Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто, советы от Гарантии
Тормозная система автомобиля является одной из ключевых в контексте безопасности водителя и его пассажиров. Нормальная её работа – это гарантия того, что вы доберётесь до пункта назначения без проблем. Но иногда тормоза могут подбрасывать владельцу сюрпризы в самый неожиданный момент. Чтобы не допустить преждевременного капитального ремонта, который стоит достаточно дорого, следует присматриваться и прислушиваться к поведению тормозов каждый раз, когда садитесь за руль. Ведь любые неисправности не протекают бесследно, и своевременное обнаружение их позволит обойтись минимальными расходами на восстановление функциональности.
Слесарные работы по машине требуются при ремонте тормозной системы крайне редко, когда степень поломки высокая, и из-за неё некорректно работают другие узлы транспортного средства. В большинстве же случаев для устранения проблемы достаточно простых и понятных мероприятий. Ведь и сами тормоза устроены примитивным образом.
Одним из способов сообщить вам о том, что тормоза не в порядке, для автомобиля является звук. Появление скрипов и свиста не является нормой, и даже неопытный водитель понимает это на интуитивном уровне. Если такое произошло, не спешите обращаться на СТО с просьбой о замене колодок, дисков и авто, в целом. Возможно, проблему можно устранить малой кровью.
Так, причины возникновения посторонних шумов могут быть разными:
- Притирка. Если тормозные колодки установлены на диски сегодня, не стоит паниковать. Ведь новые элементы должны приработаться и встать на своё место. Как правило, это занимает пару дней, но можно решить задачу и раньше. Несколько раз разгонитесь на авто до 100-110 км/ч, а затем резко затормозите. Колодка примет на себя массу энергии, преобразуя её в тепловую. Под воздействием тепла расширится, а все лишние компоненты попросту выгорят и перестанут мешать нормальной работе.
- Ненадёжно закреплён датчик истирания. На всех колодках есть специальная металлическая пластика, позволяющая определить степень износа детали.
Когда она слишком истончается, пластина начинает касаться тормозного диска, в результате чего образуется неприятный звук. Но существует вероятность плохого закрепления детектора. И тогда он будет соприкасаться с диском даже при новых колодках.
- Некачественные колодки. Даже если вы купили модель известной марки, но в сомнительном месте, никто не даст гарантии, что это не подделка. А производятся они, как правило, из некачественных материалов с минимальным рабочим ресурсом. Вывод – заменить контрафакт на достойные колодки, пока первые не повредили диск, и не потребовался дорогой ремонт.
- Материалы дисков и колодок не подходят друг другу. Это, конечно, редкость, но и её исключать нельзя. При покупке данного расходника поинтересуйтесь у продавца, насколько совместима предлагаемая конфигурация с вашими тормозными дисками.
Это основные причины, по которым тормоза могут издавать посторонние звуки. Если вы обнаружили неисправность, лучше устранить её сразу. Если самостоятельно сделать это не получается, обратитесь к профильным специалистам на надёжной СТО. Автосервис «Гарантия» на Каховке 28 предлагает услуги по восстановлению функционала тормозных колодок, их замене, расточке, ремонту и замене тормозных дисков с разбором и без. Услуги нашего автосервиса в Черёмушках предоставляются с гарантией и на выгодных для вас условиях!
Свистят тормозные колодки при торможении
Автор livecar На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Никому не нравится, когда их автомобиль начинает издавать странные звуки. Особенно, если появляется визг или свист при торможении. Такие звуки чаще всего сигнализируют о необходимости посещения сервиса, но иногда с неприятностью можно справиться самостоятельно. Так почему свистят тормозные колодки при торможении? Что делать, услышав не характерные звуки, и когда стоит обращаться к профессионалам? Давайте разберемся детально.
Содержание
- Почему свистят тормоза на машине
- Свист при торможении автомобиля – что может вызывать шум
- Почему свистят тормозные колодки при торможении и как поступать
- Также могут быть повреждены диски, которые во время торможения, при нажатии на них колодок, нагреваются.
- Еще одной причиной звука могут быть концентрические канавки.
- Еще одной причиной скрипа тормозных дисков может быть их скручивание, например из-за неправильной установки.
- Как различать шумы
- Как решить проблему с шумом тормозов
Почему свистят тормоза на машине
Тормозные колодки, установленные в автомобилях, отличаются своей конструкцией. Самыми тихими обычно являются те, которые сделаны из керамической смеси. Полуметаллические блоки находятся в середине шкалы, в то время как самыми громкими являются металлические, используемые в основном в спортивных автомобилях. Такие детали используются для более высоких температур, поэтому, прежде чем они попадут туда и прогреются, могут издавать больше шума.
- Если тормозные колодки начинают издавать тревожный шум, это может означать, что их нужно заменить вследствие износа. Производители специально конструируют колодки таким образом, чтобы писк был сигналом водителям о необходимости посещения сервиса.
- Иногда скрип может быть вызван грязью на тормозных колодках. Если только это является причиной скрипа, можно попытаться очистить и смазать прокладки, и звук должен исчезнуть.
- Если колодки были заменены совсем недавно и нет никаких причин, чтобы они уже износились, возможно, их крепления просто ослабли.
Иногда такое явление носит временный характер — небольшая ржавчина на роторах после дождливой ночи или установлены новые колодки, которые еще не совсем привыкли к роторам. В других случаях это могут быть серьезные нарушения, например, механическая проблема с суппортом, удерживающим колодки напротив ротора, чтобы останавливать авто.
Зачастую четко определить причины, которые заставляют слышать писк при торможении машины, сложно. Если вы не уверены, что вызывает такой визг, узнайте, что может происходить с вашей тормозной системой.
Свист при торможении автомобиля – что может вызывать шум
Раздражающий, скрипящий звук обычно является результатом нарушений, происходящих в тормозной системе. Нормально функционирующие колодки прижимаются полностью к поверхности тормозного диска (с равным усилием). Когда контактная поверхность перестает быть ровной, а сила трения между деталями неравномерна, тормозной узел начинает вибрировать, и издает характерные звуки, напоминающие писк.
Почему дрожат тормоза:
- обычно это результат износа диска или колодки;
- иногда система скрипит из-за неправильной посадки колодок или их непрофессиональной сборки;
- бывает и так, что механик-аматор установил не те блоки для щитов;
- слишком жесткие прокладки, прикрепленные к мягким дискам, также могут вызвать вибрации.
Почему свистят тормозные колодки при торможении и как поступать
Когда вы слышите странный шум на малой скорости, нужно быть начеку. Эти звуки могут предупреждать об опасности. Рекомендуется провести саундчек и выяснить, каковы источники таких звуков. Рассмотрим основные причины.
Производители тормозных систем предлагают два решения, которые могут помочь избавиться от скрипов тормозных колодок без необходимости их замены.
- Первый способ – дополнительные антивибрационные накладки, которые монтируются между блоком и поршнем зажима.
- Второй. Представляет собой специальную монтажную пасту, толстый слой которой наносится на всю поверхность опорной пластины тормозных колодок. Он должен быть покрыт в месте, где плата соприкасается с корпусом поршня или клеммы.
Добавим, что откладывать замену тормозных колодок не стоит. В противном случае изношенные прокладки могут разрушить диски, которые обычно имеют гораздо более длительный срок службы, чем колодки.
Изношенные детали — одна из распространенных проблем.
Результат — характерный скрипящий звук при торможении на низкой скорости. Придется немедленно обратиться в автосервис, чтобы установить новые колодки. В противном случае вы можете нанести вред другим тормозным элементам, что приведет к более дорогостоящему ремонту или выходу из строя транспортного средства.
Также могут быть повреждены диски, которые во время торможения, при нажатии на них колодок, нагреваются.
Они могут перегреваться, и тогда на дисках образуется налет. Это очень твердый осадок, который не только снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но и вызывает скрипы.
Еще одной причиной звука могут быть концентрические канавки.
Они приводят к тому, что фактическая площадь контакта меньше, чем поверхность тормозных колодок. Если колодки соприкасаются с рабочей частью диска, на которой расположены концентрические канавки, площадь их фактического контакта меньше плоскости тормозных колодок. Канавки также появляются на щитах в результате коррозии. При возникновении такого явления лучше всего заменить диски вместе с прокладками.
Еще одной причиной скрипа тормозных дисков может быть их скручивание, например из-за неправильной установки.
Скрип барабанных тормозов чаще всего возникает в результате коррозии и вызван механизмом саморегуляции зазоров челюсти. Для этого есть два решения. Первый – замена комплекта тормозов на новые. Второй — купить ремкомплект (решение, безусловно, будет дешевле, но не такое эффективное).
Как различать шумы
На самом деле, когда колодки свистят при торможении, они издают разные звуки. По ним можно диагностировать дефекты/неисправности.
Есть три типа звуков: скрежет, скрип и визг.
- Скрежещущий звук — тревожный звонок. Услышав его, нужно немедленно остановиться. Причина – износ тормозной колодки, а металлический контакт осуществляется между суппортом и ротором.
- Скрип при нажатии на педаль тормоза. Явный признак того, что тормозная колодка, установленная в автомобиле, низкого качества (может содержать крупные металлические чешуйки).
Лучший способ избавиться от этого типа шума — выбрать качественные тормозные колодки. Кроме этого, если вы слышите скрип во время остановки машины, это означает, что ротор ударяется об индикатор износа тормозов, и издает этот звук. Такое явление называется индикатором износа (тормозные колодки изношены и нуждаются в замене).
- Визг. Происходит, когда вы паркуете авто на открытом воздухе или во влажном месте. На поверхности ротора образуется слой ржавчины, что может вызвать глухой или визжащий звук, когда начинается движение автомобиля. Шум может исчезнуть постепенно сам по себе, когда слой ржавчины будет сглажен.
Как решить проблему с шумом тормозов
Автолюбители могут выполнять некоторые проверки самостоятельно, чтобы выяснить, где находится неисправная деталь.
Лучшим решением в ситуации, когда наши тормоза скрипят, является разборка тормозного узла для того, чтобы найти причину скрипов.
Если проблема заключается в изношенных прокладках или дисках, следует приобрести комплект, который подходит вашему автомобилю и заменить изношенные элементы.
Если мы заменили тормоза, а они продолжают скрипеть, то, скорее всего, мы неправильно сложили тормозной узел или на детали попала грязь.
Когда скрип создавался после сильного, экстренного торможения, на поверхности тормозной колодки образовывался цементит. В такой ситуации стоит снять тормозную колодку и протереть ее поверхность наждачной бумагой. Таким образом, вы избавитесь от уплотнения;
Дополнительные проверки. Всегда рекомендуется проверять тормозное масло и компоненты системы после любого технического обслуживания. Если масло ниже отмеченного уровня, необходимо долить подходящее средство, рекомендованное производителем
Инструкция по устранению.
- Проверьте наличие незакрепленных частей. Попробуйте покачать тормозную колодку, суппорты и другие компоненты тормозной системы. Они не должны двигаться. Незакрепленные детали могут вибрировать, вызывая шум.
- Замените любые ослабленные, поврежденные или отсутствующие прокладки или зажимы, чтобы гарантировать, что колодка не перемещается в узле суппорта.
- Попробуйте увлажняющую пасту. Например, Disc Brake Quiet. Нанесите тонкий слой вещества на обратную сторону тормозных колодок (между колодкой и суппортом в сборе). Это создаст тонкую подушку для гашения вибрации и, следовательно, звука. Дайте пасте достаточно времени, чтобы высохнуть, прежде чем собирать тормоза, чтобы убедиться, что она затвердела: не менее двух-трех часов, а если можно, то на всю ночь.
- Если вам нужно очистить или удалить увлажняющую пасту, используйте обезжириватель или очиститель тормозов.
- Проверьте тормозные колодки и замените их, если они изношены. Многие дисковые тормоза оснащены индикатором износа, предназначенным для создания шума, если колодка изношена до определенного предела.
- Проверьте тормозной диск или барабан на наличие задиров, канавок или другого износа. Неровная поверхность тормозного диска или барабана может привести к прыжкам и вибрации тормозной колодки в тормозном узле и суппорте.
- Визуально проверьте гладкость поверхности с помощью калибра-компаратора или попробуйте написать на ней шариковой ручкой.
Если у вас не получается ровной линии, ротор либо слишком жирный, либо слишком шероховатый.
- Замените роторы или барабаны. Тормозные системы могут быть тщательно спроектированы и «настроены» производителем, чтобы избежать шума, поэтому лучше выбрать максимально близкую замену.
- Вам также могут понадобиться новые роторы, если вы слышите металлический скрежет (либо тормозные колодки слишком изношены, либо роторы повреждены).
Важно понимать, что свист при торможении может быть ранним предупреждением о серьезной проблеме. В руководстве мы познакомились с возможными причинами и способами, которые могут быстро устранить неприятность. Если вы уверены, что есть какая-то серьезная неисправность в тормозной системе, обратитесь в ближайшую авторизованную мастерскую. Профессионалы оперативно выполнят диагностику, выявят место происхождения скрипов и устранят неисправность.
youtube.com/embed/zQy60yEJbpc?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Скрип тормозов — технические советы
Определите тип шума
Шум автомобильных тормозов всегда вызывал озабоченность у требовательных водителей во всем мире. С появлением почти полностью бесшумных двигателей внутреннего сгорания, электрических и гибридных транспортных средств звуковые стандарты стали выше, чем когда-либо прежде, поскольку обычные звуки тормозных колодок становятся более очевидными. Необходимость замены тормозных колодок зависит от типа звука, который вы слышите.
Если это низкочастотная вибрация или дрожание, это часто происходит из-за макровибраций компонента тормозной системы, такого как тормозной диск. Средний визг с частотой от 300 до 5000 Гц означает, что вы, вероятно, испытываете микровибрации в поршне суппорта или в другой части угла автомобиля. Однако в этой статье мы подробно рассмотрим высокочастотный шум, который профессионалы называют писком.
Скрип при торможении
звуки 101
Скрип — это шум при торможении с частотой выше 5 кГц. Существует несколько возможных причин скрипящих звуков, но основной из них, вероятно, является молекулярная вибрация фрикционных материалов во время воздействия на тормозной диск. В современных тормозах используется чугунный диск, зажатый между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. При определенных условиях, в которых установлены диск, колодки и суппорт, они могут начать вибрировать точно так же, как струна скрипки вибрирует, когда ее касается конский волос на смычке. Опасны ли эти так называемые высокочастотные вибрации для повседневной езды? Нет. Однако они вызывают серьезное раздражение у автолюбителей во всем мире.
Идеальная зона сопряжения между колодкой и поверхностью диска достигается не только при установке новых колодок. Правильная притирка любой тормозной колодки и диска перед использованием — лучший способ избежать нежелательных звуков во время торможения. Этот процесс приработки может быть начат в мастерской, но также должен быть продолжен конечным пользователем, самим водителем. Давайте начнем с нескольких подсказок для установщика.
Что делать в мастерской
Выполняя различные остановки (обычно от 20 до 30 от 30 до 0 миль/ч), колодки и диски начинают процесс полировки до того, как клиент заберет свой автомобиль. Важно, чтобы в течение первых 10 остановок температура не превышала 200°С. Между десятой и двадцатой остановкой пределы температуры повышаются до 300°С. А начиная с 20 остановок установщику необходимо следить за тем, чтобы температура не превышала 350°C, чтобы обеспечить правильную притирку всех деталей тормозной системы. Особенно, когда у вас новые тормозные диски с покрытием.
Почему важно избегать перегрева? Если новые тормозные колодки перегреваются, их основная структура может необратимо измениться из-за материалов, из которых они сделаны. Поэтому до тех пор, пока тормоза не будут полностью приработаны, водителям следует избегать резкого торможения, так как этот интенсивный процесс приводит к резкому повышению температуры. Это включает в себя торможение на высокой скорости, буксировку тяжелых грузов или движение по крутой местности.
Как объяснить водителю притирку
Самим водителям следует рекомендовать плавное и частое торможение вплоть до первых 200 миль каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с дисками. Каждая остановка увеличивает площадь поверхности контакта между ними. Это напрямую приводит к лучшему торможению в долгосрочной перспективе. Так что напоминайте своим клиентам о том, что нужно тормозить плавно и почаще после установки колодок.
правильная тормозная колодка
и установка суппорта
Профилактика всегда лучше, чем лечение, и самый простой способ избежать любых проблем с шумом при торможении, таких как дрожание, визг или скрип, — это с самого начала убедиться, что и тормозная колодка, и суппорт правильно установлены. Ниже мы перечислили несколько полезных советов, которые проинструктируют вас о том, как выполнить успешную сборку тормоза.
Следуя этим советам, вы сможете избежать любых нежелательных вибрационных шумов и обеспечить водителю плавную и комфортную езду. Важное примечание: перед возвратом автомобиля всегда проводите дорожное испытание. Это гарантирует, что ваша тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Всегда обязательно сообщайте о правильных процедурах приработки для обеспечения надлежащей эффективности тормозов, как описано выше.
1. Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта
2. Используйте наждачную бумагу только для суппорта и упоров колодок в случае сильной ржавчины или загрязнения. Примечание: если суппорт не скользит легко, это может привести к сужению колодок или неравномерному износу оси. Это создает визг или дрожание.
3. Имейте в виду, что штифты должны быть правильно смазаны для обеспечения свободного движения. Кроме того, штифт не может зацепиться за корпус суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды. Примечание: если штифты не смазаны, они могут заклинить. Это вызывает износ конуса и проблемы с шумом.
4. Следите за свободным движением поршня и полностью втяните поршень. Это необходимо для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
5. Убедитесь, что тормозные колодки легко входят в скобы суппорта.
6. При необходимости очистить края тормозных колодок от заусенцев. Примечание: если колодка не двигается свободно внутри кронштейнов, будет постоянный легкий контакт с дисками, вызывающий визг, а также конусность колодок или неравномерный износ.
7. В особых случаях рекомендуется слегка смазать точки контакта между задней металлической пластиной и направляющими синтетической смазкой. Только избегайте медной смазки. Примечание: следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционный материал.
8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. Вверните болты крепления суппорта и замените стопорные болты новыми.
9. Соблюдайте правильный момент затяжки и рекомендации по последовательности. Собрав тормозной суппорт, качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода. Проверьте, правильно ли работает тормоз, включая втягивание колодки. Установите опорное колесо и проверьте свободное вращение. Если есть свободное вращение, автомобиль готов вернуться на дорогу.
Почему скрипят тормоза и как это остановить
15 марта 2021 г.
Ваши тормоза начали издавать странный звук, когда вы садитесь за руль утром или при движении задним ходом? Это может быть скрип, визг, визг или скрежет металла по металлу. Несмотря на неприятный слух, визг тормозов является обычным явлением для владельцев автомобилей и может быть вызван целым рядом различных условий. К счастью, исправить шумные тормоза может быть довольно легко и доступно, в зависимости от основной причины. Главное — частота звука.
Причины скрипа тормозов
Не существует универсального решения для шумных тормозов, поскольку механизм, отвечающий за остановку вашего автомобиля, состоит из множества частей, и каждая из них должна быть в хорошем состоянии. Вот наиболее распространенные причины скрипа тормозов:
Влага и поверхностная ржавчина
В лучшем случае ваш автомобиль простоит ночь (как и у большинства из нас), а на тормозах появится поверхностная ржавчина из-за влаги в воздухе и конденсата из-за высоких температур. влажность. Первые несколько раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, поверхностная ржавчина соскребается с роторов. Визг в этом случае обычно проходит после нескольких применений и не о чем беспокоиться.
Изношенные тормозные колодки
Теперь, если звук, издаваемый вашими тормозами, непрерывный и высокий, возможно, пришло время взглянуть на ваши тормозные колодки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки зажимают роторы (металлические диски), создавая трение между материалом тормозной колодки и ротором. Именно это трение останавливает или замедляет транспортное средство. Некоторые автомобили имеют встроенный индикатор износа тормозных колодок — небольшой стальной язычок, который начинает издавать звук, когда изнашивается фрикционный материал и индикатор непосредственно касается ротора. Если в вашем автомобиле нет встроенного индикатора, звук будет похожим, потому что тормозная колодка изнашивается до стальной основы, а также напрямую соприкасается с ротором. Металл по металлу — это не весело, и если вы слышите этот скрежещущий звук, определенно пришло время заменить тормозные колодки!
Деформированные роторы
Другой распространенной причиной визга тормозов является неравномерный износ роторов, который мы иногда называем деформированными роторами. Это происходит, когда неравномерный износ ротора не позволяет тормозной колодке прижиматься к металлическому диску, создавая вибрации, которые, в свою очередь, создают шум. Неровная поверхность ротора не так серьезна, как кажется, и обычно возникает из-за сильного нагрева. Чрезмерный нагрев часто возникает из-за постоянного давления на тормоза, поэтому, если вы совершаете сумасшедшие маневры на парковках, не удивляйтесь, если ваши тормоза начнут жаловаться. Вибрация также может возникать из-за неравномерного износа самих тормозных колодок, потому что механизм не заподлицо. Неравномерный износ роторов или тормозных колодок также может быть результатом застекленных дисков, что является еще одной основной причиной визга тормозов, о которой мы расскажем ниже.
Заедание тормозных суппортов (глазурованные колодки и роторы)
Тормозные колодки прижимают тормозные диски с помощью другого механизма, называемого тормозными суппортами. Если ваши суппорты залипают, это означает, что ваш тормоз остается частично нажатым, даже когда вы едете. Как вы, наверное, догадались, постоянный контакт между тормозной колодкой и ротором создает избыточное тепло, часть фрикционного материала тормозной колодки отрывается и попадает на ротор. Звук, который вы слышите, это постоянный контакт между перегретыми колодками и металлическими дисками. Когда ваши тормозные суппорты залипают, колодки также могут затвердевать и кристаллизоваться или блестеть. Трение между кристаллизованными колодками и роторами намного меньше, что означает менее мощные тормоза, что, в свою очередь, означает опасность, если вы попадете в аварию. Единственный способ починить застекленные диски и колодки — это заменить тормозные колодки, а также обновить или полностью заменить диски.
Ослабленные или сломанные детали
Если это не поверхностная ржавчина, изношенные тормозные колодки, деформированные роторы или заедание тормозных суппортов, ваши тормоза могут визжать из-за ослабленных или сломанных деталей. Поскольку тормозной механизм сложен, есть еще одна деталь, которая может быть причиной шума — тормозные шайбы. На автомобиль устанавливаются изоляционные прокладки, чтобы изолировать стальную основу тормозной колодки от суппорта. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Иногда механики могут забыть поставить новые прокладки, поэтому, если вы слышите визг сразу после новой работы с тормозами, позвоните своему механику.
Название здесь говорит само за себя – антидребезжащие зажимы свободно удерживают тормозную колодку на месте, поэтому она не будет вибрировать, дребезжать или издавать звук при нажатии на тормоз. Если вы слышите шум от тормозов во время вождения, это может означать, что эти зажимы изношены, слишком ослаблены и нуждаются в замене.
Как остановить визг тормозов?
Как только вы заметите какую-либо вибрацию или звук, лучше устранить их. Ваши тормоза часто будут подавать вам предупреждающие знаки в этой форме, и если визг продолжается или вы слышите металл о металл, это означает, что вы проигнорировали первые признаки износа. Кроме того, поскольку у визжащих тормозов так много потенциальных виновников, лучше всего вызвать механика и пройти профессиональный осмотр. В конце концов, тормоза — это одна из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле, поэтому вам нужно убедиться, что они готовы ко всему.