Что делать, если свистит печка ВАЗ-2114
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.
Содержание
- Как работает система отопления
- Причины неисправностей
- Ремонт
Как работает система отопления
Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.
В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.
Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.
Причины неисправностей
Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.
Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.
Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.
Ремонт
Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.
Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
- Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
- Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
- Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
- Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
- Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
- Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
- Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой.
Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.
Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.
Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.
Свистит печка ваз 2107 | Хитрости Жизни
Содержание
С приходом холодов необходимо всё чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя.
И так что нас начинает раздражать?
Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы. Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно.
А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещё в пробке застряли – вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 – 2107.
Для начала нужно разобраться, почему же раздаётся этот повышенный шум. Самым распространённым случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещё называются застёжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда всё что нужно сделать для её разрешения, это вернуть эти крючки на место.
Распространёнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя.
Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого – износа. Выход из данного положения – заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера.
Визг может издаваться текстолитовыми шайбами. Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим.
Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.
Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».
Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.
А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.
Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.
Опубликовано 30 Августа 2016
Почему пищит, свистит моторчик печки?
Причины писка,свиста моторчика печки при запуске в его в холодную погоду.
тут короче я не в тему, но скажу. вот пришла осень, температура упала и стал я замечать, что не хватает обогрева газового редуктора, он холодный если держать долго средние или выше средних обороты. как итог — пропадают холостые после перегазовок. но на холостых греется хорошо. был подключен от подогрева коллектора, ничего не было забито, проверял. пришлось переделать — взял подачу с печки (штуцер 16мм от ГБЦ) и обратка идет в корпус помпы. все шланги теперь диаметром 16мм. у меня шнивотермостат, обратка печки идет в него, а обратка с редуктора идет в корпус помпы. редуктор стал греться намного лучше, с холостыми проблема ушла. собсно, а у вас хватает обогрева от коллектора?
а насчет моторчика, у меня тоже скрипел. моторчику 31 год. я его разбирал, выработки ноль, втулки, щетки и колектор как новые. я его смазал, уже третья зима пойдет, пока даже не пищит. видать хороший мотрчик попался)) но на холодную при запуске еле стартует. а смазывал я не литолом, вообще не пластичной смазкой. смазал обычным трансмиссионным маслом.
Роман,спасибо Вам за видео. Ну моторчик печки на классике слабое место,но лечится смазкой втулок и установкой вырезанной из тонкого войлока шайбочки и пропитанного моторным маслом,установленный между вентилятором и самим моторчиком. Как правило проблема с писком,свистом пропадает. Роман,удачи,успехов,добра и мира Вам.
пару лет назад переделал на своей классике под улитку от ваз 2108. шума меньше не стало а только вместо рычащего стал шипящий звук ))) но дует теперь как бешеная и быстрей прогревает салон
да. приятно смотреть на данный класический двигатель находящийся в такой чистоте )
Как на капроновых втулках. Бочонок меднографитовый.. все как и положено.. и как у людей! И писк.. свист издает не изношенный или сухой вал, а когда сухой вал “сватывает” втулку на проворот в прижимных пружинах! Если недавно запищал, то вал еще скорей всего и втулка живые.. При нагреве, втулка чуть расширяется и вал снова вращается. На старых Мерсах такой же фокус был. И смазывая втулки, нельзя перестараться! Смазка попадет на наружную часть втулки, ее начнет опять проворачивать!
С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.
Основные причины
Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.
Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.
Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.
Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.
Таким образом, основные проблемы:
- пыль и грязь;
- отсоединившийся корпус;
- осевой люфт;
- износ втулок.
Боремся с проблемой
Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.
Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.
Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.
Используем смазку
Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.
Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.
Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.
Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.
Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.
Замена вентилятора
Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.
Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!
Свист печки в автомобиле: причины шума, что делать
Многие автовладельцы сталкивались с необычным поведением печки. После примерно 100 000 км пробега она начинает свистеть. Кто-то советует насторожиться и ехать в сервис, кто-то не обращать внимания: ведь все механизмы стареют, это естественно. Свистит- и пусть свистит, главное, что греет. Шум этот раздражает и проявляется он не только после включения – иногда и холодная печь издает странные звуки. Чтобы понять, почему свистит печка и нужно ли этого бояться, следует изучить устройство этого механизма, его составляющие, которые могут шуметь.
Как устроена система охлаждения двигателя и обогрева салона
Поддержание комфортного теплого воздуха внутри обеспечивает слаженная работа всех механизмов, входящих в конструкцию печки:
- конденсатора;
- компрессора;
- трубопровода;
- насоса охлаждающей жидкости;
- радиатора;
- аккумулятора;
- крана;
- испарителя;
-
системы патрубков для круговорота охладителя.
Управляет этой системой электронный блок управления климатической установкой.
Принцип работы
Когда двигатель начинает работать и разогревается в процессе, он запускает процесс теплообмена. К разогретому мотору поступает тосол и охлаждает его, разогреваясь при этом сам и уже в горячем состоянии поступает к радиатору печки, нагревает его как обычную батарею. Вентилятор отопителя, который чаще всего и издает неприятный свист, охлаждает радиатор потоком холодного воздуха. Здесь теплообмен повторяется: радиатор охлаждается от воздуха и отдает ему свое тепло. Поток прогретого воздуха идет в салон. Охладившийся антифриз снова в моторе, чтобы забрать у него тепло.
Печка выступает дополнительным радиатором. Непрогретый двигатель автомобиля при включении печки охлаждается еще больше, стенки его покрываются ржавчиной, а мотор вскоре начнет требовать больше времени для прогрева. Окна тоже будут запотевать сильнее из-за повысившейся влажности воздуха.
Чтобы зимой пассажирам было тепло, а стекла оставались прозрачными, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов по Цельсию. Можно регулировать потоки прогретого воздуха, направляя его к ногам, лицам, рукам или лобовому стеклу, переключая положение обдува с помощью регулятора на передней панели. Он изменяет положение заслонок, отчего меняется и направление струй воздуха.
Что может шуметь в печке
Тем не менее, вопрос остается прежним – почему гудит печка и нормально ли это. Короткий ответ -нет, не нормально. Движущихся частей в отопителе много, но при этом он работает очень тихо. Никакого свиста, треска или громкого шума в норме не должно быть. Если пищит печка в салоне, это указывает на сбой, который нужно устранить как можно быстрее.
На старых моделях ВАЗ тихий или умеренный звук работающего отопителя – обычное дело. Но при этом не должно быть громыхания, вибраций или других резких неприятных звуков. Они появляются в процессе эксплуатации от неровного расширения вала. Если слишком громко шумит печка, значит она уже практически пришла в негодность от старости, либо нужно заменить втулки и моторчик.
Вентилятор
Самая частая причина свиста – сломанный вентилятор. Его конструкция проста и состоит из:
- цилиндрической гребенки для нагнетания воздушного потока;
- электромотора.
В сервисном центре печку разбирают, вентилятор демонтируют и чистят от грязи либо заменяют подшипники вала.
Другие распространенные поломки
Другие “виновники” свиста – сломанные механизмы отопителя:
- Помпа. Сломанную помпу сразу же заменяют. Иначе из-за нее поведет ГБЦ, что приведет к постоянному его перегреву и скорому капитальному ремонту двигателя.
-
Кран.
На него указывает горячий входной шланг и холодный выходной.
- Забитый радиатор. В процессе эксплуатации в нем накапливается накипь и если раздается шум, значит она уже превысила все допустимые показатели.
Печка может ломаться и издавать странные звуки – также от грязи и образовавшихся воздушных пробок. Виновник последних- слабый поток охлаждающей жидкости и узкие трубки. Радиатору можно помочь, прогрев двигатель и сняв хомут шланга. Если из радиатора доносится неприятный, гнилостный запах, это свидетельство попадания грязи.
Если печка сбоит при переключении передач
Иногда при переключении передач отопитель работает неравномерно. Это не сопровождается свистом или раздражающими звуками, но настораживает.
Причина в термостате, который регулирует систему охлаждения авто. В одном положении его часто заклинивает и на высоких скоростях (пятой или четвертой) печка вдруг почти отключается, а при понижении передачи, наоборот, греет хорошо. Иногда такого разброса не наблюдается, отопитель работает, греет воздух и стёкла, казалось бы, без погрешностей, но мотор машины при этом все время перегревается. “Виноват” заклинивший в закрытом положении термостат.
Иногда перебои в работе печки связаны с забитым салонным фильтром – его меняют не реже раза в 12 месяцев.
При любых тревожных признаках не стоит пытаться “реанимировать” печку самостоятельно, а записаться на бесплатную диагностику в БестВей. Она часто показывает, что дело не только в печке, нужна замена фильтров или дополнительный ремонт. Кустарная замена может не только не спасти положение, но даже приблизить момент, когда отопитель сломается окончательно, хотя ситуацию можно было решить небольшим ремонтом у сертифицированных автомехаников.
БестВей
Если вы заметили, что шумит кондиционер, отопитель стал работать со сбоями или издавать не характерные для него звуки, не ждите более серьезных поломок, а записывайтесь к нам. Несмотря на простое устройство печки, самостоятельный ее ремонт сопряжен со многими трудностями, о которых забывают или просто не знают неподготовленные люди – начиная хотя бы с обязательного отключения отрицательной клеммы. Если проигнорировать этот момент, можно спровоцировать короткое замыкание. Демонтаж, разбор и сборка отопителя тоже требуют знаний и определенных навыков. Мы:
- Проверим автомобиль на новом диагностическом оборудовании, куда входит и 3D-стенд;
- Сохраним гарантию производителя;
- Быстро отремонтируем печку по цене на 40% ниже дилерской, заменим испорченные детали сертифицированными запчастями с нашего склада.
На все запчасти и услуги гарантия до 1 года.
Почему мои горелки на газовой плите шумят?
«Шумный» — невероятно расплывчатый термин, когда он используется для бытовой техники. Хотя все приборы могут издавать шум при регулярном использовании, вы ожидаете, что ваша газовая плита будет издавать только определенные звуки. Когда он проявляет другие шумы, к которым вы не привыкли, у вас может возникнуть соблазн запаниковать. В конце концов, газовая варочная панель использует для работы легковоспламеняющийся природный газ, и вы можете по понятным причинам чувствовать себя некомфортно в любое время, когда у нее возникают какие-либо проблемы.
В газовых плитах есть ожидаемые шумы. Вы ожидаете услышать щелчок воспламенителя, который пытается воспламенить газ. Вы можете услышать легкое шипение, когда газ будет выпущен для воспламенения. Вы даже можете ожидать услышать свист , когда наконец вспыхнет пламя. Однако любые другие шумы не являются нормальными и требуют устранения.
Если ваша газовая плита шипит, гудит или скулит громче, чем обычно, то, к сожалению, это, скорее всего, проблема с газоотводящими частями вашей плиты. Как и следовало ожидать, попытки сделать этот ремонт самостоятельно могут быть сложными и опасными, если не будут выполнены правильно. Когда ваша газовая плита издает шум, вероятно, в ваших интересах подумать о том, чтобы вызвать профессионального специалиста по ремонту и решить проблему, просто чтобы убедиться, что все сделано правильно и безопасно. Однако, если вы уверены в своих силах или просто хотите сначала самостоятельно диагностировать проблему, вот все, что может быть причиной этой проблемы.
Шипящий шум
Если ваша печь издает гул или более громкое, чем обычно, шипение, то, скорее всего, проблема связана с соотношением топлива и воздуха. Либо поступает слишком много газа, либо слишком много воздуха, что создает более громкий, чем обычно, шипящий звук. Когда ваша горелка зажжется, вы также можете заметить другие симптомы, такие как желтые кончики пламени или вообще желтое пламя. Неважно, слишком ли много газа или слишком много воздуха, решение одно и то же. Вам нужно отрегулировать воздушную заслонку под горелкой.
Воздушный клапан расположен на конце трубы горелки, которая в некоторых моделях может быть соединена с головкой горелки. Вам нужно будет начать с отключения газа в вашей плите. Это для безопасности. Этот ремонт не включает в себя какие-либо детали газопровода, поэтому он должен находиться в пределах вашей рулевой рубки по ремонту бытовой техники, если вы не хотите прикасаться к каким-либо газовым частям вашей плиты.
После отключения газа снимите решетки и верхнюю крышку печи. Для некоторых моделей вам потребуется снять ручки и головки горелок, чтобы сделать это. Трубка горелки расположена непосредственно под головкой горелки. Вы должны быть в состоянии проследить трубку до того места, где вы найдете небольшую прорезь на конце с винтом рядом с ней. Это воздушная заслонка.
Ослабляя винт, расположенный рядом с прорезью, вы сможете поворачивать металл так, чтобы прорезь увеличивалась или уменьшалась. Если вы заметили желтое пламя горелки, вы, вероятно, захотите уменьшить щель, чтобы ограничить поток воздуха. К сожалению, это своего рода корректировка методом проб и ошибок. Вы по-прежнему будете слышать шипение от выпускаемого газа, но оно должно быть менее громким. Ваше пламя также должно быть идеально синим при правильной настройке.
Воющий шум
Если ваша газовая плита воет, это может быть проблема с воздушной заслонкой, и вы должны обязательно проверить это в первую очередь. Однако, если вы отрегулируете воздушную заслонку, а нытье все еще сохраняется, то, вероятно, это гораздо более серьезная проблема. Свист в газовой плите, скорее всего, исходит от регулятора. Регулятор расположен в конце газовой линии и регулирует давление газа, подаваемого на горелки. Ноющий шум может быть признаком того, что газ не может попасть в горелки, особенно если вы заметили такие признаки, как слабое пламя.
Как и следовало ожидать, это один из тех ремонтов, который лучше доверить профессионалу, но если вы тщательно загерметизируете его, это можно сделать.
После отключения газа и отключения плиты от электричества можно снять газовый шланг с помощью гаечного ключа. Затем вам нужно будет удалить фитинг из той же области регулятора. Наконец, сам регулятор может быть без резьбы. Вы должны убедиться, что очистили соединение выше, где был прикреплен старый регулятор. На нем могут остаться остатки, и если его не очистить, новый регулятор может не обеспечить надежное уплотнение.
После того, как помещение будет очищено, можно установить новый газовый регулятор, изготовленный специально для вашей марки и модели печи. Убедитесь, что фитинг и шланг подачи газа надежно закреплены, но не слишком сильно. Применение слишком большого усилия здесь может привести к повреждению деталей.
Щелчки
Последний любопытный звук, который может издавать ваша газовая плита, — это щелчки. То, что вы слышите, когда газовая плита щелкает, — это воспламенитель, создающий искру, чтобы зажечь газ. Это нормально при розжиге печи. Однако щелчок должен прекратиться, когда загорится пламя. Если вы продолжаете слышать щелчок, это может означать неисправный искровой электрод, неисправный переключатель или просто ваша плита мокрая.
Если кастрюля закипит и ваша плита начнет щелкать, не о чем беспокоиться. Это происходит, когда на участок попадает влага, и это должно прекратиться. Если вы выключите пламя, а оно продолжает щелкать, возможно, вы захотите отключить электричество от плиты и дать ей высохнуть хотя бы на несколько часов.
Если плита начинает щелкать без причины, вы можете проверить электрод или переключатель под ней на целостность.
Совместное использование
Пеллетная печь Свистит? Вот почему (+ Как исправить) – Temperature Master
Ваша пеллетная печь оснащена шнеком и вентилятором, поэтому при их работе вы будете слышать некоторый шум. Тем не менее, ваша пеллетная печь не должна издавать слишком громких или раздражающих звуков, таких как свист, визг и т. д. Итак, почему ваша пеллетная печь свистит, и что вы можете с этим поделать?
Ваша пеллетная печь свистит из-за чрезмерной вибрации, резонанса или трения, вызванных грязным шнеком, креозотом, скоплением мелочи в подающем устройстве и горелке, а также неисправными или неисправными двигателями. Кроме того, ваша пеллетная печь может иметь дефект конструкции шнека или винтового вала.
У вас может быть только одна проблема с пеллетной печью, из-за которой она издает свистящий звук. Также возможно, что проблема имеет несколько причин. Читайте дальше, чтобы узнать, почему ваша пеллетная печь свистит и как это исправить.
Почему ваша пеллетная печь свистит
Пеллетная печь может издавать разные звуки по разным причинам.
Как правило, свист, визг или подобные звуки вызываются чрезмерной вибрацией, реверберацией или резонансом. Кроме того, любое необычное трение между движущимися частями пеллетной печи может вызвать свист или визг.
Для ясности: я не буду слишком много говорить о щелчках, лязгах и других шумах, которые почти всегда возникают из-за того, что две или более деталей ударяются друг о друга, ослаблены подшипники и сломаны компоненты. Тем не менее, стоит рассмотреть возможность того, что вышеперечисленное также может быть причиной необычных шумов от вашей пеллетной печи.
Шнек загрязнен, что вызывает чрезмерную вибрацию или трение
Шнек и вентилятор (включая их двигатели) являются двумя основными механическими или движущимися частями вашей пеллетной печи. Оба они обычно создают шум. Однако свистящий шум, вероятно, вызван препятствиями в указанных выше механических частях, поскольку эти препятствия приводят к чрезмерному трению или вибрации.
Распространенной проблемой пеллетных печей, которые издают свистящие звуки, является грязный шнек. Все виды пеллет имеют остаточное накопление внутри печи. Кроме того, при сжигании пеллет остается пепел, сажа и креозот, которые могут нарушить нормальную работу шнека.
Шнек имеет винтовой вал, который представляет собой обычный стержень со спиральной металлической полосой. Этот винтовой вал вращается внутри желоба питателя. Таким образом, грязный нечистый шнек может вызвать трение винтового вала о загрузочный желоб, вызывая свистящий звук.
Кроме того, винтовой вал шнека имеет свободный конец. Металлическая часть закреплена на конце двигателя с помощью втулок и других компонентов. Выступающая часть подвешена наподобие кантилевера. Следовательно, этот металлический спиральный вал может вибрировать и вызывать большой резонанс.
Однако свист не всегда возникает из-за трения. Резонанс или реверберация на определенном уровне также могут вызывать свистящий звук. Таким образом, вы должны проверить шнек и тщательно очистить его, если обнаружите значительное количество мелких частиц, сажи и креозота.
Чтобы почистить шнек, нужно его разобрать. Если вам неудобно это делать, обратитесь к профессионалу.
Креозот и мелочь в питателе и горелке вызывают резонанс
Накопление креозота и мелочи в желобе питателя может вызвать чрезмерный резонанс или реверберацию вала шнека. Остаточные следы скапливаются в котле для сжигания до того, как забьют питатель, в частности, отверстие желоба в пеллетной печи.
Следовательно, вам нужно очистить котел от пепла, копоти и креозота. После этого следует очистить желоб питателя и шнек.
Многие чистят горшок и кормушку спереди. Несмотря на то, что таким образом вы можете почистить котел для сжигания, у вас не будет достаточного доступа к желобу питателя.
Очистка только зоны горелки и отверстия желоба не устранит свистящий звук, если шнек и подающая труба вокруг него забиты мусором. Вот почему вы должны попытаться разобрать эти части для тщательной очистки.
Кроме того, не соскребайте немного сажи и креозота. Используйте щетку для очистки дымохода или дымохода, чтобы счистить твердый мусор, и пропылесосьте детали, чтобы избавиться от как можно большего количества отложений.
Наконец, очистите скользящую пластину и другие детали, которые могут быть в бункере, шнеке или питателе вашей пеллетной печи. Например, у некоторых пеллетных печей есть ящик для мелочи. Вы должны очистить эти части тоже.
Внутренние детали пеллетной печи загрязнены, неисправны или неисправны
Двигатели не обязательно издают свистящий звук, даже если они неисправны или неисправны. Вы, вероятно, услышите другие звуки и заметите такие симптомы, как неработающий вентилятор. Если двигатель шнека неисправен, в котле для сжигания будет меньше пеллет.
Тем не менее, грязный шнек или загрузочный желоб, а также печка, заполненная креозотом, могут сделать ее части менее эффективными, например, двигатели. Таким образом, некоторые компоненты могут издавать свистящий звук или усиливать этот звук.
Например, двигатель шнека может с трудом регулировать вал, если желоб питателя загрязнен. Точно так же рычаг толкателя может вибрировать из-за засорения и издавать звук. Двигатель вентилятора может быть шумным, если вентилятор загрязнен, не может свободно вращаться или имеет другие проблемы с работой.
Итак, очистите внутренние компоненты вашей пеллетной печи. Затем проследите свистящий шум, если он продолжает выяснять, откуда он исходит. Этот подход должен сказать вам, вызывает ли конкретная часть шум.
Шнек для пеллетной печи имеет конструктивный недостаток или производственный дефект
И последнее, но не менее важное: шнек вашей пеллетной печи может иметь конструктивный недостаток или производственный дефект. Например, в некоторых пеллетных печах спиральная металлическая полоса вокруг вала шнека приварена не полностью. В этих моделях металл приваривается у основания и у выступающего конца вала. Однако все остальные изгибы и повороты металла вокруг вала не оплавляются и не свариваются.
Следовательно, у вас может быть неисправный винтовой вал, который создает звук при трении или вибрации. Я могу объяснить физику того, почему этот недостаток конструкции создает свистящий или визжащий звук, но я думаю, будет лучше, если вы посмотрите на это в действии.
Вот видео на YouTube владельца пеллетной печи Harman XXV, Дейла Бро, с неисправным шнеком:
Решением этой проблемы является сварка каждого соединения спиральной металлической полосы и вала. Вы также должны проверить, не проходит ли металлическая полоса ниже свариваемой детали у ее основания. Это пространство обычно заполнено втулками, и вдоль винтового вала не должно быть никакого зазора или пространства.
Эти пространства между валом и спиральной металлической полосой забиваются мусором, вызывая необычное трение и вибрацию. Итак, вы получаете громкий и невыносимый визг или свистящий шум.
Дополнительно проверьте, не слишком ли велика спиральная полоса для питающего желоба.
Модель в видео выше имеет шнек, который слишком велик для питателя пеллетной печи. Металлическая полоса вокруг вала расширяется, когда вы сжигаете пеллеты на плите. Это расширение, естественно, приведет к ударам металла о желоб питателя, вызывая трение и вибрацию.
Постоянное трение и вибрация также вызывают шум всякий раз, когда работает шнек или даже когда он загружается гранулами, которые попадают в котел для сжигания. Поэтому нужно немного стачивать металл с края винтового вала. Однако я должен отметить, что то, насколько хорошо это решение работает, зависит от вашей модели.
Заключительные мысли
Всякий раз, когда ваша пеллетная печь свистит, проверяйте наличие копоти и креозота. Очистите горелку, шнек, подающий желоб и т. д. Кроме того, проверьте, нет ли избыточной тяги дымохода, втягивающей слишком много воздуха в пеллетную печь через какие-либо щели или отверстия.
Отрицательное давление воздуха внутри пеллетной печи вряд ли вызовет очень громкий свистящий звук. Но если это проблема в вашем случае, установите дымоход или заслонку дымохода. В противном случае виноват шнек.
Странные звуки в духовке и что они означают?
Жужжание, щелканье, дребезжание, жужжание, шипение, жужжание – Вы можете слышать эти звуки повсюду, но они могут быть не теми звуками, которые исходят из духовки. Когда она нагревается и готовит пищу, ваша духовка делает это относительно тихо. Любой странный или внезапный шум может стать серьезным поводом для беспокойства, поскольку прибор может производить более 500 градусов тепла. Вы не хотите, чтобы это стало опасностью на вашей кухне, и если вы проигнорируете некоторые странные звуки, это может быть. Если ваша духовка звучит немного странно, вот что вы можете иметь в виду.
Нормальные звуки духовки
Хотя духовка работает довольно тихо, если вы ее слушаете, некоторые звуки совершенно нормальны. Жужжание — это нормальный звук, особенно если внутри него работают вентиляторы. Даже без вентиляторов духовки обычно издают глухой гул от мощности, необходимой для их работы.
Шипение, если у вас газовая духовка, тоже нормальное явление. То, что вы слышите, это высвобождающийся газ. Он скоро воспламенится, чтобы произвести тепло. Проблемы возникают, когда вы начинаете слышать, как гудит газ, или если вы чувствуете запах газа.
Если вы слышите одиночные щелчки, это тоже нормально. Как правило, это контроль температуры. Если духовка станет слишком холодной, она снова включит системы отопления, чтобы нагреть ее снова. Они могут звучать как небольшой щелчок.
Наконец, вам также следует подумать, не исходит ли шум от предметов в духовке. Иногда противни могут издавать громкий хлопок, если они нагреваются слишком быстро. Вы также должны подумать, является ли шум просто хлопком масла, а не звуками, издаваемыми прибором.
Загрязнены газовые запальники
Если у вас есть газовая духовка, может наступить день, когда она предварительно разогреется и вы услышите небольшой, но ужасающий гул. Когда это происходит, вам не нужно бояться худшего, но и игнорировать его тоже не следует. Этот гул означает, что газ воспламенился. Однако вместо того, чтобы загореться сразу, он заполнил ванну духовки, и в конце концов воспламенитель зажег ее.
Этот гул обычно означает, что воспламенитель духовки ослабевает. Он все еще выпускает газ, но воспламенитель не нагревается достаточно, достаточно быстро, чтобы сразу зажечь газ.
Если у вас возникла эта проблема, настоятельно рекомендуется заменить воспламенитель.
Ваш вентилятор конвекции ослаблен
Хотя это неприменимо к печам без настройки конвекции, если она есть, вентилятор может создавать шум. Конвекционный вентилятор, по сути, всасывает горячий воздух и рециркулирует его, так что тепло равномерно распределяется по всему устройству. Это удобно для приготовления пищи на нескольких решетках. Однако, поскольку в этом процессе используется вентилятор, движение вентилятора может ослабить болт в его центре. Как только этот болт ослабнет, вы начнете замечать все более громкий вибрационный шум. В конце концов, он превратится в полный грохот, если вентилятор вот-вот полностью оторвется.
Вы можете устранить эту неполадку, выключив конвекционный вентилятор и посмотрев, успокоится ли ваша духовка. Если кажется вероятным, что причиной является этот вентилятор, вы можете получить к нему доступ через заднюю часть духовки. Во многих случаях все, что вам нужно сделать, это затянуть болт в центре. Однако, если он продолжает ослабевать, вам может потребоваться заменить сорванный болт.
Следует также отметить, что не только центральный болт в системе конвекционного вентилятора может вызывать шум. Подшипники также могут начать визжать и скрипеть по мере их износа и старения. Опять же, если вы выключите конвекционный вентилятор, это даст вам отличное представление о том, является ли шум проблемой конвекции.
Охлаждающий вентилятор не закреплен
В отличие от конвекционного вентилятора, расположенного в задней части духовки, охлаждающий вентилятор расположен сверху. Этот вентилятор помогает вашей духовке быстрее остыть после использования. Однако, поскольку он находится в верхней части устройства, гравитация работает против него. Вы можете начать слышать скрип при вращении вентилятора. Если это охлаждающий вентилятор, вы услышите шум только в конце использования духовки, так как охлаждающий вентилятор действительно включается. В большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это добавить немного смазки на шпиндель охлаждающего вентилятора. В конечном итоге он может там часто высыхать.
Панель корпуса ослаблена
Это может быть распространенной проблемой после ремонта других духовых шкафов.