Свистит машина при движении – основные причины и способы решения проблемы

Содержание

основные причины и способы решения проблемы

Как известно, в подкапотном пространстве автомобиля кроме ДВС также имеется навесное оборудование. На простейших  авто таким оборудованием является генератор, тогда как на современных машинах  дополнительно установлен ГУР, компрессор кондиционера и т.д.

Так или иначе, в процессе эксплуатации ТС можно столкнуться с тем, что свистит ремень генератора, часто бывает так, что скрипит ремень привода генератора и т.д. При этом свист ремня может проявляться как постоянно, так и в момент запуска ДВС, на холодную, в сырую погоду и т.д.

В любом случае, важно знать, почему свистит генератор, так как этот признак однозначно указывает на определенные проблемы. Далее мы рассмотрим,  по каким причинам ремень генератора свистит, а также что делать, если водитель заметил свист генератора.

Читайте в этой статье

Навесное оборудование: свистит ремень на холодную, на горячую или постоянно

Начнем с того, что если автомобиль не старый и имеет ременной привод ГРМ, то владелец может обнаружить под капотом не менее двух ремней (ремень ГРМ и приводной ремень навесного оборудования). Бывает и так, что ремней больше.  В этом случае нужно точно определиться, какой ремень издает посторонние звуки (например, свистит ремень кондиционера или ремень ГУРа).

Идем далее. Как показывает практика, на многих авто (особенно бюджетных) всего один ремень приводит в движение помпу системы охлаждения, насос ГУРа, а также компрессор кондиционера и генератор.

При этом такой ремень все равно традиционно называют  не «ремень навесного оборудования», а «ремень генератора», хотя от него приводится в действие сразу несколько устройств.

В любом случае,  если появился скрип или свист, не стоит сразу принимать решение о том, что нужна замена ремня. Для начала нужно разобраться с тем,  почему свистит ремень генератора. Давайте разбираться.

  • Итак, если свистит генератор или ремень генератора, причины могут быть разными. Часто свист ремня генератора проявляется в условиях повышенной влажности, то есть в результате попадания воды.

Еще выделяют свист только на холодную. В этом случае высока вероятность того, что смазка в подшипниках генератора или натяжных роликах густеет. В таком случае свист может появляться, но затем пропадать  после прогрева.

Бывает и так, что ремень свистит только при повороте руля, во время включения кондиционера и т.д. Само собой,  это происходит по причине того, что нагрузка на ремень возрастает, навесное оборудование подключается к работе. 

Нередко случается, что проблема прогрессирует. Сначала водитель замечает, что скрипит ремень только периодически, затем ремень все чаще свистит на холодную, после чего свист становится постоянным.

Как правило, автовладельцы считают, что  появление свиста указывает на износ ремня или его провисание, то есть недостаточное натяжение.  Однако на деле банальной заменой или подтяжкой проблему удается решить далеко не всегда.

Начнем с того, что свист ремня генератора зачастую появляется в результате трения ремня о шкивы и натяжные ролики по причине проскальзывания. Получается, если ремень не проворачивает шкив генератора или другого навесного оборудования, он попросту проскальзывает.

Результат — хорошо знакомый свист или скрип. Однако на деле, искать следует не причину свиста, а проблему, по которой сам ремень начал проскальзывать. Конечно, в процессе работы ремень генератора испытывает нагрузки, растягивается, повреждается и т.д. По этой причине многие сразу его меняют.

Следует отметить, если старый ремень еще в хорошем состоянии, замена на новый в ряде случаев может ничего не дать. Перед принятием решения о замене важно понимать, почему свистит ремень:

  • сильное натяжение или ослабление ремня;
  • ремень низкого качества или изношен;
  • на ремень или шкивы попала грязь, влага, масло и т.д.
  • вышел из строя подшипник генератора или натяжной ролик;
  • нарушена соосность шкивов или неисправно навесное оборудование, которое приводит в действие ремень;

Само собой, убрать скрип ремня генератора можно путем точной диагностики и устранения причин, по которым он проскальзывает на шкивах.

Ремень свистит: диагностика и поиск причин

Прежде всего, на начальном этапе следует заглушить ДВС, после чего следует взять фонарик и предельно внимательно осмотреть ремень генератора на предмет повреждений, расслоений и других дефектов. Важно отмечать даже мельчайшие трещины, торчащие нити и т.д.

  • Если выявлены дефекты, ремень следует однозначно менять. Если же визуально он в хорошем состоянии, тогда сам ремень на генератор (при условии, что данный раньше элемент работал нормально) не является причиной свиста. Также отметим, что при осмотре следует обращать внимание на наличие масляных пятен, влаги и скопления грязи на ремне.

Как внутренняя, так и наружная сторона ремня должна быть сухой и чистой. Чистыми должны быть и сами шкивы. Если  отклонений от нормы не обнаружено, тогда следует перейти к проверке натяжения ремня генератора. Если коротко, ремень не должен провисать или быть сильно перетянутым. При необходимости нужно выполнять регулировку натяжение ремня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ремней ГРМ, что необходимо учитывать при выборе ремня газораспределительного механизма и т.д.
  • В том случае, когда после регулировки ремень продолжает свистеть, мотор следует завести и на работающем ДВС внимательно осмотреть линию шкивов, так как может быть нарушена соосность.  Например, если происходит перескакивание поликлинового ремня или он сползает со шкива, это часто указывает на проблемы в плане соосности шкивов.

Также важно пронаблюдать, как происходит вращение шкивов. Если один из шкивов при линейном вращении выдает «восьмерку», в таком случае высока вероятность перескакивания ремня. Кстати, если шкив имеет демпфер из резины, в таком случае указанная резина со временем стареет, теряет эластичность и демпфер не работает должным образом.

  • Еще рассмотрим случай, когда визуально все в норме, а сам ремень нормально натянут, но пищит. Бывает так, что даже если видимых загрязнений нет, ремень нуждается в особой чистке. Для этого его нужно снять, затем обработать поверхность с внутренней и наружной стороны бензином или керосином.

В том случае, если не выявлены повреждения, необходимо тщательно оттереть ремень от грязи и пыли. Сделать это можно щеткой с мягкой или средней по жесткости щетиной. Параллельно очищаются и шкивы, поле чего ремень снова накидывается и натягивается.

  • Также в продаже есть специальные средства-кондиционеры для резины, которые наносятся прямо на ремень, чтобы продлить его срок службы, сохранить эластичность и т.д. Бывает так, что после обработки такими составами ремень перестает свистеть и пищать на постоянной основе или временно.

Отдельно добавим, что если недавно выполнялась замена и ремень новый, возможно, что размер ремня генератора подобран неправильно. На рынке запчастей не редкость, когда  для дешевых аналогов размеры ремня генератора по каталогу подходят, однако физически они не совсем точные. Также не следует исключать и возможность ошибки, когда визуально подходящий по длине ремень не совсем годится для авто.

В свою очередь, если перечисленные выше методы никак не помогают, тогда проблема не связана с ремнем и причину нужно искать дальше, причем уже в навесном оборудовании.

Проверять нужно все, начиная с натяжных роликов и подшипников генератора и заканчивая насосом ГУР, помпой, компрессором кондиционера и другим оборудованием. В одних случаях причиной является густая смазка или выработка в подшипниках, тогда как в других может оказаться проблемным насос ГУР и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что свист ремня генератора не всегда связан с самим ремнем. Часто бывает так, что ремень менять не нужно, так как причиной скрипов и свиста являются шкивы или поломки самого навесного оборудования.

Так или иначе, если точно установлено, что ремень пришел в негодность,  нужно знать, как поменять ремень генератора своими руками. Сама процедура может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Однако если владелец автомобиля умеет самостоятельно снять и поставить ремень на машину в рамках проверки, проблемы в том, как заменить ремень генератора, не возникнет. Что же касается новичков, которые ни разу не снимали ремень, в данном случае необходимо отдельно изучить вопрос его замены с учетом особенностей авто конкретной модели и марки.

 

Читайте также

krutimotor.ru

» Пешеходам при пересечении дороги запретят отвлекаться на гаджеты

В новой редакции Правил дорожного движения пешеходам запретят отвлекаться на гаджеты, пересекая дорогу. Об этом рассказал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко. Информация опубликована на сайте pravo.by.

Общественное обсуждение проекта изменений в указ о мерах по повышению безопасности дорожного движения прошло в мае. Сейчас документ согласовывают с госорганами. Необходимость изменения законодательства в том числе вызвана интенсивным развитием технологий: на дорогах стало больше транспорта, который отнести к определенной категории в рамках действующего законодательства затруднительно.

Согласно обновленным ПДД будет запрещено «при выходе на проезжую часть и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения». Как объяснил Александр Шевченко, это означает, что, пересекая дорогу, нельзя будет идти в наушниках, в капюшоне, смотреть в телефон, поскольку это отвлекает внимание пешехода.

Появятся понятие «зона с ограничением максимальной скорости движения» и соответствующий знак. «Это чтобы на каждом перекрестке не дублировать ограничение скорости, не устанавливать дополнительные неровности. Есть места, например, небольшие улочки в центре города, с активным пешеходным движением, машины там также перемещаются. Въезды в подобные зоны будут отмечены специальными знаками. Это мировая практика, многие страны используют такие зоны», рассказал старший инспектор. Скорость в них планируется ограничить до 30 км/ч.

 

Также на МЛЫН.BY

 

«Средства персональной мобильности» — новый термин собираются внести в ПДД

Автоинструктор: «Некоторые разделы ПДД нуждаются в корректировке»

В Беларуси запретят перевозить нетрезвых пассажиров на мотоцикле и мопеде

ГАИ Беларуси готовит правила для электросамокатов

00

www.mlyn.by

Пешеходам запретят отвлекаться на гаджеты при пересечении дороги | Слоним

В новой редакции правил дорожного движения пешеходам запретят отвлекаться на гаджеты, пересекая дорогу. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко.

Общественное обсуждение проекта изменений в указ о мерах по повышению безопасности дорожного движения прошло в мае. Сейчас документ согласовывается с госорганами. Необходимость в изменении законодательства появилась в том числе из-за развития технологий: на дорогах стало больше транспорта, который отнести к определенной категории в рамках действующего законодательства затруднительно. «Вводится новый термин «средства персональной мобильности». Это устройства, которые имеют двигатель. При этом их максимально допустимая скорость будет составлять 25 км/ч. Лица, использующие такие средства для перемещения, будут приравниваться к пешеходам», — рассказал Александр Шевченко.

Если устройство персональной мобильности, то есть электросамокат, гироскутер или моноколесо, разгоняется более 25 км/ч, не имея заводских или программных ограничений скорости, с ним будет запрещено участвовать в дорожном движении. Кататься с такой скоростью разрешат только на ограниченных площадках. «Перемещаться на таких устройствах нужно будет по велосипедным дорожкам. При их отсутствии — по тротуарам, обочинам, не создавая препятствий для движения другим пешеходам», — пояснил представитель ГАИ.

Согласно обновленным ПДД будет запрещено «при выходе на проезжую часть и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения». Как объяснил Александр Шевченко, это означает, что, пересекая дорогу, нельзя будет идти в наушниках, в капюшоне, смотреть в телефон, поскольку это отвлекает внимание пешехода.

Появится понятие «зона с ограничением максимальной скорости движения» и соответствующий знак. «Это сделано, чтобы на каждом перекрестке не дублировать ограничение скорости, не устанавливать дополнительные неровности. Есть места, например, небольшие улочки в центре города, с активным пешеходным движением, машины там также перемещаются. Въезды в подобные зоны будут отмечены специальными знаками. Это мировая практика, многие страны используют такие зоны», — рассказал старший инспектор. Скорость в них планируется ограничить до 30 км/ч.

Дополнительно в ПДД обозначат периоды, когда у машин должен быть включен ближний свет фар, — с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. «В правилах и сейчас записано, что во время акций «Внимание — дети!» должны быть включены фары. Мы конкретно определим эти даты, чтобы всем было понятно и не возникали претензии, что кто-то забыл, не слышал и так далее».

Планируется также, что велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. При этом придется замедлиться до скорости людей, пересекающих дорогу. Это правило будет касаться и тех, кто использует средства персональной мобильности. На переходах же без светофора велосипедистам по-прежнему придется идти пешком.

БелТА

www.slonves.by

Риски при покупке машин на вторичном рынке

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке могут подсказать только эксперты автодела. Во все времена покупка подержанного автомобиля сопровождается большим количеством рисков и есть своего рода лотереей. Чтобы не допустить ошибки и выбрать достойный вариант для приобретения, необходимо очень тщательно отнестись к проверке выбранного транспорта.

Правила внешнего осмотра машины при покупке на вторичном рынке

При выезде на осмотр выбранной подержанной машины необходимо помнить о некоторых обязательных действиях. В первую очередь необходимо внимательно осмотреть кузов авто. На авто, бывшем в использовании, всегда должны быть видны мелкие царапины, сколы и другие следы эксплуатации. Это говорит о том, что машина не была перекрашена после серьезных повреждений. Если есть замятины на крыле, или треснут бампер, значит хозяин авто не стремится продать ее дороже.

Отдельное внимание нужно уделить покрышкам. Абсолютно новые шины могут указывать на серьезные нарушения геометрии кузова, которую пытается скрыть продавец. Неравномерный износ резины тоже говорит о неисправностях. Эти неисправности можно выяснить при осмотре на СТО.

Что нужно проверить внутри подержанного авто

Цифры пробега на приборной панели не всегда бывают правильными, сейчас их можно легко скрутить. Нужно внимательно осмотреть водительское сиденье, руль, педали. Если на педалях накладки очень затерты, значит на авто ездили много. Рычаг механической коробки передач также может рассказать о серьезности пользования авто.

Стоит обратить внимание на дверные стекла, разные года выпуска на них могут говорить о серьезных авариях.

После этого необходимо завести двигатель. Даже не самый опытный водитель сможет услышать посторонние звуки, свист, щелчки в работе мотора. Стоит обязательно заглянуть под капот, и если моторное отделение тщательно вымыто, то возможно так пытаются скрыть следы протекания. Лучше, когда есть пыль и нет видимых течей.

Марки и модели авто, которые не стоит покупать на вторичном рынке

Существуют марки и модели автомобилей, которые не очень удачные и затратные в содержании.

В России и в Европе какое-то время пользовался популярностью Рено Меган второго поколения. Но с возрастом оказалось, что оцинкованный кузов все равно ржавеет, при этом в основном изнутри. Не очень надежной, хотя и не очень дорогой есть электрика. Подвеска крепкая, но со своими особенностями и не удачными решениями. А с коробками передач могут быть постоянные проблемы, особенно с автоматами.

Chery Amulet, один из первых китайских авто, сделан из очень тонкого металла, который быстро гниет и разрушается даже при не очень серьезных авариях. И в новых машинах гремело практически все в буквальном смысле, а машины в возрасте 10-15 лет выглядят просто катастрофически.

У модели Citroen C5 замечательная гидропневматическая подвеска, но в подержанном виде содержание ее повлечет большие затраты. К этому могут быть еще проблемы с электроникой и бензиновыми двигателями.

Daewoo Nexia является автомобилем с очень слабой безопасностью. При этом быстро прогнивающий кузов, проблемы с подвеской, узбекская сборка могут принести сплошные расходы при невысокой продажной цене.

Mitsubishi Lancer X – японская машина с неоднозначной репутацией. Несмотря на прекрасный дизайн, у машины ужасный салон, отвратительная езда, дорогое обслуживание и проблемы с безопасностью.

Обязательная проверка документов при покупке авто на вторичном рынке

Немаловажный пункт в диагностике подержанной машине – это документы. Даже покупка авто у дилера не гарантирует отсутствие юридических проблем. Необходимо обязательно сверить номера кузова и те, что забиты в СТС и ПТС, внимательно осмотреть паспорт автомобиля. Нужно проверить, сколько было хозяев и как часто они менялись.

Если в списке владельцев есть название страховой компании, может означать, что авто было продано с аукциона как металлолом. Не лучший вариант владения юридическими лицами. Возможно такие авто долгое время использовались в службе такси.

Очень тщательный осмотр подержанного автомобиля и проверка документов помогут избавиться от возможных проблем.

comandir.com

Праздник Мы знаем правила дорожного движения

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» (1 класс)

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах

дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся;

развитие умения вести себя в коллективе.

Вас приветствует отряд ЮИД «ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР»

НАШ ДЕВИЗ

До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём!

Мы – за безопасное движение

И школу мы не подведем!

НАША ПЕСНЯ

1. В нашей школе есть ЮИД, 

В нашей школе есть ЮИД,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.

Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешёл,
Значит правила учёл.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
2. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога, 
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.

Звучит музыка,  которую прерывает трель свистка (появляется

автоинспектор) песня «Пора в школу»

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?…

Появляется Всезнайкин.

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Инспектор и Всезнайкин (вместе):

А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

Всезнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки!

ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Инспектор:

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

1 знак Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

– Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

2 знак Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Всезнайкин: Здесь зоопарк!

2 знак: Ну, что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход»)

3 знак

Если знак такой, ребята,

Попадется вам в пути…

Всезнайкин:

Это каждому понятно –

Разрешается идти!

3 знак

Опять вы все напутали!

Если знак висит такой,

Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено»)

Всезнайкин:

А полоску если снять,

Разрешается шагать!

И учтите, что при этом

4 знак Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка)

5 знак:

Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

Всезнайкин:

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка»)

6 знак:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница»)

Знаки:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

Песня «Велосипед»

 1 ученик Шефы к малышам пришли

И спросила кроха:

Что такое «хорошо»

И что такое «плохо»?

2 ученик Это вовсе не секрет,

Слушайте, детишки,

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам

Он пронесся пулей,

Испугал детей он там,

Сшиб одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет,

И тогда вопросов нет

Это ПЛОХО очень!

3 ученик А другой – велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет,

Про такого скажем мы:

Мальчик он хороший!

Песня «Светофорик»

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

На сцену выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут

неуклюже» (Кто был знаками)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Светофор:

А вы знаете, что у меня есть три верных помощника?

А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети

отвечают)

– Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

дороге. Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

Инспектор:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра: «Да – нет»

Всезнайкин:

Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Песня «Запрещается, разрешается»

Игра: «Это я»

Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если

согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? +

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора? _

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? –

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?+

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?+

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер? _

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго? +

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья? +

Песня «Дорожные знаки»

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о

правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сгорела машина в центре Челябинска

Сегодня, 13 сентября, в центре города загорелась машина. Пострадавших нет.

На Свердловском проспекте 80 произошло возгорание машины. Все обстоятельства на данном этапе выясняются. В МЧС прокомментировали происшествие.

«Горела машина «Шевроле» в движении, поэтому будет оформляться происшествие как ДТП. На место выезжала одна единица пожарной техники и 4 человека личного состава. Все потушили. Никто не пострадал», — сообщают в пресс-службе МЧС по Челябинской области.

Машина в центре города горела открытым пламенем и не на шутку испугала жильцов соседних домов.

Александра Хренова

Предложить новость

telefakt.ru

Новости и сообщения из официальной группы Вконтакте MoverAuto – Услуги для бизнеса

Интернет – магазин контрактных автозапчастей 15 мая в 8:12

Что такое Гибрид?! — Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе, с другой — экологи, ужесточающие нормы токсичности. А в завершение — геологи, все настойчивее напоминающие об истощении запасов «черного золота». Одним из вариантов решения этой проблемы являются гибридные силовые установки, состоящие из обычного ДВС и электродвигателя. В отличие от электромобилей и автомобилей на топливных эле… — Читать дальше

ментах, которые все еще остаются «автомобилями будущего», гибриды уже с 1997 года выпускаются серийно. — Давайте сравним автомобиль с обычным ДВС и электромобиль. Обыкновенный автомобиль способен проехать без дозаправки четыре-пять сотен километров и при этом отравить атмосферу некоторым объёмом вредных веществ. Заправочных станций предостаточно в любом регионе, и пополнить запасы топлива можно за считанные минуты. Электромобиль может проехать на одном заряде батарей порядка 80—160 км. Он экологически чист, бесшумен и практически безупречен до того момента, пока не наступает очередь подзарядки аккумуляторов. У существующих в наше время «электрических» машин этот процесс длится несколько часов. Гибридные автомобили берут все лучшее от обоих моторов: ДВС и электрического. Достоинство первого – в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго – в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток – сразу получили максимальную тягу на колесах. Электродвигатель эффективнее двигателя внутреннего сгорания в режиме частых стартов и стопов (т.е., при езде в городском цикле). Двигатель внутреннего сгорания, наоборот, более эффективен на постоянных, оптимальных для данного двигателя оборотах. В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации или, по-русски, «возврата энергии». Суть ее в том, что при торможении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда – меньший износ, экологичность и экономичность (особенно в городском цикле.) Итак, перед нами технологичный прогрессивный автомобиль, в котором нивелируются недостатки и объединяются достоинства двух моторов. Но.., рано хлопать в ладоши, и послушаем, что говорят скептики. — Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, не любят морозов, подвержены саморазряду, срок службы их ограничен несколькими годами. А «экономность» гибрида прямо связана с состоянием АКБ. Кроме того, существует проблема утилизации отработанных батарей. Гибриды дороже в ремонте, да и за сам ремонт возьмется далеко не каждый. Кроме того, высокую экологичность и экономичность гибридов многие тоже ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле незначительно, а за городом существенно проигрывают современным дизелям. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 годах присуждалось также автомобилям с дизельными моторами. Рассмотрим подробнее, какими бывают и как устроены гибриды. По степени гибридизации их делят на «умеренные»,«полные» и plug-in. «Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива. «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность. Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid) — такой гибрид можно включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид. По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих авто, гибридные приводы принято разделять на три вида: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный. • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА: — Это — самая простая гибридная конфигурация. ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса. Это избавляет от необходимости в коробке передач и сцеплении. Для подзарядки аккумулятора также используется рекуперативное торможение. Свое название схема получила потому, что поток мощности поступает на ведущие колеса, проходя ряд последовательных преобразований. От механической энергии, вырабатываемой ДВС в электрическую, вырабатываемую генератором, и опять в механическую. При этом часть энергии неизбежно теряется. Последовательный гибрид позволяет использовать ДВС малой мощности, причем он постоянно работает в диапазоне максимального КПД, или же его можно совсем отключить. При отключении ДВС электродвигатель и батарея в состоянии обеспечить необходимую мощность для движения. Поэтому они, в отличие от ДВС, должны быть более мощными, а, значит, они имеют и большую стоимость. Наиболее эффективна последовательная схема при движении в режиме частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т.е. в городе. Поэтому используют ее в городских автобусах и других видах городского транспорта. По такому принципу работают также большие карьерные самосвалы, где необходимо передать большой крутящий момент на колеса, и не требуются высокие скорости движения. • ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА: — Здесь ведущие колеса приводятся в движение и ДВС, и электродвигателем (который должен быть обратимым, т.е. может работать в качестве генератора). Для их согласованной параллельной работы используется компьютерное управление. При этом сохраняется необходимость в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в неэффективных переходных режимах. Момент, поступающий от двух источников, распределяется в зависимости от условий движения: в переходных режимах (старт, ускорение) в помощь ДВС подключается электродвигатель, а в устоявшихся режимах и при торможении он работает как генератор, заряжая аккумулятор. Таким образом, в параллельных гибридах большую часть времени работает ДВС, а электродвигатель используется для помощи ему. Поэтому параллельные гибриды могут использовать меньшую аккумуляторную батарею, по сравнению с последовательными. Так как ДВС непосредственно связан с колесами, то и потери мощности значительно меньше, чем в последовательном гибриде. Подобная конструкция достаточно проста, но ее недостатком является то, что обратимая машина параллельного гибрида не может одновременно приводить в движение колеса и заряжать батарею. Параллельные гибриды эффективны на шоссе, но малоэффективны в городе. Несмотря на простоту реализации этой схемы, она не позволяет значительно улучшить как экологические параметры, так и эффективность использования ДВС. — Приверженцем такой схемы гибридов является компания «Хонда». Их гибридная система получила название Integrated Motor Assist (Интегрированный помощник двигателя). Она предусматривает, прежде всего, создание бензинового двигателя с увеличенным к.п.д. И только тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, и, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже. Система IMA состоит из бензинового двигателя (который предоставляет основной ресурс мощности), электромотора, который предоставляет дополнительную мощность и дополнительной батареи для электромотора. Когда автомобиль с обычным бензиновым двигателем замедляется, его кинетическая энергия гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем) или рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных дисков и барабанов. Автомобиль с системой IMA начинает тормозить электромотором. Таким образом, электромотор работает как генератор, вырабатывая электричество. Сохранённая при торможении энергия запасается в батарее. И когда автомобиль вновь начнёт ускоряться, батарея отдаст всю накопленную энергию на раскрутку электромотора, который снова перейдёт на свои тяговые функции. А расход бензина уменьшится ровно настолько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях. В общем, в компании Honda считают, что гибридная система должна быть максимально простой, электрический мотор выполняет лишь одну функцию — помогает двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Honda выпускает две гибридные модели:Insight и Civic. • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА: — Компания «Тойота» при создании гибридов пошла своим путем. Разработанная японскими инженерами система Hybrid Synergy Drive (HSD) объединяет в себе особенности двух предыдущих типов. В схему параллельного гибрида добавляется отдельный генератор и делитель мощности (планетарный механизм). В результате гибрид приобретает черты последовательного гибрида: автомобиль трогается и движется на малых скоростях только на электротяге. На высоких скоростях и при движении с постоянной скоростью подключается ДВС. При высоких нагрузках (ускорение, движение в гору и т.п.) электродвигатель дополнительно подпитывается от аккумулятора- т.е. гибрид работает как параллельный. Благодаря наличию отдельного генератора, заряжающего батарею, электродвигатель используется только для привода колес и при рекуперативном торможении. Планетарный механизм передает часть мощности ДВС на колеса, а остальную часть на генератор, который либо питает электродвигатель, либо заряжает батарею. Компьютерная система постоянно регулирует подачу мощности от обоих источников энергии для оптимальной эксплуатации при любых условиях движения. В этом типе гибрида большую часть времени работает электродвигатель, а ДВС используется только в наиболее эффективных режимах. Поэтому его мощность может быть ниже, чем в параллельном гибриде. Важной особенностью ДВС также является то, что он работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как обычные двигатели. Если работа двигателя организована по циклу Отто, то на такте впуска поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, благодаря которому происходит всасывание в него воздуха и топлива. При этом в режиме малых оборотов, когда дроссельная заслонка почти закрыта, появляются так наз. насосные потери. (Чтобы лучше понять, что это такое, попробуйте, например, втянуть воздух через зажатые ноздри). Кроме того, при этом ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом и соответственно повышается расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), впускной клапан закрывается. В ходе такта выпуска, когда открывается выпускной клапан, отработанные газы еще находятся под давлением, и их энергия безвозвратно теряется- это так наз. потери выпуска. — В двигателе Аткинсона на такте впуска впускной клапан закрывается не вблизи НМТ, а значительно позже. Это дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, т. к. часть смеси, когда поршень прошел НМТ и начал движение вверх, выталкивается назад во впускной коллектор (и используется затем в другом цилиндре), что снижает в нем разрежение. Горючая смесь, выталкиваемая из цилиндра, также уносит с собой часть тепла с его стенок. Так как длительность такта сжатия по отношению к такту рабочего хода уменьшается, то двигатель работает по так наз. циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработанных газов используется более длительное время, т. е., с уменьшением потерь выпуска. Таким образом,получаем лучшие экологические показатели, экономичность и больший КПД, но меньшую мощность. Но в том-то и суть, что мотор тойотовского гибрида функционирует в малонагруженных режимах, при которых этот недостаток цикла Аткинсона не играет большой роли. — К недостаткам последовательно- параллельного гибрида следует отнести более высокую стоимость, в виду того, что он нуждается в отдельном генераторе, большем блоке батарей, и более производительной и сложной компьютерной системе управления. — Система HSD установливается на хэтчбеке Toyota Prius, седане бизнес-класса Camry, вседорожниках Lexus RX400h, Toyota Highlander Hybrid, Harrier Hybrid, спортивном седане Lexus GS 450h и автомобиле люкс-класса — Lexus LS 600h. Ноу-хау компании Тойота куплено компаниями Форд и Ниссан и использовано при создании Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid. Toyota Prius лидирует по продажам среди всех гибридов. Расход бензина в городе составляет 4 л на 100 км пробега. Это первый автомобиль, у которого потребление топлива при движении в городе меньше, чем на шоссе. На Парижском автосалоне 2008 была представлена модель Приус plug-in hybrid. Из всего сказанного можно сделать вывод, что, наверное, нет смысла считать гибридные автомобили решением всех проблем. Это скорее промежуточный этап на пути к будущей машине с нулевым выбросом вредных веществ. Гибридные технологии дают возможность отработать ее ключевые технические компоненты — емкие компактные аккумуляторы, оптимизированные системы «повторного использования» энергии, технологию быстрой зарядки от внешних источников, новые электродвигатели, облегченные кузова. Только массовое производство этих узлов сможет приблизить то время, когда вместо поездки на заправку достаточно будет подключить железного коня на часок к обычной домашней электросети — а потом ездить целый день без подзарядки. Похоже, что, сев за руль гибридного автомобиля, человеческая цивилизация сможет прибыть в светлое электромобильное будущее самым коротким и самым эффективным путем.

chelyabinsk.zoon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *