Свист в двигателе: Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть

Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть

Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт – виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.

Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, “выслушиванию” двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.

В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.

Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие – то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные “холодные” запуски двигателя.

Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, “здоровье” компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.

Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала – причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука – резкое снижение давления масла.

Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой “перезвон” становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.

Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора “на холодную” или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.

Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.

Еще один подозреваемый – шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.

Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, “сечь”. Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.

Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.

В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.

Свистит ремень ГРМ: причины, последствия

Ремень ГРМ – это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.

Почему шумит ремень ГРМ?

Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.

Порядок действий:

  1. Убедитесь в целостности ремня;
  2. Проверьте степень его натяжения;
  3. Убедитесь в чистоте вала;
  4. Проверьте на смещение линию двух шкивов

Содержание в чистоте всех деталей автомобиля – это обязательное условие его бесперебойной работы.

Поэтому часто шум ремня возникает из-за масла, попавшего на эту деталь, потому что теряется сцепление и она просто проскальзывает. Проблема решается путем очистки ленты от масел.

Недостаточное натяжение – также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.

Отклонение от линии шкивов – еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.

Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.

Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.

Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.

Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.

Последствия свиста ремня ГРМ

Снижение производительности генератора – основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua

Свист и шум ремня газораспределительного механизма – это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля. 

Читайте также:
Skoda Fabia: история возрождения
Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками
Шаровая опора: устройство, принцип работы
Три эллипса Toyota: история и значение логотипа
Виды автоматических коробок передач: полезная информация для начинающих

Как устранить автомобильный свистящий шум

При движении автомобиля небольшой свист является нормальным явлением из-за воздушного потока перемещаться по кузову, окнам и крыше, но при увеличении уровня звука может сказать вам, что есть проблема.

Что пошло не так?

Свистящий шум может издаваться двигателем, генератором переменного тока или окном и дверью уплотнения, которые имеют такие проблемы, как износ резины или коррозия на аккумуляторе кабели, вынуждающие генератор перегружать себя, или сам генератор выходит из строя вне.

Сколько это стоит?

Эти виды ремонта состоят из двух этапов, первый источник свистящего звука должны быть обнаружены с последующим устранением проблемы. Магазин или дилер будет взимать плату почасовая ставка за оба аспекта ремонта.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Присоединяйтесь!

Вакуум присутствует при работающем двигателе и наиболее силен, когда двигатель работает на холостом ходу. Это будет генерировать свистящие шумы разной высоты. двигатель изменяет скорость вращения. Поднимать капот для осмотра шлангов прокладки вакуумной магистрали двигателя к различным аксессуарам такие как усилитель тормозов и система ЭВП. Устранить утечку вакуума по мере необходимости.

Генератор переменного тока предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и поддержания подачи электроэнергии на автомобиль, когда в операции. Если генератор начинает выходить из строя или если он перегружен высоким сопротивлением, вызванным грязные кабели аккумулятора или плохая батарея, которую он может создать свистящий шум. Чтобы устранить эту проблему, начните с очистка кабелей и проверка аккумулятора. Если все проверить, заменить генератор.

При выходе из строя дверного или оконного уплотнителя может возникнуть свистящий шум при попадании воздуха и проходит через салон, это помогает, чтобы кто-то был в машине с вами, чтобы помочь найти источник шума, осмотреть дверной или оконный уплотнитель в этой области и заменить или отремонтировать по мере необходимости.

Оконный уплотнитель имеет верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю точки уплотнения при движении и создается шум, прижмите пальцы к уплотнению, чтобы попытаться остановить шум это даст вам знать местонахождение дефекта. В большинстве случаев окно уплотнение нужно будет заменить.

Ветровые стекла и люк крыши также могут свистеть при выходе из строя уплотнителей. Украшения для капюшона или другие аксессуары снаружи автомобиля также могут свистеть. Мы имеем клиент, который меняет свою антенну на ту, у которой мачта согнута в форме коня, и он свистнул. При протечках окон отличный способ — включить вентилятор. двигатель на высокой мощности (без рециркуляции), а затем объезжайте двери/окна снаружи с чем-то вроде дымовой машины, ароматической палочки или даже пламени свечи и смотреть для движения дыма или пламени, чтобы показать место утечки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 08.03.2022

Почему двигатель автомобиля свистит при ускорении?

    • Следите за вопросом
    • 0 Отличный вопрос

    Почти уверен, что это двигатель, точно откуда-то спереди машины.

    • Поделиться Вопрос
    • Пометить как…
    • машины
    • автомобильный

    Наблюдатели: 0 Состав участников: 0

    25 Ответов

    Не механик… но может быть нужно подтянуть ремень вентилятора

    sakura (8267)«Отличный ответ» (1) Флаг как…¶

    Думаю, и пояс. Хотя я думаю об этом как о «визжащем» звуке, а не о свисте.

    августлан (47732)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Если это свист, возможно, у вас дырка в выхлопной системе.

    Афос22 (3990)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Если это не ремень, как указано выше, то утечка во впускном или выпускном тракте может вызвать свист.

    Кроме того, если звук не обязательно новый, автомобили с турбонаддувом будут свистеть, когда они разгоняются, когда турбина раскручивается.

    См. также

    funkdaddy (17772)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Просто подумал… у тебя есть кондиционер? Если это так, у вас может быть утечка в трубе, работает ли она так же эффективно, как раньше? который свистит, когда в нем есть дыра, и звучит так, как будто он исходит из двигателя, когда в машине.

    сакура (8267)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Нужно больше описания, чем свистка.

    Я сразу подумал, что у тебя испортился ремень. Если свист становится хуже, чем быстрее вы идете, это было бы показательно. Как уже говорилось ранее, обычно это больше похоже на визг.

    Также возможна дыра в выхлопной системе. Но, как правило, это скорее «грохот», или это будет звучать так, как будто вы поставили на свой автомобиль глушитель из консервной банки.

    Я думаю, вы бы знали, если бы у вас на машине была турбина, которая обязательно свистела бы. Но он свистит в основном (или, по крайней мере, наиболее заметно), когда вы переключаетесь, и он сбрасывает все накопленное давление.

    Тедд (14078)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Тот, который не упоминается, но пару раз случался со мной; крышка радиатора.

    Конечно, это всего лишь возможность, так как я могу придумать несколько вещей, которые заставят машину свистеть, в том числе не поднимать окно полностью.

    джерв (31076)«Отличный ответ» (2) Пометить как…¶

    Я вожу полицейскую машину с такими же симптомами. Обнаружил, что прогорела прокладка ГБЦ на двигателе.

    john65pennington (29253) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Сомневаюсь, что это дыра в выхлопной системе; Я думаю, что это будет проявляться скорее как «гул» или другой громкий звук, который нельзя спутать со свистом. Моей первой мыслью тоже было «ослаб ремень», но второй мыслью было то, что может быть дырка во впускном коллекторе или корпусе воздушного фильтра. Воздух определенно имел бы тенденцию «свистеть» в эту дыру. (Выходящий воздух или горячий газ, как и выхлоп, будет громче.)

    Воздушный фильтр на месте? Работать без воздушного фильтра – не лучшая идея! – будет издавать свистящий звук.

    ЦВОТУС (26097)«Отличный ответ» (2) Пометить как…¶

    Ослабленный ремень вентилятора, особенно в сырую погоду.

    флутеротер (33259)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    @CWOTUS Хороший ответ

    Afos22 (3990)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Иногда водяной насос, который находится на последнем издыхании, издает ШУМ.

    Тропикал_Вилли (29787) «Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Спасибо за все ответы! Это не выхлоп и не окна. Не иметь турбо. В машине должен быть кондиционер, но мотор не выдерживает нагрузки или что-то в этом роде, поэтому я им не пользуюсь. Водяной насос якобы меняли недавно. Я не проверял… Думаю, надо. Я думаю, что это становится более заметным, когда я ускоряюсь, но это всегда есть. Посмотрю ремни, крышку радиатора, впускной коллектор, корпус фильтра, воздушный фильтр… прокладку ГБЦ :S… Спасибо!

    приоритетная почта (1630) «Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Если двигатель не справляется с нагрузкой кондиционера, то здесь есть серьезные проблемы, возможно связанные со свистком. Потеря мощности – еще один возможный симптом пробитой прокладки головки блока цилиндров. Я не могу придумать ни одной другой причины, которая могла бы вызвать как свист , так и степень потери мощности … хотя я допускаю возможность того, что у вашего двигателя также есть несколько проблем.

    джерв (31076)«Отличный ответ» (3) Пометить как…¶

    @jerv Спасибо за ответ. Я собираюсь начать гуглить симптомы пробитой прокладки ГБЦ прямо сейчас!

    приоритетная почта (1630) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Это может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров, но это должно быть кратковременной проблемой, поскольку обычно это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло и засорению двигателя. Из выхлопной трубы идет много дыма?

    Взгляните на масло в двигателе, если оно «молочное», значит, пробита прокладка ГБЦ (более чем вероятно).

    Тедд (14078)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    Верно. Родившаяся прокладка головки блока цилиндров обычно служит меньше недели, прежде чем двигатель заглохнет. Предполагая, что это продолжается дольше, я склоняюсь к «множественным проблемам». Прокладка ГБЦ все же возможна.

    @tedd Из трех, которые я продул, никто не курил. Один потерял мощность, один перегрелся, а у одного и то, и другое. Да, они иногда курят, но отсутствие курения не является показателем здоровья. Масло тоже далеко не всегда. Рекомендую замерить компрессию.

    джерв (31076)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    @jerv О, я знаю, но это довольно типичный симптом, и его очень легко обнаружить.

    Тедд (14078)«Отличный ответ» (1) Отметить как…¶

    Спасибо вам обоим… Сегодня я проверю масло и радиатор и посмотрю, смогу ли я найти какие-либо доказательства. Белого дыма из выхлопной нет. Я не уверен, как долго это продолжается. Я езжу на этой машине всего около двух недель, с перерывом около месяца. Я не уверен, что это происходило на неделе № 1, но это происходило на неделе № 2. Похоже, что он не перегревается, по крайней мере, судя по указателю температуры, который находится в разумной середине между C и H. Я полагаю, что в равной степени это могут быть «множественные проблемы», поскольку у этой машины также есть проблемы с трансмиссией, тормозами и кузовом ( то есть , а не хорошо позаботились).

    приоритетная почта (1630) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Если машина долгое время не эксплуатировалась, особенно если она была оставлена ​​на улице, то белки и мыши могли найти места для хранения еды и свить гнезда. На самом деле это довольно распространено.

    Подозреваю, что это может быть одна из проблем с кондиционером: эти твари часто пробираются в воздуховоды салона и вьют там гнезда. (Однажды в начале зимнего сезона я включил свой вентилятор, чтобы запустить дефростер и обогреватель воздуха в салоне, и был вознагражден дождем желудейных кусочков. Систему воздуховодов нужно было частично разобрать и пропылесосить, а кусочки, оторванные от самого вентилятора.)

    Я никогда не знал, что это может вызвать проблемы с самим двигателем, если только провод катушки или провода свечи зажигания или какой-либо другой важный компонент не поврежден до такой степени, что не может функционировать.

    ЦВОТУС (26097)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Некоторые новые вещи, которые я заметил:

    -Свист, кажется, начинается примерно на 32 км/ч и продолжается по мере увеличения скорости, но не слышен на более низких скоростях. Кроме того, кажется, что он следует за переключением передач трансмиссии — он становится немного громче по мере увеличения оборотов, затем снижается и становится тише, когда автомобиль переключается на более высокую передачу, а затем становится громче, когда обороты снова увеличиваются.

    – Нет следов или признаков масла, по крайней мере, на внутренней стороне крышки радиатора. Я не смог найти масляный щуп точно. Вот что говорит EHow о его расположении —
    На большинстве моделей он находится со стороны водителя в моторном отсеке, параллельно крышке маслозаливной горловины и клапанной крышке. У него круглая ручка желтого цвета, а на кольце выбито слово «моторное масло».
    Но я не видел ничего желтого. Там была черная пластиковая штука, смутно похожая на крышку шприца, которую я смог вытащить, с выштампованными буквами H и L на конце щупа, и я предполагаю, что это масляный щуп, но он не похож ни на какой другой. щуп я видел. И палка была всего около ¾ дюйма в длину, так что не так много масла / чего бы то ни было на ней, чтобы смотреть на это. Похоже на масло и следов жидкости радиатора на нем нет. Хотя масло менялось недавно.

    -Когда я поворачиваю ключ в замке зажигания, чтобы завести машину, теперь появляется странная пауза, когда вообще нет шума, прежде чем машина начнет работать. Я не знаю, почему это так, но это не может быть хорошо.

    приоритетная почта (1630) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    > Что это за машина? Это поможет во всем.

    > Если это связано с коробкой передач, то это автоматическая или ручная? Ваш спидометр работает правильно? У тебя есть тахометр?

    > Бачок, который вы нашли, больше похож на гидроусилитель руля или тормозную жидкость, чем на масло. Хотя ¾ дюйма по-прежнему звучит очень мало для обоих.

    Если это современный 4-цилиндровый автомобиль, щуп, вероятно, будет впереди, иногда он проходит через выпускной коллектор, большинство моих автомобилей не были окрашены в какой-либо конкретный цвет, насколько я могу вспомнить. Все они имели какую-то петлю наверху и были длиной от фута до трех футов.

    Другие могут немного отличаться, но обычно их довольно легко проверить.

    Самый простой способ найти свой, вероятно, просто зайти в Google, ввести « местонахождение щупа» и затем нажать «изображения»… возможно, у кого-то есть изображение вашего моторного отсека с красивой стрелкой, указывающей прямо на него. . Гражданский пример

    funkdaddy (17772)«Отличный ответ» (1) Пометить как…¶

    @funkdaddy

    > Mazda Miata MX 5 1992.

    > Авто. Спидометр работает. Тач работает.

    > Верно? Я знаю, где находится тормозная жидкость, так что это не так. Никогда не имел дело с жидкостью для гидроусилителя руля, так что, думаю, дело может быть в этом. Я точно знаю, что вы описываете, так как на всех моих предыдущих машинах было то же самое, но я не вижу его под капотом. Я посмотрю еще раз сегодня позже. Мне немного интересно, выглядит ли он по-другому, поскольку я также никогда не видел, чтобы багажник и крышка бензобака открывались в пластиковом отделении между сиденьями. Я собираюсь попробовать изображения … отличная идея!

    приоритетная почта (1630) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Похоже, именно там, где вы описали, у брандмауэра со стороны водителя. Через 20 лет она может перестать быть желтой 😉

    Масляный щуп и крупный план

    Вы можете просто заменить трансмиссионную жидкость, проверить старую жидкость на наличие металлической стружки.

    Также есть множество форумов miata, которые, вероятно, будут отличными ресурсами (не отталкивая вас отсюда). У каждой машины есть свои особенности, поэтому может быть общая неисправность, которая идеально описывает вашу ситуацию.

    фанкпапочка (17772)«Отличный ответ» (2) Пометить как…¶

    Ответ модерируется (Спам)

    Ответить на этот вопрос

    Логин
    или
    Присоединяйтесь к
    , чтобы ответить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *