Подшипники ступицы FENOX
Кто про что, а мы снова знакомим вас с нашим ассортиментом. На этот раз затронем одну из основных и ходовых позиций подвески – подшипники ступицы.
Все подшипники, сами по себе, предназначены для уменьшения трения в различных узлах и механизмах, совершающих вращательное, возвратно – поступательное движение под воздействием нагрузок. В данном случае подшипник ступицы — это элемент ходовой части напрямую отвечает за плавное вращение колеса на ступице без заклиниваний и вертикальных отклонений. От этой запчасти напрямую зависит безопасность как водителя, его пассажиров, так и других участников движения, так как при неисправном подшипнике автомобиль становится неуправляемым.
Традиционный подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Выделяют несколько видов подшипников ступицы:
Конические двухрядные подшипники – устанавливаются на ведущей оси автомобиля, отличаются большим запасом прочности, так как ведущая ось получает большую нагрузку при движении.
Конические однорядные подшипники – устанавливаются на ведомую ось автомобиля, небольшого размера, большой срок эксплуатации и во многом похожи на двухрядные варианты внешне и конструктивно, но отличаются вдвое меньшим запасом прочности.
Во время движения подшипник испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.
Закрытая конструкция подшипников ступицы подразумевает использование изделия до полного износа.
Обычно, стандартный ресурс подшипника ступицы – 100 – 120.000 км. С другой стороны, бывают изделия, которые выходят из строя гораздо быстрее. И данный факт может зависеть не только от качества материалов при производстве.
Почему же подшипник выходит из строя:- Потеря герметичности в том случае, если при установке были повреждены защитные пыльники. В результате из поврежденных мест вымывается смазка и внутрь механизма забивается грязь, разрушая его.
- Чрезмерная затяжка на СТО либо при установке своими силами при установке. Правильно установленный и работающий подшипник ступицы должен иметь определенный осевой зазор. Сильно затянутая деталь может вызвать перегрев из-за сильного внутреннего трения и последующего перегрева.
- Запрессовка подшипника в ступицу с перекосом. Такую деталь придется менять уже через несколько тысяч км пробега
- Ну и, наконец, длительная эксплуатация и естественный износ подшипника. Плохие дороги, частая перегруженность машины, агрессивная манера езды – все это напрямую влияет на ресурс подшипника ступицы
Первым симптомом вышедшего из строя ступичного подшипника является гул в районе колес, который изменяется в зависимости от скорости движения и поворотов. Из-за подклинивания подшипника в одном из колес возможен увод машины в сторону. Далее гул сменяется характерным хрустом и вибрацией, сообщающими о разрушении подшипника ступицы. В таком случае продолжать движение крайне опасно и стоит срочно отправлять машину на СТО при помощи эвакуации. В определенный момент подшипник вообще может заклинить, а вместе с ним престанет вращаться и колесо. На большой скорости такая поломка неизбежно приведет к заносу или, возможно даже, серьезной аварии. Кроме того, разрушенный элемент может повлечь за собой повреждение шаровой опоры, а также привести к деформации полуоси, что чревато еще и дорогостоящим ремонтом.
Как избежать поломки?Первым делом, необходимо прислушаться. Проблемная деталь легко диагностируется при поворотах. Например, при повороте направо нагрузка перераспределяется на левую сторону, а подшипник правого колеса разгружается. Если гул во время данного маневра становится тише или пропадает, значит проблема справа. Если звук усиливается – внимания требует подшипник левой ступицы. При левом повороте схема противоположная.
Иногда гул неисправного подшипника можно спутать с шумом от изношенных шин. Тогда необходимо вывесить подозрительное колесо на домкрате или посетить подъемник. Пошевелите вывешенное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом люфта не должно быть никакого!
Компания FENOX производит широкий ассортиментный ряд различных типов подшипников для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Ассортимент подшипников ступицы FENOX
- Автоматизированная селективная подборка тел качения гарантирует равномерное распределение нагрузки, обеспечивает снижение вибраций и потерь от трения, повышает стабильность виброакустических характеристик, возникающих при работе подшипника.
- Для изготовления подшипников используется высококачественная конструкционная подшипниковая сталь, обеспечивающая продолжительный срок службы благодаря высоким показателям твердости, износостойкости и контактной прочности.
- Сепараторы выполнены из особо прочного «инженерного термопластика» – нейлон 6. 6 (полиамид PA 66), который для дополнительной прочности армируется стекловолокном. Сбалансированное соотношение компонентов промышленного нейлона обеспечивает высокую физическую прочность и устойчивость сепаратора к высоким температурам, гарантирует равномерное распределение тел качения, исключая их заедание.
- Поверхностная индукционная закалка дорожек качения током высокой частоты обеспечивает увеличение их твердости, что способствует значительному улучшению характеристик износостойкости и устойчивости к воздействующим нагрузкам.
- Для снижения трения и износа в зоне контакта тел качения, повышения работоспособности в условиях высоких нагрузок, скоростей и перепадов температур используется высококачественная литиевая смазка с комплексом противоизносных и противозадирных Extreme Pressure присадок.
- Металлополимерные многокромочные манжетные уплотнения надежно защищают от воздействия воды и загрязняющих веществ, предотвращают утечку смазки и образование коррозии.
Рекомендации по установке и эксплуатации подшипников ступицы FENOX
Купить подшипники ступицы FENOX в Вашем городе
В случае возникновения вопросов по подбору подшипников ступицы FENOX мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.
Отзывы подшипники от специалистов – detaleks.ru
Отзывы подшипники по моделям авто
Рейтинг производителей и торговых марок подшипников на detaleks.ru составлен на основе оценок специалистов, сотрудников автомастерских, продавцов автодеталей и опирается на опыт эксплуатации и продаж данной категории запчастей.
Запчасти | Рейтинг | Отзывы | |
---|---|---|---|
1 | FAG | 10.0 | Цена – выше среднего. Качество – отличное. Но подделывается. далее |
2 | GLYCO | 10. 0 | Мировой лидер в производстве вкладышей. Дорого, качественно, серьезно. Поскольку с вкла… далее |
3 | AE | 9.8 | Известный бренд. Некоторые детали – уникальны для французских автомобилей (детали поршн… далее |
4 | NE | 9.5 | Продукция: поршневые кольца. Поставщик на конвейер к японским авто. Достойная бюджетная… далее |
5 | KOLBENSCHMIDT | 9.4 | Поршневые кольца очень хорошего качества. Остальные детали также очень хорошего качества. далее |
6 | MAHLE ORIGINAL | 9.3 | Фильтры могут быть Мале, но внизу будет написано маленькими буковками Кнехт. Делают де… далее |
7 | VALEO | 9.2 | Продукция на французские автомобили. Продукция: свечи зажигания, сцепление и др. Постав… далее |
8 | KOYO | 9.2 | Этот бренд редко встречается в своей фирменной упаковке, чаще его упаковывают другие бр. .. далее |
9 | SKF | 8.8 | Хорошие подшипники. В комплект кладут гайки ступицы и стопорные кольца. Если не подделк… далее |
10 | TIMKEN | 8.8 | Прекрасные подшипники отличного качества, но найти их теперь не так-то просто. В основн… далее |
11 | ASHIKA | 8.6 | Адекватная цена, не скрипят, тормозят отлично, равномерный износ. Неплохой выбор в бюдж… далее |
12 | BREDA LORETT | 8.5 | Неплохой бренд. Потребители довольны, нареканий не было. далее |
13 | ZKL | 8.4 | Вполне приличные чешские подшипники, изготавливают некоторые виды для INA и SKF. К сожа… далее |
14 | INA | 8.3 | Ролики ГРМ – лучшие на данный момент. Уже после INA, по качеству, идут SKF, RUVILLE и т.д. далее |
15 | HC-CARGO | 8. 2 | Где выпускают – неизвестно. Средний ценовой диапазон. В частности Бендиксы втягивающие … далее |
16 | NACHI | 8.1 | Не самые лучшие и не самые дорогие подшипники, однако значительно лучше по качеству отк… далее |
17 | E. SASSONE | 8.1 | Ведущие и ведомые диски сцепления, выжимные подшипники. Бренд у нас не очень распростра… далее |
18 | SWAG | 8.0 | Конкурент Ruville и Febi. Немецкая фирма-упаковщик. Те же недостатки, что и у Ruville. … далее |
19 | AUTOWELT | 7.8 | Турецкий производитель поршневых систем. Дешевые поршни. С качеством раз на раз не прих… далее |
20 | JAPKO | 7.3 | Достойный бренд. Упаковщик. Ценовой сегмент немногим выше среднего, но исполнение хорош… далее |
21 | EGT | 7.1 | Хорошо себя зарекомендовали. Цена адекватная, не пылят, диск не изнашивают, тормозят хо… далее |
22 | METZGER | 7.1 | Упаковщик. Иногда стоимость неоправданно высока, дороже оригинала, жалоб не встречал. далее |
23 | KAWE | 7.0 | Сцепления Kawe – младший сородич LUK, только голландского происхождения. Инженерная баз… далее |
24 | BOSCH | 6.5 | Свечи Bosch российского производства – не рекомендую, часто жалобы. Импортные Bosch – … далее |
25 | SNR | 6.4 | Цена немного ниже, чем у SKF, Ruville, но при этом были претензии к качеству (ступичные… далее |
26 | RUVILLE | 5.9 | Подшипники и ролики высокого качества. Остальная продукция среднего качества. далее |
27 | NIPPARTS | 5.9 | Низкий ценовой сегмент, запчасти могут быть как нормальные так и не очень. Например, ст… далее |
28 | RIGINAL | 5.5 | Российско-китайские запчасти. Ценник приятный. Для своей стоимости качество вполне прил… далее |
29 | NATIONAL | 5.2 | Приятная цена, качество среднего уровня. Не на уровне топовых брендов, но значительно л… далее |
30 | OPTIMAL | 4.9 | Экономить на подшипниках не стоит, есть варианты, позволяющие иметь качество по разумно… далее |
31 | PILENGA | 4.9 | Pilenga самые разные отзывы собирает, от супер-пупер до полный отстой. Диски, колодки н… далее |
32 | FENOX | 4.8 | Производятся не только в Белоруссии, но и в России и Германии. Качество разное – большо… далее |
33 | BIRTH | 4.8 | Итальянская фирма. Широкий ассортимент. Основные проблемы: втулки стабилизатора. Не выд. .. далее |
34 | SPZ GROUP | 4.8 | В целом, достаточно надежные подшипники, уж лучше китайских точно, но до SKF, FAG далек… далее |
35 | ORIGINAL IMPERIUM | 4.5 | Итальянский производитель втулок, опор двигателей, сайлентблоков. По качеству то же, чт… далее |
36 | VALEO PHC | 4.5 | Выходят под надежным брендом Valeo, однако качество уступает. Детали сцепления плохого … далее |
37 | KAGER | 4.2 | Упаковщик. Бренд относительно молодой, поэтому ценник пока держат весьма умеренный. По … далее |
38 | MECARM | 4.0 | Дешевые итальянские детали сцепления. По качеству, как китайские. По цене – дороже. E-S… далее |
39 | BTA | 3.7 | Нижний ценовой сегмент, качеством похвастать не могут. Много жалоб. далее |
40 | FEBEST | 3. 5 | Дешёвые запчасти очень низкого качества. Нареканий очень много. Не рекомендую к покупке… далее |
41 | LYNXAUTO | 3.2 | Упаковщики. Очень дешево. Пожалуй, на сегодняшний день, это единственное их преимуществ… далее |
42 | SCT GERMANY | 2.7 | Низкое качество при низкой цене (на рынке, правда, она завышена) далее |
43 | CX | 1.6 | Польская фирма выпускает подшипники. Очень плохие подшипники. Дешевые и жалоб много. Ср… далее |
44 | SCHIGERD | 1.4 | Жесткий Китай. На тормозных колодках частый скрип. Подшипники могут полететь. Большая л… далее |
Колесный подшипник Вопросы и ответы — журнал Tire Review
Колесные подшипники играют важную роль в удовлетворении езды на автомобилях ваших клиентов. Чтобы предотвратить возвраты, выполнив обслуживание правильно с первого раза, ознакомьтесь со следующими вопросами и ответами на ступичный подшипник:
Какую нагрузку может выдержать ступичный подшипник?
В типичном легковом автомобиле весом около 3400 фунтов каждая пара подшипников передних колес, а также подшипники задних колес или оси выдерживают около 850 фунтов, в зависимости от балансировки веса и конфигурации трансмиссии. Если это внедорожник весом 6000 фунтов, каждый подшипник может нести около 1500 фунтов. Эта нагрузка сосредоточена на относительно небольших опорных поверхностях.
Эти нагрузки даже не учитывают динамические нагрузки, возникающие при прохождении поворотов. Эти нагрузки, воздействующие на подшипник, называются осевыми и радиальными нагрузками и представляют собой силы, которые подшипник должен выдерживать при повороте автомобиля или торможении. Еще одна сила, которую невозможно измерить, — это сила ударов от выбоин и бордюров.
Помимо уменьшения трения, что еще делает консистентная смазка для колесных подшипников?
Смазочные материалы способствуют отводу тепла и защищают поверхности подшипников от коррозии, а также уменьшают трение.
Как долго служат ступичные подшипники?
Большинство исправных ступичных подшипников требуют обслуживания каждые 25 000–30 000 миль или при каждом обслуживании тормозов.
Средний срок службы уплотненного подшипника колеса и ступицы в сборе составляет от 85 000 до 100 000 миль без возможности замены подшипников техническим специалистом. У вас может быть только один шанс в течение жизни автомобиля заменить эти детали. Если вы упустите эту возможность, она может быть потеряна навсегда.
Когда заменяются подшипники?
Согласно недавнему исследованию Babcox Research, 51% неисправных колесных подшипников выявляются и заменяются в результате жалоб клиентов на шум; 24% обнаруживаются во время тормозных работ; и 19% обнаруживаются во время выравнивания.
Что является основной причиной выхода из строя ступичного подшипника?
Основной причиной выхода из строя ступичного подшипника является его уплотнение. Внутри подшипника может быть горячее место. Когда подшипник остывает, сжимающийся металл, воздух и смазка могут создавать вакуум, который, как мы надеемся, удерживается уплотнениями. Если уплотнения изношены и не могут удерживать вакуум, подшипник или узел уплотненной ступицы будут всасывать наружный воздух, мусор и воду. В некоторых частях страны, где на дорогах используется соль, она так же вредна, как морская вода для колесных подшипников.
Поскольку эти загрязняющие вещества циркулируют через смазку и между дорожками качения и подшипниками, компоненты изнашиваются. Как только подшипник изнашивается, скорость износа увеличивается из-за уплотнений, которые больше не могут удерживать загрязняющие вещества, а повышенное тепло может привести к разрушению и, в конечном итоге, к вытеснению смазочных материалов. Это скользкий путь, который может быстро привести к катастрофическому провалу.
Может ли чрезмерное количество смазки привести к выходу из строя ступичного подшипника?
Переполнение подшипника слишком большим количеством смазки может вызвать избыточное взбалтывание смазки во время работы и высокие температуры, что приведет к перегреву и вытеснению (утечке) избыточной смазки. Перегрев происходит из-за того, что генерируемое тепло не может рассеиваться должным образом, постоянно накапливаясь, пока не произойдет повреждение.
Когда подшипник перегревается и выталкивает смазку, уплотнительная кромка может быть повреждена и «выдута» в обратном направлении.
Нужно ли выяснять, почему отказал предыдущий подшипник?
Да. Когда подшипник изнашивается, обычно это происходит из-за недостаточной смазки, неправильной установки или неправильной регулировки. Чтобы ремонт прошел успешно, нужно сначала определить, почему вышел из строя предыдущий подшипник. Для герметичных ступичных узлов проверка внутренних подшипников и колец невозможна.
Опросите клиента, чтобы узнать, по каким дорогам он ездит и какие грузы перевозит. Если клиент перегружает автомобиль, повреждение подшипника может быть неизбежным. Наиболее распространенная картина отказа подшипников — это те, что со стороны пассажира автомобиля выходят из строя первыми. Подшипники со стороны пассажира подвергаются наибольшему воздействию стоячей воды в желобе. Если подшипники со стороны водителя вышли из строя первыми, очень внимательно осмотрите подшипники со стороны пассажира, так как отказ может быть не за горами.
Смазочные и опорные поверхности имеют темный вид и покрытие. Что случилось?
Сгоревшая или окисленная смазка может оставить темный налет на поверхностях подшипников. Если подшипник перегревается, горячая смазка разрушается и может вызвать задиры и даже травление поверхностей подшипника. Кроме того, вода и другие коррозионно-активные элементы могут создавать это состояние, что приводит к выкрашиванию по дороге. Помните, что при использовании конических роликоподшипников чрезмерная предварительная нагрузка может имитировать такое же повреждение. Если подшипник сильно нагреется, сепараторы и уплотнения могут деформироваться, что приведет к блокировке подшипника.
Может ли износиться смазка для колесных подшипников?
Смазка представляет собой точную комбинацию масла, загустителя и присадок. Он действует как губка, удерживая и высвобождая масло. Из-за временных и температурных условий маслоотделяющие свойства могут ухудшиться. Когда это происходит, смазка изнашивается.
Более дешевый концентратор выглядит так же, как и высококачественный фирменный блок. В чем разница?
Подшипники — это прецизионные изделия, требующие сложных производственных процессов. Некачественные подшипники, изготовленные из низкокачественной стали и подвергнутые плохой термообработке, могут преждевременно изнашиваться и раскалываться. Кроме того, некачественная сталь может иметь включения твердого или мягкого металла, что может привести к преждевременному выходу из строя.
Подводя итог, можно сказать, что недорогой подшипник выглядит так же, как высококачественный подшипник, но именно то, чего вы не видите, определяет разницу между возвращением и удовлетворенным покупателем.
Кроме того, в некоторых более дешевых ступичных узлах используются подшипники меньшего размера, чем предполагалось производителями комплектного оборудования. Это может привести к преждевременному выходу из строя. К сожалению, единственный способ сказать это – уничтожить новый подшипник.
Почему технический специалист не может использовать ударный гайковерт для затягивания осевой гайки?
Хотя использование ударного гайковерта может показаться проще, это не рекомендуется. OEM-производители и производители подшипников всегда рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Во время снятия ударный гайковерт может повредить резьбу гайки оси и ударить по ШРУСам. Это также может создать ложное чувство безопасности при регулировке гайки или болта, которые затем могут быть затянуты недостаточно или слишком сильно. Это может привести к тому, что узел ступицы может выйти из строя.
Также почти во всех случаях используйте новую осевую гайку. Некоторые осевые гайки предназначены для однократного использования и не подлежат регулировке.
Как правильно отрегулировать конический роликоподшипник?
Всегда проверяйте сервисную информацию для правильной процедуры. Чрезмерная затяжка регулируемых конических роликоподшипников является распространенной ошибкой, которая может привести к преждевременному выходу из строя. Конические роликовые подшипники в передней части автомобилей с задним приводом никогда не предварительно натягиваются.