Стук в дизельном двигателе форсунки: Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

28.01.2020

141393

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

 

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

 

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя – чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

 

 

 

 

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

 

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

 

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

 

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

 

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

 

 

 

 

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

 

Характеристики стука

 

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

 

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

 

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

 

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

 

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

 

 

 

 

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте.

Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

 

Причины стука дизельного двигателя

 

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

 

Стуки распределительного вала

 

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

 

Стуки коленчатого вала

 

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

 

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

 

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.   

 

Сбой фаз распределения

 

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, – характерный стук.

 

Стук дизельных форсунок

 

«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

 

 

 

 

Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

 

Как выявить стучащую форсунку

 

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

 

Причины стука дизельных форсунок

 

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя.

В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить  об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

 

Износ распылителей

 

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

 

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

 

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Вернуться к списку новостей

28.01.2020141393

Дизель стучит: неправильное воспламенение

1.03.2019 / 1.03.2019   •   /

Адаптация на Renault.

После прописки кодов форсунок, ЭБУ теряет свои адаптации и двигатель может жёстко работать, (В окне статуса адаптации форсунок появляются нули). После этого необходимо произвести адаптацию форсунок в рабочем режиме и наблюдать на статус в диагностическом приборе Renault CAN Clip Diagnostic.
Выполнить поездку, чтобы активировать “обучение”
Условия :

  1. Форсунки должны соответствовать четко кодировке Если оборудование не поддерживает кодировку форсунок, необходимо откатать по тестплану новой форсунки и присвоить всем форсункам этот llC код.
  2. Двух массовый маховик должен быть исправный!!
  3. Компрессия в двигателе должна быть в норме.
  4. – Температура охлаждающей жидкости должна быть выше 80°С, желательно в прохладное время выключить печку.
  5. – движение должно выполняться по дороге с ровным покрытием, без бугров и выбоин
  6. – выполнить не менее 10 замедлений от 3600 мин-1 до 1400 мин-1
  7. – при каждом замедлении снижать скорость минимум на 20 км/ч
  8. – не нажимать на педали при замедлении
  9. автомобилей с механической коробкой передач выполнять замедления на 3 или 4 перед
    – Автоматическая коробка передач: переключение в режим «спорт»
  10. Как происходят адаптации форсунок в момент принудительного холостого хода:
    1. ЭБУ даёт Сначала по четыре предвпрыска, 206 мкс, 294 мкс, 194 мкс, 364 мкс
    2. Потом по одному, 292 мкс
    3. По два первый меньше второй больше. 250 мкс, 250 мкс
    4. Потом по три, 234 мкс, 234 мкс, 234 мкс
    5. И потом пропали вообще….
    6. По мере адаптации какие то цилиндры её проходят раньше, какие то позже поэтому величина статуса меняется у всех цилиндров по разному.
    7. цилиндр когда адаптированный по 7едениц он уже не проходит адаптацию… и предвпрысков нет..
    8. Чем лучше работает форсунка и правильнее код, тем быстрее происходит адаптация. Но в нашем случае пришлось ездить пол дня и 70км.
  1. Необходимо выполнить не менее 10 адаптаций, до тех пор пока в окне статуса адаптации форсунок не появятся Семёрки
  2. Прислушиваемся к работе двигателя и смотрим коррекцию. по форсункам.

    Статус полной адаптации форсунок

  3. Наши коллеги пытались произвести адаптацию на кастрированном ЭБУ С удалённым сажевым фильтром и EGR , и адаптация не начиналась вообще.. После отката у официалов на оригинальную прошивку, и установке EGR обратно, даже с учётом что выбивало ошибки на сажевик, адаптация началась.
  4. На перспективу на следующем рено мастере нужно снимать осциллограммы с величиной предвпрысков и кодов форсунок. (после адаптаций).

    Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей

    Как устранить стук форсунок? Пошаговое руководство на 2022 год

    В повседневной жизни мы используем самые разные транспортные средства. Каждое из этих транспортных средств нуждается в двигателе для работы. Двигатель похож на сердце автомобиля. И есть часть под названием «Инжектор». О том, как устранить стук форсунок, мы поговорим в этой статье.

    Двигатель внутреннего сгорания использует инжектор для впрыска жидкого топлива. Однако форсунки могут быть повреждены, что может привести к вибрации по всему автомобилю. Кроме того, это может привести к пропуску зажигания в двигателе вашего автомобиля.

    Поэтому нам крайне важно понять фиксацию стука форсунок. В этой статье мы обсудим это. Так что оставайтесь с нами и продолжайте читать.

    Что такое стук форсунок?

    Быстрое, беспорядочное сгорание топлива, вызванное неправильной установкой одной или нескольких форсунок , называется детонацией форсунок. Обычно его можно услышать только при легком нажатии на педаль газа или на холостом ходу. Легкий дроссель ускоряет синхронизацию, что может усилить звук.

    Похож на сам дизельный стук, но менее интенсивный и более неравномерный. Это происходит из-за неспособности форсунки правильно распылять и распылять топливо, впрыскиваемое при небольшой нагрузке и на холостом ходу.

    Возможна неточная форма распыла топлива, утечка топлива в месте отсечки после закрытия форсунки или частичное засорение одного из отверстий форсунки. Даже с помощью мощных диагностических инструментов может быть трудно точно определить проблему.

    Большую часть времени проблем нет, а также нет даунгрейда экономики, когда есть только легкое тиканье, а при средних и больших нагрузках его нет. Это может оставить отверстие в поршне, если оно продолжится при увеличении нагрузки.

    Итак, мы видим, что стук форсунок может произойти в любое время и в любом месте. Поэтому важно знать, как это исправить.

    Методы устранения стука форсунок!

    Существует множество способов устранения стука форсунки. Если вы знаете правильный путь и правильные решения, вы можете легко исправить стук форсунки. Итак, в этом разделе мы обсудим, как можно починить форсунку от стука.

    1. Использование отличного топлива:

    Стук форсунок может произойти, если вы используете плохое топливо. Ваш инжектор стучит, потому что он может быть неправильно смазан. Форсунка может перестать стучать, если вы использовали более качественное топливо. Итак, вы должны заменить топливо и использовать хорошее, чтобы устранить стук форсунок.

    1. Очистка камеры сгорания:

    Накопление углерода в камере сгорания приведет к уменьшению объема и повышению степени сжатия. Накопление влияет на сгорание, снижает эффективность стрельбы и уменьшает рабочий ход. Чтобы устранить стук форсунки, вам необходимо очистить камеру сгорания.

    1. Проверка или замена свечей зажигания:

    Все мы знаем, что все нужно регулярно проверять, а регулярная проверка продукта устраняет большинство проблем. Если вы столкнулись с проблемой стука форсунки, вы можете проверить свечу зажигания. Свеча зажигания рассчитана на различные температуры, и зазор между электродами должен быть идеальным.

    Чтобы устранить стук форсунки, вы, следовательно, проверяете ее или меняете.

    1. Обогащение смеси:

    Стук форсунок может быть вызван плохой смесью. В этом случае богатая смесь может быть решением. Богатые смеси уменьшают детонацию за счет снижения температуры сжатия. Вот почему вам нужно сделать смесь богатой.

    1. Замена форсунки:

    Наконец, можно найти более простое решение для устранения стука форсунки. Замена форсунки на новую – это быстрый и простой ответ. Новая форсунка устранит стук, который присутствовал ранее. Значит, надо менять форсунку.

    Если правильно следовать описанным выше методам или процессам, можно легко устранить стук форсунок. Итак, я надеюсь, что вы понимаете методы.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Что означает стук форсунки?

    Стук в двигателе возникает из-за нарушения синхронизации процесса сгорания между срабатыванием форсунки и движением поршня, что вызывает стук в двигателе.

    2. Как проверить стук форсунок?

    Это должно звучать как непрерывный щелчок, так как форсунки могут постоянно пульсировать. Инжектор, который не работает, не будет издавать шума, или шум будет непостоянным.

    3. Что именно является причиной детонации топлива?

    Это называется стук, и это происходит, когда топливо в вашем двигателе сгорает в цилиндрах неравномерно.

    4. Можно ли ездить с поврежденной форсункой?

    Чисто с технической точки зрения ездить с неисправной форсункой все же можно. С другой стороны, делать это не рекомендуется, так как неисправная топливная форсунка может привести к тому, что двигатель будет работать в обогащенном режиме.

    Это может привести к повреждению двигателя, снижению расхода топлива и снижению производительности.

    5. Как долго можно ездить на автомобиле с неисправной форсункой, прежде чем это станет опасным?

    Несмотря на неисправную топливную форсунку, можно проехать не менее пяти тысяч миль. Тем не менее, вы должны приложить все усилия, чтобы отказаться от поездки с неисправной топливной форсункой, поскольку это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов этой топливной системы. Вы не должны недооценивать предупреждающие признаки неисправной топливной форсунки.

    Final Words

    Использование инъекторов связано со значительным количеством действий, которые происходят на регулярной основе. И в результате этого мы попадаем в ужасные ситуации, такие как стук форсунок, и по этой причине очень важно иметь фундаментальное понимание того, что такое стук форсунок и как его исправить.

    В этой статье процессы или методы устранения детонации форсунок были правильно разобраны и подробно рассмотрены. Теперь у нас есть большое количество информации по этой теме.

    Я очень надеюсь, что вы нашли то, что искали, и что это скрасит ваш день и научит чему-то новому.

    Связанный пост:

    • Не забудьте проверить, что такое Rod Knock?
    • Ознакомьтесь с руководством по устранению детонации штока двигателя?
    • Вы также ознакомились с нашим руководством по устранению детонации дизельного двигателя?
    • Вы можете прочитать о том, вызовет ли стук стержня индикатор Check Engine?

    Габриэль

    Привет, меня зовут Габриэль. Я работаю в автомобильной промышленности более 15 лет. Если вы чем-то похожи на меня, то создание, поддержка и улучшение вашей автомобильной промышленности/проектов — все это часть автомобильного опыта.

    Моя цель в этом блоге — поделиться своим опытом и помочь вам открыть для себя новые и интересные вещи об автомобилестроении.

    Тук-тук, у меня под капотом гремлин

    Технический

    Нам поступает много звонков по поводу двигателей Toyota Prado и Hilux 1KD, это двигатели с форсунками Common Rail. У них есть несколько общих проблем, которые могут привести к значительному повреждению двигателя, если их оставить без присмотра, включая дым или стук, который может привести к взрыву вашего двигателя.

    Наиболее частая неисправность – дизельный стук, который в основном звучит так, будто маленький человечек с молотком бьет молотком по блоку двигателя, некоторые говорят, что из-под капота раздается дребезжащий звук. Стук/дребезжание усиливается при разгоне.

    Обычно это вызвано тем, что шпиндель в центре форсунки заедает, что приводит к перерасходу топлива в цилиндре, и когда форсунка начинает сбрасывать топливо, ЭБУ начинает пытаться выкачивать топливо и обеднять двигатель, вызывая стук.

    Многие компании используют электронную диагностику форсунок, чтобы определить, какие из форсунок неисправны, и хотя это даст вам хорошее представление, это не обязательно на 100% правильно.

    Идея состоит в том, что топливная система может регулировать необходимое количество топлива, которое, по мнению ЭБУ, необходимо двигателю для выравнивания оборотов холостого хода и обеспечения плавного холостого хода. Большая часть отклонений от этого холостого хода обычно вызвана неисправными форсунками, но есть и другие причины, такие как низкая компрессия в цилиндрах, заблокированные впускные коллекторы из-за отложений EGR (которые влияют на 2 задних цилиндра), неправильная синхронизация двигателя, плохой / грязный бак. топливо и, наконец, клапаны управления всасыванием и топливные насосы.

    Изображение выше с расплавленным поршнем слева работало с неисправной форсункой, которая впрыскивала и капала излишки топлива в цилиндр, расплавляя поршень, цилиндр рядом с ним не показывает никакого износа для сравнения.


    Мы рекомендуем обслуживать или заменять форсунки каждые 100 000 км, чтобы быть в безопасности, поскольку обслуживание форсунок дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Не то чтобы я стал жаловаться на переделку вашего двигателя с нашими поршнями с керамическим покрытием и усиленной топливной системой с гидропогружением на внешней части.

    Еще одна проблема – это просто изношенные форсунки из-за высокого давления, будь то из-за дизельной стружки или самой эрозии, обычно проявляется большое количество черного дыма и падение мощности, постепенное снижение обычно означает, что владелец не даже заметить со временем. Это может произойти где угодно от 80-100000 км в зависимости от марок используемого дизельного топлива и отсутствия обслуживания топлива. Чтобы получить больше от вашего Hilux или Prado, Noordeman Diesel любит переназначать ECU вместо использования чипов, которые распространены на сегодняшнем рынке, поскольку они увеличивают давление в топливной рампе до опасного уровня, чтобы получить больше мощности, но за счет деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *