Стук в АКПП – причины неисправности
Почему появляется стук в АКПП?
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
- Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют – почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
- Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата.
Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
- Справочник типичных неисправностей АКПП
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.
Дата публикации: 17.11.2015
Источник: AKPPHELP
Стук сцепления при переключении передач
12 years ago
Перерыл весь форум, нашёл в разделе Focus 2 огромную ветку (Легкий стук/удар в сцеплении) с такой же проблемой, но в Focus 1 ничего похожего нет. Одна тема про стук есть, но там выясняется что дело в шрусе, так что прошу не удалять и не перекидывать в топку тему сразу.
Я менял сцепление целиком в сборе, с выжимным вместе, 3000км назад. Работой был доволен, стало жёсткое, хватает в самом низу и пр. Но вот недавно, когда ехал без музыки (просто обычно громко слушаю) заметил, что при переключении передач слышен стук, отчётливый. Особенно слышен при переключении с 1 на 2-ю. Если сцепление опускать ОЧЕНЬ плавно стука не слышно, но если чуть побыстрее, в нормальном режиме, чтоб не жечь совсем уж, то стук отчётливо слышен.
Владельцы вторых фокусов, как я понял, пришли дружно к выводу, что у них у всех так на механике, причём с включённым кондеем стук почему-то усиливается, не понятно почему.
Так же заметил, что если просто стоять на месте, на нейтралке, выжать сцепление, а потом резко бросить педаль, то тоже слышен щелчок. Он более тихий, чем при переключении, но тем не менее есть.
Первые фокусники, подскажите, у всех такая тема? Стук при переключении – это конструктивная особенность, или есть повод беспокоится?
С ходовой 100% всё нормально, 4 дня назад менял сальник привода, за одно сделал полную диагностику, всё в полном порядке, люфтов нигде нет, шрусы и пр. в норме. Звук точно не из ходовой.
thebadman
9 September 2010
Стук сцепления при переключении передач
-Volk-
9 September 2010
thebadman
Может похожее Застучало (сцепление?)
thebadman
9 September 2010
Да, похожее есть. Неужели это действительно нормально?
Уверен, что подушки двигателя здесь тоже не причём совершенно, звук именно от сцепы, ибо чувствуется в педаль..
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Аккумулятор на FF3 – выбор и замена
FF2 эксплуатация
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
FF3 двигатель
Масло в ДВС, выбор и замена
FF3 двигатель
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
FF2 эксплуатация
Неисправности генератора
FF3 безопасность
Установка адаптивной системы управления скоростью (ACC)
Законы
Изменения в ПДД
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Законы
Постановка и снятие с учета автотранспорта.
Законы
Налоги и пошлины для водителей
FF2 эксплуатация
Замена двигателя
Автобеседка
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
FF3 мультимедиа
Ford SYNC 3 – мультимедиа и навигация
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
FF3 мультимедиа
Вопросы самостоятельного “внедрения” Sync 3 в автомобиль
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
FF2 эксплуатация
Самостоятельная замена масла в МКПП
FF3 двигатель
Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3
4 основные причины и способы устранения
Иногда вы обнаруживаете, что ваш автомобиль стучит при переключении на переднюю или заднюю передачу , и вы не знаете, почему?
Несмотря на то, что для этого состояния существует множество причин, было бы предпочтительно устранить шум как можно быстрее.
Следующая информация в этом посте расскажет вам о наиболее важных элементах, которые следует учитывать, и о том, как с ними справиться. Итак, следите за обновлениями и продолжайте читать!
Почему ваш автомобиль глохнет при переключении на переднюю или заднюю передачу?Стук при переключении с задней передачи на ведущую может исходить из проблем с тормозами , из-за слишком низкого или устаревшего уровня трансмиссионной жидкости или из-за того, что датчики неверно корректируют информацию о вашей скорости или смещении во время трансмиссии.
Внутренние компоненты неисправны и повреждены или ослаблены трансмиссия/двигатель в сборе также создают шумы в вашем автомобиле.
Уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий или слишком старыйЖидкость для автоматических трансмиссий необходима для обеспечения достаточной смазки для эффективного переключения передач.
Надлежащая смазка и охлаждение становятся проблематичными, когда уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий или слишком старый. Такая плохая жидкость также может вызывать гудение при ускорении.
Чтобы предотвратить стук при переключении с парковки на задний ход , необходимо проверить уровень жидкости и ее цвет, чтобы убедиться, что проблема не в этом.
Соответствующая жидкость должна быть чистой и красновато-розовой. Будь оно мутным, черным или коричневым, оно было испорченным, старым или сожженным.
Датчики во время трансмиссии неправильно регулируют объем двигателя или информацию о скоростиНа эту проблему следует обратить внимание, когда при движении задним ходом возникает лязг. Компьютерные датчики теперь контролируют многие автомобильные трансмиссии.
Дребезжание в трансмиссии обычно создается датчиками, передающими неточную информацию о движении или движении, что приводит к проблемам из-за неправильной настройки.
Проблемы с внутренними компонентами, которые вызывают слишком сильное или неправильное переключение передачПружина, подшипники и шестерни входят в число компонентов, содержащихся внутри вашей коробки передач.
В каждой из следующих конкретных последовательностей трансмиссия работает плавно, и проблемы с одной из них могут вызвать лязг при переключении передач.
После того, как вы столкнулись с такой ситуацией на своем автомобиле пару раз, разберите коробку передач, чтобы эффективно диагностировать повреждение.
Повреждение или ослабление трансмиссии или двигателя в сборе, что приводит к перемещению трансмиссииЕсли кронштейн трансмиссии или опора двигателя ослаблены или треснуты, вы можете услышать гудящий звук при движении задним ходом или движении из-за смещения рейки.
В этом случае механики должны проверить, не в этом ли проблема. Они изучат компоненты под вашим автомобилем, чтобы найти правильное решение.
Также возможно, что лязг при переключении с парковки на задний ход , который, по вашему мнению, исходит от вашей коробки передач, вызван неисправностью соединительных муфт.
Какие советы по устранению лязгающего шума при переключении с парковки на вождение?Теперь, когда вы выяснили, откуда исходит громкий стук при переключении с парковки на вождение, у нас есть несколько советов, как от него избавиться.
Поиск причин возникновения такого шумаПервым делом необходимо обнаружить необычные громкие глухие звуки, исходящие от вашего автомобиля. Признание того, что в вашем автомобиле есть проблема, которую необходимо устранить как можно быстрее, будет полезным.
Во время вождения выключите радиоприемники, видеоклипы, системы кондиционирования или любые другие источники звука, в том числе любую светскую беседу в машине, и внимательно прислушайтесь, чтобы определить, что создает звук и что нужно изменить.
После определения источника шума найдите недостающие втулки, компоненты или прокладки, которые, возможно, необходимо заменить или подтянуть.
Если вы не уверены в своей способности устранить неисправность, обратитесь к автомеханику. Они расследуют причину лязг при переключении на диск и решит проблему за вас.
Чтобы свести к минимуму несчастные случаи, связанные с отсутствием определенных деталей, вы должны отремонтировать свой автомобиль как можно скорее.
Будьте уверены в предустановленных компонентах, которые гасят звукЕще одно предложение по снижению лязгающего шума при включении заднего хода автомобиля заключается в проверке системы звукопоглощения.
Элементы шумоподавления предварительно настроены для обеспечения бесшумного торможения и бесшумной и плавной езды.
Однако, если эти компоненты вышли из строя или случайно упали, в автомобиле может возникнуть хрип.
Поэтому необходимо убедиться, что все функции шумоподавления включены. Проверьте раздел ниже, где огнестойкая прокладка функционирует как вещество, блокирующее тепло и звук от двигателей.
Заплаты со временем могут сломаться, в результате чего они могут расшататься, когда они свисают или выходят из строя.
Кроме того, стук при парковке или при движении задним ходом может быть вызван неправильным расположением резиновых прокладок на дверях и окнах.
Было бы лучше, если бы вы также осмотрели эти части, чтобы увидеть, нужно ли их заменить или они были потеряны.
Выберите правильную и узкую шину для своего автомобиляПомимо правильной жидкости, соответствующие узкие шины уменьшат шум от вашего автомобиля. Действительно, исследования показали, что 18-дюймовые шины производят больше шума, чем 16-дюймовые.
Здесь вы можете узнать, как правильно определить размер шин для вашего автомобиля.
Дополнительная система звукоизоляцииСтук при переключении на заднюю передачу может вызвать усталость и стресс во время вождения. Это в значительной степени объясняет, почему вы чувствуете себя истощенным после долгой поездки.
Если вы хотите, чтобы машина работала тише, вы можете установить специальные звукоизоляционные материалы.
Часто задаваемые вопросы Что означает стук при переключении на заднюю передачу?Стук при переключении передач означает, что если ваш автомобиль гремит при нажатии на автоматический стояночный тормоз, тормозной диск, суппорты или тормозные колодки сильно изношены или сломаны.
Если авария произошла, когда вы наезжаете на неровность, возможно, проблема в фундаменте или часть выхлопной трубы может оторваться.
Когда ваш автомобиль гремит во время движения, проблема может быть связана с колесом, колесами и шинами или старыми ступичными подшипниками.
Как стук передает звук?То, что вы действительно слышите, если ваш двигатель стучит, – это неравномерное сгорание топлива в цилиндрах автомобиля.
Маленькие канистры с горючим воспламеняются по частям, равномерно распределенные, со сбалансированным сочетанием воздуха и топлива.
Когда эта смесь нарушается, удары этих плохих мешков с бензином, израсходованных в неподходящий момент, создают стуки и дрожь, которые могут подвергнуть опасности цилиндры привода.
Может ли низкий уровень трансмиссионной жидкости вызывать детонацию?Вы должны быть обеспокоены, если начинаете слышать эти звуки при переключении передач.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости и изношенные шестерни могут издавать скрипы, а компьютерные и электромагнитные датчики могут издавать скрипы, если они выдают неверные данные для коробки передач вашего автомобиля.
ЗаключениеЭто все, что нужно понять о стуке при переключении на драйв или задний ход . Теперь у вас должен быть способ эффективно поддерживать привод на любом маршруте.
Желаем вам приятного вождения. Увидимся в следующий раз!
Clunking Sound in My Transmission
от Jen Davis
роскошный автомобиль – модель игрушечного автомобиля изображение от alma_sacra с сайта Fotolia.com
Проблемы с трансмиссией в автомобиле могут стать причиной одного из самых серьезных ремонтов автовладельца может сделать на свой автомобиль. Для ремонта трансмиссии обычно требуется специально обученный механик и несколько тысяч долларов. Без правильно работающей трансмиссии автомобиль может не двигаться или работать неправильно, когда вы пытаетесь им управлять. Существует несколько различных причин, по которым коробка передач автомобиля начинает издавать глухой звук. Важно определить, почему трансмиссия стучит, и попытаться отремонтировать или обслужить ее до того, как будет нанесен необратимый непоправимый ущерб.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Одной из наиболее распространенных причин, по которой трансмиссия издает лязг при переключении передач, является низкий уровень трансмиссионной жидкости и недостаток смазки для обеспечения плавного переключения. Низкий уровень или слишком старая трансмиссионная жидкость не будет обеспечивать надлежащую смазку и охлаждение различных компонентов, что приведет к затрудненному переключению передач и сопутствующим лязгам.
Вы можете определить, устарела ли трансмиссионная жидкость, проверив ее и обратив внимание на ее цвет и консистенцию. Трансмиссионная жидкость должна быть красной или темно-розовой и прозрачной. Коричневая, черная или мутная трансмиссионная жидкость старая, сгоревшая или загрязненная другими жидкостями.
Внутренние компоненты
Внутри вашей трансмиссии находится большое количество подшипников, шестерен, пружин и других компонентов, которые позволяют переключаться между передачами. Проблема с любой из этих частей может привести к тому, что трансмиссия не будет переключаться должным образом или будет переключаться с трудом, что обычно сопровождает лязг. Такого рода проблемы должен диагностировать профессионал, потому что трансмиссия должна быть снята с автомобиля и разобрана, чтобы найти проблему.
Проблемы с датчиком
Трансмиссии большинства новых автомобилей контролируются несколькими компьютеризированными датчиками. Если эти датчики начинают отправлять неправильную информацию о скорости или переключении передач, это может привести к проблемам с переключением передач в автоматической коробке передач и вызвать лязг при переключении передач автомобиля. Датчик скорости особенно склонен вызывать проблемы с трансмиссией такого типа, потому что компьютер автомобиля не регулирует должным образом производительность для правильной скорости автомобиля.
Опоры двигателя и трансмиссии
В некоторых случаях лязг, который вы слышите, возникает из-за сломанной или ослабленной коробки передач или опоры двигателя, что позволяет двигателю и коробке передач двигаться, когда ваш автомобиль переключается на передачу или значительно меняет скорость. Это можно обнаружить, подняв автомобиль и осмотрев различные точки крепления, поддерживающие трансмиссию и двигатель, чтобы удерживать их на месте.