Стучат пальцы при разгоне приора: Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Содержание

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется детонация двигателя. При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
  • Ошибка в работе блока управления двигателем. При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
  • Практически все современные машины оборудованы датчиком детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
  • Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать при заправке плохим бензином.

Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат “пальцы” при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат “пальцы” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат “пальцы” при разгоне («Приора» не является исключением).

Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если стучат “пальцы” при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат “пальцы” при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат “пальцы”, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Привет! Приора, 7 год, 150к пробег. Двигатель 21126, контроллер БОШ 797+, программа штатная — BD173R01. Замотала такая картина — на 3200 об-мин в режиме нагрузки на плавном газу стучат пальцы. На любой передаче на ходу. Сильный металлический стук. Как будто очень раннее зажигание.Сильней газ нажать — пропадает. Так, едешь 120 кмч на пятой, и на 3100-3200 об-мин начинается звон постоянный. Тапку чуть придавить — обрывается.
А последнее время такая картина при трогании с низов.На горячем двигателе 10-105 по цельсию. Машина тупит и стучит, сильная дымность при таком стуке. Несколько секунд стука, и все, поехали. Дымность не масляная, пахнет несгоревшим топливом.
Расход масла конечно есть. примерно 350 грамм на 1000 км.
Менял программу, все равно стуки на этих оборотах. Может датчик какой моросит?
Компрессия норм еще, по 13 везде, на четвертом 14.
Стук был и при 16 на всех цилиндрах полтора года назад.
Гремят пальцы и на 95 бензине. На 92 звенят конечно чаще.
На 99К гнуло клапана. Все впускные. Менял клапана, ремень, ролики. После работ мерил компрессию, все по 16. До и после этого пальцы не звенели. Впервые стали звенеть на 103-104 тысячах пробега. И только на горячий двигатель.
Прошу вашей помощи, может кто сталкивался, или просто знает, в чем тут может быть дело.
По диагностике все исправно.
Фото для красоты. Очень надеюсь на вашу помощь.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом.
Особенно в жару даже 95 бензин не спасает.
У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01.
После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

Победил — поменял термостат.
У меня постоянно по бк было 98-99 градусов.
Поменял термос, стабильно 87-89. Пропали масложор и детонация.

Залей ради интереса 98-го в практически пустой бак и послушай. Случаем у тебя не перекинута трубка картерных газов с дросселя напрямую в рессивер?

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель?
гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим.
просто ищу тут возможные причины детона)
по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ.
проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера.
По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Как проверить датчик детонации: берешь ключик (которым гайки крутят, железный и звонкий)))), как совет на “13” у него размер оптимальный. Запускаешь автомобиль, берешь ключик и стучишь по датчику детонации изображая детонацию. Если обороты припадают, то работаешь детонацией в районе головки подальше от датчика, если обороты припали то еще дальше от датчика и т.д. Стучать надо быстро, громко но нежно, имитируя детон! Не надо выдалбливать мотор! Оптимально стучишь по крышке между свечами и мотр реагирует! Если датчик реагирует на протяжении всего теста, то проблема сугубо в моторе, тут тебе советов уже понадовали. Если датчик не реагирует, то снимаешь датчик, и: 1. Меняешь на ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ! (меня всегда убивала данная трактовка в книгах, но это факт! Новый не равно рабочий. ) 2. Проверяешь привалочную поверхность датчика и место его посадки 3. Меняешь болт на шпильку. И хорошо притягиваешь датчик. У него есть момент затяжки поищи в мурзилках. Я притянул очень плотно но маленьким ключиком на “13”. 4. Проверяешь все массы датчиков и ЭБУ. На моем автомобиле тоже был детон, на пробеге после 20000 тыс. сам собой появился, мотор был новый, но орали что заводской брак, вскрывай мотор и еще кучу всего, объездил СТАДО диагностов, толку ноль. Авто тупило, долго боролся с проблемой пока один старый моторист, будучи в подвыпитом состоянии, в 3 секунды нашел мою проблему постучав ключиком по клапанной крышке, а в ответ тишина! Только сам датчик реагировал на постукивания, когда его снял, под ним была краска с одной стороны, и сам он был кривой! Поменял, зачистил, выровнял, затянул, и забыл! Уже 120 000 км. как забыл! Так что начните с простого и дешевого, в сторону сложного и дорогого! Удачи.

Zinref.ru – библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru – библиотека онлайн, автомобили Zinref.
ru – библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина. Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

основные причины.

Правила устранения неполадок

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И пусть эти звуки не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но на эту проблему часто не обращают внимания. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом определить причины возникновения стука, а также устранить эту проблему автомобилисты не могут самостоятельно. Давайте разберемся в причинах этих неприятных для уха водителя звуков, а также узнаем, как устранить эти проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, работающего под нагрузкой, слышны звенящие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой закалки скажут, что при разгоне постукивают «пальцами». Однако водитель удивится, и будет совершенно прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук не имеет никакого отношения. Природа этого стука иная. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может гореть неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создается сильнейший металлический стук, при котором специалисты слышат звук «пальцев».

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Искра зажигается возле свечи зажигания и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. Это увеличивает давление и температуру. Именно этот взрыв называется детонацией. Вот почему водитель слышит стук – это от взрывной волны. Правильное горение означает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов постепенно увеличивается. При этом сгорании пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Ударов газа о стенки камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения больше, то это является предпосылкой детонации. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это такое?

Если “костяшки” стучат при разгоне, это свидетельствует о детонации в двигателе. Так называется мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых горючих веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение из словаря Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов с воздухом. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на малых оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуком, вибрацией, повышением температуры. Как следствие постукивание “пальцами” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему происходит детонация?

Октановое число топлива – показатель, характеризующий коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению при сжатии. Другими словами, это детонационная стойкость. Естественно, что двигатели, где степень сжатия достаточно высока, требуют топлива с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заправлять его низкооктановым бензином, то это сильно повышает риск детонации. Калибровочное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой в двигателе стучат «большие пальцы» при разгоне – бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха по отношению к объему топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем нормальная. Также этот эффект возникает при высоких нагрузках. Постукивание «пальцами» на разгоне именно из-за перегрузки силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, у вас может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Подробнее о причинах стука

Когда машина набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно, если нужно резко разогнать машину. Когда водитель вдавливает педаль акселератора в пол на резком наборе оборотов, например, от одной до шести тысяч, то водитель слышит, как при разгоне постукивают «пальчики» («Приора» не исключение). Это вполне нормально. Для быстрого набора скорости электроника подает больше цилиндров тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к появлению детонации. Но также возможна ситуация и на плавных стартах. Водитель услышит характерный стук. Это явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типичные причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если “пальцы” стучат при разгоне в “Калине”, возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает некорректно, то ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неправильные команды. Другая причина в том, что момент зажигания неправильный. По этой причине точка, в которой топливо будет максимально сгорать, находится вблизи ВМТ. Это приводит к повышению давления в камере сгорания. Если «пальцы» стучат при разгоне на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления детонации. Обязательно проверьте этот пункт. Если он перестанет работать, его следует заменить. Некачественное топливо – причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Это уже было подробно описано выше. Следует отметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, образовавшаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда машина уже идет с завода с неправильно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Эта проблема особенно опасна, так как двигатель находится на обкатке и ему особенно вредна детонация. Его следует удалить.

Последствия

Детонация может вызвать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец. В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся края поршней, ломаются перемычки между кольцами. Также достаются и шатунные вкладыши.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют это разрушительное явление. Как только происходит детонация, мембрана датчика улавливает напряжение, величина которого зависит от частоты и амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если вы слышите «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное воспламенение. Вы также можете увеличить скорость двигателя. При беге рекомендуется увеличивать скорость плавно. Если вам нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют перед стартом выкрутить мотор, а потом начинать движение. Для уменьшения детонации можно использовать метод подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они сожгут всю топливную смесь без остатка, и турбулентности не будет.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда «стучат» пальцы, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, то стоит обратиться за помощью в СТО.

Расширенный анализ производительности постукивания пальцами: предварительное исследование

Balkan Med J. 2013 Jun; 30(2): 167–171.

Опубликовано в Интернете 1 июня 2013 г. doi: 10.5152/balkanmedj.2012.105

, 1 , 2 , 3 и 4

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Заявление об ограничении ответственности

Фон: 9006 0

Тест с постукиванием пальца является широко используемым инструментом количественной оценки, используемым для измерить двигательную активность верхних конечностей. Эта задача представляет собой сложное движение, на которое влияют внешние раздражители, настроение и состояние здоровья. Сложность этой задачи трудно объяснить одним средним значением интервала между постукиваниями (разница во времени между последовательными постукиваниями), которое дает только общую информацию и не учитывает временные эффекты вышеупомянутых факторов.

Цели:

В этом исследовании оценивалась динамика средних значений интервалов между постукиваниями и модели вариаций правой и левой рук правшей с использованием компьютерной системы постукивания по пальцам.

Дизайн исследования:

Поперечное исследование.

Методы:

В исследовании приняли участие 38 мужчин в возрасте от 20 до 28 лет (среднее ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65). Участникам было предложено выполнить тест с постукиванием одним пальцем в течение 10 секунд тестового периода. В этом исследовании учитывались результаты только правшей (RH) 35 участников. Тест записывает время постукивания и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными постукиваниями для дальнейшего анализа. Рассчитывали и сравнивали среднее количество постукиваний и характер временных колебаний интервалов между постукиваниями. Вариации интервала между ответвлениями оценивались методом наилучшего подбора кривой.

Результаты:

Средняя скорость постукивания или скорость постукивания может быть достоверно определена для теста постукиванием одним пальцем путем анализа графически представленных данных о количестве постукиваний в течение периода испытания. Однако другое представление тех же данных, а именно значений интервала между касаниями, показывает временные изменения по мере увеличения количества постукиваний. Применение подбора кривых указывает на то, что изменение имеет двухфазный характер.

Заключение:

Показатели, полученные в этом исследовании, отражают сложный характер задачи постукивания пальцами и предлагаются для предоставления надежной информации о работе рук. Причем уравнение отражает как вариации, так и общие закономерности, связанные с задачей.

Ключевые слова: Постукивание пальцем, рука, производительность, анализ

Постукивание пальцем (FT) использовалось почти столетие для оценки мышечного контроля и двигательных способностей в верхних конечностях (1). Эта задача часто используется для количественной оценки пациентов с болезнью Паркинсона (1), атаксией (2), болезнью Альцгеймера (3) и синдромом Корсакова (4), а также у лиц, перенесших острый инсульт (5). Более того, тест с постукиванием пальцами широко используется для оценки двигательной функции верхних конечностей (6–8) и взаимосвязи между предпочтением рук и навыками рук (9).) у здоровых людей и для оценки навыков рук и координации (10–12) для профессий, в которых руки необходимы. Постукивание пальцем также используется для психомоторной оценки (13–20).

Движения, связанные с постукиванием одним пальцем, сложны и зависят от зрительных и слуховых стимулов, эмоционального и физического здоровья, а также факторов, воздействующих на скелетную и нервную системы. Характеристика постукивания пальцем по среднему интервалу постукивания или частоте постукивания может дать лишь ограниченный объем информации. Однако построение математической функции, которая наилучшим образом соответствует ряду точек данных, полученных для сложного движения, может помочь понять природу движения.

Для записи количества постукиваний за определенный период испытаний и среднего времени, прошедшего между постукиваниями (интервал между постукиваниями) в тесте с постукиванием пальцем, использовались различные методы, в том числе механический счетчик, электронный переключатель, телеграфный ключ, и компьютерная клавиатура, связанная с программным обеспечением для обработки текста (7, 8). Однако временное разрешение этих систем либо низкое, либо непредсказуемое. Способность системы определять только средний интервал между постукиваниями или скорость постукивания для сложного движения приводит к плохому временному разрешению и не несет информации о ходе движения во времени. В предыдущих исследованиях по этой теме не учитывались временные изменения, происходящие между последовательными постукиваниями. Таким образом, в настоящем исследовании оценивали временную динамику средних значений межпостукивающего интервала и модели вариаций как правой, так и левой руки правшей с использованием системы TanTong Finger-Tap (21, 22).

Тест с постукиванием одним пальцем был проведен на правой и левой руке 38 студентов мужского пола в возрасте от 20 до 28 лет (среднее значение ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65) с использованием системы TanTong Finger-Tapping. Записи 3 участников-левшей были исключены из данных, и были оценены результаты только 35 участников-правшей (RH). Демографические характеристики участников приведены в . Письменное информированное согласие было получено от всех участников до начала исследования. Комитет по этике Университета Бюлент Эджевит в Зонгулдаке, Турция, одобрил настоящее исследование.

Таблица 1.

Демографические характеристики участников (N=35)

Характеристика Среднее SD
Возраст (год) 22,23 1,72
Рост (см) 176,23 6,28
Масса тела (кг) 70,11 7,14
Индекс массы тела (кг/м 2 ) 22,60 2,25

Открыто в отдельном окне

Каждый участник сидел, положив руки на стол перед клавиатура компьютера во время задачи FT (21). В тесте на нажатие одним пальцем (SFT) каждого участника просили постучать указательным пальцем правой руки по цифровой клавише «1», а указательным пальцем левой руки — по клавише «Z». Участнику было предложено нажимать клавиши как можно более последовательно и быстро в течение 10 секунд. Система TanTong Finger-Tapping ранее была описана в литературе (21, 22). Система записывает время врезки и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными врезками для дальнейшего автономного анализа.

Чтобы оценить закономерности временных колебаний, выбранные математические функции были принудительно приспособлены к точкам данных. Линейный и полиномиальный регрессионный анализ использовались для определения тенденций в количестве постукиваний одним нажатием пальца. Говорят, что функции с сильной линейной зависимостью от независимой переменной контролируются одним простым фактором, тогда как сильная полиномиальная связь предполагает многофакторную сложную природу функции. Сложность функции связана с порядком многочлена. Линейные и полиномиальные уравнения более высокого порядка и связанные с ними R-квадраты (R 2 ) были получены и нанесены на график с использованием подпрограмм функции подгонки кривой Microsoft ® Office Excel. Статистический анализ проводили с использованием STATISTICA 8.0 (StatSoft Inc., Талса, Оклахома, США). Значение р менее 0,05 считалось статистически значимым для всех тестов.

Программное обеспечение, используемое в настоящем исследовании, регистрировало разницу во времени между последовательными касаниями с разрешением 1 мс. Количество врезок за определенный период испытаний и временные колебания межврезных интервалов графически представлены в –.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием правой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление двух различных вариантов аппроксимации кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временной ход значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем левой руки участников-правшей (RH). R-квадраты обоих 2 -й (a) и 4-й -й порядок (b) полиномиальные уравнения почти идентичны

Количество нажатий в течение периода испытаний для правой и левой руки показано в и соответственно. Кривые, изображенные на обоих рисунках, хорошо соответствуют линейному уравнению (R 2 = 0,99, F = 377307, p < 0,001 и R 2 = 0,99, F = 304 405, p < 0,001), что означает, что скорость выпуска не меняется на протяжении всего теста. Это графическое представление показывает, что в течение 10 секунд теста наблюдается довольно стабильная производительность постукивания. Поскольку величина, обратная наклону линейной функции, соответствует среднему интервалу между касаниями для данного конкретного случая, эта мера для правой и левой руки рассчитывается как 164 мс и 183 мс соответственно.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием левой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Изменение межпостукивания в зависимости от количества постукиваний для правой руки показано в виде набора из трех графиков на . В отличие от и , данные интервала между постукиваниями показывают временные изменения по мере увеличения числа постукиваний. Кроме того, данные плохо соответствуют линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Поскольку на производительность постукивания пальцами может влиять несколько факторов, была предпринята попытка определить наиболее подходящую кривую. Три разные математические функции вынуждены соответствовать одним и тем же данным в , а именно линейная (а), полиномиальная функция 2 -го порядка (б) и полиномиальная функция 4 -го порядка . Расчетные математические функции и соответствующие значения R 2 представлены на соответствующем графике. Лучшее соответствие достигается полиномиальной функцией 4 -го порядка с R 2 значение 0,74 (F=52,8, p<0,001). В отличие от полиномиальной оценки 2-й и -й порядков, аппроксимация полиномиальной кривой 4-й степени предполагает, что картина постукивания пальцем является двухфазной. В начале задачи частота постукиваний была низкой (интервалы постукиваний: примерно 160 мс) и увеличивалась (интервалы постукиваний: примерно 150 мс) в течение 2 секунд. Затем период утомления проявлялся на 4–5 секунде выполнения задания (примерно 30–35 нажатий). В настоящем исследовании скорость постукивания снова увеличилась с течением времени. Тем не менее, у нас нет информации о прогнозе этого увеличения частоты простукивания, поскольку период тестирования изначально был выбран равным 10 секундам.

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление трех различных вариантов подбора кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временную динамику значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем правой руки участников-правшей (RH). Коэффициенты и значения R-квадратов оценочных линейных, 2-й и 4-й порядков полиномиальных уравнений приведены в (a), (b) и (c) соответственно.

Как показано на , двухфазное поведение недействительно для теста постукивания пальцами левой руки праворуких испытуемых. Второй (а) и 4 9Полиномиальные функции 0047-го порядка (b) представляют точки данных почти одинаково (R 2 = 0,77, F = 112,5, p <0,001 и R 2 = 0,80, F = 65,2, p <0,001, соответственно) .

Постукивание пальцем дает информацию о контроле и координации дистальных групп мышц верхних конечностей (23, 24). Предыдущие исследования в основном сообщали об общем количестве постукиваний за определенный тестовый период (13–20, 23) и скорости постукивания (6, 25). Кауранен и др. (25) сравнивали пациентов с ревматоидным артритом (РА) со здоровыми людьми и не обнаружили существенных различий в показателях пальцевого постукивания в группах. Однако были отмечены значительные различия в других показателях двигательного функционирования между этими группами. Эти результаты интересны. Авторы полагали, что неспособность обнаружить различия в способности постукивать пальцами может быть связана с тем, что конкретное постукивающее движение затрагивает только один сустав. В другом исследовании, проведенном Meyer и Sagvolden (24), не сообщалось об отсутствии существенных различий в эффективности постукивания пальцами между детьми мужского и женского пола. В исследовании Брауна и соавт. (23), значения стандартного отклонения были выше, чем средние значения постукивания пальцами у мужчин и женщин. Тем не менее, это исследование не показало, что тест с постукиванием пальцами является хорошим выбором для оценки работы рук.

В нескольких исследованиях воздействия сообщалось о значительно более низких показателях постукивания пальцами (13, 14, 16, 17, 20). Однако сообщалось и о значительно более высоких показателях (18). Более того, показатели эффективности постукивания пальцами у мужчин были лучше, чем у женщин (12). Сообщалось о значительной отрицательной корреляции между показателями постукивания пальцами недоминантной руки и количеством физических симптомов у людей в исследовании воздействия. Однако результаты для доминирующей руки не были значимыми (17). В других исследованиях не было обнаружено существенных различий в эффективности постукивания пальцами между экспериментальной группой и контрольной группой (15, 19).). К сожалению, в предыдущих исследованиях не учитывались другие параметры, которые могли повлиять на результаты теста с постукиванием пальцами. Таким образом, данные предыдущих исследований были охарактеризованы лишь в общих чертах, и, если бы были оценены временные паттерны межэтапных интервалов, могли возникнуть альтернативные интерпретации.

В исследовании Aoki et al. (26), средний интервал между постукиваниями был короче у музыкантов по сравнению с контрольной группой. Это говорит о том, что производительность рук лучше у людей, занимающихся профессиями, требующими более частых движений пальцев. Тест с постукиванием пальца, по-видимому, зависит от повседневной деятельности, моделей активности и рода занятий. Кроме того, на результаты пальчикового теста могут влиять пол, возраст, образование, эмоциональное состояние и внешние раздражители. Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на производительность врезки во время теста. Улучшить постукивающие движения пальцами можно за счет повторения, что может повлиять на результаты задания (1).

Результаты этого предварительного исследования показывают, что временные вариации могут быть связаны с внутренними и внешними факторами. Кроме того, влияние этих факторов может быть графически продемонстрировано и даже параметрически определено.

Поскольку количество нарезаний резьбы в течение определенного периода испытаний оценивается в ряде исследований, или, точнее, скорость нарезания резьбы, это дает единое число, определяющее среднюю производительность нарезания резьбы. Логично определить такое единственное число для сложного движения, если движение существенно не меняется в течение тестового периода. Данные приведены и хорошо согласуются с линейными функциями (R 2 = 0,99, F = 377307, p<0,001 и R 2 = 0,99, F = 304405, p<0,001 соответственно), что свидетельствует о достаточно стабильном постукивании в течение 10 секунд теста. Единственная очевидная разница между двумя графиками — это наклоны линий регрессии. Это только предполагает, что скорость постукивания правой рукой выше, чем у левой руки для правшей (6,31 постукивания/сек и 5,46 постукивания/сек соответственно).

Однако в , одни и те же данные перерисовываются после простой численной обработки. Изменение интервала между постукиваниями по отношению к количеству постукиваний демонстрирует колебания и плохо соответствует линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Несмотря на плохую линейную зависимость, мы можем в общих чертах оценить, что производительность нарезания резьбы имеет тенденцию к увеличению.

Изучение наиболее подходящей математической функции может помочь более конкретно понять временной характер производительности врезки. и ясно предполагают, что постукивание пальцами не является монотонным устойчивым движением. Напротив, он может иметь несколько фаз разгона и торможения. Хотя аппроксимация полиномиальной кривой 2 и порядка также неудовлетворительна (R 2 = 0,64, F = 69,8, p < 0,001), можно еще раз грубо оценить, что характер нарезания резьбы имеет, по крайней мере, две фазы: фаза ранней усталости и фаза поздней адаптации .

В дополнение к лучшему представлению (R 2 = 0,74, F = 52,8, p < 0,001), аппроксимация полиномиальной кривой более высокого порядка (4 th порядка) дает дополнительную графическую детализацию фазы усталости (). Можно предположить, что фаза утомления может состоять из двух подфаз. В течение первых 2 секунд частота постукивания постепенно увеличивалась, а затем начала снижаться. Первые 2 секунды постепенно увеличивающейся фазы теста можно рассматривать и называть 9-й.0254 фаза быстрой адаптации и может быть связано с позиционным взаимодействием между руками, пальцами и клавиатурой. Поэтому можно предположить, что по крайней мере первые 5 постукиваний (соответствующих 2 с постукивания) могут быть исключены из ряда данных. Повторяемость этого вывода оценивается по данным повторных испытаний и признается все еще действительным (данные не показаны). Прогноз поздней фазы адаптации не предсказуем из-за короткого тестового периода. Таким образом, выбор наилучшего периода тестирования с постукиванием пальца является важным вопросом и может быть выбран в соответствии с предлагаемым исследованием.

Как представлено в двухфазном поведении, не работает для теста постукивания пальцами левой руки субъектов-правшей. Это должно быть дополнительно исследовано с расширенным числом участников в будущих исследованиях. Наши будущие исследования также будут включать расширенный период тестирования, чтобы оценить тенденцию производительности за пределами 10 секунд.

Текущее исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, это исследование было ограничено небольшим числом участников для широких обобщений. Во-вторых, необходимо увеличить продолжительность испытаний, как указано выше.

В настоящем исследовании предполагается, что оценка закономерностей временных вариаций интервала между постукиваниями может обеспечить более надежные результаты исследований, в которых оценивается влияние условий труда, рабочего времени и воздействия различных агентов на координацию движений и работу рук. Кроме того, в будущих исследованиях тест постукивания пальцами следует применять в изолированной среде тестирования, где можно контролировать факторы, которые могут влиять на движения.

Одобрение Комитета по этике: На это исследование было получено одобрение комитета по этике от комитета по этике Университета Бюлент-Эджевит.

Информированное согласие: От пациентов, участвовавших в этом исследовании, было получено письменное информированное согласие.

Рецензирование: Внешнее рецензирование.

Вклад авторов: Концепция – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Дизайн Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Надзор – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Ресурс – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Материалы – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Сбор и/или обработка данных – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Анализ и/или интерпретация – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Поиск литературы – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Написание – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Критические обзоры – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.

Конфликт интересов: Авторы не заявляли о конфликте интересов.

Раскрытие финансовой информации: Авторы не заявляли о раскрытии финансовой информации.

1. Джоббадь А., Харкос П., Карой Р., Фазекас Г. Анализ постукивающих движений пальцами. J Neurosci Методы. 2005; 141: 29–39. [PubMed] [Google Scholar]

2. Нотерманс Н.С., ван Дейк Г.В., ван дер Грааф И., ван Гийн Дж., Вокке Дж.Х. Измерение атаксии: количественная оценка на основе стандартного неврологического обследования. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1994;57:22–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Ott BR, Ellias SA, Lannon MC. Количественная оценка движения при болезни Альцгеймера. J Geriatr Psychiatry Neurol. 1995; 8: 71–5. [PubMed] [Google Scholar]

4. Welch LW, Cunningham AT, Eckardt MJ, Martin PR. Дефицит скорости мелкой моторики при алкогольном корсаковском синдроме. Алкоголь Clin Exp Res. 1997; 21: 134–139. [PubMed] [Google Scholar]

5. Хеллер А., Уэйд Д.Т., Вуд В.А., Сандерленд А., Хьюер Р.Л., Уорд Э. Функция руки после инсульта: измерение и восстановление в течение первых трех месяцев. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1987;50:714–719. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Giovannoni G, van Schalkwyk J, Fritz VU, Lees AJ. Координационный тест на брадикинезию и акинезию (BRAIN TEST): объективная компьютеризированная оценка двигательной функции верхних конечностей. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1999; 67: 624–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Couins MS, Corrow C, Finn M, Salome JD. Временные показатели постукивания пальцами человека: влияние возраста. Фармакол Биохим Поведение. 1998; 59: 445–9. [PubMed] [Академия Google]

8. Аоки Т., Киношита Х. Временные и силовые характеристики быстрого двухпальцевого, однопальцевого и ручного постукивания. Эргономика. 2001; 44: 368–83. [PubMed] [Google Scholar]

9. Nalcaci E, Kalaycioglu C, Cicek M, Genc Y. Взаимосвязь между ручностью и мелкой моторикой. кора. 2001; 37: 493–500. [PubMed] [Google Scholar]

10. Jancke L, Schlaug G, Steinmetz H. Асимметрия навыков рук у профессиональных музыкантов. Познание мозга 1997; 34: 424–32. [PubMed] [Академия Google]

11. Рехман А.Дж. Справочник по показателям работоспособности человека и требованиям к экипажу для исследований в кабине экипажа. Атлантик-Сити: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление; 1995. [Google Scholar]

12. Dolbec J, Mergler D, Sousa Passos C-J, Sousa de Morais S, Lebel J. Воздействие метилртути влияет на двигательную активность речной популяции реки Тапажо, бразильская Амазонка. Int Arch Occup Environ Health. 2000;73:195–203. [PubMed] [Google Scholar]

13. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Nakagawa S, Drezgic M, Roels HA. Воздействие марганца: нейропсихологические и неврологические симптомы и эффекты у сварщиков. Нейротоксикология. 2006; 27: 315–26. [PubMed] [Академия Google]

14. Bowler RM, Roels HA, Nakagawa S, Drezgic M, Diamond E, Park R, et al. Взаимосвязь доза-эффект между воздействием марганца и неврологической, нейропсихологической и легочной функцией у сварщиков мостов в ограниченном пространстве. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2007; 64: 167–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Daniell WE, Claypoole KH, Checkoway H, Smith-Weller T, Dager SR, Townes BD, et al. Нейропсихологическая функция у пенсионеров с длительным профессиональным воздействием растворителей в прошлом. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999;56:93–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Bowler RM, Gysens S, Hartney C. Нейропсихологические эффекты воздействия этилендихлорида. Нейротоксикология. 2003; 24: 553–62. [PubMed] [Google Scholar]

17. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Booty A, Hartney C, Roels HA. Нейрофизиологические последствия воздействия сварочного дыма в группе профессионально облучаемых мужчин. Int J Hyg Environ Health. 2003; 206: 517–29. [PubMed] [Google Scholar]

18. Bowler RM, Lezak M, Booty A, Hartney C, Mergler D, Levin J, et al. Нейропсихологическая дисфункция, расстройства настроения и эмоционального состояния военных. Прил. нейропсих. 2001; 8: 74–9.0. [PubMed] [Google Scholar]

19. Акила Р., Столлери Б.Т., Риихимаки В. Снижение когнитивных способностей у сварщиков металлов в среде инертного газа, подвергшихся воздействию алюминия. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999; 56: 632–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Godderisa L, Braeckmanb L, Vanhoorneb M, Viaenea M. Нейроповеденческие и клинические эффекты у рабочих, подвергшихся воздействию CS2. Int J Hyg Environ Health. 2006; 209: 139–50. [PubMed] [Google Scholar]

21. Кызылтан Э., Барут Ч., Гелир Э. Высокоточная и недорогая система для оценки задач постукивания по пальцам. Int J Neurosci. 2006; 116:1471–80. [PubMed] [Академия Google]

22. Кызылтан Э., Барут Ч., Гелир Э. Пармак вуру перформансыни дегерлендирмек ичин хассас ве душюк малийетли бир систем. 12. Улусал Эргономи Конгреси Билдирилер Китаби; 16–18 Касым 2006 г .; Анкара. Анкара: Гази Юниверситеси; 2006. С. 14–18. с. [Google Scholar]

23.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *