Стучат пальцы при разгоне приора: основные причины. Правила устранения проблемы

Содержание

основные причины. Правила устранения проблемы

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук “пальцев”.

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат “пальцы” при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат “пальцы” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат “пальцы” в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат “пальцы” на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат “пальцы” при разгоне («Приора» не является исключением).

Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если стучат “пальцы” при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат “пальцы” при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат “пальцы” при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно.

Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат “пальцы”, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

ВАЗ 21214 4WD, 3дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 1977

Содержание:

  • Причины стука в двигателе
  • Стук поршневых пальцев топливо, зажигание и температура ДВС
  • Стучат пальцы ВАЗ 2101 — про Жигули 2101 Копейка на RusAuto.org
      • Стучат пальцы ВАЗ 2101
  • Стук в двигателе на горячую
  • причины, поиск неисправности, чем опасно
    • Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля
    • Чем опасен стук пальцев в двигателе
    • Почему стучат пальцы двигателя при разгоне
  • Суммируем возможные причины
  • Стук — поршневой палец
  • Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Причины стука в двигателе

Стучащий мотор – явление, по меньшей мере, неприятное, и прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, обязательно необходимо выяснить причина того, что стучит в двигателе. Стучать в ДВС может что угодно, начиная от шумов в навесном оборудовании (подшипников генератора или водяного насоса), заканчивая стуком шатунных вкладышей или поршней.

Основные причины, из-за чего может стучать движок, следующие:

  • в масляном картере недостаточный уровень масла;
  • мотор часто эксплуатируется в тяжелом режиме – с превышением нагрузок, с нарушением скоростного режима;
  • ДВС перегревается;
  • повышенный шум возникает вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма;
  • в движок заливается некачественное масло, несвоевременно производится его замена.

Чтобы мотор не выходил из строя раньше времени, следует регулярно проводить техобслуживание. Замену моторного масла и маслофильтра следует выполнять через десять-пятнадцать тысяч километров пробега, на дизелях замена требуется чаще – через 7,5-10 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях, масло необходимо менять чаще, так как от повышенного трения деталей оно быстро темнеет и теряет свои смазочные свойства.

Стук поршневых пальцев топливо, зажигание и температура ДВС

Cfna

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Стучат пальцы ВАЗ 2101 — про Жигули 2101 Копейка на RusAuto.org

Стучат пальцы ВАЗ 2101

Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106

При разгоне, неважно на какой передаче, ощущается детонация и как следствие стук пальцев.

Уважаемые знатоки, почему появляется стук даже при очень позднем зажигании когда двиг. чуть не глохнет? клапана отрегулированы, контакты новые, смесь бедная/нормальная. Двиг — 21013та нормальный бензин, постоянно им заправляюсь, появилось всё после того как термостат поменяли, раньше температуру держал 70, сейчас 90 градусов у знакомого копейка, никогда еще не слышал звук стучащих пальцев, или может это и не пальцы стучат? цепь ГРМ стучат может?

Бензин некачественный.Стасян

заливаем 92 бензин выставляем зажигание под него, настраиваем карбюратор если у вас он смесь готовит и пробуем! если проблема не пропадёт то плохо дело! А свечи какие стоят? замените на более холодные а17 двр напримерЭрик

ага бензин. до заправки не было?

Поп

бред! чтобы застучали пальцы — нужен дикий их износ и отсутствие подачи масла! это общепринятое заблуждение — принимать детонационные звуки за стук чего бы то ни было в двигателе как вариант — слишком жидкое масло при повышенной температуре может приводить к стукам в изношенных подшипниках скольжения, на которых работает весь двигательВован

В трамблёре есть грузики с пружинками в самом низу я думаю ты понел о чём я на опережение зажигания посмотри или слетели пружинки или рстенулись чёт не пойму илона а пишет вроде мужикАликс

Первое. То, что принято называть «стук пальцев» на самом деле — дребезг поршневых колец. Он появляется когда неправильно выставлено зажигание или подаётся бензин с несоответствующим октановым числом. Проверьте ещё раз правильность установки трамблёра и установку момента зажигания. Второе. Если у Вас при разгоне идёт детонация, то возможно у Вас либо неправильно стоит трамблёр, или неправильно выставлен момент зажигания. Третье. Детонация может проявиться, если Вы установили несоответствующие свечи зажигания.Валерия

а то не поршня гремят? ну еще вариант-распылитель прочисть-самый нижний большой жиклер-выкрути, внутри будет бронзовое кольцо и по кругу дырочки-часть дырочек чернотой забивает-плохо распыляет. Я фонариком светил и зеркальцем… а чистил кочерга от щетки по металлу или спрэй очиститель карбюратора (пшикни, раскисло, опять)Капитан

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!

Стук в двигателе на горячую

Стук клапанов двигателя

Нередко бывает и наоборот – непрогретый мотор работает тихо, а вот при прогреве начинает стучать. Такое явление ничего хорошего не предвещает, так как подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы. Объясняется все достаточно просто:

  • пока движок холодный, моторное масло густое, и зазоры в трущихся деталях никак не проявляют себя;
  • по мере прогрева ДВС масло разжижается, и в изношенных деталях появляется стук.

Стук в двигателе на горячую возникает:

  • в коренных подшипниках – при увеличенном зазоре между коренными вкладышами и шейками коленвала;
  • в шатунных подшипниках при небольшом износе шатунных шеек к/вала – если зазор между шатунной опорой и шейкой к/в уже большой, металлический стук в двигателе слышен в независимости от прогрева ДВС;
  • при треснутом поршневом пальце;
  • при имеющихся трещинах в юбке поршня.

причины, поиск неисправности, чем опасно

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе

Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

  • Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;
  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.

Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит  после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных  агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным  является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Дизель, оборудованный гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, может стучать по причине неисправности указанных гидрокомпенсаторов. К такому стуку приводят  неполадки системы смазки, езда на застаревшем или некачественном моторном масле. Если стук гидрокомпенсаторов сильный только «на холодную», но уходит с прогревом, тогда это указывает на необходимость скорой замены компенсаторов и чистки ДВС.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в  результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Стук — поршневой палец

Схема прибора К-69 М НИИАТ.

Стуки поршневых пальцев резко металлические, исчезающие при выключении зажигания. Наличие стука указывает на повышенный зазор в сопряжениях палец — втулка верхней головки шатуна или палец — бобышки поршня.

Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий.

Стук поршневого пальца — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне 2 расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами.

Места для вслушивания механизмов двигателя.

Стук поршневых пальцев слышен как слабые четкие металлические удары. Он хорошо прослушивается при изменении оборотов двигателя. Стук может появиться в результате износа поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней или при износе пальцев и отверстий втулок головок шатунов.

Стук поршневых пальцев — металлический резкий. Иногда его путают со стуками, вызываемыми детонацией в цилиндрах двигателя, однако природа у них разная. Стук поршневых пальцев в отличие от детонации лучше прослушивается на холостом ходу. В результате интенсивного износа пальца или головки шатуна увеличиваются зазоры, что и порождает стук.

Обычно стук поршневых пальцев двойной металлический и резкий; вызывается чрезмерным зазором и лучше слышен на холостом ходу двигателя.

Для предотвращения стука поршневых пальцев, воспринимающих во время работы большие динамические нагрузки, их подбирают к поршням и шатунам с минимальными необходимыми для обеспечения нормальной смазки зазорами. Поэтому диаметр отверстий под поршневой палец в поршне делают несколько меньшим, чем диаметр самого пальца. Поэтому при нормальной комнатной температуре палец сидит в поршне не с зазором, а с небольшим натягом, который при нагревании поршня ( в рабочем состоянии) исчезает и вместо него появляется зазор.

Крутящие моменты затягивания подшипников в KIM.

К стукам, при появлении которых требуется немедленная остановка двигателя для ремонта, относится стук подтип пиков коленчатого вала и стук поршневых пальцев. При этом не следует принимать детонационные стуки ( звонкий удар высокого тона) за стук пальцев.

Признаком износа поршневого пальца могут быть резкие отчетливые стуки высокого тона при работе двигателя, значительно отличающиеся от стуков поршня. Стук поршневого пальца вызывается износом бронзовой втулки верхней головки шатуна, увеличением диаметра отверстия в бобышках поршня и износом пальца.

При детонации слышен звонкий стук в цилиндрах, особенно сильный при работе двигателя с полной нагрузкой. Детонацию обычно ошибочно определяют как стук поршневых пальцев.

Во время горячей обкатки без нагрузки проверяют давление масла в магистрали, измеряют и при необходимости регулируют минимально устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. При помощи стетоскопа ослушивают двигатель в зонах возможных стуков поршневых пальцев, поршней, шатунных и коренных подшипников.

Для предотвращения появления остаточных деформаций в поршне и повреждения посадочных поверхностей под палец в нем демонтаж и монтаж поршневого пальца должен производиться после предварительного нагревания всего комплекта ( при демонтаже) или только поршня ( при монтаже) в горячей воде до 70 С. Рас-комплектовывать поршни с подобранными к ним на заводе поршневыми пальцами нельзя, так как при этом нарушается их посадка, обеспечивающая нормальную работу сочленения: при более плотной посадке, чем предусмотрено заводской сборкой, возможны стуки поршней на непрогретом двигателе, а при менее плотной — стуки поршневых пальцев на прогретом двигателе.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

основные причины. Правила устранения неполадок

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И пусть эти звуки не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но на эту проблему часто не обращают внимания. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом определить причины возникновения стука, а также устранить эту проблему автомобилисты не могут самостоятельно. Давайте разберемся в причинах этих неприятных для уха водителя звуков, а также узнаем, как устранить эти проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, работающего под нагрузкой, слышны звенящие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой закалки скажут, что при разгоне постукивают «пальцами». Однако водитель удивится, и будет совершенно прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук не имеет никакого отношения. Природа этого стука иная. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может гореть неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создается сильнейший металлический стук, при котором специалисты слышат звук «пальцев».

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Искра зажигается возле свечи зажигания и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. Это увеличивает давление и температуру. Именно этот взрыв называется детонацией. Вот почему водитель слышит стук – это от взрывной волны. Правильное горение означает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов постепенно увеличивается. При этом сгорании пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Ударов газа о стенки камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения больше, то это является предпосылкой детонации. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это такое?

Если “костяшки” стучат при разгоне, это свидетельствует о детонации в двигателе. Так называется мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых горючих веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение из словаря Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов с воздухом. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на малых оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуком, вибрацией, повышением температуры. Как следствие постукивание “пальцами” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему происходит детонация?

Октановое число топлива – показатель, характеризующий коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению при сжатии. Другими словами, это детонационная стойкость. Естественно, что двигатели, где степень сжатия достаточно высока, требуют топлива с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заправлять его низкооктановым бензином, то это сильно повышает риск детонации. Калибровочное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой в двигателе стучат «большие пальцы» при разгоне – бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха по отношению к объему топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем нормальная. Также этот эффект возникает при высоких нагрузках. Постукивание «пальцами» на разгоне именно из-за перегрузки силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, у вас может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Подробнее о причинах стука

Когда машина набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно, если нужно резко разогнать машину. Когда водитель вдавливает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, например, от одной до шести тысяч, то водитель будет слышать, как «пальцы» постукивают при разгоне («Приора» не исключение). Это вполне нормально. Для быстрого набора скорости электроника подает большее количество цилиндров тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к появлению детонации. Но также возможна ситуация и на плавных стартах. Водитель услышит характерный стук. Это явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типичные причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если “пальцы” стучат при разгоне в “Калине”, возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает некорректно, то ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неправильные команды. Другая причина в том, что момент зажигания неправильный. По этой причине точка, в которой топливо будет максимально сгорать, находится вблизи ВМТ. Это приводит к повышению давления в камере сгорания. Если «пальцы» стучат при разгоне на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления детонации. Обязательно проверьте этот пункт. Если он перестанет работать, его следует заменить. Некачественное топливо – причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Это уже было подробно описано выше. Следует отметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, образовавшаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда машина уже идет с завода с неправильно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Эта проблема особенно опасна, так как двигатель находится на обкатке и ему особенно вредна детонация. Его следует удалить.

Последствия

Детонация может вызвать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец. В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся края поршней, ломаются перемычки между кольцами. Также достаются и шатунные вкладыши.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют это разрушительное явление. Как только происходит детонация, мембрана датчика улавливает напряжение, величина которого зависит от частоты и амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если вы слышите «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное воспламенение. Вы также можете увеличить скорость двигателя. При беге рекомендуется увеличивать скорость плавно. Если вам нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют перед стартом выкрутить мотор, а потом начинать движение. Для уменьшения детонации можно использовать метод подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они сожгут всю топливную смесь без остатка, и турбулентности не будет.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда «стучат» пальцы, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, то стоит обратиться за помощью в СТО.

Расширенный анализ производительности постукивания пальцами: предварительное исследование

Balkan Med J. 2013 Jun; 30(2): 167–171.

Опубликовано в Интернете 1 июня 2013 г. doi: 10.5152/balkanmedj.2012.105

, 1 , 2 , 3 и 4

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности измерить двигательную активность верхних конечностей. Эта задача представляет собой сложное движение, на которое влияют внешние раздражители, настроение и состояние здоровья. Сложность этой задачи трудно объяснить одним средним значением интервала между касаниями (разница во времени между последовательными постукиваниями), которое дает только общую информацию и не учитывает временные эффекты вышеупомянутых факторов.

Цели:

В этом исследовании оценивалась динамика средних значений интервалов между постукиваниями и модели вариаций правой и левой рук правшей с использованием компьютерной системы постукивания по пальцам.

Дизайн исследования:

Поперечное исследование.

Методы:

В исследовании приняли участие 38 мужчин в возрасте от 20 до 28 лет (среднее ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65). Участникам было предложено выполнить тест с постукиванием одним пальцем в течение 10 секунд тестового периода. В этом исследовании учитывались результаты только правшей (RH) 35 участников. Тест записывает время постукивания и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными постукиваниями для дальнейшего анализа. Рассчитывали и сравнивали среднее количество постукиваний и характер временных колебаний интервалов между постукиваниями. Вариации интервала между ответвлениями оценивались методом наилучшего подбора кривой.

Результаты:

Средняя скорость постукивания или скорость постукивания может быть надежно определена для теста постукиванием одним пальцем путем анализа графически представленных данных о количестве постукиваний в течение периода испытания. Однако другое представление тех же данных, а именно значений интервала между касаниями, показывает временные изменения по мере увеличения количества постукиваний. Применение подбора кривых указывает на то, что изменение имеет двухфазный характер.

Заключение:

Показатели, полученные в этом исследовании, отражают сложный характер задачи постукивания пальцами и предлагаются для предоставления надежной информации о работе рук. Причем уравнение отражает как вариации, так и общие закономерности, связанные с задачей.

Ключевые слова: Постукивание пальцем, рука, производительность, анализ

Постукивание пальцем (FT) используется уже почти столетие для оценки мышечного контроля и двигательной способности верхних конечностей (1). Эта задача часто используется для количественной оценки пациентов с болезнью Паркинсона (1), атаксией (2), болезнью Альцгеймера (3) и синдромом Корсакова (4), а также у лиц, перенесших острый инсульт (5). Кроме того, тест постукивания пальцами широко используется для оценки двигательной функции верхних конечностей (6–8) и взаимосвязи между предпочтением рук и навыками рук (9). ) у здоровых людей и для оценки навыков рук и координации (10–12) для профессий, в которых руки необходимы. Постукивание пальцем также используется для психомоторной оценки (13–20).

Движения, связанные с постукиванием одним пальцем, сложны и зависят от зрительных и слуховых стимулов, эмоционального и физического здоровья, а также факторов, воздействующих на скелетную и нервную системы. Характеристика постукивания пальцем по среднему интервалу постукивания или частоте постукивания может дать лишь ограниченный объем информации. Однако построение математической функции, которая наилучшим образом соответствует ряду точек данных, полученных для сложного движения, может помочь понять природу движения.

Для записи количества постукиваний за определенный период испытаний и среднего времени, прошедшего между постукиваниями (интервал между постукиваниями) в тесте с постукиванием пальцем, использовались различные методы, в том числе механический счетчик, электронный переключатель, телеграфный ключ, и компьютерная клавиатура, связанная с программным обеспечением для обработки текста (7, 8). Однако временное разрешение этих систем либо низкое, либо непредсказуемое. Способность системы определять только средний интервал между постукиваниями или скорость постукивания для сложного движения приводит к плохому временному разрешению и не несет информации о ходе движения во времени. В предыдущих исследованиях по этой теме не учитывались временные изменения, происходящие между последовательными постукиваниями. Таким образом, в настоящем исследовании оценивали временную динамику средних значений межпостукивающего интервала и модели вариаций как правой, так и левой руки правшей с использованием системы TanTong Finger-Tap (21, 22).

Тест с постукиванием одним пальцем был проведен на правой и левой руке 38 студентов университетов мужского пола в возрасте от 20 до 28 лет (среднее значение ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65) с использованием системы для постукивания пальца TanTong. Записи 3 участников-левшей были исключены из данных, и были оценены результаты только 35 участников-правшей (RH). Демографические характеристики участников приведены в . Письменное информированное согласие было получено от всех участников до начала исследования. Комитет по этике Университета Бюлент Эджевит в Зонгулдаке, Турция, одобрил настоящее исследование.

Table 1.

Demographic characteristics of the participants (N=35)

. 0047 2 )
Characteristic Mean SD
Age (year) 22.23 1,72
Высота (CM) 176,23 6,28
Вес тела (кг) 70,11117 7,14 70,11117 7,14 70,111114 70,11 22,60 2,25

Открыть в отдельном окне

Каждый участник сидел, опираясь предплечьями на столешницу перед клавиатурой компьютера (2 во время выполнения задания FT). В тесте касания одним пальцем (SFT) каждого участника просили постучать указательным пальцем правой руки по цифровой клавише «1», а указательным пальцем левой руки — по клавише «Z». Участнику было предложено нажимать клавиши как можно более последовательно и быстро в течение 10 секунд. Система TanTong Finger-Tapping ранее была описана в литературе (21, 22). Система записывает время врезки и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными врезками для дальнейшего автономного анализа.

Чтобы оценить закономерности временных колебаний, выбранные математические функции были принудительно приспособлены к точкам данных. Линейный и полиномиальный регрессионный анализ использовались для определения тенденций в количестве постукиваний одним нажатием пальца. Говорят, что функции с сильной линейной зависимостью от независимой переменной контролируются одним простым фактором, тогда как сильная полиномиальная связь предполагает многофакторную сложную природу функции. Сложность функции связана с порядком многочлена. Линейные и полиномиальные уравнения более высокого порядка и связанные с ними R-квадраты (R 2 ) были получены и нанесены на график с использованием подпрограмм функции подгонки кривой Microsoft ® Office Excel. Статистический анализ проводили с использованием STATISTICA 8.0 (StatSoft Inc., Талса, Оклахома, США). Значение р менее 0,05 считалось статистически значимым для всех тестов.

Программное обеспечение, используемое в настоящем исследовании, регистрировало разницу во времени между последовательными касаниями с разрешением 1 мс. Количество врезок за определенный период испытаний и временные колебания межврезных интервалов графически представлены в –.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием правой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление двух различных вариантов аппроксимации кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временной ход значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем левой руки участников-правшей (RH). R-квадраты обоих 2 -й (a) и 4-й -й порядок (b) полиномиальные уравнения почти идентичны

Количество нажатий в течение периода испытаний для правой и левой руки показано в и соответственно. Кривые, изображенные на обоих рисунках, хорошо соответствуют линейному уравнению (R 2 = 0,99, F = 377307, p < 0,001 и R 2 = 0,99, F = 304 405, p < 0,001), что означает, что скорость выпуска не меняется на протяжении всего теста. Это графическое представление показывает, что в течение 10 секунд теста наблюдается довольно стабильная производительность постукивания. Поскольку величина, обратная наклону линейной функции, соответствует среднему интервалу между касаниями для данного конкретного случая, эта мера для правой и левой руки рассчитывается как 164 мс и 183 мс соответственно.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием левой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Изменение межпостукивания в зависимости от количества постукиваний для правой руки показано в виде набора из трех графиков на . В отличие от и , данные интервала между постукиваниями показывают временные изменения по мере увеличения числа постукиваний. Кроме того, данные плохо соответствуют линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Поскольку на производительность постукивания пальцами может влиять несколько факторов, была предпринята попытка определить наиболее подходящую кривую. Три разные математические функции вынуждены соответствовать одним и тем же данным в , а именно линейная (а), полиномиальная функция 2 -го порядка (б) и полиномиальная функция 4 -го порядка . Расчетные математические функции и соответствующие значения R 2 представлены на соответствующем графике. Лучшее соответствие достигается полиномиальной функцией 4 -го порядка с R 2 значение 0,74 (F=52,8, p<0,001). В отличие от полиномиальной оценки 2-го порядка , аппроксимация полиномиальной кривой 4-го порядка предполагает, что паттерн постукивания пальца является двухфазным. В начале задачи частота постукиваний была низкой (интервалы постукиваний: примерно 160 мс) и увеличивалась (интервалы постукиваний: примерно 150 мс) в течение 2 секунд. Затем период утомления проявлялся на 4–5 секунде выполнения задания (примерно 30–35 нажатий). В настоящем исследовании скорость постукивания снова увеличилась с течением времени. Тем не менее, у нас нет информации о прогнозе этого увеличения частоты простукивания, поскольку период тестирования изначально был выбран равным 10 секундам.

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление трех различных вариантов подгонки кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временную динамику значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем правой руки участников-правшей (RH). Коэффициенты и значения R-квадратов оценочных линейных, 2-й и 4-й порядков полиномиальных уравнений приведены в (a), (b) и (c) соответственно.

Как показано на , двухфазное поведение недействительно для теста постукивания пальцами левой руки праворуких испытуемых. Второй (а) и 4 9Полиномиальные функции 0047-го порядка (b) представляют точки данных почти одинаково (R 2 = 0,77, F = 112,5, p <0,001 и R 2 = 0,80, F = 65,2, p <0,001, соответственно) .

Постукивание пальцем дает информацию о контроле и координации дистальных групп мышц верхних конечностей (23, 24). Предыдущие исследования в основном сообщали об общем количестве постукиваний за определенный тестовый период (13–20, 23) и скорости постукивания (6, 25). Кауранен и др. (25) сравнивали пациентов с ревматоидным артритом (РА) со здоровыми людьми и не обнаружили существенных различий в показателях пальцевого постукивания в группах. Однако были отмечены значительные различия в других показателях двигательного функционирования между этими группами. Эти результаты интересны. Авторы полагали, что неспособность обнаружить различия в способности постукивать пальцами может быть связана с тем, что конкретное постукивающее движение затрагивает только один сустав. В другом исследовании, проведенном Мейером и Сагволденом (24), не сообщалось о существенных различиях в эффективности постукивания пальцами между детьми мужского и женского пола. В исследовании Брауна и соавт. (23), значения стандартного отклонения были выше, чем средние значения постукивания пальцами у мужчин и женщин. Тем не менее, это исследование не показало, что тест с постукиванием пальцами является хорошим выбором для оценки работы рук.

В нескольких исследованиях воздействия сообщалось о значительно более низких показателях постукивания пальцами (13, 14, 16, 17, 20). Однако сообщалось и о значительно более высоких показателях (18). Более того, показатели эффективности постукивания пальцами у мужчин были лучше, чем у женщин (12). Сообщалось о значительной отрицательной корреляции между показателями постукивания пальцами недоминантной руки и количеством физических симптомов у людей в исследовании воздействия. Однако результаты для доминирующей руки не были значимыми (17). В других исследованиях не было обнаружено существенных различий в эффективности постукивания пальцами между экспериментальной группой и контрольной группой (15, 19).). К сожалению, в предыдущих исследованиях не учитывались другие параметры, которые могли повлиять на результаты теста с постукиванием пальцами. Таким образом, данные предыдущих исследований были охарактеризованы лишь в общих чертах, и, если бы были оценены временные паттерны межэтапных интервалов, могли возникнуть альтернативные интерпретации.

В исследовании Aoki et al. (26), средний интервал между постукиваниями был короче у музыкантов по сравнению с контрольной группой. Это говорит о том, что производительность рук лучше у людей, занимающихся профессиями, требующими более частых движений пальцев. Тест с постукиванием пальца, по-видимому, зависит от повседневной деятельности, моделей активности и рода занятий. Кроме того, на результаты пальчикового теста могут влиять пол, возраст, образование, эмоциональное состояние и внешние раздражители. Кроме того, существуют и некоторые другие факторы, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на эффективность нарезания резьбы во время теста. Улучшить постукивающие движения пальцами можно за счет повторения, что может повлиять на результаты задания (1).

Результаты этого предварительного исследования показывают, что временные вариации могут быть связаны с внутренними и внешними факторами. Кроме того, влияние этих факторов может быть графически продемонстрировано и даже параметрически определено.

Поскольку количество нарезаний резьбы в течение определенного периода испытаний оценивается в ряде исследований, или, точнее, скорость нарезания резьбы, это дает единое число, определяющее среднюю производительность нарезания резьбы. Логично определить такое единственное число для сложного движения, если движение существенно не меняется в течение тестового периода. Данные приведены и хорошо подходят для линейных функций (R 2 = 0,99, F = 377307, p<0,001 и R 2 = 0,99, F = 304405, p<0,001 соответственно), что свидетельствует о достаточно стабильном постукивании в течение 10 секунд теста. Единственная очевидная разница между двумя графиками — это наклоны линий регрессии. Это только предполагает, что скорость постукивания правой рукой выше, чем у левой руки для правшей (6,31 постукивания/сек и 5,46 постукивания/сек соответственно).

Однако в , одни и те же данные перерисовываются после простой численной обработки. Изменение интервала между постукиваниями по отношению к количеству постукиваний демонстрирует колебания и плохо соответствует линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Несмотря на плохую линейную зависимость, мы можем в общих чертах оценить, что производительность нарезания резьбы имеет тенденцию к увеличению.

Изучение наиболее подходящей математической функции может помочь более конкретно понять временной характер производительности врезки. и ясно предполагают, что постукивание пальцами не является монотонным устойчивым движением. Напротив, он может иметь несколько фаз разгона и торможения. Хотя аппроксимация полиномиальной кривой 2 и порядка также неудовлетворительна (R 2 = 0,64, F = 69,8, p < 0,001), можно еще раз грубо оценить, что характер нарезания резьбы имеет, по крайней мере, две фазы: фаза ранней усталости и фаза поздней адаптации .

В дополнение к лучшему представлению (R 2 = 0,74, F = 52,8, p < 0,001), аппроксимация полиномиальной кривой более высокого порядка (4 th порядка) дает дополнительную графическую детализацию фазы усталости (). Можно предположить, что фаза утомления может состоять из двух подфаз. В течение первых 2 секунд частота постукивания постепенно увеличивалась, а затем начала снижаться. Первые 2 секунды постепенно нарастающей фазы теста можно рассматривать и называть 9-й.0254 фаза быстрой адаптации и может быть связано с позиционным взаимодействием между руками, пальцами и клавиатурой. Поэтому можно предположить, что по крайней мере первые 5 постукиваний (соответствующих 2 с постукивания) могут быть исключены из ряда данных. Повторяемость этого вывода оценивается по данным повторных испытаний и признается все еще действительным (данные не показаны). Прогноз поздней фазы адаптации не предсказуем из-за короткого тестового периода. Таким образом, выбор наилучшего периода теста на постукивание пальцев является важным вопросом и может быть выбран в соответствии с предлагаемым исследованием.

Как представлено в двухфазном поведении, не работает для теста постукивания пальцами левой руки субъектов-правшей. Это должно быть дополнительно исследовано с расширенным числом участников в будущих исследованиях. Наши будущие исследования также будут включать расширенный период тестирования, чтобы оценить тенденцию производительности за пределами 10 секунд.

Текущее исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, это исследование было ограничено небольшим числом участников для широких обобщений. Во-вторых, необходимо увеличить продолжительность испытаний, как указано выше.

Настоящее исследование предполагает, что оценка закономерностей временных вариаций в интервале между постукиваниями может обеспечить более надежные результаты в исследованиях, в которых оценивается влияние условий труда, рабочего времени и воздействия различных агентов на координацию движений и работу рук. Кроме того, в будущих исследованиях тест постукивания пальцами следует применять в изолированной среде тестирования, где можно контролировать факторы, которые могут влиять на движения.

Одобрение Комитета по этике: На это исследование было получено одобрение комитета по этике от комитета по этике Университета Бюлент-Эджевит.

Информированное согласие: От пациентов, участвовавших в этом исследовании, было получено письменное информированное согласие.

Рецензирование: Внешнее рецензирование.

Вклад авторов: Концепция – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Дизайн Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Надзор – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Ресурс – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Материалы – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Сбор и/или обработка данных – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Анализ и/или интерпретация – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Поиск литературы – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Написание – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Критические обзоры – Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.

Конфликт интересов: Авторы не заявляли о конфликте интересов.

Раскрытие финансовой информации: Авторы не заявляли о раскрытии финансовой информации.

1. Джоббадь А., Харкос П., Карой Р., Фазекас Г. Анализ постукивающих движений пальцами. J Neurosci Методы. 2005; 141: 29–39. [PubMed] [Google Scholar]

2. Нотерманс Н.С., ван Дейк Г.В., ван дер Грааф И., ван Гийн Дж., Вокке Дж.Х. Измерение атаксии: количественная оценка на основе стандартного неврологического обследования. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1994;57:22–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Ott BR, Ellias SA, Lannon MC. Количественная оценка движения при болезни Альцгеймера. J Geriatr Psychiatry Neurol. 1995; 8: 71–5. [PubMed] [Google Scholar]

4. Welch LW, Cunningham AT, Eckardt MJ, Martin PR. Дефицит скорости мелкой моторики при алкогольном корсаковском синдроме. Алкоголь Clin Exp Res. 1997; 21: 134–139. [PubMed] [Google Scholar]

5. Хеллер А., Уэйд Д.Т., Вуд В.А., Сандерленд А., Хьюер Р.Л., Уорд Э. Функция руки после инсульта: измерение и восстановление в течение первых трех месяцев. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1987;50:714–719. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Giovannoni G, van Schalkwyk J, Fritz VU, Lees AJ. Координационный тест на акинезию брадикинезии (BRAIN TEST): объективная компьютеризированная оценка моторной функции верхних конечностей. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1999; 67: 624–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Couins MS, Corrow C, Finn M, Salome JD. Временные показатели постукивания пальцами человека: влияние возраста. Фармакол Биохим Поведение. 1998; 59: 445–9. [PubMed] [Академия Google]

8. Аоки Т., Киношита Х. Временные и силовые характеристики быстрого двухпальцевого, однопальцевого и ручного постукивания. Эргономика. 2001; 44: 368–83. [PubMed] [Google Scholar]

9. Nalcaci E, Kalaycioglu C, Cicek M, Genc Y. Взаимосвязь между ручностью и мелкой моторикой. кора. 2001; 37: 493–500. [PubMed] [Google Scholar]

10. Jancke L, Schlaug G, Steinmetz H. Асимметрия навыков рук у профессиональных музыкантов. Познание мозга 1997; 34: 424–32. [PubMed] [Академия Google]

11. Рехман А.Дж. Справочник по показателям работоспособности человека и требованиям к экипажу для исследований в кабине экипажа. Атлантик-Сити: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление; 1995. [Google Scholar]

12. Dolbec J, Mergler D, Sousa Passos C-J, Sousa de Morais S, Lebel J. Воздействие метилртути влияет на двигательную активность речной популяции реки Тапажо, бразильская Амазонка. Int Arch Occup Environ Health. 2000;73:195–203. [PubMed] [Google Scholar]

13. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Nakagawa S, Drezgic M, Roels HA. Воздействие марганца: нейропсихологические и неврологические симптомы и эффекты у сварщиков. Нейротоксикология. 2006; 27: 315–26. [PubMed] [Академия Google]

14. Bowler RM, Roels HA, Nakagawa S, Drezgic M, Diamond E, Park R, et al. Взаимосвязь доза-эффект между воздействием марганца и неврологической, нейропсихологической и легочной функцией у сварщиков мостов в ограниченном пространстве. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2007; 64: 167–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Daniell WE, Claypoole KH, Checkoway H, Smith-Weller T, Dager SR, Townes BD, et al. Нейропсихологическая функция у пенсионеров с длительным профессиональным воздействием растворителей в прошлом. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999;56:93–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Bowler RM, Gysens S, Hartney C. Нейропсихологические эффекты воздействия этилендихлорида. Нейротоксикология. 2003; 24: 553–62. [PubMed] [Google Scholar]

17. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Booty A, Hartney C, Roels HA. Нейрофизиологические последствия воздействия сварочного дыма в группе профессионально облучаемых мужчин. Int J Hyg Environ Health. 2003; 206: 517–29. [PubMed] [Google Scholar]

18. Bowler RM, Lezak M, Booty A, Hartney C, Mergler D, Levin J, et al. Нейропсихологическая дисфункция, расстройства настроения и эмоционального состояния военных. Прил. нейропсих. 2001; 8: 74–9.0. [PubMed] [Google Scholar]

19. Акила Р., Столлери Б.Т., Риихимаки В. Снижение когнитивных способностей у сварщиков металлов в среде инертного газа, подвергшихся воздействию алюминия. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999; 56: 632–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Godderisa L, Braeckmanb L, Vanhoorneb M, Viaenea M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *