Стучат клапана при разгоне: Стучат клапана при разгоне – что делать?

Содержание

Стучат клапана при разгоне – что делать?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.

  • Причины стука клапанов
  • Что делать если стучат клапана при разгоне?
  • Как исправить стук клапанов при разгоне?

Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит.

И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Клапан – очень ответственная деталь и мы думаем не следует никому этого объяснять. Неисправности, возникающие с клапанами – вещь не только очень серьёзная, но и весьма опасная и об этом многие знают не понаслышке. И порой встречаются совершенно неочевидные проблемы, в результате которых не получится ограничиться лишь заменой испорченной детали. В любом случае перед тем, как заняться ремонтом чего-либо или менять это, найдите причину конкретной неисправности. Весьма полезно. В противном случае совсем скоро и весьма неожиданно в похожей ситуации может оказаться и недавно установленный механизм. А во избежание этого лучше быть осведомлённым о том, в каких условиях она работает.

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии.

Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.

Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться. Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. О

дин из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.

Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.

В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке. При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Технология регулировки клапанов:

– снимите крышку клапанов;

– поднимите одно колесо домкратом;

– поставьте приспособление для нажатия клапанов;

– посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;

– проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;

– посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Содержание статьи

  1. Определяем источник стука
  2. Основные причины
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками
  5. Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

Автомобили Стук в двигателе при ускорении – Причины и способы устранения – Rx Mechanic

Вы слышите металлический лязг из двигателя при ускорении? Это обычное явление для большинства водителей, известное как стук в двигателе (детонация). Детонация двигателя происходит, когда часть топлива в цилиндре детонирует раньше другого топлива. При нормальной работе свеча зажигания запускает процесс сгорания и сжигает все топливо в цилиндре, тем самым контролируя взрыв.

Самовозгорание топлива и воздуха в цилиндрах приводит к детонации двигателя. В этой статье мы подробно обсудим стук в двигателе при разгоне. Также мы узнаем причины этого и как предотвратить появление стука в двигателе, и насколько это опасно для двигателя; продолжайте читать, если вы хотите узнать больше о звуках стука двигателя.

Что вызывает детонацию двигателя при ускорении?

Прежде чем мы узнаем, что вызывает детонацию в двигателе, давайте сначала узнаем, как происходит воспламенение при нормальном сгорании. Двигатель последовательно сжигает воздушно-топливную смесь. В то же время сгорание начинается свечой зажигания примерно за 10-40 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки). Искра на электродах свечи зажигания образует очаг пламени. Это ядро ​​растет в размерах и при температуре.

Существуют различные причины детонации двигателя. Вы можете услышать стук при ускорении с места или стук под автомобилем при торможении. Давайте обсудим, что может вызвать стук в двигателе:

Слишком низкое октановое число:

Каждый двигатель рассчитан на работу с определенным числом октановых чисел. Это октановое число определяет устойчивость топлива к повышению давления. Чем выше октановое число, тем больше поршень движется к свече зажигания, производя большую выходную мощность. Когда октановое число низкое, сделайте несколько карманов из взорвавшейся топливно-воздушной смеси, прежде чем поршень достигнет максимального уровня хода. Это, следовательно, приводит к возникновению стука и также снижает производительность автомобиля.

Плохая синхронизация:

Для организованного воспламенения искры требуется компьютерное распределение электричества от катушки зажигания. Если этого не происходит, то возникает детонация, следствием которой является стук двигателя при разгоне и рост оборотов. В этом случае машина заводится, но не едет.

Бедная воздушно-топливная смесь:

Если у вас обедненная воздушно-топливная смесь, это означает, что процентное содержание топлива слишком мало по сравнению с процентным содержанием воздуха в AFM. Это происходит при неисправности датчиков управления двигателем, таких как датчики кислорода, свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные форсунки и датчики массового расхода воздуха топливного насоса. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре время горения смеси будет неправильным, что приведет к взрыву смеси в неподходящее время. В конечном итоге это приводит к детонации, вызывающей детонацию двигателя.

Неисправный датчик детонации:

Современные автомобили, оснащенные датчиком детонации двигателя, обнаруживают некоторые неисправности и отправляют сообщение в ЭБУ для решения проблемы. Если проблема с датчиком детонации, то он не обнаружит стук, и ЭБУ не будет знать, что есть ошибка, чтобы сработать. В конечном итоге это приводит к детонации двигателя.

Неисправные свечи зажигания:

Как мы все знаем, свечи зажигания необходимы для сжигания воздушно-топливной смеси, чтобы обеспечить необходимую мощность для работы двигателя. Свечи зажигания стареют или со временем повреждаются, что приводит к более слабой искре. Иногда свечи зажигания могут задерживать искру, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.

Вам может понравиться Лучший инструмент для проверки зазора свечи зажигания Обзоры

Нагар:

Все топливо, используемое в автомобилях, содержит очистители углерода. Они помогают предотвратить накопление нагара и засорение цилиндров. Когда углерод забивается или накапливается в цилиндре, остается меньше места для воздуха/топлива, что приводит к детонации двигателя. Мы рекомендуем использовать набор для промывки углеродного очистителя FTI; Вы можете легко сделать работу.

Низкий уровень масла:

Другой причиной может быть низкий уровень масла в двигателе. В случае, если уровень масла ниже определенного уровня, в шатунном подшипнике между коленчатым валом и штоком поршня начинает образовываться зазор. Это вызывает дребезжащий звук при движении вверх и вниз.

Как исправить стук в двигателе

Теперь, когда мы знаем источники стука в машине, теперь мы можем научиться устранять стук в двигателе. Эти методы помогут остановить дребезжащий звук из вашего автомобиля.

Увеличьте октановое число топлива, чтобы получить более качественное и точное сгорание. Это один из способов избавиться от стука. Повышение уровня октанового числа, используемого вашим автомобилем, позволяет осуществлять зажигание в нужное время. Вы можете использовать октановый усилитель, чтобы поднять октановое число, если оно ниже желаемого уровня.

С помощью сертифицированного автомобильного сканера снимите показания всех датчиков в режиме реального времени при различных нагрузках, ускорениях и скоростях. Сравните эти показания с рекомендованными производителем. Следите за синхронизацией вашего автомобиля и используйте руководство по ремонту в качестве руководства по точной настройке синхронизации двигателя.

Регулярно проверяйте датчик детонации с помощью автомобильного сканера, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Обязательно заменяйте свечи зажигания, как только они повреждены или изношены, чтобы избежать детонации двигателя автомобиля. Свеча зажигания изнашивается из-за возраста или пробега, что приводит к задержке искры, что позже вызывает стук.

Всегда используйте надлежащий тип масла, совместимый с типом, возрастом и пробегом вашего двигателя. Это предотвращает повреждение любых внутренних деталей при использовании масла неправильного типа или вязкости. Следите за тем, чтобы замена моторного масла выполнялась по заранее определенному графику.

Во избежание образования нагара используйте очиститель двигателя, очиститель корпуса дроссельной заслонки и очиститель инжектора. Используйте очистители для очистки масляных каналов и форсунок (чтобы предотвратить отсутствие пульсации форсунок) и корпуса дроссельной заслонки. Также используйте чистящие средства для очистки бензобака. Эти продукты растворяют скопления углерода, которые могут вызвать закупорку топлива и вызвать искрение в рабочем пространстве.

Подробнее: Лучшая автомобильная дымовая машина [Обзоры дымовых машин EVAP]

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В. Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Да, вы можете управлять автомобилем с детонирующим двигателем, но при вождении нужно соблюдать осторожность. Попробуйте уменьшить дроссель и проверить проблему в вашем автомобиле, как только вы доберетесь до места назначения.

В. Как звучит стук в двигателе?

Это похоже на быстрый звон и лязг металла при ускорении автомобиля. Сначала вы услышите его только при ускорении. Как только вы начнете слышать стук, ищите проблему и решайте ее, прежде чем она повредит ваш двигатель.

В. Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя?

Починка детонирующего двигателя не стоит больших денег. Иногда вам потребуется заменить свечи зажигания, что приведет к дополнительным расходам. В большинстве случаев это стоит около 200 долларов. Если стук продолжается даже после замены свечей зажигания, стоимость увеличится, так как потребуется разобрать двигатель и осмотреть его внутренние детали.

В. Прекратит ли замена масла детонацию в двигателе?

Хорошо, вам нужно различать шум двигателя из-за слишком низкого уровня или давления масла и стук, исходящий из камер сгорания. Стук – результат проблем с искрой и топливом. Таким образом, замена масла остановит стук клапанов в головке блока цилиндров, а не стук.

В. Может ли жидкое масло вызывать детонацию?

Старые двигатели обычно имеют изношенные подшипники между коленчатым валом и поршневыми штоками. Когда подшипники двигателя изнашиваются, они издают дребезжащий звук каждый раз, когда поршень движется вверх или вниз. Это называется стуком коленчатого вала. Поэтому использование густого масла поможет закрыть эти зазоры и остановить звуки.

Стук в двигателе — простое решение YouTube

Заключительные слова

Стук в двигателе при ускорении — проблема, с которой сталкиваются многие люди в процессе вождения. Этот звук не только мешает слуху, но и оказывает разрушительное воздействие на двигатель и его внутренние части. Причинами стука в двигателе могут быть плохое топливо, неисправные свечи зажигания или даже грязная камера сгорания.

Наиболее важным действием является правильная диагностика, которая упростит процесс ремонта. Если вы слышите стук в двигателе на холостом ходу или при ускорении, разумнее всего немедленно обратиться за профессиональной консультацией. Своевременное решение проблемы защитит ваш двигатель от повреждений в будущем.

Стук при ускорении – причины и способы устранения

Любого странного звука, исходящего от двигателя, достаточно, чтобы вызвать тревогу. Что больше всего беспокоит, так это когда из машины раздается стук при разгоне. Шум может быть минимальным или оглушительным, в зависимости от того, что его вызывает.

В этом руководстве мы оцениваем причины, по которым вы можете слышать стук. Мы также рассмотрим, как это исправить, среднюю стоимость ремонта и обсудим, стоит ли вам продолжать ездить на своем автомобиле.

Причины стука при ускорении

Если двигатель автомобиля стучит при ускорении, это может означать, что октановое число топлива слишком низкое или неправильный выбор времени. Если стук исходит из-под автомобиля, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью ШРУСа или карданного вала. Для определения причины необходимо провести полное диагностическое обследование.

Вот более подробный список возможных причин детонации автомобиля при ускорении:

1. Низкое октановое число

Двигатель вашего автомобиля предназначен для работы на бензине с определенным октановым числом. Октановое число показывает степень термостойкости топлива к детонации. Чем выше это число, тем дальше поршень может двигаться к свече зажигания, тем самым производя большую выходную мощность.

Если октановое число слишком низкое, то появятся очаги взрыва топливно-воздушной смеси до того, как поршень достигнет максимальных уровней хода. Остался только стук и снижение мощности двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 6 причин стука в двигателе (и как его устранить)

2. Неправильное время

Искра автомобиля должна быть идеально рассчитана для правильного распределения энергии. Если искра не возникает в нужное время от катушки зажигания, происходит детонация.

Эта проблема вызывает детонацию двигателя, которая наиболее заметна при увеличении скорости и ускорении. При таком типе стука у вас также могут возникнуть проблемы с поддержанием автомобиля в рабочем состоянии.

3. Неисправен датчик детонации

В современных автомобилях установлен датчик детонации двигателя. Он предназначен для обнаружения потенциальной неисправности и установки кода на компьютере, чтобы вы могли исправить ее до того, как возникнет проблема.

Если датчик детонации неисправен, он не сможет определить ситуации детонации. ЭБУ остается в темноте, не в состоянии решить потенциальные проблемы, которые могут привести к детонации двигателя в долгосрочной перспективе.

ПОДРОБНЕЕ: 5 Симптомы неисправного датчика детонации (и стоимость замены)

4. Проблемы с трансмиссией или трансмиссией

Если вы слышите, что стук исходит из-под автомобиля при ускорении, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью карданного вала или ШРУСа. Также это может быть негерметичная выхлопная система.

Если звук более заметен, когда вы поворачиваете руль и одновременно ускоряетесь, очень вероятно, что проблема связана с плохим ШРУСом.

Также может быть проблема с дифференциалом или вашей коробкой передач, вызывающая стук. Их может быть трудно диагностировать, поэтому проконсультируйтесь с механиком, если вы не знаете, как это сделать.

5. Бедная топливно-воздушная смесь

Когда смесь внутри камеры сгорания становится слишком бедной, уровень топлива ниже, чем должен быть по сравнению с уровнем воздуха. Эта проблема может быть вызвана рядом проблем, таких как неисправные кислородные датчики, забитые топливные форсунки или неисправный датчик массового расхода воздуха.

Без правильного количества топлива, проходящего через цилиндры, время горения будет неправильным. Эта проблема приводит к тому, что смесь воспламеняется в неподходящее время. При несвоевременной детонации будет происходить детонация двигателя, особенно при попытке разогнаться.

6. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания необходимы в газовом двигателе для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатель не может работать без этого источника зажигания.

Однако со временем свечи зажигания загрязняются. Вот почему вы должны менять их через равные промежутки времени, чтобы избежать проблем. Если искра задерживается, двигатель может начать стучать, в основном под нагрузкой, например, при ускорении.

7. Отложения углерода

Сгоревшее топливо оставляет нагар. Обойти это невозможно. Тем не менее, есть способы предотвратить накопление этих углеродных отложений и засорение основных частей. Вы должны своевременно выполнять все запланированное техническое обслуживание, и вы хотите использовать средство для очистки от углерода, если считаете, что есть проблема.

Если в цилиндре скопится углерод, топливовоздушной смеси будет недостаточно места для проталкивания, что приведет к детонации двигателя. К счастью, большинство проблем, возникающих из-за накопления нагара, достаточно просто устранить 

8. Низкий уровень масла

Другая возможность заключается в том, что уровень моторного масла упал слишком низко. Уровень масла должен находиться между соответствующими линиями на щупе, чтобы двигатель работал должным образом.

Если уровень становится слишком низким, шатунный подшипник от штока поршня к коленчатому валу может иметь зазор. При движении этот шатунный подшипник издает грохот или стук.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Тикание двигателя? (Причины и способы устранения)

Устранение стука двигателя

1. Сканирование кодов двигателя

Если стук в двигателе происходит при включенной лампочке «Проверить двигатель», ваш первый шаг — использовать профессиональный сканер кодов. Ваш сканер OBDII покажет вам, какие коды двигателя установлены, помогая определить причину проблемы.

Вы можете получать показания всех соответствующих датчиков в режиме реального времени. Вы также должны запустить эти показания при различных нагрузках, чтобы увидеть, что происходит. Важно сопоставить эти показания с информацией, содержащейся в вашем руководстве по обслуживанию, чтобы увидеть, что считается нормальным.

Если сканер кода показывает, что какая-то деталь вышла из строя, возможно, вам придется заменить ее. Большинство датчиков легко заменить, но вы не должны пытаться исправить что-то, с чем вы не знакомы.

2. Выполните техническое обслуживание двигателя

Если стук возникает без индикатора Check Engine, вы можете начать с выполнения регулярных процедур технического обслуживания двигателя. Начните с замены масла, убедившись, что система заполнена должным образом. Вы должны использовать правильный тип масла, как указано в руководстве пользователя.

Также может иметь смысл использовать очиститель двигателя, очиститель инжектора или очиститель корпуса дроссельной заслонки. Эти очистители могут очистить скопление углерода в проходах. Также есть очистители для улучшения качества топлива в баке. При правильном применении вы можете легко растворить любое скопление углерода, чтобы предотвратить дальнейшее засорение.

Также возможно, что вам необходимо заменить свечи зажигания. Со временем они могут быть повреждены или загрязнены. Если вы вовремя не поменяли свечи, задержка искры может привести к детонации, но это легко исправить.

СВЯЗАННЫЕ: 11 советов по уходу за автомобилем (продлите срок службы вашего автомобиля)

3. Увеличьте октановое число топлива

Если вы не используете правильное октановое число для своего автомобиля, пришло время перейти на вариант премиум-класса. . Прочтите руководство пользователя, чтобы выяснить, какое октановое число подходит для вашего применения.

При повышении октанового числа воспламенение может происходить на соответствующем уровне. Временно вы можете использовать добавку для повышения октанового числа, чтобы поднять его до желаемого числа.

4. Загляните под машину

Если вы считаете, что стук исходит из карданной передачи, вам нужно заглянуть под машину и проверить ШРУСы и карданные валы. Вы также можете проверить, правильно ли установлена ​​выхлопная система.

5. Обратитесь к специалисту

Если проблема кажется вам не понятной, лучше обратиться к профессиональному механику для получения дополнительных рекомендаций. Возясь с вещами, которых вы не понимаете, вы можете создать больше проблем.

В большинстве случаев за оценку взимается плата за диагностику. Спросите заранее, сколько вы будете платить за этот визит. В некоторых случаях диагностика может выявить проблему, которую вы сможете устранить самостоятельно.

Стоимость ремонта детонирующего двигателя

Чтобы починить детонирующий двигатель, вам может потребоваться от 5 до 500 долларов или больше, в зависимости от причины проблемы. Если вы можете просто добавить присадку в бак, у вас минимальные затраты на ремонт.

В противном случае замена датчиков или свечей зажигания может обойтись намного дороже. Этот ремонт становится еще более дорогим, если детали трудно достать или снять.

Часто задаваемые вопросы о детонации

Можно ли управлять автомобилем с детонирующим двигателем?

Вы можете водить машину с детонирующим двигателем, но можете не хотеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *