5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Неисправность стояночного тормоза или ручника, что одно и тоже, дорого обойдется водителю. Машина, скажем, может покатиться с уклона, что спровоцирует тяжелую аварию, даже с человеческими жертвами. О том, почему вдруг отказывает ручник, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Стояночные тормоза различаются по конструкции. Если раньше они были только механическими, то сегодня применяют как электрические, так и гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.
Утечка жидкости
Гидравлический привод ручника надежен, и по сути, дублирует основную систему торможения. Но если в процессе эксплуатации или из-за повреждения, его контур теряет герметичность, это приводит к тому, что ручник перестает держать и машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять, ведь «тормозуха» гидроскопична, то есть хорошо впитывает влагу, а значит со временем ее эффективность падает.
Пропал контакт
Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания, но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой» или даже с обычной «механикой». Дело в том, что для его нормальной работы нужно чтобы блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте, да еще и в сухости. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.
Растягивание тросика
На механическом стояночном тормозе одной из самых частых причин «недержания» автомобиля является растягивание троса, который нужно отрегулировать.
Фото: Drive2.ru
Поломка задних тормозов
Если ручник не обслуживали должным образом, может получиться ситуация, когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит, скажем, при движении вперед. А вот назад автомобиль покатиться без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.
Сам виноват!
Часто ошибаются и сами водители срывая ручник, скажем после морозной ночи, когда его колодки примерзли к дискам. А если водитель любит лихачить и затягивает рычаг для того, чтобы вызвать занос задней оси, может произойти обрыв троса или развалится колодка, что, как мы уже писали выше, вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, такой клин чреват переворотом машины.
Фото производителя.
Возвращаясь к проблеме «клина» задних тормозов, стоит отметить еще один негативный момент, связанный с подвижностью троса «ручника». Помимо того, что этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться, он еще нередко закисает внутри своей «статической» оболочки или, что еще хуже, попросту прикипает к ней.
Как уже отмечалось выше, подобное часто наблюдается в ситуациях, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной, еще больше ухудшая свою подвижность. Справиться с таким дефектом несложно при условии, что у вас под рукой будет проникающая антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозольный состав, который при распылении быстро (за считанные минуты) «размачивает» приржавевшие детали.
В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя на практике растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от немецкой фирмы Liqui Moly. Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения, а заодно снижает трение между подвижными элементами. Это достигается тем, что при использовании MoS2- Rostloser на обрабатываемых поверхностях образуется тонкий скользкий слой дисульфида молибдена, обладающий водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259202
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259202
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога
Не работает стояночный тормоз | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club
Jonni
Новичок
- #1
Добрый день!
Не могу разобраться с так называемым ручником. Как я понимаю зак “Р” на самой кнопке должен загоратья красным светом. Но у меня ничего не происходит не на дисплее не на кнопке. На нейтральном положении авто не заблокированно и катится, что в перед что на зад. Приобрел авто неделю назад с продавцом не могу связаться. Прошу рассказать у кого как и “где собака зарыта”.
Jam
…
- #2
…а инструкцию почитать?…)
Активация/Дезактивация автоматического режима – Автоматическое включение при выключении зажигания и автоматическое выключение стояночного тормоза при начале движения можно отключить. Активация/отключение происходит через меню конфигурации на дисплее панели приборов. Для этого выберите “Параметры автомобиля/Комфорт/Автоматический стояночный тормоз (“Param?tres v?hicule/Confort/Frein de parking auto”). Отключение функций подтверждается загоранием индикатора на панели приборов.
Alexandr
Пользователь
- #3
Jam написал(а):
…а инструкцию почитать?…)
Активация/Дезактивация автоматического режима – Автоматическое включение при выключении зажигания и автоматическое выключение стояночного тормоза при начале движения можно отключить. Активация/отключение происходит через меню конфигурации на дисплее панели приборов.
Для этого выберите “Параметры автомобиля/Комфорт/Автоматический стояночный тормоз (“Param?tres v?hicule/Confort/Frein de parking auto”). Отключение функций подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Автоматические функции отключены, включение и выключение стояночного тормоза происходит вручную. Нажмите для раскрытия…
Я так понял у него и вручную не работает. Тем более, что при отключении автоматических функций на панели желтый значок горит и не заметить его сложно.
– – – Добавлено – – –
Jonni написал(а):
Добрый день!
Прошу рассказать у кого как и “где собака зарыта”.
Не могу разобраться с так называемым ручником. Как я понимаю зак “Р” на самой кнопке должен загоратья красным светом. Но у меня ничего не происходит не на дисплее не на кнопке. На нейтральном положении авто не заблокированно и катится, что в перед что на зад. Приобрел авто неделю назад с продавцом не могу связаться.Нажмите для раскрытия…
Заглянуть в инструкцию и найти предохранитель, это первое, что сделал бы я.
evgen164
Постоянный пользователь
- #4
Женя, стояночный тормоз включаеться в автоматическом режиме в случае правильной настройки – см выше Jam отписал – после глушения авто, ты можешь его в ручном режиме включать, остановился коробас в паркинг и рукой нажимаешь (или дергаешь вверх – не помню) кнопку. ручник блокирует колеса, загорается не инф. табло соответствующий знак + на кнопке будет гореть лампочка. для снятия с ручника, нажимаешь тормоз и нажимаешь на кнопку, ждешь пару секунд ручник отключается. и в путь!!
на нейтралке авто будет катиться, для того она и нетралка ))))
– – – Добавлено – – –
Alexandr написал(а):
Я так понял у него и вручную не работает. Тем более, что при отключении автоматических функций на панели желтый значок горит и не заметить его сложно.
Заглянуть в инструкцию и найти предохранитель, это первое, что сделал бы я.Нажмите для раскрытия…
Саша. я думаю что Jonni просто не понял как он вообще работает. я сам тупил первые пару недель пока не понял в чем фишка, на тест драйве с4 было просто, на кнопку нажал он встал. на газ нажал он поехал на с5 (не знаю как у вас) его нужно так же отключать через тормоз и нажатие
Alexandr
Пользователь
-
- #5
Есть еще вариант. После аварийной разблокировки ручник работать не будет, пока не затянуть его специальным образом.
Цитата из мануала: Чтобы снова использовать стояночный тормоз ( после устранения неисправности или повреждения аккумуляторной батареи) нажмите и удерживайте кнопку А до того, как начнет мигать значок стояночного
тормоза (!) на панели приборов,затем повторно нажмите и удерживайте кнопку до того, как данный значок будет включен постоянно. Время затягивания после аварийного разблокировании более длительное. Пока стояночный тормоз повторно не взведен (мигает значок (!) на панели приборов, затем включен постоянно), не следует включать зажигание, чтобы избежать его повреждения.
– – – Добавлено – – –
evgen164 написал(а):
Саша. я думаю что Jonni просто не понял как он вообще работает. я сам тупил первые пару недель пока не понял в чем фишка, на тест драйве с4 было просто, на кнопку нажал он встал.
на газ нажал он поехал на с5 (не знаю как у вас) его нужно так же отключать через тормоз и нажатие
Нажмите для раскрытия…
Могет быть:) А отключается да, только при нажатом торозе.
SGK
Пользователь
- #6
Смотрю, сколько гемороя) Вот у меня, поднял рычаг – стоим, опустил – поехали))))
Jam
…
- #7
. ..ложное мнение о геморрое…я один раз прочитал инструкцию, когда купил авто, и с тех пор никаких проблем не испытываю по этому поводу…
evgen164
Постоянный пользователь
- #8
Jam написал(а):
…ложное мнение о геморрое…я один раз прочитал инструкцию, когда купил авто, и с тех пор никаких проблем не испытываю по этому поводу…
Нажмите для раскрытия…
золотые слова. читаем мануал !!!!!!
Sash
Активный пользователь
- #9
Кстати, немного не в тему, всегда было интересно, что будет, если, допустим, зимой на повороте ручник дергануть (ну типа, как с механическим ручником, для вхождения в поворот). Кирдык ручнику настанет?
evgen164
Постоянный пользователь
- #10
Sash написал(а):
Кстати, немного не в тему, всегда было интересно, что будет, если, допустим, зимой на повороте ручник дергануть (ну типа, как с механическим ручником, для вхождения в поворот).
Кирдык ручнику настанет?
Нажмите для раскрытия…
я заметил что он блокирует все 4 колеса, вероятнее всего ты остановишься, т.к. для разблокировки нужно будет нажимать тормоз. и вреоятность сломать ручник большая. хотя допускаю что мозги (авто) не дадут тееб его включить.
Ждем пост зимой с темой. как я сломал ручник.
SGK
Пользователь
- #11
Sash написал(а):
Кстати, немного не в тему, всегда было интересно, что будет, если, допустим, зимой на повороте ручник дергануть (ну типа, как с механическим ручником, для вхождения в поворот).
Кирдык ручнику настанет?
Нажмите для раскрытия…
Я думаю он не сработает))) Если ЕСП не выключить у меня механический то не хочет что бы машину в занос ввело)
evgen164
Постоянный пользователь
- #12
SGK написал(а):
Я думаю он не сработает))) Если ЕСП не выключить у меня механический то не хочет что бы машину в занос ввело)
Нажмите для раскрытия…
если есп не выключить у тебя не уйдет машина в занос, хотя можно и металический лом сломать. а вот сам то ручник может и дернуть, кстити можно просто проверить в положении D на месте поставить на ручник, потом на скорости 5 км.
Sash
Активный пользователь
- #13
не-не-не ) это у меня вторая машина с эл. ручником, вопрос, конечно, мучает, но здравый смысл говорит, что не стОит 🙂
Alexandr
Пользователь
- #14
Опять же обращаемся к мануалу
Аварийное динамическое торможение.
При неисправности основной тормозной системы или в экстренной ситуации (например, недомогание водителя, управление в сопровождении инструктора…) удерживание нажатой ручки A позволяет остановить автомобиль. Система динамической стабилизации (ESP) гарантирует устойчивость при аварийном динамическом торможении. В случае неполадок в системе аварийного динамического торможения на дисплее появляется одно из следующих сообщений: «Frein de parking defaillant» (Стояночный тормоз не работает). «Commande de frein de parking defaillante» (Клавиша стояночного тормоза не работает).
SGK
Пользователь
- #15
Alexandr написал(а):
Опять же обращаемся к мануалу
Аварийное динамическое торможение.
![]()
При неисправности основной тормозной системы или в экстренной ситуации (например, недомогание водителя, управление в сопровождении инструктора…) удерживание нажатой ручки A позволяет остановить автомобиль. Система динамической стабилизации (ESP) гарантирует устойчивость при аварийном динамическом торможении. В случае неполадок в системе аварийного динамического торможения на дисплее появляется одно из следующих сообщений: «Frein de parking defaillant» (Стояночный тормоз не работает). «Commande de frein de parking defaillante» (Клавиша стояночного тормоза не работает).Нажмите для раскрытия…
Шурик, ты человек манул)
Наизусть помнишь или с книжки пишешь?
– – – Добавлено – – –
evgen164 написал(а):
если есп не выключить у тебя не уйдет машина в занос, хотя можно и металический лом сломать.
а вот сам то ручник может и дернуть, кстити можно просто проверить в положении D на месте поставить на ручник, потом на скорости 5 км.
Нажмите для раскрытия…
Честно скажу, что в каких только условиях не пробывал, если ЕСП вкл то ничего не получится)
system12
Постоянный пользователь
- #16
я наверно только через месяца 3 понял как работает ручник этот, дергал дергал, не включается и все тут. оказывается надо дернуть и держать пару секунд:) а вот как обратно этой же кнопкой снять я не понял, у меня не снимается ни в какую, только если газ нажать.
Alexandr
Пользователь
- #17
system12 написал(а):
я наверно только через месяца 3 понял как работает ручник этот, дергал дергал, не включается и все тут. оказывается надо дернуть и держать пару секунд:) а вот как обратно этой же кнопкой снять я не понял, у меня не снимается ни в какую, только если газ нажать.
Нажмите для раскрытия…
Нажать тормоз и не отпуская педали нажать на кнопку вниз.
– – – Добавлено – – –
SGK написал(а):
Шурик, ты человек манул)
Наизусть помнишь или с книжки пишешь?Нажмите для раскрытия…
Суть помню наизусть. Сообщение, конечно, скопировал с PDFки 😀
evgen164
Постоянный пользователь
- #18
system12 написал(а):
только если газ нажать.
Нажмите для раскрытия…
у меня с газом не снимается, хотя можт не сильно нажимал )))
добивает система помощи при троганье в горку.
system12
Постоянный пользователь
- #19
Alexandr написал(а):
Нажать тормоз и не отпуская педали нажать на кнопку вниз.
Нажмите для раскрытия…
над попробовать)
вот система помощи при подъеме в горку на автомате ваще не нужна. вот напрягает меня когда в горку стоишь, тормоз отпускаешь, а машина вместо того чтоб медленно ехать, стоит на месте. если горка такая неплохая, машина ваще залипает, газ нажимаешь а она будто на ручнике стояла.
SGK
Пользователь
- #20
evgen164 написал(а):
у меня с газом не снимается, хотя можт не сильно нажимал )))
добивает система помощи при троганье в горку.Нажмите для раскрытия…
С мех. ручником очень удобная и приятная штука.
Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимость
Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервисной службы
Рейтинги клиентов
(4)Как работает диагностика
Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и выявит проблему
6 90 90 необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(4) Включение стояночного тормоза гарантирует, что ваш автомобиль не покатится, когда вы паркуетесь на склоне. Это важно в самых разных ситуациях, независимо от того, паркуетесь ли вы дома, а подъездная дорога расположена под углом, или вы спускаетесь по трапу лодки, чтобы разгрузиться в озере. Если ваш стояночный тормоз не срабатывает, то вы полагаетесь исключительно на парковочную настройку трансмиссии, чтобы удерживать автомобиль на месте, что никогда не бывает хорошо. Он может проскальзывать, а также может привести к повреждению трансмиссии.
Как работает эта система:
Большинство стояночных тормозов относительно просты: на самом деле это не более чем трос, который крепится к рукоятке между передними сиденьями (или к педали стояночного тормоза под приборной панелью в некоторых автомобилях). Потянув за рукоятку, вытяните трос, который зацепляет узел стояночного тормоза и прижимает пару тормозных колодок к внутренней части барабана.
Однако, несмотря на эту простоту, есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с вашим стояночным тормозом. Самая распространенная проблема заключается в том, что вам просто нужно отрегулировать тормозные колодки. Однако может быть проблема с кабелем (например, коррозия или износ) или может быть проблема с самой ручкой, хотя это бывает редко.
Распространенные причины этого:
Необходимость регулировки тормозных колодок: Единственная наиболее распространенная причина, по которой стояночный тормоз не срабатывает, — это необходимость регулировки тормозных колодок. Для этого необходимо снять задние колеса, снять барабан, а затем отрегулировать колесо, чтобы развести колодки. Обе стороны должны быть отрегулированы.
Кабель отсоединен: Другой потенциальной причиной может быть отсоединение кабеля с одной или обеих сторон. Трос должен быть подключен к обоим задним тормозам, чтобы ваш стояночный тормоз работал (если он прикреплен только к одной стороне, тормоз сработает, но будет ощущаться ослабленным, и автомобиль покатится по холму).
Ослабление троса на рукоятке: Гораздо менее распространенная проблема заключается в том, что гайка крепления троса под рукояткой ослаблена. В этом случае трос будет провисать, и при нажатии на ручку стояночный тормоз не задействуется.
Чаще всего это происходит после неквалифицированного ремонта стояночного тормоза.
Ржавая угловая рукоятка: Коленчатая рукоятка на самом деле представляет собой не что иное, как рычаг, который находится рядом с передней частью узла стояночного тормоза. Они склонны к ржавчине, особенно если вы не используете стояночный тормоз очень часто. В этом случае ваш стояночный тормоз не сработает.
Чего ожидать:
Один из наших опытных выездных механиков приедет к вам домой или в офис и проверит всю систему стояночного тормоза, от рукоятки до рукоятки, тросов и точек крепления сзади. Механик также предоставит вам полный отчет с подробным описанием объема и стоимости любых необходимых запчастей и ремонта.
Как это делается:
Механик осмотрит все аспекты вашего стояночного тормоза, начиная с рукоятки или педали в салоне. Механик также проверит тросы, состояние и регулировку колодок и другие аспекты вашей стояночной тормозной системы. Возможно, потребуется снять одно или оба задних колеса, а также тормозные барабаны (если на вашем автомобиле барабанные тормоза). Если у вашего автомобиля дисковые тормоза, возможно, потребуется снять суппорт и ротор, чтобы осмотреть колодки стояночного тормоза, которые расположены внутри встроенного барабана на самом роторе.
Насколько важна эта служба?
Если стояночный тормоз не задействуется, это не помешает вам управлять автомобилем, но сделает парковку на склоне рискованной. Возможно, что трансмиссия соскользнет с парковки, и автомобиль покатится вниз по склону. Один из наших механиков может полностью оценить ваш стояночный тормоз и посоветовать, что необходимо для его ремонта.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Безопасно ли ездить с включенным индикатором пониженной мощности?
Когда загорается индикатор пониженной мощности, это способ вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы либо в системе зарядки, либо в самом аккумуляторе. Это может означать, что ваша батарея разряжается, что…
Признаки неисправной или неисправной стойки в сборе
Общие признаки включают стук при движении по неровностям, неровную езду, плавающую переднюю часть и неравномерный износ шин.
P0139 Код неисправности OBD-II: Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2)
Определение кода P0139 Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2) Что означает код P0139. …
Как открыть, запереть и разблокировать перчаточный ящик?
Вы можете хранить важные предметы в перчаточном ящике, чтобы защитить их, заперев его. Вы просто открываете защелку на перчаточном ящике, чтобы получить доступ к предметам внутри. Используйте механический ключ или отмычку и вставьте…
2013 Nissan Leaf внезапно перестает двигаться во время движения
Здравствуйте, это очень редкая проблема для Nissan Leaf 2013 года. Есть несколько возможных причин, по которым автомобиль не может двигаться. Наиболее распространенными являются неисправность проводки, проблема с вариатором или…
VVT (изменение фаз газораспределения) Электромагнитный клапан и световые коды проверки двигателя P0300 и P0011
Привет. В ходе вашего исследования вы, вероятно, обнаружили, что существует несколько причин неровного холостого хода и индикатора Check Engine, помимо соленоида VVT (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-variable). -клапан-фазы-vvt-соленоид). Если вы замените соленоид второго банка, это может решить вашу проблему, но…
Стояночный тормоз не включается Проверка NEAR ME
- Стояночный тормоз не включается Проверка В Монровии, Калифорния
- Стояночный тормоз не включается Проверка В Valley Center, Калифорния
- Стояночный тормоз не включается Проверка В Martinez, CA
- Стояночный тормоз не включается Проверка В Уолнат-Крик, Калифорния
- Стояночный тормоз не включается Проверка Пемброк-Пайнс, Флорида
- Стояночный тормоз не включается Проверка Бокилия, Флорида
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Хагерстауне, штат Мэриленд
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Уилсонвилле, штат Орегон
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр В Баклиффе, Техас
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр В Френдсвуде, Техас
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр В Сидар-Парке, Техас
Другие города
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как устранить неполадки стояночного тормоза, который не включается или не отключается?
Неприятно, когда ты вдруг понимаешь, что твоя машина не едет, потому что твой стояночный тормоз не отключается. Если вы окажетесь в такой ситуации, вам может быть интересно, почему это произошло, как устранить неполадки и отсоединить стояночный тормоз и как предотвратить подобные проблемы в будущем? Эксперты компании ABS Unlimited (расположенной в Фэрфаксе, штат Вирджиния) хотели бы дать вам следующие советы!
С механической и функциональной точки зрения стояночные тормоза относительно просты. По сути, это трос, прикрепленный к вашим тормозным колодкам. Когда трос натягивается, он прижимает тормозные колодки к внутренней части барабана и помогает предотвратить вращение колеса.
Наиболее распространенные причины, по которым ваш стояночный тормоз не включается/отключается:
Неправильное расположение тормозных колодок: Если ваши тормозные колодки расположены неправильно, они могут не обеспечивать надлежащий контакт и, таким образом, препятствовать правильной работе вашего стояночного тормоза. Регулировка тормозных колодок обычно требует снятия колес и барабанов (если они есть на вашем автомобиле) или роторов и суппортов (если у вас дисковые тормоза).
Порванный/отсоединенный/изношенный трос : Неисправность может быть вызвана сломанным, отсоединенным или изношенным тросом стояночного тормоза. При проверке вы хотите убедиться, что ваш кабель не отсоединен ни с одной, ни с обеих сторон. Также важно, чтобы трос был прикреплен к обоим задним тормозам, чтобы он работал эффективно.
Ослабленный трос : Если у вас есть тормоз с прикрепленной гайкой, убедитесь, что гайка не ослабла. Ослабление гайки может привести к провисанию троса, что может привести к тому, что он не зацепится.
Ржавчина/коррозия : Коленчатый рычаг (он же рычаг, который находится перед узлом стояночного тормоза) может со временем заржаветь, что может привести к неисправности тормоза.
Замерзший тормоз : Как правило, прямое следствие холодной и влажной погоды, которая может привести к замерзанию тормоза.
Как предотвратить заедание стояночного тормоза?
Периодически пользуйтесь стояночным тормозом : Вода и грязь со временем могут привести к эрозии тросов. Регулярное использование может предотвратить коррозию и, в свою очередь, свести к минимуму отказы стояночного тормоза.
Включите автомобиль и дайте ему прогреться : Если холодная/влажная погода заморозила стояночный тормоз, то проще всего завести автомобиль и дать ему прогреться.