Почему не работает ручной тормоз – закисший тросик
Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.
Закис трос ручника
Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.
Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.
Можно ли восстановить, не меняя
Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.
Попробуйте проделать следующие процедуры:
- Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
- Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.
Установка новых тросиков
Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.
Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.
Почему ручной тормоз быстро выходит из строя
На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.
Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.
Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.
Что можно сделать
Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.
Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.
Как отрегулировать ручник
На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.
А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.
Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.
Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке
Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.
Регулировка ручника на Ладе Весте
Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.
Когда ручник лучше не использовать
Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.
Читайте: Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы.
В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.
В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.
xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai
Не работает стояночный тормоз • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Если у вас не работает автозапуск выключен стояночный тормоз, или машина катится при натянутом ручнике, это однозначно указывает на конкретные проблемы с тормозной системой, а точнее, с ее стояночной частью.
Тормоза в любом автомобиле по праву считаются важнейшим механизмом, который отвечает не только за возможность маневрировать при движении и отвечает за сохранность транспортного средства и его пассажиров, но также является единственным способом остановить авто.
Проблемы связанные со стояночным тормозом следует устранять как можно быстрее и выезжать куда-либо на авто с неисправной системой тормозов очень опасно хотя бы по той причине, что если вы оставите машину на небольшом склоне, она может покатиться и ущерб будет нанесен не только вам. А когда не работает сигнал поворота – то выезжать на проезжую часть вообще запрещено.
Что касается неисправностей стояночного тормоза, то они возникают по следующим причинам:
- Стерлись тормозные колодки;
- Растянулись или порвались тросы тормозного механизма.
В обоих случаях автомобилю требуется срочная диагностика с последующим ремонтом. В ходе диагностики механик проведет замеры толщины тормозных колодок, и если они стерлись, их придется заменить. Также должны быть проверены тормозные тросы, проведена их натяжка (если необходимо) или произведена замена, в случае их сильного повреждения или разрыва.
Но, если есть проблемы с дистанционным включением двигателя, то есть не работает автозапуск выключен стояночный тормоз, потребуется проверить и эту опцию, так как проблема может быть более сложного характера, чем обычные неполадки со стояночным тормозом.
Наш механик может выехать к вам в кратчайшие сроки после оформления заявки на сайте, и провести детальный осмотр машины, на выявление проблем. Так же поможеть выяснить почему не поворачивается ключ в замке зажигания, если вы столкнетесь с такой проблемой.
Имейте ввиду
Тормозная система в авто изнашивается быстрее всех других рабочих узлов, ввиду ее постоянной тяжелой эксплуатации, так что рекомендуется регулярно проходить техобслуживание, во избежание серьезных последствий.
Наши рекомендации
Прежде чем обращаться за помощью к специалистам вы можете, по крайней мере, провести самостоятельные замеры толщины тормозных колодок, их толщина должна быть не менее 3 миллиметров.
Схема работы стояночного тормоза
Cтояночный тормоз
Ремонт стояночного тормоза
Насколько это важно
Как уже говорилось выше, тормоза являются вашим единственным способом остановить машину или провести сложный маневр в экстренной ситуации, поэтому налаженная работа данного механизма крайне важна.
Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
- Требуется регулировка троса
- Трос не двигается
- Тормозные колодки изношены
mymechanic.ru
Как отремонтировать и отрегулировать ручной тормоз своими руками
Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.
Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.
Зачем нужен ручной тормоз
Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.
- Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
- Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
- Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.
Устройство ручного тормоза легкового автомобиля
Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.
Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.
Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.
Регулировку ручного тормоза
Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.
Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.
Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.
Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.
Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.
- Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
- уравнительную контрагайку нужно ослабить;
- регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
- дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
- если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
- рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
- заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.
xenon-kiev.com.ua