Замена стоек амортизаторов – избавляемся от неприятных стуков
Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вожденияконкретного водителя.
Амортизаторы устанавливают на автомобиль именно для того, чтобы сгладить такие нагрузки и погасить колебания при движении. Как и подвески, амортизаторы на разных авто имеют свои конструктивные особенности. Безопасность и комфортность движения напрямую зависит от качества амортизаторов.
Помимо понятия «амортизатор» ещё существует понятие «стойки амортизаторов». Многие автомобилисты зачастую их путают. Стойка амортизатора выполняет те же самые функции, что и амортизаторы, но имеет более сложную конструкцию.
- 1. За что отвечает амортизатор и его компоненты?
- 2. Когда пора производить замену?
- 3. Замена стоек амортизаторов – не ленитесь помочь автомобилю!
1.

Наверное, немного найдётся тех людей, которые бы спрашивали: «За что отвечают амортизаторы?». Ведь слова «амортизатор», «амортизация» постоянно на слуху и не только в автомобильной отрасли. Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня. Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.
Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.
Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками конвертируется в тепло и выходит наружу. При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.
Сущность и предназначение амортизаторов и амортизационных стоек одинаковые, но чем же они отличаются? Отличия амортизаторов и амортизационных стоек:
1. При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.
2. На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.
3. Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
4. Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.
По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:
1. Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).
2. Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).
3. Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).
4. Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).
5. Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).
6. Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).
7. Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)
2. Когда пора производить замену?
Во время эксплуатации амортизационные стойки зачастую выходят из строя и их требуется ремонтировать или менять.
Ремонт и замену амортизаторов не стоит затягивать, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства. Когда нужна замена стоек амортизаторов?
Неисправность стоек можно определить по следующим признакам:
1. Глухие щелчки, стуки и скрипы во время движения.
2. Раскачивание и тряска во время передвижения, сохранение колебаний корпуса автомобиля.
3. Увеличение тормозного пути автомобиля и его заносы.
4. Так называемые, «приседания» во время разгона (сзади) и торможения (спереди) автомобиля.
5. Сцепление с дорожным покрытием ухудшилось.
6. Участились случаи пробоя подвески транспортного средства.
7. Наблюдается неравномерный износ покрышек.
8. Протекание гидравлической жидкости из амортизатора, причиной чему может служить износ сальников.
9. Коррозия пружины, её опоры или штока амортизатора.
10. Повреждения крепёжных втулок амортизатора, что становится причиной шума от подвески при наборе автомобилем скорости.
11. Повреждения или ослабления креплений амортизатора.
12. Деформации корпуса амортизатора, что препятствует движению поршня внутри цилиндра.
13. Неверное положение пружин амортизатора, что проявляется сильными колебаниями корпуса и шумом во время движения.
Причинами неисправности амортизационных стоек становятся следующие: постепенное старение стоек, износ их элементов из-за длительной эксплуатации, плохое качество амортизатора, неверная установка, нарушение условий эксплуатации. Если наблюдаются вышеперечисленные признаки, значит следует хотя бы проверить элементы амортизаторов, а уже при необходимости, заменить их.
3. Замена стоек амортизаторов – не ленитесь помочь автомобилю!
Если амортизаторные стойки износились и вышли из строя, их необходимо заменить новыми. Но просто купить новые амортизаторы – это всего лишь половина дела. Их нужно ещё и правильно смонтировать в конструкцию автомобиля, ведь даже полностью рабочая стойка, которая была установлена неправильно, выходит из строя за несколько дней.
Замена стоек амортизаторов – процедура не трудоёмкая и относительно проста, поэтому её можно произвести и собственноручно. А если автомобилист не хочет этого делать, то на всех станциях технического обслуживания предоставляется такая услуга. Она не займёт много времени и относительно доступна по стоимости.
Но, если вы всё же решили заменить стойки амортизаторов самостоятельно, стоит знать несколько общих рекомендаций и последовательность замены. Общие рекомендации по замене стоек амортизаторов:
1. Покупайте только амортизирующие стойки хорошего качества, так как некачественную стойку даже опытному мастеру сложно правильно смонтировать. Поэтому на этом элементе автомобиля лучше не экономить.
2. Всегда проводите замену амортизирующих стоек парами. Если заменить стойку только с одной стороны, а с другой оставить старый амортизатор, новый очень быстро сломается, так как возьмёт на себя большую часть нагрузки.
3. Демонтировать одновременно стоит только одну стойку амортизатора, то есть производить замену поочерёдно.
4. Все крепёжные элементы следует поместить в одно место в порядке удаления, чтобы не возникало вопросов с обратным монтажом стоек.
5. Во время замены стоек всегда следует заменять новым пылезащитный чехол.
6. Когда производите сжатие пружины специальным инструментом, будьте очень осторожны, чтобы не повредить шток поршня, так как такое повреждение вызовет протекание масла в будущем.
7. Все болты и гайки желательно затягивать динамометрическим ключом с соблюдением рекомендуемого производителем момента затяжки.
8. Если при замене стоек, вы затронули тормозную систему, то следует удалить воздух из системы торможения и проконтролировать, чтобы резервуар для тормозной жидкости был наполнен до нужного уровня.
9. Во время замены стоек очень важно не повредить их элементы, для чего следует использовать специальные инструменты.
10. Окончательную затяжку стоек амортизаторов производите только на опущенном на четыре колеса автомобиле. Если сделать это раньше, шток амортизатора перекоситься, и он не сможет нормально функционировать.
11. Если амортизатор двухтрубный, то перед установкой проведите его прокачку. Необходимость прокачки связана с тем, что амортизаторы хранятся на складах в горизонтальном положении, и газ внешнего цилиндра может попасть во внутренний цилиндр. А это часто становится причиной поломки амортизаторов после установки.
Как же произвести прокачку амортизационной стойки? Очень просто. Достаточно придерживаться такого алгоритма:
1. Перевернуть амортизирующую стойку вниз штоком и сжать постепенно до упора. Задержать в таком положении на 2-3 секунды.
2. В сжатом положении стойку перевернуть вверх штоком, подождать 3-4 секунды и постепенно разжать.
3. Опять перевернуть амортизирующую стойку вниз штоком и подержать в таком положении 2-3 секунды.
4. Повторить предыдущие три операции 4-5 раз.
5. После прокачки стойку до момента установки следует постоянно держать в вертикальном положении вверх штоком. Если положить её в горизонтальном положении на несколько дней, то прокачку нужно будет повторить.
Рассмотрим, как произвести замену амортизирующих стоек. Процедура замены состоит из демонтажа старых стоек и монтажа новых или отремонтированных. Процедура демонтажа стоек амортизаторов включает следующие этапы:
1. Отметить, где находится верхняя пластина на кузове, чтобы при повторном монтаже поставить её точно на место в том же порядке.
2. От стойки открутить проводку системы ABS и кронштейн от тормозного шланга.
3. Пружины подвески сжать специальным инструментом (стяжкой).
4. Открутить три верхние гайки опоры и два нижних болта от стойки, чтобы можно было её демонтировать.
5. Отклонить ступицу наружу, вытягивая стойку и следить при этом, чтобы пыльник не повредился.
6. Удалить стойку амортизатора из автомобиля.
7. Отвинтить главную крепёжную гайку от штока, убедившись, что пружина сжата и закончить демонтаж стойки.
8. Утилизировать извлечённую стойку в порядке, определённом инструкцией.
Процедура монтажа стоек амортизаторов включает следующие этапы:
1. Проверить все детали амортизационной стойки на предмет износа и, при необходимости, заменить сильно изношенные детали.
2. Проверить комплектацию всех деталей и подготовить их в правильном порядке.
3. Прокачать амортизатор.
4. Собрать обратно отбойник и пыльник штока.
5. Пыльник одеть на шток амортизатора и посадить на герметик резинки пружин, чтобы под пружины не попадала грязь.
6. Установить сжатую пружину на место. На амортизаторах и на опоре есть метки в виде отверстия и круга. Эти метки должны находиться на одной плоскости. Также на своё место нужно поставить подшипник опоры.
7. Затянуть стойку и зафиксировать колесо.
8. Затянуть шток амортизатора после опускания транспортного средства на землю.
9. Отрегулировать углы развала-схождения, чтобы предотвратить износ автомобильных шин и деталей подвески.
10. Проверить работу смонтированных стоек во время движения транспортного средства.
Замена стоек амортизатора в Москве
Калькулятор стоимости ремонта автомобиляУслуга | Цена |
---|---|
ЗАМЕНА СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ | |
Замена передних амортизаторов | 2400 руб |
Замена задних амортизаторов | 1000 руб |
Замена подшипников опоры амортизаторов | 2000 руб |
Замена стойки амортизатора – признаки износа и специфика
Стойка амортизатора – это деталь подвески автомобиля, предназначенная для гашения колебательных движений во время езды. Стойка амортизатора и собственно амортизатор – два разных понятия. Под стойкой понимается целый комплекс деталей, где ключевыми являются амортизатор (стойка телескопическая) и пружина.
При износе стоек амортизаторов возникают серьезные проблемы с управляемостью автомобилем, снижается комфортность вождения. Игнорирование признаков износа стоек может привести к более серьезным поломкам подвески и ходовой, и потенциально стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
На износ стоек амортизаторов указывают:
-
Пробои. Речь идет о сильных ударах в подвеске, когда колесо находится в крайнем верхнем или крайнем нижнем положении. Признак хорошо заметен при съезде с возвышений (например, с бордюра), а также при движении по неровной дороге.
-
Раскачивание. При преодолении препятствий, например – лежачего полицейского, передняя и задняя часть автомобиля делают несколько ощутимых колебательных движений вверх-вниз.
Проблема подтверждается, если попробовать раскачать машину самостоятельно.
-
Шумы. Это довольно специфический признак, так как металлические звуки при движении могут указывать на обширный спектр поломок или изношенных деталей. При повреждениях стабилизатора как правило слышны характерные звуки ударов колес по краям неровностей (ям).
-
Потеки. Самый очевидный признак неисправности, легко различимый визуально при осмотре подвески. Следы жидкости, появившиеся на амортизаторе, явно указывают на повышенную степень износа и необходимость замены. Обратите внимание – допустимо небольшое запотевание.
Для выявления необходимости замены стоек обычно используют специальные стенды, которые сейчас есть во всех автосервисах. Проверка на таком стенде дает стопроцентный ответ. Самостоятельная оценка состояния подвески и тем более ремонт не рекомендованы без соответствующей квалификации и опыта.
Замена стоек амортизатора в сервисах «CityGlush»
Сеть сервисов «CityGlush» работает более 16 лет, мы выполняем техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей всех марок и моделей. К настоящему моменту наши механики заменили уже сотни стоек, поэтому данная процедура выполняется четко и в сжатый срок.
Минимальный стаж наших специалистов составляет 8 лет, у нас работают только сертифицированные механики с соответствующим образованием и высшей квалификацией. Мы используем современное оборудование, новейший инструментарный комплекс и отработанные алгоритмы.
Еще одно преимущество наших сервисов – полное отсутствие наценок и на сто процентов прозрачное сотрудничество. У нас фиксированный прайс на все услуги, смета составляется заранее, никаких посредников и скрытых платежей. Даем гарантию на все услуги, предоставляем бесплатные консультации. По желанию клиент может присутствовать в ремонтной зоне.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
| ||
Ярославское шоссе | Ленинский проспект | Хорошевское шоссе |
Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!
Адрес тех. центра: Ярославское шоссе 25, с.1 (заправка Шелл) Проспект Мираул. Беломорская, д. 40Хорошевское шоссе д. 39Б, с.1 Ленинградское шоссе Кутузовский проспектул. Наметкина, 8с4
Отправить
Замена рейки и шестерни – AutoEdu
Снятие и замена рулевой рейки выполняется после проверки всех частей системы, чтобы убедиться, что проблема связана с узлом рейки. Многие симптомы могут указывать на неисправность узла рейки, например износ, люфт, неровное или неравномерное рулевое управление. Вне зависимости от симптомов, перед снятием или заменой рейки следует рассмотреть и устранить все другие проблемы с рулевым управлением.
Поскольку эти системы различаются в зависимости от типа автомобиля и конструкции производителя, не существует единой процедуры снятия и замены, поэтому следующие шаги не являются специфическими. Перед заменой обратитесь к сервисной информации и соответствующему руководству по ремонту.
Ознакомившись с сервисной информацией, запустите двигатель и выровняйте колеса. После выключения двигателя необходимо заблокировать рулевую колонку (руль). Это будет удерживать часовую пружину в нейтральном положении после того, как штифт отпущен, так как она не сможет свободно вращаться и повредить катушку. Поднимите автомобиль с помощью подъемника и снимите передние колеса.
Снятие и замена реечной шестерни
Сначала муфта универсального шарнира отделяется от вала реечной шестерни путем удаления болта или штифта. Если установлена одна и та же рейка в сборе, муфта и вал-шестерня перед разъединением помечаются краской.
Затем разъединяются шланги системы рулевого управления. Поместите емкость для сбора масла под рейку рулевого управления с усилителем. Заглушите их, чтобы жидкость не вытекала.
После отделения рулевого колеса приступайте к отделению внешних концов рулевой тяги хомута от поворотного кулака. Шплинты и гайки с концов рулевых тяг снимаются с помощью регулируемого съемника, вилки или молотка для извлечения рулевой тяги из втулки.
Наконец, отвернув крепежные винты кронштейна и втулок, можно освободить рейку и шестерню. Отметьте положение кронштейнов и втулок, если установлена одна и та же стойка в сборе. Из-за его длины проще всего вытащить узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.
Стяжки
При снятии наконечников стяжек для повторного использования запишите число оборотов при снятии.
Сборка стойки производится в обратном порядке. После монтажа всех элементов необходимо выполнить сход-развал.
Для замены зубчатой рейки выполните следующие действия:
Подготовка
Прочтите инструкции и руководство по ремонту. Запустите двигатель и выровняйте колеса. Выключите двигатель и заблокируйте рулевую колонку (руль). Поднимите автомобиль подъемником и снимите ведущие колеса. Подготовьте емкость для сбора вытекающей жидкости рулевого управления.
Снятие
Отметьте положение шарнирной муфты и вала реечной шестерни. Снимите болт или штифт и отделите соединительную муфту от вала реечной шестерни. Поместите контейнер под рейку и отделите шланги системы рулевого управления от рейки. Заглушите концы разделенных шлангов. Снимите шплинты и гайки с концов рулевых тяг. Используйте подходящий инструмент, чтобы отделить наконечники рулевой тяги зажима от колесных втулок. Снимите кронштейн и втулки реечной передачи. Отметьте положение кронштейна и втулок. Вытащите узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке. Вставьте стойку в сборе через колесную арку автомобиля. Установите и закрепите стойку с помощью кронштейнов и втулок. Соедините и зафиксируйте соединение наконечника рулевой тяги и втулки колеса. Подсоедините шланги системы рулевого управления к блоку управления рейкой. Подсоедините и закрепите шарнирную муфту рулевой колонки и вала-шестерни. Установите колеса. Долейте жидкость рулевого управления и выполните процедуру прокачки системы рулевого управления. Опустите автомобиль и проверьте работу системы рулевого управления.
См. также
Видеорекомендация
См. более 10 местных механиков для замены рулевой рейки с гидроусилителем
принес вам.
Или сравните цены от более чем 300 сертифицированных MTA
механиков по всей Новой Зеландии.
Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.
Рейка рулевого управления с усилителем является важным компонентом рулевого управления вашего автомобиля. Он определяет, куда направляются передние колеса при повороте руля.
Вам нравится крутить руль, и вам нравится думать, что машина повернется, когда вы это сделаете. За это полностью отвечает рулевая рейка с гидроусилителем. Это совокупность компонентов, из которых состоит ваша система рулевого управления. Из-за важности рулевого управления в автомобиле важно, чтобы все было в отличной форме, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Что такое рулевая рейка с усилителем?
Рейка рулевого управления с усилителем соединена с рулевой колонкой, которая, в свою очередь, получает сигнал от вашего рулевого колеса. Когда вы поворачиваете колесо, оно вращает вал колонны, который, в свою очередь, вращает шестерню. Эта шестерня «захватывает» канавки на рулевой рейке, и это то, что перемещает рулевую рейку влево или вправо.
Сама рейка представляет собой ребристый стержень, с которым зацепляются шестерни для перемещения рейки влево и вправо, однако иногда в термин «рейка» включается узел рулевого управления с усилителем.
Если вы когда-нибудь пытались повернуть руль автомобиля при выключенном двигателе, то знаете, как это тяжело. Вот где в дело вступает компонент «усилителя» рулевого управления. Насос гидроусилителя руля расположен на двигателе и подает жидкость на поворотный клапан где-то на рулевой колонке. Это умножает вашу силу при повороте колеса и облегчает поворот колес.
Насос гидроусилителя руля приводится в действие от двигателя через шкив. Это, в свою очередь, создает давление в жидкости гидроусилителя руля, так что когда вы поворачиваете руль, жидкость поворотного клапана помогает вращению рулевой колонки.
Это все очень сложно, и это одна из причин, по которой вы не хотите его заменять.
Зачем нужна рулевая рейка с гидроусилителем?
Если рулевая рейка выходит из строя или полностью ломается, это может помешать вам управлять автомобилем. Без посторонней помощи или если рулевое управление заблокировано, это не то, что вы хотите игнорировать.
Если ваш гидроусилитель руля выйдет из строя, он затруднит повороты и даст вам больше возможностей для тренировки рук, чем сгибание рук на бицепс.
Таким образом, между опасностью невозможности повернуть и сложностью поворота рулевая рейка с усилителем играет очень важную роль.
Какие симптомы означают, что вам нужна новая рулевая рейка с гидроусилителем?
Вы с трудом поворачиваете руль. Вы заметили, что жидкость гидроусилителя руля вытекает на подъездную дорожку. Жидкость гидроусилителя руля просачивается в другие компоненты, такие как рулевые тяги и шестерня. Заметный визг при повороте руля в любом направлении также является хорошим признаком.
Как заменить рулевую рейку с усилителем?
Замена рулевой рейки с гидроусилителем — очень сложная работа, которую лучше доверить профессионалам.
Механик поднимет автомобиль, а затем снимет оба передних колеса. Рулевые тяги отсоединяются от поворотных кулаков, сливается жидкость гидроусилителя руля и отсоединяются шланги. Все соединительные болты и линии будут сняты, чтобы можно было снять стойку. Рулевая колонка отсоединяется от рейки, а рейка вынимается через днище автомобиля. Установлена новая рулевая рейка с гидроусилителем и снова подключена колонка. Шланги и линии снова подсоединены, и жидкость гидроусилителя руля заправлена. Базовое выравнивание выполняется с помощью стяжных стержней, а затем они закрепляются. Проверяется усилитель руля, прикручиваются колеса и автомобиль спускается с подъемника. Передние колеса будут выровнены, и автомобиль заведется и проедет, чтобы проверить наличие утечек или проблем. Будет завершен тест-драйв, и рулевое управление подвергнется различным нагрузкам для проверки работоспособности
Сколько стоит замена рейки ГУР?
Из-за сложности, стоимости и опыта, необходимых для выполнения замены, ожидайте, что замена рейки рулевого управления с усилителем будет стоить от 750 до более 2500 долларов США, в зависимости от стоимости новой рейки и сложности ее установки.
Как часто мне нужно заменять рулевую рейку с усилителем?
Только при возникновении проблем с самой стойкой.
Чаще всего это более мелкие и дешевые компоненты. Шестерни нуждаются в смазке или, например, вышли из строя торцевые пыльники.
Опасна ли поломка рулевой рейки с гидроусилителем?
Да, так как это влияет на рулевое управление, это делает его чрезвычайно важным компонентом.
Это не то, что вы хотите потерпеть неудачу, и если у вас возникнут проблемы с рулевым управлением, вам следует проверить свою машину.
Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop
Зачем бронировать в My Auto Shop?
Надежные ремонтные мастерские
Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.
Никогда не переплачивайте
Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов. Бронируйте с уверенностью.
Мы делаем это легко
Узнать цены и забронировать онлайн 24/7.