Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Содержание:
- Функция амортизаторов и пружин
- Причины и последствия выхода из строя пружин
- Когда пружины нужно обязательно менять?
- Можно ли переставлять пружины местами?
Детали подвески в условиях российских дорог очень часто испытывают большие нагрузки – любой наезд на камень или попадание даже в небольшую яму становится для них настоящим испытанием. И его они проходят не всегда без потерь в виде механических повреждений. Особенно это характерно для амортизаторов и пружин, работающих совместно и часто выходящих из строя из-за постоянной тряски. И если установка новых стоек является обязательным условием при ремонте ходовой части автомобиля, то нужно ли менять пружины при замене амортизаторов для многих водителей является сложным вопросом. Чтобы дать на него ответ, вначале следует разобраться с той функцией, которую они выполняют.
Функция амортизаторов и пружин
Данные детали обеспечивают машине улучшение управляемости наряду с плавностью хода. Причем пружины являются частью подвески, которые нивелируют толчки и удары при езде по некачественному дорожному покрытию. Фактически такой упругий элемент в ходе своей эксплуатации совершает миллионы циклов «сжатие-разжатие». Кроме того, если автомобиль наезжает на препятствие, колесо подскакивает вверх, а транспортное средство становится неуправляемым. И чтобы как можно быстрее стабилизировать ситуацию, пружина отскакивает назад, одновременно сжимаясь с тем, чтобы колесо максимально быстро опустилось на землю. Однако после того, как данная деталь разжалась, транспортное средство еще долго раскачивается из-за высвободившейся энергии. Быстро погасить эти колебания призван амортизатор, имеющий достаточно сложную конструкцию.
Современный автопром уже давно освоил производство надежных пружин различной жесткости, поэтому такие детали выходят из строя очень редко. А вот стойки не отличаются такой же прочностью – они периодически нуждаются в замене. Однако нужно понимать, что ответ на вопрос, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами, зависит еще от одного немаловажного фактора. Ведь подвеска только тогда будет работать хорошо, когда данные детали правильно взаимодействуют между собой. Например, демпферы держат массу автомобиля, а стойки контролируют их движение, и если один из элементов этой связки будет работать не в полную силу, то другому придется принимать на себя повышенную нагрузку. И если пружины просядут из-за усталости металла или трещины в них, то амортизаторы намного быстрее выходят из строя.
Если не практиковать агрессивную манеру езды, упругие элементы подвески способны полноценно выполнять свою работу при накате даже в 300 000 км. Стойка же считается слабой частью в данной связке, так как в зависимости от вида в ней находится специальный газ или жидкость. Вдобавок в ее конструкцию входит немало уплотнительных колец, которые при повышенных нагрузках теряют свою способность обеспечивать герметичность.
Причины и последствия выхода из строя пружин
Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:
коррозия металла;
механический износ;
езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;
усталость металла.
Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока.
Когда пружины нужно обязательно менять?
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, зависит от их состояния. Впрочем, многие автомеханики утверждают: лучше не экономить и ставить на автомобиль новый узел в сборе, и отказаться от лихой езды, существенно снижающей эксплуатационный ресурс элементов подвески. Однако в конечном счете многое зависит от обстоятельств ремонта – например, стойки в некоторых автомобилях могут устанавливаться только в сборе с пружиной – и решения самого автовладельца. Вместе с тем есть немало визуальных свидетельств того, что демпферы однозначно подлежат замене:
изменилась высота автомобиля: для определения этого достаточно сравнить расстояние всех колес до колесных арок;
в витках пружины имеются дефекты;
начальная коррозия демпферов свидетельствует о том, что лучше их заменить;
неспособность пружины после цикла сжатия разгибаться на положенную высоту.
Единственное, что не удастся заметить при визуальном осмотре этих деталей – усталость металла. Поэтому при ремонте подвески все-таки рекомендуется не устанавливать на новые амортизаторы пружины со следами ржавчины, иначе рано или поздно потребуется повторная замена этих деталей.
Можно ли переставлять пружины местами?
Не лишним будет упомянуть о частой практике многих автовладельцев: в стремлении сэкономить они меняют пружины местами, то есть демпферы со стороны водителя устанавливают на сторону переднего пассажира. Обычно так делается, если пассажиры перевозятся редко. Причем подобные работы часто осуществляются самостоятельно.
Данный метод, конечно же, имеет право на жизнь, однако разумным и профессиональным его не назовешь. Ведь пружина со стороны водителя подвергается большим нагрузкам, и перестановка ее на правую сторону автомобиля лишь временно решает проблему. По сути, сам владелец транспортного средства создает в нем слабое место, ибо уже неоднократно доказано: подобно амортизаторам, пружины нужно менять только парами на ось. Игнорирование этого правила приводит к дисбалансу подвески – ведь левая и правая пружины имеют современно разные эксплуатационные свойства. И это во многих случаях приводит к ухудшению управляемости машиной, как и снижению комфортности езды – ведь демпферы уже гораздо хуже поглощают удары от дорожного покрытия. Поэтому при ремонте подвески всегда нужно помнить, что попытка сэкономить энную сумму может привести к существенному снижению безопасности транспортного средства.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Надо ли менять пружины при замене амортизаторов – Иксора
Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться – нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Назначение пружин и амортизаторов
Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.
Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.
Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин
Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:
- естественный износ;
- механические повреждения;
- частая чрезмерная загрузка автомобиля;
- скоростная езда по неровным дорогам;
- усталость, а также коррозия метала.
Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.
При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.
Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно.
Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:
- ее поломки;
- явной коррозии металла или повреждения пружины;
- когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.
Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.
Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.
Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье.
А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KAYABA | RA1818 | Пружина подвески | FORD Fusion универсал (JU_) |
KAYABA | RG3405 | Пружина подвески | FORD FOCUS II – 1,8 |
KAYABA | RG3404 | Пружина подвески | FORD FOCUS II седан |
KAYABA | RA6655 | Пружина подвески | FORD FOCUS II – 1,8 |
KAYABA | RA5306 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR – 2,4 / 2,7 TD |
KAYABA | Rh3634 | Пружина подвески | FORD Mondeo седан III (B4Y) |
KAYABA | Rh4311 | Пружина передней подвески | NISSAN Note (E11) |
KAYABA | RC5868 | Пружина подвески | NISSAN Almera седан II (N16E) |
KAYABA | RC3430 | Пружина передней подвески | MAZDA Mazda3 седан (BK) |
KAYABA | RA5305 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR – 2,4 / 2,7 TD |
Lesjofors | 8092501 | Пружина подвески | TOYOTA CAMRY 1/06- |
Lesjofors | 4285733 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4027602 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4027603 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4215628 | Пружина задняя усиленная | MITSUBISHI OUTLANDER II |
Lesjofors | 4066775 | Пружина подвески | PEUGEOT BOXER |
Lesjofors | 4288343 | Пружина подвески задней | SUBARU Impreza хетчбек III (GR) |
Lesjofors | 4247013 | Пружина задняя | LADA LARGUS |
Lesjofors | 4285734 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4235758 | Пружина задняя | HONDA CR-V III |
Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.
Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.
Полезная информация:
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
- О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
- Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы
- Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Когда вы заменяете винтовые пружины на своем автомобиле?
Джоди Л. Кэмпбелл
IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images
Существуют различные области применения пружинной подвески. На большинстве переднеприводных автомобилей винтовые пружины крепятся к стойке и наматываются вокруг нее. В более тяжелых транспортных средствах между шасси и рамой размещаются катушки, а амортизаторы используются в качестве отдельного компонента подвески. Еще одна популярная вещь на рынке подвески — амортизаторы. Как и стойка, катушка наматывается на амортизатор, но обычно не прикручивается к поворотному кулаку, как стойка. Вы должны заменять амортизаторы и стойки чаще, чем винтовые пружины, но проверяйте пружины при замене любых компонентов подвески.
Долговечность спиральных пружин
Спиральные пружины со временем могут выйти из строя. Однако, в зависимости от их применения в автомобиле, многие винтовые пружины могут служить в течение всего срока службы автомобиля. На спиральных пружинах действительно нет срока годности, но есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при осмотре подвески. В то время как спиральные пружины поддерживают вес автомобиля, работа амортизаторов или стоек заключается в предотвращении подпрыгивания. Покачайте переднюю подвеску (и заднюю, если уж на то пошло) и подсчитайте, сколько рывков произойдет после того, как вы отпустите автомобиль. Два или более полных отскока означают слабые удары или стойки. Но чем это вызвано? Возраст, вероятно, является определяющим виновником. Цилиндрические пружины гораздо более долговечны, чем амортизаторы и стойки, и многократная замена амортизаторов или стоек вернет автомобилю его первоначальный уровень производительности. Однако слабые амортизаторы и стойки негативно сказываются на спиральных пружинах, если их игнорировать в течение длительного периода времени. По мере того, как катушки ослабевают, вы можете услышать лязг или глухие звуки, потому что катушки не в состоянии обеспечить устойчивость к весу транспортного средства. Кроме того, ослабленные катушки повредят амортизаторы и стойки, поскольку расстояние их отскока будет намного больше, чем предполагалось для компонентов. Слабые катушки ухудшат клиренс автомобиля, и этот симптом повлияет на выравнивание автомобиля. Измерение дорожного просвета автомобиля и сравнение его со спецификациями поможет вам определить, работают ли катушки в сочетании с амортизаторами и стойками.
На что обратить внимание
Некоторые автомобили имеют долгую историю поломок винтовых пружин. Это опасная ситуация в зависимости от положения разрыва пружины. Поскольку винтовые пружины расположены рядом с шиной, нередко сломанная винтовая пружина прокалывает или трется о боковину шины и вызывает ее прокол; или, что еще хуже, выброс. При осмотре винтовых пружин проведите руками по всей длине витков спереди назад. Некоторые катушки имеют защитный кожух, который может скрыть разрыв; но если вы проведете руками по симметричной катушке, вы почувствуете любую аномалию. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это скрип или заедание опорной пластины стойки на стойках. Для этого поворачивайте рулевое колесо вперед и назад и прислушивайтесь к заеданиям или скрипу. Поврежденные опорные плиты будут воздействовать на спиральные пружины не так, как они были рассчитаны, и в конечном итоге изнашивают их.
Что и когда делать
Следует ли заменять винтовые пружины при каждой замене амортизаторов или стоек? Точно нет. Проверяйте катушки каждый раз, когда заменяете какой-либо компонент подвески. Поврежденные шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, промежуточные рычаги, сошки и рычаги управления могут нанести ущерб винтовой пружине, амортизатору или стойке. Измерьте дорожный просвет автомобиля, а затем сравните его со спецификациями. Поскольку спиральная пружина поддерживает вес автомобиля, пружина, которая не соответствует заявленным характеристикам, вполне может иметь поврежденные винтовые пружины. Кроме того, сравните высоту дорожного просвета из стороны в сторону на одной и той же оси. Пружины являются отдельными компонентами, и не исключено, что одна сторона может стать слабой, а другая в порядке. Хотя это приведет к провисанию одной стороны автомобиля, в этом случае замените обе. Всегда заменяйте амортизаторы, стойки, цилиндрические и листовые пружины комплектами, а не по отдельности. Следует ли всегда заменять амортизаторы или стойки при замене винтовых пружин? Хотя многие будут спорить о необходимости этого, если вы не знаете, как долго спиральная пружина была скомпрометирована, вам нужно понимать, что амортизатор или стойка компенсировали провисание пружины. Если вы хотите более желанную поездку, то да; заменить амортизаторы или стойки. Если вам нужно сэкономить деньги, то не делайте этого. Но действительно ли вы экономите деньги в долгосрочной перспективе. Вы должны снять спиральные амортизаторы и стойки и сжать их, чтобы извлечь винтовые пружины из узлов. Затраты на оплату труда или время будут применяться, если вы играете в азартные игры.
Справочные материалы
- SpringWorks.com: Часто задаваемые вопросы о листовых и цилиндрических рессорах
- MatraClub.com: Подвеска
Автор биографии
Джоди Л. Кэмпбелл более 15 лет проработала менеджером и специалистом по обслуживанию автомобилей в автомобильная ремонтная промышленность. До этого он более 15 лет управлял двумя разными ресторанами. Кэмпбелл начал свою профессиональную писательскую карьеру в 2004 году с публикации своей первой книги.
Другие статьи
Хорошая идея заменить винтовые пружины на стойки или просто заменить стойки? – Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораcваткин
1
У моего GF есть Suzuki Reno 2006 года, который является версией хэтчбека более распространенной Forenza. Я заключил сделку с местным магазином, чтобы обменять некоторые компьютерные работы на работу по их установке и выравниванию автомобиля. Все 4 будут заменены.
Мастерская предлагает заменить винтовые пружины на стойку и хочет, чтобы я предоставил “готовую” или “полную стойку в сборе” с уже установленной винтовой пружиной.
Кажется, она испытала все «нормальные» вещи с этой машиной. Жаль, что я не был рядом, чтобы сказать ей НЕ покупать его. По крайней мере, я поменял ремень ГРМ до того, как он отпустился, что является худшей проблемой, которой они известны.
техасский
2
Ржавчина возможная проблема?
NYBo
3
Для правильного выполнения работы часто требуется больше деталей, чем просто стойка в сборе (например, стопоры, пылезащитные чехлы, верхние опоры). Сложение этих отдельных частей может составить более чем полную сборку стойки. Однако для этого автомобиля могут отсутствовать полные сборки. Вам придется поискать его.
the_same_mountainbike
4
Тогда возникает вопрос, будут ли дешевле стойки или узлы, включающие пружины («быстродействующие стойки»).
Помните, однако, что «быстросъемные стойки» не включают верхние крепления, и вам также понадобятся новые крепления… ну, по крайней мере, я их рекомендую.
Если вы покупаете только стойки, вы захотите, чтобы все резиновые детали, о которых упоминал NYBo, также были заменены. Они стареют, как и все резиновые детали, и их замена имеет большое значение.
cваткин
5
Да, быстрые стойки ЕСТЬ для этой машины, но я вижу их только у Габриэля. Я предполагаю, что это нормально, поскольку они являются одним из крупнейших брендов.
Вы убедили меня, что со всеми остальными частями, которые могут быть задействованы, это будет быстрее, проще и, в конце концов, лучше. Машине 10 лет и пробег около 90 000 км, если я правильно помню. Это примерно в два раза дороже, чем детали, которые идут по этому маршруту, но я вижу, что нужно более чем достаточно мелких деталей, чтобы компенсировать или почти компенсировать эту экономию. Я скажу ей, что нам нужно провести полную сборку.
NYBo
6
Фактически, полные стойки в сборе, включая распорки Monroe Quick-Struts, ДОЛЖНЫ включать верхнее крепление.
cваткин
7
На странице AZ есть изображение стоек. Я вставил ссылку, чтобы узнать, считаете ли вы, что здесь есть все необходимое или нет. http://www.autozone.com/suspension-steering-tire-and-wheel/shock-strut-front/gabriel-readymount-shock-strut-front/692336_0_0/
Кроме того, только два доступны на RockAuto или аналогичных. Это значительно дешевле, чем покупка в AZ, поэтому запланируйте заказать эти два там, а два других в AZ.
Это несколько странный автомобиль, поэтому я понятия не имею, могут ли потребоваться или НЕ потребуются другие детали для этой работы. Стойки – одна из проблем, которыми они известны. Я предполагаю, что они дешевы, как и компоненты в сборке, поэтому их можно заменить, если вы спросите меня.
ваткин
8
Также обратите внимание на то, что в списке указано «Изолятор верхнего крепления в комплекте». Это та часть, о которой идет речь?
ракетчик
9
Я бы сказал да. Я поменял стойки на машине жены, и вскоре мне пришлось вернуться и заменить пружины. Не весело.
Докник
10
Быстросъемные распорки — это, безусловно, самый простой способ, и они не стоят намного дороже, так как требуют гораздо меньше труда.
галант
11
Что я не понимаю в Quickstruts, так это цены. Если вы хотите купить распорку и ее крепление отдельно. цена будет выше, чем сама Quickstrut. Итак, компоненты Quickstrut такого же качества?
ОП, извините, что еще раз усугубляю вашу дилемму, но я подумал, что мы должны знать
cwatkin
12
Работа будет по договору купли-продажи, поэтому я просто предоставлю запчасти. Тем не менее, похоже, что стоит провести полную сборку на случай, если пружины или что-то еще почти изношены.
Также указан ли в описании быстросъемных распорок Gabriel «изолятор верхнего крепления» как верхнее крепление или часть, которая крепится к верхнему креплению?
Что касается того, что цены в сумме частей по отдельности намного выше, то в этом нет ничего необычного. Мне как-то подарили дешевую газонокосилку с дыркой в бензобаке от ржавчины. Это было похоже на дешевку за 129 долларов, но, казалось, было в хорошем состоянии, что касается платформы и двигателя. Я пошел купить новый бензобак, и самый дешевый, который я нашел, стоил около 90 долларов. Некоторое время я цеплялся за косилку и в конце концов увидел похожую с таким же бензобаком, стоящую у обочины в день вывоза мусора. Я быстро остановился и снял хороший бензобак с хлама.
Мустангмен
13
Если пружины заржавели, можно сделать быстросъемные стойки. Пружины стойки очень сильно нагружены, и ржавчина — это только начало точки отказа. Все остальные внутренние части тоже выходят из строя, поэтому имеет смысл сделать быстрые шаги от Габриэля. Это делает обмен очень простым, поэтому трудозатраты для этого довольно низки.
the_same_mountainbike
14
Будьте готовы также к регулировке углов установки четырех колес, независимо от того, будете ли вы использовать быстросъемные стойки или нет. Стойка ЯВЛЯЕТСЯ основной частью механизма, который определяет выравнивание и ход колес как при движении подвески, так и при рулевом управлении, и автомобиль БУДЕТ нуждаться в повторной регулировке.
cваткин
15
Да, это было согласовано в рамках торговли рабочей силой. Я знал, что выравнивание будет в порядке. Я думаю, что быстрые стойки – это путь к этому моменту. Все остальные компоненты подвергались сверхнормальной нагрузке из-за того, что в течение некоторого времени ездили на этой машине с практически бесполезными стойками. Вы наезжаете на большую кочку, и это звучит так, как будто вы опускаете ход подвески.
ок4450