Стираются ли шипы об асфальт: Как ведет себя шипованная резина на асфальте – результаты независимых тестов, плюсы и минусы

Как ведет себя шипованная резина на асфальте – результаты независимых тестов, плюсы и минусы

Содержание статьи:

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Сухой асфальт

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

Материалы по теме

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат.

Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

Разбил подвеску в яме — вот как я получил компенсацию от коммунальщиков!

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на асфальт. Для этого есть два подхода. Первый — ограничение по количеству шипов. Для каждого размера покрышки установлено предельное количество шипов, которое заведомо не нанесет критического вреда: не больше 50 штук на погонный метр окружности. Например, для 205/55 R16 — это 96 штук.

Второй подход разрешает поставить и больше, но тогда придется пройти серию «прокатов» через референсную пластину. Если разница в ее массе до и после испытаний уложится в допустимые пределы, резину допустят на рынок хоть с 200–300 «гвоздями» вместо 96.

Как видите, с чрезмерным износом асфальта от шипованных шин воюют разными методами. Кто-то радикальнее, кто-то мягче. Исключить вред полностью нельзя, но минимизировать — можно. А вот запрещать шипованные покрышки — не выход, по крайней мере в нашей стране.

  • Как продлить жизнь шипам, читайте тут.

Наше новое видео

Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений

Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)

Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

VS Athletics

Существует девять основных типов беговой обуви:

  • Шипы для спринта – Предназначены для спринтов на дистанции от 100 до 400 метров. У них обычно нет каблука, они очень легкие и имеют либо гибкую, либо жесткую шипованную пластину. Гибкие пластины рассчитаны на 200-400, жесткие пластины помогают на прямой скорости.
  • Бег с барьерами – 100м, 110HH и 400H . Большинство бегунов с барьерами используют либо гибкие шиповки для спринта, либо шипы для средней дистанции, потому что у них небольшая мягкая пятка.
  • Среднее расстояние – 800 м до мили. Эти туфли обычно имеют небольшой амортизирующий каблук и небольшую пластину с шипами в передней части стопы. Они имеют меньшую площадь основания, чем дистанционные шипы.
  • Расстояние – от 3000 м до 10 000 м. Эти шипы обычно имеют меньшее количество шипов и пластины шипов меньшего размера, но амортизируют по всей длине. В шиповках элитного уровня очень мало чего для снижения веса. Бегуны с препятствиями также используют дистанционный шип.
  • Прыжок с шестом/прыжки в длину/тройной прыжок – Эти шипы имеют тонкую межподошву по всей длине для амортизации и устойчивости при посадке. Туфли TJ обычно имеют другой каблук, так как они должны выдерживать 3 подхода к тройному прыжку. Обувь для прыжков с шестом обычно маркируется как LJ или TJ, поскольку у них схожие требования к взлету.
  • Прыжок в высоту – Эти шипы имеют шипы как на задней, так и на передней части стопы. Они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить твердую опору для взлетной ноги.
  • Javelin – Сапоги Javelin большие и тяжелые. У них есть опора, а также передние и задние шипы, чтобы справиться с приближением и установкой метателя копья.
  • Метание – Дробь/Диск – Изготавливаются два типа обуви: обувь для скольжения и обувь для вращения. У некоторых брендов есть только один выбор, некоторые разделяют их, например, Nike (SD и ротационные) и Adidas (молот/диск и толкание ядра). Обувь Glide обычно имеет текстурированное дно для сцепления. Ротационная обувь имеет более гладкий низ для лучшего вращения.
  • Multi-Purpose — это низкие шипы для средних дистанций, которые имеют полноразмерную промежуточную подошву и стандартную шипованную пластину. Они предназначены для спортсменов, которые хотят носить повседневные шиповки на тренировках. Их можно использовать практически для любого мероприятия, кроме бросков.

Любой шип дороже 80 долларов обычно не предназначен для повседневного использования, а только для гонок.


Типы гусениц:

Существует четыре основных типа покрытия гусениц:

  • Грязь или гранитный щебень – Для этих гусениц требуются игольчатые или пирамидальные шипы, обычно не более 1/4 дюйма.
  • Асфальт — это самая твердая поверхность для бега. Шипы обычно соскальзывают и скользят по асфальту, поэтому при беге по асфальту мы рекомендуем кросс-кантри. У них резиновая подошва без жесткой шипованной пластины. Вы только изнашиваете свои шипы, надевая их на асфальт, вы не получите никакого преимущества в сцеплении.
  • Всепогодный – изготовлен из резины, шотландки или материала Mondo (коврового). Обычно на этих гусеницах используйте игольчатые шипы размером 3/16 или меньше. Большинство треков, подобных этому, имеют правила относительно размера, который вы можете носить.
  • Внутренние дорожки – Большинство временных крытых дорожек сделаны из дерева с ковровой поверхностью. Используйте иглы 3/16 или меньшие шипы, если они вообще позволяют.

Трамплины и фартуки обычно сделаны из резины или асфальта, поэтому надевайте короткие игольчатые шипы. Копьем может быть трава (используйте длинную пирамиду) или любая другая поверхность, упомянутая выше.


Типы шипов:

Существует пять основных типов сменных шипов:

  • Пирамидальные шипы – используются для грунтовых или травяных поверхностей, а также для пересеченной местности. 1/4 дюйма должно быть достаточно для любой поверхности, кроме травяных взлетно-посадочных полос.
  • Игла — Также называется «тонкой». Игольчатые шипы обеспечивают сцепление на любых дорожных покрытиях. 3/16 — идеальный размер, любой больше, и они, как правило, втыкаются в гусеницу, когда вы поднимаете ногу.
  • Шпильки – Также называются “заготовками”. На них нет шипа. Они используются для закрытых дорожек, кросс-кантри и иногда асфальта.
  • Рождественская елка – Также называется компрессионными шипами. Они выглядят как рождественская елка и используются для резиновых и клетчатых поверхностей. Используйте вместо более длинных игольчатых шипов, чтобы избежать «прилипания».
  • Тартан
    — выглядят как тупой игольчатый шип. Они предназначены только для резиновых гусениц.

Всегда спрашивайте своего тренера, есть ли требования к скачкам на соревнованиях, на которые вы собираетесь.


Тренировочная обувь:

Кроссовки для бега — единственная обувь в отрасли, разработанная с учетом индивидуальных потребностей спортсменов. Есть плоскостопие? Нет проблем, у индустрии кроссовок есть модель для решения этой проблемы. Высокий свод, широкая ступня, узкий каблук? Не беспокойтесь, есть модель, которая поможет вам справиться с пробежкой. Загвоздка в том, чтобы найти конкретный дизайн, который решает 9 задач.0009 ВАШИ потребностей. Как только вы определите, каковы эти потребности, вам просто нужно найти модель с нужными вам функциями и придерживаться ее. Многие бегуны покупают последнюю модную обувь, потому что она выглядит круто, только для того, чтобы обнаружить, что модель «заставляет их ноги болеть». Обычно это происходит потому, что обувь, которую они купили, была разработана для кого-то другого. Все конструктивные особенности, перечисленные ниже, касаются межподошвы (вспененного материала между верхом и подошвой). Промежуточная подошва — это часть обуви, с которой дизайнеры обуви возятся, чтобы добавить поддержку там, где она вам нужна. Итак, без лишних слов, вот основные функции и то, что они делают.

Промежуточная подошва: вставка из пеноматериала между верхом и подошвой. Обычно изготавливается из CMEVA (формованного под давлением EVA). Удивительная вещь о промежуточных подошвах заключается в том, что они различаются по плотности. Некоторые из них очень мягкие, а другие твердые. Этот материал также может быть сформирован практически для любого дизайна, который хочет компания. В последние годы промежуточные подошвы были разработаны так, чтобы обхватывать пятку обуви для повышения устойчивости. Кроме того, промежуточную подошву можно комбинировать с пластиковыми деталями для повышения устойчивости (см. средний пост ниже).

Медиальная стойка: это область промежуточной подошвы на внутренней части пятки, которая сделана более твердой или плотной, чтобы предотвратить скатывание пятки внутрь (пронация). Компании по-разному подходят к этой теории. Некоторые используют пластиковую деталь и более плотные материалы промежуточной подошвы или используют только более плотные материалы. В любом случае, это функция, которая вам нужна, если вы пронируете. Величина медиальной стойки зависит от серьезности вашей гиперпронации. По мере увеличения тяжести гиперпронации увеличиваются и медиальные штифты. Следующим шагом являются такие модели, как триаксиальные Nike Air Structure и New Balance 851, которые решают большинство проблем с чрезмерной пронацией. В случае серьезной гиперпронации или более тяжелых бегунов с небольшими проблемами гиперпронации единственным вариантом являются такие модели, как Brooks Beast. Большие, тяжелые и с очень плотной межподошвой, эти туфли действуют как гипс на стопу, предотвращая гиперпронацию даже в самых тяжелых случаях.

Амортизирующая технология: Air, Gel, Adiprene, Hydroflow, Hexalite, DMX, Absorb — все эти термины обувные компании используют для рекламы своей технологии амортизации. Дизайнеры размещают эту технологию в ключевых областях, чтобы уменьшить воздействие бега. В некоторых туфлях нет никакой технологии, в некоторых она есть только в области пятки, в некоторых — в области пятки и передней части стопы, а в третьих — по всей длине обуви. Что подходит именно вам? Один лучше другого? Что вам нужно сделать, так это купить обувь, в пятке которой есть хотя бы какая-то технология. Для тех, кто чувствует потребность в дополнительной амортизации в передней части стопы, купите модель с технологией в передней части стопы. Предупреждение: чем больше технологий у обуви, тем дороже она будет стоить.

Подошва: несколько лет назад, когда подошва изнашивалась за 150-200 миль, все сбегались покупать Shoe-goo, чтобы увеличить срок службы подошвы. Те дни почти прошли. Фактически, большинство подошв служат дольше, чем межподошва. Это делает чрезвычайно важным записывать мили, которые у вас есть на вашей обуви. Большинство промежуточных подошв служат от 400 до 600 миль. Это часть обуви, которая обеспечивает амортизацию и поддержку, защищая вас от травм. Не совершайте ошибку, бегая в изношенных кроссовках только потому, что подошва еще не протерлась. Вы рискуете получить травмы.

Тип подставки для ног:

Описанные выше признаки вступают в игру, когда вы определяете один очень важный факт, какой тип приземления у вас есть? Вы, наверное, видели в беговых журналах или каталогах кроссовок рисунки, изображающие стопу с гиперпронацией, или стопу с нейтральной пронацией, или стопу с недостаточной пронацией. Проблема в том, что, глядя на фотографии, большинство людей предполагают, что им нужно приземляться на внутреннюю часть пятки, чтобы быть гиперпронатором, но это абсолютно не так.0009 НЕПРАВИЛЬНО . Позвольте мне повторить, вы можете приземлиться на внешнюю часть пятки и быть гиперпронатором. На самом деле, это то, что делают большинство гиперпронаторов. Так как же определить, какой у вас удар ногой? Вы начинаете с осмотра подошвы вашей старой обуви (вот как мы это делаем в магазине). Девяносто пять процентов всех бегунов приземляются на внешний край пятки, так что это мало что нам говорит. Что вам нужно сделать, так это посмотреть на износ передней части обуви. Гиперпронатор: износ передней части стопы осуществляется исключительно под большим пальцем и подушечкой стопы. В тяжелых случаях износ будет исключительно под подушечкой стопы и ближе к внутренней (медиальной области) обуви. Диагноз: Поскольку вся сила веса гиперпронатора направлена ​​на медиальную/внутреннюю часть обуви после установки пятки, очень важно приобрести обувь с медиальной стойкой. Чем серьезнее внутренняя сила, тем больше потребность в медиальном штифте.

Нейтральный: износ передней части стопы направлен прямо посередине передней части стопы. Большая часть износа происходит прямо между вторым и третьим пальцами.
Диагноз: эти бегуны могут тренироваться практически в любой модели обуви. Медиальный пост действительно не нужен.

Underpronator: износ передней части стопы направлен в основном на внешний край передней части стопы под мизинцем пальца.
Диагноз: у этих бегунов, как правило, высокий свод стопы и жесткая стопа (имеется в виду, что им нужна гибкая обувь). Обычно эти бегуны выбирают легкие кроссовки, потому что они гибкие и изогнутые (форма банана), чтобы обеспечить большую поддержку под внешним краем обуви. Медиа-посты снова не нужны.

Накладка на переднюю часть стопы: износ передней части стопы будет сосредоточен на подушечках стопы по всей ширине обуви. Эта обувь также практически не изнашивается на пятке.
Диагноз: этим бегунам нужна обувь с дополнительной амортизацией в передней части стопы. Для тех, кто занимается пронацией в передней части стопы, ищите обувь с дополнительной амортизацией в передней части стопы И медиальной опорой для передней части стопы.


Категории обуви

Motion Control: для тех, у кого выраженная гиперпронация или тяжелые бегуны с легкими или серьезными проблемами гиперпронации. Медиальные посты крайние. Большинство владеют технологиями в области пятки и передней части стопы. Очень тяжелый и не рекомендуется для быстрых тренировок.

Стабильность: категория обуви для большинства бегунов с гиперпронацией. Эти туфли имеют более длинные средние стойки (некоторые с пластиковыми деталями для улучшения этой функции), технологию в области пятки и, как правило, в передней части стопы.

Core: Эта категория по умеренной цене, имеет меньшую среднюю стойку, технологию пятки и является отличным местом для начала, если вы начинающий бегун без какой-либо истории ношения обуви, чтобы исследовать стопу.

Подушка: в этой категории особое внимание уделяется амортизации и мало стабильности. Эти кроссовки предназначены для бегунов с нейтральной пронацией и недостаточной пронацией, которым требуется очень мягкий бег.

Легкий вес: для бегунов, которым нужен другой тренажер для более быстрого бега или тренировок. Некоторые из них предлагают средние стойки, такие как Reebok Areeba или Nike Air Zela, но их действительно не следует путать со стабилизирующей обувью. Это обувь, предназначенная для быстрой тренировки. Износ и поддержка являются второстепенными соображениями.

Racing Flat: разработан с мыслью о скорости. Не ждите от этих моделей долгой жизни или поддержки. Минимальные конструктивные особенности делают эту обувь легкой.

Шнуровка:

Путеводитель по шипам для новичков

Наблюдая этим летом за Олимпийскими играми в Лондоне, многие зрители могли задаться вопросом, почему лучшие в мире бегуны на длинные дистанции носили шиповки на таких соревнованиях, как бег на 5000 и 10000 метров? Разве шипы не предназначены для спринтеров, бегущих с максимальной скоростью на короткие дистанции?

Если коротко, то точно нет! Эта статья положит начало серии статей о том, на что следует обращать внимание при покупке первой пары шиповок, почему бегунам любого уровня могут быть полезны тренировки/гонки в них и как вы можете внедрить шиповки в свои тренировки еженедельно.

Что такое «Бегущие шипы»?

Давайте сначала определим, что мы называем «шипами» в этой серии, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.

Кроссовки с шипами , как правило, очень легкие, плотно прилегающие, располагаются на прочной резиновой или пластиковой подошве и поставляются с металлическими «шипами» размером ¼–½ дюйма, которые ввинчиваются в специальные отверстия в нижней части кроссовок. обувь. Перепад от пятки к носку большинства шипов близок к уровню, и если бы кто-то измерил это смещение с помощью шипов в обуви, то на самом деле было бы отрицательный drop – это означает, что передняя часть стопы фактически выступает ниже пяточной пластины.

Существует три основных типа шипов, которые составляют большинство из тех, что представлены на рынке сегодня:

  • Первый из них: для бегунов по пересеченной местности; для гонок по пересеченной местности;
  • Далее идут стандартные шипы для дистанций для использования в трековых гонках на дистанции 800-10 000 м;
  • Наконец, есть пика спринта , который мы видим, когда Усэйн Болт бьет еще один мировой рекорд в беге на 100 метров.

Шипы для кросс-кантри

Многие из нас впервые надели шиповки во время школьных занятий бегом по пересеченной местности.

Если мы носили шипы для кросс-кантри, то быстро узнавали, что они улучшают сцепление с грязным грунтом, улучшают нашу способность преодолевать подъемы, позволяя нам глубже зарываться в почву с каждым шагом, и позволяют нам быстрее обходить конкурентов в завершающем ударе. .

Эти шипы обычно имеют более плотную резиновую подошву, защиту на носке, предотвращающую столкновение с корнями или камнями, и часто имеют более эластичный, водостойкий верх на случай мокрых/грязных трасс.

Обувь для беговых гонок также выпускается в версии «без шипов», что иногда может сбивать с толку. Обычно это означает, что вместо переносных металлических шипов обувь оснащена резиновыми шипами, уже присутствующими в подошве обуви, похожими на футбольные бутсы (но не столь ярко выраженными).

Они выполняют ту же функцию, но могут быть более подходящими для более ухоженных трасс (даже травы или утрамбованной грязи) или для тех, кто считает, что металлические шипы усугубляют существующие травмы стопы.

Шипы для трека

Шипы для беговых дорожек, как для бега на длинные дистанции, так и для спринта, обычно легкие, как перышко, с воздушным верхом, предназначенным для одной цели – максимизировать эффективность бега на высокой скорости. Подошва, как правило, менее толстая, длина шипа немного короче, а амортизация менее выражена, что позволяет бегуну перемещаться от линии к ленте за минимально возможное время.

Многие бегуны предпочитают ходить без носков при ношении беговых шиповок для лучшего ощущения земли, проприоцепции и управления влажностью во время потоотделения (или бега с препятствиями с его многочисленными прыжками в воду), но я настоятельно рекомендую соблюдать осторожность при этой практике, чтобы избежать потенциальных гонок. препятствует образованию волдырей.

Шипы на гусеницах помогают бегуну максимизировать сцепление с дорогой при поворотах на трассе, стремлении обгонять конкурентов, беге с быстрым приземлением на переднюю часть стопы на протяжении всей гонки и резкому удару ногой на финише.

Какие шипы вам нужны?

Теперь несколько заметок о покупке первой пары шиповок. Во-первых, важно задать себе следующие вопросы. Почему я покупаю пару шипов? Для чего они будут использоваться в моих тренировках/гонках? По какой местности я буду гоняться в первую очередь? Есть ли у меня какие-либо травмы, которые могут усугубиться ношением шипов?

Важно отметить для тех из нас, кто больше не участвует в соревнованиях в школе, где четко определены сезоны кросс-кантри и трека, что шипы можно эффективно использовать и при подготовке к шоссейным гонкам (во время интенсивных скоростных тренировок на треке, чтобы работать над формой бега). , и т. д).

ПРИМЕЧАНИЕ: НИКОГДА не следует гонять по дороге с шипами . Хотите верьте, хотите нет, но я видел, как люди пытались это сделать раньше, и это почти всегда заканчивалось DNF. Тем не менее, хорошая пара обуви для кросс-кантри без шипов может стать отличным преимуществом для относительно коротких трейловых гонок на 5-15 км, если вы участвуете в таких соревнованиях.

Если вы студент-спортсмен в старшей школе или колледже, то было бы полезно иметь пару надежных шиповок для кросс-кантри и трековых шиповок, чтобы удовлетворить потребности ваших конкретных соревнований. Поскольку финансы часто могут быть проблемой для трудолюбивых студентов, на рынке есть несколько шипов, которые действительно могут хорошо переноситься между двумя видами спорта; спросите у местного продавца кроссовок о гибридных шипах, которые могут преодолеть разрыв между XC и треком.

Шипы, как и другие гоночные кроссовки, рассчитаны на 200-300 мл, поэтому внимательно следите за тем, сколько миль вы проехали в паре, в своем тренировочном журнале.

Получите добычу в магазине RunningWarehouse и используйте код RUNGURU10 при оформлении заказа, чтобы получить скидку 10%

Совет о травмах

Что касается травм и обуви с шипами, важно помнить, что всегда следует ломать -в пару шиповок тщательно перед соревнованиями в них или даже завершить тяжелую тренировку; больше об этом в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *