Стартер не реагирует на поворот ключа: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106 и что делать

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

 

 

Как вам статья?

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания: что делать

Возникшие проблемы со стартером усложняют запуск силовой установки, а порой делают его невозможным. Часть неполадок являются легкоустранимыми, но в некоторых случаях выгоднее заменить неработающий узел в сборе.

Для того, чтобы машина не отказала заводиться в самый неподходящий момент, рекомендуется обращать внимание на первые признаки неисправности стартера и при необходимости проводить оперативно ремонт.

Проблемы, которые не связаны с поломками стартера

Содержание

  • Проблемы, которые не связаны с поломками стартера
  • Ненадежное соединение тягового реле и электромотора
  • Проблемы с втягивающим реле
  • Проблемы с бендиксом
  • Износ и повреждение втулки
  • Планетарная передача
  • Щеточный узел
  • Неполадки с якорем стартера
  • Проблемы со статором

Если двигатель не заводится, то это не всегда указывает на неисправность стартера. Виновником часто бывает аккумуляторная батарея. При ее разряженном состоянии стартер щелкает, но не крутит. Причиной этого является падение напряжения в бортовой сети в момент подключения электромотора.

Такая же проблема может возникнуть и при заряженном аккумуляторе. Появление окислов на клеммах АКБ снижает электрическую проводимость контактов и напряжение падает под нагрузкой. В результате тяговое реле трещит, но мотор не заводится как будто сел аккумулятор.

Для исправления ситуации с разряженной батареей необходимо подключить ее к ЗУ и зарядить до номинального значения. Окислы на поверхности клемм подлежат удалению путем шлифовки.

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то проблема может скрываться в замке. Для проверки рекомендуется подать напряжение непосредственно на втягивающее реле. Если оно не срабатывает или стартер не крутит маховик, то замок зажигания исключается из списка подозреваемых. Данную проверку можно проводить непосредственно на автомобиле. Для более тщательной диагностики потребуется демонтировать узел с машины.

Ненадежное соединение тягового реле и электромотора

Если после поворота ключа зажигания щелкает втягивающее реле, но электромотор не жужжит, то виновником часто является проводник, соединяющий их между собой. Под воздействием агрессивной окружающей среды и проходящих больших токов происходит постепенное разрушение провода. Для устранения обрыва рекомендуется приварить или припаять новый медный проводник.

Проблемы с втягивающим реле

Проблемы с втягивающим реле могут иметь механическую или электрическую природу. В первом случае изнашивается механизм воздействия на бендикс. Устранение неполадки возможно только заменой реле на новое.

В электрической части слабым местом являются пятаки реле. Их поверхность обгорает из-за чего ухудшается электропроводимость. Шлифовка лишь на время исправляет ситуацию. Для того, чтобы решить проблему на длительный период пятаки следует заменить на новые.

При подозрении на неисправность тягового реле, необходимо первоначально подать напряжение на узел в обход замка зажигания и блоков отвечающих за защиту и автозапуск. Если стартер не подаст признаков жизни, то требуется соединить напрямую силовые клеммы не трогая управляющую. Верным признаком выхода из строя реле является нормальная работа электродвигателя в таком случае. Данную проверку можно проводить непосредственно в моторном отсеке без демонтажа узла.

Проблемы с бендиксом

Если стартер крутит, но не заводится двигатель, то проверке подлежит бендикс. В первую очередь требуется проверить его свободный ход в продольном направлении. Если присутствуют подклинивания, то обгонная муфта подлежит замене.

На большинстве стартеров вращение шестерни предусмотрено только в одну сторону. Поэтому о проблемах с узлом говорят:

  • вращение с подклиниванием;
  • наличие свободного хода в обе стороны.

Причиной, почему стартер работает нормально, а коленвал двигателя не вращается, может быть износ шестерни бендикса. Она не зацепляет маховик и, соскальзывая, не передает крутящий момент.

Износ и повреждение втулки

О появлении износа или повреждений втулки говорит характерный скрежет при запуске двигателя. Если долго не уделять внимание данному симптому, то стартер начнет крутить слишком медленно. Бензиновый двигатель менее критично относится к снижению оборотов, а дизель может отказаться запускаться вовсе.

Для диагностики следует повращать вал якоря. Если он крутится туго, то высок риск повреждения или износа втулок. Для более точной проверки следует разобрать узел и визуально осмотреть контактирующие поверхности.

Планетарная передача

Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора. Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев.

Щеточный узел

Если перебои в работе стартера наблюдаются даже в холостую, то высок риск наличия проблем в щеточном узле. Присутствие не стабильного электрического контакта ведет к медленному вращению якоря, в результате чего двигатель не схватывает и не входит в режим самостоятельной работы.

Ненадежный контакт часто возникает из-за застревания щеток в направляющих. Поэтому в первую очередь важно проверить их свободный ход.

Через щетки протекает большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Поэтому важно осмотреть все элементы на наличие дефектов.

Особое внимание следует уделить поверхностям, контактирующим с коллектором. На них наиболее часто присутствуют повреждения. Незначительные дефекты требуется зашлифовать. При невозможности устранить повреждения, щетка подлежит замене.

Щетки наиболее подвержены износу. Определить остаточный ресурс можно замерив их длину. Дальнейшее решение следует принимать ссылаясь на таблицу ниже.

Таблица — Износ щеток

Уровень износа
Действие
Полное стирание до проводовОбязательная замена. Запрещены даже пробные пуски стартера во время ремонта. Есть риск повредить якорь.
Осталось менее 30% от первоначального размераОбязательная замена перед сборкой
Есть половина щеткиОпределять необходимость замены следует по состоянию остальных элементов
Осталось более 70% от первоначального размераЩетку рекомендуется использовать повторно

Неполадки с якорем стартера

Проблемы с якорем также часто встречаются в процессе эксплуатации стартера. Одной из основных неприятностей является пробой на корпус. Выявить его несложно, выполнив «прозвонку» мультиметром или омметром.

При отсутствии измерительных приборов проверку можно выполнить с помощью лампочки, проводов и источника питания. Необходимо собрать схему, которая приведена на изображении ниже. Если по цепи потечет ток и лампочка загорится, то это значит, что якорь пришел в негодность и у него присутствует пробой на корпус.

Проблемы со стартером бывают из-за повреждений коллектора. Причины этому могут быть различные, но наиболее часто связаны с неправильной эксплуатацией или исчерпанием стартером ресурса.

Слишком долгий пуск ведет к перегреву пластин. Небольшие термические дефекты обычно устраняются шлифовкой. При существенных повреждениях восстановление коллекторной пластины нецелесообразно, поэтому якорь подлежит замене.

Проблемы со статором

Статеры современных стартеров преимущественно изготавливаются с применением постоянных магнитов, но существуют агрегаты и с классической обмоткой. В ней возможны пробои изоляции, обрывы и межвитковые замыкания. Для проверки отсутствия перечисленных проблем рекомендуется воспользоваться схемами, представленными на изображении ниже.

Статор на постоянных магнитах практически не имеет проблем. Несмотря на это у отечественных агрегатов встречается отклеивание полюсов или появление трещин.

Машина не заводится. Нет запуска, нет реакции на поворот ключа?…

Автомобиль не заводится. Нет рукоятки, нет реакции на поворот ключа?…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

БТК С

на 24 апреля 2017 г.

mazda rx8 2004 года выпуска. Поворачиваю ключ и никакой реакции. Вроде все лампочки горят, но ничего не заводится. Купил новый аккумулятор, новые катушки, новые свечи, новые провода. В чем может быть проблема. Наиболее вероятное, о чем я могу думать, это то, что нужен новый стартер.

Но я хочу убедиться, потому что я не хочу покупать новый и в конечном итоге не быть проблемой. Подскажите пожалуйста

Пробег моей машины 47700 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Аккумулятор разряжен Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение
Замена нейтрального защитного выключателя $110,75 – $1200,55 Получить предложение
Замена стартера $169,22 – $1153,49 Получить предложение
Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Проверьте, не сохранены ли какие-либо диагностические коды неисправностей. Убедитесь, что у вас есть полностью заряженная батарея, прошедшая нагрузочный тест. Убедитесь, что система иммобилайзера двигателя (система безопасности) не активирована, что препятствует запуску автомобиля. Если система иммобилайзера включена, вы можете увидеть сигнальную лампу системы безопасности. Если горит сигнальная лампа, чтобы временно отключить систему иммобилайзера, см. эти инструкции. Если стартер вообще не работает, когда ключ находится в положении «пуск», процедура заключается в проверке мощности И падения напряжения на стартер/соленоид. Если питания нет, или измеряется большое падение напряжения, то неисправна электрическая цепь, питающая двигатель стартера. Цепь, которую нужно будет протестировать, начинается с аккумулятора и включает в себя заземление, проводку (некоторые из которых представляют собой очень тяжелые кабели), предохранители, реле, выключатель зажигания, нейтральный пусковой выключатель и клеммы. По сути, при полностью заряженном аккумуляторе и удерживании ключа в положении «старт» стартер либо получает питание, либо нет.

При ключе в положении «пуск», если стартер получает питание, но стартер не работает, то стартер бракован и заменен. Обратите внимание, что у стартеров могут и иногда возникают периодические неисправности из-за проблемных мест на якоре. Если вы хотите, чтобы вышеуказанные диагностические шаги выполнялись сертифицированным механиком, отправленным YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите диагностику отсутствия запуска, и ответивший сертифицированный механик позаботится об этом за вас.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как включить подушки безопасности переднего пассажира?

Подушки безопасности переднего пассажира включаются автоматически, когда на пассажирском сиденье обнаруживается взрослый человек. Об этом будет свидетельствовать горящее слово ON на панели управления ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА на центральной консоли. Однако это…

Датчики кислорода

Датчики кислорода не работают в этом диапазоне напряжений. Диапазон датчиков кислорода от 0,1 до 0,9 вольт. Когда автомобиль работает нормально, датчик колеблется от 0,4 до 0,6 вольт. Напряжение O2 должно постоянно изменяться, повышаясь и понижаясь…

Тахометр в моей машине подскакивает на 100 об/мин, когда я поворачиваю руль

Здравствуйте. Это нормально по большей части. Гидравлический усилитель рулевого управления создает дополнительную нагрузку на двигатель при повороте рулевого колеса. Компьютер пытается подобрать обороты двигателя, чтобы компенсировать…

Аккумулятор садится, когда машина стоит два дня

Разряд батареи, когда машина стоит, может происходить по разным причинам. Наиболее вероятная причина — паразитная тяга (https://www.yourmechanic.com/article/the-top-5-things-that-will-drain-your-battery).

Ничья может быть из самых разных вопросов, от магнитолы до стеклоподъемника. Этот розыгрыш…

Двигатель сильно вибрирует…….вибрирует вся машина

Привет. Это проблема с креплением. Очень часто опоры двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement) выходят из строя на Mazda Premacy и при этом визуально выглядят хорошо. Я всегда снимаю их, чтобы физически проверить на наличие повреждений и износа. Это…

Белый дым из выхлопной трубы на холостом ходу при нажатии на педаль. Автомобиль BMW 750i

2008 года. Белый дым обычно является признаком того, что у вас может быть пробита прокладка ГБЦ, что также сопровождается перегревом автомобиля. Двигатель также, скорее всего, сжигает масло, поэтому он потребляет его, но…

Автомобиль не заводится – Mitsubishi Galant 2001 г.

Для запуска и работы двигателя требуется искра, воздух и топливо. Если искры или топлива нет, то двигатель не заведется. Если топливный насос был заменен из-за неисправности, в первую очередь следует проверить наличие топлива.

Если…

При повороте руля загорается индикатор Check Engine.

Привет. Когда при повороте рулевого колеса загорается индикатор проверки двигателя, это обычно связано с системой гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement). Возможна проблема с насосом гидроусилителя руля или реечной системой рулевого управления….

Сколько стоят тормоза Range Rover sport 2014?

Вопрос для выставления счета отправлен в CS по стоимости замены тормозов на Range Rover Sport 2014 года.

Статьи по Теме

Руководство покупателя Mazda RX-8 2011 года

Mazda RX-8 2011 года — это спортивное двухдверное купе, способное вместить четырех человек (двое спереди и двое сзади). Хотя это был последний год производства RX-8, он определенно стал…

Руководство покупателя Mazda 2 2012

Для тех из вас, кто действительно хочет машину только для передвижения, а не для буксировки или для работы, когда вам нужно перевозить инструменты, вы можете рассмотреть Mazda 2 2012 года. Эта машина может не…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если у вас ограниченный бюджет

Если у вас ограниченный бюджет и вам нужно купить автомобиль, вам может показаться, что это небольшой выбор. К счастью, есть много отличных вариантов, доступных даже тем, у кого ограниченный бюджет. Давайте взглянем.


Просмотр другого контента

Города

Услуги

Техническое обслуживание


Почему стартер продолжает крутить при выключенном зажигании?

Время от времени автомобиль может попытаться завестись сам по себе — он может даже попытаться завести двигатель без ключей в замке зажигания.

Нормальный износ стартера и двигателя может привести к незначительным неисправностям. Но что заставляет его заводиться при выключенном ключе?

Если выключатель зажигания залип, стартер может постоянно крутиться. Неисправная проводка или неисправные детали стартера также могут вызывать непрерывный пуск двигателя после запуска автомобиля или извлечения ключа.

Основные причины случайного запуска стартера

Ваш стартер может запускаться после извлечения ключа, при работающем двигателе или, по-видимому, сам по себе.

Есть несколько вероятных причин такой проблемы со стартером, и их устранение сопряжено с разной степенью сложности.

Первое, что заставляет ваш стартер крутить без ключа, это когда стартер заблокирован или застрял.

Двигатель заводится, когда реле стартера в замке зажигания соприкасаются – поворот ключа в замке зажигания приводит к соприкосновению двух контактных точек.

Контактные точки могут застрять, соприкасаясь друг с другом, что приведет к проворачиванию стартера после запуска автомобиля или при извлечении ключей.

Решение проблемы может быть таким же простым, как раздвинуть контактные точки и закрепить их там, где они должны быть.

Стартер также может крутить, когда у вас заблокирован цилиндр, что означает, что ваш цилиндр зажигания заблокирован. Связанный цилиндр вызван нормальным износом цилиндра зажигания при вставке или извлечении ключа.

Большинство автомобилей имеют четыре этапа зажигания после того, как вы вставите ключ. Первый разблокирует руль; второй включает электронику; третий включает топливную систему; а четвертый проворачивает стартер.

В современных автомобилях первый этап может происходить при вставлении ключа или иметь многоступенчатую систему для автомобилей с запуском нажатием кнопки.

Со временем цилиндр может заклинить или изнашиваться. Это вызывает нерегулярные события, начиная с того, что автомобиль не начинает брызгать или даже заводиться, когда вы этого не собираетесь.

Вы можете диагностировать эту проблему, попробовав повернуть цилиндр замка автомобиля. У вас есть связанный цилиндр, если он останавливается или не движется.

Затем вы можете попробовать смазать цилиндр, но вы всегда должны использовать раствор графита. WD-40 или силиконовые смазки усугубят проблему, потому что они задерживают пыль и песок.

Застрявший мусор создает трение и может привести к полной блокировке цилиндра без надежды на ремонт.

Третья причина неожиданного взлома — проблемы с электричеством.

Неисправная проводка в любой части автомобиля вызывает проблемы. Если стартер не получает достаточной мощности, у него проблема с низким напряжением.

Отсутствие питания может привести к тому, что он будет работать с перебоями, так как он получает достаточно энергии, чтобы сигнализировать стартеру о запуске.

Плохие соединения или колебания мощности также могут привести к срабатыванию стартера даже после извлечения ключей.

Первое, что нужно сделать, если вы подозреваете, что проблема с низким энергопотреблением, это проверить аккумулятор. Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что он имеет достаточный заряд, и либо зарядите, либо замените аккумулятор, если это не так.

Если у вас все еще возникают проблемы, вам понадобится механик для поиска неисправностей в вашей системе электропроводки.

Приобретение нового реле стартера зачастую является лучшим решением всех этих проблем. Если реле является источником проблемы, это должно решить ее.

Если новое реле не решает проблему со стартером, изучите проблемы с проводкой и убедитесь, что цилиндр замка вращается.

Как проверить стартер, не снимая его

Стартер вашего автомобиля может вызвать несколько различных проблем, помимо попытки прокрутить двигатель при выключенном ключе зажигания.

Плохой запуск, проворачивание без схватывания и даже не запуск вообще могут быть вызваны проблемами со стартером.

Если ваш автомобиль не заводится, первое, что вы должны сделать, это проверить стартер. Это немного технически и требует некоторых знаний о том, как работает электричество в транспортном средстве.

Всегда принимайте надлежащие меры предосторожности, прежде чем пытаться самостоятельно проверить или отремонтировать автомобиль.

При этом удобно, что можно проверить стартер, не снимая его с автомобиля.

Перед тем, как начать, обязательно полностью выключите двигатель и припаркуйте автомобиль.

Затем вам нужно найти пару соединительных кабелей. Вы будете использовать соединительные кабели, чтобы полностью обойти стартер и подать питание на стартер и трансмиссию.

Подсоедините один конец красного кабеля к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите другой конец к положительной клемме стартера.

После подключения стартер должен прокрутиться и попытаться провернуться. Если он крутится/крутится, проблема была в вашем стартере.

Следующим вашим шагом будет замена или ремонт стартера.

Если он не вращается/не вращается при подключении, необходимо выполнить еще один тест, чтобы определить проблему.

Подсоедините черный кабель в качестве заземления между трансмиссией и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

Прикоснитесь красным кабелем к плюсовой клемме стартера. Если он проворачивается, проблема заключается в плохом заземлении шасси двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *