Китаец74 » Не крутит стартер
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно. Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.
Признаки неисправности стартера
Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:
– стартер не включается; – стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
– при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
– слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.
Причины почему стартера не крутит
Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.
Рассмотрим частный один частный случай… Некоторые владельцы автомобилей 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера.
Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.
Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:
Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден.
Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже. Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале. Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера. Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер.
Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутиться. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны). Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера. Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом. Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт. что стартер проворачивает коленвал очень медленно, из-за чего двигатель не запускается.
Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает колінвалу нормально вращаться.
Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью. Советы, как это лучше сделать, вы найдете в этой статье. Разряд аккумулятора.
Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы. Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины. В некоторых современных машинах электросхема создана таким образом, что при значительном износе щеток стартера напряжение вовсе не подается на втягивающее реле. Поэтому при включении зажигания оно не будет щелкать. Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую.
Итак:
Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. источник: автомобильные истории. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена. Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места. Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель.
В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания. Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.
Стартер щелкает, но не крутит
Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:
Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену. Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену. Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер. Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).
Не крутит стартер на горячую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.
Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее.
Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.
Заключение
Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).
причины неисправности и пути ее решения
13.10.202213 575 19 18 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Содержание
- 1 Почему не крутит стартер?
- 2 Как решить проблему и завести двигатель?
- 3 Заключение
- 4 Видео «Как выявить причину поломки стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему не крутит стартер?
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезеЕсли при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз.
Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ.
Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.

- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
- Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
- Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их.
Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении. - Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
Загрузка …
Заключение
В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.
Видео «Как выявить причину поломки стартера»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
youtube.com/embed/gQUNRcgtwB0?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85.71%)
Нет (14.29%)
Дистанционный запуск не работает? Десять советов, как заставить это работать!
Удаленный запуск 24 января 2014 г.
Кнопка дистанционного запуска на брелоке GM перестала работать? Мы обнаружили 10 причин, из-за которых ваша система удаленного запуска не работает.
Причины, по которым ваш удаленный запуск не работает:
- Неправильная процедура запуска
- Транспортное средство не в «Парковке»
- Слишком много попыток удаленного запуска
- Давление охлаждающей жидкости и масла
- Капот без защелки
- Аварийная сигнализация
- Ключ в машине
- Индикатор проверки двигателя
- Разряженная батарея брелока
- См.
руководство
Неправильная процедура запуска
Один раз нажмите кнопку блокировки, затем удерживайте кнопку дистанционного запуска (обычно в форме стрелки) не менее 2 секунд или до тех пор, пока не начнут мигать указатели поворота. Продолжайте удерживать, и автомобиль должен завестись.
Автомобиль не находится в режиме «Парковка»
В целях безопасности система дистанционного запуска работает только в том случае, если автомобиль находится в режиме «Парковка». Отключите и снова включите «P», прежде чем повторить процедуру запуска.
Слишком много попыток удаленного запуска
Если вы использовали дистанционный запуск два раза подряд, он не будет работать. Просто вставьте ключ в замок зажигания и включите и выключите его. Выйдите из автомобиля с брелоком и повторите шаг № 1.
Если температура охлаждающей жидкости близка к C или уровень масла низкий, необходимо долить!
Давление охлаждающей жидкости и масла
Дважды проверьте температуру охлаждающей жидкости и масла двигателя: Если температура охлаждающей жидкости двигателя слишком высокая или давление масла слишком низкое, дистанционный запуск отключен! После того, как вы дали автомобилю остыть в течение 5-10 минут и перепроверили уровни, повторите процедуру запуска.
Незапертый кожух
Незапертый/открытый кожух препятствует процедуре дистанционного запуска. Плотно откройте и закройте капот, прежде чем повторять шаг 1.
Аварийная сигнализация
В качестве меры предосторожности система дистанционного запуска полностью отключается, пока горят аварийные огни. Если это безопасно, выключите аварийную сигнализацию и повторите шаг № 1.
Ключ в машине
Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы быстро заменить батарейку брелка!
Простым решением может быть расположение ключа. Автомобиль не может быть запущен с брелоком в машине. Выньте его из автомобиля и повторите шаг № 1.
Индикатор проверки двигателя
Если горит индикатор «Проверьте двигатель» или индикатор неисправности (MIL), система дистанционного запуска не работает. Не паникуйте, одна из причин, по которой MIL может загореться, связана с незакрепленной крышкой бензобака! Закройте крышку, перезапустите машину и повторите шаг № 1!
Разряжена батарея брелока
Если ни одно из других решений не устранило проблему с дистанционным запуском, попробуйте заменить батарею в брелоке.
В брелоке используется литиевая батарейка часового типа CR2032. Аккумулятор часто встречается, и его можно легко заменить, используя схему справа.
Проверьте руководство
Возможно, пришло время стряхнуть пыль со старого надежного руководства. В вашем автомобиле могут быть дополнительные функции, препятствующие работе функции дистанционного запуска. Если другие способы устранения неполадок не увенчались успехом, обратитесь к руководству по «Процедуре удаленного запуска».
Считаете ли вы эти советы полезными? Дайте нам знать, как они сработали для вас, в разделе комментариев!
Автор: Дрю Сингер
Менеджер по связям с общественностью
Уоллес Шевроле
Мелкие изменения | GitLab
- Выборочный пример
- Выборочный выбор всех изменений из запроса на слияние
- Выбрать один коммит
- Из списка коммитов проекта
- Из запроса на слияние
- Из файлового представления репозитория
- Вишневый выбор в проект
- Просмотр системных заметок для выбранных коммитов 0
- Устранение неполадок
- Выбор другого родительского коммита при выборе вишни
В Git выбор вишни берет один коммит из одной ветки и добавляет его
как последний коммит в другой ветке.
Остальные коммиты в исходной ветке
не добавляются к цели. Вы должны выбрать фиксацию, когда вам нужно
изменение, содержащееся в одном коммите, но вы не можете или не хотите тянуть
все содержимое этой ветки в другую.
Пользовательский интерфейс GitLab можно использовать для отбора отдельных коммитов или целых мерж-реквестов. Вы даже можете выбрать коммит из форка вашего проекта.
примечаниеПоддержка отслеживания коммитов, отобранных из командной строки отслеживается в этом выпуске.
Пример вишневого цвета
В этом примере выбора вишни репозиторий Git имеет две ветки: development и main .
В этом примере показано, как выбранный коммит из одной ветки добавляется в другую:
gitGraph идентификатор коммита: “A” филиал развивается идентификатор коммита: “B” главная касса идентификатор коммита: “C” касса разработка идентификатор коммита: “D” главная касса идентификатор коммита: “E” идентификатор вишни: “B” идентификатор коммита: “G” касса разработка идентификатор коммита: “H”
В этом примере добавлен выбор вишни фиксации B из ветки разработки после фиксации E в основной ветке .
Фиксация G добавляется после выбора вишни.
Вишневый выбор всех изменений из запроса на слияние
После слияния запроса на слияние вы можете выбрать все внесенные изменения по мердж-реквесту:
- На верхней панели выберите Главное меню > Проекты и найдите свой проект.
- На левой боковой панели выберите Мерж-реквесты и найдите свой мерж-реквест.
- Прокрутите до раздела отчетов о запросах на слияние и найдите отчет Merged by .
В правом верхнем углу выберите Cherry-pick :
- В модальном окне выберите проект и ветку для выбора.
- Дополнительно. Выберите Запустить новый мерж-реквест с этими изменениями .
- Селект Выбор вишни .
Вы можете выбрать один коммит из нескольких мест в вашем проекте GitLab.
Из списка фиксации проекта
Чтобы выбрать коммит из списка всех коммитов для проекта:
- В верхней панели выберите Главное меню > Проекты и найдите свой проект.
- На левой боковой панели выберите Repository > Commits .
- Выберите заголовок коммита, который вы хотите выбрать.
- В модальном окне выберите проект и ветку, в которую нужно выбрать.
- Дополнительно. Выберите Запустить новый мерж-реквест с этими изменениями .
- Выберите Вишневый выбор .
Из запроса на слияние
Вы можете выбирать коммиты из любого запроса на слияние в вашем проекте, независимо от является ли запрос на слияние открытым или закрытым. Чтобы выбрать фиксацию из список коммитов, включенных в мерж-реквест:
- На верхней панели выберите Главное меню > Проекты и найдите свой проект.
- На левой боковой панели выберите Мерж-реквесты и найдите свой мерж-реквест.
- Во вторичном меню запроса на слияние выберите Commits , чтобы отобразить страницу сведений о коммите.
- Выберите заголовок коммита, который вы хотите выбрать.

- В правом верхнем углу выберите Options > Cherry-pick , чтобы отобразить модальное окно выбора.
- В модальном окне выберите проект и ветку, в которую нужно выбрать.
- Дополнительно. Выберите Запустить новый мерж-реквест с этими изменениями .
- Выберите Вишневый выбор .
Из файлового представления репозитория
Вы можете выбирать из списка предыдущих коммитов, влияющих на отдельный файл когда вы просматриваете этот файл в репозитории Git вашего проекта:
- На верхней панели выберите Главное меню > Проекты и найдите свой проект.
- На левой боковой панели выберите Repository > Files и перейдите к файлу изменено фиксацией.
- Выберите History , затем выберите название коммита, который вы хотите выбрать.
- В правом верхнем углу выберите Options > Cherry-pick , чтобы отобразить модальное окно выбора.

- В модальном окне выберите проект и ветку, в которую нужно выбрать.
- Дополнительно. Выберите Запустить новый мерж-реквест с этими изменениями .
- Выберите Вишневый выбор .
Лучший выбор для проекта
История версий
- Представлен в GitLab 13.11 за флагом функции, отключенным по умолчанию.
- Флаг функции удален в GitLab 14.0.
Вы можете выбрать мерж-реквесты из одного и того же проекта или веток одного и того же проекта. project, из пользовательского интерфейса GitLab:
- Во вторичном меню мерж-реквеста выберите Commits , чтобы отобразить страницу сведений о коммите.
- В правом верхнем углу выберите Options > Cherry-pick
, чтобы отобразить модальное окно выбора. - В Выберите проект и Выберите ветку , выберите целевой проект и ветку:
- Дополнительно.



Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
руководство