Срок годности тормозной жидкости
Качество тормозной жидкости (ТЖ) напрямую влияет на безопасность управления автомобилем. Именно поэтому к ней предъявляются жесткие требования.
Этот состав используется в качестве передаточного материала, распределяющего усилия от педали к тормозным колодкам. Своевременное срабатывание последних позволяет вовремя остановить транспортное средство.
Хранение тормозной жидкости должно происходить в специальных условиях. Однако ТЖ часто покупают впрок, в связи с чем возникает вопрос: в течение какого времени можно ее хранить и как это делать правильно. Попробуем разобраться.
Когда тормозная находится в запечатанной фабричной емкости, она не взаимодействует с кислородом, поэтому может сохранять технические характеристики на протяжении продолжительного периода. Продолжительного, но не бесконечного, так как со временем происходит естественная дегедрация некоторых компонентов ТЖ. Это влияет на степень вязкости и температуру закипания состава.
По международным стандартам хранить невскрытую тормозную жидкость можно в течение 24-30 месяцев.
Срок хранения открытой ТЖ каждый производитель определяет самостоятельно. Обычно он составляет не более 12 месяцев. Причина – в понижении качества жидкости из-за попавшей в нее влаги. Чем чаще тара открывается, тем интенсивнее проходят химические реакции внутри нее. После годового хранения состав использовать нельзя, его следует утилизировать.
В процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу, которая меняет характеристики состава. Из-за этого тормозная система начинает быстрее перегреваться. На больших скоростях поршни, цилиндры, суппорты и другие детали испытывают температурные нагрузки, иногда доходящие до +150 °С.
ТЖ с большим содержанием влаги быстро закипает, ее водная часть испаряется, в результате чего образуются паровые пробки. При этом происходит утрата линейности хода педали тормоза, что, в свою очередь, приводит к снижению эффективности торможения.
Тормозная жидкость теряет свои свойства, если процент влаги в ней достигает 3,5 от всего объема. Количество в 5 % и более делает состав непригодным к использованию.
Проверить состояние ТЖ при необходимости можно с помощью специального тестера. Он представляет из себя прибор, похожий на маркер. Устройство оснащено чувствительным индикатором, который показывает количество воды в тормозной жидкости.
Существуют общепринятые нормы, по которым тормозную жидкость следует менять раз в 2 года, независимо от вида и пробега транспортного средства. При этом для конкретных автомобилей, оборудованных гидравликой, существуют и другие требования.
Одна из самых востребованных сегодня ТЖ DOT4, помимо гликолей, включает в себя полиэфиры борной кислоты. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования жидкости. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.
DOT3 также имеет гликолевую основу. ТЖ этого класса считаются более гигроскопичнымы, поэтому подлежат замене каждые 12-14 месяцев.
Жидкости DOT5 на базе силикона имеет самую слабую гигроскопичность. Срок их службы может достигать 10 и более лет (в зависимости от вида транспортного средства). Однако у этих составов есть свои минусы – к примеру, запрещается использовать их в автомобилях с антиблокировочными системами (ABS).
ТЖ DOT5.1 несмотря на достаточно высокую гигроскопичность, содержат большое количество присадок, что позволяет им иметь высокий ресурс – до 4 лет.
В любом случае при покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Срок годности тормозной жидкости в заводской упаковке и после вскрытия
Самой распространённой тормозной жидкостью для автомобилей можно считать изготовленную в рамках стандарта DOT-4. Это гликолевые составы с набором присадок, в частности, снижающими эффект поглощения влаги из воздуха.
Содержание статьи:
- 1 Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке
- 2 Причины снижения качества DOT-4
- 3 Как проверить состояние тормозной жидкости
- 4 Когда производить замену
- 5 Как правильно хранить ТЖ
Сроки её профилактической замены в тормозной системе и иных гидроприводах известны из руководства по эксплуатации конкретной модели автомобиля, но существуют и ограничения по хранению жидкостей в заводской герметичной таре, а также в ней же, но после вскрытия и частичного использования.
Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке
Производителю рабочих жидкостей по данным испытаний и наличию информации по химическому составу продукта, а также особенностям тары, лучше всех известно, в течение какого срока их товар безопасен к применению и полностью соответствует заявленным характеристикам.
Данные сведения приводятся на этикетке и в описании жидкости как гарантийный срок хранения.
Существуют общие ограничения по качеству упаковки и сохранности свойств тормозных жидкостей стандарта DOT-4. Они должны соответствовать требованиям класса после не менее чем двух лет с момента выпуска. Практически все товарные продукты известных производителей перекрывают этот срок.
Указывается гарантийное обязательство на сохранность в течение периода до начала эксплуатации от 3 до 5 лет. Металлическая упаковка считается более надёжной, чем пластиковая. В любом случае наличие плотной резьбовой пробки дублируется наличием пластиковой заклейки горловины тары под пробкой. Там же предусматриваются защитные знаки.
После вскрытия упаковки и удаления защитной плёнки производитель уже ничего не гарантирует. Жидкость можно считать введённой в эксплуатацию, а в таком режиме срок её службы не может превышать двух лет.
Причины снижения качества DOT-4
Основная проблема связана с гигроскопичностью состава. Это свойство жидкости впитывать влагу из воздуха.
Исходный материал обладает высокой температурой кипения. Тормозные цилиндры, которые связаны с колодками, при работе сильно нагреваются. В момент торможения в магистралях поддерживается очень высокое давление и жидкость не может закипеть. Но как только педаль будет отпущена, рост температуры может превысить расчётный порог, часть жидкости перейдёт в паровую фазу. Обычно это связано именно с наличием растворённой в ней воды.
По теме: Почему педаль тормоза стала мягкой после замены тормозных колодок
Температура кипения при нормальном давлении резко падает, в результате вместо несжимаемой жидкости тормозная система получит содержимое с паровыми пробками. Газ, он же пар, легко сжимается при минимальном давлении, тормозная педаль просто провалится под ногой водителя при первом же нажатии.
Отказ тормозов будет катастрофическим, от этого не спасут никакие дублирующие системы. После полного нажатия давление не сможет достичь величины, достаточной для удаления пара, поэтому не помогут и повторные удары по педали, обычно помогающие при завоздушивании или утечках.
Очень опасная ситуация. Тем более в случае, когда изначально была залита жидкость, уже не соответствующая требованиям стандарта. Она значительно быстрее доберёт дополнительную влагу, поскольку тормозная система не может быть идеально герметичной.
Как проверить состояние тормозной жидкости
Существуют приборы для экспресс-анализа тормозной жидкости. Особенно они распространены за рубежом, где, как ни странно, популярна операция проверки на состав вместо безусловной замены уже состарившегося содержимого тормозной гидравлики.
Доверять свою жизнь простому тестеру с неизвестными метрологическими характеристиками конечно же не стоит. Информацию можно считать полезной в меру. Но в реальности просто проводить операцию полной замены тормозной жидкости с промывкой и прокачкой, соблюдая все нюансы технологии.
Особенно это касается систем с ABS, где полностью удалить старую жижу можно только с помощью диагностического сканера с дилерским алгоритмом управления клапанами гидроблока в процессе работы. Иначе часть её останется в промежутках между нормально закрытыми клапанами.
Когда производить замену
Периодичность процедуры изложена в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю или доступной в сети. Но можно считать универсальным сроком 24 месяца между заменами.
За это время характеристики уже будут снижены, что может повлечь не только закипание, но и обычную коррозию деталей, не приспособленных работать при наличии воды.
Как правильно хранить ТЖ
Доступ воздуха и влаги через заводскую тару практически исключается, поэтому главное при хранении – не вскрывать пробку и плёнку под ней. Нежелательна и повышенная влажность при хранении. Можно сказать, что наихудшее место для сохранности расположено именно там, где запас жидкости обычно и держат – в автомобиле.
Исправная тормозная система, в которой вовремя производятся регламентные работы и замены, не потребует долива жидкости в экспресс-режиме, а компенсировать естественное постепенное снижение уровня можно и после поездок.
Если же уровень резко упал прямо во время движения, то придётся воспользоваться услугами эвакуатора и СТО, ездить с подтеканием ТЖ категорически нельзя. Поэтому и возить с собой начатую бутылочку, как многие поступают, нет никакой необходимости, а хранящаяся таким образом жидкость быстро приходит в негодность.
Лучше содержать её в покое, в темноте, при пониженной влажности и минимальных перепадах температуры, закупоренную заводским способом.
Тормозная жидкость портится?
- Новости
- Как
Делиться:
Тормозная жидкость впитывает влагу и накапливает загрязняющие вещества, что означает, что со временем она портится и требует замены.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Вот краткий ответ: Да, тормозная жидкость может испортиться.
Тормозная жидкость поглощает влагу, что снижает ее эффективность. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года. Однако тормозная жидкость – это один из пунктов техобслуживания, который водители пропускают чаще всего.
Люди редко меняют тормозную жидкость до того, как она испортится. Они часто ждут, пока не услышат скрежещущий звук от индикатора износа тормозов, меняют тормозные колодки и в процессе прокачивают тормоза.
Почему портится тормозная жидкость?
Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он любит воду, как губка. На самом деле, тормозная жидкость печально известна тем, что впитывает воду.
Обычные устройства для проверки тормозной жидкости, представленные на рынке, проверяют исключительно наличие влаги в жидкости. А вот и кикер: даже если вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы предотвратить поглощение влаги, у вас все равно могут возникнуть проблемы. Тормозная жидкость может поглощать влагу разными способами — в процессе упаковки, при заливке в бачок и даже через трубопроводы тормозной жидкости.
Насколько это «плохо»?
Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, необходимые испытания имитируют реальные полевые условия.
Одним из ключевых параметров тестирования является температура кипения тормозной жидкости. Влажная и сухая точки кипения проверяются, чтобы определить качество тормозной жидкости. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше, но вот краткое описание точек кипения:
Сухая точка кипения (ERBP): Измеряет температуру кипения свежей жидкости прямо из бутылки до того, как она подверглась воздействию и была загрязнена. по, влага.
Температура кипения во влажном состоянии (WERBP): Измеряет температуру кипения жидкости после того, как она успела поглотить влагу из окружающей среды, аналогично условиям, в которых работает среднестатистический автомобиль (если быть точным, загрязнение водой 3,7%).
Синтетическая тормозная жидкость AMSOIL DOT 3 и DOT 4 специально разработана для работы во влажных условиях. При температуре кипения во влажном состоянии 368°F (187°C) оно намного превышает минимальные требования 284°F (140°C) для жидкости DOT 3 и 311°F (155°C) для жидкости DOT 4.
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Как долго хранится тормозная жидкость?
В идеальных условиях неоткрытой бутылки с тормозной жидкостью хватает примерно на два года. Лучше всего использовать новую бутылку тормозной жидкости каждый раз, когда она вам понадобится, потому что жидкость притягивает влагу, как только ее открывают.
После попадания в автомобиль срок службы тормозной жидкости зависит от области ее применения. Условия эксплуатации и, следовательно, срок службы жидкости зависят от окружающей среды, типа оборудования и области применения.
В зонах с высокой влажностью влага поглощается шлангами и уплотнениями. Гонщики чаще меняют тормозную жидкость из-за значительно более высоких рабочих температур. В этом отношении точка кипения в сухом состоянии имеет большее значение. Вот почему мы разработали гоночную тормозную жидкость AMSOIL DOMINATOR® DOT 4, обеспечивающую впечатляющую температуру кипения в сухом состоянии 580°F (304°C).
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕХотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему. Различия начинаются на молекулярном уровне.
Узнать больше
Ваша тормозная жидкость испортилась?
Хотя тормозная жидкость впитывает воду, как губка, вы не хотите, чтобы ваша педаль ощущалась как губка, когда вы нажимаете на тормоза.
В автомобиле со свежей тормозной жидкостью педаль тормоза должна ощущаться твердо, как будто вы нажимаете на кирпич. Вспомните, когда вы в последний раз ездили на новой машине. Тормоза, вероятно, внушали доверие и казались надежными. Это потому, что вся система была совершенно новой, и влага еще не проникла в жидкость.
Есть только несколько способов обеспечить долговечность тормозной жидкости.
Во-первых, меняйте его не реже одного раза в два года или при замене тормозных колодок и помните о том, сколько времени вы подвергаете продукт воздействию окружающей среды.
Другим способом является использование синтетической тормозной жидкости AMSOIL DOT 3 и DOT 4. Он упакован с азотом, который предотвращает загрязнение влаги, естественное для процесса упаковки.
Кроме того, он разработан с учетом высоких температур кипения, чтобы превзойти минимальные стандарты, что обеспечивает надежное и уверенное торможение в следующий раз, когда олень прыгает перед вами или парень, отправляющий текстовое сообщение, внезапно останавливается.
Если пришло время прокачать тормоза и заменить жидкость, узнайте, как это сделать здесь.
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Больше похоже на это
Спросите у Джеффа Смита: есть ли срок годности тормозной жидкости?
У меня есть маленькая бутылка тормозной жидкости DOT 4 на 12 унций, которая стоит на полке как минимум пару лет. Я собирался использовать его, но две вещи привлекли мое внимание. Во-первых, пластиковая бутылка рухнула — как будто ее втянуло внутрь. Это заставило меня задуматься, не изменилась ли как-то жидкость внутри. Я знаю, что тормозная жидкость должна храниться в герметичном контейнере, чтобы предотвратить попадание влаги. Эта бутылка была совершенно новой, с запечатанной крышкой от несанкционированного доступа, все еще на месте под крышкой. Во-вторых, когда я его открыл, жидкость была непрозрачной — она была янтарного цвета. Я сразу предположил, что это плохо, потому что она была почти такого же цвета, как жидкость, которую я заменял в своем Мустанге после замены передних тормозных колодок. Есть ли срок годности тормозной жидкости?
г. до н.э.
Джефф Смит: Отличный вопрос. Давайте сначала ответим на ваши вопросы, а затем еще немного поговорим о тормозной жидкости, потому что есть масса полезной информации. Кажется, вы уже немного знаете о том, как тормозная жидкость поглощает влагу прямо из воздуха. Это делает жидкость гигроскопичной. Каждый раз, когда тормозная жидкость подвергается воздействию атмосферы, она немедленно начинает поглощать воду из воздуха. Очевидно, что если вы живете во влажной части страны, такой как Хьюстон или Майами, это большая проблема. Мы позвонили в пару компаний, производящих тормозную жидкость, и нам ответили, что от двух до пяти лет — это безопасное число для неоткрытого контейнера. Техническая линейка Wilwood утверждает, что если контейнер запечатан, они считают, что он имеет неограниченный срок годности, но я бы назвал пять лет пределом. После того, как контейнер был открыт, срок годности будет намного короче. Чем ниже уровень жидкости в контейнере, тем больше воздуха и, следовательно, больше влаги поглощается жидкостью. Вот почему между металлической крышкой главного цилиндра и жидкостью находится резиновый пузырь.
Почему контейнер рухнул, как вы описываете?
Я видел это раньше, и компания, с которой я говорил об этом, признала, что они использовали тонкостенный пластиковый контейнер, который деформировался после того, как жидкость была запечатана, но это не означает, что жидкость вышла из строя. Наконец, янтарный цвет не должен вызывать беспокойства, поскольку многие производители тормозной жидкости теперь окрашивают свою жидкость DOT 4 в янтарный цвет. Это нормально и не является признаком загрязнения или того, что он каким-то образом испорчен.
Загрязнение влагой является серьезной проблемой, поскольку оно напрямую влияет на температуру кипения тормозной жидкости. Например, температура сухого кипения стандартной легковой жидкости DOT 3 составляет 401 градус по Фаренгейту 9.0057 Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) определяют влажную тормозную жидкость как содержащую более 1,5% воды. На данный момент температура кипения жидкости DOT 3 упала с 401 до 284 градусов по Фаренгейту. Также вероятно, что многие старые дорожные автомобили могут иметь загрязнение водой намного выше 10 процентов. Учтите, что тормозные диски с дорожным приводом могут выдерживать температуры выше 500 градусов по Фаренгейту, а гоночные тормоза (те самые раскаленные диски на шоссейных гонках и автомобилях для шорт-трека NASCAR, например, в Мартинсвилле) могут выдерживать температуры роторов от 700 до 1100 градусов по Фаренгейту. При температуре 500 градусов любая вода в тормозной системе закипит. Когда тормозная жидкость закипает, в гидравлической системе образуются пузырьки, предназначенные для работы только с практически несжимаемой жидкостью. С воздухом в системе он сжимается, и педаль тормоза становится губчатой или просто упирается в пол — не то, что вам нужно ни при каких обстоятельствах.
Поскольку гоночные тормоза работают при таких повышенных температурах, существуют гоночные жидкости, такие как Motul, Castrol SRF, Wilwood EXP 600-Plus, и другие. Эти жидкости DOT 4 предлагают минимальную температуру в сухом состоянии 446 градусов по Фаренгейту. Эти жидкости работают при гораздо более высоких температурах без кипения, но это также имеет свою цену. Да, жидкость стоит дороже, но она также лучше поглощает влагу из воздуха, чем жидкость DOT 3. Значит надо чаще менять жидкость.
Итак, как узнать, что ваша жидкость загрязнена?
Для уличного автомобиля, эксплуатируемого во влажной среде, замена тормозной жидкости каждые три года была бы хорошей программой технического обслуживания, которая, безусловно, способствовала бы отличной работе гидравлического контура.