Сопротивление бензонасоса – Как проверить бензонасос мультиметром

Содержание

Как проверить бензонасос мультиметром


как проверить бензонасос

 

Как проверить бензонасос на инжекторном автомобиле и на карбюраторном — все нюансы.

При неудачных попытках завести двигатель, многие водители задаются вопросом: как проверить бензонасос и его нормальную работу в условиях гаража, или даже в дороге. В этой статье и будет подробно рассмотрена проверка технического состояния и нормальной работы большинства бензонасосов, как электрических, для моторов с системой впрыска топлива, так и механических, предназначенных для карбюраторных. Так же будут описаны несколько советов, как вернуть штатному бензонасосу нормальную работоспособность, чтобы не тратиться на покупку нового.

Бензонасосы электрические и их проверка на машинах с системой впрыска топлива.

Бензонасосы, как электрический, так и механический, предназначены для подачи топлива из топливного бака в систему впрыска или в карбюратор под определённым давлением. Начну с более современных инжекторных автомобилей с электрическими бензонасосами, а если у кого то более старая карбюраторная классика с механическим бензонасосом, то просто пропускаем этот раздел и читаем ниже про механические насосы.

Прежде всего хочу сказать, что впрысковый мотор может не завестись не только от поломки бензонасоса, но разумеется и по другим причинам. И если вы не уверены в том, что причина в бензонасосе, то советую сначала почитать статью, которая называется «Впрысковый мотор не заводится — ищем причину» — статья находится здесь.

Бензонасосы на автомобилях с системой впрыска бывают двух видов: выносной (как на фото слева), установленный снаружи топливного бака, и погружной, установленный внутри топливного бака. Все они работают от электродвигателя, помещённого внутри насоса и рассчитанного на бортовое напряжение в пределах 12-14 вольт. Исходя из этого, напрашивается простой вывод: если насос перестал работать (не слышно звука его работы, при повороте ключа зажигания), то первое, что нужно сделать — это проверить поступление к клеммам насоса напряжения 12 вольт.

Проверка напряжения. Для этого потребуется обыкновенный тестер (мультиметр), который советую всегда возить с собой, но если нет тестера, то можно воспользоваться обычной лампочкой (с проводами) на 12 вольт. Для начала находим на своей машине сам бензонасос, и если он выносной, то он расположен рядом с топливным баком, если погружной, то находим его клеммы, которые выступают снаружи бака.

Далее выставляем тестер в режим вольтметра, рассчитанного на замер постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 вольт и подсоединяем щупы тестера (или провода от лампочки) к клеммам бензонасоса. Теперь просим помощника включить замок зажигания и смотрим на показания вольтметра, на котором должно появиться напряжение батареи машины (12-12,5 вольт). Если нет тестера, то подключенная к клемам лампочка должна загореться после включения замка зажигания.

Если напряжение есть, а насос не работает (не визжит), то проблема в самом бензонасосе (его электро-двигателе), если же нет напруги, значит проблема или в предохранителе, или в реле бензонасоса, или в самой проводке, целостность которой следует проверить от её начала до конца. Кстати, бывает просто окислились клеммы (чаще это бывает на выносных насосах), и прежде чем проверять проводку, следует зачистить клеммы до блеска.

Убедиться в том, что бензонасос рабочий, и проблема не в нём, а в проводах, реле или в предохранителе, довольно просто. Следует подсоединить отдельные длинные провода от батареи напрямую к клеммам бензонасоса (проверьте полярность) и если насос заработает, значит он вполне исправен и осталось разобраться с подачей на него напряжения, при повороте ключа зажигания.

Проверка реле бензонасоса. Самый простой вариант проверки реле бензонасоса, это конечно же заменить его новым исправным реле. Но если у вас его нет и вы стоите где нибудь на обочине дороги вдали от автомагазинов, то проверить реле можно с помощью проводов и обычной лампочки на 12в.

Для начала находим само реле (оно должно быть подписано на блоке реле и предохранителей) и вынимаем его из гнезда (из клеммной колодки). Далее подключаем провода к выводам реле, как показано на схемке слева. То есть к 86-ой клемме подсоединяем провод, второй конец которого подсоединяем к массе (минусу). К 30-ой клемме реле подсоединяем провод, второй конец которого подключаем к плюсу батареи. К 87-ой клемме реле подключаем провод, второй конец которого подключаем к лампочке 12 вольт, а второй вывод от лампочки подключаем на массу (минус).

Теперь остаётся подключить к 85-ой клемме реле последний четвёртый провод и подключить его к плюсу аккумулятора. Если при этом лампочка загорится, то реле бензонасоса исправно.

Ещё можно проверить реле, если выставить тестер в режим омметра и замерить сопротивление обмотки катушки реле, подсоединив один щуп к клемме 85, а другой щуп к клемме 86. Если омметр покажет обрыв, значит реле сгоревшее (её обмотка) и придётся купить новое.

Ну а что делать, если вы определили, что реле бензонасоса неисправно, купить его негде, а вы стоите на обочине дороги и как говорится вперёд 500 км и назад до родного гаража 500 км? А можно просто подсоединить перемычку из куска провода на клеммы 87 и 30 на нерабочем реле (но так, чтобы не замкнуть другие клеммы реле) и вставить его в блок реле и предохранителей и если бензонасос заработает, то проблема была всего лишь в реле и можно будет двигаться дальше. Но при первой возможности (при встрече в пути автомагазина) следует всё же купить новое реле и установить взамен сгоревшего.

Проверка предохранителя. Ну здесь вообще всё просто, находим сгоревший предохранитель и вставляем взамен его исправный, ну а если нет нового, то наматываем на контакты преда жилку медного провода (одна медная жилка толщиной 0,25 мм способна выдержать до 10 А). Если предохранитель опять сгорает, то ищем проблему в проводке, скорей всего какой то из проводов, идущих к бензонасосу или его реле, замыкает на массу.

Проверка электродвигателя бензонасоса. Ну а если напряжение поступает на клеммы бензонасоса, а он не работает, то скорей всего сгорела обмотка статора электромотора насоса. Проверить обмотку можно с помощью того же тестера, только выставленного в режим измерения сопротивления (омметра). Если при подключении щупов тестера к клеммам бензонасоса (провода перед этим следует отсоединить от бензонасоса), прибор не показывает некоторое сопротивление обмотки (у разных насосов разное сопротивление), а показывает обрыв, то обмотка сгоревшая и насос следует заменить.

Если прибор показывает некоторое сопротивление, то с статором моторчика насоса всё в порядке и ещё следует проверить, не коротит ли обмотка статора на корпус бензонасоса. Для этого один щуп тестера подсоединяем на плюсовую клемму бензонасоса, а второй щуп соединяем с корпусом насоса, и если обмотка не коротит на корпус, то тестер покажет обрыв.

Если бензонасос работает, а машина не заводится. Бывает, что бензонасос работает, а мотор не запускается или запускается и глохнет, ну или работает с перебоями (машина движется рывками). В таком случае, сначала следует проверить чистоту приёмной сетки (фильтра грубой очистки) в топливном баке, возможно она забита и насос не может из-за грязи прокачать топливную систему и создать необходимое давление.

На многих автомобилях, чтобы добраться до фильтра грубой очистки, следует открутить специальный лючок в топливном баке. Если у вас не выносной бензонасос, а погружной, то следует открутить болты, удерживающие его на баке, и вынуть насос, на нём же можно обнаружить и сетку (фильтр грубой очистки топлива).

Как проверить давление бензонасоса. Бывает, что насос работает, грязи в фильтрах нет, а машина не заводится. Тогда следует проверить давление н

motorsmarine.ru

Как проверить бензонасос | АВТОСТУК.РУ

По мере появления поломок и различных неисправностей, приходится узнавать методы диагностики, способы устранения и ремонт своими руками. Так как, бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, то и причины неисправности разные.

Содержание статьи:

    1. Диагностика электрического бензонасоса:
    2. Диагностика механического бензонасоса.

 

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

 

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он. Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания. Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

 

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй – к клемме 2 (см. схему). Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

 

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме “напряжение” в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

 

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме “сопротивления”. Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим “прозвонки” и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй – к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

 

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

 

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ – это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

 

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое – выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

 

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

 

 

autostuk.ru

Как проверить бензонасос в домашних условиях? Причины неисправности топливного насоса

Сердцем автомобиля часто называют двигатель, т. к. он очень важен для авто, равно как и сердце для человека, нередко можно услышать в разговоре как человеческое сердце “моторчиком” называют. Однако если немного углубиться и провести кое-какие параллели, то сердцем правильнее было бы называть бензонасос, поскольку, как и сердце он выполняет перекачку жидкости, точно также имеет свою магистраль “сосудов и вен”, по которым топливо поступает к “жизненно важным органам” ДВС.Бензонасос — тема нашей сегодняшней статьи, в ней мы попытаемся рассказать что такое бензонасос, как он устроен, об основных его неисправностях, а также как проверить бензонасос в домашних условиях, то есть своими руками.

Для чего необходим бензонасос?

Топливный насос или бензонасос предназначен, как мы уже говорили выше, для подачи топлива из точки “А” в точку “Б”. Под точкой “А” подразумевается резервуар, то бишь бак, в котором находится топливо, под точкой “Б” подразумеваем двигатель, в который происходит подача. После подачи топливо смешивалось, грубо говоря, готовилось “к употреблению”. Подача топлива регулируется давлением, которое поддерживает редуктор бензонасоса, правильное давление в топливном насосе — очень важный момент. Современные топливные насосы бывают двух типов — механические и электрические, они отличаются между собой по типу привода: первый работает за счет постоянного движения приводного рычага вверх-вниз, а второй оснащен электромоторчиком и мини-помпой, этот тандем питается от электросети и производит бесперебойную подачу топлива в двигатель. Первый, механический тип бензонасосов сегодня довольно сложно встретить, поэтому углубляться в подробности его работы и прочие детали мы не будем. Вместо этого мы поговорим о неисправностях электробензонасосов.

Признаки неисправности топливного насоса

  • Пожалуй, самым распространенным симптомом, по которому можно определить нарушения в работе бензонасоса, являются рывки во время движения автомобиля.
  • Вторым по популярности симптомом, свидетельствующим о неисправности топливного насоса, являются плавающие холостые обороты.
  • Плохой запуск двигателя или вовсе отсутствие такой возможности нередко может говорить о том, что бензонасос требует замены.
  • Ухудшение динамики, то есть когда вы “даете в пол”, а машина либо дергается, либо вовсе не реагирует на положение педали.

Примечание: Важно отметить, что все вышеописанные признаки неисправности топливного насоса, могут быть вызваны и другими деталями двигателя, поэтому нельзя лишь по одним симптомам поставить приговор о том, что необходима замена бензонасоса. Например, обороты могут плавать из-за проблем с ДМРВ или ДПДЗ, потому что топливо некачественное или необходимо почистить форсунки.

Почему не работает бензонасос?

Неработающий бензонасос — это не всегда — неисправный бензонасос, поскольку причина может крыться, например, в предохранителе этого агрегата, который попросту перегорел. Найти предохранитель можно в блоке предохранителей у каждого авто расположении этого предохранителя — свое. Но, как правило, он находится либо под капотом, либо со стороны водителя слева от руля.

Как проверить бензонасос?

  • Если предохранитель в порядке, выполните проверку напряжения на насосе. Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть.
  • Проверьте тестером поступает ли напряжение на предохранитель, нередко обрыв электроцепи происходит именно в этом месте.
  • Дальше, если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах. Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке нет короткого замыкания.
  • Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены. Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление. Как проверить давление в топливной рампе читаем здесь.
  • Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.
  • Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров. При необходимости меняются: диафрагма, клапана, прокладки, а также фильтр.

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить бензонасос в условиях гаража:

Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.

vopros-avto.ru

как проверить бензонасос

 

Как проверить бензонасос на инжекторном автомобиле и на карбюраторном — все нюансы.

При неудачных попытках завести двигатель, многие водители задаются вопросом: как проверить бензонасос и его нормальную работу в условиях гаража, или даже в дороге. В этой статье и будет подробно рассмотрена проверка технического состояния и нормальной работы большинства бензонасосов, как электрических, для моторов с системой впрыска топлива, так и механических, предназначенных для карбюраторных. Так же будут описаны несколько советов, как вернуть штатному бензонасосу нормальную работоспособность, чтобы не тратиться на покупку нового.

Бензонасосы электрические и их проверка на машинах с системой впрыска топлива.

Бензонасосы, как электрический, так и механический, предназначены для подачи топлива из топливного бака в систему впрыска или в карбюратор под определённым давлением. Начну с более современных инжекторных автомобилей с электрическими бензонасосами, а если у кого то более старая карбюраторная классика с механическим бензонасосом, то просто пропускаем этот раздел и читаем ниже про механические насосы.

Прежде всего хочу сказать, что впрысковый мотор может не завестись не только от поломки бензонасоса, но разумеется и по другим причинам. И если вы не уверены в том, что причина в бензонасосе, то советую сначала почитать статью, которая называется «Впрысковый мотор не заводится — ищем причину» — статья находится здесь.

Бензонасосы на автомобилях с системой впрыска бывают двух видов: выносной (как на фото слева), установленный снаружи топливного бака, и погружной, установленный внутри топливного бака. Все они работают от электродвигателя, помещённого внутри насоса и рассчитанного на бортовое напряжение в пределах 12-14 вольт. Исходя из этого, напрашивается простой вывод: если насос перестал работать (не слышно звука его работы, при повороте ключа зажигания), то первое, что нужно сделать — это проверить поступление к клеммам насоса напряжения 12 вольт.

Проверка напряжения. Для этого потребуется обыкновенный тестер (мультиметр), который советую всегда возить с собой, но если нет тестера, то можно воспользоваться обычной лампочкой (с проводами) на 12 вольт. Для начала находим на своей машине сам бензонасос, и если он выносной, то он расположен рядом с топливным баком, если погружной, то находим его клеммы, которые выступают снаружи бака.

Далее выставляем тестер в режим вольтметра, рассчитанного на замер постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 вольт и подсоединяем щупы тестера (или провода от лампочки) к клеммам бензонасоса. Теперь просим помощника включить замок зажигания и смотрим на показания вольтметра, на котором должно появиться напряжение батареи машины (12-12,5 вольт). Если нет тестера, то подключенная к клемам лампочка должна загореться после включения замка зажигания.

Если напряжение есть, а насос не работает (не визжит), то проблема в самом бензонасосе (его электро-двигателе), если же нет напруги, значит проблема или в предохранителе, или в реле бензонасоса, или в самой проводке, целостность которой следует проверить от её начала до конца. Кстати, бывает просто окислились клеммы (чаще это бывает на выносных насосах), и прежде чем проверять проводку, следует зачистить клеммы до блеска.

Убедиться в том, что бензонасос рабочий, и проблема не в нём, а в проводах, реле или в предохранителе, довольно просто. Следует подсоединить отдельные длинные провода от батареи напрямую к клеммам бензонасоса (проверьте полярность) и если насос заработает, значит он вполне исправен и осталось разобраться с подачей на него напряжения, при повороте ключа зажигания.

Проверка реле бензонасоса. Самый простой вариант проверки реле бензонасоса, это конечно же заменить его новым исправным реле. Но если у вас его нет и вы стоите где нибудь на обочине дороги вдали от автомагазинов, то проверить реле можно с помощью проводов и обычной лампочки на 12в.

Для начала находим само реле (оно должно быть подписано на блоке реле и предохранителей) и вынимаем его из гнезда (из клеммной колодки). Далее подключаем провода к выводам реле, как показано на схемке слева. То есть к 86-ой клемме подсоединяем провод, второй конец которого подсоединяем к массе (минусу). К 30-ой клемме реле подсоединяем провод, второй конец которого подключаем к плюсу батареи. К 87-ой клемме реле подключаем провод, второй конец которого подключаем к лампочке 12 вольт, а второй вывод от лампочки подключаем на массу (минус).

Теперь остаётся подключить к 85-ой клемме реле последний четвёртый провод и подключить его к плюсу аккумулятора. Если при этом лампочка загорится, то реле бензонасоса исправно.

Ещё можно проверить реле, если выставить тестер в режим омметра и замерить сопротивление обмотки катушки реле, подсоединив один щуп к клемме 85, а другой щуп к клемме 86. Если омметр покажет обрыв, значит реле сгоревшее (её обмотка) и придётся купить новое.

Ну а что делать, если вы определили, что реле бензонасоса неисправно, купить его негде, а вы стоите на обочине дороги и как говорится вперёд 500 км и назад до родного гаража 500 км? А можно просто подсоединить перемычку из куска провода на клеммы 87 и 30 на нерабочем реле (но так, чтобы не замкнуть другие клеммы реле) и вставить его в блок реле и предохранителей и если бензонасос заработает, то проблема была всего лишь в реле и можно будет двигаться дальше. Но при первой возможности (при встрече в пути автомагазина) следует всё же купить новое реле и установить взамен сгоревшего.

Проверка предохранителя. Ну здесь вообще всё просто, находим сгоревший предохранитель и вставляем взамен его исправный, ну а если нет нового, то наматываем на контакты преда жилку медного провода (одна медная жилка толщиной 0,25 мм способна выдержать до 10 А). Если предохранитель опять сгорает, то ищем проблему в проводке, скорей всего какой то из проводов, идущих к бензонасосу или его реле, замыкает на массу.

Проверка электродвигателя бензонасоса. Ну а если напряжение поступает на клеммы бензонасоса, а он не работает, то скорей всего сгорела обмотка статора электромотора насоса. Проверить обмотку можно с помощью того же тестера, только выставленного в режим измерения сопротивления (омметра). Если при подключении щупов тестера к клеммам бензонасоса (провода перед этим следует отсоединить от бензонасоса), прибор не показывает некоторое сопротивление обмотки (у разных насосов разное сопротивление), а показывает обрыв, то обмотка сгоревшая и насос следует заменить.

Если прибор показывает некоторое сопротивление, то с статором моторчика насоса всё в порядке и ещё следует проверить, не коротит ли обмотка статора на корпус бензонасоса. Для этого один щуп тестера подсоединяем на плюсовую клемму бензонасоса, а второй щуп соединяем с корпусом насоса, и если обмотка не коротит на корпус, то тестер покажет обрыв.

Если бензонасос работает, а машина не заводится. Бывает, что бензонасос работает, а мотор не запускается или запускается и глохнет, ну или работает с перебоями (машина движется рывками). В таком случае, сначала следует проверить чистоту приёмной сетки (фильтра грубой очистки) в топливном баке, возможно она забита и насос не может из-за грязи прокачать топливную систему и создать необходимое давление.

На многих автомобилях, чтобы добраться до фильтра грубой очистки, следует открутить специальный лючок в топливном баке. Если у вас не выносной бензонасос, а погружной, то следует открутить болты, удерживающие его на баке, и вынуть насос, на нём же можно обнаружить и сетку (фильтр грубой очистки топлива).

Как проверить давление бензонасоса. Бывает, что насос работает, грязи в фильтрах нет, а машина не заводится. Тогда следует проверить давление насоса, так как при падении давления ниже нормы (норма примерно 2,5 — 3,2 кг/см² и зависит от оборотов двигателя, но конкретно для вашей модели машины, точнее модели насоса, следует уточнить в мануале двигателя) машина не заведётся, или будет заводиться и через некоторое время глохнуть (как определить неисправность впрыскового двигателя по поведению машины, советую почитать вот тут). Падение давления как я уже говорил, может быть из-за грязи в фильтре грубой или тонкой очистки, а может быть от износа самого механизма насоса.

Но прежде чем проверять давление бензина, развиваемое бензонасосом, следует проверить всю топливную магистраль, чтобы не было утечки топлива (всё должно быть сухо). После этого заменяем фильтр тонкой очистки топлива, чистим фильтр грубой очистки, и если машина и теперь не заводится, то тогда есть смысл проверить давление топлива. Возможно механизм насоса изношен.

Чтобы проверить давление топлива, следует снять с нагнетающего штуцера насоса топливный шланг и подключить к штуцеру бензонасоса приспособление с манометром, рассчитанным на давление до 6-7 кг/см² и показанное на фото слева. Изготовить его можно за несколько минут, если купить тройник, штуцер, кран и манометр, ну и кусок шланга.

Когда будете снимать шланг с штуцера бензонасоса, то будьте осторожны, так как там может быть остаточное давление (снимаем шланг потихоньку, накрыв его ветошью. Затем на штуцер бензонасоса надеваем резиновый шланг приспособления и затягиваем его хомутик, а на штуцер приспособления (который указан жёлтой стрелкой на фото) надеваем штатный топливный шланг, который был снят с штуцера бензонасоса. Теперь остаётся завести двигатель машины (а если он не заводится, то просто включить зажигание, чтобы ток пошёл на клеммы бензонасоса и он заработал) и наблюдать за показаниями манометра.

Давление топлива, развиваемое исправным бензонасосом, желательно уточнить в мануале вашего двигателя, но у большинства машин оно не должно быть менее 2,8 — 3 кг/см², а при нажатии на педаль газа и повышении оборотов двигателя, давление должно возрасти примерно на 0,5 кг/см². Кстати, приспособление можно подключить и под капотом, к топливному шлангу, приходящему к топливной рампе.
А как проверить снятый с автомобиля погружной бензонасос, можно наглядно посмотреть в видеоролике под статьёй.

И ещё: давление в топливной системе (можно наблюдать на манометре приспособления) должно не падать в течении нескольких десятков минут (лучше часов). Если давление падает довольно быстро, то значит где то утечка или просто выработался клапан насоса(негерметично его седло) и и это не хорошо. Так как если давление топлива будет понижаться быстро, то двигателю будет не хватать топлива и мотор будет работать с перебоями (а насос будет не справляться с своевременной подачей топлива под нужным давлением).

Следует заметить, что на отечественных машинах или старых иномарках, электрические бензонасосы не редко выходят из строя, и если вы любитель дальних поездок и не хотите застрять где нибудь в пути, километров за 500 от дома, то советую доработать вашу инжекторную машину, как описано вот в этой статье, и если сделать то, что там описано, то при сгорании штатного бензонасоса, всё равно можно будет ехать дальше.

Как проверить механический топливный насос карбюраторных машин.

Механические насосы довольно просты, не потребляют электричества и работают от специального привода, который в свою очередь перемещает диафрагму (обычно их несколько), которая качает топливо, и большинство механических бензонасосов диафрагменные.

Проверить их нормальную работоспособность можно и без манометра, чисто визуально. Для этого снимаем с впускного штуцера карбюратора топливный шланг, идущий от бензонасоса и опускаем шланг в прозрачную ёмкость (например в пластиковую бутылку).

Далее следует надавливать на рычаг ручной подкачки, проверяем силу подачи бензина. При надавливании на рычаг, исправный бензонасос должен выпрыскивать из шланга топливо плотной струёй (пульсирующей) без видимых примесей воздуха — воздушных пузырьков (кстати, проверку лучше делать с прозрачным топливным шлангом).

Следует отметить, что когда толкатель бензонасоса упирается в торец  кулачка (эксцентрика) как на фото слева, то в таком положении ручная подкачка не работоспособна и в таком случае многие водители новички не могут понять причину. А следует всего лишь провернуть электростартером коленвал двигателя и положение толкателя относительно эксцентрика изменится и ручная подкачка заработает.

Хотя проверить плотность струи бензина, как было описано выше, можно и без ручной подкачки, если попросить помощника проворачивать коленвал электростартером. При такой проверке из топливного шланга так же должна выходить плотная пульсирующая струя топлива без воздушных пузырьков. Не следует настораживаться из -за того, если струя бензина начнёт выходить из шланга не сразу, это нормальное явление, особенно если ваша машина долго стояла.

Устройство и схема работы механического бензонасоса: а — всасывание топлива, б — нагнетание топлива.
1 — рычаг механической подкачки топлива, 2 — толкатель, 3 — отверстие прокладки, 4 — верхняя часть корпуса, 5 — впускной клапан, 6 — сетчатый фильтр топлива, 7 — впускной бензопровод, 8 — верхние диафрагмы, 9 — нижняя диафрагма, 10 — пружина штока диафрагм, 11 — рычаг ручной подкачки топлива, 12 — шпилечная пружина рычага, 13 — шток, 14 — балансир, 15 — нижняя часть корпуса, 16 — эксцентрик рычага ручной подкачки, 17 — возвратная пружина рычага, 18 — выпускной бензопровод, 19 — выпускной клапан, 20 — наружная прокладка, 21 — внутренняя дистанционная прокладка, 22 — кулачок эксцентрик привода толкателя бензонасоса.

Если струя бензина слабая или в перемешку с воздухом, то следует снять бензонасос с двигателя и внимательно его осмотреть. И обратить внимание на прилегание верхней части корпуса насоса 4 к основному корпусу. Здесь не должны быть видны следы подтекания топлива, (а раз подтекает топливо, то в полость насоса подсасывает и воздух). Если есть утечки топлива, то следует заменить дистанционные прокладки, показанные на рисунке слева — наружную 20, и внутреннюю 21 (если они в плохом состоянии).

Следует обратить внимание и на диафрагмы 8 и 9, на них не должно быть трещин или разрывов — это частая причина слабой подачи бензина. При обнаружении дефектов, диафрагмы разумеется следует заменить новыми, и на многие отечественные машины ремкомплекты бензонасосов до сих пор не трудно найти в продаже.

И ещё: особое внимание обратите на чистоту сетчатого фильтра 6, на чистоту впускного клапана 5 и выпускного клапана 19. Если на них присутствует грязь, то насос нормально работать не будет. Следует всё разобрать и обязательно промыть детали в чистом бензине.

На некоторых моделях насосов (как на фото слева) верхняя крышка 4 это отдельная деталь, которая прижимается болтом 5. Такая конструкция несколько хуже, так как уплотнение между болтом и крышкой часто нарушается (теряется герметичность), к тому же нейлоновый фильтр 2 служит одновременно и прокладкой, на нормальную герметичность которой следует обратить особое внимание. При любом подозрении на негерметичность, следует заменить негодные уплотнения.

Но бывает и так, что все прокладки заменены новыми, а на бензонасосе видны следы утечки топлива. В таком случае следует крышку прислонить к корпусу без прокладок и посмотреть на просвет напротив сильного источника света. Ведь некоторые ремонтники переусердствуют с затяжкой болта (винтов) и плоскости сопряжения корпуса и крышки бензонасоса, изготовленные из довольно мягкого цинкового сплава искривляются, и нормальной герметичности уже не будет, даже с новыми прокладками.

В таком случае следует разобрать бензонасос и с помощью наждачной бумаги, уложенной на лист стекла, притереть плоскости сопряжения. Если искривление не маленькое, то сначала используем крупную бумагу, а в конце доводим плоскости самой мелкой наждачной бумагой. В процессе работы проверяем плоскости сопряжения на просвет.

Ну а что касается механических бензонасосов некоторых иномарок, то проверить импортный бензонасос можно так же как и отечественный, а вот отремонтировать удаётся не все, так как многие изделия не разборные. Что тут можно сказать, можно конечно попытаться разобрать бензонасос, высверлив заклёпки или развальцевав корпус, но проблема в том, что если обнаружатся выработанные детали, то найти им замену в продаже будет не просто.

В таком случае, или придётся изготавливать их самостоятельно, или покупать новый бензонасос. Каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь в этой статье были даны полезные советы, как проверить бензонасос, как электрический, так и механический, успехов всем.

suvorov-castom.ru

давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

Бензонасос является одной из важнейших частей топливной системы автомобиля. В его работе могут возникать проблемы, которые вначале кажутся незначительными, но впоследствии приводят к серьёзным нарушениям. Поэтому лучше всего выявлять и исправлять их на ранней стадии. Проверить исправность устройства можно и своими руками, если знать признаки и причины проблем в его работе. Тогда не придётся тратиться на диагностику и ремонт топливного насоса в сервисах технического обслуживания.

Признаки неисправностей в работе топливного насоса

Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:

  1. Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
  2. Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
    1. Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.

Видео: Проблемы с топливным насосом

Причины неисправной работы бензонасоса

Топливные насосы отличаются друг от друга. Всё зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самого насоса

Знание причин неполадок в работе топливной системы автомобиля является необходимым условием для её успешного ремонта. Проблемы могут возникать по следующим причинам:

  1. Нарушение проводки: провода стали грязными, покрылись ржавчиной или расплавились. В результате уменьшается напряжение электрического тока и перекачка топлива затрудняется.
  2. Попадание мусора и пыли в бензобак. Ржавчина в баке. В результате горючее становится нечистым и вызывает проблемы. Некачественное топливо также загрязняет бензобак.
  3. Загрязнение фильтра. Давление топлива уменьшается, и функции устройстваослабляются.
  4. Езда с опустевшим баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он высыхает и повреждается.

Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины болезни. Так же и с работой систем автомобиля: нужно выяснить причины проблем в работе топливного насоса

Бензиновый насос является одним из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за передачу горючего под давлением к форсункам (когда автомобиль использует систему, в которой происходит впрыск топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать нормально работать.

Видео: Как работает топливный насос

Устройство бывает механическим и электрическим. Всё зависит от его функциональных характеристик и строения.

Как проверить работоспособность

Это легко сделать в домашних условиях. Вначале нужно снять насос и поместить его в тиски. Затем — подсоединить к каждому патрубку шланг. Один шланг необходимо направить в пустой сосуд, а другой в ёмкость с бензином. Механизм нужно прокачать руками. Если топливо переходит из шланга в шланг, то можно порадоваться. Это значит, что всё нормально. Если этого не происходит, то, скорее всего, деталь нуждается в замене.

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Знания о работе всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей помогут сэкономить деньги и окажут неоценимую помощь при поломке вдали от населённых пунктов.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Встречаются модели, где реле ограничивает обороты двигателя внутреннего сгорания, в том случае, если их количество приближается к максимуму. Топливо перестаёт поступать в двигатель, и обороты снижаются. Затем возобновляется подача питания на насос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками
Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления
Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура
Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552. По этой причине их предназначение на электросхемах проводки всех автомобилей будет похожим

Если управляющие клеммы 85 и 86 исправно работают, нужно проверить наличие напряжения (двенадцать вольт) на ножке 87 реле управления бензонасосом относительно массы. Если лампочка не загорается, нужно проверить целостность предохранителя цепи и проводки

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства. Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле. Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Видео: Разборка и прозвон реле бензонасоса

Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать

Это ещё одна серьёзная проблема. Электричество к насосу подаётся, но нужное давление в топливной магистрали не нагнетается. Давление, при котором устройство может работать, должно составлять более трёх бар. Точные показатели зависят от марки транспортного средства.

Давление образуется в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа и больше. Для того чтобы его измерить, используют манометр. При этом нужно учитывать показатели нормы для конкретной машины. Возьмём для примера инжекторный ВАЗ. В тот момент, когда поворачивается ключ зажигания создаётся давление в 3 атмосферы, во время холостого хода — 2,5 атмосферы, во время нажатия на газ -2,5–3 атмосферы. Таким способом можно надёжно определять проблемы в работе регулятора давления топлива в рампе, проблему в работе топливного насоса, связанную с его поломкой или истечением срока службы. Также это поможет узнавать о загрязнении фильтров.

Проблемы с давлением в топливном насосе

Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания

Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.

Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».

Другие причины, по которым устройство не держит давление:

  • дыра в топливной системе;
  • проблемы в работе обратного клапана;
  • нарушение в работе регулятора давления;
  • пропускают форсунки.

С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.

Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.

Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.

Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)

Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса. Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Замена бензонасоса + сопротивление бензодатчика • Isuzu

Замена бензонасоса + сопротивление бензодатчика

Итак, перестал работать у меня указатель уровня топлива. Т.е. при полном баке он немного работал, после выработки около 20-ти литров бензина падал на “0” и зажигалась лампочка резерва топлива.
А я просто-таки не выношу, когда в машине что-то не в порядке.

Попытка промерить сопротивление в проводке ни к чему не привела – везде высвечивался разрыв (отсутствие контакта). Чтобы окончательно убедится, что дело именно в датчике уровня топлива, а не где-то в проводке, пришлось сделать следующее: залезть под машину, тогда спереди бака виден стакан бензонасоса; вытащить двухконтактную вилку (один контакт питания бензонасоса, другой идет на датчик уровня топлива), снять один из заземляющих прводов; после чего замерить сопротивление между заземляющим проводом и проводом, идущим на датчик уровня топлива (по ходу движения он в этой вилке слева). Если все-равно разрыв – надо извлекать стакан.

Резать лючок в короткой Фросе А я НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!
Во-первых, часть его придется на впадину, в которой фиксируется заднее сиденье. Во-вторых придется перерезать немаленькое ребро жесткости кузова (поперечное).

Значит надо снимать бак, что я и сделал. Это вполне можно сделать без ямы. Правда, я работал в теплом гараже.

Извлек стакан. Кстати, хочу заметиить, что несмотря на вроде бы труднодоступное для воды место его крышка сильно корродирует, а вслед за ней корродирует и его внутренность. Я зачистил крышку, покрыл Хаммерайтом, а сверху залил Rust Stop-ом для днища. О пользе Rust Stop скажу ниже. Я понимаю, что снимать бак из-за подобной коррозии нецелесообразно, но я рекомендую залезть под машину и залить Rust Stop крышку стакана – должно помочь.

Далее, бензозаливная горловина тоже проржавела до дыр. Т.е. при заправке бензина он проступает поверх нее, да и вообще эти дырки закрываются только грязью. Рецепт тот-же: зачистка, заделка дыр быстрой сталью, Хаммерайт, Rust Stop. Еще. Внутренняя часть крыла, к которой крепится бензозаливная горловина тоже сильно ржавеет. Думаю, что из-за проливающегося на нее бензина. Это тоже пришлось устранить.

Хомуты крепления бензошлангов тоже все ржавые до трухи – тут и до беды недалеко.

Теперь, собственно, о стакане (бензиновом). Саму плату датчика совершенно не представляю как чинить. У нее прости истерлись полоски, по которым ездит скользящий контакт. Думал напаять олово тонким паяльником, сделать их из состава для ремонта нитей обогрева стекла. Увы, не владея нанотехнологиями ИМХО это сделать невозможно. К счастью, у меня остался старый стакан. Плату с него я и перепаял.

Ну раз я уже снял бак, то стал менять и бензонасос. Поставил от ВАЗ 2110 фирмы Bosch. Во-первых потому, что Bosch. Во-вторых, у Бошевского насоса фильтр имеет вот такую форму,что он легко влезает в стакан и надежно фиксирует там нижнюю часть бензонасоса. Верхняя часть часть бензонасоса крепится хомутом к нагнетательному бензопроводу. Поэтому, я даже не понимаю какие еще там нужны капроновые хомуты для крепления бензонасоса внутри стакана?

Потом, я всю конструкцию собрал. Тут хочу предупредить незнающих об одной засаде. В бак в двух местах вставлены по воздушному клапану – что-то вроде выравнивателей давления (впрочем, это неважно). Вообще-то этот клапан состоит из двух частей – собственно клапана и резинового кольца, которое фиксирует его в отверстии бака. Причем визуально кажеться, что и клапан и кольцо единое целое. Так вот стал я впихивать в отверстие бензобака этот клапан прямо вместе с кольцом. ЕПРСТ! Это сделать почти невозможно! Но и другого варианта не видно! Много нехороших слов сказал я в адрес конструкторов… Много…
На самом деле надо сначала снять это кольцо с клапана, вставить кольцо в отверстие бензобака, а уж потом воткнуть в кольцо сам клапан. Тогда все красиво выходит!

После сборки решил я оттарировать бак. И вот что вышло.
Бак сухой: сопротивление “разрыв”, горит лампа резерва топлива.
В баке 5 литров: сопротивление 200 Ом, горит лампа резерва топлива.
В баке 12 литров: сопротивление 160 Ом, гаснет лампа резерва топлива.
В баке 90 литров: сопротивление 50 Ом, указатель кажет полный бак.
Да-да, в бак влезает 90 литров, а не 85. Видимо литров 5 всегда остаются на дне бака – бензонасос до них просто не достает.

Буду рад, если вышеизложенная информация информация будет кому-нибудь полезна

P.S. О пользе Rust Stop (или русском варианте МИГ).
Я в этой конфе давно, и многие хорошо знают, что я не рекламщик.
Летом я сделал себе такой антикор – Rust Stop. Это какие-то жидкие фракции масла, которые везде проникают и никогда не застывают. Так вот днище Фроси выглядит следующим образом. На железе лежит слой смазки – думаю, что через нее влага вряд-ли проходит. Поверх смазки лежит грязь, но если ее отковырнуть – видна смазка. Мне этот препарат настолько нравится, что я им старательно мажу (и заливаю) все железные части, куда только можно достать.

4x4club.ru

Как проверить бензонасос – узнаем, исправен ли он

Электробензонасос Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

Механический бензонасос

Одним из важнейших параметров бензонасоса есть его давление, влияющее как раз на количество впрыскиваемого топлива. Если с двигателем что-то не в порядке, первое что сделают сотрудники большинства СТО – это замеряют давление топлива, а уже потом станут проводить остальные диагностические работы. Способ проведения измерений напрямую зависит от типа этого устройств, которые делятся на механические и электрические. Также, этот фактор напрямую определяет принцип работы и конечную эффективность каждого из них.

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

Бензонасос Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

– прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

– проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

– убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

Бензонасос Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Бензонасос Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

Бензонасос Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

Бензонасос Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *