Снятие радиатора печки – Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

Содержание

Как снять радиатор печки - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Rison › Блог › Замена радиатора печки

Автомобилисты о радиаторе печки ( отопителя ), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.

Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Как снять радиатор печки

При недостаточном обогреве салона, постоянном уходе охлаждающей жидкости из системы, при появлении ее в салоне автомобиля, а также при ощущении ее запаха необходимо проверить трубки и патрубки, соединения, а также радиатор отопителя салона (печку). При обнаружении наростов или мокрых мест на его поверхности, его следует снять, осмотреть, отремонтировать, а при невозможности – заменить.

— ключ 10 мм;
— отвертка.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как снять радиатор печки» Как улучшить отопление ваз 2109 Как снять панель приборов в «Лада Калина» Как утеплить салон ВАЗ 2107

Слейте из системы охлаждения автомобиля охлаждающую жидкость, предварительно открыв кран отопителя салона (печки). Это необходимо, чтобы в нем ничего не осталось.

Разогните скобы в подкапотном пространстве, которые крепят вакуумный шланг и жгут проводов к переднему щитку кузова. Отведите их в сторону, чтобы дать возможность доступ к шлангам печки.

Возьмите отвертку и, ослабив затяжку хомутов, которые крепят резиновые шланги к патрубкам радиатора отопителя салона. Отсоедините шланги.

Выкрутите ключом на 10 два болта, которыми крепится уплотнитель к щиту передка.

Возьмите отвертку. Аккуратно подденьте уплотнитель и снимите его с патрубков радиатора печки. В нем установлены распорные втулки, не потеряйте их.

Открутите отверткой нижние винты (2шт.), которыми консоль крепится к полу.

Выкрутите отверткой 4 винта, которые крепят вещевую полку и снимите ее.

Выкрутите винт (справа), который крепит консоль к щиту передка, и снимите ее, опустив вниз на жгутах проводов.

Открутите 2 винта крепления консоли. Демонтируйте консоль, держа при этом панель.

Снимите воздуховод, выкрутив два винта.

11 Подденьте отверткой и снимите четыре пружинных держателя кожуха радиатора и вентилятора печки.

12 Снимите вентилятор печки вместе с кожухом и отведите его в сторону.

13 Отсоедините радиатор отопителя салона, опуская его вниз, как даст тяга управления краном печки (начните с задней части радиатора). Затем аккуратно выведите трубы из отверстия в переднем щитке кузова.

14 Открутите болт крепления тяги управления краном печки и отсоедините ее от крана.

15 Снимите радиатор печки вместе с трубами и краном отопителя.

16 Отсоедините отводящую трубку с радиатора отопителя, выкрутив два болта ключом на 10 мм.

17 Удалите с фланца трубы прокладку.

18 Снимите кран печки, выкрутив два болта ключом на 10 мм, в сборе с подводящей трубой радиатора отопителя.

Как снять печку у Волги
При ремонте и модернизации отопителя на легковых автомобилях «Волга» для проведения работ требуется демонтаж отопителя. Для его демонтажа не требуется наличия специального оборудования или какого-нибудь специализированного инструмента. Вам понадобится Резиновые прокладки, хомуты, охлаждающая

Как заменить кран печки
Отопитель салона или, по-народному, печка один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В машинах ВАЗ 2101-2107 это одна из слабых точек системы

Как заменить печку на ВАЗ 2107
Чаще всего об отопителе вспоминают при наступлении осеннее-зимнего периода или при появлении охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Неисправности системы отопления всегда создают дискомфортную обстановку в машине и портят настроение водителю и пассажирам. Замена печки на автомобиле

Как промыть радиатор печки
Излишне загрязненный радиатор печки не способен обеспечить салон автомобиля достаточным количеством тепла. Что лишает водителя и пассажиров удовольствия погреться в теплой машине во время поездки зимой. Вам понадобится Щетка с мягким ворсом или малярная кисть, химический раствор для промывки

Как заменить кран отопителя
Кран отопления автомобиля ВАЗ обычно меняют к началу холодного сезона или при нарушении герметичности крана. Признаком неисправности (течи крана) является наличие на коврике у переднего пассажирского сиденья пятен охлаждающей жидкости. Рассмотрим процедуру замены крана отопителя на примере

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109
При плохом прогревании салона или при вытекании охлаждающей из отопителя салона необходимо произвести замену радиатора печки по причине его негерметичности. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109» Как промыть радиатор печки Как утеплить салон ВАЗ 2107 Как

Как заменить печку ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ-2110 печка представляет собой раздельную систему, которая включает в себя непосредственно сам отопитель и распределитель воздуха. Из-за суровых зим иногда приходится выполнять замену печки. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как заменить печку ВАЗ 2110» Как поменять радиатор

Как снять печку ваз 2110
Печка (отопитель) на автомобиле необходима для того, чтобы поддерживать на нужном уровне температуру в салоне. На ВАЗ-2110 система управления отопителем автоматическая, и температура регулируется с точностью до двух градусов Цельсия. Поступающий в салон воздух еще раз подогревается в радиаторе

Как почистить печку на ВАЗ 2107
В течение осенне-летнего периода эксплуатации внутри отопителя ВАЗ-2107, как и в любой другой отечественной машине, скапливается листва. Кроме того, внутри самого радиатора скапливаются отложения из накипи. А итог один – снижение эффективности работы системы отопления. Данная неисправность

Как улучшить отопитель ВАЗ 2110
При повреждении любого из элементов отопительной системы нормальная работа отопителя в ВАЗ 2110 невозможна. Чтобы улучшить его работу, придется частично разобрать систему. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как улучшить отопитель ВАЗ 2110» Как поставить тахометр на ВАЗ 2105 Как обрезать пружины

Как снять радиатор печки на Ваз 2110, видео

Ни один здравомыслящий автолюбитель из Австралии, если там есть автолюбители, не сможет понять значение печки для жителя средней полосы. Ну не сможет он понять, почему так критичны капли на патрубках, почему владельцы восьмерок и десяток так ревностно следят за состоянием отопителя. Хотя по сложности изготовления вазовская печка, пожалуй, в сто раз проще, чем стандартный климат-контроль в каком-нибудь австралийском Холдене, который никто и не подумает модернизировать и ремонтировать. Наши умельцы тоже не трогали бы печку, работай она нормально. Но приходится. Сегодня мы будем трогать печку, а точнее, радиатор отопителя на ВАЗ 2110. По крайней мере, постараемся его снять.

Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110

Десятка, хоть и старая, но хорошая и простая, ремонтопригодная машина. При этом совсем недорогая. Она никогда не выходила за рамки сакрального клуба «всем, кому до 500», и уже никогда не выйдет, поэтому обречена на популярность на вторичном рынке. У автомобиля есть ряд детских болезней, за без малого 18 лет выпуска, получивших хронические формы. Но клиническая картина каждого случая детально изучена, поэтому в случае с печкой и ее основными узлами каждая поломка имеет надежный и проверенный алгоритм ремонта. Отопитель ВАЗ 2110. в принципе, сконструирован теоретически неплохо и на то время, когда машина только начала выходить с конвейера, был еще не самым первобытным в мире.

Отопитель имел систему рециркуляции воздуха, которая должна была способствовать правильной вентиляции и воздухообмену, а также систему, ускоряющую прогрев салона в холодное время года. Не все так работало, как должно было работать, но рукастые владельцы десяток находили самые оригинальные способы добычи тепла из отопителя, вплоть до прокладки специальных воздуховодных рукавов. Самодельные воздуховоды ставили для того, чтобы теплый воздух не улетучивался через щели, которых в панелях салона превеликое множество. Но едва ли не самой большой проблемой для хозяев автомобилей всех поколений, ставал вопрос о том, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

Болезни радиатора отопителя

Радиатор отопителя на десятке был здорово спрятан под миллионом панелей, корпусов и перегородок, поэтому добраться до него было чрезвычайно сложно. А добираться нужно было по нескольким причинам:

  1. Теплообменник постоянно забивался снаружи. Жиденький салонный фильтр не улавливал мелкие частицы пыли, которые постепенно оседали в сотах радиатора. Некоторые владельцы и вовсе отказывались от такой копеечной расходной детали, как салонный фильтр, и тогда в радиаторе оседала не только пыль, но и любой мусор, который машина всасывала, как пылесос.
  2. Радиатор печки забивался изнутри. Как правило, происходило это из-за стремления сэкономить на охлаждающей жидкости. Тогда в систему охлаждения заливались всякие «тосолы» в кавычках, которые представляли собой невероятно бесполезную, а часто и откровенно вредную субстанцию нежного голубенького цвета. В лучшем случае, это была высококачественная натуральная вода из водопровода, окрашенная либо синькой, что еще полбеды, либо купоросом, что совсем уж выглядит свинством. Как результат — накипь, коррозия и кавитация.
  3. Качество радиаторов тоже оставляло желать лучшего. ДААЗовские радиаторы работали сносно, потому что предприятие тысячу лет поставляло на конвейер запчасти, а вот новые и никому неизвестные фирмы паяли и варили радиаторы из рук вон плохо и из плохих материалов. Отсюда и постоянные течи еще новых радиаторов, у которых растрескивались места крепления резиновых патрубков.

Поэтому радиатор часто требовал замены.

Демонтаж отопителя и радиатора нового образца

Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:

  1. Слить антифриз.
  2. Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
  3. Открутить гайку слева возле фильтра.
  4. Снять воздушный фильтр.

Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.

Как снять отопитель старого образца, видео

Здесь все сложнее. Приходилось разбирать половину автомобиля под капотом и снимать переднюю панель в салоне. Операция могла растянуться на несколько дней, если не включить смекалку. Стандартная процедура демонтажа выглядит так, как на видео, где показано, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

Долго и тяжело. Есть и другой способ, но он предполагает демонтаж передней панели, а это ничуть не быстрее. Но главное, что нужно усвоить, учитывая сложность выполнения работ, что протекание тосола может быть не обязательно в сотах радиатора. Могут растрескаться от старения материала шланги отопителя, но даже для их замены придется проводить довольно длительную процедуру демонтажа кожухов и фильтров. И еще, если радиатор медный, и он точно поврежден, то выбрасывать его не стоит, поскольку он отлично паяется, а служит дольше, чем алюминиевый.

Успехов и терпения в борьбе с радиатором печки, не тяните с заменой и не ждите морозов. Теплых и добрых всем дорог!

Источники: http://www.drive2.ru/b/1351697/, http://dokak.ru/remont-i-servis/15223-kak-snjat-radiator-pechki.html, http://ladamaster.com/kak-snyat-radiator-pechki-na-vaz-2110-video

ladafakt.ru

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки. После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

Видео по замене радиатора печки

После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

7-vaz.ru

Замена радиатора печки Приора

С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора. Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.

Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

Признаки неисправности

[flat_ab]

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

    Снимаем накладку ветрового стекла, чтобы получить доступу к деталям системы отопителя

  2. Переходим к шумоизоляции моторного щита. Нам необходимо демонтировать ее среднюю часть, заранее сняв шланги с креплений. Снизу шумоизоляция крепится 3 винтами, 2 гайками и шайбой, сверху – 3 саморезами. Рекомендуется использовать удлинитель для инструментов, так как до некоторых креплений будет сложно добраться;

    Снимаем крепления

  3. После демонтажа защиты вы увидите уплотнитель из поролона, который закрывает радиатор отопителя;

    Снимаем накладку и переходим к шумоизоляции мотора

  4. Чтобы снять крышку, нам необходимо выкрутить 3 самореза – 1 вы найдете по средине, а 2 других – по краям;

    Откручиваем крепления и получаем доступ к радиатору

  5. Мы добрались до патрубков. Чтобы их снять, нам необходимо ослабить хомуты и поднять патрубки вверх. Аккуратно, не наклоняйте шланги вниз;
  6. Тяните радиатор отопителя на себя, пока он не выйдет из креплений.

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

    Убираем обе части и переходим в салон для демонтажа радиатора

  7. Переходим к патрубкам радиатора. Ослабляем хомуты и демонтируем их, заранее подготовив емкость для антифриза. Заглушите патрубки, чтобы не сливать весь тосол;
  8. Вам необходимо снять всю проводку, которая идет к печке;
  9. Далее снимаем держатель проводов и отводим его в сторону, теперь переходим в салон Приоры;
  10. Вооружившись ключом на 13, откручиваем крепления кронштейна вместе с тормозной педалью. Смещаем детали в сторону;
  11. Откручиваем 3 винта и получаем доступ к радиатору;
  12. Замена выполняется в обратной последовательности.

Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

vazremont.com

Как снять радиатор печки ВАЗ

Как снять радиатор печки ВАЗ? В независимости от неисправности, которая произошла с радиатором отопителя установленным на вашем авто (протечки и ему требуется замена или ремонт), вам вначале необходимо осуществить его правильный демонтаж, без усугубления всей ситуации.

С этой целью, вам надо просто выполнять нижеизложенную инструкцию. В этой статье рассматривается самый сложнейший вариант, заключающийся в демонтаже радиатора печки с «классического» автомобиля ВАЗ.

Как снять радиатор печки ВАЗ

Для снятия радиатора печки вам потребуются ключи 7, 8 и 10, а также обычная и крестовая отвертки.

Перед тем как начать работы, произведите слив охлаждающей жидкости (тосола или воды) из охлаждающей системы транспортного средства, хотя это делать не обязательно, так как если аккуратно выполнить всю процедуру, можно добиться незначительных потерь жидкости.

Внутри подкапотного пространства располагается 2 шланга (отводящий и подводящий), которые затянуты на металлических патрубках от радиатора печки с помощью хомутов. Как снять радиатор печки ВАЗ — воспользуйтесь отверткой для ослабления хомутов и стягивания обоих шлангов. В том же месте у патрубков располагаются резиновые уплотнители, которые также требуются снять.

Внутри салона транспортного средства, произведите откручивание и демонтаж полки-панели для радиоприемника (которая обычно закреплена на два самореза). Далее используйте отвертку или ключ на 7, для откручивания прижима троса привода от краника печки и последующего снятия троса.

Как снять радиатор печки ВАЗ — используйте отвертку для снятия четырех пружинных скоб, которые располагаются на всем периметре корпуса вентилятора отопителя.

Закончив демонтаж скоб, немного опустите корпус и отодвиньте его влево, так как его полному снятию мешают провода, которые идут от электрического двигателя вентилятора. После этого можно с легкостью достать из корпуса радиатор печки.

Частая ошибка во время монтажа радиатора заключается в излишней усердности, при которой не следует производить слишком сильную затяжку отводящего патрубка и краника печки, так как может произойти пробой прокладки или срыв резьбы. Устанавливается радиатор отопителя в обратном порядке.

Если вы произвели замену радиатора новым, также замените прокладки на патрубках радиатора, с предварительным их промазыванием с помощью герметика.

Как снять радиатор печки ВАЗ мы рассказали, снимайте и меняйте (или прочищайте радиатор).

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Как снять радиатор печки 🚩 Замена радиатора печки в ваз 2112 своими руками 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - ключ 10 мм;
  • - отвертка.

Инструкция

Слейте из системы охлаждения автомобиля охлаждающую жидкость, предварительно открыв кран отопителя салона (печки). Это необходимо, чтобы в нем ничего не осталось.

Разогните скобы в подкапотном пространстве, которые крепят вакуумный шланг и жгут проводов к переднему щитку кузова. Отведите их в сторону, чтобы дать возможность доступ к шлангам печки.

Возьмите отвертку и, ослабив затяжку хомутов, которые крепят резиновые шланги к патрубкам радиатора отопителя салона. Отсоедините шланги.

Выкрутите ключом на 10 два болта, которыми крепится уплотнитель к щиту передка.

Возьмите отвертку. Аккуратно подденьте уплотнитель и снимите его с патрубков радиатора печки. В нем установлены распорные втулки, не потеряйте их.

Открутите отверткой нижние винты (2шт.), которыми консоль крепится к полу.

Выкрутите отверткой 4 винта, которые крепят вещевую полку и снимите ее.

Выкрутите винт (справа), который крепит консоль к щиту передка, и снимите ее, опустив вниз на жгутах проводов.

Открутите 2 винта крепления консоли. Демонтируйте консоль, держа при этом панель.

Снимите воздуховод, выкрутив два винта.

Подденьте отверткой и снимите четыре пружинных держателя кожуха радиатора и вентилятора печки.

Снимите вентилятор печки вместе с кожухом и отведите его в сторону.

Отсоедините радиатор отопителя салона, опуская его вниз, как даст тяга управления краном печки (начните с задней части радиатора). Затем аккуратно выведите трубы из отверстия в переднем щитке кузова.

Открутите болт крепления тяги управления краном печки и отсоедините ее от крана.

Снимите радиатор печки вместе с трубами и краном отопителя.

Отсоедините отводящую трубку с радиатора отопителя, выкрутив два болта ключом на 10 мм.

Удалите с фланца трубы прокладку.

Снимите кран печки, выкрутив два болта ключом на 10 мм, в сборе с подводящей трубой радиатора отопителя.

www.kakprosto.ru

Самостоятельная замена радиатора печки Ваз 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 достаточно надежна и долговечна. Но, как и любой узел, она не застрахована от поломок. Чаще всего выходит из строя кран радиатора отопителя, замена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и методику его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  1. Радиатор течет.
  2. Печка не греет.

Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

Снятие радиатора печки Ваз 2107

  • Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
  • Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
  • Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
  • Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
  • Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
  • Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
  • Демонтировать тягу привода крана отопителя.
  • Снять кожух радиатора.
  • Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
  • Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
  • Снять кран печки с радиатора.

Установка радиатора печки ВАЗ 2107

Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах. Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения. После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.

По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.

semerkavaz.ru

Как Снять Радиатор Печки На Рав 4 ~ VIVAUTO.RU

Отзыв обладателя Тоета RAV4 (I) — ремонт своими силами. способ, описанный ниже связан с хим реакциями которые приводят к смерти радиатора Навечно, потому будьте осторожнее и внимательнее! что-то стало холодать! за бортом от и ниже в машине едем в перчатках и шапке — супруга укрывается пледом (вообщем не вариант) — т.е. печка не гр Тоета RAV4 , движок бензиновый л., л. с., полный привод, автоматическая коробка — ремонт своими силами. Комменты Участвовать в дискуссиях быть только зарегистрированные юзеры. встречаются много методов промывки без снятия радиатора печки, просто при снятом.

Тоета RAV4 Хамелеон › Бортжурнал › Очистка радиатора печки со снятием. RUEL на мобильном. Осень Глубочайшая прохладная осень. Весной вроде печка грела нормально. Однако на данный момент стала нет. Или забилась, или ГБО виновно. А может гниловатый кузов с дырами. Потому что систему остывания я вполне промывал, то было решено снять радиатор печки и помыть его раздельно. На Короне и Карине сия процедура занимала максимум пару часиков. Что нужно чтоб снять печку 1. Сливаем ОЖ и отсоединяем шланги под капотом от печки. 3. Снимаем нахер нашему клиенту остается наклдаки управляющего колеса, панели, магнитоллу, приборку. Центральную консоль.

Тоета RAV4 › Logbook › Очистка и снятие радиатора отопителя без разбора торпеды. m last online 1 week ago. Расстроился и начал откладывать денежку на смену радиатора, пока не натолкнулся по проблеме, как ребята сделали функцию вскрытия без снятия панели, подумав, махнув рукою, ведь вариантов безразлично нет, отважился на последние меры. 1.снял бардачок, отсоединил что остается сделать нашему клиенту провода, сняв боковой кожух увидел эти 2.4 трубки 2.4. Сейчас настал самый увлекательный момент открутить кожух с 7(семью) самарезами, 5 из их числа на ура, а 4 один с задней стороны, 1 также сзади, однако около соединения кожуха и торпеды никак не подлезть. Zoom. Zoom.

Похожие новости

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ RAV 4

Ранее Смена горловины бензобака Дальше Переобулся. Установка терморезистора на кронштейне 1. Приносим домой, засыпаем в радиатор лимонку и заливаем воду. На данный момент. краса, теплота, свежота Фоток нередко не делал.

С пришествием холодов, в салоне настал п…ц, тепла хватало что бы обогреть стекло, и как бы это ни казалось странным пассажира, однако с водительской стороны была просто ж па, лобовик затягивало, ноги зябли, и. Заехав на 100, кулибины вынесли вердикт, нужна смена радиатора отопителя, работу высчитали снятие панели, торпеды и т. В результате после этого процесса, толку небыло ни х…, потому что забит напрочь. Расстроился и начал откладывать денежку на смену радиатора, пока не натолкнулся по теме, как ребята сделали функцию вскрытия без снятия панели, подумав, махнув рукою, ведь вариантов и дальше нет, отважился на последние меры.

Отсоединив шланги под капотом, и соединил их друг с другом трубкой, потому что что остается сделать нашему клиенту делал просто на улице, начал функцию. Сейчас настал самый увлекательный момент открутить кожух с 7 семью самарезами, 5 в их числе на ура, а 4.5 один с задней стороны, 1 также сзади, но около соединения кожуха и торпеды никак не подлезть.

Похожие новости

Сущность состоит в таких процессах, на отвертку примотал шапку шурупа к отвертке скотчем, прикрутив скотч остается на отвертке, ну что же 2 раза….

Смотрите сами, на 3 положении вентилятора на 1 и 3.2 температура будет чем просто в ногах водителя градуса, с пассажирской стороны на градусов чем просто, кроме того понятно, ведь патрубки заходят конкретно там! Вся процедура проводилась летом. Результату доволен, ожидал зимы проверить свои функции. Зиму проездил, заморочек не ощутил, в машине Африка! И запамятовал добавить, если с радиатором что то случится, сейчас легко есть вариант сменять своими сотрудниками, потому что установлены патрубки!

А после очистки радиатора вспять как как завальцовывать…, а тут поставил и нет заморочек, что остается сделать нашему клиенту село как родное. Там по моему ушки отгинаешь и вытаскиваешь трубки, там кольца резиновые, вспять вставляешь и загинаешь ушки.

Похожие новости

КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ И ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ JZX100 TOYOTA

Если честно, я не имею понятия как там. Продать, так и конечно, однако где то читал, что не часто завальцевать выходит, и начинает подтекать, рисковать отказался. У меня после смены антифриза и термостата, дует с водительской стороны прохладный воздух, а с пассажирской горячий… Как думаете в чём неувязка? Если ранее было нашему клиенту остается нормально, может завоздушил…, я когда что остается сделать нашему клиенту установил в район, сначала залил антифриз конкретно в печку, под капотом впрямую в патрубки печки, пока не заполнилась.

Может ещё быть неувязка с заслонкой. У меня так же. Однако настоящую причину пока не узнал. Наряду с этим кондюк дует прохладным во нашему клиенту остается дыры. И с рециркуляцией печка греет лучше. Хотя воздух с водительской стороны не жаркий, а просто тёплый. У меня просто вся левая сторона дует холодным воздухом… а правая сторона африка. Добавлю ещё, на одной 100 я спрашивал про промывку печки, озвучив симптомы.

Похожие новости

vivauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *