Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл
Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelyaРадиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель.
Признаки неисправности отопителя
Radiator pechki na zamenuЕсли вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания:
- из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
- уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
- потеют и покрываются жирной пленкой стекла.
В каких случаях требуется замена радиатора отопления?
Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам:
- трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
- нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить, из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.
Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.
Когда может помочь промывка радиатора печки?
Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.
Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.
Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.
Как поменять радиатор печки самостоятельно?
Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.
Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).
STO AvtomollЕсли вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.
Инструменты, которые понадобятся вам для работы:
- набор отверток и гаечных ключей;
- охлаждающая жидкость;
- емкость и лейка;
- герметик для креплений кожухов.
Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.
В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.
После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.
Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.
При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.
Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.
Замена радиатора печки Рено Логан (отопителя) по доступной цене в Санкт-Петербурге
Конструкция системы отопления салона в современных автомобилях столь же проста, сколь и гениальна: в ней используется тепло работающего мотора, а основным передаточным звеном для него служит жидкость системы охлаждения двигателя. То есть, никакого дополнительного оборудования для нагрева воздуха в салоне на Рено Логан нет.
Принцип работы системы обогрева салона
В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным.
Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.
А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).
Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.
Неисправности печки и способы ремонта
Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.
Их симптомы и способы устранения таковы:
- Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
- Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.
Важно! Изо всех работ, связанных с ремонтом отопительной системы, замена радиатора печки на Рено Логан наиболее затратна – как с точки зрения объема работ, так и с точки зрения стоимости необходимых для этого запчастей.
Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?
Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену.
Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.Важно! Замена производится только на холодном двигателе! Даже открывать бачок, пока мотор не остыл, ни в коем случае нельзя – получить ожог можно не только от самой жидкости, но и от ее паров, ведь закипает она не при ста градусах, как вода, а, как минимум, при температуре раза в полтора большей.
Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.
Замена радиатора отопителя Рено Логан
Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному.
Сложность этой процедуры на Логане заключается в том, что в этом автомобиле не предусмотрено специальное отверстие для слива антифриза. Поэтому мастеру придется воспользоваться для этой цели вакуумным насосом. Более того: работать даже с холодным антифризом нужно крайне осторожно, так как пары этой жидкости ядовиты.
Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.
Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.
Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.
Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.
Как заменить радиатор отопителя автомобиля
Радиатор отопителя расположен внутри автомобиля и является частью системы HVAC. Горячий охлаждающая жидкость двигателя проходит через сердечник, который продувается воздухом через мотор вентилятора который обеспечивает теплом пассажиров.
Что пошло не так?
Когда сердцевина нагревателя выходит из строя, это может произойти одним из двух способов: сердцевина может засориться из-за плохого техническое обслуживание системы охлаждения, в противном случае может произойти утечка антифриза (охлаждающей жидкости). присутствует на половице со стороны пассажира. Обычно это сопровождается неприятный запах из системы вентиляции.
Стоимость замены?
Сам сердечник нагревателя должен стоить около 120 долларов США (США) в зависимости от применения. Работа – сложная часть, некоторые сердечники нагревателя легко заменяются, в то время как другие кажется, что машина построена вокруг них, поэтому важно знать время работы перед началом работы или заменой сердечника. Кроме того, в большинстве случаев замена сердечника требуют, чтобы система кондиционирования воздуха была пропылесосил и перезарядил. Это связано с тем, что сердцевина испарителя включена в пленуме HVAC, который будет удален вместе с сердечником отопителя. Использование ресурса как AllData будет помогают показать вам шаг за шагом, как выполнить работу (конкретно), дополнительно они показывают рабочее время, стоимость и номера деталей для деталей, необходимых для выполнения работы. Если у вас есть дополнительные вопросы наши специалисты 2CarPros готовы помочь (бесплатно).
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Замена сердечника нагревателя
В следующем руководстве показано, что необходимо сделать при замене сердечника, который можно использовать, чтобы увидеть, за что вы платите, когда работа выполняется магазином, или что вы делаете, когда делаете работу самостоятельно. (Это помогает визуализировать, как приборная панель была установлена на заводе).
Запускайте двигатель при холодном двигателе, наденьте соответствующую одежду и защитное снаряжение (очки,
перчатки и др.). Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, отодвиньте конец кабеля достаточно далеко
во избежание случайного подключения. (Автомобили 2017 года и новее могут нуждаться в
запоминающее устройство CAN
подключен для сохранения настроек). Выждите не менее 10 минут перед началом работы с
система подушек безопасности.
Откройте крышку радиатора (двигатель холодный) и ослабьте сливной клапан радиатора или
снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из системы охлаждения, установите бачок для сбора жидкости
готовый.
В большинстве автомобилей используется общая камера для радиатора отопителя и радиатора испарителя.
эти типы требуют, чтобы хладагент был
эвакуированы из системы,
после вакуумирования отсоедините шланги отопителя и необходимые шланги (линии) кондиционера.
С помощью инструмента для снятия хомута ослабьте и
снимаем шланги отопителя с отопителя
впускной и выпускной патрубки сердечника. Проверьте состояние шлангов отопителя и замените
если нужно.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Найдите и снимите верхние крепежные винты приборной панели. Удалите любое крепежное оборудование через
верхняя часть приборной панели, которая обычно закрыта вставными декоративными элементами вдоль
основание лобового стекла.
Найдите и снимите нижние болты крепления приборной панели. (Примечание: для некоторых автомобилей требуется
центральную консоль нужно снять, чтобы получить доступ к болтам центрального крепления.)
Используйте маленькую головку или отвертку, чтобы выкрутить крепежные винты на нижней панели
открывая доступ к нижним болтам крепления рулевой колонки.
Вам потребуется опустить рулевую колонку, чтобы освободить место для приборной панели. Этот
выполняется путем снятия троса индикатора переключения передач (если применимо), а затем снятия
гайки/болты, которые крепят колонку к приборной панели. Это позволит столбцу
отделяться от приборной панели, в большинстве случаев позволяя колонке отдыхать
на сиденье водителя будет достаточно места. Найдите левую панель приборов
монтажное оборудование и снимите.
Приборная панель теперь должна быть отделена от автомобиля только электрическими
разъемы или вакуумные линии, осторожно потяните приборную панель для осмотра.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Медленно отойдите от брандмауэра, не спуская глаз с проводки или вакуума. линий, отодвинувшись достаточно далеко, поддержите (повесьте) приборную панель в положении, которое оставьте достаточно места, чтобы снять нагнетательную камеру HVAC.
Пленум HVAC теперь открыт.
Снимите электрические разъемы с приводов заслонки смесителя, датчиков температуры,
воздуходувки, отсоедините все вакуумные линии, если они есть (используйте свой мобильный телефон, чтобы
сфотографируйте проводку, если нужно).
Снимите воздуховоды, включая ветровое стекло и распределительные воздуховоды средней части вентиляции. Найдите
болты крепления камеры внутреннего отопителя и винты для их снятия.
В моторном отсеке найдите болты крепления камеры обогревателя и снимите их. Этот
позволит отделить короб отопителя от автомобиля, что позволит
снятие агрегата.
Осторожно потяните назад узел вентиляционной камеры (он может слегка застрять из-за
к уплотнительным прокладкам от брандмауэра до камеры). Следите за чем-либо
которые вы пропустили, затем снимите пленум HVAC с автомобиля. Снова используйте свой мобильный
телефон, чтобы сделать снимки сборки, чтобы обеспечить правильную переустановку. (Там может
охлаждающая жидкость вытекает из радиатора отопителя, поэтому используйте старое полотенце, чтобы предотвратить утечку.)
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Поместите блок вентиляционной камеры HVAC на подходящую рабочую площадку для разборки.
Вот так это выглядит после демонтажа камеры HVAC. В этом приложении
вы можете увидеть сердцевину испарителя кондиционера, которую не нужно было снимать в
этот экземпляр.
Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо разобрать камеру. Найдите и
снимите винты нагнетательного патрубка, чтобы разобрать и получить доступ к радиатору отопителя.
Аккуратно потяните камеру, чтобы открыть сердцевину отопителя.
Снимите крепежные винты, крепящие сердечник к корпусу.
Снимите сердечник с крепления корпуса.
Совместите новый сердечник нагревателя со старым сердечником, чтобы обеспечить правильную установку, в обратном порядке.
эти шаги для повторной сборки. Убедитесь, что соединения шлангов радиатора отопителя находятся в хорошем состоянии.
(круглые без вмятин, это позволит вытекать охлаждающей жидкости). В нашем магазине мы будем тестировать
на предмет утечек перед установкой. Соблюдайте осторожность при установке радиатора отопителя, т.к.
узлы изготовлены из тонкого металла и пластика и легко ломаются. Очистите и осмотрите
блок HVAC, чтобы убедиться, что уплотнения и прокладки пригодны для повторного использования и находятся в хорошем состоянии,
соответствующим образом соберите нагнетательную камеру HVAC.
Соберите камеру отопителя и установите на место все шланги, разъемы проводки, управляющие кабели и вакуумные линии, используя снимки мобильного телефона, сделанные ранее. собрать полностью, изменив порядок.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Заправка охлаждающей жидкостью и запустите двигатель, установив нагреватель на максимальную мощность при доливке от охлаждающей жидкости.
После завершения работы, перезарядить кондиционер (при необходимости.) Повторно проверьте систему на наличие утечек, проверяя работу заслонки смесителя, убедитесь, что все функции приборной панели работают правильно.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на вопрос основные вопросы замены бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 11 марта 2022 г.
Снятие и замена сердечника нагревателя
Снятие и замена сердечника нагревателяСнятие и замена радиатора нагревателя |
Версия для печати Acrobat
Во-первых, я хотел бы извиниться за то, что так долго сидел на этой процедуре. На днях я просматривал некоторые из своих файлов и только тогда понял, что он у меня есть. Во-вторых, я хотел бы извиниться перед лицом, предоставившим процедуру и фотографии. Опять же, он у меня был так давно, что я не помню, кто его предоставил. Таким образом, я не могу отдать должное там, где это необходимо. Суть в том, что я не могу взять на себя ответственность за это, но я хотел бы поблагодарить человека, который это предоставил.
Примечание автора
В этой статье вы узнаете, как снять радиатор отопителя. в заводских инструкциях вам будет сказано снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердцевина отопителя. Собственно, отсутствие приборной панели и не нужно. Это было бы до радиатора отопителя достать легче, конечно, но это сильно усложнит работу вообще сложнее! Я выполнил эту работу на 968 1992 года, поэтому эта процедура должна применяться к любое опоздание (1985.5-1991) 944 или 968.
Инструменты
- Отвертка с коротким крестообразным шлицем
- Обычная крестовая отвертка
- Маленькая плоская отвертка
- Метрический ключ (для отрицательной клеммы аккумулятора)
Удаление
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите перчаточный ящик.
- Отсоедините резиновый шланг от термометра (при наличии), а также снимите пластиковый воздуховод.
- Теперь необходимо удалить эти два пластиковых элемента воздуховода.
- Нижняя часть крепится одним винтом. Разверните его и удалите кусок.
- Разрежьте эту стяжку, которая крепит провод к верхней части воздуховода.
- Верхняя часть воздуховода крепится тремя винтами. Удалите этот винт, изображенный на рисунке.
- Теперь удалите эти 2 винта.
- Желтые стрелки снова показывают 2 верхних винта для верхней части воздуховода. Выкрутив все 3 винта, потяните и снимите деталь.
- Кусок в моей руке. Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить.
- Поместите емкость под патрубки радиатора отопителя для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Я использовал тупервар. Используйте отвертку, чтобы поддеть эти 2 зажима на трубках радиатора отопителя. Не теряйте эти клипы!
- Потяните/удерживайте эти вакуумные элементы в стороне, а также все остальное, что мешает сердцевине обогревателя с поролоновой подкладкой.
- Начните вытаскивать ядро. Да! Радиатор отопителя вылезает, а приборку даже не надо было трогать!
- Вскоре вы обнаружите, что ядро просто так не выскользнет. Он наткнется на проволочные станки, обведенные кругом. Это было бы кажется, что проводка была проложена ПОСЛЕ того, как ядро было установлено, потому что там просто здесь не хватает клиренса.