что обычно воровали с машин в СССР — журнал За рулем
Полвека назад в ночных дворах автомобили «раздевали» за считаные минуты. Поэтому владельцы мастерили хитроумные противоугонные приспособления. Ведь купить какую-либо деталь для машины в те времена было очень-очень трудно.
Дворники на поводках — чужие дворники
Материалы по теме
Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!)
Об этом знали все владельцы Жигулей — и прятали щетки дворников под водительское сиденье. А утром забывали поставить их обратно, поэтому на вазовских стеклах часто можно было увидеть характерные полукруглые царапины.
В продаже даже появились специальные приспособления с колесиками: их крепили на поводки так, чтобы при отсутствии щеток металл не касался стекла.
Поводки тоже крали. Водители просверливали места крепления поводков и усиливали крепление винтами — так, чтобы головка винта была недоступна в парковочном состоянии. Целая процедура: включаешь зажигание, пускаешь дворники, затем выключаешь зажигание, оставив щетки в вертикальном состоянии — теперь можно сверлить.
Зеркала: вырывали «с мясом»
Материалы по теме
Старые Жигули — лучше новых иномарок: 10 неоспоримых преимуществ
Воришки спешили и по-варварски выламывали наружные зеркала, калеча крылья Жигулей (на более поздних моделях — двери). А ведь кузовной ремонт в те времена обходился недешево.
Со временем в продаже появились съемные крепления, позволявшие водителю оперативно снимать и ставить на место зеркало. Это было унизительно, поэтому многие предпочитали ездить без наружного зеркала.
Колесные колпаки: ничем не крепились, вечно «исчезали»
Пока для них не начали делать «секретки» — сначала кустарные, позже заводские. Польза была двойная: защищенный колпак перекрывал доступ к четырем колесным болтам. Остаться без колес в те времена означало остаться без машины — купить новые было практически невозможно.
Колеса: продавали на «черных» рынках
Этим уже занимались не шпана, а публика посерьезнее: колеса сбывали на рынке. И они пользовались спросом, ведь купить новые шины можно было по предварительной записи, «выстояв» длиннющую очередь на год-другой.
Когда снимали колеса, раздетую машину оставляли на кирпичах или брусках.
Когда снимали колеса, раздетую машину оставляли на кирпичах или брусках.
АКБ: потерпевшие выкупали у воров
Аккумуляторные батареи тоже продавали только по предварительной записи, да еще и при наличии справки о том, что старая батарея сдана на переработку. Причем купить новую АКБ можно было только в том же районе, где сдавал старую. Например, у меня московский магазин отказался принимать справку, выданную в области.
Где должен был раздобыть такую справку потерпевший — неизвестно. Многие просто покупали ворованную батарею у барыг на рынке.
Разбитые машины разбирали тут же — снимали даже несъемные кузовные детали.
Разбитые машины разбирали тут же — снимали даже несъемные кузовные детали.
Ветровые стекла: уводили «партиями»
Материалы по теме
Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!
Вклеенных стекол на Жигулях не было, а потому позаимствовать в темном дворе десяток-другой ветровых стекол было несложно. То и дело в газетах появлялись заметки: ночью в таком-то районе двадцать машин лишились стекол…
Спасались защитными приспособлениями, напоминавшими большую канцелярскую кнопку: ее втыкали в резиновый уплотнитель стекла снаружи, а закрепляли (загибали) острый кончик в салоне.
Бензин: 3 способа слить
Самыми беззащитными оказались Жигули: у них не было запоров бензобака. Позднее для вазовских автомобилей начали продавать пробки топливного бака, запирающиеся на ключ.
Материалы по теме
ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах
Слить топливо из Москвича было сложнее: чтобы добраться до горловины бензобака, нужно было открыть крышку багажника и откинуть номерной знак.
Лючки элитных ГАЗ-24 и вовсе запирались на ключ. К тому же горловина бака имела встроенную металлическую сеточку, которая не позволяла опустить внутрь шланг для откачки бензина.
Впрочем, во всех баках была сливная пробка на донышке, и бензин часто сливали именно через нее.
Из салона тащили все
Особым успехом пользовался любой нестандарт, например, съемные подголовники или панорамные зеркала.
Часто воровали радиоприемники и редкие тогда магнитолы.
А запаски в багажниках многие владельцы обматывали цепью и запирали на амбарный замок.
Обычно с машин тащили по мелочи. Хотя работали и по-крупному, когда был заказ на конкретный узел или агрегат.
Обычно с машин тащили по мелочи. Хотя работали и по-крупному, когда был заказ на конкретный узел или агрегат.
И даже моторы…
Материалы по теме
Волга ГАЗ-24-10: самая дорогая, самая недоступная и устаревшая от рождения
Лично знал человека, который лет сорок назад увидел на набережной Москвы-реки разбитого жигуленка и… вытащил из него мотор!
Конечно, моторы воровали не каждый день — обычно их забирали вместе с автомобилем. Особенно ценились Волги — на перепродаже в южных регионах страны можно было «наварить» до 1000%. В фильмах о том времени центром сюжета часто становился угон Волги. Вспомнить хотя бы «За последней чертой» с Евгением Сидихиным и Игорем Тальковым или «Подарок одинокой женщине» с Вией Артмане.
А вот запчасти с Волг мелких воришек не интересовали — слишком мало этих машин было в частных руках.
Вспомнили, что украли с вашей машины или машины соседа? Давайте пополним наш список! Пишите в комментариях.
Фото: depositphotos и ТАСС
От дворников до двигателя: что обычно воровали с машин в СССР
Полвека назад в ночных дворах автомобили «раздевали» за считаные минуты. Поэтому владельцы мастерили хитроумные противоугонные приспособления. Ведь купить какую-либо деталь для машины в те времена было очень-очень трудно.
От дворников до двигателя: что обычно воровали с машин в СССР
Как закрепить колпаки на колесах?
- Блог
- Лайфхак
- Как закрепить колпаки на колесах?
Александра Алексеева
19 июня 2019
19 июня 2019
Получая обратную связь от наших покупателей, мы сделали вывод: большинство устанавливают их, чтобы закрыть некрасивые штампованные диски. Можно купить комплект литых дисков, и тогда никакие колпаки не нужны. У них красивый дизайн, производятся в широкой цветовой гамме и с разными вариантами рисунка. Но стоят они намного дороже.
Поэтому автоколпаки считаются более доступным вариантом улучшить внешний вид автомобиля. Имеют красивый дизайн, могут быть в комбинации из двух цветов (ассортимент торговой марки Elegant), что выгодно подчеркнет дизайн машины. Помимо этого, колпаки имеют еще и защитную функцию. На тормозные колодки будет меньше попадать влага, грязь и пыль.
Совет эксперта AUTOMARKET:
Если вы хотите приобрести такой аксессуар, советуем присмотреться к турецкому бренду SKS (SJS). В производстве они используют специальный пластик, который отличается прочностью и гибкостью. Такой колпак вы сможете согнуть вдвое, он быстро восстановит свою форму и не лопнет. Материал стойкий к перепаду температур, царапинам и ударам. Такой автоаксессуар легко установить.
Он имеет обод и, в зависимости от модели, от 6 до 9 крепильных лапок. Также в комплекте идут эмблемы автомобиля, которые крепятся пластиковым кольцом.
Как крепятся колпаки? Способ крепления на стяжки
Обычно колпаки имеют крепление на клипсы с распорным кольцом (вспоминали выше) или установку под болт. Больше информации об этом узнайте в статье нашего блога “Как выбрать колпаки на колеса”.
Сейчас мы расскажем о дополнительном способе крепления на хомуты. Применяют этот метод для колпаков с фиксацией на клипсы. Для того, чтобы они не терялись, или чтобы их не сняли. Попробуем дать подробную инструкцию:
1. На двух противоположно расположенных лапках колпака, просверлите по одному отверстию. Бывает такое, что они уже идут с пролетами, и сверлить ничего не нужно. Тем лучше.
2. Протяните в него хомут и заведите его за отверстие в самом диске. Затяните.
3. Проделайте так и со второй лапой.
4. Затем установите колпак на диск, плотно прижав, чтобы защелкнулась каждая лапа.
5. Теперь затяните пластиковые стяжки настолько плотно, насколько получится.
6. Концы которые будут торчать из-под колпаков аккуратно обрежьте ножницами. Все готово!
И ничего не видно. Никто и не догадается, что аксессуар прикреплен таким способом.
Примечание: при необходимости снять колпаки, хомуты придется перерезать, но это не трудно.
Вот такие простые манипуляции помогут надежно установить автоколпаки. И вы не потеряете их на наших “прекрасных” дорогах. Надеемся, вы почерпнули полезную для себя информацию, и не будете терять колпаки.
Читайте также: Как выбрать колпаки на колеса
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET – удобно для автомобилиста
Теги
статьи
:
КолпакиЛайфхак
Понравилась ли Вам статья?
Поделится
Предыдущая статьяСледующая статья
ТОП статьи
- Как удалить следы от скотча на машине
- Замена шин – на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
- Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
- Потеют окна в машине – 5 основных причин
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Интересные статьи / Блог
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Следите за нами в соцсетях
Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket
Смотрите нас в удобном формате →
Автотовары и аксессуары на AUTOmarket
Присоединяйтесь к сообществу →
Как снять пластиковый колпачок, застрявший на клапане шины?
Снятие пластикового колпачка, застрявшего на клапане шины, часто может быть затруднено, так как они могут застрять по разным причинам.
Итак, как снять пластиковый колпачок с вентиля шины? Если вы хотите узнать, продолжайте читать, чтобы увидеть, что я узнал!
Пластиковые колпачки на клапанах шин застревают из-за холода, тормозной пыли и дорожной грязи, которые застревают под колпачком, или из-за образования ржавчины на протекторах, на которые накручивается колпачок. Поэтому, чтобы снять колпачок, водители могут использовать WD40, чтобы ослабить его.
Если вы хотите узнать больше о том, как снять крышку клапана, можете ли вы ездить без крышки клапана и другие подобные темы, продолжайте читать для получения дополнительной полезной информации!
Как снять застрявший колпачок вентиля шины: пошаговое руководство
- Убедитесь, что шина повернута так, чтобы шток вентиля был внизу (обращен к вам).
- Используйте смазку, например WD40, и распылите ее на клапан.
- Подождите несколько секунд, пока WD40 не осядет.
- Используйте набор острогубцев, чтобы зажать клапан.
- Используйте другой набор острогубцев и скрутите колпачок с клапана.
- Заполните шину необходимым воздухом.
- Нанесите еще немного WD40 на протекторы, прежде чем снова надевать колпачок.
Делают ли колпачки штока клапана что-нибудь?
Крышки штока клапана используются для защиты штока клапана, а также для придания ему внешнего вида.
Вам не придется беспокоиться о выходе воздуха из-под крышки, но вам придется беспокоиться о попадании воздуха в шток клапана, если он забит грязью, дорожной грязью, тормозной пылью или льдом.
Почему на некоторых колесах есть зеленые колпачки клапанов?
Крышки штоков клапанов зеленого цвета указывают на то, что при последней заправке шин автомобиля они были заправлены азотом.
Обратите внимание, что не существует настоящего теста, который можно использовать для определения содержания азота в шинах, поскольку оба соединения не имеют запаха и цвета.
Можно ли ездить без колпачка клапана?
Если вы едете без колпачка клапана, у вас может быть небольшая утечка воздуха, но, скорее всего, об этом не стоит беспокоиться.
На самом деле, вы можете годами ездить без колпачков клапанов и не заметить какой-либо начальной потери давления в шинах.
Сколько стоит замена штока клапана?
Вы можете заменить клапан, даже если вы не механик, так как это не очень сложно. Вы можете купить клапаны в магазине автозапчастей примерно за 10 долларов, в то время как в шиномонтаже это может стоить до 30 долларов.
Все ли штоки клапанов одинаковы?
По большей части все штоки клапанов были одинаковыми до внедрения системы контроля давления в шинах (TPMS).
Таким образом, вы должны быть осторожны, когда идете в магазин автозапчастей и покупаете шток клапана для своего автомобиля, и убедитесь, что вы знаете, есть ли у вас система TPMS на вашем автомобиле или нет.
Зачем использовать пластиковые колпачки штоков клапанов, а не алюминиевые?
Пластиковые колпачки штоков клапанов могут застревать, но не очень часто. Металлические и алюминиевые колпачки слишком легко перетянуть, поэтому их очень трудно открутить.
Кроме того, стержень клапана не является самой прочной деталью в мире и не может выдержать такой большой крутящий момент, а это означает, что он легко даст утечку при затяжке.
Как узнать, протекает ли шток клапана?
Вы можете определить, протекает ли шток клапана, нанеся немного мыльной воды на шток клапана и вокруг него. Если вы начнете видеть пузыри, значит, у вас негерметичный шток клапана.
Чтобы узнать больше, вы также можете посмотреть наши сообщения о том, что такое вентиль шины, утечка воздуха из основания штока вентиля, обрыв ремня в шине и можно ли ездить без колпачка вентиля шины.
Заключение
Если пластиковый колпачок застрял на вентиле вашей шины, это не является большой проблемой, но потребуется приложить некоторые усилия, чтобы снять пластиковый колпачок, не разрушив ни его, ни вентиль. Тем не менее, водители могут снять колпачок с помощью пассатижей и WD40.
Шины– Как снять металлические колпачки с клапанов?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 87 тысяч раз
Около года назад я поставил на шины металлические колпачки, потому что я идиот. Когда я однажды пошел подкачать шины, я обнаружил, что колпаки заклинило. Теперь я не могу их снять. Это чувствительная часть, так что я не могу просто отрезать их.
Я пробовал:
Жидкий ключ.
Удерживая шток плоскогубцами и поворачивая крышку другой парой плоскогубцев. Я использовал столько давления, сколько мне было удобно, и не получил никакой радости.
У меня нет идей, потому что методы грубой силы приведут к гораздо большим проблемам.
Любые идеи о том, как я могу снять их, не причиняя дальнейшего ущерба?
Редактировать:
Это резиновые стержни, и, к счастью, у них нет датчика давления (я слышал, что это делает их очень хрупкими)
теперь я знаю, почему крышки клапанов пластиковые
4
Вот идиот.
Пенетранты не действуют. Возьмите ножовку с очень тонким металлическим лезвием и отпилите. Используйте отвертку, чтобы открыть обе стороны, когда у вас будет достаточно свободного места. Вам нужно вырезать верхнюю часть и одну из сторон.
1
Учитывая, что похоже, что они проржавели до штоков клапанов, вы можете попробовать пропитать резьбу и всю область специально PB Blaster. Я видел, как он работает очень хорошо и может быть даже лучше, чем Liquid Wrench. Хотя это тоже хорошо работает. И когда я говорю замочить, я имею в виду ночь. Не похоже, что вы можете использовать тепло, чтобы ослабить их, вы расплавите шток клапана.
Если они все равно не потеряются, всегда можно отнести в шиномонтаж и заменить стержни клапанов красивыми пластиковыми колпачками.
Поверьте мне, если это худшее, что вы когда-либо делали со своей машиной, у вас все в порядке. Урок усвоен, мы все сделали хуже, я не сомневаюсь.
1
Если использование какого-либо пенетранта не помогает ослабить колпачки, вы можете срезать их сбоку с помощью инструмента Dremel. Вы немного испортите резьбу на стержне клапана, но они все равно заменят стержни, когда вы получите новые шины, так что это не имеет большого значения.
Я бы срезал одну сторону, стараясь не залезть слишком глубоко, а затем попытался бы открыть крышку, повернув плоскую отвертку в новом канале, который вы только что прорезали. Колпачок должен быть латунным или алюминиевым, чтобы он резался быстро и легко. Обратите внимание, что стержень клапана также изготовлен из латуни и легко режется, поэтому будьте осторожны и не пытайтесь делать это, если это ваш первый опыт работы с дремелином.
3
Просверлите отверстие в верхней части колпачка и выдавите туда ваш любимый поглотитель ржавчины, чтобы вы могли пропитать его с обеих сторон резьбы.
Также небольшое количество тепла втянет смазку в резьбу.
Я бы объединил ответы от @Jphi1618 и @Jsn – используйте дремель или аналогичный инструмент, чтобы прорезать почти полностью – вверх с одной стороны, сверху и обратно с другой стороны.
Некоторое повреждение резьбы не повредит, и в большинстве случаев вам все равно не нужны колпачки, если только вы не едете по грязи или в очень пыльной среде…
Используйте дремель, чтобы отшлифовать верхнюю часть крышки, но не углубляйтесь и не ударяйте по резьбе на штоке клапана. Затем тонкой ножовкой (только лезвие и держите руками) сделайте надрез сверху вниз на крышке. Не углубляйтесь и не срежьте резьбу на штоке клапана. Затем с помощью небольшой плоской отвертки подденьте крышку, это всего лишь мягкий металл.
На самом деле это очень просто. Как только вы поймете, что больше никогда не будете использовать эти алюминиевые колпачки.
Все, что я сделал, это использовал пару тисков, чтобы удерживать шток клапана на месте. Наденьте пару перчаток, а затем используйте короткую ручную ножовку, чтобы медленно начать.