Скрипит заднее колесо при движении: Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Содержание

Скрежет, стук, скрип в переднем колесе при движении – что это может быть?

Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

Содержание
  1. Как определить неисправность тормозных колодок?
  2. Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?
  3. Стоит ли ставить диски большего диаметра?
  4. Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?

1 Как определить неисправность тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:

  1. Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
  2. Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
  3. Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
  4. Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.

После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!

2 Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?

Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0. 3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.

Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

3 Стоит ли ставить диски большего диаметра?

Многие автолюбители стараются установить на свою машину колесные диски большего диаметра, чем рекомендует производитель. Делается это для того, чтобы увеличить дорожный просвет. При этом в состоянии покоя машины не возникает подозрений, что колеса могут оказаться чрезмерно большими. Однако в процессе движения во время работы амортизаторов шины большего диаметра могут задевать защитные подкрылки, особенно при поворотах в стороны и движении по неровной дороге. Это приводит к появлению неприятного скрежета.

Для выявления проблемы внимательно осмотрите защитные элементы в колесной арке. При наличии потертостей от вращения колеса можно смело утверждать, что в скрежете виновато взаимодействие шин и подкрылков (кузова) машины. Способ исправления очевиден – установить колеса штатного размера.

4 Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?

Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.

Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.

Что делать, если скрипит колесо у скутера?

от Sergey

Если скрипит колесу у скутера, это вызывает большой дискомфорт у водителя. Кроме того, подобное свидетельствует о наличии проблемы, которую обязательно нужно устранить. В противном случае риск попасть в ДТП в разы увеличивается. Если скрипят колеса у скутера, причина может оказаться весьма серьезной. Чтобы выяснить, что стало причиной, нужно выполнить диагностику. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Большой выбор недорогих, но надежных скутеров представлен в нашем интернет-магазине Двако Мото https://dvako.com.ua/skutery/.

Причины неприятного звука

Если скрипят колеса у скутера, это может объясняться рядом причин. Самыми распространенными среди них являются:

  • Тормозные колодки стерлись, износились.
  • Установлены новые колесные диски, размер которых не соответствует требованиям производителя скутера.
  • Защитный щиток погнут, имеет вмятины.
  • Износился подшипник ступицы.

Гораздо реже встречаются другие причины. Что делать, если скрипит скутер, можно узнать только после диагностики. Осматриваются узлы и механизмы, оценивается их состояние. Если есть видимые деформации, признаки износа, детали и компоненты требуют замены.

Важно! Перед ТО колес нужно убедиться, что давление в шинах нормальное. Иногда после установки новых покрышек появляется неприятный звук. Это объясняется малым количеством смазки. Поэтому важно при выборе моторезины учитывать параметры заводских шин, покупать товары только проверенных производителей.

Износились колодки

Скрип колодок на скутере – частая проблема, с которой сталкиваются водители. Со временем представленный компонент изнашивается, требует замены. Если причина в этом, может слышаться скрип в переднем колесе на скутере или только на заднем. Звук в этом случае похож на скрежет.

Чтобы выполнить диагностику, колодки снимают с колеса (болты суппорта ослабляются). Дальше нужно посмотреть на деталь и оценить степень ее износа. Мягкий слой должен быть не меньше 4 мм. Если этот показатель не соответствует требованиям, тормоза становятся менее эффективными. Поэтому переднее или заднее колесо на скутере скрипит. Из-за недостаточного фрикционного слоя или его деформаций появляется неприятный звук при нажатии на тормоз.

Деформирован защитный щиток

Иногда скрип в колесе скутера объясняется наличием деформации на щитке. На некоторых моделях подобный компонент установлен для предотвращения попадания в тормоз грязи. Если перед появлением неприятного звука пришлось ездить по грунтовой дороге или по щитку был нанесен удар, это приводит к его деформации.

Если металл будет касаться тормоза, это приводит к появлению скрипа. Особенно это заметно при повороте вправо или влево (смотря с какой стороны появилась вогнутость). Щиток нужно снять и выровнять. Иногда оказывается, что между ним и колесом просто застрял камень или другой мусор.

Износ подшипника ступицы

Со временем может износиться ступичный подшипник. При осмотре этого узла может быть выявлен люфт. Из-за этого при прокручивании колесо будет скрипеть, а при езде оно может даже нагреваться. Подшипник нужно заменить. Своевременное, комплексное ТО позволяет избежать множества проблем. При замене подшипника устанавливают новые пыльники, уплотнители.

Процедура замены достаточно сложная, может потребоваться помощь профессионального мастера.

Надежная мототехника, прошедшая предпродажную подготовку, продается в нашем интернет-магазине Двако Мото https://dvako.com.ua/. Мы продаем скутеры, мопеды, мотоциклы, квадроциклы с гарантией 1 год.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Почему мои шины скрипят во время вождения?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Скрип шин во время вождения не просто раздражает — это может быть предупреждением о серьезной проблеме. Не игнорируйте этот писк.

Шины — одна из самых важных систем вашего автомобиля, и они часто подвергаются неправильному обращению. Скрипящий звук ваших шин, конечно, доставляет неудобства, но он также может указывать на то, что другие части вашего автомобиля изношены или повреждены. Вот некоторые из наиболее распространенных причин скрипа шин и способы устранения этой проблемы.

На этой странице

Недостаточное или избыточное давление в шинах

Недостаточное или избыточное давление в шинах является основной и наиболее очевидной причиной скрипа шин, особенно при поворотах. Площадь протектора, соприкасающаяся с поверхностью дороги, значительно уменьшается на шинах с недостаточным или избыточным давлением. Из-за этого шины деформируются, скользят в стороны и скрипят. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по накачке шин и сделайте проверку давления в шинах частью ежемесячного технического обслуживания.

Совет профессионала: Давление в шинах важно для общей безопасности и производительности вашего автомобиля. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины склонны к разрыву, что негативно влияет на экономию топлива, а также на чувствительность торможения и рулевого управления. Приобретите измеритель глубины протектора и манометр в Интернете или в местном магазине запчастей и регулярно пользуйтесь ими. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее.

Неравномерный износ протектора

Несоосность системы подвески приводит к тому, что шины тянутся, а не катятся плавно. Это вызывает неравномерный износ протектора шины, что может вызвать скрип при движении, торможении и поворотах. Регулировку системы подвески лучше доверить профессионалу.

Совет для профессионалов: Автомобиль, нуждающийся в регулировке сход-развала, также может испытывать снижение реакции на рулевое управление и сокращение срока службы шин, а также ухудшение торможения и сцепления с дорогой. Помимо проведения развал-схождения в шиномонтаже, перестановка шин каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль помогает выровнять нормальный износ, благодаря чему ваши шины работают тише и служат дольше.

Ненормальный износ шин

Изношенные, поврежденные или погнутые детали подвески, колеса или подшипники ступиц колес, вызванные аварией или наездом на выбоину или бордюр, могут вызвать чашеобразный, фестончатый или фестончатый износ протектора. Все это может вызвать скрип шин. Поездка в ремонтную мастерскую лучше всего подходит для диагностики и устранения ненормального износа шин.

Тормоза

Возможно ли, что скрип, который вы слышите, исходит от тормозов, а не от шин?

Металлический язычок (индикатор износа тормозов), прикрепленный к опорной пластине тормозной колодки, будет тереться о ротор во время движения , , издавая неприятный скрипящий звук и предупреждая водителя о том, что пришло время заменить колодки. Если индикатор износа вызывает скрип, шум должен прекратиться при нажатии на тормоз.

Изношенное, отсутствующее или сломанное оборудование тормозного суппорта может привести к тому, что суппорт будет тереться о ротор, что также может вызывать скрип. Если вы сузите источник шума до тормозов, замена тормозных колодок и роторов может стать проектом «сделай сам».

Или что-то еще?

Хотя это редкость, незакрепленные или ржавые колпаки колес, а также ослабленные или чрезмерно затянутые гайки могут вызывать скрип шин во время движения. Лучше всего, если доверенный механик проверит колеса вашего автомобиля на наличие физических повреждений. И никогда просто не затягивайте гайки. Кольцевые гайки следует ослабить, а затем снова затянуть в соответствии со спецификациями производителя.

Ваши шины (плюс тормозная система и система подвески, которые работают в гармонии с этими шинами) составляют самую важную систему безопасности вашего автомобиля. Скрип шин во время вождения должен проверить ваш механик, прежде чем возникнет более серьезная проблема.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Скрип от заднего колеса – Техническое обслуживание/Ремонт

Tom_Thumb

#1

Привет, эксперты,

Автомобиль: Toyota Matrix XR 4-дверный хэтчбек 2011 года

Несколько дней назад я заметил, что моя машина начала издавать странный, очень заметный скрип.

Шум исходит от моего заднего левого колеса. Слышно и снаружи машины, и изнутри при опущенных окнах.

Колесо издает скрип при каждом повороте, поэтому частота увеличивается с увеличением скорости. Слышно от ~15км/ч, ниже которого писк еле слышен, до ~70км/ч, выше которого уже не слышно, может из-за ветра. Он издает немного другой писк с того же места, когда я двигаюсь задним ходом. Других шумов не слышно (при включенном двигателе и стоящей машине ничего необычного не слышно). Других проблем с машиной нет. С момента моей последней замены масла прошло около 4000 км, скоро это произойдет, но я сомневаюсь, что это причина, так как оно исходит от колеса.

Я понятия не имею, чем это вызвано. Моя теория, возможно, связана с выбоиной или слишком быстрым наездом на лежачего полицейского.

В любом случае, это не кажется такой большой проблемой, так что, возможно, я мог бы решить это сам.

Любая идея, что это может быть, или как я должен подойти к этому?

Что я могу сделать, так это снять колесо и сделать несколько снимков колеса и тормозов, чтобы показать вам, ребята.

Бастед Наклз

#2

В 4 года, возможно, нужно проверить тормоза. Задние дисковые тормоза имеют индикатор износа, который может только начать касаться ротора, вызывая небольшой писк.

the_same_mountainbike

6 мая 2015 г., 4:58

#3

+1 к сообщению задержанного. Это тоже была моя первая мысль.
Дайте нам знать, как вы разбираетесь. Мы заботимся.

О, и я бы посоветовал проверить ВСЕ тормоза. Хорошо, что на стойке. Иногда источник шума (спереди или сзади) может быть обманчивым.

Большой палец руки

#4

Похоже, что так оно и есть, но я не слышу больше или меньше шума, когда наступаю на тормоза. Это все еще имеет смысл?

the_same_mountainbike

#5

Ужасно молод для неисправного ступичного подшипника.
Сначала проверьте тормоза. Опубликуйте результаты.

Tom_Thumb

#6

Хорошо, спасибо за информацию.

Я только что посмотрел видео YT о тормозных колодках – по-видимому, некоторые из них работают, скрипя, когда колодка достигает «индикатора», который указывает на то, что тормоза почти израсходованы. В том же видео говорилось, что скрип должен прекратиться, как только я притормаживаю. Я собираюсь проверить это завтра, и если это произойдет, это будет явным признаком того, что нужно проверить колодки.

В четверг сниму колесо и посмотрю на колодки (завтра занят). Я тогда сделаю несколько снимков.

Одна вещь, которую я не понимаю, это то, как тормозная колодка может издавать скрипящий звук без применения тормозов, но, может быть, это будет иметь для меня смысл, когда я действительно взгляну на нее.

Я хотел бы заменить их сам. Похоже, что новые колодки стоят 20-40 долларов, что кажется разумным, но я слышал, что их замена стоит несколько сотен, чего я действительно хочу избежать.

Джордж_Сан_Хосе1

#7

Тормозные колодки должны располагаться очень близко к диску, чтобы механического преимущества гидравлической системы было достаточно, чтобы водитель мог остановить многотонный автомобиль силой ноги. Это похоже на то, как если бы вы хотели поднять слона только своим собственным весом, вам бы понадобились очень длинные качели, которые были бы очень короткими с одной стороны от точки поворота, где вы бы разместили слона, верно? Так что, если диск был даже слегка деформирован, это могло вызвать скрип без необходимости нажимать на тормоза.

Диски довольно легко деформировать, не обращая внимания на предложенный производителем метод затяжки, например, болтов с проушинами. Вам меняли или переставляли шины, и в мастерской снимали задние колеса? Если это так, возможно, они заменили их неправильным методом, и это может быть причиной деформации диска. Простое использование тормозов также может привести к деформации дисков.

При осмотре тормозов имеет смысл проверить люфт (в любом направлении, кроме кругового) и в соответствующем ступичном подшипнике. Также прокрутите эту шину вручную в тихой обстановке, внимательно прислушиваясь к любым необычным звукам. На большинстве автомобилей подобная вращающаяся шина вообще не будет издавать легко слышимого шума.

Что касается самостоятельной замены дисковых колодок, то это довольно распространенный ремонт своими руками. Но если вы никогда не делали этого раньше, гораздо лучше попросить кого-то, кто сделал это, помочь вам. И делайте одну сторону за раз, чтобы у вас была другая в качестве эталона того, как, казалось бы, бесчисленные части сочетаются друг с другом.

За последние несколько месяцев в журнале «Популярная механика» была опубликована статья, в которой шаг за шагом показано, как мастер делает работу с прокладками. Всегда полезно обращаться к заводскому руководству по обслуживанию автомобиля при выполнении работ, связанных с безопасностью. Удачи.

Tom_Thumb

#8

Были ли у вас заменены или переставлены шины, и мастерская должна была снять задние колеса?
Нет. Машину я получил 6 месяцев назад, потом ее проверяли 2 механика: один в автосалоне, а другой отвез самостоятельно. Оба сообщили, что машина была в идеальном состоянии.

Я очень надеюсь, что проблема не в деформации или повреждении ступицы, так как это звучит так, как будто мне придется идти в магазин, чтобы заменить, и что-то, что, безусловно, будет стоить несколько сотен.

Я видел кучу видеороликов YT о самостоятельной замене колодок. Они все очень похожи, и кажется довольно простым. Я еще даже не смотрел на это, но я полагаю, что мой вопрос сейчас – я хочу убедиться, что сменные колодки совместимы. Как лучше купить новые колодки? Магазин? Онлайн?

Существуют ли определенные стандартные тормозные колодки? Существуют ли разные виды прокладок? Если да, то, возможно, мне следует купить прокладки, которые прослужат дольше.

MY_2_CENTS

#9

В ответ на ваш последний пост, скрипит не сам материал тормозных колодок. Это индикатор износа, представляющий собой небольшой металлический язычок, приклепанный к одному концу подложки тормозной колодки.

Джордж_Сан_Хосе1

#10

Matrix очень похож на Corolla, поэтому колодки, вероятно, являются частью большого объема продаж. Это означает, что если вы посетите магазин автозапчастей, они, вероятно, предложат 3 или 4, а может и больше, разных марок, которые вам подойдут. Я просто мастер на подъездных дорожках, поэтому не эксперт в технологии тормозных колодок. Я обычно покупаю тот, который стоит где-то посередине, не самый дешевый и не самый дорогой. У меня никогда не было проблем с тормозными колодками.

Опытные механики упомянули, что они предпочитают определенные марки и версии тормозных колодок другим. Вы можете узнать, какие из них им нравятся, используя функцию поиска выше.

Перед заменой задних колодок тщательно измерьте их, чтобы убедиться, что их нужно менять. Обычно задние тормозные колодки не нужно менять так часто, как передние, поэтому вполне возможно, что ваши колодки в порядке, а скрип вызван чем-то другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *