Скрежет при работе двигателя: Что может скрежетать при работе на холостом ходу, Приора? — 4 ответа

Содержание

После запуска двигателя слышен скрежет. При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Стартёр необходим каждой машине – этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть – семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям , которые можно устранить и собственными силами.

Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.

Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет – причин такого явления может быть довольно много, но основная из них – неисправность шестерни стартёра .

В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются – на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя – само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

Устранить такую неисправность просто – нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс – одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств – молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться , так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.

Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине – это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок – пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации – её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе.

Работы подобного рода не дороги.

Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет – это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее – неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать – щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск – куда бежать и что предпринимать

Треск – это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров.

Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее – скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом . При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом ( или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете .

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода.

При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик . Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме.

Любые посторонние звуки из-под капота во время запуска мотора или сразу после него – серьезный повод для диагностики. Скрежет, скрип, свист или стук могут быть как признаками износа элементов вроде приводов, подшипников, шкивов и ремней, так и признаком поломки самого двигателя и его узлов.

ПРОБЛЕМА скрежет в момент поворота ключа зажигания

Причина : Если скрежет слышен только в момент поворота ключа в положение «старт», а дальше шум пропадает и двигатель начинает работать как обычно, скорее всего, неисправен сам стартер.

Решение: проверить работу втягивающего реле, бендикса стартера и маховика (бендикс должен входить в зацепление с маховиком).

ПРОБЛЕМА при запуске двигателя раздается свист

Причина: Свистящий звук в момент запуска мотора обычно связан с неисправностью ремня генератора или водяного насоса системы охлаждения (помпы). Звук высокочастотный, очень неприятный – поиск или визг. Может возникать не только в момент запуска, но и на прогретом двигателе, когда водитель резко выжимает газ, и обороты коленвала подскакивают. Если во время работы ДВс на холостых слышен шелест, свист и легкое потрескивание – причина может крыться в износе подшипника привода генератора.

Решение: проверить состояние ремня генератора, хорошо ли он натянут. Можно попробовать смазать поверхность ремня специальным составом для ухода за резиной, чтобы придать ремню больше эластичности и предотвратить растрескивание. Если ремень ослаблен, нужно его подтянуть, обратив внимание на состояние шкивов и натяжителя. Сильно растянутый ремень лучше заменить.

Диагностировать проблему с генератором и помпой поможет деревянный брусок или палка. К одному концу привязывается жестяная банка и подносится к уху. Свободный конец бруска (палки) нужно приложить к месту соединения генератора или помпы и двигателя (мотор работает). Такой нехитрый метод позволит лучше прослушать неисправность и определить ее локализацию. Можно также использовать автомобильный стетоскоп с той же целью. Некоторые используют даже медицинский.

Если не удается установить источник шума, ремень генератора необходимо снять. Затем от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Шумы, затрудненное вращение, биение, люфты и прочие отклонения – признак поломки.

Генератор можно ремонтировать, заменяя подшипники. Помпу лучше сразу менять, не доживаясь обрыва ремня ГРМ.

ПРОБЛЕМА стук при запуске двигателя

Причина: Проблема с механизмом газораспределения, с элементами самого двигателя – кривошипно-шатунным механизмом, ЦПГ, поршнями, шатунами и т. п. Либо износ роликов, дефекты привода ГРМ – цепи или ремня.

Решение: Диагностировать звуки самостоятельно, а затем обратиться к специалисту.

Ролики могут издавать множество разных звуков – свист, вой, хруст, постукивание. При растяжении цепи ГРМ звук похож на шелестящий стрекот, могут слышаться приглушенные хлопки. Причем при увеличении оборотов, звуки пропадут, а после сбрасывания газа – вновь появятся.

Проблемы с газораспределительным механизмом определяются по стуку клапанов. Это очень равномерный приглушенный стук с характерным интервалом – ведь распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Когда масло достигает подшипников, стук пропадает. В среднем это три секунды.

Причины износа подшипников распределительного вала и, собственно, стуков, обширны. Это и плохое или грязное масло, и его недостаточное давление, и царапины и мелкие дефекты самого распредвала.

С такой неисправностью можно еще поездить (если в ГРМ нет гидрокомпенсаторов, которые вызовут ускоренный износ и поломки детали). Но затягивать с ремонтом не стоит: проблемный распредвал будет чуть-чуть смещаться, пока не нарушатся зазоры между ним и сопряженными деталями. В результате – приоткрывание клапана, падение компрессии, сложности с пуском и равномерной работой двигателя, угроза перегревов и прогаров поршня и клапанов.

Звонкий стук, по частоте такой же, как стук распредвала – признак неправильной работы клапанов. Обычно вызваны увеличенными зазорами. Если конструкция двигателя предполагает гидрокомперсатор, такой же стук говорит о износе последних или недостаточном наполнении их маслом.

При запуске двигателя на холодную, при его работе в режиме ХХ или на низких оборотах под нагрузкой, о стуке поршней можно узнать по глухому звуку, как будто кто-то бьет по глиняной посуде.

Металлический, слегка приглушенный звук говорит о том, что износились коренные или шатунные вкладыши (подшипники скольжения) коленвала. В этом случае, после резкого нажатия на газ в режиме ХХ звук усилится, а с увеличением оборотов будет нарастать его частота.

Резкие стуки с неравномерными интервалами, особенно хорошо слышимые при плавном изменении оборотов – признак осевого люфта коленвала.

Стук шатунов в дизельном двигателе – признак серьезной поломки, и ездить на таком моторе ни в коем случае нельзя. Нужно доставить машину в сервис для последующего ремонта – расточки коленвала, замены шатунных вкладышей и т.п.

Почему вообще стучит коленчатый вал?

Причин достаточно: со временем появляются большие зазоры в коренных или шатунных подшипниках, шейки или вкладыши изнашиваются. Несоблюдение нормального интервала замены масла, утечки антифриза, попадание в масло топлива из-за повреждений прокладок блока цилиндров, падение давления масла и даже банально забитый масляный фильтр – все это может привести к стукам коленвала на дизельном двигателе. Встречаются случаи, когда коленвал стучит даже после однократной поездки с критическим уровнем масла в картере – речь идет о так называемом масляном голодании двигателя.

Почему еще может возникать шум в моторном отсеке

  • Отдельно среди проблем посторонних звуков в моторном отсеке можно выделить ситуацию пуска дизельного двигателя на холодную.
  • Сильная вибрация и характерный стук может также говорить о проблеме с подушками, которые держат ДВС.
  • Насос гидроусилителя, его привод или рулевая рейка в момент запуска дизельного мотора могут издавать визг, писк, вой или свист.
  • Если запуск двигателя сочетается с включенным кондиционером, причину стоит искать еще и в компрессоре климатической установки или в ее приводе.
  • Из-за того, что во многих автомобилях коробка передач расположена близко к двигателю в подкапотном пространстве, бывает сложно отличить ее шумы от шумов мотора. Чаще всего за гул трансмиссии отвечает умерший выжимной подшипник.
  • Еще один очень опасный звук, который вряд ли с чем-то можно спутать – детонационный стук двигателя, когда в результате неправильного сгорания топливной смеси в цилиндре происходит мини-взрыв. Ударная волна отражается от поршня, разрушая его. Косвенными признаками детонации дизельного двигателя являются, помимо резкого металлического стука – троение мотора, снижение его мощности, неустойчивая работа.

Итого

Существует много причин появления посторонних звуков в моторном отсеке. Для неопытных водителей определить причину стуков бывает непросто. В любом случае, любые металлические стуки – метал об металл, лязг, скрежет – повод отказаться от поездки и срочно отправиться на диагностику.

Предварительно определить причину неисправности можно, обратив внимание на характер звуков:

  • мотор стучит при запуске «на холодную» или на горячую
  • звук появляется на низких или высоких оборотах двигателя
  • есть ли какая-то периодичность и ритм у стука
  • с одинаковой ли силой стучит двигатель, или звуки усиливаются (стихают)
  • звонкий или глухой стук раздается из-под капота.

Для ряда очень старых двигателей, с впечатляющим пробегом, наличие определенных шумов неизбежно. Это связано с выработкой моторесурса и естественным износом деталей – распределительного вала, механизма клапанов и т.п. Эксплуатировать такой двигатель можно , а ремонт чаще всего не капитальный.

К опасным стукам относятся стуки поршней, шатунов и коленвала. Они говорят о тех поломках, которые разрушают двигатель, и попытка ехать на автомобиле с отчетливым металлическим стуком может привести к заклиниванию ДВС, после чего он станет в принципе неремонтропригоден. Поэтому в этих случаях – только эвакуатор и СТО .

Также мы рассмотрели причины посторонних звуков из моторного отсека, которые не связаны с работой самого ДВС. Речь идет о шуме привода ГРМ, водяного насоса, компрессора кондиционера, ГУРа, маховика и коробки передач.

  • Как не закипеть в жару, если у вас дизельный мотор, читайте
  • Как продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали .

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит . Из этой статьи вы узнаете о различных шумах и стуках, которые представляют большую или меньшую опасность для двигателя, а также как правильно их дифференцировать в процессе самостоятельной диагностики.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Читайте в этой статье

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и . Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов .

  • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

  • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв означает, что ударяет по , в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже .

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с и элементами самого ДВС ( и , поршни, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или .

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести .

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.


Треск и скрежет при запуске двигателя на холодную

Особенностью появления посторонних звуков при пуске мотора в большинстве случаев является неготовность двигателя к нормальной работе по тепловому режиму, наличию смазки нужной вязкости в нагруженных узлах, а также невыход гидравлики на рабочее давление.

Содержание статьи:

  • 1 Что может создавать скрежет и скрип при запуске автомобиля
    • 1. 1 Стартер
    • 1.2 Гидроусилитель руля
    • 1.3 Подшипники
    • 1.4 Ремни генератора и система ГРМ
    • 1.5 Гидронатяжитель цепи
  • 2 Как определить место треска в двигателе
  • 3 Последствия

Но проблема в том, что исправный силовой агрегат, даже работая громче, чем обычно, до окончания прогрева, не должен издавать громких, беспокоящих владельца звуков в виде стуков, скрежета и тресков.

Их появление, несмотря на последующее пропадание, говорит о начале прогресса неисправностей, грозящих полным отказом.

Что может создавать скрежет и скрип при запуске автомобиля

Источников звука ровно столько же, сколько и механических узлов в двигателе и навесных агрегатах. Поэтому есть смысл выделить ряд основных, наиболее часто проявляющихся.

Стартер

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к коленчатому валу в стартере должно сработать втягивающее реле, затем щётки передать ток на коллектор, а муфта свободного хода (бендикс) своей ведущей шестерней войти в зацепление с венцом маховика.

По теме: Стартер молчит при повороте ключа зажигания

Отсюда и потенциальные проблемы:

  • при низком напряжении бортовой сети (разряженном аккумуляторе) или окисленных клеммах электропроводки втягивающее реле срабатывает и тут же отпускает, процесс происходит циклически и проявляется в виде треска;
  • бендикс может пробуксовывать, вызывая скрежет в своей муфте;
  • изношенные входы шестерен бендикса и венца не обеспечат уверенное зацепления, издавая громкий треск;
  • звуки в виде скрежета будет производить изношенный электромотор стартера и его планетарный редуктор.

Устранение проблемы зависит от её локализации. Самый частый случай – падение напряжения, надо проверить аккумулятор и надёжность всех контактов.

Гидроусилитель руля

Насос ГУР должен создавать значительное давление, зависящее в холодном состоянии от вязкости рабочей жидкости и состояния деталей. Износ и люфты приведут к скрежету.

Характерным признаком будет усиление звука при попытке вращения рулевого колеса. Появится дополнительная нагрузка на насос, что добавит громкости и изменит характер шума.

Подшипники

Все вращающиеся детали навесного оборудования работают на подшипниках, которые со временем вырабатывают смазку и начинают разрушаться.

По мере прогрева вращение выравнивается, и звук может пропасть. Но его появление в самом начале говорит об появлении усталостных нарушений, трещинах в сепараторах и выбросе остатков смазки.

Если разобрать такой подшипник, то можно увидеть увеличенный зазор, следы питтинга и ржавую грязь вместо смазки. Заменяются подшипники или узлы в сборе, например, помпа или ролики.

Ремни генератора и система ГРМ

Вспомогательный ремень нагружает своим натягом направляющие ролики и шкив самого генератора. Чем сильнее натяг, тем быстрее износятся подшипники, а также сам ремень. Привод будет работать рывками большой частоты, что проявится акустически тем сильнее, чем ниже температура.

Замене подлежат натяжные и направляющие ролики, ремень, подшипники ротора генератора, его обгонная муфта. Если выполнять обслуживание в плановом регламенте и устанавливать качественные детали, то эта причина исключается.

На многих машинах распределительные валы приводятся зубчатым ремнём. Он очень надёжен, но долговечность ограничена.

Рекомендуется плановая замена комплекта из ремня, роликов и помпы примерно раз в 60 тысяч километров пробега. Доверять производителям, обещающим пробег в 120 тысяч и более, не стоит, это маловероятно, а вот обрыв ремня приведёт к большому ремонту мотора.

Источником стуков могут быть и детали клапанного механизма. Изнашиваются фазовращатели распредвалов, уходят клапанные тепловые зазоры или не держат давление гидрокомпенсаторы, где они установлены.

Здесь многое зависит от качества масла и его своевременных замен. Не 15-20 тысяч километров, как утверждают инструкции, а 7,5, максимум 10 тысяч. Далее масло сильно деградирует, а фильтр забивается продуктами износа.

Гидронатяжитель цепи

В современных моторах производители стремятся к минимизации объёма технического обслуживания, поэтому цепные приводы ГРМ снабжены гидронатяжителями. Эти изделия сами по себе не абсолютно надёжны, к тому же по мере износа цепи (они не вытягивается, как многие считают, а именно изнашивается) исчерпывается запас регулятора.

Ослабшая цепь начинает стучать, разбивая всё своё окружение, натяжители, успокоители, кожухи и сам гидравлический компенсатор. Замена комплекта нужна немедленно, весь привод быстро разобьётся, и мотор потребует капитального ремонта.

Как определить место треска в двигателе

В диагностике есть типовые случаи, когда мастер по характеру звука и моментам его проявления может уверенно сказать, что именно требует ремонта. Но иногда потребуется более внимательно прослушивать двигатель. Используются акустические и электронные стетоскопы.

Клапанные зазоры хорошо слышно со стороны верхней крышки. Это звонкие стуки с частотой, ниже скорости вращения коленвала. Гидрокомпенсаторы обычно начинают стучать при пуске, постепенно переставая по мере заполнения нагревающимся маслом. Стук распредвалов в своих постелях более гулкий.

Привод ГРМ слышен при исследовании передней крышки двигателя. Начало износа роликов проявляется в виде воя и свиста, после игнорирования необходимости замены переходит в скрежет, затем они полностью разрушаются с катастрофическими последствиями.

Подшипники навесного оборудования достаточно легко проверяются после снятия ремня. Они вращаются от руки с заметными перекатами деформированных шариков, издавая дребезг даже без нагрузки, а в помпе зазор увеличится настолько, что она перестанет удерживать жидкость своим сальником, потёки приведут к забрасыванию деталей антифризом.

Прочитай: Как устранить все источники появления скрипа в автомобиле

На ремнях не должно быть трещин, отслоений или надрывов. Но меняются они по регламенту, даже если выглядят идеально. Внутренние повреждения приведут к мгновенному обрыву.

Последствия

Тяжесть последствий зависит от конкретного мотора. Конструктивно они могут больше или меньше противостоять поломкам отдельных деталей, но в любом случае это будет означать буксировку или эвакуатор.

Если же выйдет из строя привод помпы, то двигатель моментально перегреется под нагрузкой и получит задиры или клин поршневой группы. Это капремонт, цена которого сравнима со стоимостью контрактного мотора.

По проблемам с приводом ГРМ моторы принято делить на втыковые и безвтыковые.

  • У первых при сбое синхронизации распредвалов неизбежна встреча клапанов с поршнями, после чего придётся снимать и перебирать головку блока.
  • Вторые просто остановятся, всё ограничится заменой привода ГРМ.

Но современный мотор наверняка от такой встречи не защищён. Экономия требует высокой степени сжатия, места для зависшего клапана в камере сгорания просто нет.

Отсюда и важность своевременного технического обслуживания с безусловной заменой расходников – ремней, роликов, цепей и приборов автоматического натяжения.

Дребезжащий звук двигателя – откуда он? Насколько плохо ?

Шум в двигателе – откуда? Насколько плохо ?

Итак, вы запускаете двигатель как обычно; но вы слышите грохочущий звук двигателя, которого вы никогда раньше не слышали.

Следовательно, дребезжащий шум в вашем двигателе может возникать из разных источников.
Итак, первая часть диагностики дребезжащего шума двигателя всегда заключается в определении; откуда это исходит.

Затем установите, когда возникает дребезжащий звук двигателя; и как ведет себя ваш двигатель, когда начинается шум.

Это может быть немного нервным, так как некоторые звуки могут указывать на серьезные проблемы; в то время как другие имеют простые исправления.

Дребезжащий шум двигателя — откуда он исходит — насколько это плохо может предотвратить ухудшение проблемы, тем самым экономя ваше время и деньги.

Итак, то ли это дребезжащий звук двигателя при разгоне; или какой-то стук искры или просто общий шум двигателя; есть одна вещь, которая верна для всех них, никогда не бывает хорошей идеей просто оставлять это в покое.

Тихий двигатель делает водителя счастливым, но однажды появляется стук или другой посторонний шум; ваше душевное спокойствие может испариться. Следовательно, у вас есть очень много движущихся частей внутри вашего двигателя. По мере их износа вы можете слышать дребезжащие звуки из различных источников.

Распространенные причины шума двигателя:
Шумы, связанные с маслом и топливом:

Начнем с дребезжащих шумов под капотом, вызванных проблемами, связанными с маслом или топливом:

900 Причина , Низкий уровень моторного масла:

Итак, масляный насос вашего двигателя обеспечивает циркуляцию моторного масла через двигатель; смазывание внутренних движущихся частей. Но со временем двигатель может потреблять, сжигать или подтекать масло. И, если уровень масла становится слишком низким, у вас может быть ситуация; где масляный насос подсасывает в него воздух; и воздух прокачивается через двигатель вместе с оставшимся маслом. В результате это может вызвать; стук двигателя или тиканье внутри двигателя.

Низкий уровень моторного масла
Решение:

Немедленно заглушите двигатель. Используйте маслоизмерительный щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. Вытащите щуп, протрите его бумажным полотенцем, затем снова вставьте и проверьте уровень. Он должен быть между двумя метками на щупе. Если уровень на щупе низкий или отсутствует; долейте указанное масло для вашего автомобиля до полного или максимального уровня. Если у вас большая утечка масла или вы сжигаете много масла; надо найти причину и устранить. В противном случае вы, вероятно, движетесь к отказу двигателя.


Причина, писк от низкооктанового топлива:

Итак, вашему двигателю для правильной работы требуется топливо с правильным октановым числом. Если вы слышите стук или грохот двигателя при ускорении, причиной может быть низкооктановое топливо. Детонация (также называемая преждевременным зажиганием или детонацией) также может быть результатом нагара; неисправный датчик детонации, перегрев или неправильный угол опережения зажигания.

Сигнал от низкооктанового топлива
Решение:

Заполните топливный бак топливом премиум-класса и посмотрите, исчезнет ли проблема. Если нет, вам придется отследить точную причину. Немедленно исправьте это, потому что это может повредить или разрушить ваш двигатель.


Шум от внутренних деталей двигателя:

В вашем двигателе много движущихся частей, которые могут вызывать дребезжащие звуки:

Причина, шум цепи или ремня ГРМ: ‘s цепь или ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом; для правильной работы клапанного механизма, как описано выше. Современные двигатели с верхним расположением распредвала имеют очень длинные цепи и ремни; которые используют гидравлические натяжители для удержания цепи в натянутом состоянии. Но со временем изнашиваются нейлоновые направляющие цепи и натяжители; не могу справиться с провисанием цепи или ремня. Вы слышите дребезжащий звук, издаваемый цепью или ремнем, хлещущим вокруг; без натяжения, внутри крышки цепи ГРМ. Следовательно, этот шум увеличивается и уменьшается в зависимости от оборотов двигателя.

Шум цепи или ремня ГРМ
Решение:

Может потребоваться замена гидравлических натяжителей и направляющих цепи. Если у вас есть ремень ГРМ, проверьте его на износ и замените; если вы приблизились к предписанному интервалу замены.


Причина, шум клапанного механизма:

Клапанный механизм — это система в вашем двигателе, которая приводится в действие распределительным валом; который открывает и закрывает клапаны вашего двигателя. Клапанный механизм пропускает топливо в цилиндры и выпускает выхлопные газы. Следовательно, толкатели клапанов, толкаемые кулачками распределительного вала, являются составными частями; которые делают фактическое открытие и закрытие клапанов. Они могут быть как механическими, так и гидравлическими. Если они изнашиваются, застревают или выходят из строя; может быть слышен стук двигателя, особенно на низких оборотах.

Шум клапанного механизма
Решение:

В зависимости от типа толкателя и точной причины устранение может включать регулировку клапанов. Также с использованием моющей добавки, если лифтеры покрыты лаком и приклеены; или замена подъемника, если он неисправен.


Причина, шум поршня:

Если у вас автомобиль с большим пробегом и изношенным двигателем; поршни могут очень свободно входить в цилиндры. При холодном пуске может проявляться дребезжанием. Обычно он исчезает, как только поршни расширяются, от тепла двигателя.

Шум поршня
Решение:

Установка увеличенных поршней решит проблему, но это очень дорогое решение. Возможно, это не стоит делать на автомобиле с большим пробегом, который потерял большую часть своей стоимости. Если вы можете жить с грохочущим звуком двигателя, вряд ли это вызовет какие-либо дополнительные проблемы.


Причина, стук шатуна:

Шатуны — это детали, передающие вращательное движение коленчатого вала; к возвратно-поступательному движению поршней. Стук штока является результатом износа из-за недостаточного или грязного масла; и может изнашивать поверхности подшипников. В результате это вызывает чрезмерные зазоры между подшипниками и коленчатым валом.

Стук шатуна
Решение:

Как только вы услышите грохот двигателя, вам потребуется капитальный ремонт двигателя, который будет очень дорогим. Если не исправить, некоторые или все эти вращающиеся части могут выйти из строя и вывести двигатель из строя.


Дребезжащие звуки от других частей, прикрепленных к двигателю Может включать:
  • Проблемы с приводным ремнем
  • Неисправность водяного насоса
  • Сломанный гармонический балансир
  • Неисправен стартер
  • Плохая муфта вентилятора
  • Неисправность натяжного ролика
  • Треснувшая гибкая пластина
  • Свободная теплозащита
  • Ослаблены болты гидротрансформатора

Заключение

Итак, существует множество различных типов дребезжащего шума двигателя; из разных частей вашего двигателя. У некоторых есть простые и недорогие исправления. Другие, могут быть очень дорогостоящими.

Спасибо!

Дребезжание двигателя при запуске, затем исчезает; Почему? –

Когда у вас есть автомобиль и вы пытаетесь завести его и увеличить обороты, вместо обычных шумов вы слышите дребезжание двигателя, у вас есть существенная проблема в машине.

Поэтому, если вы замечаете тревожный и тревожный звук, исходящий из вашего автомобиля каждый раз, когда вы его заводите, вам следует отнести его в мастерскую, чтобы он починил его.

Дребезжащий звук двигателя является признаком того, что в вашем автомобиле что-то не так и требует немедленного внимания.

Может быть несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля гремит при запуске, а затем глохнет, например, у вас может быть низкое качество бензина, низкий уровень моторного масла, неисправный стартер, стук поршней и многое другое.

Что это за дребезжащий звук из вашего двигателя? Иногда это происходит после запуска автомобиля. Поэтому, пока вы не отвезете свой автомобиль к хорошему механику для правильной диагностики, вы не узнаете, что пошло не так, и основную причину проблемы.

Это длится несколько секунд, а затем исчезает. У автомобиля может не быть никаких других симптомов, но он также может иметь неровный холостой ход или снижение мощности.

Возможно, необходимо промыть систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, чтобы удалить коррозию и накипь в системе. Засорение радиатора или системы охлаждения может привести к обратному оттоку охлаждающей жидкости и ее попаданию в масло.

Содержание

  • Почему мой двигатель гремит при запуске?
  • 5 причин, почему автомобильный двигатель стучит при запуске, а затем глохнет
    • Липкие подъемники
    • Поршень стукнул
    • Обратная сливная трубка
    • Изношенные компоненты
    • Изношенный приводной ремень
  • Каковы причины дребезжащих шумов в двигателе вашего автомобиля.

Почему мой двигатель гремит при запуске?

Ответ заключается в том, что некоторые двигатели имеют небольшой металлический двигатель, называемый крыльчаткой, прикрепленный к коленчатому валу. Крыльчатка нагнетает воздух на двигатель, создавая сопротивление воздуха, толкающее автомобиль вперед. В холодном состоянии это сопротивление создает дребезжащий звук.

Люди часто задают вопрос о своей машине. Ваш автомобиль гремит при запуске из-за сопротивления воздуха, создаваемого воздушным насосом на двигателе.

И через несколько секунд работы двигатель больше не тарахтит. Поскольку к коленчатому валу прикреплен небольшой двигатель, он называется крыльчаткой, и он перемещает воздух по двигателю, чтобы он запустился.

Таким образом, в вашем автомобиле может быть много проблем, вызывающих дребезжащий звук, и одна из них связана с крыльчаткой.

Это позволяет двигателю работать в холодных погодных условиях, когда сопротивление воздуха создает дребезжащий звук. Ваш автомобиль больше не гремит после нескольких секунд работы. Как только транспортное средство набирает достаточную скорость, чтобы преодолевать большее сопротивление, чем создает крыльчатка, сопротивление воздуха больше не вызывает шума.

5 причин, почему двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет.

ШУМ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ХОЛОДНОМ ЗАПУСКЕ. 1-2 СЕКУНД. СТРЕКАЮЩИЙ ШУМ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Автомобильный двигатель должен работать стук в начало вверх, затем уходите, но иногда это заканчивается так. Это может быть связано с различными неприятностями, например, с протечкой воды. Вот пять причин, по которым ваш двигатель может стучать перед тем, как заглохнуть:

Липкие подъемники

 Если подъемники не двигаются, когда поршни скользят мимо них, они, как правило, застревают на месте и издают больше шума, чем обычно, когда поршень движется назад в четвертом положении между втянутым положением и полностью выдвинутым положением.

Поврежденные поршни, кольца и другие компоненты также могут вызвать стук в двигателе при запуске, прежде чем он заглохнет.

Удар поршня

Удар поршня происходит, когда поршень ударяется о головку цилиндра при попытке двигаться вперед и назад. Эта проблема легко решается, если вы работаете с менее дорогим двигателем, который стоит не так дорого, как известный бренд.

Двигатель популярной и более дорогой марки обойдется вам дороже из-за использования более качественных материалов. Тем не менее, с ними также сложнее работать, потому что доступ ко всем частям может быть более сложным, чем работа с обычным автомобильным двигателем.

Обратный слив масла

Если обратный слив масла сломан, это может вызвать стук в двигателе при запуске и исчезнуть. Это состояние может быть вызвано несколькими проблемами: изношенным кулачком распределительного вала.

Если эта деталь используется слишком долго без замены, ее следует немедленно отремонтировать.

Изношенные компоненты

Некоторые компоненты двигателя, рассчитанные на тысячи миль, через некоторое время изнашиваются.

Если вы не замените эти компоненты вовремя или не попытаетесь обновить их самостоятельно, вы можете столкнуться с такими проблемами, как удар поршня или заедание толкателей, которые заставят двигатель вашего автомобиля стучать при запуске, прежде чем исчезнуть навсегда.

Изношенный приводной ремень

Изношенный приводной ремень также может вызвать детонацию двигателя при запуске, а затем исчезнуть. Со временем напряжение от этой части двигателя автомобиля изнашивается, и она уже не сможет двигаться синхронно с другими частями внутри двигателя.

Это еще одна причина, по которой вам необходимо регулярно отвозить свой автомобиль в сервис, чтобы они могли проверить другие части двигателя, пока они проверяют эту.

Почему пропустить? Автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние – 7 причин

Каковы причины дребезжащих шумов в двигателе вашего автомобиля.

3,5 л Ecoboost F150 Дребезжание при запуске затем исчезло. Попробуйте это — может решить проблему с фазовращателем Ford.

Малоизвестный факт заключается в том, что дребезжание автомобиля является одной из самых распространенных проблем в автомобиле. Вибрации в двигателе могут возникать из разных источников, и все они требуют других решений, но может быть трудно точно определить, что вызывает проблему.

Ниже приведены некоторые распространенные причины, с которыми вы можете столкнуться в своем автомобиле.

  • Ремень ГРМ:  

Обрыв ремня ГРМ часто вызывает неприятный металлический стук при ускорении или торможении; если это произойдет, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения инструкций по его замене.

  • Несоосность клапанного механизма:  

Если вы слышите дребезжание при включении передачи автомобиля, возможно, фазы газораспределения не выровнены. Лучшее решение этой проблемы — поручить механику отрегулировать его.

  • Неисправность водяного насоса:  

Если ваш автомобиль начинает издавать дребезжащий звук при включении воды, возможно, проблема в системе охлаждения. Замена обычно проста: обратитесь к руководству пользователя, чтобы исправить это.

  • Незакрепленная выхлопная система:  

Вы можете услышать громкий дребезжащий звук из-под капота или из-под автомобиля; если это произойдет, вы должны проверить выхлопную систему на наличие ослабленных подвесок или хомутов, которые необходимо затянуть.

  •  Бензин низкого качества:  

Если ваш автомобиль издает дребезжащий звук , возможно, пришло время перейти на другой сорт бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *