Сколько притираются колодки: Рекомендации по притирке тормозных колодок и дисков, сколько притираются колодки

Правильная установка и притирка новых тормозных колодок

7 грудня 2016

Информация по эксплуатации тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

И то, и другое – недопустимо.

Рекомендации по притирке тормозных колодок

Для обычной эксплуатации:

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков.

Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать рычаги тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Для спортивной эксплуатации:

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.

2. После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.


неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» – поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке – скрип при торможении – проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается – на фото выше.

Как долго служат тормозные колодки?

Как вы думаете, как долго должны служить тормозные колодки вашего автомобиля?

  1. 25 000 миль
  2. 50 000 миль
  3. 70 000 миль
  4. Все вышеперечисленное… может быть… иногда?

По правде говоря, нет простого ответа на вопрос, как долго должны служить тормозные колодки. Это связано с тем, что для каждого водителя и стиля вождения он разный — подобно тому, как разные привычки вождения могут сжигать бензин быстрее, чем другие. Быстрый старт, короткие поездки, езда по городу: все это сжигает бензин быстрее, чем плавная и устойчивая езда по автостраде.

Тот же общий принцип применим и к вашим тормозным колодкам. Производители предлагают широкий диапазон эффективного «срока службы» своих тормозных колодок, обычно от 25 000 до 65 000 миль. Но способ вождения может иметь большое влияние на износ тормозных колодок. Если вы хотите получить максимальную отдачу от тормозных колодок, рассмотрите следующие четыре предложения.

Продлите срок службы тормозных колодок

1. Притормозите

Быстрая езда сочетается с быстрым торможением, как арахисовое масло с желе. Это быстрое торможение создает сильное трение, которое увеличивает износ тормозных колодок и сокращает срок их службы. Быстрая езда также сжигает больше бензина, так что ваш кошелек тоже будет изнашиваться!

Экономия денег — это победа в любой книге. В дополнение к приведенным здесь советам по экономии тормозных колодок ознакомьтесь с бесплатным онлайн-графиком технического обслуживания, чтобы все остальные этапы вашей поездки не прерывались.

2. Не тормозите

Спускаетесь с крутого холма? Не нажимайте педаль тормоза до конца. Вместо этого переключитесь на пониженную передачу (если вы водите машину с механической коробкой передач), если вы хотите замедлить крен и поработать над совершенствованием искусства движения накатом (если вы водите машину с автоматической коробкой передач).

Лень? Ваша педаль тормоза предназначена для остановки автомобиля, а не как подставка для ног. Да, люди делают это. И да, езда на педали тормоза может нанести ущерб вашим тормозным колодкам, сократив их срок службы! Это также сбивает с толку водителей позади вас, поскольку нажатие на педаль, даже легкое, активирует стоп-сигналы. Вместо этого положите эту ногу на половицу в крайнем левом углу.

3. Похудеть

Сбросить лишние килограммы, если это возможно. Не ты — твоя машина! Езда с тяжелым грузом означает, что тормозным колодкам приходится прилагать больше усилий, чтобы остановить автомобиль. Иногда вы не можете избежать этого, например, когда вы едете с друзьями или передвигаете мебель. В других случаях, однако, вы можете избежать этого! Убрав из багажника, заднего сиденья и/или багажника на крышу все, что вам не нужно, вы можете дать своим тормозам заслуженную передышку. Меньший вес означает, что вы также можете улучшить экономию топлива!

4. Используйте «Торможение двигателем»

Когда вы видите, что вам придется ненадолго затормозить, будь то на красный сигнал светофора или в плотное движение, уберите ногу с педали акселератора. Это отключает двигатель и снижает нагрузку на тормоза, когда вам, в конце концов, придется остановиться. «Торможение двигателем», как его называют, помогает замедлить движение автомобиля, не применяя тормоза. Это означает меньший износ и меньшее нагревание тормозных колодок и тормозной системы!

Знайте, когда следует заменять тормозные колодки

Независимо от того, насколько осторожно вы водите машину и ухаживаете за тормозными колодками, рано или поздно вам придется их заменить. Своевременная замена тормозных колодок может даже сэкономить ваши деньги! Возьмите это у одного из наших ведущих техников, Алекса.

https://www.youtube.com/watch?v=u86QiwXqBvw&feature=youtu.be

“Если вы позволите своим тормозным колодкам изнашиваться, они нагреваются сильнее и разрушают диски. Когда они разрушают диски, это становится Большая работа. Большинство производителей устанавливают туда маленькие тормозные пищалки. Это маленькие металлические зажимы, и когда тормозная колодка подходит слишком близко, эта пищалка соприкасается с ротором. Очень важно прислушиваться к шуму, но заменять тормозные колодки достаточно рано спасет роторы. Если вы сохраните роторы, вы сэкономите деньги».

Посетите комплексный сервисный центр Firestone Complete Auto Care

Зайдите в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Опытные техники проверят ваши тормозные колодки, суппорты, роторы, колесные цилиндры и многое другое! Если ваши тормоза нуждаются в ремонте, о вас быстро позаботятся с лучшими тормозными деталями, и вы вернетесь в дорогу с тормозами, на которые вы можете положиться. Правильная фиксированная цена, правильная цена, точное время. Это комплексный уход за автомобилем Firestone.

Как долго изнашиваются тормозные колодки?

Недавно моя машина проехала 20 000 миль, и я слышал, что тормозные колодки нужно менять через 20 000 миль. Мои тормоза по-прежнему работают нормально и не издают никакого шума, но стоит ли их менять? Как узнать, как долго прослужат мои тормозные колодки?

Abbey Orzech · Ответ от 29 апреля 2022 г.

Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.

Поздравляем вашу машину с пробегом в 20 000 миль! Я уверен, что вы двое очень счастливы вместе.

К сожалению, что касается ваших тормозов, на ваш вопрос нет однозначного и быстрого ответа. Некоторые говорят, что 20 000 миль, некоторые говорят, что 70 000 миль , некоторые говорят, что вы должны стрелять между этими числами! Среднестатистический владелец автомобиля меняет тормозные колодки примерно через 40 000 миль , но состояние ваших тормозных колодок на самом деле зависит от:

  • ваших привычек вождения — вы склонны водить машину двумя ногами или вам часто приходится резко снижать скорость?
  • Условия вождения — вы едете по холмам или равнинам?
  • Тип ваших тормозных колодок.

Если вы все еще не уверены, вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание или которые могут указать на необходимость замены тормозных колодок:

  • Вы слышите металлический скрежет при нажатии на тормоз.
  • Вы слышите визг при нажатии на тормоз.
  • Вы заметили, что в вашем автомобиле загорелся индикатор тормозных колодок .

Обслуживание тормозов вашего автомобиля важно для вашей безопасности и безопасности других водителей на дороге, поэтому оно того стоит. Но если вы хотите сократить расходы, связанные с автомобилем, обратите внимание на Джерри! Jerry — это приложение для сравнения страховок, которое бесплатно делает покупки по низким ценам в десятках различных компаний по страхованию автомобилей. Вы получите расценки за считанные секунды, сможете вносить изменения в любое время, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, агенты всегда рядом!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как определить, что ваши тормозные колодки и колодки изношены

Техническое обслуживание автомобилей Ремонт автомобилей

Просмотреть полный ответ независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
    Insurance for Your Car
    • Hyundai Santa Fe Gl Insurance Cost

    • Mercedes-Benz A 220 4Matic Insurance Cost

    • Mercedes-Benz E 400 Insurance Cost

    • Gmc Denali Insurance Cost

    • Стоимость страховки Volvo Xc60 B5 Momentum

    Страховка в вашем штате
      Страховка в вашем городе
      • Страхование автомобиля Bonnyman

      • Страхование автомобилей Garden Valley

      • Брентвуд Страхование автомобиля

      • Altoona Car Insurance

      • Taneytown Car Insurance

      Что другие просят
      Почему мои новые брюки?

      Мои тормоза изнашивались, поэтому я заменил их, но всего через несколько недель они начали издавать визжащие звуки, когда я нажимал на них. Они новые, поэтому я уверен, что шум не может означать, что мне нужны новые тормоза. Почему скрипят тормоза после замены?

      Abbey Orzech

      29 апреля 2022 г.

      Что такое система Mercedes-Benz 4MATIC?

      Я решил, что в качестве подарка на день рождения я наконец-то получу роскошный автомобиль! Я всегда хотел Mercedes-Benz и искал тот, который подойдет мне лучше всего, и я наткнулся на один, рекламируемый с системой 4MATIC. Что делает система 4MATIC?

      Abbey Orzech

      29 апреля 2022 г.

      Как открыть капот на Toyota Camry?

      Я пытаюсь открыть капот Toyota моей сестры, чтобы проверить уровень масла, но не могу найти нужную защелку. Как открыть капот на Тойоте Камри?

      Payton Ternus

      29 апреля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

      Предлагает ли Progressive страхование замены нового автомобиля?

      Progressive не предлагает страхование замены нового автомобиля, но у вас есть другие варианты покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *