Сколько оборотов двигателя при 100 км ч: Какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат – Лайфхак

Какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

В Сети ходит много слухов и рождается масса споров по поводу оптимальных оборотов мотора. Кто-то говорит о вреде низких оборотов, иные напоминают про высокие нагрузки, когда стрелка тахометра залетает в красную зону. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, движение на каких оборотах действительно быстро приведет в проблемам с силовым агрегатом.

Виктор Васильев

Многие начинающие водители бояться «крутить» мотор, а зря. Ведь даже если стрелка тахометра достигнет красной зоны, сработает отсечка, которая убережет агрегат от «перекрута». Но все это должно быть кратковременно, скажем, только при обгонах, иначе проблем не избежать.

Дело в том, что на высоких оборотах многократно возрастают нагрузки на двигатель и коробку передач. У агрегата может увеличиться расход масла на угар, а еще он может перегреться. Это происходит из-за того, что забиты радиаторы системы охлаждения или очень давно не меняли антифриз. Если в систему охлаждения залит дешевый тосол, то увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах способно вызвать пожар, ведь некачественная жидкость хорошо горит.

При долгом движении на высоких скоростях, когда обороты двигателя «играют» от 4500 до 6000 об/мин, легко прикончить и вариатор, потому как рабочая жидкость там нагреется до высоких температур.

Фото из открытых источников

Но и низкие обороты не прибавляют ресурса узлам авто. Если ехать «экологично», то есть выбирать более высокие передачи, когда коленвал вращается в пределах 1000—1200 об/мин, возникает ситуация, когда двигатель так же работает под повышенной нагрузкой. У такого мотора меньше давление в системе смазки, хуже заряжается АКБ. При этом сильнее всего достается механической коробке передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В такой КП возникает масляное голодание и от этого страдают подшипники валов. Наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель забивается отложениями и перестает тянуть.

Чтобы силовой агрегат прожил долго, постарайтесь ездить в диапазоне 1800—3000 об/мин. Если обороты падают ниже, есть смысл сбросить передачу или перевести АКП в спортивный режим, где автоматика настроена так, чтобы можно было покрутить силовой агрегат. Что касается долгого движения по трассе, то достаточно ехать со скоростью 100 км/ч и делать остановки. Так и автомобиль остынет, и водитель спину разомнет.

177456

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

«Страшная» сигнальная лампа еще не говорит о серьезной поломке

104795

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

«Страшная» сигнальная лампа еще не говорит о серьезной поломке

104795

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, техническое обслуживание, дорога, антифриз

надо ли «крутить» мотор до отсечки? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Материалы по теме

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Материалы по теме

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность.

Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью.

При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону.

Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Наше новое видео

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах

Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Перевести обороты в минуту [об/мин] в километры в час [км/ч] и наоборот |

Онлайн-конвертер

Преобразовать любое значение из / в число оборотов в минуту [об/мин] в километры в час [км/ч], угловую скорость в линейную скорость. Заполните одно из следующих полей, значения будут преобразованы и обновлены автоматически.

оборотов в минуту [об/мин]

об/мин

радиус [м]

радиус [м]

километров в час [км/ч]

км/ч 9{-1})} $$

См. также

  • Преобразование двоичных, десятичных и шестнадцатеричных чисел
  • Перевести кубические метры верхнего слоя почвы в тонны
  • Преобразование из двоичного в десятичное и наоборот
  • Перевести ньютон-метр [Н·м] в килограмм-сантиметр [кг·см] и наоборот
  • Перевести ньютон-метр [Н·м] в миллиньютон-метр [мН·м] и наоборот
  • Преобразовать метры в секунду [м/с] в километры в час [км/ч] и наоборот
  • Преобразование миль в час [миль/ч] в километры в час [км/ч] и наоборот
  • Перевести ньютон-метр [Н·м] в ньютон [Н] и наоборот
  • Преобразовать километры в час [км/ч] в радианы в секунду [рад/с] и наоборот
  • Преобразовать радианы в секунду [рад/с] в метры в секунду [м/с] и наоборот
  • Преобразовать радианы в секунду [рад/с] в мили в час [миль/ч] и наоборот
  • Преобразование числа оборотов в минуту [об/мин] в радианы в секунду [рад/с] и наоборот
  • Преобразование числа оборотов в секунду [об/с] в радианы в секунду [рад/с] и наоборот
  • Преобразовать радианы [рад] в градусы [°] и наоборот
  • Преобразование оборотов в минуту [об/мин] в мили в час [миль/ч] и наоборот
  • Преобразование оборотов в минуту [об/мин] в километры в час [км/ч] с передаточным числом и наоборот
  • Преобразование числа оборотов в минуту [об/мин] в метры в секунду [м/с] и наоборот
  • Преобразование оборотов в секунду [об/с] в метры в секунду [м/с] и наоборот

Последнее обновление: 03. 11.2022

AutoSpeed ​​- Расчет передаточного числа

Покупки: Недвижимость | Костюмы  | Гитары
Эта проблема Архивные статьи
Блог
О нас Связаться с нами
webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top1.jpg”>

ПОИСК



Выпуск: 727 Раздел: Технические характеристики 2 августа 2016 г.

Джулиана Эдгара

Нажмите на фото, чтобы увеличить его

Твитнуть


Передаточное отношение — соотношение скоростей между ведущими колесами и оборотами двигателя — раньше было очень сложно уложить в голове. Не столько в концепции, сколько в практической реальности выяснения того, какие изменения передаточных чисел могут возникнуть в результате внесения изменений, скажем, в диаметр шины. Но в наши дни, с появлением онлайн-калькуляторов, все намного проще.

Давайте посмотрим.

Высокая или низкая общая передача?

Давным-давно машины приводились в действие следующим образом. На высшей передаче максимальная скорость автомобиля достигалась при максимальных оборотах по мощности.

Итак, если автомобиль развивал скорость 200 км/ч на 4-й -й передаче (у большинства автомобилей тогда не было более четырех передач), то при 200 км/ч двигатель мог работать со скоростью 6000 об/мин. Следовательно, еще на 4-й -й передаче при скорости 100 км/ч двигатель будет вращаться со скоростью 3000 об/мин.

Другими словами, это (100 / 3 =) 33,3 км/ч на 1000 об/мин.

(Кстати, если вы не водили автомобиль с механической коробкой передач, оснащенный таким образом, вы можете быть удивлены приемистостью такой машины на шоссейных скоростях. Это превосходно!)

Передача для максимальной скорости- обороты при пиковой мощности на высшей передаче начали исчезать, когда производители начали преследовать лучшую экономию топлива, более низкие выбросы и более низкие NVH (шум, вибрация, резкость).

Вместо того, чтобы ориентироваться на максимальную скорость, автомобили стали переключаться на максимально возможную скорость, но при этом обеспечивать достаточный подъем в гору на обычных скоростях проселочной дороги. Следовательно, если бы вы могли ехать со скоростью (скажем) 100 км/ч на высшей передаче (которая сейчас может быть 6 th ) и подниматься на нормальные холмы без переключения вниз, тогда все было в порядке.

Таким образом, вместо того, чтобы двигатель вращался при 3000 об/мин со скоростью 100 км/ч (33,3 км/ч на 1000 об/мин), теперь он может вращаться только со скоростью 2000 об/мин — 50 км/ч на 1000 об/мин. (Таким образом, при скорости 200 км/ч двигатель этого автомобиля будет вращаться только со скоростью 4000 об/мин.)

Добавьте в смесь автоматическую коробку передач, чтобы коробка передач могла переключать передачу сама по себе или бесступенчатую транс, где он может скользить назад в передаточном отношении, а общая передача может быть в современных автомобилях даже выше. (И дизели, снова выше.)

Так что, если вы стремитесь к лучшей приемистости и большему ускорению при заданной частоте вращения двигателя, скорее всего, вы захотите понизить передачу, а не повысить ее.

Но как вы переключаете передачу – и как вы сначала подсчитываете, что у вас есть?

Расчет зубчатой ​​передачи

Между маховиком двигателя и дорогой находится ряд шестерен. Во-первых, зацепление, обеспечиваемое коробкой передач. Тогда зацепление обеспечивается главной передачей (например, дифференциалом). Затем зацепление обеспечивается диаметром шин.

За исключением шин, каждая из них выражается в виде соотношения. Эти коэффициенты указаны в характеристиках автомобиля. Давайте посмотрим на пример.

Передаточное число 1-й передачи: 3,461

Передаточное число 2-й передачи: 1,750

Передаточное число 3-й передачи: 1,096

Передаточное число 4-й передачи: 0,857 коробка передач. Чем меньше число, тем выше передаточное число, то есть тем медленнее двигатель вращается при заданной скорости движения. Обратите внимание, что в этом автомобиле оба 4 9Соотношения 0197, и 5, , меньше 1:1, поэтому и 4, , и , и 5, , представляют собой то, что называется «овердрайвом».

В этом автомобиле передаточное число главной передачи составляет 3,208.

Теперь есть и другая «снаряжение» — диаметр шины. Автомобиль, который мы используем в качестве примера, очень маленький, и у него стандартный размер шин 165/65 на 14-дюймовых дисках. Чтобы выяснить его влияние на зацепление, нам нужно выяснить, каков диаметр качения шины 165/65 14.

Онлайн-поиск по запросу «калькулятор размера шин» быстро находит калькулятор, который мы можем использовать — см. http://www.inawise.com/tyre-calculator/tyre-size-calculator.html.

Ввод размера шин в калькулятор дает нам диаметр качения 570,1 мм – так указывается зацепление шин.

Далее нам нужен калькулятор передаточного числа, такой как на http://www.osella.com.au/gear-ratios.htm.

Набираем все цифры и определяемся с оборотами двигателя – допустим 2150 об/мин. Это дает следующие скорости движения:

Передаточное число 1-й передачи: 21 км/ч

Передаточное число 2-й передачи: 41 км/ч

Передаточное число 3-й передачи: 65 км/ч

Передаточное число 4-й передачи: 83 км/ч

Передаточное число 5-й передачи: 100 км/ч

Итак, при 100 км/ч на пятой передаче двигатель крутится на 2135 об/мин — вот передача 5 46,5 км/ч на 1000 об/мин.

(Чтобы показать, насколько это повышенная передача, какую теоретически скорость будет иметь автомобиль на 5-й передаче при 6000 об/мин? Ответ: 281 км/ч, но максимальная скорость этого автомобиля на самом деле всего 180, достижимая за 3, й передача!)

Изменения

Итак стандартный автомобиль при 100 км/ч на 5 й передаче крутит двигатель на 2150 об/мин. А вот по трассе со скоростью 100 км/ч на самом деле гораздо приятнее разъезжать на 4-й -й передаче — около 2600 об/мин. Это примерно на 20% больше оборотов, что (как и следовало ожидать) соответствует процентному изменению передаточного числа от 0,710 (5 ) до 0,857 и (4 ).

Итак, что мы могли бы сделать, если бы захотели понизить передаточное число на 20 процентов, чтобы работать с текущей 4 -я передача оборотов на 5 -й передаче? Мы могли изменить главную передачу (сложную для этой переднеприводной машины) или диаметр шин.

Но получим ли мы достаточное изменение передачи, изменив диаметр шины?

Давайте перейдем от шин 165/65 14 к колесам меньшего диаметра и шинам с более низким профилем — скажем, 165/55 на 13-дюймовых колесах. Калькулятор размера шин показывает, что это уменьшило диаметр качения с 570,1 мм до 511,7 мм. Вставьте это в калькулятор передачи и обороты в 5 -я передача при 100 км/ч теперь чуть ниже 2400 об/мин.

Итак, обороты двигателя на 100 км/ч были 2150, мы хотели 2600 об/мин – и, изменив размер шин и колес, получили 2400 об/мин. Переход на колеса меньшего размера и даже шины с более низким профилем в данном случае нежелателен (или, возможно, даже возможен), поэтому максимальное снижение передачи, которое мы легко получим, составляет около 10 процентов.

Конечно, в заднеприводных автомобилях дифференциал гораздо проще заменить, так что можно было бы потом отработать комбинацию ревизии диаметра колеса/шины и изменение передаточного числа дифференциала или даже полная замена коробки передач.

Заключение

Наличие онлайн-калькуляторов диаметра качения шин и зубчатых зацеплений означает, что теперь можно всего за несколько минут опробовать различные комбинации зубчатых колес и посмотреть, какие результаты получатся. Играть с числами никогда не было так просто!

Вам понравилась эта статья?

Поддержите AutoSpeed ​​небольшим взносом. Подробнее…


Поделиться этой статьей: 

Твит
Другие наши самые популярные статьи.
Black Box — это революция в области электронного управления

Технические характеристики — 10 февраля 2009 г.

Регулируемый контроль устойчивости!

Изменение веса рулевого управления с электронным управлением

DIY Tech Features – 26 февраля 2002 г.

Модификация чувствительного к скорости рулевого управления с усилителем

Электронный модуль, который может подавать звуковые сигналы тревоги или предупреждения о высокой или низкой температуре

DIY Tech Features — 30 июня 2008 г.

Генератор импульсов eLabtronics, часть 2

Великолепный новый регулятор температуры, который настолько дешев, что просто невероятно.

DIY Tech Features — 15 ноября 2011 г.

Регулятор температуры и дисплей за 25 долларов!

История замечательного BMW M1 – специально построенного гоночного автомобиля

Special Features – 7 апреля 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *