На сколько можно перекатать ТО и не лишиться гарантии?
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
- #1
Собственно вопрос к “бывалым”… :hi:
Мой случай не уникальный, мопед GSA, пробег всего 6250 км.
Планирую в августе прокатиться в Крым, это из Мск в обе стороны 4000 км, ну и плюс там покатушки.
До отъезда накатать до ТО 10 000 не смогу, максимум 1000 км накатаю.
Соответственно по возвращению домой из Крыма могу перекатать лишку…
Вопрос, как с гарантией быть?
Сгорает гарантия, или можно с дилером договорится, или досрочно пройти ТО ну там на 7000 км?
![](http://ford-sun.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Последнее редактирование:
- #2
всегда было +/- 500
- #3
C нормальными дилерами никогда не было с этим проблем .
- #4
В Ростове пройди)))
- #5
Самый правильный вариант пройти ТО в Ростове.
На 500 км перекатки посмотрят сквозь пальцы.
- #6
Звонил по такому же поводу в Авилон, сказали можно спокойно раньше приехать.
- #7
Сделай ТО и Вали в отпуск!))
- #8
Проходила ТО в таких случаях раньше. Смотря, как кому комфортнее – или в МСК заранее или записаться в Краснодар или Ростов и сделать по дороге.
Еще вариант сделать ТО на обратном пути в Краснодаре/Ростове. Если уверен, что не выйдешь за +500км.
- #9
Я бы однозначно делал ТО перед поездкой. Предупредив ребят на сервисе, что собираешься в далекие края, пусть все проверят, подтянут, а то мало что может быть(все бывает). Вдруг какая нибудь проблема нарисуется, лучше ее решить перед путешествием, а не во время.
- #10
Очень неудобно делать ТО так заранее.
Я делал на 9000 км, вместо 11000 км.
- #11
У меня похожий вопрос, только мопед уже не на гарантии: сейчас пробег 14 000, ТО делал месяц назад на 10 000, предстоящая поездка в Европу на 8 000. Тоже размышляю на эту тему, перекатать 2000 и пройти когда вернусь, или там по дороге?
- #12
Перекатать, ничего не случится с мотоциклом.
Важнее ресурс резины проконтролировать.
- #13
DMaxim написал(а):
У меня похожий вопрос, только мопед уже не на гарантии: сейчас пробег 14 000, ТО делал месяц назад на 10 000, предстоящая поездка в Европу на 8 000. Тоже размышляю на эту тему, перекатать 2000 и пройти когда вернусь, или там по дороге?
Нажмите для раскрытия…
весной перед поездкой меняли масло заранее, а ТО по приезду. Автодом говорил что при перепробеге до 500 км гарантия сохраняется,
ИМХО тратить время на ТО в поездке- роскошь(за исключением ситуаций когда едешь в/через город где диллер). проще заранее сделать.
- #14
В Ростове и Краснодаре дилер)))
- #15
Vir написал(а):
Очень неудобно делать ТО так заранее.
![]()
Я делал на 9000 км, вместо 11000 км.Нажмите для раскрытия…
Дим, а чем неудобно?
Я всегда ТО делаю заранее, что на машине, что на мотоцикле. Считаю что интервал для мота в 10000 км межсервисного обслуживания много. На своем ТО делаю через 6-7 тыс. км. И перед дальней поездкой всегда заезжаю в сервис все проверить.
- #16
У меня был перепробег 1300 км . Приехал ,объяснил. Сделал То ,гарантия сохранилась. Везде люди……. хотя где то и “нЕлюди” встречаются.
- #17
Я думаю перепробегом в 1000 или даже 2000 никто не будет с позором снимать с гарантии, когда ты приезжаешь на ТО. Они ничем особо не рискуют, сделают ТО, поставят штампик и всё. Но перепробег записан же будет, так что если потом ближе к концу гарантии что-то оченна дорогое сломается, то могут и припомнить…
Я бы однозначно сделал ТО перед выездом. Вреда точно никакого, а польза есть – перед дальней поездкой лишний раз посмотреть мотоцикл, всё проверить да поменять расходники очень разумно.
- #18
Спасибо всем за ответ/совет… :yahoo:
Решение принял по вашим рекомендациям.
ТО до поездки и ТО по возвращению… По дороге (Ростов/Краснодар) делать ТО не “комильфо”, так еду с компанией. ..
Поделиться:
Facebook Twitter WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Сверху Снизу
как часто нужно менять масло
25 мая 2022 г.
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.
Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета — как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Сроки замены.
Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока — полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше — условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.
Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:
- Использование только для дальних поездок — пробег около 2 000 км в год.
- Использование по выходным — в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10−20 000 км в год.
- Машина для коротких поездок на работу каждый день — около 10 000 км в год.
Когда лучше ориентироваться по календарю.
Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь — прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.
Когда лучше ориентироваться по пробегу.
В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках — в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом — 10−15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5−2 — это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.
Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.
Когда лучше ориентироваться по моточасам.
Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.
Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200−400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками — высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.
Не забываем, что моточасы — это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.
Замена масла по количеству использованого топлива.
Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру — израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.
Еще один минус — сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.
Последствия просроченных замен.
Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:
- Накопление загрязнений.
Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
- Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине — пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки — кремний, металл, алюминий.
- Вязкость повышается. Причины все те же — накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости.
В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это — уже писал выше.
- Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
- Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Подводим итоги.
- В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика.
Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
- Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
- Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным — и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
- Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке.
Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
- Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
- При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
- При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
- Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
- Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора.
Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
- Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.
Узнайте, как откатить одометр вашего автомобиля с Motor MythBusters!
| Новости
Можете ли вы сократить пробег своего старого автомобиля, двигаясь задним ходом?
450 000 автомобилей, продаваемых каждый год, становятся жертвами мошенничества с одометрами — они берут автомобильный одометр и откатывают отображаемый пробег, чтобы повысить воспринимаемую ценность автомобиля. Откат одометра является федеральным правонарушением, и в современных автомобилях сделать это очень сложно, но, согласно поп-культуре, откатить пробег так же просто, как ехать задним ходом. Да, Motor MythBusters ни на секунду в это не верят.
Связанный: Мошенничество с одометром является незаконным, но потоковая передача Motor MythBusters — только в приложении MotorTrend — нет! А еще лучше, это весело и познавательно, и есть тысячи часов других замечательных автомобильных шоу, которыми можно насладиться! Бесплатная пробная версия находится на расстоянии одного клика.
В фильме 1986 года «Выходной день Ферриса Бьюллера» главная роль, которую играет Мэтью Бродерик, убеждает своего лучшего друга взять отцовский Ferrari GTO California Spyder 1961 года выпуска в однодневную увеселительную поездку, пока они прогуливают школу. Очевидно, что папа заметит увеличение пробега, но Феррис уверяет своего друга, что они могут просто поставить Феррари на подставки и дать ему поработать некоторое время задним ходом. Вам придется посмотреть фильм (и этот эпизод Motor MythBusters ), чтобы узнать, сработало ли это.
Как работает автомобильный одометр?
В былые времена, когда автомобильный одометр был аналоговым, циферблат вращался кабелем, соединяющим одометр и трансмиссию. На самом деле это было не так давно; большинство производителей автомобилей начали постепенно отказываться от механических одометров в пользу цифровых версий в начале 2000-х годов.
Возвращаясь к тому, как на самом деле функционировали механические одометры, выходной вал трансмиссии автомобиля оснащен специально разработанной шлицевой шестерней, которая приводит в движение шестерню спидометра. Да, речь идет о зафиксированном расстоянии, а не о скорости, но это все-таки сборка.
Интересный факт: двумя последними автомобилями, проданными в США с механическими одометрами, были Pontiac Grand Prix 2003 года и Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis 2005 года (модели канадского производства).
Шестерня спидометра вращает трос, соединенный с набором шестерен, которые вращают пронумерованный циферблат, отображающий пробег с помощью математической магии понижения передачи. Скорость вращения и диаметр шлицевой шестерни выходного вала трансмиссии, диаметр шестерни спидометра и диаметр ведущих шин автомобиля влияют на показания одометра. Вот почему изменение диаметра ведущих шин автомобиля без изменения шестерни спидометра может повлиять на отображаемую скорость и записанные мили.
Легко подумать, что из-за наличия прямой механической связи между шестерней одометра и выходным валом трансмиссии, вращение трансмиссии в противоположном направлении приведет к откату миль назад. Действительно, так было примерно до 1960-х годов, когда производители автомобилей начали производить более сложные одометры, способные регистрировать пройденное расстояние как вперед, так и назад, с храповыми механизмами и механизмами свободного хода, как на велосипеде.
Современные цифровые одометры заменяют часовой механизм и кабели магнитными датчиками, которые регистрируют количество оборотов выходного вала трансмиссии. Эта информация поступает в бортовой компьютер автомобиля, и после того, как несколько электронов пройдут через процессоры и провода, вы получите всю информацию, необходимую для управления автомобилем.
Как обнаружить мошенничество с одометром
Механические или цифровые одометры можно заменить, если приложить усилия. Но Разрушители автомобильных мифов хотят вооружить вас знаниями о том, на что обращать внимание, когда подержанный автомобиль кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Иногда с механическими одометрами достаточно просто проверить, правильно ли выровнены числа. Цифровые одометры, которые можно заменить с помощью профессиональных диагностических инструментов, и которые сложнее обнаружить поддельными одометрами.
В любом случае подумайте обо всех точках соприкосновения внутри автомобиля: сиденье водителя, руль, педали, солнцезащитные козырьки, различные переключатели и кнопки — если их не заменить или не отремонтировать, когда пробег будет откатывать назад, все они будут наличие признаков износа, соответствующих фактическому пробегу автомобиля. Люди, которые готовы совершить мошенничество с одометром, чтобы заработать легкие деньги, вряд ли приложат много усилий, чтобы скрыть эти небольшие, но явные признаки использования.
Тяговая накладка на педали тормоза в автомобиле с пробегом менее 20 000 миль не должна отваливаться или показывать металл под ней. То же самое и с другими областями с высоким износом, такими как подушки сидений или стеклоподъемники. Рулевое колесо не должно быть изношенным или изношенным. Даже свежие шины на автомобиле с небольшим пробегом могут быть признаком того, что показания одометра были изменены.
Автомобиль с небольшим пробегом не должен иметь много внутренних дефектов, которые могут быть связаны с регулярным использованием. Это противоположность классическому разговорному выражению «никогда не смотри дареному коню в зубы». Мы говорим: «Всегда ищите подержанную машину в коробке педалей», и Разрушители автомобильных мифов соглашаются.
Популярные страницы
2025 Ram REV Просто обычный грузовик 1500 с электрическими трусами0054
2023 Kia Telluride X-Pro против Jeep Grand Cherokee L 4×4: какой 3-рядный внедорожник лучше подготовлен к грязи?
2024 Hyundai Kona First Look: больше, более ориентированный на EV, чем до
2024 KIA EV9 Первый вид: 3 ряда с массовым присутствием
RAMENT PAGE
![](/800/600/http/cdn4.telegram-cdn.org/file/VsvzwkXNs9vBmCrtvSNY_OK2TcEpuztqZckuTkoUDsxtnERWESCuc76EK_6JLXosXmnVs5TnMEh2PfEf6RUYy8YicFeDPSJVInInFXQyU4F7tRzLP_54tlDy2zwHdqDBqij5BpDazFDKNpx_vTztZVhfUHc8aRt7hVCaFrQmOqhwa5X8aLyhGlR5UrZPTqn6fWhHpS52axurIrEE-eQw2CAnmRqhAl65XytP14nA76Zubg6FY2QzYp6OEIqJy8VCJyG7Zcvd4JIoa3hGhQUdsCnONQOH_IUPAeaX0jz1bdYSBrOvY80qV169csz60ggN6WoTdL2Dltc2aQCmF5VOSA.jpg)
2023 Kia Telluride X-Pro против Jeep Grand Cherokee L 4×4: какой 3-рядный внедорожник лучше подготовлен к грязи?
Первый взгляд на Hyundai Kona 2024 года: крупнее и больше ориентирован на электромобили, чем раньше если машина выглядит и звучит великолепно, это не значит, что не о чем беспокоиться. Например, показания одометра автомобиля являются основным фактором, определяющим его стоимость. Большинство людей думают, что, глядя на этот инструмент приборной панели, можно узнать правду о том, сколько километров проехал автомобиль, — немногие рассматривают возможность мошенничества с одометром. Можно изменить запах автомобиля, чтобы его показания казались ниже, чем реальный пробег автомобиля. Покупателям важно проверить наличие признаков отката одометра.
Что такое откат одометра?
Точно так же, как любой компонент транспортного средства может быть изменен, одо можно откатить назад, чтобы уменьшить отображаемое число на сотни или даже тысячи километров. Это показание является важной точкой данных для потенциальных покупателей, и, к сожалению, откат одометра — это уловка, которую люди используют десятилетиями.
Когда-то откат одометра означал ручной откат чисел на механическом приборе, который записывает расстояние, пройденное транспортным средством. С тех пор одометры стали цифровыми, а последняя серия механических одометров вышла на дороги в начале 2000-х годов. Цифровые одометры можно откатить, сняв печатную плату автомобиля, чтобы изменить показания одометра, или используя оборудование отката, которое подключается прямо к электронной схеме автомобиля.
Определение того, был ли откат одометра
Перед покупкой любого подержанного автомобиля всегда проводите осмотр и получайте отчет об истории автомобиля. Отчет об истории не только предупредит вас об истории повреждений автомобиля, статусе незафиксированного отзыва, статусе удержания и многом другом, но и предоставит историю регистрации, которая включает показания одометра. Сравните эти цифры с тем, что вы видите на одометре, и убедитесь, что закономерность логична.
Сравните износ автомобиля с показаниями одометра. Соответствует ли он текущему состоянию автомобиля, включая износ рулевого колеса, уровня передачи и педалей? Например, автомобиль с небольшим пробегом, вероятно, все еще будет иметь свои оригинальные шины и тормоза.
Средний канадец проезжает около 20 000 км в год — это может дать представление о разумных показаниях одометра для автомобиля. Помните, что это среднее значение относится как к пассажирам дальнего следования, так и к водителям, работающим только в выходные дни, но объединение этой информации с разговором, который вы ведете с продавцом, должно дать вам представление о том, является ли то, что вам говорят, законным.
Скрытые опасности отката одометра
Знать, как обнаружить откат одометра, важно по многим причинам. Покупатели хотят приобрести надежный автомобиль, который, как они уверены, прослужит долго. Знание того, как далеко транспортное средство проехало за свою жизнь, является хорошим показателем того, сколько ему осталось жизни. Кроме того, стоимость подержанного автомобиля сильно зависит от того, сколько дорог он проехал. Покупка автомобиля со свернутым одометром, скорее всего, означает, что вы заплатите больше, чем стоит автомобиль.
Если вы подозреваете мошенничество с одометром
Пробег современных автомобилей отслеживается как с помощью физического одометра, так и с помощью модуля управления. Модуль управления не контролирует число, отображаемое на приборной панели. В некоторых случаях мошенничества видимый номер на приборной панели будет изменен, в то время как модуль управления все еще хранит точный пробег. Для проверки модуля требуется инструмент, который есть в большинстве дилерских центров. Если вы обеспокоены возможным вмешательством, попросите местного дилера вытащить номер из вашего модуля управления. Подделка одометра с целью искажения состояния автомобиля является преступлением, поэтому всегда сообщайте об этом в местное отделение полиции или в руководящий орган вашей провинции.