Сколько колодок в комплекте дисковых тормозов: 180000279 Колодки дискового тормоза .Комплект 4шт. с установочным набором купить в Москве: цена, каталог, оптом

Содержание

Как выбрать тормозные колодки для дисковых тормозов


 
 
Одна из самых важных частей вашего велосипеда на самом деле не так проста. В этой статье расскажем об особенностях тормозных колодок для дисковых тормозов.
Эффективность торможения зависят от модели тормоза, от размера тормозного диска и от тормозных колодок. Последние являются расходниками, но это совсем не значит что ими можно принебречь.
В первую очередь колодки различаются по составу, бывают трех видов:

  • Органические
  • Полуметаллизированные
  • Металлизированные

Органические, они же иногда называются резиновые. Все велосипедные дисковые тормоза идут в комплекте с данным составом колодок, если не указано иное. Они быстро схватывают и работают тихо. Тут стоит сделать оговорку, что шум и вибрации колодок в большей степени зависят от качества изготовления. Колодки мировых производителей Shimano, SRAM, Avid и другие имеют хорошее качество исполнения и посторонние шумы практически исключены (при условии использования оригинального ротора).

Минусом таких колодок является ресурс. В сухую погоду на плоском рельефе мягких колодок хватит на 1 сезон. И они могут быстро “уйти” за одну гонку в мокрую погоду. С такими колодками однозначно не рекомендуем ездить в горах, весьма неприятно потерять тормоз посреди длинного спуска.
 
Полуметализированные. Это мягкие колодки с добавлением твердых частиц, которые заметно увеличивают ресурс. Схватывание у колодок немного менее резкое, по сравнению с мягкими, но разница еле уловима. Зато ресурс заметно выше и 1 полноценный сезон они отходят. Так же они спокойно перенесут дождливую гонку.
 
Металлизированные. Самый жесткий тип колодок. Вы получаете безумный ресурс и независимость от погодных условий. Если вы выезжаете кататься  только по вечерам вокруг парка, таких колодок может хватить и на всю жизнь. Момент схватывания ощущается плавно. Полный потенциал колодок раскрывается в больших горах, на протяженных спусках. Кажется что можно легко пожертвовать резкостью торможения в угоду ресурсу, но погодите, возможно такие колодки не сделают жизнь слаще.

Во-первых металлизированные колодки требовательны к ротору, например в линейке Shimano подходящие тормозные диски начинаются с уровня Deore (RT-64). Помимо тормозного диска, сам тормоз должен показывать высокую мощность. Металлизированные колодки на бюджетных тормозах заметно снизят эффективность торможения.
 
Чем еще могут различаться тормозные колодки?
Второе основное отличие – это подложка. В большинстве случаем она будет выполнена из стали, некоторые производители предлагают облегченный вариант на алюминиевой подложке. Несколько лет назад Shimano начало выпуск колодок, подложка которых оснащена радиатором. За ними последовали “аналоги” Alligator, A2Z (на заглавном фото) и другие .

В прошлом году крупный тайваньский производитель A2Z Components начал выпуск колодок, в которых отсутствует клеящий состав. На подложке сделаны зубцы, на которые насаживается фрикционный слой. Новая технология устраняет зазоры, а также уменьшает вредные выбросы производства. Такие колодки имеют маркировку NRS.


 
Как определить износ колодок?
Новые тормозные колодки имеют фрикционный слой толщиной примерно 2,5-3мм. Замену колодок осуществляют, когда остается менее 0,5-1мм тормозного слоя.

 

Слева – изношенная колодка, к тому же имеющая неравномерный износ из-за некачественной настройки тормоза (левый ближний край изношен меньше, чем дальний правый).
Справа – новая колодка.

 

И на последок покажем немного страшилок:

Когда тормоз попал не в те руки. Тормозная колодка работала только на 2/3 от общей площади, так как был неверно подобран тормозной адаптер и это привело к дополнительным разрушениям фрикционного слоя.

 

Справа – новая колодка, слева – колодка с полностью стертым фрикционным слоем и сточенной подложкой (ротор так же пострадал) – это результат несвоевременной замены колодок. Еще немного и тормозить пришлось бы поршнем тормоза.

 

Надеемся были полезны.

 

Подобрать и приобрести тормозные колодки в нашем каталоге:
https://chillengrillen.ru/market/

 

Теги: #тормозные колодки #brake pads

Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности

Дисковые тормоза известны давно. Они хорошо себя зарекомендовали и на сегодняшний день используются очень широко. Но обо всем по-порядку.

В настоящее время существует два типа тормозных систем – барабанные и дисковые. Впервые тормозные механизмы дискового типа применили в конце 40-х годов XX в., а с 70-х барабанные тормоза на передних колесах заменили на дисковые на всех автомобилях.

В данной статье будет дано подробное описание дисковых тормозов, их преимущество перед барабанными аналогами, а также приведено описание составных частей данной тормозной системы (суппорт, тормозной диск, защитный экран). Кроме того, описаны преимущества и недостатки разных типов дисковых тормозов.

 

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными

К преимуществам дисковых тормозов по сравнению с барабанными можно отнести следующие их качества:

  • тормозная способность дисковых систем не снижается из-за перегрева, так как они лучше охлаждаются;
  • сопротивление дисковых тормозов воздействию воды и загрязнениям выше;
  • техническое обслуживание тормозных механизмов требуется гораздо реже;
  • поверхность трения дисковых тормозов при одинаковой массе больше, чем у барабанных.

 

Рис. 1 Тепловое расширение барабанного и дискового тормоза

 

При  нагревании тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или к деформации барабана, которая может вызвать резкое снижение тормозного действия (рис. 1). Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его температурное расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформации, достаточной для того, чтобы повлиять на тормозные характеристики. К тому же центробежная сила отбрасывает загрязняющие материалы от тормозного диска наружу.

На рисунке 2 показано, почему дисковый тормоз охлаждается лучше барабанного. Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как теплота, выделяющаяся при торможении, проходит через его стенки, в то время как трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для доступа воздуха. Теплопередача от тормозного диска к воздуху начинается сразу после применения тормозов.

 

Рис. 2 Принцип охлаждения барабанных и дисковых тормозов

 

Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.

Устройство дискового тормоза


1 — блок цилиндров;

2 — тормозные колодки;

3 — прижимной рычаг суппорта;

4 — защитный кожух;

5 — ось прижимного рычага;

6 — направляющая колодок;

7 — суппорт тормоза;

8 — тормозной диск;

9 — штуцеры для удаления воздуха;

10 — тормозные шланги.

 

Основными деталями дисковых тормозов являются суппорт, тормозной диск, колодки, защитный экран. Рассмотрим эти элементы тормозной системы подробнее.

Дисковые тормоза разделяют на одно- и многодисковые. Самая большая и тяжелая их часть — это тормозной диск. Механизм работы однодисковых тормозов сводится к тому, что тормозные колодки с фрикционным материалом при торможении зажимают один тормозной диск. Многодисковые тормоза, применяющиеся обычно в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками (статорами). На тормозном щите многодисковых тормозов расположены гидравлические цилиндры и поршни, которые управляют тормозными колодками и при выдвижении зажимают тормозные диски и статоры. Многодисковые тормоза полностью состоят из металла, а состав однодисковых тормозов включает органический и металлический фрикционный материал.

Материалом тормозного диска, как и тормозного барабана, обычно является чугун. Чугун обладает хорошей износоустойчивостью и хорошими фрикционными свойствами, имеет высокую твердостью и прочность при высоких температурах; он легко поддается механической обработке, и  его стоимость относительно низка.

Размер тормозного диска равен его наружному диаметру и общей толщине поперечного сечения между двумя рабочими поверхностями. Диаметр тормозного диска обычно ограничивается размерами колеса, а вентилируемый тормозной диск всегда толще сплошного. Для дискового  тормоза это общая площадь контакта с двумя тормозными колодками при одном повороте диска.

Большое значение отношения площади охвата на тонну автомобиля в хорошо спроектированных тормозах означает высокую эффективность тормозной системы. Площадь охвата дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок на обеих сторонах тормозного диска. Таким образом, более точно использовать Rp вместо Rr, однако поскольку в большинстве тормозов оба радиуса практически равны, для удобства расчета используется Rr, который легче измерить.

 

Тормозной диск прикрепляется к проставке, а та, в свою очередь, — к ступице колеса или фланцу моста. Проставка обеспечивает более долгий путь для передачи тепла от трущейся поверхности тормозов к колесным подшипникам, что позволяет поддерживать их температуру достаточно низкой. Проставки серийных автомобилей обычно изготавливаются из чугуна как одно целое с тормозным диском, а проставки гоночных автомобилей делаются как отдельная деталь из алюминиевого сплава. Недостатком проставок из алюминиевого сплава является более высокая, чем у чугуна, теплопроводность, что приводит к большему нагреву колесных подшипников.

 

Вентилируемые дисковые тормоза

Тормозной диск может быть сплошным или с вентиляционными каналами внутри него. В легких автомобилях обычно используются сплошные тормозные диски. Вентилируемые тормозные диски с радиальными охлаждающими каналами применяют на тяжелых автомобилях, требующих установки дисков максимально возможных больших размеров.

Мощные гоночные автомобили оснащены вентилируемыми тормозными дисками, при этом могут иметь место различия в толщине их боковых стенок. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах болидов ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Колесо сопротивляется прохождению охлаждающего воздуха к наружной рабочей поверхности тормозного диска, что делает ее более горячей, чем внутренняя сторона, поэтому большая толщина плохо охлаждаемой наружной поверхности тормозного диска способствует выравниванию температур их нагрева.

Тормозные диски гоночных автомобилей зачастую имеют криволинейные охлаждающие каналы, которые повышают эффективность действия воздушного потока. Тормозные диски для левой и правой сторон авто не взаимозаменяемы из-за криволинейности вентиляционных каналов. Тормозной диск с криволинейными вентиляционными отверстиями или наклонными прорезями для эффективной работы должен вращаться в определенном направлении. Правильное направление вращения по отношению к вентиляционным отверстиям и прорезям показано на схеме.

Типичные значения удельной площади охвата тормозов представлены в таблице для типичных автомобилей 1981/82 годов выпуска.

 

Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
Модель автомобиляУдельная площадь охвата тормозов, кв. см/тМодель автомобиляУдельная площадь охвата тормозов, кв. см/т
Alfa Romeo Spyder1670,55Mitsubishi Lynx RS1212,6
Audi 5000 Turbo1580,25Nissan Sentra1754,4
Audi Quattro1638,3Peugeot 505 STi1735,05
BMW 528e1670,55Pontiac J20001115,85
Chevrolet Camaro Z281135,2Porsche 9441954,35
Chevrolet Corvette1841,8Renault Alliance1225,5
Dodge Charger 2.21038,45Renault 5 Turbo1128,75
Ferrari 308GTSi1038,45Renault 1,8i1219,05
Ford Mustang GT 5.01044,9Subaru GL1090,05
Honda Accord1141,65Toyota Celica Supra 1444,8
Honda Civic1102,95Toyota Starlet1264,2
Lamborghini Jalpa 1464,15Volkswagen Scirocco1277,1
Mazda GLC1122,3Volkswagen Scirocco SCCA GT31960,8
Mercedes-Benz 380SL1538,65Volvo GLT Turbo1560,9

 

Мощные автомобили имеют более высокие значения этого показателя по сравнению с экономичными седанами.

Возможные неполадки дисковых тормозных систем

При частом интенсивном торможении на вентилируемых тормозных дисках появляются трещины. Причина этого —  термические напряжения и давление тормозных колодок на тонкие металлические стенки в каждом  охлаждающем канале. Термические напряжения в тормозном диске с литой или прикрепленной болтами проставкой вызываются в месте их соединения из-за того, что температура тормозного диска в этом месте выше, чем температура проставки.

Наружная часть тормозного диска при его нагреве расширяется сильнее, чем холодная проставка. Это приводит к тому, что тормозной диск деформируется и изгибается, появляется его конусность, которая приводит к неравномерному износу тормозных накладок. Постоянно повторяясь, расширение и стягивание тормозного диска вызывают появление трещин. Опора каждой стороны  вентилируемого тормозного диска и эффективное его охлаждение снижают вероятность появления трещин на нем.

Тормозные барабаны и тормозные диски спроектированы таким образом, чтобы противостоять самому тяжелому варианту появления термического напряжения при каждом применении тормозов, но многократные применения тормозов могут вызвать усталостные трещины. Если тормоза используются в режиме резкого торможения, необходимо чаще их проверять.

 
Суппорты дисковых тормозов

Рассмотрим подробнее устройство суппортов. Суппорты дисковых тормозов включают тормозные колодки и гидравлические тормозные цилиндры с поршнями, которые прижимают колодки к тормозному диску.  Принцип работы всех суппортов дисковых тормозов одинаков: когда водитель нажимает на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости поршни перемещают тормозные колодки, которые зажимают тормозной диск.

Суппорты легковых автомобилей обычно изготовлены из относительно дешевого высокопрочного серого чугуна с шаровым графитом. Однако они достаточно тяжелые. Гоночные или вообще мощные автомобили обычно оснащены суппортами из алюминиевого сплава, их масса почти в два раза меньше чугунных.

 
Типы суппортов, их особенности

Существуют два основных типа суппортов — фиксированные и плавающие.

Рис. 4 Отличия суппортов разного типа

Фиксированные суппорты имеют большее число поршней (два или четыре), они больше по размеру и тяжелее плавающих суппортов. При работе в тяжелых условиях они допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева суппорта.

Плавающий суппорт перемещается в противоположном движению поршня направлении. Поскольку плавающий суппорт имеет поршень только на внутренней стороне тормозного диска, весь суппорт может смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску. Плавающие суппорты меньше подвержены утечкам и износу, так имеют меньше движущихся деталей и уплотнений.

Фиксированные суппорты чаще всего применяют на гоночных автомобилях, а плавающие — на серийных.

Рис. 5 Тормозной диск с плавающим суппортом

Достоинством плавающих суппортов является легкость применения механического стояночного тормоза, так как в конструкции с одним тормозным цилиндром он легко управляется тросом, в то время как в фиксированных суппортах с поршнями на обеих сторонах тормозного диска это сделать сложнее. Недостатком плавающих суппортов является то, что они могут вызывать неравномерный износ тормозных колодок из-за перемещения самого суппорта.

 

Возможные неполадки суппортов

Рис. 6 Варианты деформации

 

  • Часть корпуса суппорта, которая охватывает наружный диаметр тормозного диска, называется мост. Давление тормозной жидкости вызывает действие силы P на каждой стороне суппорта, которая старается изогнуть его мост. Жесткость моста определяет жесткость всей конструкции суппорта, т. к. от жесткости конструкции зависят толщина поперечного сечения и масса суппорта.

 

  • Суппорт располагается между наружной стороной тормозного диска и внутренней стороной колесного диска, поэтому требования по пространству для его размещения диктуют проектирование суппорта с небольшой величиной поперечного сечения. К сожалению, это может привести к его изгибу. Чтобы повысить жесткость, суппорты тормозов гоночных автомобилей проектируют с широкими мостами.

 

  • Если тормозная колодка перекрывает размеры поршня, то она при действии тормозов будет изгибаться. Для обеспечения равномерного контакта рабочей поверхности тормозной колодки и тормозного диска используются несколько поршней.

 

Рис. 7 Суппорты с одним и двумя поршнями

  • Если устройство крепления суппорта податливое, то при перемещении может возникнуть его скручивание, а это, в свою очередь, вызывает неравномерный износ тормозных накладок, пружинистость и увеличивает ход педали тормоза.

 

  • Так как тормозной диск и кронштейн суппорта располагаются в разных плоскостях, последний воспринимает скручивающий момент во время приложения тормозов. Если кронштейн слишком тонкий, он будет скручиваться, вызывая прихватывание суппортом тормозного диска. Обычно толщина установочного кронштейна суппорта должна составлять не менее 12,7 мм.

 

Особенности эксплуатации дисковых тормозных систем

Для защиты внутренней рабочей стороны тормозного диска от попадания грязи и воды устанавливаются защитные экраны. Такое приспособление по своей конструкции напоминает тормозной щит барабанных тормозов. Защитные экраны оказывают сопротивление прохождению охлаждающего воздуха к тормозному диску, поэтому обычно не устанавливаются на дисковые тормоза гоночных автомобилей.

Что касается фрикционного материала дисковых тормозов, то он обычно приклеивается к боковой поверхности тормозных колодок, изготовленных из стального листа. Тормозные колодки продаются с уже прикрепленными тормозными накладками, повторно они не используются.

Нагрузка от тормозной колодки обычно не накладывается непосредственно на поршень в тормозном суппорте. На многих автомобилях между поршнем и тормозной колодкой устанавливаются противоскрипные шайбы, предназначенные для уменьшения шума, возникающего при вибрировании или дребезжании колодки по тормозному диску.

 

Подводя итоги

Мы рассмотрели устройство дисковых тормозных систем, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны разных их типов. Из всего вышесказанного нетрудно сделать выводы о том, каким должна быть максимально эффективная тормозная система для гоночных автомобилей.

 

  • Для гоночных машин подходят только вентилируемые тормозные диски, которые охлаждаются быстрее. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах гоночных автомобилей ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Криволинейные вентиляционные отверстия тормозных дисков эффективнее для гоночных автомобилей, чем прямые. Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

 

  • Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

 

  • Проставки и суппорты дисковых тормозов для гоночных автомобилей — из алюминиевого сплава. Легкая алюминиевая проставка улучшает характеристики управления автомобилем, снижает термические напряжения на тормозном диске. Низкий вес, благодаря использованию алюминия с малой удельной массой, снижает неподрессоренные массы, благоприятно сказываясь на качестве работы подвески автомобиля.

 

  • Фиксированный суппорт, рассчитанный на большее число экстренных торможений и обладающий повышенной гибкостью по сравнению с плавающим, идеален во время гонок.

 

  • Достаточную для эксплуатации гоночных автомобилей жесткость тормозных дисковых систем обеспечивают мосты увеличенной ширины. Благодаря увеличению и наилучшему распределению сечений «моста» (элемента, работающего на разжимающие суппорт нагрузки) получена повышенная жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость, суммируясь с общим снижением рабочих давлений и армированными тормозными шлангами, обладающими минимальной склонностью к увеличению объёма (разбуханию) при нагрузке, позволяет получить максимальную информативность на тормозной педали и возможность очень точно дозировать тормозной момент в системе.

 

  • Многопоршневая конструкция суппорта позволяет получить равномерное усилие прижатия тормозной колодки к диску, а разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных условий работы колодки по площади контакта, предотвращая возможную неравномерность износа (конусность) по передней и задней кромкам. Повышенная общая площадь поршней в суппортах, изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных деталях тормозной системы.

 

  • В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

 

  • Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективный радиус приложения тормозного момента. Это позволяет увеличить максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии.

И помните, качественные дисковые тормоза — это в первую очередь ваша безопасность. Учитывайте это при выборе подходящего варианта тормозной системы для своего авто.

Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, каким автомобилем вы управляете, какой у него двигатель (или даже если он электрический) и насколько агрессивно или нежно вы ведете себя за рулем, в конечном итоге тормозные колодки изнашиваться. Большинство деталей автомобиля рассчитаны на длительный срок службы, но тормозные колодки постепенно изнашиваются по мере использования, поэтому гораздо более дорогие детали не требуют замены. Износ тормозов должен беспокоить каждого, кто водит машину, потому что, хотя износ не приведет к катастрофическим отказам, он может увеличить время остановки.

То, что могло бы быть на грани, теперь может привести к изгибу крыла.

В идеале вам следует заменить тормозные колодки до того, как они достигнут точки, где металлическая пластина для выпечки соприкасается с тормозным диском, потому что на ней могут быстро изнашиваться канавки. Вот почему важно проверять толщину тормозных колодок при каждой перестановке шин или хотя бы раз в год.

Почему необходимо проверять тормозные колодки?

Пусть они и маленькие, но тормозные колодки играют жизненно важную роль! Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом внутри тормозных суппортов. Поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло), поэтому тормоза нагреваются при работе.

Сама колодка состоит из стальной опорной пластины, покрытой слоем материала с высоким коэффициентом трения. Когда вы тормозите, небольшое количество этого материала стирается при трении диска и создает пыль, которая покрывает ваши колеса.

Состав фрикционного материала определяет, насколько хорошо колодки захватывают или кусают, и как быстро они изнашиваются. Различные составы колодки могут прослужить дольше, но не так сильно кусаться и не сопротивляться износу тормозов, вызванному нагревом.

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для работы при экстремальных температурах, которые в противном случае могут повредить «обычные» тормозные колодки.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа соприкоснется с диском. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые имеют звуковые индикаторы износа (которые издают визг при минимальном износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают установленного предела

Узнайте, как заменить передние тормозные колодки на вашем автомобиле!

Какова минимальная толщина тормозных колодок?

Федерального стандарта безопасности для минимального оставшегося материала тормозных колодок не существует, но в Великобритании установленный законом минимум составляет 1,5 мм. Новая тормозная колодка будет иметь толщину около 12 мм или 1/2 дюйма, а колодки с датчиками обычно начинают предупреждать вас, когда они достигают 3 мм или 1/8 дюйма, с визгом или сигнальной лампочкой на приборной панели. Большинство производителей и механиков также согласятся с тем, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они достигнут 75% износа или толщины 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок

Поскольку на передние тормоза приходится примерно три четверти всего торможения, они имеют тенденцию изнашиваться в три раза быстрее, чем задние, если только вы не водите грузовик и не буксируете тяжелые грузы. Задние дисковые колодки можно проверить аналогичным образом, но задние барабанные тормоза проверить гораздо сложнее.

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности, заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз.
  2. Ослабьте передние гайки.
  3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах.
  4. Снимите передние колеса.
  5. При снятом колесе толщина колодки обычно видна через край суппорта.
  6. Если вы можете измерить или увидеть только один, можно предположить, что другой изношен как минимум столько же, если не больше.
  7. Нет необходимости в точном измерении, потому что заменить колодки так же просто, как повернуть штангенциркуль и точно измерить колодку.
  8. Установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.

Другие признаки износа колодок

Ощущение педали

Во время вождения вы можете заметить , что вам нужно больше нажимать на педаль, чтобы получить такое же усилие торможения. Это явный признак того, что тормозные колодки изнашиваются. Нажатие на тормоз лишь незначительно перемещает колодки, но увеличивает усилие, которое вы прикладываете к педали, для зажима в тысячи фунтов. Предполагается, что гидравлическая система автоматически подстраивается под износ фрикционного материала, но она не идеальна.

Если ваши тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Очистите бачок главного цилиндра, и вы получите воздух в тормозных магистралях и ощущение чрезвычайно мягкой педали.

Шумы

Когда вам приходится резко тормозить, если вы слышите глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки становятся низкими. Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, предназначенные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4, что создает пронзительный визг. Визг индикатора износа ненадолго исчезнет, ​​когда вы нажмете на тормоз.

Выступы ничего не повредят, если будут тереться о диск, но если вы продержитесь слишком долго, вы можете остаться без фрикционного материала. Если металлические опорные пластины притираются к дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также повреждает диски.

Пробег

Не существует жесткого правила относительно того, как долго должен работать комплект колодок, однако вы можете применить немного здравого смысла. Вообще говоря, колодки могут прослужить от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы занимаетесь буксировкой. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вы будете смотреть на большее число. Но и подумай, действительно подумай о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Резкое торможение означает короткую жизнь.

Тяга

Ваш автомобиль тянет в одну сторону или в другую, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком неравномерного износа колодок, перекоса колодки в суппорте или заедания суппорта. Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на равномерный износ. Если одна сторона имеет небольшой износ, этот суппорт может быть неисправен. Или, если тормозная колодка изношена одним краем, а не другим, возможно, она не касается диска параллельно и плотно..

Даже если изношена только одна сторона, тормозные колодки всегда, ВСЕГДА следует менять парами. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются только комплектами из четырех штук, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными являются следующие:

  • Неметаллический/Органический  — комбинация веществ, связанных вместе, первоначально это был в основном асбест. Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков. Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллический  – Синтетические вещества, а также соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.
  • Полностью металлический  — обычно используется для гоночных автомобилей. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть горячими, а также очень требовательны к дискам.
  • Металлокерамика  – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей. Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном диапазоне температур, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека эконом-класса, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на большой грузовик или спортивный автомобиль.

Отличается не только фрикционный материал, но и размер колодок, причем у больших или высокопроизводительных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.

Тормоза/Рычаги/Колодки – Aztec Cycles | Стоун-Маунтин, Джорджия

Сортировать по RelevancePrice Low to HighPrice High to LowBrand A to ZBrand Z to AОтзывы покупателейView: 30 60

Тектро E10.11 Колодки дискового тормоза

15,99 $

— Высокоэффективные тормозные колодки Материал дисковых колодок: органический

.

ГТО Стопорное кольцо ротора Centerlock

19,99 $

Стопорные кольца для всех роторов TRP Centerlock

Санлайт Легкосплавные консольные тормоза

16,99 – 21,99 долларов США

• Консольная конструкция для горных и шоссейных туров • Кованая алюминиевая конструкция • Линейная пружина с быстрой регулировкой инструмента • 185 г каждый

Санлайт Блокирующие рычаги

29,99 $

• Предназначен для кантилеверных и суппортных тормозов • Зажим 22,2 мм (7/8 дюйма) • Конструкция из кованого сплава • 3 пальца •Функция блокировки удерживает тормоз включенным • 230 г пара

Санлайт Дорожные тормозные колодки

19,99 $

• Совместимость с большинством шоссейных суппортных тормозов • Всепогодный комплекс • Включает один дополнительный комплект колодок

Санлайт Тормозные колодки с резьбой (по центру, черные)

9,99 – 12,99 долларов США

• Стандартная конструкция DIN с антикоррозионным покрытием • Всепогодный комплекс • Центральная стойка

Санлайт U-тормозные колодки

9,99 $

• Совместимость с большинством консольных и U-образных тормозных систем. • Тип шестигранной гайки • Всепогодный состав

Санлайт Z Тормозные колодки

9,99 $

— Совместимость с большинством боковых и центральных тормозов – Отлично подходит для BMX и фристайла – Тип шестигранной гайки – Всепогодный состав

Шимано Дисковый тормоз и рычаг Alivio BL-MT200/BR-MT201

49,99 $

Гидравлические дисковые тормоза Shimano Alivio обеспечивают надежное и мощное торможение, а шланги с предварительной прокачкой упрощают установку. – Рычаг гидравлического дискового тормоза BL-MT200 – Гидравлический суппорт дискового тормоза BR-MT200 – Ротор продается отдельно

Шимано Ротор дискового тормоза Ultegra RT800 Centerlock IceTech

79,99 $

Дисковые роторы Shimano Ultegra RT800 с центральным замком. – Алюминиевый паук – Включает стопорное кольцо ротора стандартного типа – Технология Freeza, трехслойная структура с алюминиевым сердечником и внешними слоями из нержавеющей стали, а также дополнительными алюминиевыми ребрами охлаждения снижает температуру поверхности ротора примерно на 150 градусов Цельсия по сравнению со стальными роторами. – Требуется стопорное кольцо ротора внешнего типа при установке на ступицу оси 15/20 мм. Совместимость ступицы/диска: диск с центральным замком Совместимость с прокладками: все смеси прокладок – Тип ротора: двухсекционный

SRAM APEX 1 HRD Управление тормозом

289,99 $

Секрет удовольствия от любой поездки — уверенное и надежное торможение. Позвольте ему рвать, где вы хотите, зная, что вы можете остановиться, когда захотите. Войдите в ГИДРОР Apex 1. Используя проверенную тормозную систему HYDROR от SRAM, Apex 1 обеспечивает спокойную уверенность в каждой поездке. – Использует тормозную жидкость DOT 5.1 – Конструкция корпуса рычага обеспечивает превосходное обхватывание пальцев, комфорт и контроль – Кованый алюминиевый дисковый суппорт с органическими колодками на стальной основе и стальной фурнитурой. – Двухпоршневой гидравлический суппорт – Мото-стиль означает, что это левосторонний рычаг с задним тормозом, обратный нормальному американскому стилю. – Длина переднего тормозного шланга 950 мм, длина заднего тормозного шланга 1800 мм

SRAM Карбоновый обод со вставкой колодки (SRAM/Shimano)

49,99 $

Вкладыши колодок SRAM для карбоновых колес — это идеальное обновление для ваших тормозов, обеспечивающее отличную тормозную способность и модуляцию скорости. Секрет заключается в запатентованном желтом компаунде SwissStop, который противостоит накоплению тепла для надежного захвата, не будучи «захватывающим». Они имеют глубокие канавки для отвода воды, поэтому они идеально подходят как для шоссе, так и для велокросса.

SRAM Тормозные колодки Trail/Guide Disc

$25,00 – $30,00

Тормозные колодки SRAM надежны и прочны. Эти колодки совместимы с дисковыми тормозами Avid Trail и SRAM Guide и G2.

Происхождение8 Классические тормоза с линейной тягой

17,99 – 19,99 долларов США

Тормоза Origin-8 Classic Linear-Tull Brass — это отличный вариант модернизации или замены тормоза для вашей поездки. Доступные как спереди, так и сзади, они имеют кованую алюминиевую конструкцию с регулировкой натяжения двойным шестигранным винтом для простой установки.

Происхождение8 Дисковый адаптер

19,99 $

Преобразует втулки CenterLock для крепления роторов с 6 болтами – Доступны для стандартного Quick Release, а также для втулок Thru-Axle. – Воротник из экструдированного сплава с плечевыми штифтами с ЧПУ и стопорным кольцом – Устраняет необходимость в болтах ротора

Происхождение8 Набор прокладок Pro-Force Post Pad

12,99 $

Улучшите свое торможение в сухую и влажную погоду с помощью набора колодок Origin-8 Pro-Force Post Pad Set. Они подходят к большинству кантилеверных тормозов и изготовлены из цепкого двухкомпонентного материала с каналами для отвода воды, что обеспечивает отличные характеристики и долгий срок службы. Они также предназначены для уменьшения шума.

Кул-Стоп Дисковые колодки из металлокерамики (Shimano)

24,99 $

Дисковые тормозные колодки Kool-Stop из металлокерамического сплава с задней пластиной с медным покрытием предназначены для обеспечения эффективного торможения вашего велосипеда в экстремальных условиях. XC, скоростной спуск, триал и двойной слалом. Колодки имеют быстрый период обкатки, поэтому вы получаете максимальную производительность во время этих сложных поездок, когда требуются тормозная способность, долговечность и длительный срок службы колодки.

Кул-Стоп Стальные дисковые колодки (Shimano)

18,70 – 22,99 долларов США

— Высокоэффективные составы, рекомендуемые для любых условий – Стальная основа

Хейс Комплект для восстановления суппорта

23,99 $

— T100 Sintered Metallic: долговечный компаунд для любых условий – T106 Semi Metallic: без кровати, с более коротким сроком службы, более тихий компаунд. – В комплект входит одна пара прокладок с фиксатором

.

Кейн Крик Перекрестные верхние тормозные рычаги

39,99 $

Добавьте еще один вариант торможения на дорогу или поперечину с помощью тормозных рычагов Cross Top от Cane Creek. Это отличный способ получить больше контроля на технических трассах велокросса, позволяя тормозить с вершины руля.

Кейн Крик Консольные тормозные колодки Dia Compe OPC-12

19,99 $

Простые, экономичные тормозные колодки суппорта без резьбы. – Резиновая смесь улучшает характеристики по сравнению со многими оригинальными колодками

.

Заядлый BB5 MTN Трос Суппорт дискового тормоза

44,99 $

Экономичная тормозная способность от лидера в области дисковых тормозов с тросовым приводом. – Все суппорты имеют расстояние между крепежными болтами 74 мм. – Для использования с длинными тросовыми рычагами – Конструкция моноблочного суппорта имеет внешнюю регулировку колодок. – Натяжение пружины регулируется – Включает в себя органические подушечки на стальной основе – Тип тормозного суппорта: Post Mount Приведение в действие тормозного рычага: длинное нажатие – Ротор в комплекте: нет – Вес: 215 г

Заядлый Колодки дискового тормоза (Juicy/BB7/BB5)

21,99 – 27,00 $

Чтобы тормоза Avid работали должным образом, проверяйте износ колодок и при необходимости заменяйте их. Колодки из органического компаунда мягче для более тихого торможения и повышенной модуляции, в то время как металлические колодки лучше рассеивают тепло и служат немного дольше. В каждый комплект колодок входят две колодки, одна возвратная пружина и крепежный болт (достаточно для одного тормоза). И выберите алюминиевую опорную пластину, если вы действительно считаете граммы.

Заядлый Тормозные рычаги FR-5

24,99 $

Сжатие наших рычагов – это то, из чего сделаны мечты (и вы знаете, о каких мечтах мы говорим). Большинство наших рычагов можно поменять местами, чтобы они работали либо спереди, либо сзади, что удобно, если вы хотите, чтобы ваши тормоза были реверсивными, и находка, если вы сломаете рычаг посреди леса. Рычаги Avid просты в установке, просты в настройке, и их приятно тянуть. – Регулировка досягаемости – Регулятор ствола Qwik-Adjust – Совместимость с механическими дисковыми тормозами и линейными тормозами

Заядлый Колодки для дисковых тормозов Road/Elixir/DB/Level B1 (2020+)

25,00 – 37,99 долларов США

Чтобы тормоза Avid работали должным образом, проверяйте износ колодок и при необходимости заменяйте их. Колодки из органического компаунда мягче для более тихого торможения и повышенной модуляции, в то время как металлические колодки лучше рассеивают тепло и служат немного дольше. В каждый комплект колодок входят две колодки, одна возвратная пружина и крепежный болт (достаточно для одного тормоза). И выберите алюминиевую опорную пластину, если вы действительно считаете граммы.

Зипп Стопорное кольцо центрального замка

19,00 $

Стопорное кольцо Zipp Center Lock для 140–160 мм

Зипп Тормозные колодки Tangente Cork

43,00 $

Пробковые тормозные колодки Zipp Tangente идеально подходят для колес Zipp с карбоновыми тормозными поверхностями. Они изготовлены из композитного пробкового полимера для стабильной реакции на торможение и уменьшения остекления из-за сильного нагрева, вызванного торможением на углероде. В результате пробковые колодки Tangente предотвращают пульсацию тормозов, вызванную скоплением остатков резиновых колодок, и даже могут устранить пульсацию от дисков с предыдущими отложениями. Эти накладки имеют уникальную форму с большим количеством материала в передней части для повышения прочности и защиты от воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *