Сколько ходят зимние шины: Эксперты рассказали, сколько сезонов можно ездить на зимних шинах – Москва 24, 19.09.2021

Содержание

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Содержание статьи:

  1. Срок службы шины – от чего отталкиваться
  2. Влияющие на износ факторы
  3. Дата изготовления и способ хранения
  4. Условия эксплуатации
  5. Стиль вождения и состояние дорог
  6. Эксплуатация при превышении степени износа

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Содержание

  • Срок службы шины – от чего отталкиваться
  • Влияющие на износ факторы
  • Дата изготовления и способ хранения
  • Условия эксплуатации
  • Стиль вождения и состояние дорог
  • Эксплуатация при превышении степени износа

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители. Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители. Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая. В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс.

км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре, что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля, что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска, что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

сколько лет можно ездить на зимних шинах

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом. Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон. Срок службы зимней шипованной резины: какова износостойкость летом, зимой и в межсезонье. Сколько лет можно ездить на зимних шинах. Сколько сезонов ходит зимняя авторезина с шипами, как продлить срок службы шин

Содержание

  • Срок эксплуатации покрышек
  •  “А сколько же должна прослужить резина зимой?”
  • Почему нужно использовать зимнюю резину
  • Когда пора менять резину
  • Какая износостойкость — факторы влияния
  • Виды зимней резины
  • Почему следует вовремя менять резину
  • Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?
  • Правила эксплуатации колес
  • Период применения покрышек с шипами
  • Общие сведения
  • Закон о зимней резине
  • Подтверждение категории шин
  • Сколько лет можно эксплуатировать
  • DOT зимние шины манометр маркировка шин ПДД протектор сход-развал
  • Сколько сезонов проходит резина
  • Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД
  • Какая резина оказалась вне закона?
  • Когда менять резину?
  • Как увеличить срок службы зимних шин?
  • Вопросы и ответы

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, когда ставить зимнюю резину. По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно.

Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов.

Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

 “А сколько же должна прослужить резина зимой?”

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам.

Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.

Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию.

Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Почему нужно использовать зимнюю резину

Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой. Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны. Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.

Когда пора менять резину

К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:

  • Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
  • Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.

Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду. Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются» только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышек На износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

  • Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
  • Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
  • Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
  • Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
  • Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Важно! Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины – с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества.

Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию.

Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный тормозной путь, чем шипованные шины. Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов.

При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте.

Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс.

километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать.

Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Также нужно обращать внимание на размер шин.

Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее – 1,6 мм.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:

Пример серии покрышки

  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Внимание! Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

Фото: зимняя и летняя резина

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно Кодексу об административных правонарушенияхc, штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со статьей 12.5 КоАП РФ, штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Подтверждение категории шин

Определять, к какой категории относится (зимняя/летняя) резина, закон рекомендует на основании соответствующих сертификатов. Их обязан получать каждый производитель.

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход – они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое – зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Сколько лет можно эксплуатировать

Трещины на покрышке

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

DOT зимние шины манометр маркировка шин ПДД протектор сход-развал

DOT

  • зимние шины
  • манометр
  • маркировка шин
  • ПДД

  • протектор
  • сход-развал
  • Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина.

    Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

    Сколько сезонов проходит резина

    Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

    Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

    • стиль езды;
    • качество дороги;
    • участие в аварийных ситуациях.

    Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

    Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

    Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

    В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

    Какая резина оказалась вне закона?

    Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому страны Таможенного союза установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

    Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

    Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка.

    Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

    На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

    В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

    Когда менять резину?

    Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, когда меняют резину на зимнюю по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

    Но не стоит забывать и о требованиях безопасности.

    В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

    • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
    • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

    Как увеличить срок службы зимних шин?

    Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой.

    В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.
    Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери.

    Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

    Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор.

    Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

    Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля.

    Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

    Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы.

    Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

    Источники

    Использованные источники информации.

    • https://hochu-znat.ru/shiny-i-diski/srok-godnosti-zimnej-reziny-shipy/
    • https://shina35.ru/novosti/sroki_ispol_zovaniya_zimnej_reziny/
    • https://kolesa.guru/shini/srok-sluzby-zimnej-sipovannoj-reziny.html
    • https://autolab24. ru/shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine-letom/
    Зима

    на Среднем Западе: как долго служат зимние шины?

    от iStorage

    Вы задаетесь вопросом, «сколько служат зимние шины» на Среднем Западе? Вы попали в нужное место. Гладкие дороги зимой могут стать кошмаром. К сожалению, зимние поездки — это то, что большинство из нас, жителей Среднего Запада, знают слишком хорошо. Когда дело доходит до транспортных средств на снегу, шины, безусловно, необходимы. Так почему же многие из нас не запасаются зимними шинами? В отличие от других стран, зимние шины не являются обязательными в США. Тем не менее, доказано, что они помогают водителям оставаться в безопасности и экономить деньги в долгосрочной перспективе. Так что сэкономьте немного бабла и задайте вопрос, как долго служат зимние шины?

    Итак, как долго

    они длятся?

    У многих людей сложилось впечатление, что зимние шины служат не так долго, как обычные шины. Несмотря на то, что они требуют большего ухода, вы можете получить немного жизни от зимних шин. Не забудьте надеть зимние шины, как только выпадет первый снег, и снять их с приходом весны. Средняя зимняя резина прослужит 3-4 сезона. Мы рекомендуем хранить ваши шины, так как более мягкая резина быстро изнашивается в теплую погоду.

    Зимние шины в штате Мичиган

    В Мичигане много снега. Анн-Арбор получает в среднем около 57 дюймов. Первый снегопад в Мичигане обычно бывает в ноябре, а последний – в апреле. Поэтому мы рекомендуем надевать зимние шины в ноябре и снимать их в апреле, если вы находитесь в Мичигане.

    Зимние шины в Миннесоте

    Если вы из Миннесоты, то хорошо знаете, что снега здесь больше, чем в остальных штатах Среднего Запада. Миннесота варьируется от 36 дюймов снега на юго-западе до 70 дюймов вдоль озера Верхнее. Первый снег может выпасть в октябре, а последний снегопад обычно бывает в апреле. Поэтому мы рекомендуем заказывать шины с октября по апрель.

    Зимние шины в Иллинойсе

    В Иллинойсе тоже довольно много снега. Среднее годовое количество снегопадов только в Чикаго превышает 38 дюймов. Снег в Иллинойсе обычно выпадает с конца октября до середины апреля. Не забудьте поставить этих плохих парней с октября по апрель.

     Зимние шины в Канзасе

    Хотите верьте, хотите нет, но зимой в Канзасе тоже может быть довольно сурово. Среднее количество снегопадов по штату составляет около 19 дюймов за сезон. Однако в Канзасе зима более поздняя. Первый снегопад обычно бывает в декабре и может длиться до марта. Мы предлагаем вам использовать зимние шины в эти месяцы в Канзасе.

    Зимние шины в Огайо

    В Колумбусе, штат Огайо, выпадает около 22 дюймов снега в год. Первый снег выпадает обычно в ноябре. В октябре может быть небольшой снежный шквал, но это редкость. Последний снегопад сезона в большинстве лет происходит в апреле. Так что используйте эти шины с конца октября по апрель.

    Они нужны даже полноприводным автомобилям!

    Многие ошибочно полагают, что полноприводным автомобилям не нужны зимние шины. Правда в том, что полный привод помогает контролировать ваши шины, но не помогает им остановиться или повернуть в зимнюю погоду. Остановка является наиболее важным аспектом, о котором следует помнить. Никакой полный привод не поможет вашему автомобилю быстрее остановиться на снегу или льду. Обычные шины не имеют рисунка протектора, который отталкивал бы снег или лед. Они также недостаточно гибки при низких температурах и поэтому не так хорошо держат дорогу.

    Где можно хранить зимние шины?

    Один из самых больших камней преткновения при выборе зимних шин — это место их хранения. Правда в том, что шины довольно большие и занимают много места. Если учесть, что в среднем американском доме три машины, то это 12 дополнительных шин для хранения. Вот почему так много людей используют iStorage для хранения своих зимних шин каждый год.

    iStorage расположен по всему миру, включая Мичиган, Иллинойс, Миннесоту, Огайо и Канзас. Наши объекты чистые и безопасные. Более того, мы используем только помесячную аренду наших единиц хранения.

    Это означает, что у вас никогда не будет долгосрочного контракта.

    Если вопрос заключается в том, «как долго служат зимние шины», можете поспорить, что они прослужат дольше при правильном хранении. Конечно, в хранилище от iStorage можно хранить все, что угодно. Мы даже можем хранить ваш дом на колесах, лодку или грузовик. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете пообщаться с одним из наших дружелюбных менеджеров онлайн. А пока будьте осторожны на дорогах этой зимой.

    Сколько служат зимние шины?

    Одним из самых больших заблуждений относительно зимних шин является их срок службы. И мы здесь, чтобы сказать вам, что это неправда, и они обладают надежной долговечностью.

    Зимние шины — самый надежный вариант для холодной погоды, они также имеют длительный срок службы. Средняя зимняя шина прослужит более 30 000 миль или не менее пяти зимних сезонов при правильном уходе. Это будет варьироваться в зависимости от использования для каждого драйвера, но они неизменно служат долго.

    Зимние шины служат дольше, если они правильно накачаны и используются в правильных условиях. Они также чрезвычайно надежны, когда погода становится холодной и начинает падать снег, что также помогает повысить долговечность вашего автомобиля. Это руководство точно объяснит, как долго обычно служат зимние шины.

    Наши специалисты готовятся к зимним месяцам, тестируя различные зимние и зимние шины, чтобы оценить их характеристики и долговечность. Цель состоит в том, чтобы получить точные оценки срока службы протектора зимних шин, чтобы помочь потребителям совершать более осознанные покупки шин.

    ‍Сколько служат зимние шины?

    Одним из важнейших элементов зимней шины является протектор. Они разработаны более мягкими, с более широкими пятнами контакта, чтобы улучшить тяговые характеристики при более низких температурах и на скользких дорогах.

    Зимние шины служат не менее 3 зимних сезонов, но они изнашиваются быстрее, чем обычные всесезонные шины. Это происходит из-за изменения давления в шинах из-за холодной погоды и сложных условий, с которыми они сталкиваются.

    Понимание долговечности зимних шин важно для потребителей, которые планируют купить их осенью, чтобы подготовиться к холодной погоде. Если вы используете их правильно и не подвергаете их воздействию тепла, они обеспечат вам четыре месяца носки каждую зиму в течение 3-5 сезонов.

    Хотя для зимних шин не существует определенного срока службы, различные производители шин утверждают, что комплект зимних шин может прослужить вам все четыре сезона. Помимо ожидаемого срока службы зимней шины, по оценкам многих производителей шин, у вас будет как минимум четыре сезона износа.

    С наступлением зимы наступают тяжелые дорожные условия, которые оправдывают применение шин на льду и снегу. Заснеженные дороги и лед зимой могут сделать его скользким и неудобным на жестких резиновых шинах. Протектор и резина зимних шин изнашиваются быстрее, чем при более высоких температурах.

    Что вызывает износ зимней шины?

    Теплая температура может привести к тому, что ваши зимние шины потеряют свои характеристики управляемости, потому что в течение сезона они мягче и гибче, чем летние шины.

    Увеличение срока эксплуатации зимних шин при повышении температуры увеличивает износ резиновой смеси, что позволяет им оставаться гибкими при отрицательных температурах, но изнашивается на более теплых дорогах.

    Вождение в зимних условиях означает, что ваши шины изнашиваются не так, как летом. Износ зимних шин зависит от того, сколько миль вы проезжаете в месяц и как часто вы ездите по заснеженным дорогам. Как правило, более мягкие протекторы зимних шин изнашиваются быстрее при более высоких температурах.

    Использование зимних шин круглый год — это компромисс между оптимальным износом протектора и дорогостоящей заменой шин в течение всего сезона. Вы можете извлечь выгоду из более мягких составных шин с зимней конструкцией, потому что они лучше подходят для сезона, чем летние шины.

    Если вы вложили средства в повышение безопасности зимних шин, своевременный переход на комплект несезонных летних шин поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить деньги. Выбирая зимние шины не по сезону, вы наверняка приведете к их более быстрому износу, чем ожидалось.

    Сколько зимних сезонов прослужит ваша шина?

    Нам всем нравятся зимние шины, потому что они обеспечивают большее сцепление с дорогой, чем летние шины, а также гарантируют, что мы можем ездить по снегу или льду, не беспокоясь о полной поломке. Однако некоторые водители предпочитают избегать зимних шин.

    Всесезонные радиальные шины предназначены для работы в различных погодных условиях, в том числе зимой. Тем не менее, они не гарантируют хорошую работу в сильном снегу и льду и могут потерять сцепление с дорогой при температурах ниже нуля.

    Летние шины рассчитаны на более высокие температуры и имеют более длительный срок службы. Они не выдерживают зимних условий, поэтому в это время лучше полагаться на зимние шины.

    Зимние шины — отличный способ обезопасить себя и свой автомобиль на обледенелых дорогах зимой. С большой глубиной протектора и специальным рисунком протектора, которые делают зимние и зимние шины идеальными для плохой зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

    Рисунок протектора и ламели зимней шины предназначены для захвата снега и грязи и их отвода за счет дополнительной глубины протектора, обеспечивающей наилучшее сцепление с дорогой.

    При правильном уходе они могут прослужить несколько зим. Подсчитано, что средний водитель в Соединенных Штатах проезжает 5000 миль за зиму на своих шинах. Это означает, что средняя зимняя шина может прослужить почти пять полных зимних сезонов до значительного износа.

    4 способа продлить срок службы зимних шин

    Удобство покупки зимних шин заключается в том, что вы обычно используете их достаточно долго, прежде чем придет время покупать новый комплект. Это делает его беззаботной инвестицией, на которую вы можете положиться каждую зиму.

    Однако, как и в большинстве случаев, если за зимними шинами не ухаживать, они изнашиваются намного быстрее. Вот несколько советов о том, как продлить срок службы зимних шин.

    1. Избегайте летней жары

    Ключом к увеличению срока службы зимних шин является их использование в нужное время. Это означает, что нужно подождать, чтобы установить их на свой автомобиль, пока не пройдет теплая погода, и снять их до того, как весна снова станет слишком теплой.

    Следуя этому простому шагу, вы можете избежать ненужного износа шин. Жара — враг номер один для зимних шин, а более прочные резиновые смеси становятся чрезвычайно уязвимыми в летних условиях.

    2. Регулярно проверяйте давление в шинах

    Давление в шинах является одним из наиболее важных факторов в обеспечении долговечности шины. Когда вы ездите на плохо накачанной шине, вы увеличиваете ее вес и изнашиваете, что приводит к износу критических резиновых протекторов.

    Это особенно важно зимой, когда воздух внутри шины конденсируется при низких температурах. Слегка накачав шину зимой, вы можете быть уверены, что она останется достаточно прочной, чтобы ездить в холодную погоду.

    Зимой рекомендуется проверять давление в шинах каждые несколько недель, чтобы всегда быть в курсе событий, особенно в суровых условиях.

    3. Мониторинг износа шин

    Предупреждение об износе протектора на зимних шинах — отличный пример того, как можно постоянно проверять шины на предмет износа. Это хороший показатель того, когда вам следует задуматься о замене на новый комплект шин.

    Вы также можете взять монету и проверить глубину протектора, чтобы убедиться, что у вас достаточно протектора, чтобы справиться со снегом и льдом. Если протекторы становятся слишком глубокими, это означает, что вы теряете способность должным образом сцепляться с дорогой, когда вам это нужно больше всего.

    4. Безопасное хранение шин

    Последний шаг, который вы можете сделать, чтобы ваши зимние шины служили еще дольше, — правильно хранить их в межсезонье, чтобы они были готовы к новой зиме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *