Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Почему скачет напряжение генератора на «Приоре»
Для работы многочисленных автомобильных потребителей электроэнергии нужно постоянное напряжение. Держать его помогает один из компонентов генератора – регулятор.
Эта конструктивно не сложная и долговечная деталь все же выходит из строя, тогда ток в сети становится нестабильным. Такая проблема знакома и владельцам «Приор». Между тем только единицы могут назвать вольтаж прибора, например, эксперты автосайта avtoshark.com.
Принцип работы генератора Priora
«Сердцем» авто можно считать коленчатый вал. Его вращение запускает все двигательные функции машины. Коленвал связан с генератором ремнем. Электромеханическое устройство, преобразуя вращения деталей в электрическую энергию, производит переменный ток.
Генератор – это своеобразная «электростанция» автомобиля. В бортовую цепь «Приоры» ток поступает, пройдя выпрямитель. Вместе с блоком, производящим энергию, механизмом стабилизации напряжения он входит в состав генератора. От выпрямителя питаются АКБ и все периферийные потребители.
Сколько вольт должен выдавать генератор
Основных рабочих параметров прибора два:
- Вольтаж. Это напряжение в электросети, выраженное в вольтах. В современных авто привычно значение 12V, однако в Lada Priora оно 14V. Если показатель снижается, отказывают электроприборы, уменьшается динамика машины. Но к худшим последствиям приводит повышение параметра: горят проводка и электрические блоки.
- Сила тока. Ее называют мощностью электросети, измеряют в амперах. В зависимости от модификации «Приоры», ампераж может быть от 80 до 115А, или иметь другие значения.
Генератор может поломаться как по механике, так и по электрике. При скачках тока автовладельцы обнаруживают:
- износился шкив;
- повредились токосъемные кольца «Приоры» или щеточный узел;
- перегорел регулятор;
- разрушились подшипники;
- замкнуло обмотку на статоре;
- оборвалась проводка.
Если появились проблемы с диодным мостом, показатель также не может быть стабильным.
Признаки неисправности регулятора напряжения
За неизменный ток, получаемый автоэлектрикой, отвечает стабилизатор. В недалеком прошлом регулятор был электромагнитным, теперь это электронный полупроводник. Реле такого типа и становится причиной нестабильного напряжения в штатной сети «Приоры».
Генератор выдает маленькое напряжение
Причину низкого напряжения ищут в щетках генератора (они часто изнашиваются). Устройство также может замыкать на корпус, а иногда бывает, что просто оборвалась цепь.
Заметить пониженное значение бортового тока можно по слабому свету фар, отключению некоторых приборов (например, магнитолы), быстрой разрядки аккумулятора.
Скачки напряжения
Если на «Приоре» не в порядке графитовые щетки, агрегат выдает повышенный ток. Признаки:
- горят предохранители тех или иных потребителей электроэнергии;
- дрожит стрелка показателя напряжения на доске приборов;
- мигают фары;
- «дергается» двигатель.
Виновниками явления, кроме щеток, бывают слабые контакты в цепи, поломки в «электростанции» «Приоры».
Генератор не выдает ток
Об этом говорит постоянно горящий значок ошибки АКБ. Водителю стоит прозвонить провода, проверить диодный мост и целостность плавких вставок F4, F6.
Прочие причины:
- износились графитовые щетки;
- вышел из строя регулятор напряжения;
- перегорели обмотки статора или ротора.
Разрушенные подшипники генератора также прервут подачу тока в сеть.
Как проверить напряжение генератора на «Приоре»
В деле проверки напряжения в сети поможет бытовой вольтметр.
Как воспользоваться:
- Запустите и прогрейте двигатель «Приоры».
- Включите все периферийные электроприборы.
- Доведите обороты силового агрегата до 2500 об/мин.
- Приложите щупы вольтметра к «массе» и выводам В+ «электростанции» машины. Либо померьте ток мультиметром.
Показатель на вольтметре 13. 8-14.4 В – норма. Теперь отключите все приборы, снова измерьте параметр. С показанием 14.5 В можете ездить спокойно. При отклонении в любую сторону проведите диагностику детали.
Замена регулятора
Несложную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется новое реле напряжения (РН). Подберите регулятор современного типа, который плавно повышает нагрузку на потребителей. Это надежное многофункциональное РН 844.3702 отечественного производства. Такое реле можно устанавливать на машины старше 2012 года выпуска.
Приготовьте инструменты: ключи разных размеров, вороток с головкой на 10, отвертки. Подробнее о замене регулятора напряжения.
Ход работы
Для замены запчасти можно снимать всю установку, что облегчит работу, или не снимать генератор, но тогда потребуется некоторая ловкость.
Если вы выбрали первый способ, ваши действия после снятия узла:
- Демонтируйте крышку РН и штекер.
- Отвинтите фиксаторы (2 шт.).
- Открутите болт, удерживающий дефектный элемент.
- Удалите старый регулятор.
- Установите новую деталь, подключите ее.
- Соберите и поставьте все на место.
Если не снимать электромеханический агрегат, то доступу к узлу будет мешать воздушный фильтр – сдвиньте его. Подробный видеообзор на тему посмотрите на канале «Ютуб».
Как повысить напряжение
Для этого выберите одну из трех мер:
- Установите регулятор на 14,5V.
- Замените заводской вазовский регулятор на современное трехуровневое реле.
- Добавьте к штатному выносное РН.
Но существуют и еще более сложные способы: модернизация электропроводки, перепрошивка электронного блока управления.
Заключение
Нормальное функционирование двигателя и всей автоэлектрики зависит от стабильного напряжения в цепи. За этот показатель отвечает регулятор. Если он не справляется с работой, и напряжение не соответствует требуемому, узел диагностируют, ведь проблемы могут оказаться в аккумуляторе или самом генераторе.
Иногда владельцы «Приоры» поднимают напряжение в бортовой сети, однако всегда нужно учитывать возможные последствия.
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
пульсирует напряжение в бортовой сети
nikcontra
Осваивающийся
- #1
при 1500 и больше(оборотов двигателя) пульсирует напряжение, мерцают все лампочки, фары, подсветка приборов итд. что может быть? Tracker J20 AКПП 2001 г.в
николай1980
Местный
- #2
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
пробит диодный мост генератора, один из диодов
nikcontra
Осваивающийся
- #3
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
это точно или как вариант? и как это лечится?
николай1980
Местный
- #4
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
генераторы изготавливаются переменного тока, в качестве выпрямителя используют диодный мост, вследствии пробоя одного из диодов происходить пульсация напряжения. не критично, ездить можно, но желательно в скорейшем времени проверить диодный мост, заменить его или перепаять диод, в летнее время не заметно, а зимой заметишь сразу, так пульсация напряжения недозаряжает акб
Kolbasatnik
Свой в доску
- #5
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Вообще, если по радиотехнике, то чем выше частота (в нашем случае обороты двигателя), то тем менее должны быть заметны пульсации. Но в этом случае действительно, скорее всего пробит мост. Но это еще и плохой аккум (тоже с большой долей вероятности), он должен сильно сглаживать пульсации.
SpOOky
Наш человек
- #6
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Ребят не бейте ногами, ленюсь, но раз такая тема
Подскажите, а если наоборот, по фарам и подсветке в салоне вижу что на холостых светит, а когда поддаю оборотов то ярче начинает это что? Аккум новый.
николай1980
Местный
- #7
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Kolbasatnik написал(а):
Вообще, если по радиотехнике, то чем выше частота (в нашем случае обороты двигателя), то тем менее должны быть заметны пульсации. Но в этом случае действительно, скорее всего пробит мост.
Но это еще и плохой аккум (тоже с большой долей вероятности), он должен сильно сглаживать пульсации. Нажмите для раскрытия…
чем больше оборотов – тем больше напруга выдаваемая геной, с большей вероятностью что пробит не один а несколько диодов, но проблема будет выявить пробитые в связи с тем что на холостых, они работают, но как только напряжение повышается диоды начинают шить на массу, на данном мосту ездить можно но не так длительно, высока вероятность выхода из строя регулятора напряжения, плюс пульсирующие токи не берутся акб на зарядку, и езду частично идет на акб
SpOOky написал(а):
Ребят не бейте ногами, ленюсь, но раз такая тема
Подскажите, а если наоборот, по фарам и подсветке в салоне вижу что на холостых светит, а когда поддаю оборотов то ярче начинает это что? Аккум новый.Нажмите для раскрытия…
это в порядке вещей, писал немного выше – обороты больше – больше напряжение на выходе, просто проверь напряжение выхода из генератора, просто акб новый, и не берет много тока на зарядку.
вотвроде все
vovan-4260
Редкий гость
- #8
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
тоже начало пульсировать ,но иногда особенно при прогреве,потом перестает и светит нормально,но может иногда начать пульсировать и при движении по трассе,но не постоянно-поморгает и перестанет. может пару дней вообще не моргать,что это тоже диодный мост накрылся?
Ptizelov
Эксперт
- #9
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
У меня тоже иногда пульсировало ,стало интересно – перевел дисплей ГУ на показания вольтажа : значения пульсации от 13,7 до 15,2 В. Вобщем,после месяца/двух таких пульсаций при очередном пуске обратил внимание,что зарядка пропала. Хорошо,что в гараже давно лежал заведомо исправный гена,а на улице было еще не слишком холодно…
Пятилетний Medalist с честью выдержал пять пусков и дорогу (12км,а фары то хрен потушишь) до гаража. по московским утренним пробкам.
Накрывшийся гена еще не добрался до прозекторского стола,может в феврале сподоблюсь…
vovan-4260
Редкий гость
- #10
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
думаешь пора бежать за новым геной или в реанимацию сдать,что интересно лучше. ? реанимация обойдется тыщи в 3.
Ptizelov
Эксперт
- #11
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
vovan-4260 написал(а):
думаешь пора бежать за новым геной или в реанимацию сдать,что интересно лучше.? реанимация обойдется тыщи в 3.
Нажмите для раскрытия.
..
Это Вы мне?
Сомневаюсь,что реанимация настолько дорога,правда , все зависит от поломки …За 3 тыс я рабочий б/у купил.
николай1980
Местный
- #12
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Ptizelov, у нас гену не разбирал, а какой регулятор напряжения у нас стоит, интегральный или нет, во времена когда был нач. автомобильной службы приходилось на 29 ведро(волга) ставить реле-регулятор с Завода имени Лихачева – 131(РР-132В) нет зарядки плясать надо от него
Ptizelov
Эксперт
- #13
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Давно,когда покупал себе б/у гену (его сейчас и поставил) ,я ему провел профилактику. Регулятор напряжения (по-моему ,интегральный) представляет собой “вещь в себе” снабженную ребрами охлаждения…
николай1980
Местный
- #14
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Ptizelov, ну если интегралка-таблетка-шоколадка – пробовать ее прозвонить, а ее стоимость на вряд ли больше 3 т. р. перед новым годом монтировали на ауди А4 диодный мост от шестерки. под рукой другого не было, а человеку надо было уехать срочно в город
Ptizelov
Эксперт
- #15
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Ну чтож , отремонтировал я свой генератор. Дело было в реле регуляторе
Поскольку ,если судить по Легионовской книжке, мой генератор относится к Типу 1 – реле регулятор у меня идет одним блоком со щеткодержателем (32500-66D00 Баксы-бакс).
Вобщем, vovan-4260 был прав : в одной из ремонтных фирм согласились собрать мой генератор с установкой нового реле (как и подозревалось,Сузуки отдали электрику на откуп Мицубиси и Денсо) и проверкой на стенде под нагрузкой (ставить-то неизвестно когда буду…) за 3 килорубля. Параллельно оценили на пять состояние моста и обмоток,чуть обновили лак ,подшипники тоже в порядке…
Реакции: 1 человек
nikon
Сузуковод со стажем
- #16
Ptizelov написал(а):
Ответ: пульсирует напряжение в бортовой сети
Ну чтож , отремонтировал я свой генератор.
Дело было в реле регуляторе Посмотреть вложение 26563
Посмотреть вложение 26564
Поскольку ,если судить по Легионовской книжке, мой генератор относится к Типу 1 – реле регулятор у меня идет одним блоком со щеткодержателем (32500-66D00 Баксы-бакс).
Вобщем, vovan-4260 был прав : в одной из ремонтных фирм согласились собрать мой генератор с установкой нового реле (как и подозревалось,Сузуки отдали электрику на откуп Мицубиси и Денсо) и проверкой на стенде под нагрузкой (ставить-то неизвестно когда буду…) за 3 килорубля. Параллельно оценили на пять состояние моста и обмоток,чуть обновили лак ,подшипники тоже в порядке…Нажмите для раскрытия…
Не ставили этот ремонтный? И если знаете, какого производителя ставили регулятор в ремонтной фирме?
Ptizelov
Эксперт
- #17
nikon, пару лет назад у меня тот генератор купили . Перед тем как отдать я его проверял на стенде – нормально . Нареканий от покупателя тоже не было .
Вот каталожный номер и производителя того регулятора я , к сожалению , не знаю .
Качество электроэнергии
- Печать страницы
- Страница электронной почты
Плохое качество электроэнергии может вызвать множество проблем, особенно в современной сложной среде микроэлектроники. Электрические помехи в механическом оборудовании в прошлом были незаметны, но сегодня они могут серьезно нарушить работу высокотехнологичного оборудования. Поскольку примерно 80 процентов всех проблем с качеством электроэнергии возникают на стороне потребителя счетчика, владельцам объектов, менеджерам, проектировщикам и другим пользователям высокотехнологичного оборудования необходимо понимать и избегать нарушений электроснабжения. Общий обзор качества электроэнергии для жилых и небольших коммерческих помещений см. на странице «Качество электроэнергии в вашем доме» (PDF, 703 КБ). Для коммерческих/промышленных заказчиков посетите веб-сайт Понимание и предотвращение нарушений электроснабжения в коммерческих целях (PDF, 1 МБ).
Качество электроэнергии и стабильность напряжения
Изменение сетевого напряжения в установленных пределах является нормальным явлением. Эти колебания могут быть вызваны, среди прочего, нормальной работой системы передачи и распределения электроэнергии коммунального предприятия. Обычно эти изменения напряжения не вызывают проблем с вашим оборудованием или объектами. Однако определенное электронное оборудование может быть чувствительным к этим колебаниям напряжения, вызывая проблемы.
Вы несете ответственность за предоставление любых устройств, необходимых для защиты вашего чувствительного оборудования, которое не может работать при колебаниях напряжения нашего обычного электроснабжения. Эти изменения указаны в нашем Правиле электроснабжения 2 (PDF) (в файле Комиссии по коммунальным предприятиям штата Калифорния). Компания PG&E не несет ответственности за повреждение вашего оборудования или любой другой ущерб, вызванный изменениями рабочего напряжения, допустимыми в соответствии с этим правилом.
Проблемы с качеством электроэнергии возникают, когда возникает системная несовместимость между сетью переменного тока и оборудованием. Либо качество системы распределения переменного тока, либо напряжение переменного тока могут способствовать возникновению проблем с качеством электроэнергии. В каждом случае решение разное. Итак, чтобы найти правильное решение или решения, важно правильно диагностировать проблемы. Некоторые типичные проблемы с качеством электроэнергии:
- Ошибки обработки
- Программные сбои, такие как перезагрузка или блокировка компьютера
- Серьезный отказ электронных компонентов
- Несанкционированное отключение в оборудовании управления технологическим процессом
Анализ проблем с качеством электроэнергии
При анализе потенциальных проблем с качеством электроэнергии важно вести журнал неисправностей. Это помогает связать проблему с другими событиями, такими как работа оборудования или даже проблемы с коммунальными услугами. Ознакомьтесь с примечанием PG&E по электропитанию к контрольному списку для самостоятельного решения проблем с электропитанием чувствительного оборудования (PDF, 30 КБ). В контрольном списке приведены вопросы, на которые вы должны ответить в своем журнале неисправностей, чтобы определить возможные причины и возможные решения. После того как вы правильно диагностировали проблему (например, провалы напряжения, перебои в работе, импульсы, гармоники, электрические помехи, дисбаланс напряжения и тока, помехи или проводку и заземление и т. д.), вы можете принять превентивные меры для устранения проблемы. Иногда решение может быть таким же простым, как настройка вашего оборудования, чтобы сделать его менее чувствительным к колебаниям мощности.
Платные консультационные услуги по качеству электроэнергии
Если у вас есть вопросы или проблемы с качеством электроэнергии, которые вы хотели бы обсудить с нами, напишите нам по адресу PowerQualityWeb@pge. com. Мы постараемся помочь вам решить вашу проблему с качеством электроэнергии. Однако, если вы не можете решить эту проблему самостоятельно, за определенную плату мы попытаемся определить причину вашей проблемы с качеством электроэнергии и порекомендуем меры по ее устранению. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с платными консультационными услугами PG&E по качеству электроэнергии (PDF, 27 КБ).
Power Notes
Эти Power Notes по конкретным темам могут помочь вам определить и решить ваши проблемы с качеством электроэнергии.
Другие ресурсы
Вот справочный материал, который поможет вам:
- Узнайте, какие существуют стандарты или руководства по качеству электроэнергии
- Лучше поймите вопросы качества электроэнергии
- Защитите свое чувствительное оборудование.
- Узнайте, какие производители, поставщики и консультанты работают над качеством электроэнергии
Другие веб-сайты
Используйте другие онлайн-ресурсы (например, отраслевые журналы, технические организации, некоммерческие группы и производители), чтобы помочь вам в анализе и решении ваших проблем с качеством электроэнергии.
Бюллетени по качеству электроэнергии
Черный ящик (PDF, 27 КБ)
Черный ящик — это устройство или система с внешними проводами, которые утверждают, что они могут что-то делать. Во многих случаях то, что находится внутри коробки, остается загадкой. Многие устройства и системы, представленные на рынке, утверждают, что улучшают качество электроэнергии или надежность электроснабжения. Некоторые устройства также утверждают, что экономят энергию. Часто технологические заявления неясны или не проверены в соответствии с отраслевыми стандартами.
Блуждающее напряжение (2_STRAY_VOLT.PDF, 19 КБ)
Вы когда-нибудь испытывали шок, когда прикасались к металлическому приспособлению рядом с бассейном или к насадке для душа в своем доме? А что касается молочных фермеров, заметили ли вы снижение производства молока? Все это может быть симптомами паразитного напряжения.
Стандарты SEMI F47/F42 (3-VOLT_SAGIMM_STD-8-10-07.PDF, 49 КБ)
Как вы, возможно, уже знаете, перерывы в производственных процессах могут быть очень дорогостоящими, потенциально приводя к потерям доходов на миллионы долларов в день. . Такие перебои могут быть вызваны провалами напряжения, которые являются наиболее серьезной проблемой качества электроэнергии, с которой сталкиваются многие промышленные потребители, особенно те, у которых есть технологический процесс.
По общим вопросам или дополнительной информации о качестве электроэнергии обращайтесь по адресу: [email protected]. Если у вас есть особые вопросы, касающиеся вашего электроснабжения, обратитесь в службу поддержки клиентов PG&E по телефону 1-800-743-5000.
Как защитить свои приборы от сбоев или отключений электроэнергии? – Энергогид
В большинстве случаев электрооборудование не выдерживает больших колебаний напряжения. В случае сбоя питания или отключения электроэнергии некоторые устройства и приборы будут работать со сбоями. Вот объяснение:
- Возможное влияние колебаний напряжения на электрические устройства
- Как предотвратить потенциальный ущерб
Надежная сеть
Качество электроэнергии становится все более и более важным, поскольку общество становится все более зависимым от электричества . Поэтому вполне естественно, что (непрерывная) качественная поставка энергии имеет первостепенное значение .
Электросети Бельгии занимают место среди самых надежных в Европе. Обеспечение бесперебойного и непрерывного электроснабжения вашего дома — это работа вашего оператора распределительной системы.
Но качество электроэнергии зависит не только от оператора системы распределения. Производители электроэнергии и взаимодействие с подключенными приборами и устройствами в домах потребителей также играют роль.
Колебания напряжения
Большинство из нас знакомы со странным мерцающим светом в гостиной. Это мерцание является прямым результатом колебаний напряжения в сети.
Как правило, эти колебания не представляют реальной опасности, потому что ваш оператор распределительной системы принял специальные и многочисленные меры безопасности. Например, мощные установки не будут подключены к сети низкого напряжения.
Незапланированные и непреднамеренные перебои в электроснабжении случаются довольно редко, хотя, к сожалению, их нельзя полностью исключить. Их причины могут различаться :
- короткие замыкания : например. из-за обрыва троса, разорванного при земляных работах
- перегрузка : напр. в результате удара молнии
- пики напряжения : напр. в результате внезапной широкомасштабной установки солнечной панели
Возможное влияние колебаний напряжения на электрические устройства
Ваш дом подключен к низковольтной сети, которая обеспечивает питание напряжением 230 вольт. Чтобы предотвратить повреждение или полную поломку электроприборов, существуют стандарты , которые устанавливают ограничения на максимальное отклонение от данного сетевого напряжения.
В свою очередь, электроприборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы они правильно работали в этих пределах . Прибор, предназначенный для работы при напряжении 230 В, прослужит при этом напряжении максимально свой срок службы.
Если напряжение слишком низкое , сила тока увеличивается, что может привести к расплавлению компонентов или неисправности прибора. Если напряжение слишком высокая , это приведет к тому, что приборы будут работать «слишком быстро и слишком высоко», что сократит срок их службы. Провода, кабели, шнуры и линии электропередач не подвержены риску.
Напряжение и сила тока – разные вещи!
|
Некоторые приборы более чувствительны к таким колебаниям, чем другие. В основном это относится к приборам, которые содержат (слишком много) катушек (диммеры , моторы ) или электронику ().0085 шт., телевизоры ).
Как предотвратить возможные повреждения?
Правильные меры предосторожности помогут свести к минимуму материальный ущерб и финансовые потери:
1. Приобретайте технику, соответствующую требованиям знака качества
. Убедитесь, что прибор выдерживает колебания напряжения. Это указано в маркировке CE . Дважды проверьте с поставщиком, если это необходимо.
Удары молнии часто вызывают очень высокие скачки напряжения. То, чем бытовая техника, даже имеющая знак качества, часто является не выдерживает .
2. Регулярно проверяйте внутреннюю установку
От вашего счетчика электроэнергии вы отвечаете за бытовую технику в вашем доме. Рекомендуется регулярно проверять внутреннюю установку (кабели и линии электропередач от счетчика, включая размыкающие выключатели и главный выключатель).
3. Рассмотрите возможность установки сетевого фильтра
. В розничной торговле обычно доступны различные продукты, которые действуют как устройства защиты от перенапряжений и, в ограниченной степени, также обеспечивают защиту от повреждений в результате ударов молнии. Источник бесперебойного питания не только сгладит скачки напряжения между сетью и вашей установкой, но и продолжит обеспечивать вас напряжением в течение короткого времени после отключения электроэнергии.
Идеальная, хотя и дорогостоящая защита для ценного оборудования, такого как серверы и производственное оборудование …
4. У вас есть бизнес? Или вы рискуете, если есть длительный простой оборудования?
В этом случае приобретите себе систему аварийного питания или резервный генератор.