Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Почему скачет напряжение генератора на «Приоре»
Для работы многочисленных автомобильных потребителей электроэнергии нужно постоянное напряжение. Держать его помогает один из компонентов генератора – регулятор.
Эта конструктивно не сложная и долговечная деталь все же выходит из строя, тогда ток в сети становится нестабильным. Такая проблема знакома и владельцам «Приор». Между тем только единицы могут назвать вольтаж прибора, например, эксперты автосайта avtoshark.com.
Принцип работы генератора Priora
«Сердцем» авто можно считать коленчатый вал. Его вращение запускает все двигательные функции машины. Коленвал связан с генератором ремнем. Электромеханическое устройство, преобразуя вращения деталей в электрическую энергию, производит переменный ток.
Генератор – это своеобразная «электростанция» автомобиля. В бортовую цепь «Приоры» ток поступает, пройдя выпрямитель. Вместе с блоком, производящим энергию, механизмом стабилизации напряжения он входит в состав генератора. От выпрямителя питаются АКБ и все периферийные потребители.
Сколько вольт должен выдавать генератор
Основных рабочих параметров прибора два:
- Вольтаж. Это напряжение в электросети, выраженное в вольтах. В современных авто привычно значение 12V, однако в Lada Priora оно 14V. Если показатель снижается, отказывают электроприборы, уменьшается динамика машины. Но к худшим последствиям приводит повышение параметра: горят проводка и электрические блоки.
- Сила тока. Ее называют мощностью электросети, измеряют в амперах. В зависимости от модификации «Приоры», ампераж может быть от 80 до 115А, или иметь другие значения.
Генератор может поломаться как по механике, так и по электрике. При скачках тока автовладельцы обнаруживают:
- износился шкив;
- повредились токосъемные кольца «Приоры» или щеточный узел;
- перегорел регулятор;
- разрушились подшипники;
- замкнуло обмотку на статоре;
- оборвалась проводка.
Если появились проблемы с диодным мостом, показатель также не может быть стабильным.
Признаки неисправности регулятора напряжения
За неизменный ток, получаемый автоэлектрикой, отвечает стабилизатор. В недалеком прошлом регулятор был электромагнитным, теперь это электронный полупроводник. Реле такого типа и становится причиной нестабильного напряжения в штатной сети «Приоры».
Генератор выдает маленькое напряжение
Причину низкого напряжения ищут в щетках генератора (они часто изнашиваются). Устройство также может замыкать на корпус, а иногда бывает, что просто оборвалась цепь.
Заметить пониженное значение бортового тока можно по слабому свету фар, отключению некоторых приборов (например, магнитолы), быстрой разрядки аккумулятора.
Скачки напряжения
Если на «Приоре» не в порядке графитовые щетки, агрегат выдает повышенный ток. Признаки:
- горят предохранители тех или иных потребителей электроэнергии;
- дрожит стрелка показателя напряжения на доске приборов;
- мигают фары;
- «дергается» двигатель.
Виновниками явления, кроме щеток, бывают слабые контакты в цепи, поломки в «электростанции» «Приоры».
Генератор не выдает ток
Об этом говорит постоянно горящий значок ошибки АКБ. Водителю стоит прозвонить провода, проверить диодный мост и целостность плавких вставок F4, F6.
Прочие причины:
- износились графитовые щетки;
- вышел из строя регулятор напряжения;
- перегорели обмотки статора или ротора.
Разрушенные подшипники генератора также прервут подачу тока в сеть.
Как проверить напряжение генератора на «Приоре»
В деле проверки напряжения в сети поможет бытовой вольтметр.
Как воспользоваться:
- Запустите и прогрейте двигатель «Приоры».
- Включите все периферийные электроприборы.
- Доведите обороты силового агрегата до 2500 об/мин.
- Приложите щупы вольтметра к «массе» и выводам В+ «электростанции» машины. Либо померьте ток мультиметром.
Показатель на вольтметре 13. 8-14.4 В – норма. Теперь отключите все приборы, снова измерьте параметр. С показанием 14.5 В можете ездить спокойно. При отклонении в любую сторону проведите диагностику детали.
Замена регулятора
Несложную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется новое реле напряжения (РН). Подберите регулятор современного типа, который плавно повышает нагрузку на потребителей. Это надежное многофункциональное РН 844.3702 отечественного производства. Такое реле можно устанавливать на машины старше 2012 года выпуска.
Приготовьте инструменты: ключи разных размеров, вороток с головкой на 10, отвертки. Подробнее о замене регулятора напряжения.
Ход работы
Для замены запчасти можно снимать всю установку, что облегчит работу, или не снимать генератор, но тогда потребуется некоторая ловкость.
Если вы выбрали первый способ, ваши действия после снятия узла:
- Демонтируйте крышку РН и штекер.
- Отвинтите фиксаторы (2 шт.).
- Открутите болт, удерживающий дефектный элемент.
- Удалите старый регулятор.
- Установите новую деталь, подключите ее.
- Соберите и поставьте все на место.
Если не снимать электромеханический агрегат, то доступу к узлу будет мешать воздушный фильтр – сдвиньте его. Подробный видеообзор на тему посмотрите на канале «Ютуб».
Как повысить напряжение
Для этого выберите одну из трех мер:
- Установите регулятор на 14,5V.
- Замените заводской вазовский регулятор на современное трехуровневое реле.
- Добавьте к штатному выносное РН.
Но существуют и еще более сложные способы: модернизация электропроводки, перепрошивка электронного блока управления.
Заключение
Нормальное функционирование двигателя и всей автоэлектрики зависит от стабильного напряжения в цепи. За этот показатель отвечает регулятор. Если он не справляется с работой, и напряжение не соответствует требуемому, узел диагностируют, ведь проблемы могут оказаться в аккумуляторе или самом генераторе.
Иногда владельцы «Приоры» поднимают напряжение в бортовой сети, однако всегда нужно учитывать возможные последствия.
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Схема подзарядки АКБ
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
- Реле-регулятор.
- Блок предохранителей.
- Замок зажигания.
- Контрольная лампа заряда.
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:
- После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
- Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
- После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
- После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Подробная схема показана ниже.
Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
- Реле-регулятор.
- Цепь системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Читайте также:
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Добираемся до места ремонта
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.
электрика – Насколько стабильно напряжение в автомобильной розетке 12В?
спросил
Изменено 6 лет назад
Просмотрено 15 тысяч раз
Я хочу использовать печатную плату Mini-ITX в автомобиле. Я планирую использовать «сигарную» розетку на 12 В или взять 12 В в другом месте, но от того же источника 12 В, который предназначен для использования с пользовательскими устройствами в салоне автомобиля. Насколько стабильно напряжение 12В?
Мой компьютер потребляет около 30 Вт. Я планирую использовать источник питания picoPSU. Самый дешевый из тех, что я нашел, стоит 25 долларов: picoPSU-80 (80 Вт). Вроде ему нужны стабильные 12В – в инструкции написано:
12 В регулируемый, мин=1А, макс=10А (зависит от нагрузки). Отключение при перенапряжении будет происходить при ~13-13,5В.
Я не знаю, что это на самом деле означает… В комментарии на другом сайте говорится, что требуется 12 В +-10%. Подойдет ли мне этот блок питания?
На случай, если этих 12В+-10% недостаточно, есть, конечно, более дорогие блоки питания, такие как этот: M3-ATX (125W). Он принимает вход 6-24 В и стоит 69 долларов.. Тем не менее, я хотел бы избежать дополнительных расходов, если в этом нет необходимости.
- электрика
- розетка
- электроника
3
Не используйте эту модель для автомобилей. Он проходит через вход «12 В» непосредственно на материнскую плату и приводы, а это означает, что вы будете подавать ~ 14 В при работающем двигателе и всевозможные уродливые напряжения во время проворачивания, почти полной остановки и т. д. ситуации.
Я настоятельно рекомендую эту более дорогую модель:
http://www.mini-box.com/M3-ATX-DC-DC-ATX-Automotive-Computer-car-PC-Power-Supply?sc=8&category =981
Я использовал оба, и даже в моем неавтомобильном приложении я был намного счастливее с последним.
ОТВЕТ: Довольно нестабильно.
Подсоедините вольтметр к гнезду прикуривателя и следите за ним во время запуска и работы автомобиля. Оно будет ~12,5 В при выключенном двигателе, до 14,5 В при только что запущенном, и как только генератор зарядит батарею, напряжение упадет примерно до 12,5-13,0 В для прогрева.
Также попробуйте включить дальний свет и переменный ток, чтобы посмотреть, что происходит с напряжением. В худшем случае оно будет составлять всего 11 В и может упасть ниже по мере того, как срок службы вашей батареи подходит к концу.
Вам может понадобиться преобразователь 12 В/12 В, подобный этому http://www.powerstream.com/dc12-12-8A-isolated.htm, который сгладит все эти неприятные напряжения.
Подключение розетки напрямую к аккумулятору помогает, но не делает его идеальным входом 12 В. Если в вашем автомобиле используется двойная батарея на 12 В, то подключение к дополнительной батарее также может помочь, но такие действия, как лебедка, сильно проседают напряжение.
Другим вариантом является батарея SLA 12 В и схема ИБП, работающая в режиме реального времени, поэтому компьютер всегда работает от ИБП, а его батарея 12 В заряжается от автомобиля. Недостатком является штраф за вес и дополнительный размер.
В этом случае я бы выбрал более дорогой. Типичное выходное напряжение «хорошей» системы находится в районе 13,1 В постоянного тока. В зависимости от генератора и того, сколько ему нужно для зарядки аккумулятора, оно может быть выше 14 В постоянного тока (или, может быть, чуть выше). Выходная мощность от источника 12 В будет отражать то, что выдает генератор. Я думаю, что у маленького пико, которого вы показали, будут проблемы с питанием. Второй, похоже, будет принимать гораздо более широкий диапазон входной мощности без отключения.
1
Напряжение на цепях “Аксессуары” на некоторых современных (по крайней мере, последних 10 лет) может быть довольно стабильным на уровне 12-12,5В. Цепей зажигания не так много (9-14В).
Однако, чтобы быть в безопасности, вы должны измерять с помощью быстродействующего (т.е. аналогового) вольтметра на прикуривателе в следующих условиях:
- Ключ включен, двигатель выключен
- Ключ включен, двигатель прокручивается (вероятно, в этом состоянии он будет выключен*)
- Ключ включен, двигатель работает
Цифровой, вероятно, тоже подойдет (важно получить показания во время запуска). Если он находится в пределах диапазона, вы можете идти.
*В некоторых автомобилях розетка прикуривателя подключена напрямую к аккумулятору, поэтому она включается при выключенном ключе. Некоторые делают это с помощью таймера, некоторые подключаются к вспомогательной цепи и т. д. Это сильно различается в зависимости от года выпуска, производителя и даже модели.
2
Есть еще одна проблема с электропитанием автомобиля.
Чтобы автомобили были как можно более легкими, читай, экономичными, они экономят на проводных датчиках. Стоит тоже меньше. Предохранитель калибра 14 рассчитан на 20 ампер, попробуйте прогнать его мимо вашего дружелюбного инспектора по строительству.
Рассмотрите возможность измерения напряжения в розетке, которую вы планируете использовать, и подключите свет, скажем, 5-амперную фару, и посмотрите, каково падение.
Много лет назад я устанавливал рации в удаленном месте и использовал для питания розетку прикуривателя служебного автомобиля.
Часто задаваемые вопросы – Schneider Electric
{"searchBar":{"inputPlaceholder":"Поиск по ключевому слову или задать вопрос","searchBtn":"Поиск","error":"Пожалуйста, введите ключевое слово для поиска" }}
Двигатель 415 В, изоляция класса F, сопротивление dv/dt 1 кВ/мкс, Can can…
Обычно двигатель с изоляцией класса F рассматривается как двигатель с классом ЧРП, но указано, что выдерживаемая способность dV/dT составляет 1 кВ/мкс. Следовательно, мы не можем считать этот двигатель классом ЧРП…
0.0.0″> Как читать значения с плавающей запятой в Modbus
Проблема У пользователя есть устройство Modbus, содержащее переставленные регистры с плавающей запятой, и он хочет подтвердить считывание значений программным обеспечением, таким как Power Monitoring Expert (PME), с помощью SwappedFloat…
Что может вызвать отказ OPF2 в приводах ATV12?
Проблема: OPF2 на приводах ATV12? Линейка продуктов: Altivar ATV12 Окружающая среда: Все Причина: Привод пытается запустить двигатель, но отключается из-за неисправности OPF2. Решение: Неисправность OPF2 означает 3 фазы на выходе…
0.0.0″> Можно ли чередовать защиту DMCR или DGPT2 в системе распределения масла …
Это возможно в масляных распределительных трансформаторах, но только в авторизованном сервисном центре. Пожалуйста, проконсультируйтесь с Schneider, так как несанкционированная попытка приведет к потере гарантии.
Popular Video FAQs Popular Videos
Video: Как экспортировать модели данных для реле MiCOM
Video How Чтобы активировать и зарегистрировать управление Эксперт (бывший…
Видео: Преобразование проекта ProWORX 32 в Unity Pro
Узнайте больше в разделе «Часто задаваемые вопросы по общим знаниям» Общие знания
Проверка сопротивления изоляции и влажность
Проблема: Как влажность влияет на результаты проверки сопротивления изоляции? Линейка продуктов: автоматические выключатели Окружающая среда: выключатели в литом и изолированном корпусе Разрешение: высокая влажность может значительно.