Система контроля тяги – ASR
- Инновации
- Транспорт
- Система контроля тяги – ASR
ASR — это система противоскольжения, которая принадлежит к группе Advanced Vehicle Control Systems. Его важнейшая задача — не допустить чрезмерного буксования колес автомобиля при разгоне. Косвенно система также улучшает тяговые свойства автомобиля на поворотах.
28 августа 2020
Как работает ASR?
Почему стоит установить в машине систему ASR?
Различная номенклатура
Система контроля тяги — это еще одна после ABS, система, повышающая активную безопасность вождения. Функция ASR также снижает износ шин и топлива. Мы решили присмотреться к нему.
Как работает ASR?
Работа ASR аналогична ABS и заключается в распознавании заноса блоком управления и снижении скорости при превышении предельных значений. Снижение крутящего момента осуществляется несколькими способами, т.е.:
- Торможение колес при заносе;
- Закрытие дроссельной заслонки;
- Задержка зажигания, возможно полное отключение.
Первый способ — хорошее решение для обеспечения быстрого реагирования системы. Однако его недостаток, несомненно, отрицательно сказывается на комфорте путешествия. С другой стороны, остановка дроссельной заслонки — наиболее удобное решение, но с самым большим временем отклика. Кроме того, альтернативой влиянию крутящего момента двигателя является управление системой зажигания и / или системой впрыска. В основе этого — эффективная задержка зажигания, а при необходимости резкого снижения крутящего момента двигателя — полное отключение зажигания с одновременным прекращением впрыска в отдельные цилиндры.
Основные функции системы ASR — противоскользящая защита ведущих колес:
- При трогании с места;
- При подъеме на холмы;
- При ускорении в поворотах.
Почему стоит установить в машине систему ASR?
Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего сравнить поведение автомобиля без системы контроля тяги с поведением автомобиля с системой ASR. В автомобиле без ASR после наезда одним из колес на скользкую поверхность сопротивление этого колеса системе привода упадет. Результатом будет более быстрое вращение колес и более высокая скорость трансмиссии. Побочным эффектом работы дифференциала является ситуация, в которой остальные колеса, катящиеся должным образом, не будут использовать свое сцепление. Это будет особенно опасно на поворотах. В автомобиле, оборудованном системой регулирования тягового усилия, система определяет ненормальное состояние и ограничивает мощность двигателя, а затем частично включает тормоз вращающегося колеса.
Различная номенклатура
Система ASR в автомобиле — чрезвычайно важная система контроля тяги, которая в настоящее время используется почти во всех новых автомобилях. В зависимости от производителя автомобиля такая система может иметь разные названия. Самым популярным термином до сих пор остается название ASR, которое используется в автомобилях производства Mercedes-Benz, Volkswagen, Fiat. Концерны Ford, Mazda и Chevrolet (Daewoo) используют название TCS (Traction Control System). Немецкий бренд BMW использует обозначения ASC + T и DSC. На автомобильном рынке также можно встретить маркировку TC (Traction Control).
#asr
Популярное – Транспорт
РазделыКатегории
FacebookTwitter
Система контроля тяги
Оборудование
ABS может также быть использованы для
реализации тяги на ускорение транспортного
средства. Если, при ускорении, шина
теряет сцепление с землей, контроллером
ABS может обнаружить ситуацию и применять
тормоза, чтобы уменьшить ускорение так,
что тяга восстанавливается. Производители
часто предлагают это как отдельно цене
вариант, хотя инфраструктура в основном
совместно с ABS. Более сложные версии
этого можно также управления дроссельной
заслонкой уровнях и тормоза одновременно,
что приводит к тому, что Continental Teves
терминов Электронный контроль стабильности
или то, что Bosch терминов ” Electronic
Stability Program “(ESP).
Рисунок 1.10 – Dynamic Brake Control
Еще одна электронная
система — DBC, Dynamic Brake Control разработана
инженерами BMW. Она похожа на системы
Brake Assist, которые применяются, например,
на автомобилях Mercedes-Benz и Toyota. Система
DBC ускоряет и усиливает процесс нарастания
давления в приводе тормозов в случае
экстренного торможения и обеспечивает
– даже при недостаточной силе нажатия
педали – минимальный тормозной путь. На
основе данных о скорости нарастания
давления и усилии, прикладываемом к
педали, компьютер определяет возникновение
опасной ситуации и немедленно устанавливает
максимальное давление в тормозной
системе, тем самым значительно сокращая
тормозной путь вашего автомобиля.
Управляющий блок дополнительно учитывает
скорость автомобиля и уровень износа
тормозов. Система DBC использует принцип
гидравлического усиления, а не вакуумный
принцип. Подобная гидравлическая система
обеспечивает лучшее и значительно более
точное дозирование тормозного усилия
в случае экстренного торможения. Кроме
того. компьютер DBC связан с системами
АBS и DSC (Dynamic Stability Control).
Рисунок 1.11 – Cornering Brake Control– система контроля торможения в поворотах.
Рисунок 1.12 – Система EBD (Electronic Brake force Distribution)
Система EBD
предназначена для перераспределения
тормозных усилий между передними и
задними колесами, а также колесами
правой и левой стороны автомобиля, в
зависимости от условий движения. EBD
действует в составе традиционной
4-канальной ABS с электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося
автомобиля происходит перераспределение
нагрузки – передние колеса нагружаются,
а задние, в свою очередь, разгружаются.
Поэтому, если задние тормозные механизмы
будут развивать такое же усилие, как
передние, увеличится вероятность
блокировки задних колес. При помощи
колесных датчиков скорости блок
управления ABS определяет этот момент и
регулирует подводимое усилие. Следует
отметить, что распределение усилий
между осями при торможении существенно
зависит от массы груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство
электроники становится полезным,
возникает при торможении в повороте.
При этом нагружаются внешние колеса и
разгружаются внутренние, соответственно,
возникает риск их блокировки. Основываясь
на сигналах колесных датчиков и датчика
замедления (или датчика ускорения) EBD
определяет условия торможения колес и
при помощи комбинации клапанов регулирует
давление жидкости, подводимое к каждому
из колесных механизмов.
Рисунок 1.13 – Sensotronic Brake Control (SBC)
Разработанная
инженерами Mercedes-Benz,
на сегодняшний день это, пожалуй, самая
передовая тормозная система, устанавливаемая
серийно на современных автомобилях.
Принципиальное отличие системы SBC –
это электронная система взаимодействия
между педалью тормоза и тормозными
механизмами. При нажатии на педаль
тормоза микрокомпьютер с помощью
информации от различных систем и датчиков
оценивает скорость переноса ноги с
педали газа на педаль тормоза, силу
нажатия на педаль, включенную передачу,
особенности дорожного покрытия,
траекторию движения, скорость,
нагруженность автомобиля и другие
параметры. В результате выдается
оптимальное тормозное усилие, причем
на каждое колесо — разное. В случае
изменения параметров движения усилия
мгновенно перераспределяются. Как и
вышеописанные системы, SBC помогает
водителю при интенсивном торможении и
при прохождении поворотов. Система
способна работать и в «пробочном»
режиме, когда электроника сама
останавливает автомобиль, как только
водитель убрал ногу с педали газа, а
функция «мягкой остановки» обеспечивает
плавное торможение без «клевков».
значение, причины и способ сброса ‐ урок для учащихся
Предупреждающая лампа на приборной панели, указывающая на то, что контроль тяги отключен, а в некоторых случаях также отключена ABS, обычно загорается при возникновении проблемы с системой. Ваш фонарь TCS выполняет ряд задач. Сначала он информирует вас, когда система работает. Система контроля тяги включена, если индикатор мигает и гаснет во время движения.
Все работает как надо, если колеса буксуют и лампочка горит. Кроме того, при первом повороте ключа в зажигании лампочка должна загореться, а потом погаснуть. Пока свет гаснет, основной проблемы нет, и это просто проверка системы.
Почему Jeep Patriot ABS и Tractio…
Включите JavaScript
Почему Jeep Patriot ABS и Traction Control горят (исправлено)
Когда индикатор TSC остается включенным после проверки системы, это когда вы должны быть обеспокоенный. Если он продолжает гореть, либо вы отключили систему контроля тяги в своем автомобиле, либо она не работает должным образом. Что ж, в этой статье мы дадим подробную информацию о значении, безопасности, причинах и о том, как сбросить индикатор контроля тяги.
Подробнее: Понимание значения TC на автомобиле
Хорошо, давайте приступим к делу.
Contents
What does the traction control light mean ?
В случае, если одно или несколько колес теряют сцепление с дорогой во время движения, система контроля тяги помогает сохранить контроль над автомобилем. Индикатор контроля тяги часто сигнализирует о том, что система контроля тяги автомобиля используется, что означает, что ваш автомобиль временно потерял сцепление с дорогой во время движения по крутому повороту, движения по мокрой дороге или чего-то подобного.
Однако, когда загорается индикатор контроля тяги, это также может указывать на то, что система была выключена или что в системе контроля тяги возникла проблема. Вы должны соблюдать осторожность при движении, когда горит индикатор контроля тяги.
Чаще всего это происходит, когда дороги обледенели, заснежены или имеют другие неблагоприятные условия. Ваши привычки вождения также влияют на то, как часто вы будете использовать систему контроля тяги. Чем безрассуднее вы ведете машину, тем больше вам потребуется антипробуксовочной системы.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильной лампочке ABS
Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой системы контроля тяги?
Вождение с включенным индикатором контроля тяги обычно безопасно, но в определенных условиях это не так. Когда загорается индикатор TCS, что указывает на то, что система работает, только тогда можно безопасно продолжать движение. Ваш автомобиль может развернуться и заскользить по дороге, если вы едете без контроля тяги. Рекомендуется держать ваш TCS активным и функциональным на случай приближения неблагоприятных погодных условий. Делая это, вы всегда можете сохранить контроль над своим автомобилем.
Вождение автомобиля с включенным индикатором TCS может быть рискованным. Увеличивается риск потери контроля над автомобилем. Без TCS ваш автомобиль может не справиться со скользкими дорогами так, как должен. TCS помогает контролировать устойчивость и сцепление с дорогой вашего автомобиля. Таким образом, самый безопасный способ действий, если индикатор TCS продолжает гореть, — это обратиться к квалифицированному механику для проверки системы и, при необходимости, замены модуля TCS.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Почему загорается лампа контроля тяги?
Вот наиболее распространенные причины, по которым загорается лампа антипробуксовочной системы:
- Система TSC отключена
- Неисправность датчиков скорости вращения колес
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса Система TSC выключена
Возможно, вы случайно отключили систему контроля тяги, что может быть причиной того, что индикатор загорается. Найдите переключатель или кнопку TCS, затем включите или включите его.
Однако, если индикатор контроля тяги продолжает гореть, возможно, неисправный или сломанный компонент системы контроля тяги.
Неисправность датчиков скорости вращения колес
Неисправность датчика скорости вращения колес на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной проблем с противобуксовочной системой в автомобилях. Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком, который сообщает ECM, насколько быстро оно вращается. Ваша противобуксовочная система срабатывает, чтобы исправить ситуацию, если одно или несколько из этих показаний отличаются от показаний других датчиков скорости вращения колес. Однако, если датчик скорости вращения колеса неисправен или дает неточные показания, система контроля тяги начнет работать странно, что приведет к включению индикатора.
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса — еще одна важная часть вашей системы контроля тяги. Это связано с тем, что при повороте автомобиля внешние колеса будут вращаться быстрее, чем внутренние.
Ваш датчик угла поворота руля информирует ваш ECM о том, что происходит, и это вполне нормально. Однако система контроля тяги обнаружит неисправность и может активироваться во время поворота, если датчик угла поворота рулевого колеса показывает, что вы все еще едете прямо, когда фактически поворачиваете.
Повреждение проводки
Главный компьютер вашего автомобиля соединен проводами с датчиками скорости на каждом колесе. Ваш автомобиль будет считать, что колеса не вращаются с одинаковой скоростью, если эти провода корродированы или повреждены, что приведет к срабатыванию контроля тяги. Ваша проблема будет решена заменой этих проводов.
Неисправность ABS
Другой возможной причиной загорания лампочки контроля тяги может быть неисправность ABS. Контроллер, насосы, клапаны и датчики скорости составляют антиблокировочную тормозную систему. Когда колесо вот-вот заблокируется, датчики скорости оповещают модуль управления ABS, а контроллер регулирует работу клапанов, обеспечивая максимальное тормозное усилие.
Некоторые производители сейчас совмещают работу антипробуксовочной системы и систем ABS и классифицируют их неисправности как одну и ту же неисправность. В этой ситуации на приборной панели может загореться индикатор TCS.
Подробнее: Что означает индикатор ESP? (Причины и способы их устранения)
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Как сбросить индикатор контроля тяги
Вот как сбросить индикатор контроля тяги:
- Приобретите сканер OBD-II (купите или арендуйте).
- Найдите разъем диагностической линии (DLC) и подключите его.
- Сотрите или сбросьте индикатор TC с помощью сканера.
Получить сканер OBD-II (купить или взять напрокат)
Даже если это только для мелкого ремонта, сканер OBD2 — стоящая покупка, если вы работаете со своим автомобилем. Его можно купить в Интернете или в ближайшей автомастерской. Менее дорогое устройство можно купить за 30–50 долларов, но хороший сканер OBD2 обойдется вам в несколько сотен долларов.
Если ваша машина была произведена до 19 лет96 вам понадобится оригинальное устройство OBD, а не OBD2. Однако OBD2 будет работать с любым автомобилем, выпущенным после 1996 года. В качестве альтернативы вы также можете рассмотреть возможность аренды автомобиля в магазине автозапчастей.
Найдите разъем диагностического канала (DLC) и подключите его
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти порт подключения устройства OBD2. Чаще всего он находится с левой стороны, под рулем. Возможно, вам придется снять панель с приборной панели, чтобы добраться до нее, даже если на большинстве автомобилей есть только крышка. Подключите OBD2 напрямую к порту DLC.
Стереть или сбросить индикатор контроля тяги с помощью сканера
На устройстве OBD2. Вставьте необходимые детали. Следующим шагом является выбор «системы» или «блок управления», чтобы получить список различных систем автомобиля. Чтобы выключить сигнальную лампу и перезапустить систему TCS, найдите систему TCS или ABS, затем выберите «стереть коды» или «сбросить коды».
В зависимости от вашего устройства OBD2 вам может потребоваться использовать ключ для конкретной модели для считывания кодов. Однако вы можете использовать функцию «автоматического сканирования», чтобы ваш автомобиль автоматически сканировался для обнаружения любых проблем.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о индикаторе ESP BAS
Часто задаваемые вопросы
Почему загорается индикатор контроля тяги?
При потере сцепления с дорогой, например, во время снегопада или дождя, многие системы контроля тяги могут включить сигнальную лампу. Обычно свет появляется, когда система вмешивается, чтобы сохранить тягу.
Что вызывает неисправность системы контроля тяги?
Система контроля тяги и ABS чаще всего вызывают проблемы с датчиками скорости вращения колес. Эти датчики немного чувствительны из-за слабого воздействия погоды. Грязь или другие отложения могут помешать магнитным характеристикам датчиков контроля тяги или датчиков антиблокировочной системы торможения.
Можно ли ехать с включенной лампочкой контроля тяги?
Вождение с включенным индикатором контроля тяги обычно безопасно, но в некоторых ситуациях это не так. Вся ваша тормозная система может быть затронута, если горят противобуксовочная система, антиблокировочная система и красные сигнальные лампы тормозов.
Влияет ли противобуксовочная система на двигатель?
Противобуксовочная система помогает водителю удерживать автомобиль под контролем на скользкой дороге. На самом базовом уровне он снижает выходную мощность двигателя, чтобы предотвратить занос, когда замечает пробуксовку одного из ведущих колес.
Влияет ли противобуксовочная система на ускорение?
Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости помогают остановить автомобиль, а противобуксовочная система — ускориться.
Как починить лампу контроля тяги?
Трижды быстро нажмите педаль газа. Затем полностью включите двигатель и дайте ему поработать минуту.
Если нет основной проблемы с вашей системой контроля тяги, индикаторы TCS и ABS должны сбрасываться и исчезать.
Противобуксовочная система замедляет автомобиль?
Автомобиль замедляется до тех пор, пока система контроля тяги не наберет достаточное сцепление с дорогой, включив тормоза. Система в некоторых автомобилях передает мощность двигателя на колеса, которые теряют сцепление с дорогой.
Потребляет ли система контроля тяги больше топлива?
Компьютер включит противобуксовочную систему, если одно или несколько колес, получающих мощность, начнут пробуксовывать. Во всех остальных случаях система инертна и не влияет на расход бензина. Даже при включении контроля тяги, что случается редко, расход бензина не меняется.
Почему индикатор контроля тяги продолжает гореть, а машина не разгоняется?
Когда загорается контрольная лампа на приборной панели, может быть ряд проблем, включая неисправные датчики угла поворота рулевого колеса, неисправные датчики скорости вращения и неисправные датчики скорости вращения колес, а также проблемы с рулевой рейкой.
Где находится датчик контроля тяги?
Может находиться под капотом некоторых автомобилей или быть компонентом модуля управления ABS. Модуль контроля тяги можно было найти внутри или в багажнике других автомобилей.
На этом мы завершаем эту статью, в которой мы обсудили значение, безопасность, причины и способы сброса индикатора контроля тяги. Мы также рассмотрели часто задаваемые вопросы о лампе контроля тяги.
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Наиболее распространенные проблемы с системой контроля тяги
Противобуксовочная система и ABS являются основополагающими элементами системы контроля устойчивости автомобиля. Противобуксовочная система антиблокировочной тормозной системы (ABS) обнаруживает проскальзывание шин при ускорении и поддерживает сцепление с дорогой при ускорении.
ABS делает то же самое для торможения.
Он использует электронные системы стабилизации автомобиля, чтобы сравнивать траекторию движения автомобиля с тем, куда, по-видимому, хочет двигаться водитель, и тормозит отдельные колеса, чтобы удерживать автомобиль на правильном курсе.
Как и с любой другой системой в вашем автомобиле, с системой контроля тяги могут возникнуть проблемы с техническим обслуживанием. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее распространенных проблем, требующих профессиональной помощи.
Система A SensitiveНесмотря на то, что система контроля тяги дает преимущества, иногда она может доставлять неудобства, например, при въезде на парковочное место или выезде с него, когда снег покрыт колеями. Некоторые системы настолько чувствительны, что при первых признаках пробуксовки сразу же снижают мощность или тормозят настолько сильно, что вы никуда не едете. К счастью, в большинстве автомобилей противобуксовочная система может быть отключена, и тогда вы можете прибегнуть к проверенной временем технике раскачивания автомобиля вперед и назад, чтобы выбраться из снега, если это необходимо.
Грязь, пыль и мусорВ некоторых случаях сигнальная лампа может загореться, потому что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором. Датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут испытывать периодические проблемы или полностью выходить из строя. В частности, датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе, что делает их уязвимыми для выхода из строя; им не страшны выбоины, вода, снег, грязь, смола, камни и другой мусор. Фактически, у нескольких моделей GM за последние годы возникла проблема с мусором, вызвавшим неисправность датчиков, что вынудило GM выпустить бюллетень технического обслуживания для дилерских центров для решения этой проблемы.
Неисправные датчики скорости вращения колесДатчики скорости вращения колес должны обнаруживать, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, что означает, что автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой.
На что обращать вниманиеЗатем система уменьшит мощность и затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет мощности перейти к другим колесам, имеющим большее сцепление с дорогой. Именно этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить самоблокирующиеся дифференциалы, которые служат той же цели. Когда противобуксовочная система отключена, вам придется контролировать проскальзывание шин старомодным способом: отпуская педаль акселератора.
Проблема в системе обычно приводит к тому, что сигнальная лампа на приборной панели постоянно горит, как показано выше, указывая на то, что система контроля тяги отключена. Помните, что кратковременное загорание сигнальной лампы обычно не является проблемой. Свет должен всегда загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система обнаруживает, что колесо свободно вращается, и выполняет свою работу по улучшению сцепления с дорогой.
Если контрольная лампа системы контроля тяги продолжает гореть, это означает, что система не работает и ее необходимо проверить. Для диагностики обычно требуется сканирующий инструмент для считывания кода ошибки, из-за которого загорелась сигнальная лампа. Эти инструменты могут помочь точно определить, в чем заключается конкретная проблема, например, неисправный датчик скорости или разъем, и какое колесо (колеса) затронуты.
Несмотря на то, что контроль тяги является важной функцией безопасности, этот ремонт, как правило, не такой срочный, как отключенная ABS или система стабилизации. В большинстве случаев вы все еще можете нормально управлять автомобилем без контроля тяги, пока дороги чистые и сухие. Беда приходит, как только идет дождь или снег. Как только вы начинаете движение по мокрой или скользкой поверхности, становится сложнее предотвратить пробуксовку при ускорении.
Обслуживание системы контроля тяги в V&FЕсли вы заметили, что индикатор системы контроля тяги горит, приходите к нам как можно скорее.