Система контроля давления в шинах tpms: Системы контроля давления в шинах (TPMS)– купить в интернет-магазине по лучшей цене

Содержание

TPMS что это такое в машине: значение ТПМС в авто


  • Введение
  • Что такое TPMS
  • Косвенная TPMS

  • Прямая система TPMS
    1. Механическая система прямого контроля
    2. Электронная система прямого контроля
  • Как настроить электронные датчики TPMS
  • Рекомендации по использованию TPMS
  • Выводы


Традиционный способ измерять давление в шинах 一 с использованием манометра. Автолюбителям рекомендуют минимум раз в неделю проделывать эту процедуру. А в идеале 一 перед каждой поездкой. Почему так важно следить за этим показателем: автомобиль на спущенных колесах становится плохо управляемым и создает опасную ситуацию на дороге для всех участников движения. Кроме того, давление выше или ниже нормы плохо влияет на резину 一 она начинает изнашиваться неравномерно.

Подробно о давлении в шинах и опасностях, которые несут в себе плохо или чересчур сильно накаченные колеса, мы писали в этой статье.

На изменение уровня давления влияет много факторов, в том числе:

  • вес автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
  • температура за бортом;
  • длительность поездки;
  • манера вождения автолюбителя.


Удобный и быстрый способ следить за снижением или повышением допустимых для шин параметров 一 с помощью TPMS 一 системы контроля давления в шинах. Как она устроена и стоит ли внедрять ее в своей машине, разберем в статье.


TPMS (tire pressure monitoring system) 一 система контроля давления в шинах, которая с помощью специальных датчиков мониторит уровень давления воздуха в колесах. Некоторые разновидности системы позволяют отслеживать сразу несколько параметров: давление и температуру, а также состояние батареек установленных датчиков. Электронные системы оповещают о неполадках на бортовой компьютер авто или специальный монитор.

Сначала такую опцию ставили в автомобилях премиум-сегмента, а позже ее стали внедрять в марки авто среднего и бюджетного уровня. В США и странах Европы закон обязывает автопроизводителей устанавливать систему в каждый автомобиль. Некоторые российские автомобили тоже выпускают с уже встроенной системой контроля.

Есть несколько видов системы контроля. Они различаются по способу приема и передачи информации, методу крепления датчиков.

По способу мониторинга показателей разделяют системы прямого и косвенного контроля. По-другому их еще называют direct и indirect. Подробнее об этих видах систем и датчиков для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.

Косвенная, indirect, или непрямая TPMS, контролирует давление в шинах по косвенным показателям с помощью штатной ABS, установленной в авто. Непрямая TPMS отслеживает состояние шин через базовые датчики вращения колеса и другую бортовую электронику. Чем меньше радиус колеса, как это бывает при снижении давления, тем быстрее оно начинает крутиться. Электроника это считывает и подает звуковой сигнал и уведомление об отклонении от нормы на бортовой компьютер.

Разделяют косвенные TPMS I и II версий. В системе I версии водитель получает общий сигнал о неполадке, а какое именно колесо спустило, не уточняется. Во второй версии на экране высвечивается, в какой шине проблема. По отзывам водителей, первая версия чаще второй ошибается и принимает за сниженное давление буксирование на скользкой дороге, перегруз, подъем по крутой поверхности.

В целом, недостатки indirect-системы в ее неточности и медленном реагировании. Можно проехать несколько километров со спущенной шиной, а на мониторе только через какое-то время появится предупреждение. Многие водители жалуются, что косвенная система контроля давления, связанная с ABS, и вовсе не функционирует в машине. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно ее настроить.

Плюсы косвенной системы 一 небольшая стоимость, отсутствие необходимости дополнительно ставить какие-то элементы и модули в машину. Можно обратиться к специалистам и настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.

Прямая TPMS

Прямая (direct) система контроля определяет состояние давления в шинах при помощи специальных датчиков, вмонтированных в колеса. Многие производители выпускают авто уже с предустановленной системой прямого контроля и датчиками давления.

Различают два основных вида прямых систем контроля: механическую и электронную.

Механическая система прямого контроля

При механическом типе прямой TPMS датчики для мониторинга давления воздуха устанавливаются снаружи колес. Водитель сам контролирует нужный уровень по показаниям или индикации устройств.

Механические датчики давления 一 самые простые. К ним относятся индикаторные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных на вентиль. Внутри колпачка находится обычный клапан, который измеряет давление. В колпачках три цветовых индикатора 一 зеленый, желтый, красный.

Красный индикатор сигнализирует о том, что давление в шине сильно снизилось 一 на 0,7 атмосферы или больше. Желтый предупреждает, что колесо немного спустило, в пределах 0,3 атмосферы. Когда индикатор на колпачке зеленый 一 все в норме. Чтобы удостовериться, что колпачки работают исправно, сопоставьте цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.

Недостаток наружных устройств мониторинга: их легко потерять или кто-то может легко скрутить их. Также они подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как находятся снаружи. От механических повреждений при движении также не защищены, поэтому могут легко выйти из строя. Не очень удобно, что при каждом накачивании шины придется их откручивать.

Преимущество таких приборов 一 их невысокая цена. К тому же, если у вас два комплекта колес по сезонам, несложно переставить колпачки с одного на другой, когда пришло время переобуваться.

Электронная система прямого контроля

При таком типе системы прямого контроля на колеса устанавливаются электронные датчики давления. Если решите, что вам нужна прямая электронная TPMS, нужно будет определиться, какой тип датчиков выбрать 一 наружного или внутреннего типа.

1. Электронные наружные датчики давления. Устройства такого вида накручиваются на вентиль вместо колпачка, как и механические, но показатели измеряют точнее.

Как правило, блоки управления в комплекте с такими устройствами 一 простые небольшие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель размещает их в удобной ему зоне. Дисплей в некоторых системах можно установить в прикуриватель.

О том, все ли в порядке с шинами, говорят цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. На экране в случае обнаружения отклонения от нормальных показателей давления загорается предупреждающая иконка.

Автолюбители отмечают недостаток дисплеев в электронных системах: в некоторых моделях на монитор выводится параметр только одного колеса. Чтобы посмотреть состояние всех шин, нужно несколько раз нажимать на кнопку блока управления, а это отвлекает во время движения.

Минусы у наружных электронных датчиков те же, что и у механических 一 их легко скрутить и украсть; устройства подвержены внешним воздействиям.

Преимущества наружных электронных датчиков:

  • точно измеряют давление, по сравнению с механическими аналогами;
  • легко монтируются на вентиль 一 это не требует особого мастерства;
  • можно быстро переставить устройства с одной машины на другую или с одного комплекта колес на другой;
  • работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания в датчиках внутреннего типа.


2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.

Для установки таких устройств используются специальные вентили, которые есть в комплекте. Датчики давления внутреннего типа так же, как и наружные электронные устройства, передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления. Антенны устройств встроены в их вентили.

У более современных систем контроля есть возможность направлять информацию на специальное приложение смартфона.

Преимущества внутренних датчиков перед наружными:

  • измеряют параметры точнее;
  • оперативно выводят показания об отклонениях от нормы на монитор;
  • надежно спрятаны от воздействия внешних сил;
  • внутренний датчик незаметен и не портит внешний вид колеса, не нужно его демонтировать при накачивании колеса;
  • такое устройство невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
  • некоторые модели могут выводить информацию на смартфон.


Из недостатков датчиков внутреннего типа 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и установке, невозможность заменить батарейку в устройстве.

Как настроить электронные датчики TPMS


Датчики давления внутреннего типа монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres есть услуги 一 установка и адаптация датчиков давления. Наши специалисты шинных центров помогут наладить работу устройств.

Если автолюбитель меняет шины в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к системе в автомобиле. В процессе программирования важно учесть нюансы, свойственные для автомобилей производства разных стран. Так, например, американским машинам подходят одни устройства, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.

Расскажем, как специалист помогает сделать установку и запрограммировать новые датчики с помощью специального сканера.

1. Сначала монтируют датчики на диск колеса до шиномонтажа.

2. Специальный сканер помогает мастеру определить, подходят эти датчики вашему автомобилю или нет.

3. Мастер подносит к диску с датчиком специальное сканирующее устройство на расстояние 50 см. Затем он копирует в базу данные с датчиков всех четырех колес и сохраняет информацию. У каждого датчика есть номер, установленный заводом.

В машине каждое колесо для системы TPMS имеет свой код и должно находится на своем месте. Если колеса переставить местами, нужно будет перепрограммировать систему. У дорогих марок автомобилей над каждым колесом установлена антенна, которая передает информацию о состоянии параметров шин на дисплей.

4. С помощью диагностического прибора, подключенного к транспортному средству, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в автомобиле. Другой вариант установки: специалист вручную выставляет данные на приборной панели.

Рекомендации по использованию TPMS


Если собираетесь внедрить прямую систему TPMS в машину или уже пользуетесь датчиками давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:

  • Если поставили датчики, не забудьте еще раз отбалансировать колеса.
  • При смене сезона предупреждайте работников шинных центров аккуратно переобувать автомобиль, чтобы не повредить датчики.
  • Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже стоят оригинальные датчики, рекомендуем на второй комплект дисков также установить приборы контроля, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и программировать.
  • Когда переставляте датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет сделать специальные настройки, чтобы система «увидела» устройства.
  • Напомним, батарейка в устройствах внутреннего типа работает 5-7 лет. По истечении срока годности приборы подлежат замене.
  • В случае, если приборы контроля начали показывать неверные данные, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там перепрошили в соответствии с вашей системой TPMS. Но бывает, что у датчиков просто закончился срок службы, и необходимо приобрести новые.

Выводы


Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах важно по многим причинам. Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:

  • увеличивается расход топлива 一 примерно на 0,5 л на 100 км;
  • резина стирается больше, чем надо, причем неравномерно;
  • автомобиль хуже управляется, повышается риск заноса.


Кстати, перекачанные шины тоже не лучшим образом сказываются на состоянии резины и управляемости машины. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.

Обязанность автолюбителя перед собой, своим авто и другими участниками движения 一 контролировать состояние шин и подкачивать или, в случае необходимости, подспускать их вовремя. Это позволит избежать многих проблем на дороге и продлит шинам срок службы.

Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ контроля: всегда на экране актуальная информация о состоянии колес, и вовремя можно принять меры.

Автовладельцам, однако, не следует забывать: одного удобного мониторинга мало. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что с давлением не все в порядке.

рейтинг внешних, внутренних, недорогих датчиков давления в шинах автомобиля с отзывами, ценами, советами экспертов

Быструю утечку воздуха из-за прокола шины заметить легко, а вот постепенное снижение давления невооруженным глазом не увидишь. На помощь водителю приходит система контроля давления: встроенная или нештатная. Чтобы помочь нашим читателям выбрать датчик давления в шинах, мы попросили владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage Сергея Дяченко рассказать о принципах их работы и назвать лучшие модели в 2022 году. 

Немногие автовладельцы знают, что проверки давление в шинах лишь при сезонной смене резины недостаточно. Ведь несвоевременно обнаруженное снижение давления чревато множеством негативных последствий для автомобиля. Среди них:

  • снижение управляемости и увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ протектора, следовательно шина прослужит меньше;
  • перерасход топлива. 

Поэтому в ряде стран системы контроля давления являются уже обязательными (США, часть Евросоюза, некоторые азиатские страны). Чтобы водитель мог быстро заметить падение давления в шине ниже оптимального, созданы специальные системы контроля TPMS (от англ. tires pressure monitoring system). Их принято разделять на внутренние и внешние по расположению датчика. Именно он регулярно замеряет температуру и давление, а затем передает данные автовладельцу. То на что способен датчик зависит от конкретной модели, но чаще всего они измеряют объем шин, температуру внутри камер, текущее давление, скорость вращения колес. 

Остановимся подробнее на расположении датчиков и процедуре установки. 

Вариант расположенияУстановка
Закрепить датчик на внутренней стороне колесного вентиля (вместо штатного вентиля).При установке потребуется заменить полностью штатный ниппель, разбортировать колесо, монтаж покрышки, отбалансировать.
Заменить датчиком колпачок на ниппеле.Легко и быстро установить самостоятельно, но не получится защитить систему от хищения. 

Все данные отправляются на приемник, который может быть подключен к прикуривателю или смартфону владельца через Bluetooth. В некоторых машинах, на усмотрение производителя, программа контроля давления вшита в блок управления ABS. В таком случае предупреждение о падении давления отображается на приборной панели. Если в вашем автомобиле такой функции нет, читайте далее какой датчик лучше купить и почему. 

Рейтинг топ-4 лучших недорогих датчиков давления в шинах по версии КП

1. Arena TPMS TP 300

Arena TPMS TP 300. Фото: yandex.market.ru

Система Arena TPMS TP 300 из четырех дaтчиĸoв тeмпepaтypы и давления в шинах отображает все параметры на панели с дисплеем, которую водитель устанавливает в салоне. Устройство постоянно мониторит состояние шин и оповещает в случае падения или повышения давления, а также своевременно напоминает о необходимости замены батарейки в датчиках. К явным преимуществам этой внешней системы относятся функции аварийного звукового оповещения, если с давлением в шине произошли резкие изменения, и мониторинг уровня заряда аккумулятора автомобиля. 

Пользователи отмечают удобство беспроводной передачи информации на компактную панель. Подключается дисплей через провод питания в прикуриватель. Для установки не придется обращаться в сервисный центр, так как система представляет собой колпачки на ниппель. Водителю нужно лишь заменить обычный колпачок на датчик на каждой шине самостоятельно. По отзывам пользователей модель не всегда верно показывает уровень заряда и менять батарейки приходится чаще. 

Характеристики
Производитель Arena, Италия
ТипВнешний 
Тип питанияОт батареек (датчик), от бортовой сети (панель)
Плюсы и минусы

Самостоятельная установка; мониторит уровень давления в режиме реального времени; предупреждает звуком в случае резких изменений в шинах; показывает заряд аккумулятора авто и батареек самих датчиков

Требуется частая замена батареек в датчиках

2. SLIMTEC TPMS X3

Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X3. Фото: yandex.market.ru

Еще один пример высокоточной системы контроля за давлением в шинах. В наборе 4 датчика и панель с солнечной батареей и литий-ионным аккумулятором. Батарейки внутри датчиков типа CR1632 заменяются без помощи дополнительных инструментов, а в отсутствии яркого солнца прибор можно подключать через USB. Установка устройства займет несколько минут, потому что датчик заменяет колпачок ниппеля колеса, а передатчик с дисплеем крепится на двусторонний скотч внутри салона. Со слов производителя, этот набор универсальный и подходят для всех моделей автомобиля. 

Если происходит изменение показателей (температуры/давления) на дисплее загорится световой сигнал и сработает звуковое оповещение. Измерение давления производит в диапазоне от 0 до 3.5 бар, чего вполне достаточно для легковых авто. Некоторые пользователи отмечают, что при покупке без замены батареек датчики не работают, а индикаторов заряда нет. 

Характеристики
Производитель Slimtec, Китай
ТипВнешний 
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) 
Плюсы и минусы

Работа от солнечной батареи; простота установки; датчики для любого авто; диапазон до 3. 5 бар; легко заменить батарейки в датчике; панель крепится в любое место в салоне на двусторонний скотч

При покупке нужно сразу заменить батарейки; нет индикаторов заряда

3. Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS

Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS. Фото: yandex.market.ru

Установка внутренних датчиков более сложная, по сравнению с внешними, но зато риск кражи сведен к минимуму. В данном наборе устройство крепится внутрь колеса вместо штатного ниппеля. Мониторинг давления и температуры будет постоянный, а в случае резкого снижения давления вы услышите звуковой сигнал-предупреждение. На панели, которая работает от солнечной батареи, помимо данных о замерах, есть еще и информация о заряде батареи датчиков. 

Система энергосбережения отключает панель с дисплеем когда двигатель автомобиля не заведен. Помимо солнечной батареи, активировать устройство можно через USB. 

По отзывам пользователей, бывают кратковременные потери сигнала от датчиков.  

Характеристики
ПроизводительКитай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) 
Плюсы и минусы

Внутренний датчик не украдут; высокая точность измерения давления; работа от солнечной батареи или сети; режим энергосбережения; показывает заряд батареи в датчиках

Иногда пропадает сигнал

4. Датчик давления шин AUTEL

Датчик давления шин AUTEL. Фото: yandex.market.ru

Для KIA и Hyundai производитель Autel выпустил внутренние датчики, которые передают сигнал на бортовой компьютер машины. Такие датчики подходят моделям авто, которые  штатно оборудованы системами контроля давления. Постоянный контроль состояния шин убережет автовладельца от незамеченных утечек и перепадов. Устройство измеряет только давления, показателя температуры и уровня заряда нет. 

Несмотря на то, что это копия оригинальных датчиков, она полностью соответствует стандартам  спецификации SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров.

Согласно заявлению производителя, срок службы устройств достигает 5-7 лет. 

Характеристики
Производитель Autel, Китай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик)
Плюсы и минусы

Альтернатива оригинальным датчикам для авто с бортовой системой контроля давления; до 7 лет службы; соответствие стандартам спецификации SAE

Нет измерения температуры

Рейтинг топ-3 лучших внешних датчиков давления в шинах по версии КП

1. Proline TPMS X5 EXT

Proline TPMS X5 EXT. Фото: yandex.market.ru

Универсальные для любого автомобиля внешние датчики легко установить самостоятельно, не обращаясь в шиномонтаж и не применяя особые инструменты. Набор включает в себя по одному датчику на каждое колесо и небольшую панель с экраном, которая подключается к сети через прикуриватель. Круглогодичный мониторинг позволяет не упустить снижение давления при падении температуры за бортом. В случае резких изменений состояния шин, на панели появляется соответствующее уведомление. Сигнал передается от датчика на дисплей через Bluetooth. Работает система диагностики при движении авто, если скорость превышает 24км/час. Устройство замеряет температуру в диапазоне от -40 до +125 ° С.

Требуется замена батареи CR1632 минимум раз в 2 года. 

Характеристики
Производитель Proline, Россия
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от сети (панель)
Плюсы и минусы

Круглогодичное измерение давления и температуры; простота установки; бесперебойная передача сигнала через Bluetooth; работа при наборе скорости авто

Требуется регулярная замена батареек

2. Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02

Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02. Фото: yandex.market.ru

Мониторить уровень давления в шинах можно и в своем смартфоне, если установить внешние датчики Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02 и русскоязычное приложение (для IOS и Android) Помимо этого, в салон монтируется панель с большим дисплеем, на которой отражены все необходимые параметры: давление, температур, заряд. Устройство связывается с датчиками через Bluetooth соединение. Производит этот комплект дочерняя компания Xiaomi — 70 mai. Если разместить устройство на приборной панели на него будет попадать свет и работать оно будет без подключения к сети благодаря солнечной батареи. В темное время суток можно подключатьUSB.

К минусам пользователи относят тот факт, что отдельно докупить датчики при их поломке нельзя, только набор целиком. Сами датчики работают на батарейках, которые требуют регулярной замены. 

Характеристики
Производитель 70mai, Китай
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от сети и солнечной батареи (панель)
Плюсы и минусы

Легко установить самостоятельно; работа от солнечной батареи и сети; есть свое приложение

Нельзя докупить отдельно датчик в случае поломки

3. Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01 

Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01 . Фото: yandex.market.ru

Панель с цветным ЖК-дисплеем связана с четырьмя датчиками, которые представляют из себя колпачки на ниппель. Они измеряют давление и температуру воздуха в шине, а по радиоканалу все данные передаются на устройство в салоне. Приемный модуль для подключения нужно вставить в гнездо прикуривателя. Для удобства пользователей, можно настроить пороговые значения. Через приемник можно даже заряжать телефон, так как он оборудован USB-портом.

Устройство не работает при температуре ниже 20 градусов, поэтому для сибирских морозов не подойдёт. 

Характеристики
Производитель Airline, Россия
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от бортовой сети (панель)
Плюсы и минусы

Цветной ЖК дисплей; измерение температуры и давления

Не работает при температуре ниже -20 за бортом

Рейтинг топ-3 лучших внутренних датчиков давления в шинах по версии КП

1.

Система контроля давления в шинах TPMS M8Система контроля давления в шинах TPMS M8. Фото: yandex.market.ru

Четыре датчика для измерения температуры/давления с передачей данных на панель с дисплеем обеспечивают необходимый мониторинг в течение 5 лет. В панель встроено аварийное звуковое оповещение, в случае изменения состояния шин. Питание панели доступно от встроенной солнечной батареи или от USB. Вся информация отображается на большом цветном LCD-дисплее с диагональю 7,2 см. Измеряемый уровень давления находится в диапазоне до 4 бар.

Датчики необходимо установить при шиномонтаже вместо штатного ниппеля. Помимо замера температуры и давления, есть измерение скорости вращения колеса. Но по отзывам пользователей, показатели не всегда точные в самом начале движения автомобиля.

Характеристики
ПроизводительКитай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и сети (панель)
Плюсы и минусы

Большой дисплей; до 5 лет службы; измерение скорости вращения колес вместе с температурой и давлением; замеры в диапазоне от 0 до 4 бар

Установка при шиномонтаже

2.

XIAOMI TPMS Pro X1XIAOMI TPMS Pro X1. Фото: yandex.market.ru

Датчики измерения давления передают информацию на панель с ЖК-экраном на солнечной батареи. По словам производителя, точность измерения равна 0,1 бар, а скорость отклика менее 1 секунды. Из-за режима энергосбережения панель работает только при использовании авто, что существенно экономит заряд батареи. Встраиваемые колесные датчики соответствуют стандартам безопасности, они были протестированы производителем по нескольким тестам. 

Датчики можно установить в шиномонтаже или самостоятельно. Пользователи жалуются,что батарейки в комплекте чаще всего требуют замены. 

Характеристики
Производитель Xiaomi, Китай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи  (панель)
Плюсы и минусы

Высокая точность измерений; солнечная батарея; яркий ЖК-экран

Нужна замена батареек сразу после покупки

3.

Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02 Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02 . Фото: yandex.market.ru

Внутренние датчики монтируются вместо штатного вентиля колеса и передают замеры давления и температуры на приемный модуль в салоне. Он работает от литий-полимерного аккумулятора, с возможностью зарядки от солнечной батареи и сети через USB. Если произошел скачок давления или началась утечка, водитель услышит звуковой сигнал, а на дисплее появятся детали с каким колесом проблемы. 

По словам производителя, диапазон измеряемого давления от 0 до 6 бар, что подходит всем легковым машинам (у грузовых другие величины). Для установки комплекта датчиков потребуется шиномонтаж. К сожалению, индикатора заряда батареи нет, поэтому о необходимости замены батареек водитель узнает только когда датчик перестанет работать. 

Характеристики
Производитель Airline, Россия
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи  (панель)
Плюсы и минусы

Широкий диапазон измеряемого давления; звуковой сигнал в случае снижения давления или изменения температуры; солнечная батарея и подзарядка через USB

Монтаж сложнее, чем замена внешнего клапана; нет индикатора заряда батареи

Как выбрать датчики давления в шинах

Недокачка шин приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению срока службы резины. Поэтому к вопросу выбора датчика давления нужно подойти ответственно. Разбираемся вместе с экспертом на что обратить внимание при выборе. 

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена функция измерения давления в шинах, то при покупке датчиков (в случае замены или установки более точных) необходимо проверить совместимость с вашим авто и имеющейся системой. 
  2. Смотрим на диапазон измерения давления. Для легковых моделей и мотоциклов он должен быть в пределах 6 бар, для грузовых — 13 бар.
  3. Выбираем внешние или внутренние датчики: первые просты в установке, но легко могут быть украдены. Вторые сложнее монтировать самостоятельно, зато риск их пропажи минимальный. 
  4. Определяемся с типом питания. Датчики работают от батареек, поэтому перед покупкой следует уточнить как проводится их замена и какой именно тип нужен (чаще встречается CR1632). Сам приемник может работать от аккумулятора, подключаться для зарядки к сети по USB или непосредственно в прикуриватель. Есть модели на солнечных батареях. Здесь выбирать нужно из того как удобнее автовладельцу. Срок службы у них в среднем одинаковый. 
  5. Узнаем про гарантийный срок и сменные датчики, так как если они есть в свободной продаже в случае выхода одного устройства из строя не придется покупать новую систему целиком. 

Следуя этим пяти простым советам, а также покупая систему у проверенных дилеров или в магазинах, ошибиться с выбором датчика будет сложно. 

Отзывы экспертов о датчиках давления в шинах

Сергей Дяченко: «Мой опыт показал, что внешний датчик приобретать выгоднее, хоть он и является расходным материалом и из-за особенностей наших российских дорог может прослужить меньше задуманного. Все равно его замена требуется в среднем раз в 5 лет, а установка новых батареек не составляет труда. Да и подбирать под модель автомобиля не нужно, так как колпачки универсальные. Кражи датчиков на моем веку не было, да и в случае пропажи одного-двух, их всегда можно докупить, не меняя систему целиком».  

Популярные вопросы и ответы

Пока не все автоконцерны ввели обязательные системы измерения давления в шинах, автомобилистам приходится самостоятельно заботиться о показателях. Но множество моделей датчиков и приемников на рынке не облегчают выбор и у покупателей рождается все больше вопросов о системе контроля давления. Эксперт Сергей Дяченко ответил на самые популярные из них.

Загорелся датчик давления в шинах — что это значит?

Чаще всего, уведомление означает снижение давления в шине ниже порога. Почему оно произошло устройство конечно вам не сообщит, но зато покажет, если произошла утечка и давление стремительно падает. Удобство покупных, а не встроенных систем контроля давления в том, что они показывают с каким колесом проблема. Исходя из этого автовладелец уже решает как поступать. 

Как работает датчик давления в шинах?

Датчик каждую минуту измеряет давление и направляет информацию приемнику, который в свою очередь сверяет норму и нынешний показатель и выдает результат на дисплей. Тоже самое с температурой и скоростью вращения, если устройство предназначено для их измерения. 

Нужно ли прописывать новые датчики давления в шинах?

Если у вас штатная измерительная система, то прописывать ее не нужно. А вот установленный внешний или внутренний измерительный прибор, должен быть инициализирован бортовой системой.

Как сбросить датчик давления в шинах?

У встроенных систем контроля давления есть кнопка сброса TPMS. В остальных случаях поможет движение на скоростях выше 80 км/час, так как большинство датчиков на таких показателях обновляются. Ну и конечно, можно спустить и заново накачать шину. 

Сколько служат датчики давления в шинах?

Средний срок службы 5-7 лет. Но обратите внимание, что не все устройства подразумевают замену батареек, а основательно датчик придется менять если не подлежащая замене батарейка сядет раньше.

В чем разница между манометром и датчиком давления?

Датчик давления настраивается на определенное давление, путем определения пороговых значений. И в случае если показатель не соответствует заданному параметру, срабатывает сигнал. Манометр же (механический, электроконтактный или цифровой) представляет собой полноценный измерительный прибор со шкалой и используется для измерения и последующей корректировки давления в шине. 

RV Монитор давления в шинах | Мир кемпинга

TireMinder i10 RV TPMS с 4 передатчиками 20 долларов США Скидка 6%

Система мониторинга давления давления в шинах Tireminder с 4 передатчиками для RVS, мотомами, 5-й колесами, моторными тренерами и прицепами

не мемориально

$ 339,00

Хорошая цена SAM

$ 339,00

Bunus Saving посмотреть цену

TireMinder i10 RV TPMS с 6 передатчиками 25 долларов США Скидка 7%

TireMinder i10 RV TPMS с 10 передатчиками $50.00 Скидка 9%

TireMinder i10 TPMS с 4 датчиками Flow-Through для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов

25 долларов США Скидка 6%

Дополнительные латунные датчики для систем контроля давления в шинах TireMinder, 2 шт. $11.00 Скидка 10%

TireMinder i10 TPMS с 6 датчиками Flow-Through для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов

$35.00 Скидка 7%

Высокоточный цифровой манометр для шин RV TireMinder

Не входит в комплект

61,99 $

Good Sam Price

48,99 $

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Шинный манометр TireMinder RV

Распродажа

14,47 $

21,99 $

Сохранить 7,52 доллара США Скидка 34%

Интеллектуальная система контроля давления в шинах TireMinder с 6 передатчиками для жилых автофургонов, автодомов, седельных колес, туристических автобусов и прицепов $74,99 Скидка 15%

Только онлайн

TST 507 Series 6 Система TPMS с датчиком потока и цветным дисплеем $78.00 Скидка 14% на

Интеллектуальная система контроля шин TireMinder TPMS с 4 проточными передатчиками $89,21 Скидка 21%

Только онлайн

Система TST 507 Series 4 с датчиком TPMS и цветным дисплеем

Распродажа

368,00 $

432,00 $

Сохранить $64,00 Скидка 14% на

Интеллектуальная система контроля шин TireMinder TPMS с 6 проточными передатчиками $127,04 Скидка 22%

Эксклюзивно онлайн

TST 507 Series 4 Система TPMS с датчиком потока и цветным дисплеем

Распродажа

368,00 $

432,00 $ $64,00 Скидка 14% на

Только онлайн

TST 507 Series 6 Сенсорная система TPMS с цветным дисплеем

Продажа

453,00 $

531,00 $

Сохранить $78. 00 Скидка 14% на

Дополнительный проточный датчик TireMinder, 2 шт. в упаковке

Распродажа

104,99 $

116,99 $

Save $12.00 Скидка 10%

Эксклюзивно онлайн

Система контроля шин TST 507rv — мониторы PSI и температуры — система контроля потока, 2 шт. $18.00 Скидка 14% на

Эксклюзив онлайн

Датчики системы TST 507, 2 шт. в упаковке

Распродажа

106,00 $

124,00 $

Сохранить $18.00 Скидка 14% на

Система контроля давления в шинах для мотоциклов TireMinder®, комплект с 2 передатчиками Bluetooth® $19,05 Скидка 15%

Двойные накачки шин — крепление на ступицу из нержавеющей стали — комплект из 4 шлангов для 22-дюймовых алюминиевых колес $14,64 Скидка 19%

Только онлайн

BLU Система контроля давления и температуры в шинах, внешний датчик, 1-100 psi, набор из 2 шт. 26,03 $ Скидка 15%

Зазор

Дополнительные алюминиевые датчики для систем контроля давления в шинах TireMinder, 2 шт. в упаковке

79,00 $ Добавьте в корзину, чтобы увидеть цену

Эксклюзивно онлайн

BLU TPMS Повторитель сигнала прицепа

Распродажа

109,9 $5

119,99 $

Сохранить $10,04 Скидка 8%

Полное руководство по системам контроля давления в шинах

Что такое система контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах — это электронная система, которая использует датчики TPMS для контроля давления воздуха внутри отдельных шин на различных типах транспортных средств, от грузовиков дальнего следования до легковых автомобилей, таких как внедорожники или автодома. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, дисплея с пиктограммами или сигнальной лампы низкого давления. Некоторые системы контроля давления в шинах могут даже автоматически оповещать водителей по электронной почте или текстовым оповещением. Привлекая внимание к перекачанной или недостаточно накачанной шине, система может предложить водителю накачать шину до нужного уровня.

Как работает система контроля давления в шинах?

TPMS включает в себя датчики, обычно расположенные внутри шины, которые отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули могут быть предварительно запрограммированы на указанный диапазон давления в шинах, чтобы вы могли получать предупреждения, если одна или несколько ваших шин выходят за этот диапазон. Некоторые системы также могут определять, выходит ли температура за пределы диапазона или есть ли утечка или неисправность поперечной оси. Существует два разных типа систем контроля давления в шинах: 

  1. Косвенный TPMS: Косвенный TPMS измеряет давление воздуха с помощью программных систем, а не физических датчиков. Хотя программное обеспечение может использовать существующие датчики автомобиля, такие как датчики скорости вращения колес или акселерометры, косвенная система TPMS отслеживает давление воздуха через антиблокировочную тормозную систему (ABS). ABS предоставляет информацию о давлении в шинах, измеряя разницу в диаметре каждой шины.

  2. Direct TPMS: Direct TPMS измеряет давление в шинах с помощью водонепроницаемых аппаратных датчиков, расположенных в каждой шине (или на штоке клапана). Каждое колесо оснащено датчиком давления с батарейным питанием, который передает информацию о давлении на центральный блок управления. Затем этот блок передает данные о высоком или низком давлении и температуре в шинах в информационную систему автомобиля. Одни датчики установлены на штоке клапана, другие датчики расположены в ступице колеса. При оценке решения для отслеживания TPMS рассмотрите вариант, обеспечивающий гибкость работы с датчиками любого типа.

Любой из этих вариантов может быть полезен, если он реализован как часть более широкой программы управления шинами. Чтобы узнать, какая система лучше всего подходит для вашего автопарка, вы можете прочитать больше о каждой системе здесь .

Узнайте больше о Самсаре

Почему система TPMS является важной частью программы управления шинами?

Хотя уход за шинами может быть сложным, важно не упускать из виду. Повреждение шин может привести к серьезным проблемам с техническим обслуживанием и безопасностью вашего автопарка. На самом деле, шины третьи ведущие расходы для автопарков, и если их не контролировать должным образом, это может иметь серьезные последствия для чистой прибыли вашей компании.

Система TPMS — это отличный способ создать надежную программу управления шинами, но сначала вам следует тщательно выбрать тип шин, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы обосновать это решение, автопарки должны оценить как свои грузовики, так и маршруты, чтобы определить тип климата и местности, в которой они будут работать, а затем выбрать соответствующую шину.

После того, как ваш автопарк выбрал подходящие шины, важно правильно их обслуживать. Это означает, что ваши шины должны иметь правильную глубину протектора, температуру и давление воздуха. Хотя вы можете измерить протектор шины с помощью измерителя глубины протектора или получить показания температуры с помощью датчика температуры в шинах, лучше всего использовать TPMS для получения точных показаний давления воздуха в ваших шинах.

Лучшая система TPMS может уведомлять вас о давлении в каждой шине в режиме реального времени, используя датчики давления в шинах, которые предупреждают вас, как только обнаруживается избыточное или недостаточное давление в шинах. Многие системы управления давлением в шинах предупреждают вас с помощью светового индикатора, в то время как другие включают в себя манометр или ЖК-дисплей, который позволяет узнать, когда давление выходит за пределы заданного диапазона. Некоторые системы контроля давления в шинах также могут оповещать вас или вашу команду по электронной почте или текстовым сообщением.

И хотя программа управления шинами может помочь уменьшить повреждение шин и продлить срок их службы, все же рекомендуется всегда иметь при себе запасную шину на случай чрезвычайной ситуации.

4 преимущества использования системы TPMS в вашем автомобиле

Преимущества системы контроля давления в шинах выходят далеко за рамки простого понимания уровня давления в шинах вашего автомобиля в режиме реального времени. Если вы управляете автопарком, информация о давлении в шинах каждого транспортного средства может принести значительную прибыль вашему бизнесу. Читайте дальше, чтобы узнать о четырех способах использования системы TPMS для улучшения управления автопарком: 

1. Улучшенная экономия топлива: Давление в шинах может негативно повлиять на эффективность использования топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют большее сопротивление качению. На самом деле, согласно Министерство энергетики США , вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3%, убедившись, что ваши шины накачаны до рекомендуемого давления воздуха. Система TPMS позволяет автоматически получать оповещения, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах, чтобы помочь вашему автопарку максимально эффективно расходовать топливо.

2. Увеличенный срок службы шины: Средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка — с учетом времени простоя водителя и транспортного средства, а также фактической шины — составляет почти 350 долларов США и более 400 долларов США для коммерческих прицепов и тракторов. Если у вас есть тысячи автомобилей с несколькими шинами, это может быстро привести к большим затратам. Недостаточно накачанные шины являются основной причиной выхода из строя шин и могут способствовать другим проблемам с шинами, включая растрескивание, разделение компонентов или разрывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *