Синий дым дизель на холодную: Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах – Иксора

Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах – Иксора

Неисправности двигателя проявляются не только звуковыми сигналами или сигналами на приборной панели автомобиля. Существуют косвенные признаки, которые свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Сегодня мы поговорим о том, почему появляется синий дым из выхлопной трубы, что он означает и как исправить проблему.

Многие автовладельцы не обращают внимания на цвет выхлопа, а также не уверены в том, какой цвет выхлопа считается оптимальным. Однако, именно этот признак позволяет выявить неполадки на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта.

Синий цвет дыма напрямую связан с попаданием моторного масла в цилиндры мотора. В зависимости от степени и срока давности проблемы, цвет дыма может меняться от едва заметных оттенков синего до густого темного.

Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, рекомендуем в первую очередь проверить уровень масла, т.к. если масло попадает и сгорает в цилиндрах мотора, это не может не сказаться на его уровне.

При наличии данной проблемы расход масла может доходить до 0,5 л/100 км и усиливается во время разгона автомобиля.

Причин появления синего дыма может быть несколько. Иногда его можно заметить сразу после запуска двигателя автомобиля. Это происходит потому, что при холодном моторе, детали еще не нагреты до оптимальной температуры, и зазоры между ними увеличены, что и приводит к тому, что в цилиндры поступает масло в избыточном количестве. Это не считается серьезной проблемой, если дым исчезает по мере прогрева мотора.

Износ поршневой группы – является наиболее часто встречаемой причиной появления синего дыма – изношенные компрессионные кольца не позволяют маслу сниматься с поверхности цилиндра, вследствие чего оно остается в камере и сгорает вместе с топливом. Об износе поршневой группы также говорят:
– повышенное давление картерных газов
– снижение компрессии в цилиндрах.

Еще одна частая причина появления синего дыма заключается в работе клапанов и маслосъемных колпачков.

Износ этих деталей приводит к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма, количество которого как правило увеличивается по мере прогрева двигателя.

Проблемы с зажиганием приводят к появлению синего или белого дыма с голубым оттенком, это результат плохого прилегания клапана к седлу, т.е. негерметичности клапана. Если износ клапана серьезный, из выхлопной трубы будет идти обильный белый дым.

Появление синего дыма из выхлопной трубы свидетельствует о серьезных неисправностях, которые нельзя игнорировать. Использование автомобиля с подобными «симптомами» не только наносит удар по экологии, но и в ряде случаев приводит к дорогостоящему капремонту.

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
DENSO
Свеча зажигания
W20EPU Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания W20EPRU4 Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания XU22EPRU Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания KJ16CRL11 Chevrolet Aveo / Mitsubushi Pajero mini
DENSO Свеча зажигания K20PRU Chevrolet Aveo/ Honda Accord
DENSO Свеча зажигания XUh32TT Honda Accord /Civic / CR-V
DENSO Свеча зажигания K16HPRU11 Hyundai Elantra / Ceed / i20
DENSO Свеча зажигания W20EPRU11 Hyundai IX 35 / Nissan Almera класик
DENSO Свеча зажигания K20HRU11 LCPrado 120 /Almera 16
DENSO Свеча зажигания K20PRU11 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent 
DENSO Свеча зажигания W20EPRU Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent 
DENSO Свеча зажигания Q20PRU11 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent 
DENSO Свеча зажигания W20TT4 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent 
DENSO Свеча зажигания W20TT Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent 
DENSO Свеча зажигания K16RU11 Nissan Primera 11 / Toyota Все модели 
DENSO Свеча зажигания K20TT4 Renault Logan / Sandero 
DENSO Свеча зажигания K16PRU11 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н 
DENSO Свеча зажигания K16TT Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н 
DENSO Свеча зажигания K16TT4 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н 
DENSO Свеча зажигания K20TT Volvo С70/ С60   / Renault Clio / Peugeot 405 
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В каталоге магазина IXORA вы найдете широкий выбор свечей зажигания Denso. Чтобы не ошибиться в выборе модели, обратитесь за помощью к нашим специалистам, — они помогут подобрать оптимальный для Вашего автомобиля вариант.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Обзор свечей зажигания Denso
  • Калильные свечи зажигания
  • Какие свечи зимой надежнее?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Дизельный Матрикс дымит на холодную | Двигатель

#1 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 апреля 2015, 10:40

Дымит дизель на холодную, потом проходит.

Это моя первая машина с дизельным мотором, поэтому если спросил какую-то глупость прошу сильно не быть.

Если на “холодную” идет сизым дым – минуты 1,5-2 после старта. А при прогреве полностью пропадает и дальнейшие пуски без дыма. Это нормально или надо готовиться к чему-то серьезному?

При покупке своего Матрикса загонял его на полную диагностику, в тли числе и компьютер подключали – без ошибок. Заводится с пол-оборота, едет нормально, все жидкости и фильтра сразу поменял.


  • Наверх

#2 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 апреля 2015, 10:58

не указана информация об авто

потому рискну пованговать:

возможные варианты:

1. возможно одна-две свечи не работает

2. перелив на холодную форсунки

 

 

Причины дымности дизеля        

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Черный дым

Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.

Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.

Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Белый дым

Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.

Редактировалось: alabay, 20 апреля 2015, 11:02.

  • Наверх

#3 Офлайн   Antonov Dimoha

Опубликовано 20 апреля 2015, 12:50

Я бы не морочил голову. Мне, кажется, что с мотором все в порядке. Не нужно пугать людей)


  • Наверх

#4 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 апреля 2015, 13:01

ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.

Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.


  • Наверх

#5 Офлайн   Antonov Dimoha

Опубликовано 20 апреля 2015, 13:36

Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма)

А дизель в своем выхлопе имеет сажу.

 

ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.

Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.


  • Наверх

#6 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 апреля 2015, 13:48


Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма) А дизель в своем выхлопе имеет сажу.

во первых- из известной информации только дизель, и что он дымит при определенных обстоятельятвах

 

у меня в эксплуатации хюндайдизель  (не первый дизель в пользовании)

так вот, он не дымит….(ну разве что тапку сильно надавить… и то, чуть…) хоть сажа да, садится..

это я к тому, что нельзя смотреть однозначно на эти вопросы…


  • Наверх

#7 Офлайн   Pro100

Опубликовано 20 апреля 2015, 14:00

Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя – туман на все АТП. И это считается нормой. тут конечно не КАМАЗ, но аналогии можно провести.

Я думаю тема из разряда “тарабанят клапана на холодную” – куча старниц обсуждения, а потом выясняется, что все нормально – физика.



Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива,

Тогда должно троить пока не выветриться. … хотя это теория из бензинок. А нефиг было покупать дизель. ))

  • Наверх

#8 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 апреля 2015, 14:12


Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя –

что для русского хорошо немцу — смерть


  • Наверх

#9 Офлайн   J73

Опубликовано 20 апреля 2015, 18:46

У меня тоже Matrix дизельный. .. удалил сажевый фильтр и стал на холодную дыметь немного больше,а когда прогреется все ок! может соляру плохую залил? А какой пробег?


  • Наверх

#10 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 апреля 2015, 19:44

может соляру плохую залил? А какой пробег?

Пробовал разные соляры – дымит. Пробег – на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?

  • Наверх

#11 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 апреля 2015, 20:04


Если на “холодную” идет сизым дым – минуты 1,5-2 после старта.

и стал на холодную дыметь немного больше

немного больше дымит, сизым дымом дымит, вообще не дымит…

вы точно об одном и том же говорите?

дым он разный бывает!

у моего- не дым, а водяной пар от конденсата, как в бензиновом двигателе,

и запах из трубы-ну ни как не солярочный (те кто ездил за камазами-богданами  поймут)


  • Наверх

#12 Офлайн   Arik

Опубликовано 21 апреля 2015, 08:05

Пробовал разные соляры – дымит. Пробег – на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?

Сажевого у тебя нет и не будет.
Свечи или нет, проверь вытаскиванием их предохранителя, если ничего не поменяется значит убиты все, если увеличится дымность, какие то рабочие.
Иначе, форсунки. Хотя у них не та конструкция чтобы сопливить.
И заедь к официалам на диагностику, пусть скажут какой пробег у тебя в ЭБУ.

  • Наверх

Диагностика дыма – Блог XDP

Правильно работающий дизельный двигатель не должен выделять видимый дым из выхлопной трубы. Если дым идет из выхлопной трубы в течение длительного периода времени, это может указывать на более серьезную проблему с двигателем. Это руководство поможет диагностировать основные причины и понять, что может означать каждый из этих цветов выхлопа.

Дым дизельного двигателя

обычно имеет три основных цвета: черный, белый и синий. Конечно, небольшое количество при ускорении может быть вполне приемлемым для старого дизельного двигателя, поэтому также важно не слишком остро реагировать, если вы видите быстрый выброс черного дыма.

Черный

Черный дым — наиболее распространенный цвет, выделяемый из выхлопной трубы дизельного двигателя. Это часто указывает на проблему с соотношением воздух/топливо, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха. При диагностике проблемы в первую очередь следует обратить внимание на топливные форсунки.

Общие причины черного дыма:

Поврежденные, грязные или изношенные топливные форсунки
Поврежденные форсунки
Перелив топлива
Форсунки слишком долго открыты (дизель с системой впрыска топлива)
Засорен воздухоочиститель
Слишком низкая рабочая температура
Неправильная синхронизация форсунки
Настройка двигателя
Неисправный турбонагнетатель
Поврежден интеркулер
Неправильный зазор клапана
Неправильное соотношение воздух/топливо Засорен охладитель рециркуляции отработавших газов
Топливо низкого качества
Избыток углерода во впускном коллекторе
Низкая степень сжатия
Чрезмерное образование шлама в двигателе

Белый

Белый дым часто указывает на то, что сгорает недостаточно топлива (или топливо вообще не сгорает), а несгоревшее дизельное топливо прошло через выхлопную систему полностью неиспользованным. Это также может означать, что ваш автомобиль слишком холодный при запуске или охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Неисправность свечей накаливания во время холодного запуска может быть еще одной причиной.

Общие причины появления белого дыма:

Поврежденные форсунки
Неправильная синхронизация впрыска
Низкая компрессия в цилиндрах
Поврежденные кольца или гильзы цилиндров
Вода в топливе (треснувшие прокладки головки блока цилиндров, головка или блок)
Поврежденные топливопроводы
Низкое давление топлива в топливном насосе
Неисправные свечи накаливания
Поврежденная или неправильная синхронизация топливного насоса

Синий

Синий моторный дым — самый редкий тип, выбрасываемый из дизельного двигателя. Если ваш грузовик выпускает синий дым, это может быть признаком сжигания масла в вашем двигателе. Это может быть вызвано негерметичными клапанами, изношенными поршневыми кольцами или выходом из строя важных уплотнений. Голубой дым не следует игнорировать, но такие случаи, как холодная погода, могут вызвать его временное появление. Профессионал может диагностировать ваш двигатель и выяснить, откуда именно берется это масло.

Распространенные причины синего дыма:

Поврежденные, изношенные или залипшие поршневые кольца
Поврежденные или изношенные цилиндры
Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
Неисправные уплотнения турбонагнетателя
Переполнение двигателя маслом
Поврежденный подъемный насос кольца)
Цилиндр Глазурь

Независимо от цвета, избыток дыма — это не то, что вам нужно. Если из выхлопной трубы выбрасывается больше обычного, обязательно немедленно выключите двигатель. Правильная диагностика двигателя профессионалом может предотвратить дальнейшие повреждения.

Типы цветного дыма выхлопных газов

Современные дизельные двигатели (’08 года и новее), оснащенные системами доочистки выхлопных газов (DOC, DPF, SCR), не должны выделять дым ВООБЩЕ при работе двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.

Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.

Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Черный дым также иногда называют серым дымом или грязным дымом.

Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с отработавшими газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:

  • Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
  • Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
  • Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).

Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания, не сгорая, и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.

СИНИЙ ДЫМ

Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:

  • Износ поршневых колец.
  • Неисправность втулок клапанов.
  • Неисправность уплотнений турбонагнетателя.

Если состояние двигателя вызывает подозрения, мы рекомендуем начать с проверки компрессии, чтобы убедиться, что двигатель развивает давление не менее 350 фунтов на квадратный дюйм и способен сжимать и воспламенять заряд цилиндра.

Если проверка компрессии прошла успешно во всех цилиндрах, начните осмотр впускного трубопровода турбонагнетателя, чтобы проверить наличие масла в трубопроводе. Когда турбонагнетатель выходит из строя из-за возраста (или отсутствия обслуживания), уплотнения вала турбокомпрессора часто могут пропускать масло во впускное отверстие – вакуум колеса компрессора турбокомпрессора буквально высасывает масло через уплотнения вала турбокомпрессора и создает жалобы на сизый дым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *