Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками
19.01.202310 185 2 9 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
Содержание
- 1 Предназначение звукового повторителя поворотов
- 2 Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
- 3 Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторительМожно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалкиСхему устройства можно представить в виде двух частей:
- Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
- Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройствоВ данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Схема умного звукового повторителя сигналов поворота для автомобиля
В некоторых автомобилях есть штатные или дополнительно установленные звуковые сигнализаторы, которые негромко пищат, когда мигают сигналы поворота.
Опция, вроде бы и нужная, потому что частенько можно наблюдать, как едет машина с мигающим «поворотом» и никуда поворачивать не собирается.
Но, и назойливая пищалка тоже нежелательна. Здесь приводится схема звукового сигнализатора, который начинает звучать не сразу, а только после того как сигнал поворота мигнет 8, 16 или 32 раза (в зависимости от того, какой выход счетчика подключен).
Затем, если сигнал поворота по прежнему включен, по пищит столько же времени, и опять замолчит, и так будет периодически напоминать что сигнал поворота включен. Как уже сказано, идея состоит в подсчете количества миганий сигнала поворота.
Схема подключается по питанию на выходе замка зажигания или к шине питания магнитолы, прикуривателя. Аноды диодов VD1 и VD3 подключаются к цепи правого поворота, а аноды диодов VD2 и VD4 – к цепи левого поворота. Впрочем, можно и наоборот, – значения это не имеет никакого.
Принципиальная схема
Теперь о работе схемы. Допустим, сигналы поворота не включены.
В этом случае, на анодах всех диодов VD1-VD4 нулевые напряжения. Следовательно, на входах элемента D1.1 логический ноль. Значит, на его выходе единица. Она идет на вход «R» счетчика D2, и обнуляет и держит его в нулевом состоянии.
Значит, на всех выходах счетчика нули, в том числе и на выходе «16» (вывод 5), который показан подключенным на схеме к одному из входов элемента D1.2.
Поэтому на выходе D1.2 – единица, а на выходе D1.3 – ноль. Транзистор VT1 закрыт. Ток на зуммер BF1 не поступает, никаких звуков нет.
Рис. 1. Принципиальная схема умного звукового повторителя сигналов поворота для автомобиля.
Теперь, предположим, что включили левый поворот. На аноды диодов VD4 и VD2 поступает напряжение с сигнальных ламп. Конденсатор С2 быстро заряжается при первом же включении ламп левого поворота.
А вот разряжаться в паузах между миганиям ламп он не успевает (при налаживании подбирают сопротивление R3 таким, чтобы не успевал).
Поэтому, на входах элемента D1.1 устанавливается напряжение логической единицы. А на его выходе – ноль. Теперь на входе «R» счетчика D2 ноль, и счетчик может считать импульсы, поступающие на его вход «С» через диод VD2.
Цепь R2-C1 служит для подавления дребезга от контактов как реле поворотов, так и подрулевого переключателя сигналов поворота.
В результате счетчик считает сколько раз мигает сигнал левого поворота. Если левый поворот держат включенным не долго, то счетчик не успевает досчитать до 16-ти, и после выключения сигнала поворота конденсатор С2 разряжается через резистор R3, и счетчик обнуляется, а схема возвращается в исходное состояние. Звучания нет.
Но, если сигнал поворота включен продолжительное время, и счетчик успевает досчитать до 16-ти, на выводе 5 D2 появляется логическая единица.
Она поступает на один из входов элемента D1.2. При этом, на второй вход данного элемента поступают импульсы с катода диода VD2, и на выходе элемента D1.3. как результат, появляются импульсы.
Они поступают на базу VT1, а в его коллекторной цепи включен зуммер BF1. Зуммер начинает озвучивать сигналы поворота. Если же сигнал поворота включен очень долго, то счетчик насчитывает еще 16 миганий, и на выводе 5 D2 устанавливается нуль. Звучание прекращается.
И возобновляется через еще 16 миганий сигнальных ламп левого поворота. С правым поворотом все точно так же. только работают диоды VD1 и VD3.
Налаживание
В процессе налаживания нужно подобрать сопротивление резистора R3 таким образом, чтобы счетчик не успевал обнуляться в промежутках между миганиями сигнальных ламп поворотов.
Но слишком большое сопротивление выбирать тоже не желательно, потому что счетчик будет обнуляться с большой задержкой, и это будет мешать работе схемы при интенсивной езде по городу, когда сигналы поворота включают и выключают часто.
Выхин М. РК-08-2020.
Как отключить звук сигнала поворота
/ Информация об автомобиле
Вы когда-нибудь ехали за рулем и забыли выключить сигнал поворота? Или вы сели в чужую машину и обнаружили, что звук сигнала поворота слишком громкий? Если да, то вы не одиноки.
Большинство современных автомобилей оснащены регулятором громкости сигнала поворота. Эта функция позволяет водителю регулировать громкость указателя поворота, чтобы его было слышно на фоне других шумов в автомобиле. Наиболее распространенным типом регулятора громкости сигнала поворота является ручка или ползунок, расположенный на приборной панели рядом с рулевым колесом.
В некоторых автомобилях эта функция также является частью радиоуправления. Регулятор громкости сигнала поворота может спасти жизнь, когда вы едете, когда играет музыка или в машине есть другие пассажиры. Это также может быть полезно, если у вас громкий двигатель или вы живете в городе с большим количеством дорожного шума.
Если в вашем автомобиле не было этой функции, для большинства автомобилей можно установить дополнительные продукты.
К счастью, на большинстве автомобилей есть способ отключить звук указателя поворота.
- Найдите предохранитель указателя поворота в блоке предохранителей
- Используйте съемник предохранителей или пальцы, чтобы извлечь предохранитель указателя поворота
- Вставьте новый предохранитель того же тока на его место
Щелчок указателя поворота вызвано реле мигалки. Когда вы включаете сигнал поворота, реле замыкает цепь и пропускает ток. Это вызывает активацию электромагнита внутри реле, которое, в свою очередь, размыкает и замыкает контакты, которые издают щелкающий звук.
Можете ли вы изменить звук мигалки?Если вас не устраивает звук поворотников вашего автомобиля, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы изменить его. Один из вариантов — приобрести комплект указателей поворота на вторичном рынке, который включает в себя новый гудок. Другой вариант — установить отдельный переключатель указателя поворота, который позволит вам выбирать из множества различных звуков.
Вы также можете найти сменные рожки, которые издают звук, отличный от стандартного заводского. Какой бы маршрут вы ни выбрали, обязательно проконсультируйтесь со своим механиком или установщиком автомобильной стереосистемы, чтобы обеспечить правильную установку.
Почему сигнал поворота издает жужжащий звук?Если сигнал поворота издает жужжащий звук, это может быть вызвано рядом причин. Во-первых, проверьте, не перегорели ли лампочки. Если они есть, замените их новыми.
Далее проверьте предохранители и реле, связанные с поворотниками. Если какие-либо из них неисправны, их необходимо заменить. Наконец, проверьте жгут проводов на наличие ослабленных или поврежденных проводов.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы, при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные провода.
Заключение
Если вам надоел звук указателя поворота в машине, есть простой способ его отключить. Все, что вам нужно, это небольшая отвертка и около пяти минут, чтобы сделать то, о чем мы говорили выше.
Вот оно! Теперь, когда вы используете поворотники, они будут молчать.
Пожалуйста, поделитесь
Послушайте, как звучит сигнал поворота Volvo — это палка, которую щелкают
- Предстоящий электромобиль Volvo XC40 Recharge EV будет издавать шум на низкой скорости, который начинался как человеческий голос.
- Звук указателя поворота в нынешних автомобилях Volvo начинался как звук ломающейся надвое палки.
- Volvo говорит, что было сломано 300 палочек, прежде чем был найден правильный звук.
В своей штаб-квартире в Гётеборге, Швеция, Volvo Active Sound Experience создает шумы, исходящие от современных и будущих автомобилей. Во время экскурсии по объекту звукорежиссер Фредерик Хагман продемонстрировал шум, который будет издавать будущий электромобиль XC40 Recharge EV, когда он остановлен, движется медленно и движется задним ходом. Он также поделился лакомым кусочком о текущем шуме, который слышен в автомобилях Volvo каждый раз, когда вы включаете поворотники: это звук ломающейся надвое палки.
Палка, о которой идет речь, была либо из ели, либо из ели, расположенной в лесу примерно в 60 милях от штаб-квартиры Volvo. Хагман сказал, что команда Volvo отправилась в лес и записала около 300 сломанных палочек, чтобы получить исходный аудиофайл, необходимый для поворотника. По словам Хэгмана, после возвращения и прослушивания того, как ломаются все палочки, чтобы найти нужную, они затем наложили звук и отрегулировали его высоту вверх и вниз, чтобы создать два шума.
«Мы хотели что-то более полнотелое», — сказал Хэгман.
Наконец, звукорежиссеры уменьшили время между щелчками до более спокойного уровня, примерно 150 ударов в минуту. Все для того, чтобы водители Volvo услышали звук перед поворотом или перестроением.
Компания Volvo сделала огромный шаг в направлении устойчивого развития. Хэгман даже в шутку заметил, что палки, которые использовал автопроизводитель, уже мертвы и собраны с лесной подстилки. Но также помогает то, что сухая, мертвая палка имеет гораздо больше трещин при разрушении, чем палка, срезанная с дерева.
Другие интересные идеи от Volvo
- Volvo размещает свои четыре новых полуприцепа в башне Реклама
- Рекламе Volvo требуется приложение, чтобы увидеть зарядку XC40
- Рекламе Volvo нужно приложение, чтобы увидеть перезарядку XC40
Подобные природные материалы звук также является основой для будущих электромобилей автопроизводителя. Для XC40 Recharge и других электрифицированных автомобилей Volvo шум, издаваемый автомобилями во время стоянки, является звуковым образцом. Как и в случае со звуком палки, оригинальный звук был скорректирован и наслоен. В этом случае звук напоминает медленно пульсирующий хоровой ансамбль, предназначенный для расслабления. Он очень тонкий и должен быть услышан только на расстоянии около шести футов.
При движении автомобиля вперед создается легкий гул. Он становится громче по мере того, как автомобиль ускоряется, и останавливается на скорости около 18 миль в час. Наоборот, тот же самый звук сопровождается чем-то вроде электрического биения сердца. Это не так раздражает или громко, как то, что вы слышите из грузовика или строительной техники. Один человек сравнил это с гидролокатором.
Все эти шумы созданы из-за желания максимально уменьшить звуковое загрязнение транспортных средств, при этом издавая звук, который предупреждает пешеходов, велосипедистов и других водителей о приближении транспортного средства.