Шумит подшипник ступичный – Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля

Содержание

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля

Ступичный подшипник – один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качественных материалов. Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя раньше. Специалисты рекомендуют ступичные подшипники менять сразу же, а иначе можно попасть в большие неприятности. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом.

На самом деле, гудение – это только первый сигнал. Дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гудения детали водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля. И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится дальше, легко догадаться. Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым, и его понесет. Далее, сломается опора рычага подвески, а полуось деформируется. Ремонт подвески обойдется автовладельцу значительно дороже, нежели обычная замена ступичных подшипников.

Для самостоятельной диагностики нужно уметь «слышать» автомобиль. Чтобы знать, как определить, какой подшипник ступицы гудит, для начала следует познакомиться с устройством данного элемента, узнать причины неисправностей, а также научиться выполнять самостоятельно диагностику и замену этих деталей.

Конструкция ступичных подшипников

Итак, подшипником принято называть механизм, который выполняет функции поддержки опоры. Он может поддерживать любые оси, валы или другие детали, однако в каждом случае подшипник предназначен для фиксирования валов в пространстве, обеспечивая возможность свободного качения или вращения. Вторая функция, которую выполняет подшипник, – получение механических нагрузок и передача их на другие компоненты.

Ступичный подшипник представляет собой подшипник качения. Главная его задача – обеспечение равного вращения колеса вокруг его оси. Эти механизмы делятся на однорядные и двухрядные. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. Их применяют в конструкции грузовых и легковых автомобилей. Передний ступичный подшипник и задний различаются по устройству.

Причины выхода из строя

Откровенно говоря, эта деталь является наиболее прочным узлом ступицы. Для того чтобы данный подшипник полностью вышел из строя, нужно приложить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Однако при выборе бракованной детали можно сломать и ступичный подшипник. Важно знать причины, почему гудит подшипник ступицы.

Большие пробеги – большой износ

Первая и самая популярная причина – большие пробеги автомобиля. При долгой эксплуатации без замены деталей это приводит к сильному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

И нужно сказать, что именно большой пробег является первопричиной неисправности. Все остальное – вторично. Эти механизмы в зависимости от того, где и какой компанией они изготовлены, могут эффективно работать в течение 70-120 тысяч километров. Когда наступит время заменить деталь, водитель услышит характерный гул или хруст.

Без смазки

Другая причина – это потеря подшипником герметичности. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена.

Агрессивная и неаккуратная манера вождения

Если водитель ездит неаккуратно, а именно, проходит дорожные ямы и ухабы на высоких скоростях, это также влияет на скорость износа данного узла, хотя в таком случае быстрее сломается что-нибудь другое (например, амортизаторы).

Нарушение правил монтажа

Еще можно выделить такую причину, как неправильная запрессовка. Эта причина является вторичной. К примеру, в процессе ремонта можно неверно запрессовать новый подшипник, допустим, наискось. По этой причине уже через несколько тысяч километров гудит новый подшипник ступицы, а владелец автомобиля опять должен его заменить.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильному монтажу, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены перетягивали, в результате чего он перегревался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, а затем ломался. При установке необходимо не забывать об усилии закручивания.

Типовые симптомы

Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

Когда подшипник начинает выходить из строя, то водитель может услышать некий хруст в процессе движения. В механизме подшипника используются сферические элементы – эти звуки издают именно они. По указанным выше причинам эти детали разбили свою обойму и располагаются теперь неравномерно. Перепутать этот звук с чем-то другим невозможно, в салоне автомобиля он отлично слышится. Это самый первый сигнал о необходимости замены, с которой не стоит затягивать. Второй симптом – это вибрация. Если узел уже сильно изношен, при движении будут ощущаться вибрации на кузове и рулевом колесе. Вибрация сообщает владельцу автомобиля о том, что обойма уже практически разрушена, в любой момент колесо может заклинить. Здесь необходима срочная замена. Если автомобиль уходит в сторону, это говорит о том, что механизм не может работать нормально. При работе подшипник немного подклинивает.

Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса.

Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин - это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник.

На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

Способы диагностики

Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.

Наиболее простой способ диагностики – это слух. Если механизм находится в изношенном состоянии, то в процессе работы он издает звук, похожий на звук летящего самолета или же запуск снаряда, однако конкретный вариант будет зависеть от вида подшипника, размеров и от того, где он установлен.

Диагностируем на практике

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

Есть и другой способ, как определить, какой подшипник ступицы гудит. В этом случае необходимо выполнить осмотр машины на подъемнике. Выявляют поломку по тому, как плавно и равномерно вращается колесо. Также смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для того чтобы определить неисправность, руками берутся за нижнюю и верхнюю точку колеса и качают его. Допускается лишь небольшой люфт на передних колесах с типом подвески "МакФерсон". На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, люфтов быть не должно.

Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Если есть характерный шум, но точно выявить происхождение не получается, необходимо домкратом поднять колеса, которые расположены на одной оси, и вращать каждое из них. Если одно из колес при вращении шумит больше другого, то в самом скором времени установленные на нем подшипники выйдут из строя.

Движение «змейкой»

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Этот способ подразумевает небольшой разгон до 40-60 км/ч. Далее нужно покачать рулем в левую сторону – проехать небольшую змейку. При этом внимательно слушать звуки. Если шум усиливается при левом повороте, значит, сломан правый подшипник спереди, соответственно, если звук усиливается при повороте вправо, тогда стоит менять левый.

Об эксплуатации ступичных подшипников

Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков.

Здесь увеличивается нагрузка на излом от воздействия массы машины. Кроме того, к преждевременному износу приводят шины с неверным радиусом: в этом случае растет сила, которая действует на механизм при боковом ускорении. Этот фактор можно часто наблюдать на больших внедорожниках, где колеса достаточно крупные.

Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: здесь наблюдаются более высокие ударные нагрузки. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

Профессиональные автомеханики утверждают, что ездить все-таки можно, однако допускается это до тех пор, пока гул еще еле-еле слышен. Разрешается движение только на небольших скоростях. При этом нужно объезжать и небольшие ямы и выбоины. Даже водители, которые любят рисковать, уверены, что с такими симптомами более 200 км проезжать опасно.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

fb.ru

Как шумит ступичный подшипник: могут ли гудеть привода?

Как отличить шум резины от гула подшипника ступицы?

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?

Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

Ritel ›
Блог ›
Как гудит ступичный подшипник

Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.

Что нужно знать

Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.

Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.

Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.

Причины гула подшипника

Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:

попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

Другие причины:

Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».

Признаки

Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.

Передние подшипники

Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

Задние подшипники

Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.

Задний ступичный подшипник

Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.

Как проверить подшипник

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.

Как проверить подшипник ступицы:

Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Как долго можно ездить?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

Возможные последствия:

разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.

Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

Удачи на дорогах!

Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.

«Моя Соната» — Клуб Хёндай Соната

  • Коммерческие предложения
  • Предложения товаров
  • Предложения услуг
  • Мир Hyundai Sonata
  • Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • LF: Технические характеристики
  • LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • LF: Допоборудование и тюнинг
  • LF: Двигатель
  • LF: Коробка передач и сцепление
  • LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • LF: Тормозная система
  • LF: Топливно-воздушная система
  • LF: Система охлаждения
  • LF: Выхлопная система
  • LF: Электрика и свет
  • LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • YF: Технические характеристики
  • YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • YF: Допоборудование и тюнинг
  • YF: Двигатель
  • YF: Коробка передач и сцепление
  • YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • YF: Тормозная система
  • YF: Топливно-воздушная система
  • YF: Система охлаждения
  • YF: Выхлопная система
  • YF: Электрика и свет
  • YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • NF: Технические характеристики
  • NF: Дилеры и гарантия
  • NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • NF: Двигатель
  • NF: Коробка передач и сцепление
  • NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • NF: Тормозная система
  • NF: Топливно-воздушная система
  • NF: Система охлаждения
  • NF: Выхлопная система
  • NF: Электрика и свет
  • NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • EF: Помогите оценить машину
  • EF: Технические характеристики
  • EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • EF: Тюнинг Сонаты
  • EF: Двигатель
  • EF: Коробка передач и сцепление
  • Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • EF: Тормозная система
  • EF: Топливовоздушная система
  • EF: Система охлаждения двигателя
  • EF: Выхлопная система
  • EF: Электрика и свет
  • EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • EF: Чудесное и неведомое
  • Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • OLD: Технические характеристики и общая информация
  • OLD: Двигатель
  • OLD: Коробка передач и сцепление
  • OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • OLD: Тормозная система
  • OLD: Топливно-воздушная система
  • OLD: Система охлаждения двигателя
  • OLD: Выхлопная система
  • OLD: Электрика и свет
  • OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • Чип-тюнинг
  • Чип-тюнинг от Sportline
  • База знаний по общим вопросам
  • Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • Клубные вопросы
  • Атрибутика Клуба
  • Совместные закупки
  • Одноклубникам по секрету 😉
  • Клубная взаимопомощь
  • Дружественные ресурсы
  • Добрые дела Клуба
  • Соната.Фото
  • Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • Москва и область
  • Питер и Ленобласть
  • Ростов-на-Дону
  • Встречи Ростовского филиала
  • Краснодарский край
  • Ставропольский край
  • Таганрог
  • Башкирия
  • ХМАО
  • Тульская область
  • Томская область
  • Татарстан
  • Ярославская обл.
  • Курская обл.
  • Брянская обл.
  • Калужская обл.
  • Липецкая обл.
  • Разанская обл.
  • Чувашия
  • Белгородская обл.
  • Владимирская обл.
  • Воронежская обл.
  • Новгородская обл.
  • Тверская обл.
  • Нижегородская обл.
  • Омская область
  • Мурманская обл.
  • ФАЙЛООБМЕННИК
  • Будем знакомы (для новичков)
  • Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • С нами навсегда
  • Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • Проект «Клубный Гараж»
  • Клубный Гараж г. Тула
  • Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • Гараж Шинда (Москва)
  • Путешествия одноклубников
  • Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • Черный список
  • Комната отдыха
  • Мир автомобилей
  • Женская лига
  • Немного о политике
  • 100% оффтоп
  • Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • Музыка и мультимедиа
  • GPS навигация
  • Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • Противоугонные системы
  • Страхование автомобиля
  • Правовой уголок
  • Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • Положительные отзывы
  • Негативные отзывы
  • Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • Принадлежности к авто
  • Шины и диски
  • Разные нужные штуки

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

evrasia-today.ru

Как определить какой ступичный подшипник гудит?

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с такой проблемой как повышенный шум при движении автомобиля. Часто это вызывает не только дискомфорт для ушей водителя и пассажиров авто, но и угрожает безопасности передвижения. Необходимо как можно быстрее определиться с источником шума. Это может быть слишком шумная резина (шум появится, как только вы переобули авто), шум от двигателя или трансмиссии - в данной статье мы их не будем рассматривать.

Наиболее частый и вероятный шум это шум от опорных подшипников колес, или по-другому от ступичных подшипников. Причин появления шума может быть много - это и попадание влаги или грязи в подшипник, недостаток смазки и как следствие перегрев и т. д. В любом случае вышедший из строя опорный подшипник начнет гудеть. Звук этот появляется со скорости 40-60 км/ч и меняется по тональности с ускорением/замедлением автомобиля, при ускорении тон выше, при замедлении - ниже. Этот звук похож на звук работы реактивного двигателя самолета или звук поезда метро. Как правило эксплуатация авто с загудевшим подшипником далее приводит к еще большему увеличению звука - гула, а еще далее звук может полностью пропасть, в этот период появляется сильный люфт колеса и может присутствовать метеллический скрежет или щелчки при движении. Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена! Такой подшипник в любой момент может заклинить! Поэтому замену опорных подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть.

Итак, как же убедиться, какой именно подшипник неисправен? Ведь их как минимум 4, если они шариковые, или аж 8 если роликовые (по 2 на опору каждого колеса).  Прежде всего, надо понять, где гудит спереди или сзади. Для этого нужно разогнаться на СВОБОДНОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ дороге до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, т. е. изобразить змейку, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо - левый передний.

С задними подшипниками дело обстоит немного сложнее, если есть подозрение на их неисправность, необходимо вывесить проверяемое колесо, и, медленно держа его руками, покрутить, если ощущаются ритмичные рывочки и легкие заедания по всей траектории вращения, значит подшипник неисправен. Иногда шум от вращения любого из колес можно услышать просто вывесив колесо и быстро раскрутив его руками, но как правило этот шум появляется при достаточно длительной эксплуатации неисправного подшипника. В любом случае если подшипник начинает шуметь, необходимо как можно быстрее его заменить и правильно отрегулировать и тогда вождение авто будет доставлять удовольствие, а вы будете спокойны за свою безопасность.

Смотрите также:
Обслуживание карбюратора К–131
Уход за свечами зажигания
Обслуживание воздушного фильтра и впускного трубопровода

piligrim4x4.ru

Чем опасен "поющий" ступичный подшипник

Чем опасен "поющий" ступичный подшипник

Bыехав на трассу мой автомобиль издал очень неопределенный и подозрительный звук, больше напоминающий  смесь трактора со стиральной доской.  Первая мысль о том,  что это так гудит резина, оказалась неправильной.

Чтобы установить причину - катаюсь еще несколько дней и к уже описанным звукам добавляется легкое похрустывание и уже явное битье колеса. Вывод очевиден - ступичный подшипник. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью?

Итак, чтобы понимать всю глобальность ваших грядущих неприятностей уточним, что же такое "ступичный пошипник". Если говорить очень простым языком - это соединительный эллемент в подвеске вашего автомобиля.

А вот теперь вернемся к теме нашего материала -"поющий" подшипник.

И звук, который вы услишите отнюдь не ария и даже не серенада.  Появляется он, как правило, со скорости 40-60 км/ч и меняется по тональности с ускорением/замедлением автомобиля, при ускорении тон выше, при замедлении - ниже. Этот звук похож на звук работы реактивного двигателя самолета или звук поезда метро. Как правило эксплуатация авто с загудевшим подшипником далее приводит к еще большему увеличению звука - гула, а еще далее звук может полностью пропасть, в этот период появляется сильный люфт колеса и может присутствовать метеллический скрежет или щелчки при движении.

Опасность

Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена! Такой подшипник в любой момент может заклинить! Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть.

Ступичный подшипник может шуметь по нескольким причинам:

-Неправильный монтаж, возможно ступичная гайка была не дотянута или перетянута.

-Недостаточно смазки в подшипнике, это прослушивается при езде т.к. происходит нагрев деталей.

-Подшипник поврежден или разрушен.

Диагностика на ходу

Итак, как же убедиться, какой именно подшипник неисправен? Прежде всего, надо понять, где гудит спереди или сзади. Для этого нужно разогнаться на СВОБОДНОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ дороге до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, т. е. изобразить змейку, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо - левый передний.

С задними подшипниками дело обстоит немного сложнее, если есть подозрение на их неисправность, необходимо вывесить проверяемое колесо, и, медленно держа его руками, покрутить, если ощущаются ритмичные рывочки и легкие заедания по всей траектории вращения, значит подшипник неисправен. Иногда шум от вращения любого из колес можно услышать просто вывесив колесо и быстро раскрутив его руками, но как правило этот шум появляется при достаточно длительной эксплуатации неисправного подшипника. В любом случае если подшипник начинает шуметь, необходимо как можно быстрее его заменить и правильно отрегулировать и тогда вождение авто будет доставлять удовольствие, а вы будете спокойны за свою безопасность.

По материалам:  http://m2motors.com.ua/novosti

 

tis-tir.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о