Гул резины – почему некоторые шины такие шумные
Иногда после установки новых шин выясняется, что они генерируют неприятный звук, который можно охарактеризовать как гудение. Это связано с тем, что шина, катящаяся по дорожному покрытию, становится источником воздушных вибраций, которые воспринимаются человеческим ухом как шум. Эта проблема касается как зимней, так и летней резины. Почему так происходит?
Вначале стоит отметить, что гудящие шины являются проблемой не только для владельца транспортного средства, но и для проживающих вдоль дорог с активным движением и возле трасс людей. Слишком шумная резина не только снижает комфорт вождения, но и может быть признаком проблем с вашим автомобилем.
Прежде чем задуматься о замене покрышек, удостоверьтесь, что шум возникает не только при движении по дороге в определённых условиях, но и в иных случаях, где никакой зависимости не прослеживается. Стоит помнить о том, что на громкость ваших шин влияет множество независимых от вас факторов:
1) состояние дорожной поверхности – ямы и другие неровности увеличивают шум, равно как и влажность покрытия и материал, из которого оно изготовлено. Сухое дорожное полотно усиливает трение шин о поверхность, вследствие чего становится более слышимым и гул. В свою очередь, когда шины находятся в контакте с определённым материалом, может появиться так называемый «шум качения», возникающий в результате всасывания, сжатия и выпуска воздуха через протектор;
2) критически низкое давление воздуха в шине – уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ;
3) класс шумности шины – если ваши шины гудят во время движения вне зависимости от погоды и состояния дорожной поверхности, проблема вызвана серьёзным дефектом протектора.
4) шипованные шины издают больше шума, по сравнению с нешипованными шинами.
Проступание зубцов – это ситуация, при которой протектор неравномерно стирается с передней стороны каждого блока. Профиль такой шины напоминает острие торцовой пилы, однако этот дефект не так просто заметить невооружённым глазом. Как понять, что у ваших шин проступили зубцы? Просто проведите рукой по протектору – если вы не почувствуете никакого сопротивления в одном направлении, но почувствуете его в другом – шина уже начала выходить из строя.
Проступание зубцов наиболее распространено в автомобилях с передним приводом, оснащённых многорычажной подвеской, где на шины, установленные на заднем мосту, действуют те же самые силы, из-за чего блоки протектора стираются неравномерно, но всегда сильнее на задней кромке.
Тем не менее, наличие такого типа подвески не является основной причиной проступания зубцов, однако в сочетании с другими факторами может его усугубить. Проступание зубцов в автомобилях с передним или задним приводом может происходить и по другим причинам:
1) на подвеске автомобиля изношены амортизаторы – их срок службы составляет 100–150 тысяч километров. Чем больше амортизаторы изношены, тем быстрее изнашивается и шина;
2) неправильная геометрия задней подвески – во многих новых автомобилях для улучшения сцепления задние колёса установлены с отрицательным наклоном. Если колёса слишком наклонены, шины изнашиваются быстрее;
3) давление в шинах чересчур высокое или слишком низкое – регулировать давление необходимо в зависимости от условий предстоящей поездки. Если вы собираетесь в путь в одиночку, можно немного снизить давление. Однако перед длительной поездкой всей семьёй и с багажом стоит подкачать шины.
На проступание зубцов также влияет стиль вождения, особенно внезапные ускорение и торможение, а также преодоление значительной части маршрута по прямой, без поворотов. Кроме того, неправильно подобранные шины, не соответствующие данной модели автомобиля, также могут через некоторое время стать дефектными.
В зависимости от причины неравномерного истирания протектора существуют различные способы решения этой проблемы. Самый простой – шлифование излишков резины и выравнивание протектора с помощью специального устройства. Однако в связи с повышенным износом шины выполнение такой процедуры может оказаться нерентабельным.
Если причиной является сама конструкция автошины, то вам следует проконсультироваться с опытным специалистом. Лучшее противостояние проступанию зубцов – это регулярная проверка давления в шинах, геометрии подвески, состояния амортизаторов и адаптация своего стиля вождения к условиям эксплуатации автомобиля.
Проблему гудящих автошин можно решить, подобрав покрышки определённых формы и размера протектора. Шины, позиционируемые как «бесшумные», имеют протектор с маленькими кубиками асимметричной формы. Эта конструкция уменьшает интенсивность и амплитуду звука качения. Существуют также шины, оснащённые специальной вставкой для снижения шума.
Наконец, имейте в виду, что в процессе старения авторезины на шинах затвердевает, что также приводит к увеличению шума. Поэтому, если вы ездите на шинах 5-10 лет, самое время их поменять. Сделать это стоит не только по причине увеличения их шумности: использование шин с таким изношенным протектором представляет реальную опасность для вас и вашей семьи.
Гудение изношенных покрышек | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club
Alecks
Постоянный пользователь
- #1
Пробег подбирается к 70 тыс. км. Обратил внимание, на появившийся гул – как от дешевой шипованной резины. Было подозрение на ступичные подшипники – проверка показала, что они в норме.
Поискал по инету, оказалось действительно могут начинать гудеть изношенные покрышки. Гудят больше задние, стертые до индикаторов износа. Резина штатная – Michelin.
Кто с таким сталкивался?
system12
Постоянный пользователь
- #2
Дак все:) да и просто если резина жесткая будет гудеть, хоть новая хоть старая. Зимняя липучка у меня мягкая и само собой тихая, лето одел чуть с ума от шума не сошел с непривычки. Тож мишка и те и те. От давления еще зависит, норму качал 2.6 и 2.4 гудит, 2.2 ставил терпимее гораздо, но резину жалко
Alecks
Постоянный пользователь
- #3
Понятно, что если жесткая, то гудит. Просто никогда не сталкивался с тем, что новая тихая, а при приближении износа к индикаторам износа – начинает гудеть. На Фокусе штатный Континенталь укатал в ноль, там изменений шумности не наблюдалось.
Rival
Постоянный пользователь
- #4
Тоже заметил примаси НР по мере износа начинает шуметь. Только на этой резине был такой эффект.
Владимир 140
Постоянный пользователь
- #5
Alecks написал(а):
Пробег подбирается к 70 тыс. км. Обратил внимание, на появившийся гул – как от дешевой шипованной резины. Было подозрение на ступичные подшипники – проверка показала, что они в норме.
Поискал по инету, оказалось действительно могут начинать гудеть изношенные покрышки. Гудят больше задние, стертые до индикаторов износа. Резина штатная – Michelin.Кто с таким сталкивался?
Нажмите для раскрытия…
Забей! Пробег 71 т результат тот же, уже привык.
рус
Активный пользователь
и я столкнулся с такой проблемой,родная “мишка”была стерта в ноль и тоже гуд ужасный грешил на подшипники но когда прокатился со специалистом,сказал-поменяешь резину и будет ок.махнул лохмотья на тойо и воцарилась тишина.
p.s заметил тока Michelin primacy hp гудит лысый.
Alecks
Постоянный пользователь
- #7
Успокоили! 😉
Alecks
Постоянный пользователь
- #8
Сменил резину на задней оси. .. а гудение осталось…
По ходу все-таки подшипник…
system12
Постоянный пользователь
- #9
Ну уж гудение резины от подшипника имхо отличить не трудно:) неужто изза резины гудение как самолет на взлете будет)
Vovasan
Постоянный пользователь
- #10
Сегодня стертую почти до сликов Мишку НР поменял на новую Примэси3. Машину не узнать: Гул ушел, руление отменное. Ждем дождь 🙂
Rival
Постоянный пользователь
- #11
Уже 15 ткм на примаси3, только положительные впечатления.
Alecks
Постоянный пользователь
- #12
А я выбрал Continental ContiPremiumContact 5. Но они пока только на задней оси. Так и езжу “по-колхозному”, спереди Michelin донашиваю, сзади новенький Continental.
roy
Пользователь
- #13
Alecks написал(а):
Пробег подбирается к 70 тыс. км. Обратил внимание, на появившийся гул – как от дешевой шипованной резины. Было подозрение на ступичные подшипники – проверка показала, что они в норме.
Поискал по инету, оказалось действительно могут начинать гудеть изношенные покрышки. Гудят больше задние, стертые до индикаторов износа. Резина штатная – Michelin.Кто с таким сталкивался?
Нажмите для раскрытия…
Гул подшипника (по крайней мере переднего) можно отследить, покачав бублик вправо-влево, т.е пустив авто по синусоиде на ровном участке гладкого асфальта. Будет заметно явное изменение звука (гула) в той или иной крайней точке траектории. Отсюда определяется и сам подшипник (правый-левый). Возникающая боковая нагрузка заставляет шумящий подшипник петь гораздо громче. Задние тоже можно услышать, Но не всегда получается, разные конструкции.
Vovasan
Постоянный пользователь
- #14
roy написал(а):
Гул подшипника (по крайней мере переднего) можно отследить, покачав бублик вправо-влево, т. е пустив авто по синусоиде на ровном участке гладкого асфальта. Будет заметно явное изменение звука (гула) в той или иной крайней точке траектории. Отсюда определяется и сам подшипник (правый-левый). Возникающая боковая нагрузка заставляет шумящий подшипник петь гораздо громче. Задние тоже можно услышать, Но не всегда получается, разные конструкции.
Нажмите для раскрытия…
Абсолютно верно на поздней стадии. Можно понять какой и на сколько все плохо. На ранней стадии не уловить. Да и смысла нет. Большой стук(гул) вылезет. 🙂
roy
Пользователь
- #15
Vovasan написал(а):
Абсолютно верно на поздней стадии. Можно понять какой и на сколько все плохо. На ранней стадии не уловить. Да и смысла нет. Большой стук(гул) вылезет. 🙂
Нажмите для раскрытия…
А что такое “ранняя стадия”? Когда шум услышит механик на вывешеном колесе через “слухач”? Это и неисправностью назвать нельзя, так как с таким “начальным” шумом подшипник может и 50 тыков проходить.
system12
Постоянный пользователь
- #16
Я пока в мск туда обратно ехал, подшипник сдох совсем. Выезжал с намеками что начал подыхать, подъезжал к мск как на самолете) на пару с задранной мордой)
tvv
Пользователь
- #17
Коллеги, а не замечал ли кто, что резина сзади изнашивается активнее, чем спереди?
evgen164
Постоянный пользователь
- #18
tvv написал(а):
Коллеги, а не замечал ли кто, что резина сзади изнашивается активнее, чем спереди?
Нажмите для раскрытия. ..
обычно на оборот, езжайте на сход-развал
Alecks
Постоянный пользователь
- #19
evgen164 написал(а):
обычно на оборот, езжайте на сход-развал
Нажмите для раскрытия…
+1
tvv
Пользователь
- #20
evgen164 написал(а):
обычно на оборот, езжайте на сход-развал
Нажмите для раскрытия. ..
Знаю, что обычно наоборот. Поэтому и вопрос возник. Сход-развал в норме. Проверял. Изнашивается равномерно. Кузов сзади был ниже нормы на 1.5 см. Поправил. Понаблюдаю.
Почему мои шины издают шум
Последние сообщения
Признаки того, что ваш кондиционер нуждается в зарядке Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости Нужно ли менять амортизаторы и стойки? Общие проблемы вождения в зимнее время и способы их решения
Категории
Новости компании (7) Шины – 101 (7) Автосервис – 101 (13) Автосервис 101 (168) Шины 101 (70)
11 октября 2019 г.
Есть много отличных автомобилей, которые обеспечивают плавную и тихую езду на протяжении многих лет надежной эксплуатации. Однако иногда вы замечаете необычные звуки, исходящие от передней, задней или обеих осей. Обычно это означает, что ваши шины претерпели некоторые изменения. Есть много причин шумных шин, но почти все из них можно устранить. Те, которые не требуют замены шин, потому что ваши шины каким-то образом повреждены.
Вы, вероятно, уже знаете, что разные дорожные покрытия приводят к тому, что ваши шины реагируют по-разному. Некоторые, например, с канавками для дождя, будут издавать громкий шум шин, когда вы едете по необычной поверхности. Вы, вероятно, знакомы с такими звуковыми входами и знаете, что беспокоиться не о чем. Однако, когда странные звуки ваших шин становятся более постоянными, следующие причины обычно являются причинами того, почему ваши шины издают шум.
Ненормальный износ
В течение года ваши шины подвергаются разным уровням износа. В частности, ваши передние шины подвергаются определенному износу из-за изменения боковых сил и воздействия при повороте и управлении автомобилем. Различное давление в шинах также может иметь большое значение в том, как ваши шины изнашиваются с течением времени. Рано или поздно вам нужно будет повернуть их назад, чтобы выровнять износ шин. Однако многие люди игнорируют простую перестановку шин и поддержание давления в шинах. Это приводит к ненормальному износу шин и часто к громкому шуму шин
Поврежденные шины
Ваши шины также могут быть повреждены, что может привести к громкому шуму. Если вы наедете на бордюр или выбоину, небольшое расслоение протектора или другие повреждения могут вызвать шум в шинах. Поврежденные шины могут создавать различные типы шума. Некоторые могут быть больше похожи на звук прыжка, когда поврежденное место многократно катится по проезжей части. Другие могут вызвать гармонические изменения, которые звучат так, как будто ваши шины поют, или, по крайней мере, играют фальшивый шум. Потенциальных причин повреждения шин много, но решения обычно одни и те же — простая замена шины.
Проблемы с выравниванием
Шины иногда производят шум, потому что у вашего автомобиля проблемы с подвеской и рулевым управлением. Это может вызвать проблемы с выравниванием, что приведет к тому, что ваши колеса не будут двигаться точно так же. Когда у вас есть проблема с выравниванием, одно или несколько колес не соприкасаются должным образом с поверхностью дороги. Это может вызвать странный громкий шум шин. Это также может привести к неравномерному износу шин и сокращению их срока службы. Фиксация вашего переднего конца положит конец шуму. Перестановка шин также поможет выровнять износ шин.
Простые исправления
Если вы столкнулись с шумом в шинах, у нас есть сертифицированный и опытный персонал, который поможет вам исправить ситуацию. Нет необходимости терпеть громкий шум шин, когда обычно под рукой есть простые способы устранения неполадок. United Tire имеет 13 независимых магазинов в районе Филадельфии. Многие из наших офисов предоставляют превосходные услуги по шиномонтажу на протяжении нескольких десятилетий. Это делает нас одним из ваших лучших ресурсов, когда ваши шины издают шум. Благодаря быстрому и эффективному обслуживанию мы можем гарантировать, что у вас будут лучшие шины для плавной и тихой езды во время путешествия. Мы поможем вам выбрать правильный тип шин для вас и вашего автомобиля.
Похожие сообщения:
Когда следует менять шины
Зачем нужна развал-схождение
Теги: Шины
Размещено в: Шины 101
Борьба с шумом от шин
Шум от автомобилей был проблемой с первых попыток создать «безлошадную повозку». Поскольку все шины неизбежно представляют собой компромисс для удовлетворения самых разных условий (температура, погода, дорожное покрытие, требования к плавности хода и управляемости), снижение шума шин всегда было сложной задачей.
Несмотря на эти современные проблемы, было достигнуто значительное снижение уровня шума. По некоторым оценкам, усовершенствования материалов, конструкции, контуров и, прежде всего, рисунка протектора сделали современные легковые автомобили менее чем на 20% менее шумными, чем те, что производились 30 лет назад.
Коммерческие грузовики улучшились еще более значительно, производя менее 10% шума по сравнению с их предшественниками 1980-х годов.
Существует два типа шума, создаваемого движущимся транспортным средством: «внутренний шум», слышимый водителем и пассажирами, и «внешний шум», воздействующий на людей, находящихся вне транспортного средства. Хотя некоторый уровень шума от двигателя часто считается желательным (особенно для автомобилей с высокими характеристиками), шум шин не входит ни в один список любимых звуков.
Внутренний шум является важной проблемой как для производителей шин, так и для производителей автомобилей. Шум шин мешает создать роскошную атмосферу, к которой производители автомобилей стремятся во многих своих предложениях. Высокий уровень шума от шин может затруднить разговор в автомобиле. Кроме того, поскольку многие современные водители заняты переключением между источниками звука, телефонными звонками, проверкой GPS и едой, имеет смысл максимально уменьшить отвлекающие факторы.
Двигатели, силовые агрегаты, шины, катящиеся по дорожному полотну, и воздух, проходящий вокруг движущихся транспортных средств, способствуют возникновению внешнего шума. На низких скоростях, особенно в городских районах, шум двигателя и трансмиссии, вызванный главным образом ускорением с места, является доминирующим источником шума. На скорости выше 30 миль в час большую роль играет шум от взаимодействия шин с дорожным покрытием.
Наиболее распространенным шумом, издаваемым шинами, является характерный шум шин. Характерный шум — это то, что люди обычно имеют в виду, когда говорят о шуме шин; это происходит из-за того, что воздух попадает в рисунок протектора и внезапно высвобождается, когда шина катится по поверхности дороги. Элементы протектора, последовательно соприкасаясь с поверхностью дороги, могут создавать так называемый «ритмичный удар». Рисунок протектора, состоящий из коротких повторяющихся рисунков, часто вызывает визг. Обычно шина с ребристым рисунком протектора намного тише, чем шина с проушинами или блочным рисунком протектора.
Шины с сегментами протектора одинакового размера по всей окружности шины (одинарный рисунок протектора) имеют тенденцию создавать значительно более высокий уровень шума, чем шины с протекторными блоками разных размеров и форм (многошаговый рисунок). Несмотря на то, что каждый из множественных паттернов основного тона создает разные паттернированные шумы, общий уровень шума намного ниже.
Снижение шума от шин за счет изменения рисунка протектора — сложный процесс. Как минимум, по окружности шины должно быть несколько разных шагов. Но для этого требуется нечто большее, чем просто изготовление нескольких разных шагов протектора.
Производители шин продолжают искать формулу протектора с переменным шагом, обеспечивающую наименьший уровень шума. Никто не утверждает, что открыл точную последовательность высоты тона, которая постоянно обеспечивает наилучшие шумовые характеристики, но инженерам удалось значительно уменьшить шум. Несомненно, улучшения будут продолжаться.
Другие источники шума
Не все шумы шин связаны с конструкцией рисунка протектора. Шины шумят еще и потому, что элементы протектора изгибаются под тяжестью автомобиля и скользят по дорожному покрытию. На низких скоростях одним из самых простых мест для наблюдения этого типа шума являются гаражи с полированными бетонными полами.
Визжащий шум, возникающий при быстром ускорении, резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости, является результатом значительного проскальзывания резины по поверхности дороги. Это проскальзывание создает интенсивную самоиндуцированную вибрацию протектора, которая производит звуки, которыми так восхищаются продюсеры телевидения и кино. Точно так же сочетание плохой однородности шин и неровного дорожного покрытия может привести к так называемому «шуму упругой вибрации».
Как правило, легковые автомобили производят меньше шума от шин, чем автомобили с тяжелыми грузами. Шины с более высоким внутренним давлением создают более низкий уровень шума по сравнению с шинами с более низким уровнем накачивания. Радиальные шины намного тише, чем диагональные шины, и высокие скорости приводят к большему шуму, чем более низкие скорости.
Государственное вмешательство
Шум шин не ускользнул от внимания государственных регулирующих органов. До сих пор Министерство транспорта США и NHTSA, ответственные за разработку многих стандартов для автомобилей и автомобильных компонентов, продаваемых здесь, не разработали ничего подобного жестким стандартам по шуму, установленным в Европе. Тем не менее, по мнению экспертов шинной промышленности, здешние автомобилисты все равно получат пользу от этого исследования.
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК), которая устанавливает стандарты для легковых и грузовых автомобилей, уже давно регламентирует физические размеры, маркировку боковин, требования к долговечности и выносливости на высоких скоростях для продаваемых там шин. Более поздние стандарты ECE расширили тягу на мокрой дороге и шум шин. Стандарты ЕЭК по шуму были впервые применены к оригинальным шинам на новых автомобилях в 2004 году и были распространены на все шины, продаваемые в Европе.
Символ ECE на боковой стенке включает букву «e» или «E» и числовой код в круге или прямоугольнике. Он представляет собой сертификат производителя шин о том, что производитель подтверждает, что шина соответствует всем нормам, включая индекс нагрузки и символ скорости, которые появляются в описании ее обслуживания.
Первая цифра указывает на страну, в которой шина была первоначально зарегистрирована (например, E2 для Франции или E4 для Нидерландов), за которой следуют две цифры, указывающие правила, в соответствии с которыми была одобрена шина («02» для легковых шин и «00 ” для шин коммерческого транспорта). Последние четыре или пять цифр представляют размер и тип шины.
Шины, соответствующие ограничениям по шуму и стандартам сцепления на мокрой дороге, могут иметь второй символ ЕЭК с буквами «s» (для звука) и «w» (для сцепления на мокрой дороге).
В дополнение к маркировке ECE, начиная с 1 ноября 2012 г., этикетки, указывающие на топливную экономичность (сопротивление качению), сцепление на мокрой дороге и шум, стали обязательными для всех сменных легковых шин, продаваемых в Европейском союзе. Новая маркировка ЕС оценивает шины по шкале от «A» до «G» по топливной экономичности и тормозному пути на мокрой дороге. Внешний шум, создаваемый шиной, указывается как в децибелах (дБ), так и в виде черных звуковых волн, которые обозначают класс шума шины от 1 (тихий) до 3 (громкий).
• 1 черная звуковая волна: уже на 3 дБ ниже европейского предела 2016 г.
• 2 черных звуковых волны: уже соответствует европейскому пределу 2016 г.
• 3 черных звуковых волны: соответствует европейскому пределу 2012 г. измеряется от обочин дороги на автомобиле, движущемся со скоростью 50 миль в час с выключенным двигателем. Шина с рейтингом «одна волна» вдвое менее шумна, чем шина с рейтингом «две волны». Рейтинги устанавливаются по размеру, при этом более узкие шины должны соответствовать более низким требованиям дБ, чем более широкие шины. В результате, хотя уровень дБ можно легко сравнить со всеми другими легковыми шинами, количество звуковых волн конкретной шины измеряется только среди шин одного размера.
Ожидаемый уровень шума от шин
Для практических целей шумоподавление, доступное только от шин, возможно, достигло пределов современного состояния техники. Хотя усовершенствования конкретной шины или линейки шин, безусловно, возможны, любое значительное снижение общего уровня шин может оказаться невозможным без ухудшения желаемых рабочих характеристик.
Если бы погода всегда была сухой и теплой, можно было бы построить идеально ровные дороги и шины без рисунков протектора. Гладкие шины на гладких дорогах для бильярда будут производить намного меньше шума. К сожалению, необходимость сцепления в сырую погоду требует грубого дорожного покрытия и рисунка протектора, который отводит воду. А дороги состоят из множества материалов, которые неизбежно включают неровности, крышки люков, стыки тротуаров и другие препятствия.
Столь значительное дополнительное снижение шума от шин, вероятно, потребует совместной работы производителей шин и транспортных средств, дорожников и градостроителей для оценки новых типов дорожных покрытий и материалов.
Шины, которые были тихими при первой установке, но стали намного громче по мере износа, все еще с нами. Шины становятся более шумными по мере износа из-за их конструкции, рисунка протектора и неравномерного износа. По мере износа шины толщина протектора и ее звукоизоляционные свойства уменьшаются, она сближается с брекером и усилением, что может увеличить шум шины.
Направленные шины часто становятся громче по мере износа; намного больше, чем ненаправленный рисунок протектора. Шины, которые изнашиваются неравномерно, производят больше шума и даже вибрации рулевого колеса. Правильное вращение шин и установка колес имеют решающее значение для предотвращения таких проблем, особенно с направленными шинами.
Как и во многих других аспектах шинного бизнеса, важно учитывать ожидания клиентов.