Шипы против липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Содержание

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине – это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно – уверен – находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Объезжать ли пробку, город, платники? – неожиданные советы автоэксперта

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру – отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование.

Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация – холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском – в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Остаются два типа – нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер – под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…—25°C – лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы – заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум – жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Главная

Статьи

– Шипы или липучки: что лучше?

Содержание

    Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

     

    Шипованные

    52.08%

    Фрикционные (Липучки)

    47.92%

    Проголосовало: 48

    Особенности шипованных шин

    Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

    Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.

    Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

    “Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

     

    2 типа (Липучек) фрикционных шин:

    • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
    • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

    Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

    • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
    • Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
    • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
    • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

     

    Достоинства и недостатки шипованных шин

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

     

    Достоинства шипованных шин

    Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
    Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии. Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.

     

    Недостатки шипованных шин

    Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

     

    Достоинства и недостатки «липучек»

     

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

    Достоинства “липучек”

    Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
    Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин. В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

    Недостатки “липучек”

    Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

     

    Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

    При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

    • погодные условия;
    • качество дороги;
    • загруженность трассы.

    В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

    Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

     

    Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

    Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
    Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

    Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

    При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.
    На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
    Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

    Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
    Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

    Итоги

    При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо.ру

     

    Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

    В каких странах запрещена шипованная резина?

    Надо ли обкатывать шины-липучки?

    Надо ли обкатывать шипованные шины?

     

    Шипы и шпоры для лазанья по деревьям

    Сортировать по

    Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

    Шипы для лазанья по деревьям, также известные как крюки, шпоры и альпинисты, — это часть снаряжения, на которую можно не обращать внимания, но она может быстро напомнить вам, насколько важна правильная установка при блокировке больших бревен на лонжероне. Для шипов для лазания по деревьям доступно все, от стали до алюминия и даже из углеродного волокна. Notch Geckos представили несколько новых дизайнов и функций в своих стальных альпинистах Gecko и продолжают совершенствовать уже успешные альпинисты Gecko Aluminium 2.0 и Gecko Carbon Fibre. Доступны и другие отличные варианты, такие как Edelrid Talon Steel Climbers, Buckingham Alloy Climbers, Stein X2 и другие модели от таких производителей, как Klein, Climb Right и Weaver.

    Гафели для деревьев длиннее, чем багры для шестов, и хорошо работают на деревьях с толстой корой, где требуется дополнительная длина, чтобы пробить кору до твердой древесины. Штыревые багры или короткие шипы находят свое место на более тонкой коре, где более длинные багры могут удерживать вас слишком далеко от дерева. Многие модели позволяют быстро менять багры по мере необходимости.

    Шипы для лазания по деревьям повреждают деревья и должны использоваться только при полном удалении дерева. Использование альпинистских шипов для обрезки или других работ по дереву наносит ущерб дереву и позволяет насекомым и болезням наносить еще больший вред дереву.

    Когда дело доходит до шпор, в первую очередь нужно беспокоиться о здоровье дерева. Тем не менее, наличие пары удобных шипов для лазания по деревьям также важно для арбориста. Когда дело доходит до снаряжения для лазания по деревьям, большое внимание уделяется комфорту владельца. Это потому, что лазание по деревьям часто занимает целый день. Чтобы выбрать правильные шпоры для скалолазания, рассмотрите следующие аспекты.

    Материал, из которого сделан хвостовик

    Что касается альпинистов, есть несколько вариантов материалов, из которых вы можете выбирать. Как правило, люди тяготеют к легкому снаряжению для скалолазания, потому что оно требует меньше энергии. Вообще говоря, у вас будет выбор между сталью, сплавом, титаном или углеродным волокном. Стальные альпинисты будут самыми тяжелыми, но они также будут и самыми прочными. Альпинисты из углеродного волокна будут самыми легкими, но могут быть подвержены износу. Это действительно сводится к тому, как часто вы будете их использовать, как они будут использоваться и сколько вы хотите потратить. Чем они легче, тем они дороже.

    Дизайн накладки на голень

    Когда вы выбираете альпинистов, накладка на голень должна быть удобной. Если это не так, работа, которую вы выполняете, тоже не будет комфортной. Что касается подушечек, у вас будет два варианта: фиксированная подушечка для голени или подушечка для голени с рукавами. Большинство альпинистов согласятся, что фиксированная накладка на голень более удобна, так как она не может двигаться под вашим весом во время лазания. Тем не менее, некоторые предпочитают накладки на голени с рукавами, которые двигаются вместе с голенями, делая их немного более гибкими.

    Длина багра

    Багары бывают разных размеров, но большинство людей интересуется самыми основными понятиями, когда дело доходит до длины багра. Что лучше; длинный или короткий? Это полностью зависит от пользователя. Длинные багры отлично подходят для деревьев с толстой корой, а короткие — для более тонких участков коры на дереве. Выбирая багры, вам нужно будет долго и упорно думать о том, как вы любите лазить и на какие деревья вы будете лазить.

    Замена деталей устройства Gear

    К счастью, когда что-то начинает изнашиваться на шпорах, можно легко найти запчасти. Рынок полон сменных частей шипов для лазанья по деревьям, таких как сменные втулки и сменные багры. Если вам нужны запасные части, обязательно ознакомьтесь с обширным списком сменных манжет, прокладок, багров, болтов и винтов, которые мы предлагаем.

    Panther Spikes Алюминиевые шипы, застежка-липучка

    СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

    Заказы на сумму более 75 фунтов стерлингов без учета НДС

    Бесплатная доставка по Великобритании для заказов на сумму более 75 фунтов стерлингов + НДС

    Услуги доставки

    Стандартная доставка DPD / Royal Mail в течение 2-3 дней БЕСПЛАТНО

     

    Услуги доставки заказов на сумму до 75 фунтов стерлингов

    03

    Стандартная доставка по Великобритании Royal Mail Tracked 48 от – 3,00 фунтов стерлингов + НДС

    Стандартная доставка DPD в течение 2-3 дней — 7,99 фунтов стерлингов + НДС

    Служба DPD на следующий день — 8,99 фунтов стерлингов + НДС

    Доставка на следующий рабочий день до 12 лет — £ 13. 00 +НДС

    Доставка в субботу – 13,00 фунтов стерлингов + НДС

    Доставка в субботу до 12:00 – 16,00 фунтов стерлингов + НДС

    *Стоимость доставки рассчитывается по весу на кассе, указанные цены являются примерными и основаны на среднем размере заказа.

    Стоимость доставки в магазине и на месте

    Бесплатная доставка в магазине с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 . Стоимость зависит от удаленности от выставочного зала и рассчитывается на экране оформления заказа. Деталь будет полностью собрана, идеальное количество правильного масла и топлива добавлено, а функциональная проверка машины – все бесплатно. Наш PDI означает, что мы уверены, что ваша машина будет работать безупречно, когда мы доставим ее вам.

    Как только заказ будет выполнен, мы свяжемся с вами, чтобы договориться о дне и времени доставки. Мы надеемся доставить все товары в течение двух недель, если они есть на складе.

    Международная доставка

    Возможна доставка по Европе и остальному миру – стоимость рассчитывается при оформлении заказа

    Чтобы веб-сайт мог рассчитать доставку для вашей страны, вам необходимо ввести адрес доставки. Это позволит веб-сайту рассчитать на основе объемного веса и страны назначения все доступные варианты доставки.

    Во ВСЕХ случаях любые налоги или сборы, которые ваша страна может взимать при импорте товаров, являются исключительно вашей ответственностью, как указано в наших условиях (см. 3.6). Пожалуйста, свяжитесь с вашей таможней, чтобы проверить, подлежит ли вы оплате импортных сборов.

     

    Отслеживание вашего заказа

    Чтобы отследить ваш заказ, пожалуйста, проверьте свою электронную почту, так как мы отправим ее через ваш номер для отслеживания вместе с электронной почтой отправки. Вы получите уведомление от DPD или Royal Mail в виде текстового сообщения и электронной почты, если вы предоставите свои данные SMS в момент заказа.

    Возврат или обмен товара

    Нажмите на ссылку, чтобы загрузить форму -Скачать форму возврата

    Если в маловероятном случае вы не полностью удовлетворены своей покупкой, мы будем рады, если вы вернетесь для возврата или обмена предметы, которыми вы не удовлетворены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *