ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то
клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению
шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Пережат обратный шланг гидроусилителя |
Заменить шланг. |
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия) | |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) |
Заменить клапан. |
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Проскальзывание ремня |
Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Сильная внутренняя течь |
Проверить давление на выходе насоса. |
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Задевание рулевой тяги за масляный поддон |
Устранить. |
Недостаточное давление насоса |
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный
клапан. |
Залипание контрольного клапана |
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. |
Повышенный люфт на рулевом колесе | |
Попадание воздуха в гидропривод |
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров. |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затянуть соединения динамометрическим ключом. |
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить. |
Износ тарельчатого клапана |
Заменить. |
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) |
Восстановить уровень. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Низкое давление в шинах |
Восстановить давление. |
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса | |
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе |
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените. |
Слабое усилие от насоса гидроусидителя | |
Неисправен контрольный клапан |
Очистить клапан или заменить. |
Перекос нажимной пластины относительно кулачка |
Устранить. |
Слабое усилие от рулевого механизма | |
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра |
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. |
Утечка колец клапана и сальника клапана |
Снять, разобрать и заменить уплотнения. |
Щебечущий шум от насоса | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Глухой звук низкого тона от насоса | |
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов |
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. |
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе |
Заменить детали и промыть систему. |
Износ кулачка |
Заменить изношенные детали. |
Скрипы в насосе | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов |
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора. |
Стуки в насосе | |
Неправильная установка крыльчатки |
Устранить. |
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора |
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. |
От насоса исходят свистящие звуки | |
Неисправен контрольный клапан |
Заменить. |
Насос издает подвывающие звуки | |
Повреждение подшипника вала насоса |
Заменить корпус и подшипник, промыть систему. |
Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?
Главаня » Статьи » Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?
Сейчас сложно представить, чтобы гидроусилитель руля когда-то был атрибутом дорогой машины или устанавливался как опция. Теперь он есть на всех автомобилях, и если вдруг его нет, то его более умный старший брат, электроусилитель руля EUR, установлен на машине. ГУР — механизм в принципе надежный, но иногда он все же выходит из строя. Сегодня не будем разбираться, почему он полностью перестает работать или при повороте руля начинает есть. Поговорим о самой простой ситуации — вой в ГУРе. Что он там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?
Содержание
- Вид нормы
- Пробка, пена и пузырь
- Немного о жидкости
- И, наконец, насос…
- Чтобы жить
Вид нормы
Начнем с простейшего случая: что скрипит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?
Ремень привода помпы обычно скрипит или скрипит, из-за чего нагрузка в этом положении значительно возрастает. Если ремень изношен или слишком ослаблен, он будет визжать, свистеть, скрипеть или издавать другие подобные и совершенно непристойные звуки. Убедиться, что скрипит ремень, несложно. Во-первых, этот звук очень специфический и его сложно спутать с завыванием самой помпы, а во-вторых, на ремень можно распылить любой состав (кондиционер-аэрозоль), который специально разработан для устранения такого свиста, или натереть пояс канифолью. В общем, ничего нового здесь нет — ремень тоже в ремне ГУР.
Другое дело — специфическое шипение, которое слышно в момент, когда руль полностью повернут. Стоит ли его бояться? Да и нет.
По идее конечно это совершенно нормальный звук. Потом байпасный клапан в помпе шипит, когда перекачивать жидкость некуда — колеса повернуты до упора. Поэтому такое шипение в крайнем положении можно считать нормальным. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насос должен быть очень жестким: давление увеличивается, и он должен работать изо всех сил. Кроме того, просто чтобы клапан работал. В этот момент сама помпа может прилично нагреваться, а износ ее идет очень быстро. Поэтому шипение клапана следует воспринимать как сигнал к небольшому повороту руля в противоположную сторону, не менее чем на 10 градусов от крайнего положения. Это поможет сберечь ресурс насоса гидроусилителя рулевого управления и, иногда, избежать неожиданных утечек жидкости из системы гидроусилителя рулевого управления.
В общем, шипение из-под капота в крайнем положении руля — единственный звук из гидроусилителя, который не должен вас пугать. Все остальные звуки — это уже объезд.
В гидроусилителе руля громко выть может только помпа, поэтому за появление этого звука почти всегда отвечает помпа. Однако не всегда необходимо запускать новый насос и регистрироваться в сервисе по его замене. В некоторых случаях воет не потому, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самый популярный из них — наличие воздуха в водопроводной системе.
Пробка, пена и пузырь
А пока отложим в сторону самое печальное — смерть помпы — и рассмотрим еще одну, более популярную причину воя: проветривание системы.
Причины проветривания воздуха обычно просты: где-то есть утечка или утечка воздуха. Заметить утечку очень легко, снизив уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Но найти, где именно он течет, бывает труднее. Конечно, есть специальные добавки, светящиеся в ультрафиолете, но бежать за ними в магазин готовы далеко не все. Поэтому начинать осмотр лучше с самого слабого места — хомутов. Шланги изнашиваются и ломаются, а хомуты могут просто отсоединиться. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, из которых со временем может начаться утечка жидкости (например, во всасывающей трубе). Однако в этом конкретном случае вероятность попадания воздуха в систему выше, чем вы заметите утечку.
Как бы то ни было, но если жидкость приходится доливать часто, нужно искать, откуда она выходит. Потому что в любой момент он может потечь водопадом, а регулярный перегрев насоса значительно сокращает срок его службы. К сожалению, жидкость может вытечь не только через трещину в трубке или через старый хомут, но и через сильно изношенную направляющую. В этом случае ремонт явно будет дороже.
Обратная сторона медали только в эфире. Его главная особенность — наличие пены или пузырьков воздуха в бачке ГУР. Чаще всего эту неисправность можно исправить несложным методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУР к помпе. Воздух попадает в жидкость обычно там, в зоне низкого давления.
После устранения причины аэрации можно переходить ко второму этапу — прокачке системы. Весь воздух должен выходить через резервуар, поэтому иногда вам приходится довольно долго крутить руль и смотреть на жидкость в резервуаре, ожидая, что пузырьки воздуха наконец перестанут плавать в нем.
Если через некоторое время после откачки в емкости снова появится пена или пузырьки, необходимо будет продолжить поиск причины аэрации.
О том, как обновить систему, можно написать отдельную статью. Поскольку алгоритм может незначительно отличаться у некоторых производителей, лучше заранее узнать, как это сделать на вашем компьютере. Главное, не запускать двигатель до тех пор, пока новая жидкость не перестанет вытекать из бачка, пока руль крутится при выключенном двигателе. Если вы запустите двигатель, не заливая жидкость до конца, вы сможете проветрить систему настолько, что проклянете тот день, когда вы начали эту работу. В общем, нужно читать мануал и все делать внимательно.
Немного о жидкости
Сама жидкость тоже может вызвать завывание насоса. Самое очевидное — это загрязнение. Почему-то многие не заморачиваются по мелочи, как заменить эту жидкость, а зря. Потому что часто помпа начинает выть, когда пить боржоми поздно, и замена жидкости мало помогает. Нет необходимости ждать, пока сдохнет помпа, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в графике технического обслуживания машины. Обычно это раз в два года, но по пробегу судить сложнее. Если ездить в основном по трассе, то менять можно раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на стоянках, то раз в 60. Главное, поменять до того, как заработает помпа.
Грязную жидкость труднее перекачивать, и она плохо смазывает насос. Также катушки могут слипаться, что уже очень плохо. Я думаю, что это все очевидные вещи, и мы не будем на них останавливаться. Но отмечу, что подбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет сложно создать необходимое давление. Если она будет слишком вязкой, ему будет сложно ее накачать. В общем, надо просто заливать то, что рекомендует производитель.
И, наконец, насос…
Неисправность их помпы очевидна не только по ее вою. Обычно в этом случае по поведению руля многое станет ясно: усилие на нем увеличится, он может «укусить» (в последнем случае причиной неисправности является механизм катушки). Если все эти симптомы присутствуют, замены жидкости, скорее всего, будет недостаточно, и вам нужно будет заменить помпу. Однако иногда можно обойтись небольшим количеством крови. Например, помпа может иметь мокрую подушечку. Заменить его будет намного дешевле, чем всю помпу. Главное — не экономить на новом приводном ремне, и при установке не перетягивать его, ведь слишком сильное натяжение обычно ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУР, но и всех других дополнительных узлов). Но если на горячем двигателе ГУР не хочет работать на холостом ходу, а оживает при нажатии на педаль акселератора, помпу нужно менять однозначно. Иногда, конечно, пытаются восстановить, но не всегда получается. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать на части, а в роторе повернуть лопасти в другую сторону. Например, после этого он снова заработает. Может и так, но все же лучше купить новую помпу.
То же самое и с чудо-трусиками, восстанавливающими изношенные туфли. Может быть, некоторые из них могут помочь, но лично я мало верю в чудеса самоисцеления. Если это действительно плохо, и вы все еще не можете купить новый насос, вы можете попробовать залить более густую жидкость. С его помощью насос, вероятно, со временем умрет даже быстрее, но сначала он может работать лучше — будет легче создать более высокое давление.
Не стоит увлекаться такими экспериментами — если помпа сдохнет, то обязательно. А зимой у него это будет особенно легко — на морозе ему сложно перекачивать холодную жидкость.
Чтобы жить
Есть ли способы продлить срок службы насоса гидроусилителя руля? Да, и вы наверняка их знаете. Но напомню.
Итак, я уже говорил о первом правиле выше: не нужно держать руль полностью открытым. Даже пять секунд в этом режиме для помпы уже плохо, поэтому лучше всего повернуть руль из крайнего положения не менее чем на 10 градусов.
Второе правило: не оставляйте машину с перевернутыми колесами, особенно зимой. В этом случае сразу после запуска двигателя насосу придется перекачивать большой объем жидкости, слишком холодной и густой. Лучше всего, если он хоть немного прогреется, пока прогревается двигатель. Поэтому прогреваться зимой с открытыми колесами — не лучшая идея.
Третий — отказаться от привычки поворачивать руль в нужное положение. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимально. При медленной езде лучше быстро поворачивать рулевое колесо, чем на неподвижном автомобиле.
Четвертый шаг — следить за уровнем жидкости и менять его с течением времени. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро приводят к выходу из строя насоса, во втором — не допускать перекачивания грязных сточных вод, образующихся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости необходимо хотя бы очистить сетку в ее емкости, а лучше поставить новую емкость. Обычно это недорого, но на дне скапливаются продукты износа, которые практически невозможно удалить полностью, и они попадают в новую жидкость. Каждые два года каждый может позволить себе новый танк.
И последнее: не ссыпайте мусор в бачок ГУР. Объем жидкости небольшой, стоит не очень дорого, поэтому лучше потратиться на нее, чем на новую помпу. Кроме того, необходимо следить за состоянием рулевой рейки. Если он изношен, если он порвал пыльники, в жидкости гидроусилителя всегда будет много продуктов износа и загрязнения. А ездить с завывающим усилителем руля и сломанной стойкой просто опасно.
Это звук вашего гидроусилителя руля? Голосовать Ваш голос Всего голосов:
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор , wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Шум воздуха при повороте руля Chrysler Sebri 2003…
Шум воздуха при повороте руля Chrysler Sebri 2003…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Донна Р
на 23 марта 2017 г.
Что может вызывать шум воздуха при повороте руля?
Вы проводите государственные проверки?
Пробег моей машины 115000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Проверка тормозов, рулевого управления и подвески | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25-летний опыт работы
Здравствуйте! “Воздушный шум” или шипение, которые вы слышите при повороте рулевого колеса, вероятно, связаны с низким уровнем жидкости в системе гидроусилителя руля. Если уровень жидкости становится достаточно низким, усиление может быть отключено, работать прерывисто или «дергаться». Проверьте уровень жидкости, чтобы определить, так ли это. Если уровень жидкости в норме, но вы по-прежнему слышите шум при повороте, я рекомендую проверить систему рулевого управления, которую должен выполнить мобильный профессиональный механик, например, механик из YourMechanic, который приедет к вам, диагностирует эту проблему и даст вам точную оценку ущерба и смету расходов на ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что означает индикатор неисправности на приборной панели?
Независимо от того, называете ли вы его своим именем или называете его индикатором проверки двигателя, индикатор неисправности (MIL) является очень важной системой предупреждения. Он предназначен для включения, когда что-то не так с выбросами…
Запах газа во время вождения.
Запах газа, исходящий от вашего автомобиля, никогда не бывает приятным и обычно означает, что где-то есть утечка. Судя по предоставленному описанию, вполне возможно, что в канистре продувки EVAP возникла утечка и требуется…
Машина не заводится, стояла несколько месяцев
Здравствуйте. Вы на правильном пути, тестируя стартер (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement), чтобы убедиться, что он работает. Также возможно, что аккумулятор имеет неисправную ячейку и недостаточно силен, чтобы завести автомобиль. Я…
Авто Ниссан Ванетт 2006 года расходует 2 литра топлива на 1 км и не может переключать передачи на небольшой горке в чем проблема
Привет. Чрезмерный расход топлива, скорее всего, связан с регулятором давления топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pressure-regulator-replacement). Если двигатель дергается или тормозит из-за чрезмерного расхода топлива, это может вызвать проблемы с переключением передач. Индикатор Check Engine должен…
Прошлой ночью я обо что-то ударился и чувствую запах бензина в машине – это мой бензонасос или что-то еще?
Привет. В большинстве случаев утечка топлива после удара о предмет может быть вызвана разрывом топливопровода, повреждением топливного элемента или повреждением топливного насоса. Если вы заказали…
У меня Saab 93 2001 года выпуска с турбонаддувом, автомат, и он постоянно глохнет. Как только это произойдет, мне придется подождать около 20-30 минут, чтобы перезапустить.
Привет. Проверьте свечи зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs-replacement) и посмотрите, были ли они заменены. Свечи в вашем двигателе рассчитаны на пробег от 80 000 до 100 000 миль. Замените свечи зажигания, если они не менялись. Если бы…
приборная панель не горит, а задние фонари не работают
Здравствуйте, спасибо, что написали. Вероятно, у автомобиля одна из двух различных проблем. Одним из них будет переключатель фар. Этот переключатель управляет как системой фар, так и системой задних фонарей. Если переключатель. ..
У меня Audi Q7 2012 года, который потребляет литр масла каждые 500 миль
Это может произойти по нескольким причинам, таким как изношенные поршневые кольца или протекающие уплотнения направляющих клапанов. Синий дым из выхлопной трубы (https://www.yourmechanic.com/services/smoke-from-engine-or-exhaust-inspection) обычно означает, что двигатель сжигает моторное масло. Когда это происходит,…
Какую услугу мне нужно заказать?
Я бы порекомендовал назначить встречу по замене разъема косички фары или заднего фонаря, чтобы заменить эту деталь.
Статьи по Теме
Как часто следует проверять систему рулевого управления?
Обычно лучше решить автомобильную проблему заранее, чем ждать, пока она не приведет к большему ущербу или даже аварии. И этот общий принцип применим к системе рулевого управления. К счастью, периодический осмотр и техническое обслуживание системы рулевого управления. ..
Руководство покупателя по Chrysler 200 2012 года
В 2011 году компания Chrysler полностью переработала, обновила и реконструировала всю свою модельную линейку, в том числе представила новый Chrysler 200. Это переосмысление старого скучного седана Dodge Sebring уже было захватывающий шаг для Chrysler, и Chrysler 2012 года…
Как долго служит шкив насоса гидроусилителя руля?
In В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем, которая сегодня используется в подавляющем большинстве автомобилей, жидкость должна прокачиваться по ряду линий и шлангов к рулевой рейке. Это делает…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Сметы
Сегодняшняя избранная статья – Профиль трактора: Farmall M – Персонал . H, чтобы навесные орудия были взаимозаменяемыми. Farmall M был наиболее популярен среди фермеров, занимающихся выращиванием пропашных культур на больших площадях. Он был оснащен либо газовым двигателем с высокой степенью сжатия, либо дистиллятной версией с более низкой степенью сжатия. Опции включали гидравлическую систему Lift-All, ременный шкив, ВОМ, резиновые шины, стартер, фары и поворотное дышло. Последнее объявление: Я ищу парня, который в прошлом году купил лопату модели 495 Bucyrus вместе с некоторыми игрушками John Deere. Я наткнулся на оригинальную транспортировочную коробку, о которой забыл. Пожалуйста, позвони мне, если хочешь.. [Дополнительные объявления]
|