Щелкает пружина при повороте руля: почему щелкает, скрипит и трескает, что делать, если слышен звук скрежета

Содержание

почему щелкает, скрипит и трескает, что делать, если слышен звук скрежета

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

  • Симптомы проблемы и её решения
    • Скрипит пружина при повороте руля
    • Слышен треск и щелчки
    • Неприятный скрежет
    • Щёлкает стойка
  • Почему появилась проблема
    • Видео: когда нужно менять пружины

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 – электроусилитель руля; 6 – рулевой механизм; 7 – рулевая тяга; 8 – наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

  • поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;
  • проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;
  • разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

  • изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;
  • износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;
  • ослабление гаек крепления шин;
  • износ пыльников наконечников;
  • деформация рейки;
  • соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль.

Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

  • образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;
  • наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

Неприятный скрежет

Образование неприятного скрежета во время поворачивания баранки автомобиля, скорее всего, свидетельствует о том, что шарниры системы руля или передней подвески подверглись износу. Точно определить причину поможет осмотр авто на станции техобслуживания и полная замена запчасти. Слышный звук, который появляется при повороте руля во время езды или когда ТС стоит на месте, является «симптомом» выхода из строя опорных подшипников на стойке или шаровой опоры, расположенной в нижней части.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

  • образование трения между тормозной колодкой и диском;
  • прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;
  • разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

Щёлкает стойка

У многих моделей современного транспорта «слабым» местом является подшипник опоры амортизирующей стойки. Его износ способен стать причиной появления лишнего звука. Проблему можно решить путём замены элемента, однако сложность заключается в том, что стойку приходится снимать полностью.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

  • износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;
  • изнашивание шаровой опоры;
  • неправильное давление в колёсах;
  • выход из строя ШРУСа;
  • износ сайлентблоков рулевых тяг;
  • механические повреждения деталей подвески;
  • неполадки, возникающие в подшипниках;
  • проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

  • в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;
  • передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины

К сожалению, некачественное дорожное покрытие в большинстве случаев становится главной виной, по которой в рулевом управлении появляются непонятные звуки, стуки или скрипы. Причём, «страдают» от проблемы не только машины отечественного производства — ВАЗ или УАЗ, но и самые надёжные иномарки — Хонда, Тойота, Ауди. Чтобы продлить срок эксплуатации ТС специалисты советуют не забывать вовремя обслуживать транспорт и каждые 6 месяцев проводить его диагностику.

щелчки от амортизационной стойки при повороте руля, TPI 2021466/4

FAQ VW Audi Skoda Seat

Сводка TPI

№: 2021466/4

Дата:
27.12.2010

Описание неисправности

Лёгкие щелчки или шумы с вибрацией при повороте руля вправо и влево. Шумы возникают в области опоры амортизационной стойки на передней подвеске.

Явление возникает при повороте рулевого колеса на месте, а особенно заметно при маневрировании.

Посредством попеременного вывешивания поперечных рулевых тяг локализовать стойку, являющуюся причиной шумов.

Если шумы возникают только при медленном маневрировании задним ходом при повороте рулевого колеса на большой угол, то причиной является экстремальная нагрузка, воздействующая в этой ситуации только на одну амортизационную стойку. В таком случае не проводить никаких ремонтных работ. Современный технический уровень.

Техническое обоснование

Указанные шумы могут иметь несколько причин:

1. – Наиболее частая причина: Буфер-отбойник амортизатора при повороте руля может задевать за чехол трубы резервуара амортизационной стойки. (См. TPI 2006631)

2. – Пылезащитная манжета неправильно установлена и деформирована. (См. TPI 2006631)

3. – Пружина подвески установлена на тарелке не в упоре (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1                                               Рис. 3.2

4. – Витая пружина на нижнем конце имеет выраженный заусенец. Из-за этого могут возникать шумы в области нижней тарелки (см. рис. 4.1).

Рис.4.1

5. – Размерные отклонения нижнего опорного витка пружины. Вследствие этого пружина не прилегает должным образом к тарелке (см. натиры на рис. 5.1). Касается только модели Audi TT с ходовой частью S-line (код комплектации 1BV), модельный год 2008 до номера шасси TRUZZZ 8J 8 1 027428.

Рис. 5.1

Решение в условиях производства

К пункту 3 (пружина установлена не в упор):

TRUZZZ 8J 9 1026403              (TT)

К пункту 5 (размерные отклонения пружин TT S-line)

TRUZZZ 8J 8 1 027428             (TT)

Решение в условиях сервиса

К пункту 1 (смазка буфера-отбойника):

Действовать аналогично TPI 2006631.

К пункту 2 (пылезащитная манжета):

Действовать аналогично TPI 2006631.

К пункту 3 (пружина установлена не в упор):

При помощи стяжного приспособления для пружин провернуть пружину так, чтобы её нижний конец прилегал к упору.

К пункту 4 (заусенец на конце пружины):

Удалить заусенцы на обоих концах пружины при помощи соответствующего инструмента и защитить место зачистки от коррозии. После этой операции пружина должна прилегать к упору тарелки должным образом.

К пункту 5 (размерное отклонение пружины TT S-line):

Заменить пружины на обеих сторонах. Учитывать, что размерное отклонение возникало только у модели Audi TT с ходовой частью S-line (код комплектации 1BV), модельный год 2008, до номера шасси TRUZZZ 8J 8 1 027428. Замена пружины на автомобилях других моделей устраняет неисправность путём ослабления резьбового соединения лишь кратковременно.

При необоснованной замене деталей их стоимость не возмещается!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

2021 руль издает щелкающий звук | Страница 3

Эллисстронг
Рам Гуру