Прокачка тормозной системы в ручную
Главная » Тормозная система
Тормозная система
Автор Андрей На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Прокачать тормозную систему можно в ручную и под давлением. На данной странице рассмотрим прокачку тормозной системы вручную на примере автомобиля Шевроле Лачетти
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
- При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.
- Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.
- Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
- Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
- Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
Затянуть
Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
- Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
- Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
- Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза.
Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.
Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.
- После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.
Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС, см. процедуру в
- Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.
- Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
- Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
- Затяните штуцер прокачки.
- Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
Затянуть
Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.
- Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
- Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
- Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности.
- Проверьте педаль тормоза на мягкость.
Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
- Установите на место защитный колпачок штуцера.
Лачетти Прокачка тормозов Руководство по ремонту Лачетти Тормозная система
Поделиться с друзьями
Оцените автора
Ремонт тормозной системы с ABS Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)
Меры предосторожности при техническом обслуживании
Внимание! Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. В случае ее попадания в глаза или на кожу следует предпринять следующие меры:
- Попадание в глаза – промыть большим количеством воды.
- Попадание на кожу – вымыть водой с мылом.
- Попадание в пищеварительный тракт – немедленно обратиться к врачу.
Внимание! Во избежание аварийных ситуаций, вызванных неэффективной работой тормозной системы, ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать к гидроприводу тормозной системы дополнительные трубопроводы для привода тормозных механизмов прицепа.
Примечание: Снятые крепежные детали следует устанавливать на их старое место. Заменяемые крепежные детали должны иметь тот же номер детали. Если крепежные детали с необходимым номером отсутствуют, следует использовать крепеж того же размера и прочности (или более прочный). Крепежные элементы, не подлежащие повторному использованию или требующие затяжки определенным моментом, будут названы отдельно. При установке крепежных элементов следует строго соблюдать момент затяжки, если он указан. Невыполнение данных рекомендаций может привести к повреждению отдельных деталей или всей системы.
Примечание: В системе гидропривода следует использовать жидкость “dot 3” или аналогичные ей жидкости. Не рекомендуется использовать жидкость “dot 5” (силиконсодержащая). При ее использовании возможно снижение эффективности торможения и сокращение срока службы системы.
Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электропроводку и электрические разъемы. Тормозная жидкость способна разъедать краску и вызывать коррозию электрических соединений. При случайном проливании жидкости следует промыть пострадавший участок водой, чтобы снизить возможные последствия.
Меры предосторожности при техническом обслуживании электроники
Не допускайте перегрузки электрических схем контроллера тормозной системы. При проведении проверок на разрыв или замыкание цепей не следует подавать на них напряжение или замыкать их на землю, если это не предусмотрено процедурой диагностики. Для проверки электрических цепей следует использовать мультиметр с высоким внутренним сопротивлением. Не допускается отсоединять контроллеры или подавать на них напряжение, если замок зажигания находится в положении on. Перед отключением или подключением аккумуляторной батареи, электрических разъемов или снятием/установкой предохранителей необходимо перевести замок зажигания в положение off.
Общие меры предосторожности при техническом обслуживании
- Пред проведением сварочных работ с использованием электродуговой сварки необходимо разъединить электрический разъем контроллера тормозной системы.
- Не допускается разбирать узлы, техническое обслуживание которых не предусмотрено. Гидравлический модулятор и контроллер тормозной системы могут заменяться отдельно друг от друга, однако обслуживанию они не подлежат. Контроллер и модулятор не имеют в своем составе заменяемых деталей, и доступ к их внутренним элементам не предусмотрен.
Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. При проведении стандартных операций техобслуживания, например при замене контроллера тормозной системы, воздух в модулятор не проникает и обычной прокачки будет вполне достаточно.
При попадании воздуха в гидравлический модулятор, а также в случае установки незаполненного модулятора, для его прокачки воспользуйтесь диагностическим прибором и предусмотренной в нем программой прокачки тормозной системы. Ручная прокачка модулятора не предусмотрена.
увеличить обозначения АБС 5.3
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Разъедините 31-контактный разъем жгута проводов АБС на контроллере тормозной системы.
- Накройте колодки разъема на жгуте и контроллере, чтобы защитить их от попадания тормозной жидкости.
- Отсоедините трубки гидропривода тормозной системы от гидравлического блока. Чтобы сдвинуть отсоединенные трубки в сторону, возможно, потребуется ослабить гайки их крепления к главному цилиндру.
- Ослабьте гайки крепления гидравлического блока.
- Отведите трубки гидропривода в сторону, чтобы облегчить демонтаж блока АБС 5.3 с кронштейна.
- Затяните гайки трубок гидропривода на главном цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
- Закройте отверстия трубок.
увеличить обозначения
Примечание: Не допускайте попадания воздуха в гидравлический блок и трубки гидропривода от главного цилиндра. В случае попадания воздуха в гидравлический блок потребуется провести его прокачку с помощью диагностического прибора, запрограммированного на АБС 5. 3. Если в гидравлический блок не проник воздух, обычной прокачки будет вполне достаточно.
увеличить обозначения
- Установите гидравлический блок АБС 5.3 на кронштейн и закрепите его гайками.
- Снимите резьбовые заглушки и подключите трубки гидропривода тормозной системы.
- Соедините 31-контактный разъем жгута проводов j1.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Прокачайте систему гидропривода.
Затянуть
Затяните гайки крепления блока АБС 5.3 моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).
Затянуть
Затяните гайки трубок моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).
Прокачка тормозов с АБС: автомобили GM Chevy Silverado
Ларри Карли, технический редактор Babcox
Прокачка тормозов после замены тормозных компонентов — шаг, который нельзя пропускать, если вы хотите, чтобы педаль тормоза была твердой. Воздух, попавший в магистрали, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимаем, поэтому при включении тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость передаст давление для включения тормозов.
Как правило, тормозные контуры на большинстве автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно прокачать обычным способом — при условии, что в блок модулятора АБС не попал воздух. Если единственные компоненты, которые вы заменили, находились ниже по потоку от модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), скорее всего, обычные процедуры прокачки очистят трубопроводы от нежелательного воздуха.
Прокачку тормозов можно прокачивать вручную, с помощью прокачки, инжектора или вакуумного прокачивателя. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промываются достаточным количеством жидкости для удаления любых захваченных пузырьков воздуха или воздушных карманов.
Наиболее распространенная процедура прокачки состоит в том, чтобы сначала прокачать тормоз, самый дальний от главного цилиндра, а затем прокачать другой тормоз, который использует тот же гидравлический контур (это может быть другой задний тормоз на заднеприводном автомобиле или грузовике, или напротив переднего тормоза на переднеприводном автомобиле или минивэне).
После прокачки из них прокачайте другой тормозной контур, начиная с самого дальнего тормоза от главного цилиндра.
Всегда сверяйтесь с рекомендуемой изготовителем автомобиля последовательностью прокачки, так как она может различаться в зависимости от конфигурации системы.
Посмотрите, прежде чем прыгать
Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором ABS? А если бы пришлось заменить модулятор или аккумулятор высокого давления? Теперь вам предстоит более сложная работа.
Воздух может быть очень трудно удалить из узла модулятора ABS из-за множества закоулков внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до десяти или более электромагнитных клапанов ABS/управления тягой, а также различные обратные клапаны и тупиковые порты. В некоторых модуляторах ABS есть специальные винты для выпуска воздуха, помогающие выпустить захваченный воздух при прокачке системы. Другие этого не делают и требуют использования сканирующего прибора для включения соленоидов ABS во время прокачки системы.
Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры прокачки для некоторых распространенных систем ABS General Motors .
Система Delco ABS-VI
Антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI, представленная в 1991 году в качестве опции на моделях Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, использовалась на многих Переднеприводные автомобили General Motors, включая Chevrolet Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.
Система Delco VI представляет собой неинтегрированную систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности. Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, а задние тормоза имеют общий контур ABS.
К главному цилиндру прикреплены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя полыми болтами на двух верхних выходных отверстиях главного цилиндра и двумя переходными трубками на двух нижних выходных отверстиях. Важный сервисный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что две нижние переходные трубки и уплотнительные кольца должны быть заменены, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга. Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.
Узел модулятора имеет жидкостные камеры для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре обратных шарика, моторный блок, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и/или пружинными тормозами (ESB), три шариковых винта агрегаты, четыре поршня, комплект шестеренчатого привода и кожух шестерни. Моторный блок модулятора, запорные электромагнитные клапаны, крышка шестерни и отдельные шестерни являются обслуживаемыми деталями и могут заменяться отдельно.
Тормоза автомобилей GM, оборудованных Delco ABS-VI, можно прокачивать вручную, вакуумом или под давлением. Обычная последовательность кровотечения: справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди.
Прокачка системы Delco ABS-VI
Однако прежде чем начать, вы должны убедиться, что задние поршни в модуляторе Delco ABS-VI находятся в исходном положении, чтобы контрольные шарики не сели. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали.
Это можно сделать двумя способами:
С помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного выберите режим проверки ABS F4, затем выберите опцию F0 «ручное управление». Теперь вы можете дать команду заднему двигателю перевести поршни в исходное положение.
Без диагностического прибора откройте передний штуцер для выпуска воздуха на модуляторе. Их два, поэтому обязательно откройте передний. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого.
После проверки твердости педали проедьте на автомобиле со скоростью не более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему двигателю вернуться в исходное положение. Как только это произошло, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.
Система ABS Delphi DBC-7
Система Delphi Brake Control (DBC) 7 ABS, представленная в 1999 году на Buick Regal, Century и Chevrolet Tracker, является преемником системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.
В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с приводом от двигателя для изменения давления в тормозных магистралях. В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора тормозного давления имеет один впускной (включающий) клапан и один выпускной (отпускающий) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному на каждый тормозной контур).
Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальной системы, восемь клапанов ABS для четырехканальной системы или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны нормально открыты, а выпускные клапаны нормально закрыты. На соленоид каждого клапана подается питание, когда контроллер тормозной системы обеспечивает заземление для замыкания цепи.
Все приложения для легковых автомобилей GM представляют собой четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV
подключен к тормозной магистрали для отдельного колеса. Линии имеют цветовую кодировку для идентификации:
• Левая задняя часть фиолетовая;
• Задняя правая желтая;
• Левая передняя часть красная; и
• Правая передняя сторона зеленого цвета.
Прокачка блока ABS Delphi DBC-7
Для прокачки отдельных тормозных магистралей можно использовать обычные процедуры прокачки при условии, что в модулятор ABS не попал воздух. Но если в модулятор попал воздух, систему необходимо прокачать с помощью устройства для сброса давления и диагностического прибора:
1. Подсоедините устройство для выпуска воздуха к бачку главного цилиндра.
2. Включите зажигание.
3. При закрытых прокачных винтах создайте давление в системе до 35 фунтов на квадратный дюйм.
4. Выберите «Процедура автоматической прокачки» на сканирующем приборе. Затем сканирующий прибор подаст питание на соленоиды ABS в BPMV и запустит их в течение одной минуты.
После этого сканер даст указание прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает, и соответствующий выпускной клапан срабатывает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, сканирующий прибор выполняет последний 20-секундный цикл работы соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.
5. Сбросьте давление в приспособлении для прокачки и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и убедитесь, что весь воздух удален и педаль прочная.
Система Bosch 5 ABS
В 1995 году автомобили Corvettes были оснащены системой Bosch 5 ABS, которая заменила предыдущую систему Bosch ABS/ASR. Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах на Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon и Roadmaster, а также на Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville.
В узле модулятора используются соленоиды для каждого тормозного контура, но нет специальных выпускных клапанов или специальной процедуры прокачки с помощью диагностического прибора. Так что тормоза можно прокачать обычным способом. Последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
Знакомство со старыми встроенными системами ABS
Встроенные системы ABS давно сняты с производства, но вы все еще можете встретить этот тип системы ABS на некоторых старых автомобилях. Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на 1989-91 модели Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Grand Prix и GTU. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III и Bendix 9 и 10, которые использовались на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.
Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы торможения. Как правило, перед любым ремонтом тормозной системы необходимо сбросить давление в аккумуляторе. Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить любой из гидравлических компонентов ABS, пока давление в аккумуляторе не будет полностью сброшено.
Для этого достаточно сильно нажать на педаль тормоза 40 раз при выключенном зажигании.
После ремонта линии можно прокачать вручную, с помощью обычного ручного прокачивателя, инжектора или вакуумного продувочного устройства. При всех этих методах не выключайте ключ, чтобы насос ABS не создавал давление в аккумуляторе. После этого каждый из тормозов можно прокачать обычным способом в последовательности, рекомендованной производителем автомобиля. На автомобилях GM обычная последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
Если главный цилиндр или модулятор АБС были заменены, или в любом из этих блоков есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора АБС, используя специальную процедуру. Для более старых приложений GM с системой ABS Powermaster III рекомендуется следующая процедура:
1. Для удаления воздуха из запорных клапанов в модуляторе используются два винта для выпуска воздуха. Начните с того, что ближе к двигателю.