Схема подключения генератора форд скорпио: Ford Scorpio | Генератор | Форд Скорпио

Ford Scorpio | Генератор | Форд Скорпио

Генератор

Меры предосторожности при работе на системе зарядки

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:

  1. Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
  2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
  3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
  4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
  5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
  6. При установке батареи следите, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
  7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
  8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
  9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Проверка установленного генератора

При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверьте электрические соединения генератора.

Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе.

Снятие и установка

  1. Отключите кабель массы батареи.
  2. С обратной стороны генератора отключите штекер кабеля. Отсоедините провод от отдельной клеммы.
  3. Ослабьте натяжитель приводного ремня, как было описано в Главе Текущий уход и обслуживание и ослабьте оба болта крепления генератора.
  4. Нажмите генератор вовнутрь и снимите ремень.
  5. Выньте болт крепления генератора на нижней стороне и выньте генератор. Установка генератора осуществляется в обратной последовательности. Вложите ремень в бороздки ременного шкива и отожмите генератор в подвеске наружу. Удерживая генератор в этом положении, затяните болт натяжной скобы.
  6. Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте, как описано в соответствующей главе.

Ремонт генератора

Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.

Разборка

Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.

Монтажная схема генератора Bosch


  1. Отвинтите гайку от вала якоря и снимите с вала ременный шкив, а также вентилятор и дистанционную шайбу (если имеется). Вал при ослаблении можно удерживать старым клиновым ремнем, наложенным на ременный шкив, и зажатым в тисках. Для снятия ременного шкива можно использовать двух- или трехзахватный съемник. Следует помнить, что ременный шкив определен для данного двигателя.
  2. Удалите из вала сегментную шпонку.
  3. Отвинтите и выньте регулятор вместе с щеткодержателем.
  4. Пометьте щит приводного подшипника и корпус на противоположных местах и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку подшипника от передней. Для этого можно слегка постучать по передней крышке полимерным молотком.
  5. Установите щит подшипника и якорь под пресс и снимите якорь трехзахватным съемником. При выпрессовке болты пластины крепления могут вырваться. Поэтому обязательно следите, чтобы три захвата съемника были установлены под опорную пластину крепления, а не только под щит подшипника. Если нужно снять подшипник из щита, ослабьте болты на внутренней стороне и выпрессуйте подшипник.
  6. Отожмите подшипник от конца контактных колец якоря. Если использовать для этого съемник, его следует устанавливать под внутреннюю обойму подшипника.
  7. Отпаяйте плату диодов от статора. Для этого возьмите провода в местах пайки между статором и паяльником щипцами, которые будут служит для отвода тепла. Диоды не должны перегреваться.
  8. Диоды выпрямителя должны сниматься, если имеются соответствующие приспособления и надлежащий опыт.
  9. Если имеется опыт, проверьте детали следующим образом.

Проверка щеток и щеткодержателя

  1. Проверьте надежность контакта щеток с контактными кольцами.
  2. Проверьте подвижность щеток в щеткодержателях, при необходимости очистите щеткодержатели средством “Tri”.
  3. Если выступающая часть щетки изношена до граничной линии, необходимо впаять новые щетки. На генераторе Bosch выступающая длина должна составлять 10 мм; на генераторе Magnetti-Marelli 5 мм. Для измерения используйте линейку.

Проверка якоря

Если контактные кольца загрязнены или засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве “Tri”. Имеющиеся бороздки можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой.

  1. Для проверки изоляции приложите щупы омметра к сердечнику якоря и контактным кольцам. Если показание не равно бесконечности, якорь должен быть заменен. Прикладывайте щупы к якорю, как показано на иллюстрации ниже.
Способ подключения при проверке обмотки якоря на замыкание на массу. Один щуп омметра (1) приложить к контактному кольцу, другой щуп (2) к железному сердечнику. Таким же образом проверить другое контактное кольцо.
  1. Чтобы проверить обмотку якоря на прохождение тока, приложите оба щупа к контактным кольцам. Прибор должен показывать какое-то сопротивление. Если омметр показывает бесконечность, значит имеется обрыв, если наоборот, значит, короткое замыкание. Омметр подключается, как показано на иллюстрации ниже. При обеих неисправностях якорь следует заменить, однако лучше установите новый генератор, так как ремонт в конце концов обойдется дороже.
Проверка якоря на прохождение тока. Оба щупа омметра подключить к обоим контактным кольцам.

Проверка статора

При коротком замыкании причину можно обнаружить по сильному нагреванию поврежденного места.

Иначе следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп поочередно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.

Проверка статора на замыкание на массу. По порядку прикладывать омметр (1) между тремя проводами (2) и сердечником статора (3).

Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините по порядку три кабеля статора друг с другом попарно. Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.

Проверка статора на прохождение тока. Соединить омметр (1) по порядку с тремя кабелями (2). При этом проверяются вместе каждые два кабеля.

Проверка диодов

Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской. Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны стать большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.

Сборка

На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке.

  1. Соберите щит приводного подшипника. Для этого запрессуйте подшипник стороной с микронасечкой к ротору. На генераторе Bosch под него должна быть установлена шайба. Наложите пластину крепления и закрепите болтами (только Bosch).
  2. Установите якорь в щит подшипника. При этом хорошо расположите щит и запрессуйте якорь.
  3. Если было нужно отпаивать провода, их следует припаять на место. При этом используйте пинцет для отвода тепла, чтобы диоды не перегревались.
  4. Проверьте внутреннюю сторону статора и отвести в сторону все плохо проложенные провода, чтобы они не касались якоря.
  5. Вставьте через отверстие в крышке подшипника щеток маленькую проволочку, чтобы приподнять щетки от колец, когда устанавливается крышка. Наденьте щит подшипника контактных колец на статор и щит приводного подшипника, при этом обязательно нужно проверить, чтобы щетки были приподняты над кольцами вставленной проволокой (см. иллюстрацию ниже). Так как положение щеток видно плохо, для этой работы нужно запастись терпением. Когда щит подшипника контактных колец сядет, выньте проволочку. Привинтите щит подшипника контактных колец.
Вставить кусок проволоки в генератор, чтобы приподнять щетки перед установкой крышки.
  1. Наденьте дистанционное кольцо и вентилятор (Magnetti-Marelli) на вал якоря и наденьте ременный шкив. Затяните гайку с усилием 45 – 55 Н•м на генераторе Bosch или с усилием 70 – 90 Н•м на Magnetti-Marelli. Для этого ременный шкив можно зажать в тисках с губками из мягкого металла.

Стартер

На моделях Primera установлен стартер с принудительным включением шестерни, который соответствует мощности двигателя. Стартер двигателя 1.6 л имеет непосредственный привод, т. е. мощность стартер переносится непосредственно на шестерню стартера. Автомобили с двигателем 2.0 л имеют стартер, на котором установлена понижающая передача для усиления пускового момента при том же размере стартера. Этот стартер производится также фирмой Magnetti-Marelli.

Снятие и установка стартера

Точная проверка стартера должна производиться на стенде в электротехнической мастерской. Для этого следует снять стартер:

  1. Отключите кабель массы батареи.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  3. Отключите электрические соединения с обратной стороны стартера.
  4. Ослабьте болты крепления на корпусе маховика или преобразователя крутящего момента и выньте стартер.
  5. Установка осуществляется в обратной последовательности. Следите за правильностью подключения кабелей.

Разборка и сборка стартера

На иллюстрации ниже показана монтажная схема стартера с понижающей передачей.

Монтажная схема передней части стартера с понижающей передачей

На иллюстрации ниже показаны установленные с обратной стороны стартера детали вместе с якорем. Стартер с прямым приводом имеет обычную конструкцию, и его разборка не составляет труда.

Элементы на обратной стороне стартера


  1. Ослабьте болты с передней стороны тягового реле и отсоедините рычаг включения, чтобы снять реле.
  2. Ослабьте болты и гайки с обратной стороны стартера и снимите крышку со стороны коллектора. Снимите корпус стартера с якоря и переднего щита подшипника.
  3. Выньте щетки из держателей и снимите остальные детали с обратной стороны стартера. Запомните точное расположение отдельных элементов (иллюстрация).
  4. Снимите остальные детали, руководствуясь иллюстрацией.
  5. Щетки припаяны к полюсным катушкам и могут заменяться только заменой всего корпуса полюсных катушек.

Проверка деталей стартера

Щетки

Щетки должны иметь длину 5 мм (с понижающей передачей) или 3.5 мм (с прямым приводом). Для измерения щеток можно использовать штангенциркуль.

  1. Проверьте, чтобы щетки легко двигались в направляющих. Если требуется, протрите бока щеток смоченной в бензине тряпкой или обработайте напильником. Если требуется – замените щетки.
  2. Проверьте натяжение пружин щеток динамометром, который устанавливается под прямым углом к пружине. Результат должен соответствовать значению в Спецификациях в начале Главы.

Коллектор

Хороший коллектор должен иметь гладкую поверхность без раковин и обгоревших мест.

  1. Протрите коллектор смоченной бензином тряпкой, одновременно проворачивая стартер. Если требуется, его можно обработать наждачной бумагой (с зерном 500 – 600), как показано на иллюстрации ниже. Чтобы обработать сильно изношенный коллектор, его можно проточить.
Очистить коллектор полоской наждачной бумаги (1). Зажимать якорь в различных положениях в тисках, чтобы очистить по всей окружности.
  1. Предварительно следует измерить диаметр коллектора штангенциркулем. Если измеренный (см. иллюстрацию ниже) диаметр уже приближается к минимально допустимому значению 28.8 мм, коллектор следует заменить. Якорь для проточки зажимается на токарном станке, и при вращении с большими оборотами снимается слой металла. Снимайте только нужное количество материала.
Измерение диаметра коллектора (1) с помощью штангенциркуля (2).
  1. В заключение пропилите щели между сегментами коллектора на глубину 0. 5 – 0.8 мм. Ножовочное полотно должно вставляться в щели горизонтально, чтобы прорезать по всех длине, т. е. не перекашивайте полотно. Затем отполируйте коллектор мелкой наждачкой, чтобы появился блеск. Наиболее частые неисправности в коллекторе обусловлены коротким замыканием в якоре (обгоревшие витки коллектора), в противном случае он должен работать долго.

Полюсные катушки

  1. Лучше всего проверьте полюсные катушки омметром, который включается между положительным контактом полюсной катушки и корпусом стартера, как показано на иллюстрации ниже. На иллюстрации показан омметром с внутренним источником тока. Омметр другой конструкции следует сначала соединить с батареей. При этой проверке проверяется, не замыкаются ли полюсные катушки на массу. Если омметр показывает какое либо значение, корпус стартера с полюсными катушками должен быть заменен.
Проверка изоляции между корпусом стартера (1) и положительной клеммой полюсной катушки (3). Использовать для проверки омметр (2).
  1. При следующей проверке омметр подключается между двумя контактами щеток, как показано на иллюстрации ниже. При этой проверке контролируется, протекает ли ток между щеток. Если показаний нет, корпус стартера следует заменить.

Проверка прохождения тока между положительной клеммой полюсной катушки и положительной щеткой

1 — положительная щетка
2 — омметр
3 — положительная щетка
4 — положительная клемма

Якорь

Для проверки обмотки якоря требуется специальный прибор, так называемый зуммер. Если этого прибора нет, можно проверить старый якорь, временно заменив его на новый. Никогда не пытайтесь отрихтовать погнутый якорь или обработать его, т. е. обточите или снимите заусеницы.

Подшипники

Сильно разбитые подшипники, имеющие боковой люфт, должны быть заменены. Для этого лучше всего измерить внешний диаметр вала якоря и внутренний диаметр отверстия подшипника. Если разница между двумя размерами превышает 0.2 мм, выпрессуйте старую втулку, положите новую втулку на 30 минут в чистое двигательное масло и запрессуйте в подшипниковый щит. Затем обточите втулку, пока вал не будет иметь зазор 0.03 – 0.10 мм.

Привод стартера

Проверьте, чтобы зубцы шестерни стартера были в хорошем состоянии. Шестерня должна легко сдвигаться на зубчатом соединении вала якоря. Свободный ход должен быть только в одну сторону, в другую сторону шестерня должна блокироваться. Если требуется, замените весь привод. В этом случае также проверьте зубчатый венец стартера на наличие повреждений.

Тяговое реле

Тяговое реле ремонту не подлежит. Для проверки катушек тягового реле следует подключить 2-х вольтовую батарею к клеммам “S” и “М” на реле. Толкатель реле должен двигаться. Повторите ту же проверку, но на этот раз подключите батарею к клемме “М” и корпусу. Толкатель должен прийти в движение и при подключении провода к клемме “М” удерживаться. На иллюстрации 7. m показано, где на реле находятся клеммы.

Сборка стартера

Сборка стартера осуществляется в обратной разборке последовательности.

  1. Слегка смажьте зубчатое зацепление вала якоря и подшипника рычага включения смазкой.
  2. Слегка смажьте маслом подшипник и шестерню.
  3. После сборки зажмите стартер в тисках и подключите к клеммам тягового реле “S” и “М” 12-вольтовую батарею, как показано на иллюстрации ниже.

Способ подключения батареи для проверки расстояния шестерни. Измерить зазор между стрелками

1 — батарея
2 — подключенный выключатель
3 — упорное кольцо шестерни
  1. Шестерня стартера при подаче тока выскакивает вперед на упорное кольцо (3), однако между шестерней и упорным кольцом должен быть зазор. Измерьте этот зазор плоским щупом или штангенциркулем. Если находящийся между стрелками зазор больше 3 мм, что-то в стартере установлено не так.

Генератор Ford Scorpio. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Скорпио 1985-1994 г.в.
  3. Генератор

14.8.1 Генератор
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЕНЕРАТОРОМ При работе с генератором обязательно отключать аккумулятор. Перед снятием проводов с генератора необходимо промаркировать их, для повторной установки строго на свои места. Запрещается отключать аккумулятор или генератор при работающем двигателе. Пр…

14.8.2 Разборка и сборка генератора
Генератор Bosch 1– шкив вентилятора, 2 – передняя крышка, 3 – ротор, 4 – подшипник, 5 – статор, 6 – выпрямитель, 7 – задняя крышка, 8 – щеткодержатель, 9 – электронный регулятор напряжения Генератор Lucas 1– шкив вентилятора, 2 – передняя кры…

14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя. Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора. ГЕНЕРАТОР BOSCH ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран. …

14.8.4 Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:   – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;   – не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды проте…

14.8.5 Регулировка натяжения клинового ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В автомобилях с гидроусилителем системы рулевого управления присутствуют два клиновых ремня, которые натягиваются одновременно. 1. Ослабить болты крепления генератора. 2. Отклонить генератор от двигателя для натяжения клинового ремня. 3…

14.8.6 Снятие и установка генератора
Крепление генератора на двух болтах 1 – малая шайба (может отсутствовать), 2 – кронштейн крепления генератора, 3 – генератор, 4 – большая шайба Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора, а также разъем многоконтактного соединения сзади…


↓ Комментарии ↓

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1. 24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2. 23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5. 7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы

Схемы жгута проводов – 2,5 Tdi до 9/96

Дизель 2,5 TDI до 9/96 (все с ручным управлением)

Модель TDI была только с механической коробкой передач до 9/96, когда был анонсирован автомат. За прошедший период силовой агрегат Модуль управления (PCM) изменен, и некоторые элементы управления двигателем между 3/96 и 9/96 были пересмотрены.

Описание схемы (до 03/96)

Система холодного запуска

Зажигание включено

При выключателе зажигания (N278) в положении 2 (работа) реле предпускового подогрева дизеля (К70) получает напряжение. Контрольная лампа предварительного накаливания в комбинации приборов (A30) загорается, и на свечи накаливания (P20) подается напряжение. Предупреждающий свет остается включенным до тех пор, пока не закончится период предварительного накаливания.

Запуск двигателя 

Во время запуска двигателя (замок зажигания (N278) в положении 3 (запуск)), свечи накаливания (P20) продолжают получать ток от дизельного двигателя. реле предварительного накала (К70).

Двигатель работает  

Во время прогрева двигателя свечи накаливания (P20) продолжают получать тока до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура двигателя.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) (A147) был запрограммирован специально для различные типы двигателей. Модуль хранит всю информацию, необходимую для обеспечения точная рециркуляция выхлопных газов. На основе входных сигналов от различных датчиков, фактические значения сравниваются с сохраненными требуемыми значениями и, при необходимости, сигналы управления или регулировки отправляются на соответствующие компоненты.

Управление впрыском 

Электромагнитный клапан подачи холодного топлива (Y83) регулирует момент впрыска для “ранее” с помощью клапана форсунки (Y63). Момент впрыска должен быть отрегулирован для достижения оптимального сгорания при различных условиях нагрузки и оборотов.
Датчик движения иглы в клапане форсунки (Y63) регулирует момент впрыска. рано”. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, дизель Соленоид клапана подачи холодного воздуха (Y83) выключен.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) управляется электромагнитным клапаном EGR. клапан (вакуумный) (Y49), который подключен к контактам 42 и 43 блока управления двигателем (A147). Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (Y49) открывает байпас между выпуском и впуском коллекторы. Дополнительные сигналы к PCM (A147) от датчика частоты вращения коленчатого вала (B7), датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (B10) и дроссельная заслонка. Датчик положения (TPS) (B8) также влияет на систему EGR.

Датчики

Датчик переменного резистора топливного рычага (FLVR) (B98) представляет собой потенциометр, который посылает сигнал о положении топливного рычага на контакт 51 PCM (A147). С использованием этой информации, PCM (A147) рассчитывает подачу топлива в зависимости от нагрузка на двигатель (холостой ход, частичная нагрузка, полностью открытый). Переменный резистор топливного рычага (FLVR) датчик (B98) получает опорное напряжение 5 В от контакта 50 и заземлен. на контакте 52 PCM (A147).

Датчик частоты вращения двигателя (В7), индуктивный генератор импульсов, посылает переменный сигнал напряжения на PCM (A147). Сигнал служит информацией о оборотов двигателя и используется для определения момента впрыска. Скорость двигателя датчик (B7) подключен к контактам 54 и 55 PCM (A147).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (B10), температурозависимый резистор, подключен к контактам 53 и 58 PCM (A147). Датчик ЕСТ (B10) предоставляет PCM (A147) температуру двигателя, которая затем используется для рассчитать соответствующую регулировку холодного пуска, количество выхлопных газов необходима для рециркуляции выхлопных газов и, при высоких температурах, воздуха отключение кондиционирования.

Диагностические и заземляющие соединения

Контакты 27 и 45 PCM (A147) ведут к контактам 3 и 11 канала передачи данных. Соединитель (DLC) (D20).
Контакты 40 и 60 PCM (A147) подключены к отрицательной клемме аккумулятора. (земля). Штырь 20 блока PCM (A147) соединен с землей G7 через разъем S77.

Подогреватель топлива

Подогреватель топлива (R32) нагревает дизельное топливо для предотвращения отделения парафина при холодные температуры. Нагревательный элемент состоит из керамического резистора, сопротивление увеличивается с повышением температуры. Резистор защищен от перегрева встроенным термовыключателем и достигает максимальной температуры 130 С.

Соединения.

Следующие таблицы относятся к двигателю 2,5 TDI, произведенному между 10/94 и 9/96. Их не следует использовать для более поздних моделей, где был заменен PCM и был введен совершенно другой ткацкий станок.

Дополнительные изменения в органах управления двигателем между 3/96 и 9/96 касаются проводки к клапану отсечки топлива и подогревателю топлива. и не влияет на проводку для PCM.

Мультиштекер PCM, C464, уникален для этой модели. расположение PCM по-прежнему находится за перчаточным ящиком под приборной панелью и достигается так же, как бензиновые модели.

Соединения двигателя – C132 и C135. Они также из совершенно другой дизайн по сравнению с бензиновыми моделями, но находится в том же месте – на моторном отсеке со стороны водителя. Примечание – Показана модель с левым рулем .

Вы заметите, что хотя соединения имеют одинаковую нумерацию, цвета проводов разные.

Соединения двигателя через станок двигателя.

Схемы жгута проводов — 2.3 16V Auto

Двигатель DOHC2300 16 В и автоматическая коробка передач Станок управления

Основанный на двигателе DOHC2000, двигатель 2.3 имеет аналогичную систему управления. функции, но с новым составным впускным коллектором Форд утверждал, что это было достаточно эффективен без системы впуска с переменным резонансом, которая была 24 В, поэтому управление клапаном VIS удалено.

Примечание: Помните, что в некоторых местах Scorpio использует очень тонкие провода. которые передают мультиплексные сигналы с напряжением 5 В, а не с более традиционным аналогом 12 В. сигналы, используемые почти во всех других транспортных средствах. Это приводит к тому, что проводка скручивается и разъемы гораздо более подвержены повреждениям и считается одним из недостатки автомобилей сейчас они на вторичном рынке.

Описание схемы

Электронная система управления двигателем использует сеть датчиков, переключателей и соленоиды и модуль управления трансмиссией (PCM) (A147) для управления подачей топлива, рециркуляция отработавших газов (EGR), функции системы зажигания, обороты двигателя на холостом ходу, испарение топлива в атмосферу, управление трансмиссией и функции обратной связи для компонентов, связанных с выбросами.

Электропитание

При выключенном зажигании на контакте 55 блока РСМ (А147) присутствует напряжение для защиты данные, хранящиеся в памяти. При включенном зажигании катушки зажигания DIS (T4, Т5) и реле топливного насоса (К4) получают напряжение. Все остальные компоненты системы система управления двигателем получает напряжение от реле топливного насоса (К4). Контакты 71 и 97 блока управления двигателем (А147) также получают напряжение от реле топливного насоса (К4).

Зажигание

С автоматической коробкой передач система зажигания управляется электронным блоком управления. Модуль безраспределительной системы зажигания (DIS) (A23). Электронный модуль DIS (A23) управляет катушками зажигания DIS (T4, T5) и положением коленчатого вала датчик (В43) и подключается к контактам 23, 48, 49, и 50 ПКМ (А147). сигнал от штыря 50 используется для обнаружения прерывистых неисправностей системы зажигания. Пин 49 получает значение параметра Profile Ignition Pickup (PIP), которое используется PCM (A147). для определения положения коленчатого вала. PCM (A147) также использует сигнал PIP для контролировать время переключения передач (обороты двигателя).

Топливный насос

Реле топливного насоса (K4) получает напряжение от замка зажигания (N278) и управляется контактом 80 (контакт 54 с пассивной противоугонной системой (PATS)) блока управления двигателем (А147). Контакт 40 PCM (A147) используется в качестве входа монитора топливного насоса. Текущий поступает на инерционный выключатель (N61), который отключает топливный насос в топливном баке. блока (А31) в случае аварии. Топливный насос работает постоянно в нормальном режиме. работы, а давление в системе сохраняется при выключенном двигателе.

Управление коробкой передач

Аппаратный блок коробки передач (A40) состоит из датчика скорости коробки передач (TSS), датчик температуры трансмиссионного масла (TOT) и пять соленоидов. ПКМ (A147) обеспечивает выходы на передачу через контакты 1, 53, 54 (контакты 72 и 80 с пассивной противоугонной системой (PATS)) для управления переключением передача.

Выключатель стоп-сигналов (N15) посылает сигнал «тормоз наложен» на контакт 92 ПКМ (А147). Эти данные используются для настройки работы двигателя во время торможения.

Контакты 10, 79 и 80 PCM (A147) ведут к интерфейсному модулю прибора (А35).

Датчик давления усилителя рулевого управления 

Датчик давления усилителя рулевого управления (N96) посылает сигнал на контакт 31 блока PCM. (A147) при высоком давлении. При сильном усилии рулевого управления блок PCM (A147) увеличивает скорость холостого хода.

Вентилятор охлаждения двигателя  

Реле вентилятора охлаждения двигателя (К45) и электродвигатели вентилятора охлаждения двигателя (М37, М38) управляются контактами 17 и 68 PCM (A147).

Комбинация приборов 

Комбинация приборов (A30) со встроенным бортовым компьютером получает «расход топлива» значение с контакта 43 PCM (A147) для расчета экономии топлива и дистанция до пустого отображает для водителя.

Управление компрессором кондиционера 

Реле широко открытой дроссельной заслонки кондиционера (WOT) (K32) может быть включено, когда контакт 69принадлежащий PCM (A147) подключен к земле. Это приведет к тому, что компрессор кондиционера будет отключается, что снижает нагрузку на двигатель.

Напряжение подается на контакт 41 блока PCM (A147), когда сдвоенное реле давления (N76) закрыт. Эта информация используется для определения нагрузки двигателя и контролировать обороты двигателя на холостом ходу.

Регулировка октанового числа

Контакт 30 блока PCM (A147) измеряет падение напряжения на штекере регулировки октанового числа (D2) и использует эту информацию для изменения опережения зажигания.

Диагностические соединения и соединения с заземлением (Д20).
Штыри 24, 51, 77 и 103 PCM (A147) подключены к земле G10.
Контакт 25 PCM (A147) подключен к земле G7.

Соленоиды

Топливные форсунки (Y108, Y109, Y110, Y111) получают напряжение от топлива реле насоса (К4). PCM (A147) (контакты 75, 101, 74 и 100 или контакты 70, 96, 20 и 95 с пассивной противоугонной системой (PATS)) управляет четырьмя топливными форсунками. постоянно и индивидуально. Количество впрыска, то есть продолжительность входной сигнал, определяется температурой, нагрузкой и оборотами двигателя а также по составу выхлопных газов. Чем длиннее пульс, тем большее количество топлива, которое проходит через форсунку.

Клапан управления холостым ходом (Y13) получает напряжение распределения от реле топливного насоса (К4). PCM (A147) сравнивает сохраненные желаемые значения холостого хода двигателя с значение скорости с фактической скоростью холостого хода двигателя и регулирует скорость холостого хода клапан управления (Y13) от контакта 83. Клапан управления холостым ходом (Y13) изменяет объем воздуха в двигатель через вспомогательный воздушный канал.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера (Y1) необходим для открытия и закрытия активированного угольный баллончик. Когда на клапан подается питание от соединительного контакта 56 PCM (A147) на массу пары топлива из топливного бака могут попасть в двигатель, смешанный с всасываемым воздухом и сгоревший.

Электр. Электромагнитный клапан вакуумного регулятора (EVR) (Y33) позволяет количество отработавших газов, направляемых обратно во впускной коллектор. выхлопные газы, поступающие во впускной коллектор, разбавляют поступающую смесь и снижает пиковые температуры газа, тем самым снижая выбросы NOx. Клапан управляется контактом 47 PCM (A147). Система EGR не работает в условиях перебега или широко открытой дроссельной заслонки.

Датчики 

Контакт 91 блока PCM (A147) служит заземлением для датчика давления выхлопных газов. (ЭПТ) (В40), датчик атмосферного давления (БАТ) (В70), дроссельная заслонка Датчик положения (TPS) (B8), датчики кислорода с подогревом (HO2S) (B89, B90), Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (B10), датчик температуры наддувочного воздуха (ACT) датчик (В5), датчик диапазона коробки передач (В120), датчик температуры масла аппаратный блок трансмиссии (А40), датчик давления гидроусилителя руля (N96) и пробка регулировки октанового числа (D2).

Датчик датчика давления выхлопных газов (EPT) (B40), барометрическое давление воздуха датчик (BAP) (B70) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (B8) получают опорное напряжение 5 В с контакта 90 блока PCM (A147).

Датчик датчика давления выхлопных газов (EPT) (B40) измеряет давление разницы в подаче выхлопа и посылает свой сигнал на контакт 65 блока PCM (A147). Датчик является частью системы EGR.

Датчик барометрического давления воздуха (BAP) (B70) измеряет барометрическое давление и отправляет информацию о своем сигнале на контакт 34 PCM (A147). Эта информация используется для расчета подачи топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (B8) состоит из потенциометра, установленного на вал дроссельной заслонки, который посылает сигнал на контакт 89 блока PCM (A147). Используя этот сигнал, модуль может вычислить положение дроссельной заслонки. (холостой ход, частичная нагрузка или широкое открытие) и используйте ввод для расчета топлива. доставка.

Датчик кислорода (HO2S) (B89) с подогревом перед каталитическим нейтрализатором измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Сигналы рикошета отправляются от нагретого предварительного катализатора. кислородный датчик (HO2S) (B89) к контакту 60 блока PCM (A147). Это измерение производится так что PCM (A147) может поддерживать состав топливно-воздушной смеси близким к значение Lambda=1 для корректной работы каталитического нейтрализатора. С датчик не работает, пока не достигнет своей рабочей температуры, он содержит нагревательный элемент для ускорения времени прогрева.

Датчик кислорода с подогревом после катализатора (HO2S) (B90) установлен за каталитического нейтрализатора и посылает сигналы дребезга на контакт 35 PCM (A147) для убедитесь в правильности работы датчика кислорода (HO2S) (B89) с подогревом перед каталитическим нейтрализатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (B10) (температурно-зависимый резистор) получает входное напряжение от контакта 38 PCM (A147). Датчик предоставляет PCM (A147) рабочую температуру двигателя, необходимую для рассчитать подачу топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха (ACT) (B5) обеспечивает контакт 39 PCM (A147) с сигнал, пропорциональный температуре поступающего воздушного заряда. Данные используется для расчета подачи топлива.

Датчик дальности передачи (B120) посылает входной сигнал запуска на контакт 64 датчика ПКМ (А147). PCM (A147) не позволит запустить двигатель, если коробка передач находится в положении парковки (P).

Датчик температуры трансмиссионного масла (ТОТ) аппаратного блока трансмиссии (A40) посылает свой сигнал на контакт 37 PCM (A147).

Датчик скорости автомобиля (VSS) (B11) посылает прямоугольный сигнал, частота которого пропорциональна скорости автомобиля на контакте 58 PCM (A147).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) (B22) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через воздушный фильтр. Затем информация возвращается в PCM. (A147), контакты 36 и 88, и используется для расчета подачи топлива.

Датчик положения коленчатого вала (B43) обеспечивает электронный модуль DIS (A23), штифты 5 и 6, с положением коленчатого вала. Эти данные используются для правильного синхронизация форсунок при запуске двигателя.

Датчик скорости передачи (TSS) аппаратного блока коробки передач (A40) обеспечивает PCM (A147), контакт 84, частотой вращения вала коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *