Установка подогревателя сидений емеля – Авто журнал
Рейтинг статьиЗагрузка…
Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *
Опции темы
Поиск по теме
Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *
Привет всем …. ))))))))))))
Дело было вечером…. делать было нечего…. Ага как бы не так ))))))))))))))
Помниться прошлой зимой после тренировки (Хоккей), собираюсь я домой, а на улице -25… душ принял минут 20 назад….. еще толком не обсох…. Так тоскливо, а домой надо, выхожу на улицу делаю пару шагов и чувствую как зимняя свежесть начинает мной овладевать )))))))))) окрикивает меня мой товарищ, предлагает довезти до дома……. сажусь в авто (Avensis европеец) тепло хорошо )))))))) и через несколько минут чувствую, как пятая точка у меня начинает заметно «запекаться», интуитивно навеял вопрос и я спрашиваю – «Подогрев сиденья, где регулируется?» Ответ жестом в сторону крутилки на панели…
Вот после этого случая, я твердо решил – «В моем авто сиденья следующей зимой будут теплые!»
Можно долго флудить о вреде и пользе, а я все же сделал, вот собственно и отчет об инсталляции….
Купил:
1. Установочный комплект «Емеля УК2» на два сидения.
Упаковка:
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Термоэлемент на сидение 2 шт. Фото7 Фото8
Предостережение. То, что написано на коробке гарантия 4 года, это ФУФЛО! Данная гарантия дается на изделие, установленное в специализированном центре, который сертифицирован Теплодом.
2. Стяжки капроновые 150мм. Фото 9
3. Буржуйскую (хорошую) черную изоленту.
4. Чёрную гофру 7мм (внутренний диаметр) – 8метров и 4мм (внутренний диаметр) – 2 метра. Фото 10
В наличие были:
1. Самодельный пробник для нахождения «+»/«-» и конечно же «Цешка».
2. Прочий инструмент …..
Режим работы обогрева:
Ключ на АСС, обогрев тестируется, контрольная лампа вспыхивает разными цветами.
Включаем обогрев движением колеса регулятора на один щелчок, контрольная лампа «мигает красным» в течении 4 минут, далее переходит в режим обогрева текущей установки.
Режимы обогрева 8 позиций, 4основных 4 промежуточных с цветовой индикацией, грубо говоря делятся на сильный — красный, средний — желтый, слабый — зеленый. Через 30 мин обогрев отключается совсем.
При выключении двигателя и изъятии ключа обогрев отключается совсем. При последующем запуске двигателя активировать обогрев следует движением регулятора, т.е. при дистанционном запуске двигателя ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ.
Кроме индикации режима нагрева есть индикация неисправностей.
Начнем с четкого осознания того, что мы хотим сделать и неудержимого желания, это сделать, для этого берем ключ и раскручиваем болты крепления сидения. Передние болты откручиваются легко доступ к ним свободный всего-то нужно отодвинуть кресло назад до упора Фото 11.
Далее подымаем переднюю часть кресла и размыкаем провода в разъеме, это «шнурки» контроль наличия седока (пассажирское) и застегнутого ремня безопасности. Провод крепиться к сидению клипсой стяжкой, я ее перекусил и позже выбросил за не надобностью, на ее место имплантировал капроновую стяжку.
Кресло аккуратно вынимаем из авто. Далее я его унес домой, и подверг частичной разборке.
«Спина»
Удивлен был, что крепление в сидении реализовано медной проволокой в форме круга )))))))))) в общем именно ее разгибаем и удаляем. Фото 21 , Фото 22 , Фото 23
Аккуратно вытаскиваем обивку сидения вперед и просовываем гибкие поводки вперед Фото 24.
Подымаем обивку вверх, чтобы легче ее было поднять, сжимаем поролон сидения. Гибкие шнурки подымаются вверх вместе с материалом. Видим горизонтальную спицу, она нам не нужна, но лучше ее заизолировать изолентой и вернуть где «жила» Фото 25.
Термоэлемент имеет клеевую основу, ее достаточно, чтоб элемент не скользил под обивкой Фото 26 .
Элемент на месте, обивку возвращаем на исходное, натягиваем гибкие шнуры и заправляем в отверстия, где они раньше жили. Фиксируем их стяжками Фото 27 , Фото 28, Фото 29, Фото 30.
Готовая «спина», Фото 31 как видно, до и после ничего не выдает наличие термоэлемента под обивкой, ничего не торчит и не топорщиться )))))))))) хорошая аккуратная работа.
«Седло»
Если «спина» разбиралась на УРА, то седло ….. здесь немного все сложнее, нюанс заключается в последовательности разборки и последовательности сборки.
Седло до разборки Фото 32
Для начало надо освободить скобы на ткани Фото 33
Отводим ткань в сторону и видим спицу с еще 3 кольцами Фото 34
Аккуратно просовываем ткань между спиной и седлом. Справа и слева обивка седла закреплена скобами, они расположены глубоко, требуется сжать поролон сидения в сторону центра и заглянув видим кольцо Фото 35
Далее 3 спицы держат обивку седла, на каждой спице по два кольца, нужно их все освободить Фото36
Передняя часть обивки держится на пластиковой форминой ленте – клипсе, ее отводим вниз, предварительно придавив поролон сидения сверху ногой. АККУРАТНО. Металл сидения острый можно легко порезаться. Если такое случилось – СТОП РАБОТА! Бежим моем руки, мажем ранку перекисью водорода и йодом клеим пластырь и вперед – АРБАЙТЕН ))))
Интересный факт – вот так выглядит датчик наличия пассажира на пассажирском седле
Фото 42
Как видим седло имеет по середине поперечную спицу, Фото 43 (рекомендую ее обматать изоленой) она нам мешает при установке термоэлемента, но без спицы получается не камильфо. Делается надрез (методика krx) между нагревательными нитями их легко видно на просвет. Края надреза зашиваем ниткой и иголкой, чтоб не расползались. Выводим стяжки крепления через надрезы и закрепляем спицу крепления обивки.
Фото 44
Фото 45
Неоднократно аккуратно проводим рукой между поролоном сидения и обивкой, дабы распрямить все складки и неровности, уложить все, что завернулось на свои места. Например, как видно обивка имеет с изнанки шов, этот шов лучше уложить в канавку на поролоне!
Сборка седла проводиться в точной последовательности как разборка, пользуемся стяжками за место медных колец. Фото 46
Готовое седло с имплантированным термоэлементом.
Фото 47
«Электрика»
Место для установки регулятора каждый выбирает сам, вариантов куча, главное чтоб проводов хватило, я например, изначально прикидывал варианты установки регуляторов на двери, рядом с кнопкой управления стеклоподъемником. Проводов хватает, но водительская сторона остается не в удел.
Решил поставить управление под центральный подлокотник.
Фото 48
Фото 49
В комплекте идут шаблоны, берем один, обезжириваем место наклейки спиртом и клеим шаблон. Вырезаем ножом аккуратно! Отверстие под регулятор, края отверстия обрабатываем надфилем или острым ножом, чтобы не осталось зазубрин, и получился ровный край.
Фото 50
Фото 51
Фото 52
Разбираем частично центральный туннель, там будут жить провода от Емели. Снимаем накладку селектора АКПП и пепельницу.
Накладка снимается несложно, нужно со стороны бардачка с подсканником поддеть накладку ножом в углах накладки. Потом аккуратно ее пальцами поддеваем со стороны пепельницы и тянем назад в сторону подлокотника.
Фото 53
Фото 54
Фото 55
Фото 56
Прикуриватель с пепельницей снимается несложно, следует открутить два самореза не уронив их в тоннель и потянуть пепельницу на себя, она держится на двух клипсах.
Фото 57
Фото 58
К слову вот
Фото подробные прикуривателя … где здесь индивидуальны предохранитель? Ну и ладно, идея в модернизации прикуривателя была давно, пользуюсь зарядным для телефона и нужен постоянный источник энергии, а не тот пока ключ в замке. Поэтому берем и режем черный шнурок штатной проводки автомобиля. По нему подается АСС, соединяем его с синим проводом от Емели.
Берем и вскрываем изоляцию зеленого провода штатной проводки автомобиля, резать его не надо т.к. с него надо взять «+» на подсветку кнопок регулятора.
Все шнуры от Емели я упаковал в гофру, берем гофру 7мм и через прорезь в гофре упаковываем шнуры, плотно прижимаем разъемы, чтоб куски провода не отсвечивали, пользуемся изолентой, чтоб гофра не сползла. Упакованную проводку под обивкой пола со стороны центрального тоннеля выводим в штатное отверстие, вытягиваем и оставляем достаточное количество шнурка для подключения его к термоэлементам, установленным на кресле.
Фото 59
Фото 60
Обращаю внимание ВСЯ проводка от Емели упакована в гофру! Это эстетично и практично! Гофра защищает проводку с одной стороны от повреждения, с другой если вдруг, что случиться с проводкой, то гофра не даст, этому чему то, что то испортить )))))))))))))))
Итак, получается следующее, гофру тянем и упаковываем в нее провода от колодки подключения термоэлементов под полом, по центральному туннелю и до главного реле (идет в комплекте)
В 7мм гофру помещается жгут из 6ти проводов, в том числе стык. Из гофры будут выходить 4е провода в сторону регулятора, эти шнурки укладываем в свою 7мм гофру, место стыка изолируем и закрепляем изолентой. Надеюсь понятно объяснил насчет разводки проводов )))) (задавайте если непонятно вопросы)
Фото 61
Фото 62
Фото 63
Фото 64
Фото 65
Фото 66
Фото 67
Фото 68
Фото 69
Рекомендую, гофру через каждые 20см, чтоб она не раскрывалась, фиксировать изолентой.
Все выводим из бардачка Фото 71 пробуем как работает. Далее все красиво разводим с закреплением стяжками, чтобы ничего не выпирала и не болталось.
Вот так выглядят врезанные элементы управления обогревателями
Фото 72
Фото 73
как видно по фотам регуляторы не утоплены полностью, это умышлено т.к. основа имеет изгиб, а посадочное место регулятора плоское, имеем незначительный зазор который чуть позже я планирую облагородить.
Время на работу «под ключ» примерно 6 -8 часов, можно и быстрее но будет потеря качества . хотя каждый сам себе Кулибин.
Установка подогревателя сидений емеля
Обзор: установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»
Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании «Теплодом».
В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.
Комплект проводов, реле.
И два электронных регулятора с индикацией.
Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.
Особенности:
- У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
- Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
- Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
- При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).
Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»
Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!
Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:
Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».
Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:
Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет. Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля. Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя. |
Поэтому «автостарт» реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:
Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:
После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.
Установка подогревателя сидений емеля
Итак, приступим к установке комплекта подогрева Емеля УК2 (цена конечно мдяяяя. Если хотите скроить, купите УК1, это то же самое, но регулировка нагрева бесступенчатая, вкл и выкл, внутри грелки термостат):
Это встраиваемые грелки (по два мата на сидушку) с какими-то супер-навороченными блоками управления 🙂
Маты рассчитаны на 6 В и включается последовательно. Решение, мягко говоря, неудачное, ибо в случае кончины одного мата накрывается вся сидушка. Сами маты представляют собой куски нетканого материала, к которым змейкой пристрочен греющий кабель. Так же по краям имеются полоски самоклейки. В комплекте два тех самых управляющих регулятора и три жгута кабелей. Т. е. ничего своего добавлять не нужно, кроме расходников. Все последующие действия происходят на передних креслах ВАЗ-2109.
Установка происходит в два этапа. Первый этап — установка матов. Для этого снимаем сидушки — сидушку назад до упора, откручиваем переднюю дугу (четыре шпильки) и два передних болта салазок. Сидушку вперед до упора — откручиваем два задних болта салазок. Вынимаем сиденье. Раскладываем сиденье штатной ручкой до «плоского» состояния и кладем нижней частью кверху. Обивка крепится по периметру с помощью таких «язычков» с острым кончиком. Берём плоскую отвертку и осторожно отгибаем эти «язычки» (реально осторожно, ибо они довольно острые) и снимаем с них обивку:
Переворачиваем сидушку и задираем обивку. Примерно в середине сидушек обивка крепится в трех местах с помощью железных прутков и колечек (ну там видно будет):
Осторожно пассатижами разгибаем колечки (меня ещё с эпопеи с полной разборкой сидушек от Ауди интересовало, как, черт возьми, их собирают с этими колечками :)). Задираем обивку дальше. Берём нагревательный мат, прикладываем на поролон, протыкаем в нужном месте дыру в поролоне (ближе к спинке) и протягиваем туда кабель от мата. Отдираем с одной стороны мата защитную бумагу с самоклейки и аккуратно приклеиваем край к поролону. Разглаживаем мат, и так же приклеиваем второй край:
Честно говоря, первый мат у меня получился не очень — немного сморщился. Но это некритично. Далее берем три обычных пластиковых стяжки (лучше подлиннее), в центре мата осторожно прорезаем дыру под стяжку (не задевая греющий кабель), берем гнущиеся во все стороны пальцы и заводим стяжку под пруток в поролоне. Таким же образом заводим стяжки под прутки по краям. Стяжки заводим так, чтобы тянуть конец стяжки «внутрь» сидушки (ну там поймёте по месту):
Центральный пруток на всякий случай я обмотал изолентой, ибо он- таки ложится немного на кабель:
С подушкой всё. Натягиваем обратно обшивку, переворачиваем сидушку и начинаем «насаживать» края обивки на «язычки», очень желательно в старые дырки, сначала края, потом перед. Загибаем «язычки» пассатижами и легкими ударами молотка. Теперь ищем на механизмах соединения спинки и подушки фиксаторы, которые позволяют откинуть спинку вперед (на восьмых сидушках для этого есть ручка на спинке, на девятых ручки нету, но фиксаторы есть). Нам открывается нижний край спинки. Там тоже «язычки». Отгибаем их, снимаем край обивки с прутком, пруток вытаскиваем. Снимаем с «язычков» второй край обивки. Снимаем с «язычков» белое полотно. Начинаем задирать обивку вверх. В спинке обивка в центре притягивается не прутком с кольцом, а одним из белых полотен. Вынимаем это полотно из прорези в поролоне. Задираем обшивку дальше:
Опять прикладываем мат, пропускаем питающий кабель между поролоном и нижней трубой каркаса, приклеиваем мат:
Делаем прорезь в центре мата, делаем два надреза на полотне от краёв, оставляя в центре перемычку примерно 50 мм, просовываем полотно в прорезь мата и поролона, вытаскиваем сзади и расправляем. Натягиваем три полотна на «язычки», одеваем обшивку на спинку, натягиваем на «язычки» край без прутка, выводим из-под обивки питающий кабель мата, вставляем пруток в оставшийся край и натягиваем этот край на «язычки», загибаем «язычки» молотком.
Далее жгутуем прилагающиеся кабели соответственно местам подключения к бортсети и установке регуляторов (тут уж индивидуально), выпускаем под сиденья жгуты для подключения матов (жгуты лучше убрать в гофру), устанавливаем обратно сидушки, подключаем черные кабели к надежной массе, толстый красный кабель к плюсу АКБ, синий кабель к замку зажигания (выход IGN), белый кабель к габаритам (или к тому же IGN, это кабель подсветки регуляторов). Соединяем фишки под сиденьями. Собссно всё.
Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ
обогрев сидений, подогрев сидений, емеля, зимняя эксплуатация, попогрейка, салон фф2 |
Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.
Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.
По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.
Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.
Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.
Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.
Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.
Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.
Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX
голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
Adblock
detector
UK Light Wiring with Shelly 1 · GitHub
Это простое руководство о том, как автоматизировать освещение в Великобритании с помощью Shelly 1, установив реле shelly 1 в потолочный подвес, который имеет как постоянную активную, так и нейтральную и коммутируемую обратную связь от настенный выключатель.
Эти шаги основаны на моем собственном опыте создания «умного» освещения, но также и удобного для пользователя (оно работает через настенный выключатель!). Это простое руководство поможет вам заменить обычную потолочную подвеску на ту, в которой есть место для Shelly 1. Если у вас есть потолочный светильник с большим основанием, это еще проще.
Предупреждение Электротехнические правила должны соблюдаться законом. Если вы не являетесь компетентным лицом в соответствии с правилами, не пытайтесь выполнять электрические работы. https://www.diydoctor.org.uk/projects/electrical_safety.htm
Схема подключения
Эта диаграмма была взята отсюда и изменена, чтобы включить Shelly 1.
Необходимые детали
- Шелли 1 — https://shelly.cloud/product/shelly-1-open-source/ Набор разъемов
- — https://www.screwfix.com/p/ideal-lever-wire-connectors-combo-pack-30-piece-set/6472g
- 3 Core Flex — https://www. toolstation.com/shop/Electrical/d190/Doncaster+Cables+%26+Flexes/sd3428/Doncaster+Cables+3+Core+Round+Flex+Cable+%283183Y%29/p42361
- Потолочная розетка [дополнительно] – https://www.ebay.co.uk/itm/E27-Holder-Ceiling-Rose-Pendant-Light-PVC-Fabric-Flex-Lamp-Fitting-Lighting-Uk/232976733437
- Инструмент для зачистки проводов [опционально] — https://www.amazon.co.uk/AWinEur-Stripper-Multifunctional-Automatic-Stripping/dp/B07C3Fh2QR/
шагов
- Сначала наденьте провод как можно больше на Шелли. 2. Вам нужны два отрезка коричневого провода около 6 см, которые будут входом LIVE и SW (переключение обратного тока от выключателя света), длина синего провода около 6 см для НЕЙТРАЛЬНОГО входа. 3. Отрежьте небольшой кусок провода, чтобы соединить LIVE с I (вход). Это источник питания, который Шелли будет подавать на ваш свет. 4. Теперь это должно выглядеть примерно так, только O (выход, который идет на лампу под напряжением) будет незаполненным.
- Установите корпус в основание новой лампы и подсоедините провода лампы. 3. Не забудьте уменьшить длину провода лампы, чтобы подвеска находилась на нужной высоте. 4. Красно-коричневый провод лампы должен подключаться к O (выходу) Shelly 1. Shelly будет подавать питание только тогда, когда вы хотите, чтобы свет был включен! 5. Нейтраль лампы может быть подключена к клемме N корпуса, если есть место, в противном случае вы можете поместить ее в нейтральный соединительный блок, который вы будете устанавливать.
- Это должно выглядеть примерно так:
- Пора заменить потолочную подвеску. Если проводка кажется странной и вы в ней не разбираетесь, не продолжайте и обратитесь к квалифицированному электрику.
- Выключите изменяемую цепь освещения и убедитесь, что ничто не находится под напряжением (убедитесь, что свет не работает, и используйте детектор напряжения вокруг основания светильника)
- После того, как вы сняли абажур, лампочку и открутили подвеску, все должно выглядеть так:
- Пожалуйста, убедитесь, что вы знаете какие провода, это очень важно!
- В данном случае это очень простая потолочная розетка, так как в комнате есть только один источник света. Есть два нейтральных провода, три постоянно находящихся под напряжением провода и коммутируемый провод под напряжением (нейтральный провод с красной оболочкой, который возвращается от настенного выключателя).
- Потолочная розетка имеет встроенный соединительный блок, чтобы установить корпус, мы заменяем его простым кронштейном, к которому подходит крышка потолочной розетки, и используем наши собственные соединительные блоки вместо одного, встроенного в основание.
- Вам необходимо отключить лампу, которая подключается к коммутируемому блоку питания и нейтральному блоку. Теперь это должно выглядеть примерно так:
- Снимите основание, удерживающее провода вместе, вам понадобятся 4 соединительных блока (земля, фаза, нейтраль, коммутируемая фаза). Для каждого блока нужна поддержка N+1 проводов. Например, для Live в приведенном выше примере потребуется 4-полосный, для Switch Live потребуется 2-полосный.
- Установите кронштейн для новой потолочной розетки, он должен выглядеть примерно так (на этом этапе я не устанавливал разъем заземления)
- Время подключить лампу. 14. Подсоедините N (нейтральный) от Shelly (который включает лампу) к блоку нейтральных разъемов. 15. Подключите L(ive) от постоянного блока питания к Shelly. 16. Подсоедините вход SW (переключаемый под напряжением) от shelly к блоку разъемов под переключаемым напряжением (с нейтралью). 17. Соедините земли всех проводов И металлической потолочной розетки вместе.
- Теперь это должно выглядеть примерно так, это может быть очень сложно, так как места не так много! С фонарями с большим цоколем все намного проще. Убедитесь, что все соединения безопасны!
- Прикрепите крышку к кронштейну на потолке, обращая внимание на кабели, убедитесь, что у них есть место и что кабели надежно закреплены. Теперь это должно выглядеть примерно так:
- Готово! Установите лампочку и время, чтобы снова включить питание.
- Используйте приложение Shelly 1, чтобы добавить Light в свою сеть, а также настроить действие кнопки! У меня установлено значение «Edge Switch», поэтому настенный переключатель изменит состояние света независимо от положения.
Фотографии до и после
Интеграция домашнего помощника
Я использую поддержку Shelly MQTT для мониторинга и управления освещением в режиме реального времени (без ожидания HTTP-опроса). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Использование MQTT отключит облачные функции через приложение оболочки.
- Получите IP-адрес Shelly через приложение Shelly (Настройки ->
Информация об устройстве). Также запишите идентификатор вашего устройства. - В веб-браузере перейдите на IP-адрес Shelly, на вкладке «Безопасность в Интернете» есть переключатель «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ РАЗРАБОТЧИКА». Ставим галочку «Включить выполнение действия через MQTT» 3. Введите IP-адрес и порт вашего MQTT-сервера. 4. Установите флажок «Сохранить», чтобы домашний помощник всегда знал правильное состояние.
- Нажмите Сохранить!
- В файле конфигурации вашего домашнего помощника.yml введите следующее
свет: - платформа: mqtt Название: Немного Света command_topic: "shellies/shelly1-/relay/0/command" state_topic: "shellies/shelly1- /relay/0" полезная_нагрузка: "включена" полезная нагрузка_офф: «выкл. »
- Предполагается, что у вас уже настроен сервер MQTT. Я лично использую отдельный экземпляр MQTT вместо встроенного, так как у меня много устройств, использующих MQTT.
- Готово! перезапустите домашнего помощника, и вы должны быть в отъезде.
Как подключить 3-контактную розетку для Великобритании? Подключение разъема BS1363
Содержание
Что такое британская 3-контактная вилка?
Британская вилка, также известная как британская вилка, вилка типа G или стандартная вилка BS1363 Международной электротехнической комиссии (IEC = International Electrotechnical Commission), представляет собой трехконтактную вилку, используемую для питания электрических приборов и устройств. Существует несколько типов трехконтактных вилок, например. Тип A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L и т. д., но 3-контактная вилка типа G наиболее распространена в Великобритании, Сингапуре, Гонконге, Мальте, Малайзии, Ирландия, Кипр, Катар, Оман, Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ, Израиль и другие страны, полностью или частично соблюдающие правила IEC.
Похожие сообщения:
- Как подключить двойную 3-контактную розетку? Электропроводка 2-местная розетка
- Как подключить 3-контактную розетку для Великобритании? Подключение розетки BS1363
- Почему контакт заземления толще и длиннее в трехконтактной вилке?
Внутри британской трехконтактной вилки питания имеются три клеммы и предохранитель (номиналы различаются в зависимости от требований к цепи нагрузки):
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Клемма под напряжением = L
Клемма под напряжением должна быть подключена к коричневому проводу (от кабеля). Он будет передавать напряжение (и ток) от источника к точке нагрузки. Живой терминал также известен как горячий, линейный или фазовый терминал. Винт клеммы под напряжением электрически соединен и соединен с входом плавкого предохранителя, а выход предохранителя подключен к контакту под напряжением.
Клемма нейтрали = N
Клемма нейтрали должна быть подключена к проводу синего цвета. Нейтральный провод обеспечивает обратный путь к току, когда цепь замыкается.
Клемма заземления = E
Клемма заземления длиннее и толще в целях безопасности. По этой причине зеленый провод заземления с желтой полосой должен быть подключен к клемме заземления.
Предохранитель
В вилку BS1363 встроен стандартный предохранитель (обычно 13 А). Номинал керамического предохранителя в вилке UK может быть разным, так как зависит от силы тока и типа защищаемой нагрузки. Основная функция предохранителя в британской вилке — защита шнура питания, подключенного прибора, кабелей и проводов в случае перегрева, перегрузки и перегрузки по току.
Например, предохранитель на 13 А при домашнем напряжении 230 В, 50 Гц эквивалентен почти 3000 Вт (3 кВт). Если ток нагрузки увеличивает предел номинала предохранителя (в случае неисправности, например, короткого замыкания), он сработает или отключит автоматический выключатель RCD / MCB в главном потребительском блоке.
Кабельный зажим
Кабельный зажим используется для предотвращения натяжения кабеля при нормальной работе и вытягивания жил из винтовых клемм. Кабельный зажим или компенсатор натяжения должны быть плотно закреплены на кабеле после подключения жил провода к соответствующим клеммам.
Похожие сообщения:
- Установка однофазной электропроводки в доме – NEC и IEC
- Установка трехфазной электропроводки в доме – NEC и IEC
Полезно знать: Вилка BS-1363, также известная как британская вилка, является самой безопасной вилкой в мире по следующим причинам.
- Имеет встроенный предохранитель.
- Имеет изолированные контакты.
- Заземляющий штырь толще и длиннее, т. е. заземляющий штырь входит в контакт первым, прежде чем другие штыри. Толщина штифта не позволяет вставить неправильный штырь в другие слоты, т. е. нейтральный в терминале под напряжением или заземление в терминале под напряжением и т. д. Короче говоря, его нельзя вставить в слот под напряжением или нейтраль.
- Розетки с заглушками на розетках используются для 3-контактных вилок питания, что предотвращает попадание детьми гвоздей или других токопроводящих материалов в розетку. Более длинный контакт заземления помогает открыть два других слота для проводов под напряжением и нейтрали.
- Рукоятка облегчает отсоединение штепсельной вилки.
- Нельзя использовать в перевернутом или обратном направлении, чтобы перепутать активный или фазовый сигнал с нейтральным.
Необходимые инструменты
Для подключения 3-контактной вилки питания потребуются следующие основные инструменты.
- 3-контактная вилка для Великобритании
- Плоская отвертка
- Тестер фаз
- Ножницы для проволоки, бокорезы, ножницы, нож или простой инструмент для зачистки проволоки.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Похожие сообщения:
- Как подключить 1-фазный потребительский блок с разделенной нагрузкой? – УЗО+ВДТ
- Как подключить 230-вольтовый потребительский блок с двойной раздельной нагрузкой? – УЗО+ПЦ
Выполните следующие простые действия, чтобы подключить британскую вилку BS-1363.
- Прежде всего, удалите 2″ или 5 см внешней оболочки или изоляции кабеля, не повредив ее, используя нож, узкие ножницы или инструмент для зачистки проводов.
- Теперь укоротите жилы под напряжением и нейтраль (коричневый и синий) до необходимой длины, чтобы они подходили к винтовым клеммам под напряжением и нейтралью.
- Удалите примерно полдюйма (10 мм) изоляции с внутренних жил всех трех проводов, т. е. коричневого, синего и зеленого/с желтой полосой, с помощью ножниц, ножа или инструмента для зачистки проводов. Весь этот процесс следует выполнять аккуратно, не повреждая жилы провода или проводники.
- Перед подключением к винтовым клеммам рекомендуется туго скрутить все жилы проводов и сложить их вдвое. Это потому, что это позволит избежать распространения проводов на другие клеммы, а винты идеально затянуты в случае небольшого изгиба.
- Теперь ослабьте винты на кабельном зажиме (компенсатор натяжения), чтобы легко подключить фазу, нейтраль и провод заземления к соответствующим винтовым клеммам.
- Подключите зеленый провод с желтой полосой к клемме заземления «E», как показано на рис.
- Подсоедините синий провод к нейтральной клемме «N».
- Наконец, подключите коричневый провод к клемме L под напряжением (фаза).
- В качестве последнего шага затяните винты крепления кабеля (компенсатора натяжения) и установите на место заднюю крышку трехконтактной вилки. Убедитесь, что все провода и винты надежно затянуты, поскольку неплотное соединение может привести к возгоранию из-за дугового разряда и перегрева или даже к поражению электрическим током с серьезными травмами.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Помните:
- Зеленый с Желтым полосатым проводом к клемме заземления «E».
- Синий провод к нейтральной клемме «N».
- Коричневый провод к клемме «L» под напряжением.
Похожие сообщения:
- Как подключить трехфазный распределительный щит 400 В? МЭК и Великобритания
- Как подключить комбинацию из 3 и 1-Φ распределительного щита 400/230 В?
Похожие посты:
- Проводка распределительного щита с УЗО
- Электропроводка распределительного щита без УЗО
- Отключите источник питания (и убедитесь, что он действительно отключен) перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрооборудования. Для этого выключите главный выключатель в главном щите или распределительном щите.
- Никогда не стойте и не прикасайтесь к мокрым и металлическим частям во время ремонта или установки.
- Внимательно прочитайте все предостережения и инструкции и строго следуйте им при выполнении этого руководства или любой другой практической работы, связанной с электромонтажными работами.
- Всегда используйте кабели и провода подходящего размера, розетки и выключатель подходящего размера, а также автоматические выключатели подходящего размера. Вы также можете использовать калькулятор размеров проводов и кабелей , чтобы найти правильный размер калибра.
- Никогда не пытайтесь играть с электричеством (поскольку это опасно и может привести к летальному исходу) без надлежащего руководства и осторожности. Выполняйте монтажные и ремонтные работы в присутствии опытных лиц, обладающих обширными знаниями и опытом, умеющих обращаться с электричеством.
- Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, а в некоторых случаях и незаконно.