Шаровая опора сход развал: Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Содержание

Сход-развал – Грандавто

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины.

При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению; Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние.

Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес. Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние. Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала.

Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль   начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Замена шаровых опор в СЗАО,ЗАО,ЮЗАО,в Москве,на можайке,на можайском шоссе,на рублевском шоссе,на сколковском шоссе,в кунцево,м славянский бульвар,м кутузовская, молодёжная,м фили,м багратионовское,м крылатское,,м студенческая,м строгино,м мякинино,м воло

Замена шаровых опор автомобиля

Шаровая опора относится к таким элементам подвески, про которые многие слышали, но так до конца не уверены, на сколько эта штука вообще нужна в конструкции. Нередко, от человека, приехавшего в автосервис приходится слышать подобное: “Посмотрите, пожалуйста, мою машину, а то я сейчас ехал, и попал в яму. Мне кажется, шаровую вырвало, теперь ездить страшно…”. Абсурдность данной ситуации заключается в том, что когда вырывает шаровую опору, – уже никто никуда не едет. Автомобиль, после этого происшествия, превращается в груду неподвижного железа, неспособного к самостоятельному передвижению.

 

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях. Особо хочется отметить, что это движение, за счет полимерного наполнения, получается “беззазорным”, как следствие “безлюфтовым”, и, в случае с Honda, оно не требует периодического смазывания, поскольку является замкнутой. Снаружи шар защищен резиновым пыльником, который предотвращает попадание в узел грязи и влаги.

К обратной стороне пальца, с которой находится резьба, шаровая опора крепится к другому элементу подвески (как правило рычагу), обеспечивая взаимную подвижность двух элементов подвески за счет движения шара, не смотря на их соединение.

Для чего нужна шаровая опора?

На практике, чтобы было понятно, шаровая опора чаще всего располагается в районе поворотного кулака, элемента передней подвески автомобиля, к которому крепится собственно колесо. Подвижность поворотного кулака необходима для управления автомобилем (все повороты колес осуществляются непосредственно при участии поворотного кулака), поэтому шаровое соединение в этом узле является технически наиболее простым и корректным решением.

 

Стоит отметить, что в многорычажной схеме передней подвески располагаются, как правило, по две шаровых опоры с каждой стороны, – одна верхняя и одна нижняя. В системе МакФерсон, – шаровая опора одна, – нижняя. Существуют конструкции задней подвески Honda, в которых также присутствуют шаровые опоры (верхние).Конструктивной особенностью многорычажной подвески Honda является незначительная нагрузка на верхнюю шаровую, при сильном давлении на нижнюю.

 

В случае с МакФерсоном, в котором присутствует только одна шаровая, ситуация по нагрузке аналогична “нижней”. Это привело к тому, что в большинстве каталогов и мануалов появилось указание, о замене шаровой опоры только вместе с поворотным кулаком. В дальнейшем, после проведения тестов, были выпущены специальные бюллетени, подтверждающие возможность замены шаровой опоры в системе МакФерсон без замены поворотного кулака, и в продажу поступили собственно шаровые.

Еще одним местом расположения шаровой может быть нижний рычаг. Такая расстановка присутствует, например, на автомобилях Honda Fit (Jazz) и других, построенных на его базе. На самом деле, ничего принципиально уникального в этом нет, – это вариация на тему МакФерсона. В данном случае, Honda предлагает только один вариант замены шаровой опоры, – вместе с рычагом. Это дорого, но, к сожалению (или счастью) пока единственно правильный вариант. Почему мы так думаем? Читайте дальше.

Симптомы повреждения шаровой опоры.

Самым распространенным симптомом повреждения шаровой опоры является появление постороннего звука в подвеске, при преодолении неровностей на дороге. Слева или справа (в зависимости от поврежденной стороны) спереди появляется посторонний звук, который большинство автомобилистов определяют как “чакающий”. Звук, издаваемый поврежденной шаровой чаще всего напоминает глухой стук металлического предмета о пластмассу (что, по сути и есть шаровая опора).

Во время и после сильных морозов, шаровая опора может очень сильно скрипеть при движении автомобиля. Это вызвано тем, что смазка, имеющаяся в шаровой опоре, “уставшая” от порванного пыльника, замерзает при низких температурах.

Что ведет к повреждению шаровой опоры?

Самым главным врагом любого шарового соединения являются не дороги (если не ловить все ямы), и не время, а банальные влага и грязь, попадающие под защитный пыльник. Стоит сказать, что при целом пыльнике подобное практически невозможно, но, к сожалению, небольшой кусочек резины тоже имеет свой срок жизни. Случайно повредить его при езде очень трудно, – его расположение таково, что зацепить чем-то практически нереально. Чаще всего, разрыв пыльника происходит по причине банального износа (климат тут играет очень важную роль), или благодаря действиям человека, как то, разрыв инструментом при работе в узле (например при отсоединении нижнего рычага для замены сайлентблоков).

Своевременно замеченный разрыв пыльника, и последующая замена практически не отражаются на работоспособности детали. Езда же с подобным повреждением в течение длительного времени приводят к попаданию в шаровое соединение грязи и воды, которые, работая как абразив, вызывают коррозию шара и выбиваение полостей в полимерном наполнителе и на поверхности шара, что ведет к появлению люфта. Последний, в шаровой опоре, свидетельствует о необходимости срочной замены (или ремонта) детали. В противном случае, высока вероятность выхода из строя, и возникновение аварийной ситуации.

Как проверить шаровую опору?

Лучше всего проверять шаровую опору на целостность в условиях автосервиса, однако, при наличии собственного гаража с ямой, или подъемником, а также при достаточном количестве света, можно проверить и самостоятельно. Суть проверки заключается в следующем, – рабочая шаровая должна иметь целый пыльник и не должна иметь люфта на разрыв.

Поврежденный пыльник, если не имеется люфта, следует заменить сразу же, при обнаружении. Наличие люфта означает однозначную замену (ремонт) шаровой также в момент обнаружения. Передвижение на автомобиле с подобными повреждениями опасно!

Как происходит выход из строя (вырывание) шаровой опоры?

Чтобы понять, что происходит в случае обрыва шаровой, достаточно вспомнить ее назначение, – скреплять поворотный кулак с другим рычагом подвески. Обрыв разъединяет эту связь, в результате чего поворотный кулак начинает жить своей жизнью, управление им становится невозможным, и прикрепленное к нему колесо, как правило, выворачивается на внешнюю сторону, попутно повреждая крыло, а нередко и дверь автомобиля.

Последствия вырывания шаровой.

Чаще всего такие аварии происходят на минимальных скоростях, при трогании с места, так как именно в этот момент шаровая испытывает на себе максимальную (если не считать попадание в яму) нагрузку. Благодаря этому, несчастные случаи, при обрыве шаровой, случаются намного реже, чем могли бы быть, учитывая всю серьезность ситуации.

К сожалению, есть и редкие аварии, которые происходят на большой скорости, при попадании колеса в яму. В этом случае, от беды может спасти только стечение обстоятельств и мастерство водителя, поскольку автомобиль, с вывернутым в сторону колесом, в одно мгновение становится полностью неуправляемым.

Замена шаровых опор в Коломне п.

Радужный по низкой цене с гарантией

Шаровая опора – это подвижный механизм передней подвески, обеспечивающий поворот передней оси колес. Узел способен работать в нескольких плоскостях, вращаясь, и, наклоняясь в горизонтальном направлении, но, не смещаясь по вертикали.

Сервисный центр
Vin Diesel в г Коломна предлагает автовладельцам услугу замены шаровых опор.

+7 (926) 224-50-50

Стоимость замены шаровых опор в Коломне

Наименование услуги Стоимость работ (руб):
Замена шаровой опоры 800 – 2000

Записаться

Содержание:

  • Что такое шаровая опора
  • Причины поломки шаровых опор
  • Замена шаровых опор различных видов в Коломне
  • Диагностика шаровых опор в Коломне
  • Конструкция шаровой опоры
  • Преимущества замены шаровой опоры в автосервисе в Коломне
  • Цена замены шаровой опоры в Коломне
  • Часто задаваемые вопросы по замене шаровой опоры
  • Где заменить шаровую опору Коломне?

Время чтения: 09:27


Функция шаровой опоры

       Шаровая опора является деталью жесткого крепления рычагов подвески к колесной ступице, обеспечивая при этом подвижность соединения колеса и подвески. При выходе этого элемента из строя, теряется связь между подвеской и колесом, что становится угрозой безопасности эксплуатации транспортного средства.

Срок службы шаровых опор определяется состоянием рабочего элемента – полимерного подшипника, расположенного внутри узла. Его износ приводит к люфту металлического пальца, и, как следствие, к поломке соседствующих мягких деталей.

       На практике это проявляется чаще всего появлением характерных стуков при езде по дорожным неровностям. Первопричиной подобной ситуации обычно выступает поврежденный пыльник, защищающий конструкцию от попадания грязи и влаги.

       Шаровые опоры переднеприводных иномарок рассчитаны примерно на 150-180 тыс. км пробега, но нуждаются в регулярном мониторинге через 30-40 тыс. км после прохождения 100 тыс. км. Оценка состояния шаровых на новых машинах осуществляется на пятом техобслуживании.

Записаться

Существует несколько причин поломки шаровых опор

Естественный (эксплуатационный) износ

Ресурс оригинальных деталей составляет около 150-180 тыс. км пробега, но если замена производится аналогами, которые обходятся существенно дешевле оригиналов, «жизнеспособность» изделий сокращается почти в два раза. Ускорить процесс износа «помогает» пренебрежение обслуживанием и неблагоприятные условия эксплуатации авто (резкие колебания температур, частая езда по грязным дорогам, систематическая «гонка» на скорости).

Разрыв пыльника

Этот элемент предохраняет механизм от попадания влаги, частиц пыли, песка, грязи. Пыльник принадлежит к категории расходников, периодически нуждаясь в замене. Целостность этой детали необходимо контролировать, и в случае ее нарушения безотлагательно предпринимать меры по замене.

Перегрузка

Перегрузка, обусловленная скоростной ездой или чрезмерными тяговыми усилиями. На территории РФ существует исключительно мало идеальных дорог, допускающих разгон до 150-200 км/ч. Если, передвигаясь на такой скорости, попасть колесом в яму, поломка шаровой практически обеспечена. Аналогичные последствия гарантированы при перевозке тяжеловесных грузов или буксировке другого автомобиля с массой, не отвечающей предельно допустимым нормам.

Пересыхание смазки

В подвижную часть шаровой закладывают смазку. При повреждении пыльника смазывающее вещество высыхает или испаряется, что приводит к износу компонентов узла.

Замена шаровых опор различных видов в Коломне

       Центр агрегатного ремонтаVin Diesel в г Коломна принимает на ремонт автомобили любых марок. В комплекс услуг сервиса входит замена всех существующих вариантов шаровых опор:

Замена шаровой рулевого наконечника;

Замена шаровой опоры прямого рычага;

Замена шаровой треугольного рычага;

Замена шаровой опоры амортизатора.

Заявка в сервис

Диагностика шаровых опор в Коломне

       Проблемы шаровой дают о себе знать характерным скрежетом, сопровождающим переезд дорожных неровностей. Между тем, аналогичным образом проявляют себя и дефекты других деталей ходовой. Чтобы поставить верный «диагноз» необходима диагностика в автосервисе. Проверка узла с помощью современного оборудования позволит определить не только характер поломки и состояние шарового механизма, но и способ ремонта: восстановление или замену детали.

Обследование элемента сводится к следующим действиям:

01

Установка на подъемник


02

Внешний осмотр детали


03

Анализ целостности пыльника и смазки


04

Проверка пальца (свободы хода)

       Основанием к замене узла служит повреждение пальца: поражение коррозией, деформация, следы истирания, царапины и т.д. Если подобные дефекты не наблюдаются, для некоторых видов опор существует возможность сокращения расходов на покупку новой детали за счет замены пыльника, восстановления смазки и заполнения свободного пространства жидким полимером.

Для справки: около 90% опор современных конструкций авто принадлежат к категории неремонтируемых. Тем не менее, в некоторых старых моделях машин сохранились разборные узлы, позволяющие заменить пластиковую втулку. А вот неразборные изделия восстанавливаются без изъятия поврежденного вкладыша.

С этой целью в детали проделывают отверстие, через которое затем под давлением закачивается расплавленный полимер аналогичного с «родным» вкладышем состава. Процедура заполнения полости выполняется после разогрева до температуры плавления поврежденной пластиковой втулки, расположенной внутри опоры. Вещество заполняет свободные места, а отверстие закупоривается тавотницей.

Конструкция шаровой опоры

Устройство шаровой опоры отличается простотой. В состав узла входят следующие элементы:


  • Прижимная шайба.
  • Палец (стержень) с металлическим шаром на конце.
  • Полимерная вставка – рабочий элемент конструкции.
  • Пыльник – резиновый чехол, защищающий от попадания влаги и грязи.
  • Металлический корпус (бывает сферическим и цилиндрическим), заполненный специальной смазкой, закладываемой в сферическую выемку, предназначенную для пальца с шаром.

Все элементы шарового крепления выполняются, преимущественно, из прочной стали. Сферическая полость внутри корпуса покрывается полимерным материалом, чтобы минимизировать трение контактирующих рабочих поверхностей.

Запись на замену

Преимущества замены шаровой опоры в автосервисе

Замена шаровых опор в профессиональных условиях – залог добросовестного и качественного выполнения работ. Прибегнуть к услугам нашего автосервиса выгодно еще и вот, по каким причинам:

Выполняя диагностику, специалисты попутно проверяют общее состояние ходовой части и элементов управления. Обнаруженные неполадки устраняются на месте.


Восстановление функциональности подвески осуществляется в сжатые сроки.


На ремонт принимаются автомобили любых марок. Подбирается оптимальный вариант ремонта, позволяющий сэкономить бюджет клиента.


Используются качественные запчасти из собственных резервов, что освобождает автовладельцев от хлопот, связанных с поисками сменных деталей.



Цена замены шаровой опоры в Коломне

Стоимость замены шаровой опоры зависит, в первую очередь, от времени, потраченного на ремонт. Сроки определяются сложностью конструкции подвески. Так же на цену процедуры оказывает влияние местоположение изделия и наличие сопутствующих услуг слесарного цеха. В среднем, сумма варьируется без учета оплаты диагностики подвески, точную стоимость смотрите в таблице выше.

Часто задаваемые вопросы по замене шаровой опоры

Какие признаки свидетельствуют о выходе из строя шаровой опоры?

       Существует четыре основных показателя, обнаружение которых требует незамедлительной диагностики ходовой:

  • Скрипы и скрежеты в передней подвеске.
  • Самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону при прямолинейном направлении движения.
  • Во время езды ощущается вибрация носовой части машины.
  • Наблюдается неравномерный износ протектора.

       Упомянутые симптомы служат косвенным указанием на повреждение опор. Точное определение и прогноз дадут результаты обследования.

Что случится, если не менять дефектную шаровую?

       Обрыв опоры во время скоростного движения способен привести к катастрофическим последствиям, поскольку колесо развернет наружу, и машина завалится на крыло. Но даже, если такая проблема случается в начале движения, повреждение крыла неизбежно.

Сколько шаровых опор имеется в одной стойке?

       Существует два основных типа устройства подвески. Большинство современных автомобилей оснащается передними подвесками Макферсон, в которых предусматривается две шаровые опоры. На заднеприводных машинах обычно устанавливаются независимые многорычажные конструкции с тремя опорами. Кроме того, встречаются устройства с тремя шаровыми в Макферсоне и четырьмя-пятью элементами – в многорычажной подвеске. Чем больше опор в подвеске, тем дольше они служат, распределяя нагрузки между собой. В то же время, увеличение количества шаровых узлов усложняет диагностику и увеличивает стоимость ремонта.

Как крепятся шаровые опоры?

       В автомобилях используется два варианта крепления к рычагу: с помощью болтов и посредством запрессовывания. Опоры с болтовым креплением меняют на аналогичные изделия, прикручивая их к рычагу крепежом. Если же опора впрессована (чаще всего встречается на японских иномарках), менять такой узел приходится вместе с рычагом, что ощутимо удорожает процедуру.

Где заменить шаровую опору Коломне?

       Диагностика ходовой части авто и замена шаровых креплений входят в перечень услуг, осуществляемых сервисным предприятием Vin Diesel в г Коломна. Для оформления заявки на процедуру звоните по номеру +7 (926) 224-50-50.

Записаться

Предостережение: отказ нижнего рычага может быть связан с выходом из строя шаровой опоры

В моем часто повторяемом списке «Большой семерки» вещи, которые могут привести к поломке старинного автомобиля (подача топлива, зажигание, охлаждение, зарядка, ремни, гидравлика сцепления и шаровая опора шарниры), может показаться, что шаровые шарниры являются принудительной посадкой. Почти каждый, кто ездил на старинном автомобиле, сталкивался с тем, что точки замыкались в неподходящий момент, или стрелка указателя температуры указывала на красный уровень в пробке, или неисправный генератор не мог заряжать аккумулятор. Но меньше людей потеряли шаровую опору во время вождения.

Это удачно, потому что, если вы погуглите «отказ шаровой опоры», вы увидите изображения автомобилей со сложенным передним колесом под крылом. Хотя это не так распространено, как другие отказы в списке, я включил его именно потому, что выход из строя шарового шарнира может привести к катастрофической потере контроля.

Шаровой шарнир — это компонент, который находится на стыке передней подвески и рулевого управления, обеспечивая как вращение при повороте, так и вертикальное перемещение подвески при наезде на неровности. Эта двойная функция приводит к значительному износу сустава и объясняет, почему результаты могут быть такими катастрофическими, если он выходит из строя. Если шар отделяется от своего гнезда, ничто не фиксирует схождение, кастер или развал, и весь корпус стойки может сложиться, как вывихнутая лодыжка, и застрять под крылом.

Как я уже писал в прошлом году, на автомобилях со стойками МакФерсон (а это большинство автомобилей) шаровая опора находится внизу стойки. На старинных автомобилях есть поворотный кулак или рычаг Pitman, который крепится болтами к нижней части корпуса стойки, а шаровой шарнир представляет собой отдельно заменяемую деталь, которая крепится к нему. Как следует из названия, он имеет конструкцию «шар в гнезде» с коническим валом, выступающим из конца шара. Вал прикручен к нижней части поворотного кулака, а гнездо является частью пластины, которая прикручена к нижнему рычагу. Таким образом, стойка может подниматься и опускаться, поворотный кулак может поворачиваться при управлении автомобилем, а шаровой шарнир реагирует на оба движения. Если автомобиль стучит на неровностях, классический тест состоит в том, чтобы поднять автомобиль домкратом и сжать шаровые шарниры с помощью большого набора плоскогубцев, чтобы проверить вертикальный люфт в шаре и гнезде.

Итак, тема уже раскрыта, зачем еще раз? Потому что в более новой машине передняя подвеска и рулевое управление обычно сложнее, чем в старинной машине. Шаровой шарнир может быть непосредственно интегрирован в нижний рычаг управления, верхний упорный рычаг или в оба. Его можно даже не называть шаровым шарниром. Но его целостность так же важна, и его отказ может быть столь же катастрофическим.

В автомобилях, в которых шаровая опора интегрирована с нижним рычагом подвески или верхним рычагом подвески, признаком износа часто является легкий стук и/или дрожание одного из передних колес при торможении. Это может немного напоминать деформированные тормозные диски, но педаль тормоза обычно не пульсирует, и дрожь обычно не телеграфируется на рулевое колесо в той же степени. Поддомкрачиваем машину, хватаем переднее колесо и 3 и 9часов, а нажатие и вытягивание должны выявить люфт в шаровом шарнире или любом другом компоненте, являющемся источником вибрации.

Недавно, по дороге домой после 250-километровой поездки на моем BMW E39 530i Sport 2003 года, я услышал очень мягкий вопрос: «Есть небольшой стук в левом переднем колесе при торможении?» стало заметно хуже. В качестве меры предосторожности я поехал домой со скоростью 45 миль в час по правому ряду с включенными мигалками. Как только я вернулся домой, я поднял машину, поставил ее на подставки, покачал левым передним колесом и обнаружил тревожный люфт. У этого автомобиля есть нижний и верхний рычаги, каждый с шаровым шарниром, но я быстро изолировал источник от шарового шарнира нижнего рычага.

Шаровые опоры нижнего (левого) и верхнего (правого) рычагов. Плохой был тот, что слева. Rob Siegel

Очевидно, сложность замены компонента зависит от марки и модели. На BMW E39 нижние рычаги легко открутить, особенно если у вас есть ударный гайковерт, чтобы открутить гайки. В противном случае вам нужно использовать шестигранный ключ или ключ Torx, чтобы удерживать центр вала неподвижно, пока вы откручиваете и затягиваете гайки. Верхние рычаги управления более задействованы, так как гайка, удерживающая шаровой шарнир, заблокирована стойкой, что требует ослабления кольца и сначала сдвиньте стойку вверх.

Существует точка зрения на передние части, что если вы беретесь за дело, вы должны делать все сразу — втулки, рычаги управления, рулевые тяги, все. Как минимум, рекомендуется делать компоненты парами, то есть, если левый нижний рычаг неисправен, замените и левый, и правый. Конечно, поскольку на BMW E39 вам нужно отсоединить передние стойки, чтобы снять верхние рычаги, если стойки оригинальные, и вы собираетесь скользить по этому скользкому склону, вы также можете заменить их. Я обошел скользкий склон очень далеко, решив иметь дело только с изношенным левым нижним рычагом.

Как и почти со всеми деталями, можно выбрать между покупкой компонентов передней части оригинального оборудования (OE) у дилера, покупкой запчастей производителя оригинального оборудования (OEM) через Интернет или поиском их на вторичном рынке. Это компромисс между качеством, ценой и доступностью. В моем случае это было 3 часа дня. в воскресенье, когда я диагностировал проблему. Цена детали по прейскуранту дилера составляла 320 долларов, но даже если бы я захотел заплатить эту сумму, прилавок запчастей в дилерском центре был закрыт. Если бы мне нужно было починить машину до утра понедельника, у меня не было бы другого выбора, кроме как посмотреть, есть ли в Autozone или какой-либо другой универсальной торговой точке, которая будет открыта в воскресенье, что-то небрендовое. К счастью, я не находился под таким давлением; Я работаю из дома, и у меня есть другие машины, которыми я могу управлять. Я мог бы купить оригинальную деталь у дилера в понедельник утром, но вместо этого я решил сэкономить деньги и купить эквивалентную деталь за 9 долларов.5 Запчасть онлайн, оставьте машину на домкрате в моем гараже и подождите два дня, пока прибудет запчасть.

Опять же, частично из-за полезности пневматических инструментов, я заменил нижний рычаг примерно за час. На этой машине все просто. Вы просто удаляете шарнирный болт, удерживающий втулку в подрамнике, откручиваете гайку, удерживающую шаровой шарнир, выталкиваете конический вал с разделителем шарового шарнира и устанавливаете новую деталь.

Подготовка к установке сепаратора шарового шарнира на верхнюю часть конического вала. Роб Сигел

Единственная сложность заключалась в том, чтобы затянуть болт через втулку, когда подвеска находится под нагрузкой. Под машиной недостаточно места, чтобы сделать это, когда она стоит на земле, поэтому необходимо поднять переднее колесо, пока автомобиль не поднимется с подставки. В этот момент я снова поддержал машину дополнительным домкратом, затянул втулку и все опустил.

Недавно установлен левый нижний рычаг. Rob Siegel

Я вел машину и был рад, что проблема была полностью решена, что всегда является вознаграждением за ремонт самостоятельно. Но вскоре я начал слышать шумы с правой стороны. Сейчас заказал правый нижний рычаг. Если не считать необходимости дважды поднимать машину, делать это по одному было небольшим штрафом.

Но вывод таков: даже если в вашем автомобиле нет отдельно заменяемых шаровых шарниров, если у автомобиля есть проблемы с рулевым управлением или подвеской, которые можно проследить за люфтом компонента, который на самом деле является шаровым шарниром. (например, крепится к нижней части стойки и поворачивается как при рулевом управлении, так и при движении стойки), , а не , продолжайте использовать автомобиль. Либо сразу несите в сервис, либо ставьте на стоянку и чините. Вы действительно не хотите ошибаться в этом.

***

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его последняя книга « Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic Guide to Vintage Air Conditioning » доступна на Amazon (как и его предыдущие книги). Здесь вы также можете заказать собственноручно подписанные копии.

Проверьте важные детали рулевого управления и подвески вашего автомобиля

By

David Tracy

Комментарии (206)

Несколько недель назад, когда я ехал за аккумулятором для моего недавно утонувшего джипа 1948 года выпуска, я заметил черный Ford Escape второго поколения, странно сидевший на дороге, пересекая две полосы. Одно из колес было согнуто сильно вправо с большим развалом, и мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что, вероятно, произошло: отказ шаровой опоры. Такого рода сцены стали слишком обычными там, где я живу, поэтому я здесь, чтобы сказать вам, что игнорировать эту маленькую «вибрацию» в рулевом управлении вашей машины просто не стоит.

Я не буду вдаваться в подробности, почему я считаю, что чрезвычайно простой осмотр автомобиля должен быть обязательным, потому что я уже сделал это, и, как уже отмечали другие, это, вероятно, никогда не сработает. Видите ли, проверки транспортных средств — это скользкий путь, и вероятность того, что государство будет придерживаться идеи проверять только «тихих убийц», довольно низка.

«Бесшумные убийцы», как я описал в своем предыдущем рассказе, представляют собой виды отказов транспортных средств, которые трудно предсказать, поскольку поврежденные детали трудно осмотреть, и они не обеспечивают достаточного предупреждения перед катастрофическим отказом. Ржавые тормозные магистрали очень важны, так как большинство людей не любят ползать под своими автомобилями, и когда жесткая трубка разрывается, это может сделать тормоза на этой трассе совершенно бесполезными.

Затем есть шаровые шарниры, части, которые я часто проповедую , никогда не следует пренебрегать. Если вы водите обычный автомобиль, у него есть поворотный кулак, представляющий собой большую металлическую отливку, которая удерживает колесо через ступицу колеса. Ступица колеса – это то, что имеет шпильки, на которые вы накручиваете гайки. Работа шарового шарнира состоит в том, чтобы позволить поворотному кулаку вращаться, чтобы обеспечить управление. Другими словами, он удерживает колесо прикрепленным к машине. Шаровые шарниры обычно находятся только в передней части автомобиля, и со временем они изнашиваются.

Я почти уверен, что именно это и произошло с Ford Escape, показанным выше. Обратите внимание, как колесо выдернуло полуось прямо из коробки передач. Очевидно, что часть подвески, которая обычно ограничивает движение колес и предотвращает чрезмерное вытягивание оси, вышла из строя. И хотя этой деталью могла быть рулевая тяга (соединяющая угол поворота колеса с углом поворота рулевого колеса) или проржавевший нижний рычаг управления, могу поспорить, что это был плохой нижний шаровой шарнир.

Шаровой шарнир – это просто шарик внутри заполненной смазкой втулки, и, особенно если смазка загрязнена, эта втулка просто изнашивается и… вылетает. Это не «внезапный» отказ, как неисправная тормозная магистраль, но предупреждающие знаки могут быть незаметными.

Симптомами обычно являются вибрация рулевого управления и, в конечном итоге, некоторый стук в колесной арке, но они не всегда столь драматичны, как следует учитывать серьезность потенциально надвигающейся неисправности. Я знаю это, потому что испытал это на своей дерьмовой старой Honda Accord 1995 года выпуска, чья шаровая опора, как показано выше, была на грани вылета из гнезда. Боже, я ненавидел эту машину.

Когда мяч действительно вылетает из гнезда, в лучшем случае это то, что, по-видимому, произошло с водителем Escape. Пока автомобиль движется медленно, колесо качается повсюду и упирается в колесную арку, издавая всевозможные стучащие звуки и замедляя транспортное средство. Менее приятный случай, когда колесо наклонено в другую сторону:

Фото: Эндрю Шьюмейкер

Вот что случилось с читателем по имени Алекс, который показал мне эти фотографии после того, как предложил мне свой отапливаемый гараж, где я мог бы покататься на своем новом Jeep Grand Cherokee «Святой Грааль» за 700 долларов в Колорадо.

Он описал, что произошло, когда верхняя шаровая опора Ford F-150 2011 года выпуска (Примечание: подвеска Escape со стойками имеет только нижнюю, а не верхнюю шаровую опору) внезапно оторвалась во время движения по грязному крутому склону. «Колесо повернулось на 90 градусов, вырвало шар на нижнем рычаге, — писал он, — и грузовик занесло до упора, при этом нижний рычаг оказался на колесе».

«Грузовик простоял неделю, пока мы ждали, пока снег растает и высохнет достаточно, чтобы добраться до него», — сказал он о том, что казалось ужасным. Но ему удалось вернуть машину на дорогу. «Мы вытащили полуось, поле заменило [верхний рычаг подвески], шар на [нижнем рычаге подвески] и тормозную магистраль, — продолжил он, — а затем выгнали эту штуку на 2wd с низкой цепью».

Фото: Эндрю Шьюмейкер

Черт, какой неприятный провал.

Но я вижу такие вещи регулярно на автострадах в столичном районе Детройта. Шаровая опора, наконечник рулевой тяги, что угодно — люди продолжают водить машину, несмотря на стук из подвески, и в конце концов шаровая опора или наконечник рулевой тяги выходит из строя, и машина теряет управляемость. Часто автомобили, стоящие на дороге, выглядят так, как на фото выше, с лежащим на боку колесом и демонстрирующимися внутренностями подвески.

Не позволяйте этому случиться с вами. Осмотрите подвеску и рулевое управление вашего автомобиля, особенно если вы слышите стук или чувствуете вибрации в рулевом управлении. Вот как вы можете сделать это самостоятельно.

Параноид после поломки шаровой опоры – Техническое обслуживание/Ремонт

Mike_Wretzel

#1

Привет всем,

На днях мы ехали в нашем седане Honda Accord 2001 года, 4 цилиндра, 140 тысяч миль, и колесо стало, как бы это сказать, менее привязанным к машине, чем раньше? У колеса и машины был неприятный разрыв, и мы застряли прямо в середине этого. (см. фотографии) Мы ехали по прямой дороге, ехали прямо, и бум, колесо отвалилось, и машина приземлилась на одну из частей подвески. Мы сделали 30 и сделали хорошо. Но мы буквально только что выехали с автострады, где ехали 70, за минуту или две до того, как это произошло. Далее ни шума, ни вибрации до этого не было. Машина вела себя вполне нормально.

Мы починили его в дилерском центре Honda. Мы были в дороге, и это обошлось нам в 1070 долларов и целый день. Но вот вы здесь. Итак, проблема устранена, и я попросил людей из дилерского центра проверить остальные шаровые опоры.

Но… теперь я параноик каждый раз, когда веду машину. И я хочу проверить их на себе. Я читал о поддомкрачивании машины и попытке встряхнуть трюк с шинами. Это надежно? Что еще я могу сделать, чтобы убедиться, что все оставшиеся части, которые должны удерживать колесо, на самом деле не сломаются?

Большое спасибо.

1 Нравится

Mike_Wretzel

#2

Должен добавить, износ виден на внутренней стороне шины. В счет за ремонт была включена новая шина Michelin.

ок4450

#3

Метод встряхивания шины не является надежным, хотя его можно рассматривать как средство. Можно поднять автомобиль домкратом до места, где шина находится в нескольких дюймах от земли, поместить монтировку под шину, а затем попытаться поднять колесо в сборе. Сильно изношенный шаровой шарнир может дать достаточно заметное ощущение, чтобы его можно было обнаружить.
Когда колесо оторвано от земли, также можно обнаружить изношенный шаровой шарнир, взявшись за шину в положениях на 12 и 6 часов и попытавшись сдвинуть ее внутрь и наружу. Не должно быть никакого движения.

Это только мое скромное мнение, но я считаю, что шаровые опоры нужно менять парами с обеих сторон одновременно. Если один был изношен достаточно сильно, чтобы сломаться, то и другой вряд ли будет в хорошей форме.

У вас есть все основания беспокоиться о шаровых опорах. Изношенные шаровые опоры — самый опасный компонент подвески любого автомобиля.

техасский

#4

+1 @ok4450 – пора сделать такой же ремонт с другой стороны и осмотреть заднюю подвеску. Это всего лишь часть безопасного удержания старой машины на дороге.

ДрРокет

#5

Вы упомянули, что «Машина вела себя вполне нормально».

Чего многие люди не осознают, так это того, что по мере того, как автомобиль стареет и его компоненты начинают медленно изнашиваться, большинство подсознательно «приспосабливается» к этому, и их автомобиль кажется им «нормальным».

Некоторое время назад, когда я вел свой Regal через узкую парковку с опущенным окном, я услышал «щелкающий» звук, когда делал крутой поворот. Оказалось, развалился ШРУС. Мы с сыном заменили эту полуось вместе со ступичным подшипником, пока мы были на ней. Боже мой, какая разница. Это было при пробеге 215 000 миль на автомобиле, который я купил с чуть менее 20 000 на часах. (И да, другой подшипник ступицы также был заменен.)

средний joe75fan

#6

В каком штате вы живете?

В моем родном штате/содружестве (PA) проводятся ежегодные проверки. Проверяются такие вещи, как тормоза, утечки выхлопных газов и подвеска — все важные для безопасности элементы.

IMO, любой автомобиль, способный пройти техосмотр, не будет иметь полного отказа шаровой опоры в течение 10 тысяч миль отсюда.

Итак, зайдите в Интернет и выполните поиск «ежегодная проверка безопасности». Выберите рейтинг, который вам нравится, распечатайте процедуру и отдайте ее своему механику, сказав: «Проверьте мою машину, как если бы она должна была пройти это».

Затем, через 1 год или 15 тысяч миль, сделайте это снова.

Баркидог

#7

Чек в нашем штате это ОБД диагностика, жене которая обычно пользуется халявной смазкой, нужна была замена масла, я предложил воспользоваться своим обычным магазином. Она беспокоилась о тормозах, потому что они скрипели по сырому утру, когда они выезжали с подъезда. Тормоза немного потрескались, но ремни оторвались от шин так сильно, что он беспокоился о десятимильной поездке туда и обратно, так как шины пришли слишком поздно, чтобы уложиться в график. Если бы они увидели износ шин, то позволили бы мне сейчас, а поскольку в те выходные моя жена проезжала 250 миль, они вполне могли бы спасти ей жизнь. Конечно, замена масла стоила 27 долларов вместо 19 долларов., но если бы была проблема с шаровым шарниром, вызывающая такой износ шин, я уверен, они бы сообщили нам об этом. Мои 2 цента

Тестер

#8

Глядя на изображение, похоже, что шпилька шарового шарнира срезана. Это могло бы объяснить внезапный сбой без указания проблемы. Если шаровая опора износилась и стала неаккуратной, значит, проблема была замечена еще до поломки.

Если этот шаровой шарнир выйдет из строя таким образом, я позабочусь о том, чтобы заменить другой шаровой шарнир.

Тестер

Mike_Wretzel

#9

Спасибо за ответы. Я живу в Арканзасе, никаких проверок, и, ну, большую часть планового обслуживания я делаю сам. Однако пропустил это. Заставляет задуматься.

Я заменю другой сустав. Я определенно буду чувствовать себя лучше.

Род-Нокс

#10

Моя оценка сбоя совпадает с @Tester. Похоже, что шпилька шаровой опоры сломана. Этот тип поломки кажется довольно редким, и я задаюсь вопросом, был ли этот шаровой шарнир оригинальным или замененным, который был чрезмерно затянут при установке, или, возможно, это была импортная деталь другого бренда. Я настоятельно рекомендую вам проверить другую шаровую опору и все детали подвески. Вам повезло, что никто не пострадал.

электрик

#11

Когда на моем Аккорде 88 года начала скрипеть передняя шаровая опора, она начала скрипеть примерно на 150 тысячах миль, я заменил все 6 (четыре передних, два задних).
Задние колеса имели небольшой свободный ход и в конечном итоге должны были отпустить колесо.

Майк_Вретцель

#12

Род Нокс,

Кажется, это оригинал. Мой отец купил эту машину с пробегом 10 тысяч миль, продал ее мне несколько лет назад, и я совершенно уверен, что шаровые шарниры не менялись.

Я пошел дальше и просто проверил наш другой Аккорд. Колеса не двигаются, но сломана резиновая прокладка на одном из шарниров. Похоже, впереди еще замены.

Бинг

№13

Я с Тестером и Родом Ноксом. Мне трудно сказать по картинке, но я не думаю, что он просто износился, а сломался из-за неисправности соединения или чего-то еще. Раньше у меня были довольно свободные шаровые шарниры, но они все еще держались. Когда я разобрал один из них, оказалось, что это действительно очень прочный болт, и его нелегко было вынуть из гнезда. Но более вероятна партия плохих соединений с трещинами напряжения в них или плохим отпуском. Я подозреваю, что они оригинальные, что означает, что другой, вероятно, из той же партии. В прошлом была проблема с тем, что японские и китайские крепежные детали не закалялись должным образом, потому что они быстрее изнашивали станки. Так что, когда едешь по мосту с иностранными креплениями, никогда не знаешь, выдержат они или нет. Глядя на них тоже не скажешь. Так что замените другую сторону, возможно, без шины.

довольныйоджеван2

№14

Один из способов избежать выхода из строя шарового шарнира или наконечника рулевой тяги в будущем — проводить центровку передней части каждые два года. Обычно это все, что вам нужно для осмотра. С проблемой, с которой вы столкнулись, сменный шаровой шарнир, вероятно, никогда больше не выйдет из строя. Вам не придется об этом беспокоиться.

Род-Нокс

№15

Была ли заменена полуось на отвалившемся колесе, @Mike? Этот шаровой шарнир отсоединен для снятия оси, и гайка могла быть затянута с чрезмерным усилием при повторной установке.

Мустангмен

№16

Вы обнаружили довольно неприятный режим отказа. К счастью, никто не пострадал. Шаровые шарниры натяжного типа обычно дают некоторое предупреждение перед выходом из строя. Если автомобиль столкнулся с бордюром, возможно, шпилька ослабла. Изношенная шина свидетельствует о том, что вы врезались во что-то, что выбило машину из равновесия. Перетягивание нового шарового шарнира, как предполагают некоторые, может привести к поломке, но это происходит довольно редко, потому что шарниры спроектированы с большим запасом прочности, чтобы быть устойчивыми к механике горилл. Я предполагаю, что причиной был удар по бордюру.

Майк_Вретцель

# 17

Ага, полуось заменили. Шарнир определенно сломался после шарового шарнира, когда ось ударилась о землю во время движения автомобиля.

л. rachelle12

# 18

Буквально то же самое произошло со мной. У меня Понтиак G6 2006 года. Через 6 дней после того, как я купил его на подержанной машине, сломалась нижняя шаровая опора. Мы с сыном 5 лет были в машине. Я ехал со скоростью 70 миль в час по межштатной автомагистрали чуть более полутора часов. Казалось, что его немного тянет в одну сторону, но я только что купил его, поэтому я не знал, я решил, что ему просто нужно выровнять. Ну, я съезжаю с межштатной автомагистрали и еду со скоростью 25 миль в час. Буквально через 2-3 минуты БУМ! Очень громкий шум, затем, я думаю, он полностью сломался, и мы остановились как вкопанная. Слава Богу, никто не пострадал. Со мной в машине был мой 5-летний ребенок… Я был очень расстроен. К счастью, дилерский центр оплатил эвакуацию, поскольку я был почти в 2 часах езды от дома, оплатил запчасти и починил мою машину в течение 18 часов. С тех пор я очень боюсь ездить на нем дальше, чем 5 минут от дома… кто-нибудь знает, нужно ли было заменить другой передний нижний шаровой шарнир, и есть ли что-нибудь, что он мог повредить, что дилер не сделал бы? рассказал мне о?

20210311_1329284160×3120 2,78 МБ

bing

# 19

У меня на G6 одновременно заменили оба рычага управления. Поэтому я думаю, что я бы заменил другую сторону и провел общий осмотр других частей передней части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *