Самолеты над москвой: В небе над Москвой ввели новую структуру воздушного движения

В небе над Москвой ввели новую структуру воздушного движения

3 декабря 2020, 01:11

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Новую структуру воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон ввели в работу ночью в четверг, говорится в сообщении Росавиации. Новая структура увеличит пропускную способность воздушного движения в Московской зоне в 1,5 раза, уровень безопасности – в 1,8 раза. Всего изменения затронут более 84 аэропортов России.

“Сегодня в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России”, – отмечается в сообщении Росавиации.

На момент перехода на новую систему в Московской и смежной с ней зонах находились 478 самолета: 97 самолетов, используемых российскими авиакомпаниями, 381 – иностранными, из которых 374 самолета следовали транзитом. На процедуре перехода присутствовали первый заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавиации Александр Нерадько и заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.

Работа по созданию новой структуры организации воздушного пространства Московской зоны (около 60% от всех полетов над РФ) началась еще в 2011 году. В прошлом году правкомиссия по транспорту утвердила срок ввода структуры – 3 декабря. Предыдущая структура была сформирована еще в 1970-х годах.

Изначально разработкой новой структуры занималась рабочая группа, сформированная из экспертов Росавиации, филиала “НИИ аэронавигации”, ГосНИИ гражданской авиации, “Госкорпорации по ОрВД”, представителей аэропортов Москвы и авиакомпаний “Аэрофлот”, “Трансаэро”, Utair и “Сибирь”. Структура была аудирована американской компанией Jeppesen.

Особенности новой структуры

Как уточняется в сообщении Росавиации, увеличить пропускную способность воздушного пространства помогут “современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово”. Все это должно уменьшить время полета в Московской зоне на 15%, сократить маршруты на 21%, а также снизить расход топлива самолетов примерно на 14%.

“В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон Единой системы”, – отмечается в сообщении Росавиации.

Более того, снизится и загрузка на авиадиспетчеров и экипажи за счет сокращения количества сеансов радиообмена.

“Мы являемся свидетелями новой ступени в истории развития отечественной гражданской авиации. Еще никогда таких масштабных изменений структуры воздушного пространства в России не происходило. Уверен, вся проделанная работа по реализации данного проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития нашей отрасли”, – отметил Нерадько.

Проблемы при переходе на новую структуру

Переход на новую структуру воздушного пространства вызвал определенные сложности, связанные с тем, что провайдеры навигационных данных (Jeppesen и Lido) не успели включить картографическую информацию в базу данных. Из-за этого, как сообщало ранее издание РБК, пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением – навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт.

Так, например, лоукостер “Победа”, по данным РБК, отменил до конца декабря около 30% рейсов в семь российских городов из-за неготовности навигационных баз данных. Отменены рейсы в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль. Источник ТАСС в группе “Аэрофлот” ранее также сообщал, что компания планирует отменить рейсы в Магас до конца месяца. По его словам, такое решение компании связано с “нарушениями при вводе новой структуры воздушного пространства”.

Впрочем, в Росавиации не согласны с тем, что новая структура создает угрозу безопасности полетов. “Никаких рисков для обеспечения безопасности полетов не существует”, – отмечается в одном из сообщений агентства.

Как следует из письма заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова губернаторам Кировской, Астраханской и Ярославской областей, ранее авиакомпании “Аэрофлот”, S7, Utair, Red Wings, “Россия”, “Уральские авиалинии”, Nord Wind заявили о готовности выполнять полеты по принципам, предложенным в новой структуре воздушного пространства, в том числе и в те аэропорты, навигационные базы данных которых будут дополнены провайдером услуг (компанией Jeppesen) после 3 декабря. “Обращения руководства авиакомпании “Победа” по прекращению авиасообщения с городами субъектов РФ носят надуманный характер и могут привести к нанесению экономического ущерба”, – говорится в копии письма, с которой ознакомился ТАСС. 

Теги:

Нерадько, Александр ВасильевичРоссияИнгушетияКарелияУдмуртияАстраханская областьКировская областьКурганская областьЯрославская область

Новое небо: как в России за одну ночь изменилась схема воздушного движения

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

В ночь на четверг в России начала действовать новая система воздушного движения. Эту реформу можно сравнить с одновременным изменением правил дорожного движения и сети автомобильных дорог. Пилоты теперь беспокоятся о безопасности полетов, а авиакомпании пытаются приспособиться к переменам. Зачем нужны были изменения и как теперь будут летать самолеты над Россией?

Новая система воздушного движения в России заработает в полночь по всемирному координированному времени – или в три часа по московскому.

Некоторые правила вступят в силу по всей стране, некоторые изменения коснутся только московского аэроузла, но, поскольку он связан авиационными маршрутами с соседними, то они окажут влияние на всю европейскую часть российского воздушного пространства.

Изменения затронут районы полетной информации Москвы, Архангельска, Вологды, Екатеринбурга, Котласа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Тюмени.

Эта реформа призвана упростить работу экипажей самолетов и диспетчеров, а также уменьшить задержки во время полетов.

В декабре 2019 года Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера и как раз отвечал за транспорт, заявил, что новая схема позволит авиакомпаниям на 15% сократить время нахождения самолетов в московской воздушной зоне, на 14% снизится расход топлива, а время задержек при взлетах и посадках уменьшится на 70%.

С другой стороны, как выяснилось за несколько дней до вводе этой схемы, электронная навигационная система, которую используют российские летчики во время полета, не была полностью готова к нововведениям – в нее не были загружены данные многих российских аэропортов. Теперь в течение некоторого времени пилотам необходимо будет вносить эти сведения вручную, читать бумажные карты, а также активно пользоваться в полете подсказками диспетчеров.

В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене части рейсов “Победы” из-за новой схемы.

Русская служба Би-би-си объясняет, зачем нужна новая схема, как она будет работать и как к ней относятся пилоты.

Футы вместо метров и сложных формул

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Два главных нововведения системы – измерение высоты полета в футах, а не метрах, а также измерение давления – до сих пор оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы каждого аэродрома, а теперь будет отсчитываться от уровня моря. Это очень важные изменения.

Что происходит сейчас. Воздушное пространство делится на верхнее, где самолеты летят от одного пункта к другому, и нижнее, где они маневрируют, готовясь к посадке или после взлета.

До сих пор в России высота полета в “верхнем” пространстве измерялась в футах, как и во всем мире, а высота в “нижнем” – в метрах.

Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. До сих пор такая практика создавала неудобства для работы экипажа, которому приходилось пересчитывать высоту при переходе из одного пространства в другое по формуле, а также используя специальные таблицы перевода некоторых часто встречающихся высот из метров в футы, которые крепились в кабине (это упрощало работу в условиях повышенной занятости экипажа). Эти расчеты, например, нужны были для связи с диспетчером.

Что меняется. Теперь для оценки высоты полета самолета в кабине на приборах, при переговорах пилотов и общении экипажа с диспетчерами будут использоваться только футы, хотя диспетчеры по просьбе пилота могут выдать ему информацию в метрах.

Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется теперь наоборот пересчитывать свою высоту, которая на приборах будет показана в метрах, в футы.

  • “Все остальное – пыль!” Как летчики вспоминают Ту-154
  • Приключение “черного ящика”. МАК рассказал о перемещениях самописца с российского лайнера
  • Рейсы в никуда. Росавиация разрешила летать в города без аэропортов

Зачем это нужно. Это было необходимо сделать для того, чтобы привести стандарты российской гражданской авиации к мировым, освободить экипаж от ненужной заботы по пересчету данных и упростить общение с диспетчерами.

Как рассказал во время онлайн-семинара в начале ноября глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, метрическую систему будет продолжать использовать МЧС, министерство обороны, ФСБ, а также прочие государственные службы, имеющие свою авиацию – в их составе больше самолетов, построенных или разработанных в советское время и рассчитанных на метрическую систему.

Измерять высоту в метрах также придется при заходе на посадку в отдельные, например, военные аэродромы.

После перехода России на футы измерять высоту в нижнем воздушном пространстве в метрах будет только одна страна – Таджикистан, рассказал Тюрин. Высоту в метрах во всех пространствах – и в верхнем, и в нижнем – измеряют в Китае, Монголии и Северной Корее.

В советские времена высота во всех пространствах тоже измерялась в метрах. На ее измерение в футах в верхнем воздушном пространстве Россия перешла В 2011 году.

Уровень моря вместо уровня аэропорта

Что происходит сейчас. Второе важное изменение – измерение давления. Вернее, та точка, от которой его надо отсчитывать. Давление воздуха – важный параметр в авиации, поскольку оно служит для определения высоты.

До сих пор в России использовалась система калибровки альтиметров – приборов для измерения высоты таким образом, чтобы они отсчитывали высоту от уровня, на котором расположена взлетно-посадочная полоса.

Эта система в авиации называется QFE. Она не очень удобна, поскольку требует постоянного внесения корректировок в приборы, ведь самолет летит из аэропорта, расположенного на одной высоте, в аэропорт, расположенный на другой. QFE аэродрома назначения пилоту сообщает диспетчер.

Что изменится. Теперь российская гражданская авиация будет использовать другую систему, где каждый альтиметр будет откалиброван по уровню моря, а садиться самолет будет на аэродром с поправкой на его высоту.

Другими словами, пилот всегда будет знать свою высоту относительно уровня моря, но ему надо будет каждый раз делать поправку на то, что поверхность земли под ним с этим уровнем не совпадает.

Зачем это нужно. Это, во-первых, освободит экипаж от калибровки альтиметров, ведь теперь они всегда будут мерять давление относительного одного “нулевого” показателя.

Во-вторых, все самолеты в одной воздушной зоне будут отсчитывать свою высоту от некоего единого для всех уровня, что упростит управление воздушным движением.

В третьих, это также приведет систему воздушного движения в России к мировым стандартам.

Эти два новых правила будут действовать на всей территории Российской Федерации.

Новая схема полетов над Москвой

Что происходит сейчас. Нововведение, которое касается только Московского узлового диспетчерского района (МУДР), но также окажет заметное влияние и на соседние районы – в нем полностью изменена схема полетов. Таким образом изменения коснутся всей европейской части России.

МУДР включает в себя пространство вокруг Москвы. Его границы проходят на удалении 150-180 километров. В пределах МУДР расположены аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Полет в гражданской авиации строится вокруг так называемых аэронавигационных точек. Этими точками на аэронавигационных картах покрыт весь мир. Для каждой из них определены географические координаты, а также принадлежность к определенному государству и диспетчерской зоне.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото,

В новой системе воздушного движения взлетные курсы самолетов не будут пересекаться

Каждая точка обозначается пятибуквенным кодом. Иногда такой код выбирают созвучным с местом на карте, городом, горой или другим местом на карте, но чаще всего он не значит ничего.

Пилоты строят маршрут полета от точки к точке, внося их в бортовой компьютер самолета. Этими же точками пользуются и аэронавигационные службы, выстраивающие схемы захода на посадку в аэропорт, взлета из него, стандартные маршруты полетов.

Что изменится. Нововведения, которые коснутся МУДР, полностью перестроят этот район – изменится расположение и названия точек, маршруты движения, границы различных аэронавигационных районов, даже стандартные схемы полета самолетов, например, в зоне ожидания.

Зачем это нужно. Реформа схемы воздушного движения позволит выстроить маршруты движения самолетов более оптимально, так, чтобы они не пересекались, например, на взлете и посадке.

Это поможет, в частности, в случае, когда один самолет вылетает из аэропорта, а второй собирается заходить на посадку и его курс находится в опасной близости со взлетным курсом первого.

Кроме того, воздушное движение в московском аэронавигационном районе осложнено наличием различных запретных зон, также осложняющих маневрирование самолета в воздухе.

  • “Суперджет” сел на строящуюся полосу в Домодедово
  • США разрешили своим пассажирским самолетам летать возле Крыма. Кто их будет контролировать?
  • “Невыносимые условия”. Как живут деревни возле новой полосы Шереметьево

Как рассказал на семинаре Владимир Тюрин, эти проблемы касались и обычных пассажиров, которые прилетали в Москву, например, вечером, во время активного воздушного движения – иногда самолет десятки минут кружил перед посадкой в ожидании своей очереди.

Он также рассказал, что для ожидающих самолетов будет введена так называемая “веерная” схема полета, которая позволит более оперативно перестраиваться из полетного режима ожидания и заходить на посадку, чем сейчас, когда самолеты движутся по овальной траектории.

Активность радиообмена пилотов и диспетчеров также будет заметно снижена за счет того, что воздушные потоки будут разведены – пилотам гораздо реже будет нужна помощь диспетчера.

Задача новой системы – оптимизировать воздушное движение так, чтобы самолет как можно меньше находился в воздухе в районе Москвы.

Последствия: необновленные карты и посадки по бумажным картам

Реформа организации воздушного движения в России – сложная задача. Она требует внесения изменений в огромное число документов, перенастройку аппаратуры и работы многих людей и служб.

В результате за несколько дней до начала работы выяснилось, что из-за большого объема информации компании, предоставляющие аэронавигационные услуги, в частности – готовящие электронные карты для навигационных приборов – не успели внести в них все изменения.

На мировом рынке аэронавигационных услуг существует два крупных игрока – компании Jeppesen (подразделение корпорации Boeing) и Lido (входит в Lufthansa Group). В России действуют системы обеих этих компаний – часть авиаперевозчиков использует одну, часть другую.

РБК обратило внимание на внутреннюю презентацию авиакомпании “Аэрофлот”, в которой говорилось об этой проблеме. У Русской службы Би-би-си имеется аналогичный документ авиакомпании Azur Air, в котором перечислены аэропорты, о которых в системе Jeppesen отсутствует обновленная информация.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

При посадке теперь экипажи будут измерять высоту в футах

Это аэропорты Раменского, Ярославля, Магаса, Нарьян-Мара, Грозного, Таганрога, Астрахани, Белоярского, Советского, Ижевска, Кирова (Победилово), Кургана, Калуги (Грабцево), Иваново (Южный), Липецка, Ухты, Воркуты, Пензы, Курска, Петрозаводска.

Компания Jeppesen, как говорится в документе Azur Air, обещает полностью исправить ситуацию только к следующему циклу обновления в конце декабря.

Полеты в зонах, где были изменены аэронавигационные точки и маршруты, дело довольно сложное, рассказал Би-би-си пилот одной из российских авиакомпаний, он не уполномочен давать комментарии СМИ. Если раньше при подготовке к полету в навигационную систему просто вносились их названия, а она выстраивала маршрут на их основе, то теперь каждый раз перед полетом надо фактически внести в него координаты точек, которых пока нет в системе, а также высоту и скорость самолета для каждой из них.

Другой пилот – командир воздушного судна в компании “Аэрофлот” Андрей Литвинов – считает, что пилоты вполне смогут воспользоваться и бумажными картами: “Если там каких то схем нет в электронном виде – значит, будут им перед вылетом давать бумажные карты. Мы всю жизнь летали по бумажным картам и никаких проблем”.

Глава Росавиации Александр Нерадько 24 ноября написал письмо в российские авиакомпании, призвав их подготовить экипажи для полетов с использованием процедуры векторения.

В таком режиме полета диспетчер дает пилоту четкое направление движения – курс, высоту, скорость. После нескольких последовательных указаний диспетчера самолет заходит на посадку, используя бортовую аппаратуру и наземные системы.

В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене более 100 рейсов “Победы” из-за новой схемы.

Впоследствии, как сообщает агентство РБК, авиакомпания отменила более 100 рейсов, и, кроме того, ввела в состав экипажей на некоторых других летчиков-инструкторов, которые будут помогать экипажу справляться со сложностями в полете.

Русская служба Би-би-си обратилась в несколько российских авиакомпаний, включая “Победу” с вопросом о том, как они собираются решать эту проблему.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Высоту в верхнем воздушном пространстве измеряют в футах в России с 2011 года

Опрошенные Би-би-си пилоты считают, что главной причиной такой ситуации стала Росавиация, которая слишком поздно предоставила информацию в соответствующие структуры.

“Привело к этой ошибке то, что Росавиация не заблаговременно сообщила о переходе. Это надо было заранее делать, вносить все данные. Но вот они этого не сделали”, – рассказал Би-би-си Андрей Литвинов.

Другой российский пилот, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что российские диспетчерские службы тренируются уже несколько месяцев, готовясь к переходу на новую систему, а летный состав авиакомпаний никаких тренировок не проходил.

Поговорим о шквале необычной активности самолетов над Россией сегодня

В течение двух дней на прошлой неделе, когда бушевал конфликт на Украине, значительное количество самолетов, приписанных к российскому летному отряду особого назначения «Россия», совершили любопытные полеты в и по стране. Это подразделение, технически являющееся частью государственной авиакомпании «Россия», подразделения флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот», эксплуатирует различные специализированные самолеты, в том числе воздушные командные пункты, самолеты-ретрансляторы и самолеты VVIP, среди прочего. Полеты происходили на фоне других интересных полетов из России.

Полеты, о которых идет речь, имели место в период с четверга по пятницу, 17 и 18 марта. Следует сразу отметить, что самолеты СООО “Россия” летают регулярно и что общее количество самолето-вылетов не обязательно превышает ожидаемое, по крайней мере, как часть средней повседневной или еженедельной деятельности. Однако то, что было видно с помощью программного обеспечения для отслеживания полетов в Интернете, привлекло особое внимание из-за необычайно скоординированного характера большого количества рейсов одновременно из Московской области, за которым последовало необъяснимое рассредоточение многих из них по интригующим местам, особенно на восток. .

В пятницу программное обеспечение для онлайн-отслеживания полетов показало, что не менее шести самолетов специального летного отряда «Россия» относительно быстро вылетали из района Москвы, в том числе президентский самолет Ил-96-300ПУ, российский эквивалент американского VC-25A ВВС. Один реактивный и меньший по размеру воздушно-командный самолет Ту-214ПУ. Другой специализированный самолет, приписанный к этому подразделению, Ил-96-400ВПУ, также был впоследствии замечен вылетевшим из-под Москвы. Ил-96-400ВПУ обычно считается самолетом «судного дня», способным обеспечить командование и управление российскими ядерными силами в кризисной ситуации, и это примерно аналогично самолетам E-4B Nightwatch ВВС США.

Некоторые из этих самолетов летели в восточном направлении в пределах России, где они либо ненадолго остановились, либо совершили заход на посадку, фактически не приземлившись, прежде чем вернуться в район Москвы. Один из рейсов, Airbus A319-115CJ, сначала вылетел на запад в Санкт-Петербург, а затем вернулся на базу.

Один из пассажирских самолетов Ил-96-300 более традиционной конфигурации из состава специального летного отряда “Россия” вылетел в российский курортный город Сочи на Черном море через западный Казахстан. Еще один Ил-9 из части6-300 вылетели в столицу Казахстана Нур-Султан.

Президентский самолет Ил-96-300ПУ совершил очень короткий полет на запад, после чего вернулся на посадку. Командно-штабной самолет Ил-96-400ВПУ некоторое время пролетел по ипподрому над Подмосковьем.

Отдельно был отслежен Ту-154 летного отряда «Россия», который связан с Федеральной службой безопасности России, более известной под аббревиатурой ФСБ, который летел на запад из Московской области в Калининград на Балтийском море. Калининград — стратегически важный, но географически обособленный анклав, в котором расположены многочисленные российские военные базы.

Время, пункты назначения и общий характер полетов специального летного отряда “Россия”, наблюдавшихся в пятницу, были необычными и примечательными сами по себе. Они также появляются через день после того, как несколько самолетов части совершили разные, но не менее любопытные боевые вылеты.

Фото президентского самолета Ил-96-300ПУ специального летного отряда “Россия”, который был в числе отслеженных, летевших из Подмосковья в пятницу. , Анна Зверева через Викимедиа Фото Ил-96-400ВПУ., Дмитрий Терехов через Викимедиа Фото самолета ВДВ Ту-214ПУ, замеченного среди самолетов ОСО «Россия», летевшего из Подмосковья в пятницу., Анна Зверева через Викимедиа

В четверг, не менее восьми самолетов из состава специального летного отряда «Россия» отслеживались онлайн, в том числе Ил-96-300ПУ, Ту-214ПУ и самолет-ретранслятор связи Ту-214СР. Другой Ил-96-300, приписанный к этой части, также впоследствии был замечен вылетающим из Подмосковья.

Опять же, практически все эти самолеты направились в разные точки на восток, причем некоторые из них сделали относительно короткие остановки перед возвращением в район Москвы. В какой-то момент Ту-214СР пролетел по круговой орбите, по-видимому, выполняя свою функцию ретранслятора для других самолетов в этом районе, прежде чем сделать остановку в аэропорту сибирского города Омск.

Картинка самолета-ретранслятора Ту-214СР, который среди самолетов СЛС “Россия” отслеживал вылет из Подмосковья. Пятница, 9.0018 Toshi Aoki/JP Spotters via Wikimedia

Тот же пассажирский самолет Airbus A319-115CJ, который был среди отслеженных в пятницу, также совершил вылет в четверг, который во многом был похож. Этот самолет, по-видимому, прервал посадку, а может быть, даже провел какое-то подобие стыковки в аэропорту Новосибирска, еще одного сибирского города. Меньший пассажирский самолет Ан-148-100Э из этой части вылетел в Уфу, также в Сибири, а затем совершил любопытный облет тамошнего аэропорта на малой высоте.

Второй Ил-96 взял курс на северо-восток, а затем облетел большую часть России. Хотя данные отслеживания этого полета были неоднородными, время, когда он был виден в сети, в сочетании с общим пройденным расстоянием указывает на то, что он не делал никаких остановок по пути.

Не совсем ясно, каковы могли быть цели любого из этих полетов за последние два дня или насколько эта деятельность, если таковая вообще была, была взаимосвязана. Люди, которые следят за схемами полетов специального летного отряда «Россия», а также других российских правительственных самолетов, отмечают, что общий объем полетов не обязательно был необычным.

В то же время, куда летели эти самолеты и сроки их полетов, особенно последовательные вылеты из района Москвы с последующим рассредоточением многих самолетов по направлениям на восток, не являются обычными. Тогда вполне резонно задаться вопросом, может ли хотя бы часть этой деятельности быть связана с конфликтом на Украине, который, по всем признакам, пошел не в соответствии с планами президента Владимира Путина, или с последствиями второго порядка, которые война оказала на Россию и Россию. его отношения с международным сообществом.

Появление Ил-96-400ВПУ над Москвой в пятницу вполне могло быть связано отчасти с участием Путина в массовом провоенном митинге в городе. Это событие также ознаменовало восьмую годовщину захвата Россией украинского Крыма.

Как уже отмечалось, многие другие боевые вылеты специального летного отряда “Россия” выглядят как своего рода стратегические учения, призванные продемонстрировать преемственность планов правительства России. Места в Сибири, куда в четверг прилетело несколько самолетов, были относительно близки к известным и предполагаемым подземным бункерным комплексам, куда высшее руководство России, включая Путина и других официальных лиц, могло бы сбежать в случае серьезного кризиса, такого как ядерная война. Уфа, например, около 90 миль к северо-западу от горы Ямантау, в которой, как говорят, находится огромный подземный город, который является частью полного «комплекса», охватывающего около 400 квадратных миль, о чем вы можете узнать больше здесь.

Дальний перелет Ил-96 три дня назад теперь отражает еще один вариант того, как российское руководство могло бы продолжать осуществлять командование и контроль над вооруженными силами страны и другими ключевыми государственными учреждениями, снижая при этом их уязвимость в различных непредвиденных обстоятельствах.

Кроме того, Сочи на Черном море, где находится еще один Ил-9 специального летного отряда «Россия».6-300 вылетели в пятницу, в пределах 100 км от Дворца Путина на мысе Идокопас, между прочим. Этот дворец, являющийся частью обширного и строго охраняемого комплекса, также имеет значительную подземную часть.

Еще до того, как Россия начала свое вторжение в Украину, существовали опасения по поводу того, как такой конфликт может обостриться и распространиться на другие регионы, а также каковы потенциальные пороги для применения ядерного оружия. Хотя эксперты и наблюдатели уже давно обсуждают точные нюансы политики российского правительства в этом отношении, существуют давние опасения, что Кремль может следовать так называемой стратегии «эскалация к деэскалации». Это будет ограниченный ядерный удар с целью фактически заморозить конфликт, запугав противников возможностью дальнейшей эскалации, а также создать ситуацию, при которой третьи стороны будут крайне неохотно вмешиваться по тем же общим причинам.

Объявляя о начале «специальной военной операции» на Украине, Путин сделал то, что многие восприняли как завуалированную угрозу возможного применения ядерного оружия против любой страны, которая попытается вмешаться от имени правительства в Киеве. Всего через несколько дней после этого он объявил, что приводит стратегические силы сдерживания страны в состояние повышенной боевой готовности. На митинге в Москве в пятницу Путин указал, что вторжение в Украину началось в день рождения известного российского адмирала Императорского флота Федора Ушакова, который сейчас является покровителем ядерных бомбардировщиков страны.

Заместитель секретаря Совета безопасности России и бывший президент Дмитрий Медведев отдельно заявил в пятницу, что «Россия может поставить всех наших дерзких врагов на место», что вызывает новые опасения в этой связи.

С тех пор российские власти обвиняют правительство Украины, возможно, с помощью США, в стремлении разработать ядерное оружие, а также другие виды оружия массового уничтожения. Некоторые опасаются, что эти совершенно необоснованные замечания могут стать прелюдией к тому, чтобы российские силы применяли такие виды оружия или иным образом инсценировали ядерные, химические или биологические инциденты на Украине или в других местах.

Помимо всего этого, эти два дня полетов с участием Специального летного отряда “Россия” прошли на фоне других привлекающих внимание полетов российских военных и других государственных органов в стране, некоторые из которых оказались взаимосвязанными. Например, в то время как за Ил-96-300, направлявшимся в Сочи, как минимум часть пути следил военно-транспортный самолет Ил-76 МЧС страны, также именуемый аббревиатурой МЧС. Это министерство якобы отвечает за надзор за реагированием на стихийные бедствия и другие кризисы. Однако в прошлом ее самолеты использовались для перевозки других грузов, в том числе для доставки оружия и гуманитарной помощи в зарубежные страны.

Программное обеспечение для онлайн-отслеживания полетов отдельно зафиксировало пару самолетов Ил-76 ВВС России, направлявшихся в Калининград в четверг, а затем зафиксировало их возвращение в пятницу.

Группа самолетов Ил-76 ВВС и МЧС России, а также пассажирских самолетов Ту-134АК, Ту-154М и Ил-62М совершала рейсы в пункты назначения на юге России, в Армении и Сирии и обратно в период с четверга по пятницу.

В четверг имел место исход частных бизнес-джетов из Московской области на Ближний Восток, возможно, в Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах.

Непрерывность правительственных учений или каких-либо других стратегических учений не обязательно объясняет все эти другие российские полеты. В сообщениях указывается, что Россия пытается найти дополнительные силы, как в своих собственных службах безопасности, так и за пределами страны, для поддержки своих операций в Украине. Это может быть отчасти причиной некоторых вылетов. Власти полуавтономной российской республики Чечня уже выделили дополнительные войска для отправки на фронт. Сообщается, что режим диктатора Башара Асада в Сирии помог организовать группы в этой стране, хотя генерал морской пехоты США Фрэнк Маккензи, высокопоставленный американский офицер по операциям на Ближнем Востоке, заявил в пятницу, что, похоже, предпринималось «мало усилий», поэтому далеко, чтобы на самом деле доставить этих людей в Украину.

Были отдельные сообщения о том, что российские силы, дислоцированные в настоящее время в зарубежных странах, в том числе в спорных отколовшихся регионах, таких как грузинская Абхазия и Южная Осетия, могут быть отозваны для участия в боевых действиях на Украине. Сюда могут входить российские силы, которые были переброшены в Армению, одно из мест, куда направлялись российские военные самолеты на прошлой неделе, после непродолжительной войны между этой страной и соседним Азербайджаном в 2020 году.

Есть еще вопрос о частных самолетах, снующих на Ближний Восток. Это вполне может быть, по крайней мере отчасти, результатом все более разрушительных санкций в отношении элиты российского общества и авиационного сектора страны, включая коммерческие самолеты иностранного производства. Поскольку многие страны закрывают свое воздушное пространство для самолетов любого типа, принадлежащих или эксплуатируемых Россией, размещение этих самолетов в третьей стране, которая все еще открыта для них, или даже их перерегистрация там может быть в некотором роде выгодным. Эти перемещения могли быть частью усилий по предотвращению фактического захвата самолетов российским правительством в рамках усилий по контрсанкциям.

Конечно, это всего лишь несколько возможных причин этих различных полетов, основанных на другой доступной информации. Мы действительно не можем с уверенностью сказать, что это точные объяснения тому, что наблюдалось в последние дни. Вполне возможно, что появится больше информации, которая предоставит дополнительный контекст или прямое подтверждение целей этих вылетов. Но можно было бы подумать, что подготовка к непрерывности правительственных операций, включая быстрый исход руководства из Москвы в ряд заранее определенных и более жизнеспособных мест, была бы разумной, учитывая геополитические реалии дня.

Как бы то ни было, стоит отметить, что все эти самолеты летали с включенными транспондерами, что позволяло отслеживать их в режиме онлайн. Все это, безусловно, означает, что российское правительство хотело, чтобы эта деятельность была замечена и чтобы она посылала сигналы различным сторонам, в том числе тем, которые сейчас находятся в оппозиции к стране из-за конфликта на Украине. Конечно, косвенная передача сигналов всегда сопряжена с риском неправильной интерпретации, но риск такой проблемы будет довольно низким, исходя из ограниченной информации, которую мы получили. Теперь все может быть по-другому для государственных субъектов с надежными возможностями сбора разведывательной информации.

Мы определенно будем искать дополнительную информацию, которая могла бы помочь объяснить некоторые или все эти полеты, а также следить за аналогичными тенденциями в деятельности в будущем.

C связаться с автором: [email protected]

В России разваливаются западные самолеты

Аэробус А320-232 с бортовым номером Ю-АПХ совершил первый полет 13 декабря 2005 года. С тех пор самолет преодолел миллионы миль, летая по маршрутам Air Deccan, Kingfisher Airlines, Bingo Airways и Syphax Airlines, прежде чем в 2014 году был передан Air Serbia, национальному авиаперевозчику восточноевропейской страны9.0003

В течение восьми лет Ю-АРХ летал без проблем — пока не приземлился в 22:37 25 мая 2022 года в московском международном аэропорту Шереметьево. Он прилетел из Белграда и должен был снова вылететь поздним вечером в течение часа. Но возникла проблема: пилот сообщил о проблеме с корпусом двигателя самолета, которую необходимо было устранить. Сообщается, что поставщик сломанной детали компания Collins Aerospace из Северной Каролины отказалась устранить проблему, сославшись на санкции против России, введенные в результате ее вторжения в Украину в феврале 2022 года. Самолет застрял. (Collins Aerospace не ответила на запрос о комментариях.) 

На решение проблемы ушло шесть дней, и А320 вылетел из Москвы в Белград. Air Serbia также не ответила на просьбу прокомментировать, как был заменен или отремонтирован кожух двигателя и кто изготовил деталь. YU-APH удалось исправить свою ошибку, но международное сообщество все больше обеспокоено тем, что самолеты, летающие в Россию, из нее и вокруг нее, могут представлять угрозу безопасности, поскольку санкции мешают их надлежащему обслуживанию. Патрик Ки, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза, заявил на недавней конференции, что считает ситуацию «очень небезопасной». «Через шесть месяцев — кто знает? Через год — кто знает? он сказал.

По данным консалтинговой компании Ascend by Cirium, на конец мая в российском парке коммерческих реактивных самолетов насчитывалось 876 самолетов — по сравнению с 968 самолетами в конце февраля. Большинство из них были произведены самолетами Airbus или Boeing, которые прекратили поставки запчастей российским авиакомпаниям, чтобы соблюдать санкционные правила. «Им не разрешается получать какие-либо детали от Boeing или Airbus», — говорит Бижан Васиг, профессор экономики Авиационного университета Эмбри-Риддла. «Передача какой-либо части или технического опыта в Россию запрещена». Проблема в том, что самолеты нуждаются в постоянном обслуживании, ремонте и замене.

Самолеты — непростая штука, в них есть множество деталей, которые собираются вместе, чтобы удерживать пассажиров в воздухе. А из-за того, что полеты сопряжены с высокими ставками, некоторые детали необходимо менять очень регулярно. Любой, кто когда-либо наблюдал за посадкой самолета с земли или со смотровой площадки, знает, что остановить тяжелую металлическую трубу — непростая задача.

Шины являются одними из наиболее пострадавших частей самолета, они сжигают резину при торможении, из-под колес часто вырываются клубы дыма, а на асфальте остается множество скользких черных следов. Шины меняются каждые 120-400 посадок, которые совершает самолет. Внутренние рейсы по коротким внутренним маршрутам могут совершать четыре рейса в день, а это означает, что колеса необходимо менять каждые один-три месяца. Boeing прекратил поставки на российский рынок 1 марта 113 дней назад. Через день последовал Airbus. «Они скоро изнашиваются», — говорит о колесах Макс Кингсли Джонс, старший консультант Ascend by Cirium. «Они не могут найти шины на замену: это потенциальный риск».

Изношенные шины — это первый признак износа. Самолеты приводятся в действие компьютерными системами, которые требуют регулярного обслуживания, при этом некоторые системы запрограммированы на отключение после определенного количества полетных циклов или календарных дней и сброс. Это включает в себя авиационные двигатели и вспомогательные силовые установки, генератор электроэнергии, который прокачивает сжатый воздух через кабину в полете и обеспечивает запуск двигателя при первом включении самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *