Самодиагностика форд фокус 3: Штатный бортовой компьютер, тестовый режим БК

диагностика двигателя, нюансы и стоимость в автосервисе СПб

Неслучайно такая процедура, как диагностика Форд Фокус 3 входит в список всех плановых ТО этого автомобиля. С ее помощью мастер получает информацию о техническом состоянии всех рабочих систем машины – начиная от двигателя и заканчивая трансмиссией. Помимо этих в полную диагностику автомобиля входят следующие операции:

  • Проверка состояния системы рулевого управления;
  • Оценка эффективности работы выхлопного тракта;
  • Оценка степени износа всех элементов тормозной системы;
  • Работоспособность внешних и внутренних осветительных приборов;
  • Проверка работоспособности всех вспомогательных систем, таких как кондиционер, печка, системы обогрева и очистки стекол, механизм стеклоподъемников, стояночный тормоз и прочих механизмов, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров;
  • Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на предмет его целостности и толщины, а также исследование кузова на предмет выявления очагов коррозии.

Заметки на полях! Последнее стало возможным благодаря новейшей ультразвуковой технологии, позволяющей своевременно выявить наиболее слабые места кузова и тем самым предотвратить его разрушение коррозией.

Далеко не все стации техобслуживания имеют соответствующую аппаратуру, чтобы предоставлять эту услугу, поэтому в стандартный набор планового ТО она не входит даже в тех автосервисах, где она существует. Она может быть произведена по желанию владельца автомобиля.

Самодиагностика автомобиля

Все современные автомобили, и Фокус третьего поколения не является в этом ряду исключением, имеют в своей конструкции электронный блок управления (ЭБУ), который не только управляет практически всеми рабочими системами машины, но и следит за их техническим состоянием. При возникновении неисправности каких-либо из них на приборной панели загорается лампочка «чек», сигнализирующая о необходимости посещения автосервиса.

Поэтому, теоретически, большинство диагностических мероприятий сводятся к снятию и расшифровки данных ЭБУ.

Как можно сделать диагностику Форд Фокус 3 и прочих электронных систем на СТО

Однако нельзя исключать и возможность неисправности самого этого устройства, поэтому прежде, чем сделать диагностику Форд Фокус 3, мастер перво-наперво проверяет работоспособность ЭБУ, всех его датчиков и зондов, а также целостность электрических цепей автомобиля. Если все они пребывают в полном порядке, мастер приступает к процессу собственно компьютерной диагностики машины.

Компьютерная диагностика Форд Фокус 3, по большей части, состоит сперва из считывания, а затем расшифровки кодов ошибок, хранящихся в памяти ЭБУ. В процессе эксплуатации автомобиля каждое из некорректных действий всех механизмов машины оставляет свой след в памяти его «электронного мозга». Проанализировав их, можно сделать вывод о том, какие из систем Фокуса являются наиболее проблемными.

 

Для этого автомобиль фиксируется либо на эстакаде, либо на подъемнике и ко всем его рабочим системам подключаются так называемые ридеры. Следует отметить, что для каждой марки автомобиля требуются свои ридеры, совместимые с его ЭБУ. Проблемные узлы проходят тестирование в рабочем состоянии – только после этого мастер сможет дать обоснованное заключение об их состоянии.

Диагностика двигателя Форд Фокус 3

Однако на этом диагностика не заканчивается. Так, например, при обнаружении некорректной работы мотора отдельно осуществляется диагностика двигателя Форд Фокус 3, в процессе которой выявляются проблемы в работе тех или иных его систем. И уже после этого мастер приступает к демонтажу детальной разборке некорректно работающего механизма.

Первый этап проверки работоспособности авто, состоящий в тестировании всех его электронных компонентов, обычно не превышает получаса. Если речь идет о диагностики одной или нескольких из его систем, то и того меньше.

А вот остальные этапы могут занять куда больше времени.

На следующей стадии происходит проверка автомобиля в процессе его работы. На машине, стоящей на испытательном стенде, осуществляется запуск двигателя и тестируются все его рабочие системы, начиная от ГРМ и заканчивая работой рулевого управления и тормозов. На этом этапе мастер уже собственными глазами видит их работу и оценивает ее эффективность.

После этого память ЭБУ очищается от накопившейся в ней информации об ошибках и мастер переходит к окончательному этапу диагностики – детальному изучению проблемных узлов и механизмов.

Обратите внимание!

Современные компьютерные методы диагностики способны выявить даже те неисправности, которые никак или почти никак не проявляются при эксплуатации автомобиля.

Например, изменения тепловых зазоров клапанов. Эта неисправность, возникающая не в один момент, влияет на КПД двигателя и динамические свойства автомобиля, однако, ухудшение этих показателей происходит постепенно, поэтому владелец машины может их и не замечать. Зато после регулировки клапанов улучшение управляемости автомобиля нельзя будет не почувствовать.

Сколько стоит диагностика Форд Фокус 3 в автосервисе СПб

По такой же схеме осуществляется диагностика всех остальных систем авто. Поэтому сказать заранее, сколько времени займет этот процесс и сколько стоит диагностика Форд Фокус 3, нельзя. Если сервис-менеджер того или иного автосервиса готов заранее назвать точную сумму диагностики, то, скорее всего, это всего лишь рекламный ход: озвученная им сумма включает лишь первичную или общую диагностику, выявляющую проблемные узлы машины. Чтобы установить точную причину каждой конкретной неисправности с вас потребуют дополнительные деньги.

Экономить на диагностике, даже если, как вам кажется, машина функционирует исправно, не стоит. В отношении Форд Фокус 3 диагностика двигателя и электронных систем в целом не только продлевает жизнь автомобиля, но и существенно удешевляет его ремонт, ведь, как известно, любую неисправность и проще, и дешевле ликвидировать на ранней стадии, чем бороться с последствиями более серьезных поломок.

Существует ли возможность удешевления процедуры диагностики? Как это ни удивительно, но такая возможность есть. Для этого надо проводить плановые и внеплановые ТО своей машины, включающие процедуру компьютерной диагностики, в одном автосервисе. И желательно пользоваться при этом услугами одного мастера. При таком подходе мастер становится для машины своего рода лечащим врачом, знающим все «родовые болячки» и слабые места конкретной машины.

Вся собранная в процессе диагностики информация о состоянии узлов вашего Форд Фокус анализируется, систематизируется и предстает в виде диагностической карты. Соответственно, при следующем посещении сервиса мастер получает возможность сравнить нынешнее состояние автомобиля с тем, каким оно было при предыдущем посещении, и оценить износ всех рабочих систем машины в динамике.

Важно! Таким образом, регулярная компьютерная диагностика способна даже на большее, нежели оценка технического состояния авто – она может предупредить те или иные поломки. Тем самым превратив дорогостоящий их ремонт в будущем в плановые мероприятия по техническому обслуживанию в настоящем.

Отсюда вывод: хотите снизить затраты на обслуживание своего автомобиля – регулярная компьютерная диагностика поможет вам в этом.



Диагностика и проверки аудиосистемы (Электрооборудование / Аудиосистема / Форд Фокус 1 1998-2004)

Общее оборудование: Всемирная диагностическая система (WDS) 418-F224.

Осмотр и проверка

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента, включив систему.

2. Выполните визуальную проверку наличия очевидных признаков механических или электрических повреждений.

Схема визуального осмотра


Механические факторы

Электрические факторы

– Повреждение аудиоблока

– Заедание, невозможность заправки проигрывателя для кассет

– Заедание, невозможность заправки проигрывателя для компакт-дисков (CD)

– Антенна/регулировка

– Плавкий предохранитель 31 (15 A)

– Плавкий предохранитель 50 (7. 5 A)

– Ослабший или корродированный разъем(ы)

– Аудиоблок

– Динамики

3. Если обнаружена очевидная причина отмеченной или полученной жалобы, устраните причину неисправности (если это возможно) до перехода к следующему шагу.

4. Если очевидная причина не обнаружена, коды могут быть показаны на дисплее аудиоблока (только автомобили с аудиоблоком 6006E или 9006). Проверьте дисплей аудиоблока на наличие кодов неисправности. Все автомобили, кроме автомобилей с аудиоблоками 6006E или 9006, – обратитесь к Режиму самодиагностики.

Коды неисправности CD – Автомобили с аудиоблоком 6006E или 9006


Код неисправности

Описание неисправности

Устранение неисправности

E1

Ошибка связи

УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

E2

Ошибка перегрева

Аудиоблок перегрелся и не будет работать до момента остывания. Удостоверьтесь в том, что воздуховод(ы) отопителя на нагнетают горячий воздух в направлении радио. Если неисправность не устранена, УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

E3

Механическая ошибка

УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

E4

Ошибка фокусировки

CD установлен верхней стороной вниз или загрязнен. Очистите CD и попытайтесь воспроизвести его еще раз; если код неисправности не исчезает с дисплея, ВСТАВЬТЕ другой CD. Если код неисправности не исчезает с дисплея. УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

E5

Ошибка перегрузки по току

УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.


Режим самодиагностики

1. Для того чтобы войти в Режим самодиагностики аудиоблока, требуется включить аудиоблок (положение ON). В течение четырех секунд одновременно нажмите на кнопки предварительной настройки 3 и 6.


2. Отпустите кнопки предварительной настройки 3 и 6; аудиоблок войдет в Режим самодиагностики.

3. Для перехода между операциями Режима самодиагностики аудиоблока нажмите на кнопку предварительной настройки 6.

4. Для выхода из Режима самодиагностики не нажимайте ни на одну из кнопок аудиоблока в течение 10 секунд.

5. Если Режим самодиагностики недоступен, используйте для диагностирования аудиоблока WDS.

Проверка

Отображаемый синтаксис

Проверяемая цепь

Описание

1. Проверка полосы частот FM.

Есть прием на частоте FM.

Сигнал антенны.

Тестирует сигнал от антенного кабеля.

2. Объявление службы дорожной информации.

TP

Уровень громкости объявления службы дорожной информации.

Позволяет регулировать громкость.

3. Проверьте цепь динамика – левый передний динамик.

4CH LF для четырехканальной системы, 2CH LF для двухканальной системы.

Цепь левого переднего динамика.

Проверьте цепь динамика.

4. Проверьте цепь динамика – правый передний динамик.

4CH RF для четырехканальной системы, 2CH RF для двухканальной системы.

Цепь правого переднего динамика.

Проверьте цепь динамика.

5. Проверьте цепь динамика – левый задний динамик.

4CH LR для четырехканальной системы, 2CH LR для двухканальной системы.

Цепь левого заднего динамика.

Проверьте цепь динамика.

6. Проверьте цепь динамика – правый задний динамик.

4CH RR для четырехканальной системы, 2CH RR для двухканальной системы.

Цепь правого заднего динамика.

Проверьте цепь динамика.

7. Проверьте сигналы связи с блоком с автоматической сменой компакт-дисков (при наличии).

CDDJ ИСПРАВЕН, если сигналы связи получены, и CDDJ ОТСУТСТВУЕТ, если не получены никакие сигналы связи.

Цепь связи компакт-дисков.

Проверьте цепь компакт-дисков.

6. Если жалоба не устранена после прохождения Режима самодиагностики, обратитесь к Таблице признаков неисправностей.

Таблица признаков неисправностей


Состояние

Возможные Причины

Действие

•Аудиоблок не работает или работает со сбоями

•Плавкий предохранитель(и).

•Цепь.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A .

•На дисплее отсутствует индикация – радио и проигрыватель кассет работают

•Аудиоблок.

•УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок.

•Плохое качество приема

•Антенна.

•Антенный кабель.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B .

•Искажение звука одним или несколькими динамиками (не всеми динамиками)

•Динамик(и).

•Цепь.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C .

•Звук отсутствует во всех динамиках

•Динамик(и).

•Цепь.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D .

•Проигрыватель компакт-дисков работает со сбоями

•Аудиоблок.

•УСТАНОВИТЕ новый аудиоблок.

•Звук отсутствует в одном или нескольких динамиках

•Цепь.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E .

•Блок со сменой компакт-дисков не работает или работает со сбоями

•Плавкий предохранитель(и).

•Цепь.

•Блок со сменой компакт-дисков.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F .

•Дистанционное управление радио не работает.

•Цепь.

•Дистанционное управление радио.

•Аудиоблок.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G .

Эта статья доступна на болгарском, белорусском



Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Форд Фокус 1998-2004: Диагностика и проверки аудиосистемы – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www. FordBook.ruСтатья о ремонте автомобилей Форд Фокус 1998-2004: Диагностика и проверки аудиосистемы http://www.fordbook.ru/focus/1/electrics/audio/diagnostics[url=http://www.fordbook.ru/focus/1/electrics/audio/diagnostics]Форд Фокус 1998-2004: Диагностика и проверки аудиосистемы[/url] – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ru

Комментарии посетителей

Еще нет комментариев

Комбинация приборов Дилерский тестовый режим

Как многие из вас знают, вы можете войти в тестовый режим на комбинации приборов, но до сих пор были освоены лишь некоторые функции. Ниже приводится список всех функций:

1 Проверка манометра Проверка всех манометров
2 Проверка ЖК-дисплея Загораются все ЖК-дисплеи
3 Проверка ламп Загораются все работающие лампы комбинации приборов
4 Уровень ПЗУ Отображает уровень версии ПЗУ комбинации приборов
5 Уровень NVM Отображает уровень версии NVM контейнера инструментов 9
15 Подсветка H=вкл. L=выкл.
16 Чувствительность коленчатого вала H=зажигание L=масса или перезарядка

Вот они, веселитесь и веселитесь!! (о да, распечатайте это и поместите также в руководство по FOCUS [круто] )

Также я работаю над кодами DTC, я свяжусь с вами, как только узнаю