Салон формула 1 москва: Формула 1 | Чемпионат Formula 1

ФОРМУЛА-1 ПРИЕДЕТ В МОСКВУ | Наука и жизнь

Мечта российских любителей автомобильного спорта может сбыться. В Москве, в Нагатинской пойме, планируется построить трассу для “Королевских гонок”.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Во время недавнего визита в Москву член Всемирного совета Международной автофедерации Берни Эклстоун (справа) встретился с главой Комитета по туризму при правительстве столицы Г. В. Антюфеевым.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

История соревнований Формулы-1 начинается с того момента, как на колеса встал первый автомобиль. Поначалу автомобили рассматривались лишь как средство для развлечения и занятий спортом, и только к середине первого десятилетия ХХ века их стали считать серьезным транспортным средством. Первые автомобильные соревнования состоялись еще в конце века XIX (точная дата, кстати, до сих пор вызывает споры историков, на лавры первой гонки претендует не менее пяти разных соревнований).

Перед Первой мировой войной в Европе и Америке автомобильные соревнования стали достаточно распространенны ми. В континентальной Европе это были в основном гонки между городами, в Англии – гонки на частных закрытых территориях, а в Америке – гонки по треку. Война притормозила на некоторое время развитие автоспорта, но уже в середине 20-х годов возобновились многие традиционные соревнования и возникли новые.

Часто современные автолюбители считают автомобили начала ХХ века тихоходными и неуклюжими. Такое мнение верно лишь отчасти. Достаточно сказать, что мировой рекорд скорости автомобиля в 1903 году составлял 124 км/ч, а национальный рекорд России, установленный в 1913 году гонщиком Хернером на автомобиле “Бенц”, равнялся 202 км/ч (тогдашние самолеты летали медленнее).

Вторая мировая война на пять с лишним лет прервала развитие гонок, но уже в 1946 году проходившие в 30-е годы Большие Призы возобновили, а еще через четыре года Международная автомобильная федерация (FIA) приняла решение о проведении чемпионатов мира в классе, который с 1947 года стал называться Формулой-А, а позднее – Формулой-1.

На конгрессе FIA 1949 года приняла решение о прекращении Больших Призов в состязаниях, которые сегодня одни именуют “королевской формулой”, а другие с иронией называют “цирком на колесах”.

ТЕХНИКА

Не так давно сложно было представить себе, что автомобильный двигатель с рабочим объемом в 3 л способен “выдать” почти тысячу лошадиных сил и “раскрутиться” до 17 тысяч оборотов в минуту. Современные гоночные моторы обладают именно такими качествами. Однако ресурс их невелик, одного мотора хватает примерно на 6000 км. Если учесть, что средняя длина дистанции гонки 300 км, а на машине нужно еще пройти тесты, тренировки и квалификационные заезды, то становится понятно, что мотора не хватает даже на сезон соревнований.

Для того чтобы “удержать” на трассе машину, мчащуюся на прямых участках со скоростью более 300 км/ч нужны особые шины. В Формуле-1 используют сверхширокие шины (причем на задних ведущих колесах шины шире, чем на передних). Правильный выбор шин по диаметру, ширине, площади контакта с дорожным полотном намного сокращает время прохождения круга, именно поэтому подбору шин уделяется большое внимание.

С начала 1950-х годов в Формуле-1 используют только дисковые тормоза. В последние несколько лет для их изготовления стали использовать специальные композитные материалы и углепластик. Интересная особенность тормозов современных “формул” заключается в том, что они начинают работать по-настоящему хорошо, только когда разогреются до такой температуры, при которой тормоза обычной машины выходят из строя.

В рулевом управлении современных гоночных автомобилей используют исключительно реечные рулевые механизмы. Рулевые колеса имеют очень небольшой диаметр (200-280 мм). В последние годы практически все системы управления автомобилем, кроме “газа” сцепления и тормоза, выведены на руль, так что гонщику для переключения передач не приходится отрывать руки от баранки.

Особенное внимание при конструировании автомобилей для королевской формулы уделяют подвеске. За последние 25 лет для гоночных машин используют только подвески на поперечных рычагах. Впервые такая подвеска появилась на автомобиле “Лотус-72” и имела прогрессивную характеристику, то есть ее жесткость изменялась в зависимости от нагрузки. Это важно, потому что гоночные машины стали очень легкими (современный болид весит вместе с гонщиком не более 600 кг) и вес машины от старта к финишу снижается примерно на 20%.

В довоенные годы, да и достаточно долго после войны основным требованием к кузову гоночного автомобиля было малое лобовое сопротивление. Но на рубеже шестидесятых и семидесятых годов ситуация изменилась. Обладая колоссальным запасом мощности, автомобили Формулы-1 не могли ее полноценно использовать. Из-за небольшой собственной массы они не обладали достаточным сцеплением с дорогой. Были сделаны попытки построить полноприводные и даже шестиколесные машины, но успеха они не имели. И тогда родилась идея использовать аэродинамические приспособления – своеобразные антикрылья, которые на большой скорости прижимают заднюю ось машины к асфальту и тем самым увеличивают коэффициент сцепления. Антикрыло, установленное в 1969 году на английской машине “Лотус-49Б”, увеличило нагрузку на ось на 270 кг, тогда как “стартовая” нагрузка на задние колеса составляла лишь 180 кг.

Позднее появились и передние антикрылья, поскольку для лучшей управляемости машины пришлось прижимать к дороге и передние колеса. Теперь в каждой гоночной команде есть штат специалистов по аэродинамике, которые занимаются настройкой передних и задних крыльев. Если ставка в гонке делается на максимальную скорость на прямых участках, крылья устанавливают в расчете на минимум сопротивления, обеспечивающий, разумеется, достаточную прижимающую силу на высокой скорости. Если же трасса изобилует поворотами и гонщик планирует выигрывать за счет их скоростного прохождения, то, пренебрегая большим сопротивлением на “прямиках”, аэродинамические элементы устанавливают так, чтобы они были наиболее эффективны на средних скоростях.

ТРАССЫ

На сегодняшний день в мире существует большое количество искусственных трасс и несколько так называемых “естественных” (проложенных по дорогам общего пользования, с закрытым на время проведения соревнований движением транспорта), на которых можно проводить соревнования первой формулы.

Но только на 17 из них они проводятся. Связано это, прежде всего, с тем, что FIA предъявляет жесточайшие требования к безопасности трасс, качеству дорожного полотна, к расположению и оборудованию технических боксов для команд-участниц соревнований. Кроме этого, трассы должны находиться в местах, удобных для подъезда к ним, на трассе в обязательном порядке должна быть вертолетная площадка для санитарного вертолета и налаженная противопожарная служба. Наконец, для зрителей должны быть оборудованы удобные и безопасные трибуны, для телеоператоров, комментаторов и других представителей средств массовой информации – удобные и хорошо оборудованные рабочие места.

“Мы давно хотели провести Гран-при в Москве, поэтому, как только строительство трассы будет завершено, гонка Формулы-1 сможет состояться”, – заявил член Всемирного совета Международной Автофедерации Берни Эклстоун во время прошлогоднего визита в Москву. Нашу столицу посетил еще один представитель Формулы-1 – Том Уокиншоу, по договоренности с московским правительством он будет заниматься проектированием комплекса.

На строительство современной трассы, удовлетворяющей всем требованиям безопасности, потребуется около двух лет, и при благоприятном стечении обстоятельств первый старт на новой трассе может состояться уже в 2003 году. Об этом проекте редакция попросила рассказать главу Комитета по туризму правительства Москвы Г. В. Антюфеева.

– Идея проведения соревнований в Москве витает в воздухе давно. Еще в начале восьмидесятых годов в столице, “с прицелом” на проведение международных соревнований на дорожках парка перед МГУ, прошло несколько кольцевых автомобильных и мотоциклетных гонок, затем была оборудована трасса на Ходынском поле, и вот теперь появился проект строительства большого автодрома в Нагатино.

#3# Схема трассы в Нагатино: 1 – кинотеатр; 2 – видеозал; 3 – гостиницы; 4 – комбинаты быстрого питания; 5 – открытое кафе; 6 – клуб; 7 – служебные помещения; 8 – конференц-зал; 9 – офисные здания; 10 – трибуны; 11 – пит-стоп; 12 – паддок; 13 – помещения для команд; 14 – парковки; 15 – центр теле- и радиовещания.

На берегу Москвы-реки в Нагатино будет построен крупный многофункциональный автомотоспортивный комплекс, который позволит проводить соревнования не только по Формуле-1, но и по многим другим видам авто- и мотоспорта. Проект предусматривает строительство гоночной трассы, вокруг которой планируется создать автомобильный, технологический, развлекательный и деловой центры.

Комплекс будет работать не только в дни проведения соревнований, а все 365 дней в году. Здесь будут проводиться тесты и тренировки ведущих мировых гоночных команд, соревнования европейского уровня и, разумеется, внутренние российские старты. Трасса должна функционировать в самых различных погодных условиях: в летний сезон – для проведения регулярных программ гонок, зимой – как трасса соревнований на льду. Конфигурация трассы позволит проводить гонки Формулы-1, Формулы-3000, Гранд-Туризма (гонки на автомобилях, близких хотя бы по внешнему облику к серийным), а также мотогонки в дисциплинах “супербайк” и “спидвей”.

Однако комплекс состоит не из одной лишь трассы. Трасса должна стать “позвоночником”, вокруг которого начнут развиваться не только техническая инфраструктура, но и культурные, зрелищные объекты, гостиницы, казино, дискотеки, варьете, чтобы превратить эту пустынную сейчас территорию в плотно застроенный “остров” отдыха и развлечений.

Привлекательность Нагатинской поймы для размещения такого огромного спортивно-туристического и делового центра заключается в том, что здесь отлично развита транспортная сеть. Сюда можно попасть на автомобиле по проспекту Андропова, на метро (к пойме подходят две станции метрополи тена – “Автозаводская” и “Коломенская”). Кроме того, на территории поймы расположен Южный речной вокзал, так что любители речных путешествий могут приплыть сюда на пароходе, совершив прогулку по Москве-реке.

Сама по себе трасса тоже получается весьма интересной. Около десятка крутых и несколько плавных скоростных поворотов, два длинных прямых участка сделают соревнования на ней очень зрелищными. И хотя по протяженности в одном из вариантов наша трасса будет одной из самых коротких (около 4 км), впервые нам удалось предусмотреть два места для обгонов. На большинстве трасс такое место только одно, а на некоторых совершить обгон и вовсе бывает трудно. Внутри “большого” кольца предполагается построить трассу для соревнований по картингу, где не только взрослые спортсмены смогут соревноваться, но и будет работать детская спортивно-техническая школа.


Формула-1 объявляет о новой женской серии Академии F1

    

 

В пятницу Формула-1 объявила о новой женской серии под названием F1 Academy. Целью новой серии будет помочь лучше подготовить женщин-гонщиков к переходу на более высокие уровни гонок. Чтобы было ясно, это не заменит ни одну из текущих женских гоночных серий; вместо этого он будет действовать как серия Формулы 4.

 

Серия начнется в 2023 году и будет включать в себя 15 автомобилей. В серию войдут пять команд, каждая из которых будет управляться текущими командами F2 и F3, каждая из которых будет участвовать в трех машинах. В первом сезоне пройдет семь гонок по три гонки в каждой, а также 15 дней тестов. Ни одна из дат еще не объявлена.

 

Серией будет управлять генеральный директор Formula Motorsport Limited (компания, управляющая F2 и F3) Бруно Мишель. Водители будут пилотировать шасси Tatuus T421 с двигателями производства Autotechnica мощностью 165 лошадиных сил. Шины, конечно, будут Pirellis, как мы привыкли видеть в спорте.

 

Изюминкой является то, что Формула-1 будет субсидировать каждую машину в размере 150 000 евро, хотя ожидается, что гонщики будут платить столько же. В F1 говорят, что это лишь часть расходов, обычно связанных с такими сериями, а остальные расходы покроют команды.

  

 

Формула 1 хочет изменить то, как все делается. Женщины не получали таких же возможностей для продвижения вперед, как их коллеги-мужчины в спорте. Он хочет, чтобы потенциал этих молодых женщин-гонщиков, которые в настоящее время занимаются картингом и другими юниорскими категориями, культивировался, чтобы они могли получить опыт, необходимый для участия в гонках в F3, по мере того, как они поднимаются по лестнице в F1.

  

«Каждый должен иметь возможность следовать своей мечте и реализовать свой потенциал, и Формула 1 хочет, чтобы мы делали все возможное, чтобы создать большее разнообразие и маршруты в этом невероятном виде спорта», — сказал президент и генеральный директор Формулы 1 Стефано Доменикали. «Вот почему я рад объявить об Академии F1, которая даст молодым женщинам-гонщикам лучший шанс реализовать свои амбиции с помощью комплексной программы, поддерживающей их гоночную карьеру».

 

Это большой шаг в правильном направлении, но в его нынешнем виде нам еще предстоит увидеть, насколько хорошо он сработает. Скорее всего, мы не увидим плодов этого в ближайшие годы, поэтому довольно сложно понять, будет ли это преимуществом, которое нужно молодым женщинам-водителям или нет. Если цель действительно состоит в том, чтобы увидеть еще одну женщину-гонщика Формулы-1 в спорте, мы приветствуем ее, ведь прошло 47 лет с тех пор, как Лелла Ломбарди стала последней женщиной-пилотом в Формуле-1, а это слишком много, если вы спросите нас.

 

Это также захватывающее время для спорта. Audi и Sauber объединились, чтобы войти в спорт, и Porsche в настоящее время также ищет партнера для участия. Brawn GP недавно опубликовал в Твиттере тизер, который подозрительно похож на предстоящий анонс F1. Не говоря уже о том, что интерес к Ф1 только увеличивается.

 

Больше команд — больше мест. Больше мест означает больше возможностей для демонстрации талантов (и узнаваемости бренда для продажи большего количества автомобилей Porsche 911 и Audi e-tron). Мы просто надеемся, что у них все получится лучше, чем у серии W, сезон 2022 года которой был прерван из-за нехватки средств, в результате чего Джейми Чедвик стал трехкратным победителем без четкого пути в высший эшелон спорта.

 

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • Расписание
  • Положение
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Николай Латифи
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Даниэль Риккардо
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Мик Шумахер
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Максимум Ферстаппен
    • Себастьян Феттель
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы неправильно набрали URL-адрес или страница могла быть перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ЖЕ ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ЖЕ ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    болид Формулы 1. Команда Mercedes AMG Petronas F1. Московский международный автосалон 2016 – Стоковое редакционное фото © skaccm #121548740

    Автомобиль Формулы 1. Команда Mercedes AMG Petronas F1. Московский международный автосалон 2016 – Стоковое редакционное фото © skaccm #121548740

    Изображения

    ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

    Инструменты

    Предприятие

    Цены

    Все изображения

    ВойтиРегистрация

    Только для редакционных материалов Чтобы загрузить это изображение0177 создать учетную запись

    Уже есть учетная запись? Войти

    Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

    Автомобиль Формулы 1. Команда Mercedes AMG Petronas F1. Московский международный автосалон 2016. 29 августа 2016. Москва. Россия

    — Фото автора skaccm

    Похожие лицензионные изображения:

    См. больше

    См. больше

    Та же серия:

    Ред Булл Феттель, Рикьярдо Московский международный автомобильный салон High speedRed Bull Феттель, Рикьярдо Московский международный автомобильный салон AugustTeam Renault Sport Formula Один. Болид Московский Международный Автомобильный Салон 2018. Россия Москва Сентябрь 2018Infiniti. Красный бык. Автомобиль Ф1. Московский международный автомобильный салон RussiaTeam Renault Sport Formula One. Болид Московский Международный Автомобильный Салон 2018. Россия Москва Сентябрь 2018Чемпионы Ред Булл Московский Международный Автомобильный Салон Феттель, РикьярдоЧемпионы Ред Булл Московский Международный Автомобильный Салон Феттель, РикьярдоФеттель, Рикьярдо Ред Булл Московский Международный Автомобильный СалонРед Булл Московский Международный Автомобильный Салон Задняя часть автомобиляКоманда Рено Спорт Формула-1. Болид Московский Международный Автомобильный Салон 2018. Россия Москва Сентябрь 2018

    Подробнее

    Информация об использовании

    Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию “Автомобиль Формулы 1. Команда Mercedes AMG Petronas F1. Московский международный автосалон 2016.” для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

    Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3072×2304. Дата загрузки: 29 августа, 2016

      DepositPhotos

      Язык

      Информация

      • Часто задаваемые вопросы
      • Все документы
      • Доступны на
      • Доступны на
      • Bird in Flight 2222210004. и поддержка

        • +49-800-000-42-21
        • Свяжитесь с нами
        • Depositphotos Отзывы

        © 2009-2022.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *