С первого раза не срабатывает стартер: крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?

Содержание

Стартер запускается не с первого раза

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Электрика и электрооборудование
  • Поиск

Стартер включается не с первого раза

  • Перейти на страницу:

Стартер включается не с первого раза

Сообщение DEM I » 13 дек 2012, 10:52

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение sergant » 13 дек 2012, 14:54

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение DEM I » 15 дек 2012, 07:52

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение VsVolkoff » 13 фев 2013, 09:47

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение DEM I » 15 фев 2013, 15:07

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение Bellden » 01 окт 2013, 14:23

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение VETTER » 01 окт 2013, 15:30

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение Bellden » 01 окт 2013, 16:36

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение VETTER » 01 окт 2013, 18:50

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение kapitan » 31 окт 2013, 22:45

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение deser110 » 24 мар 2014, 20:13

Re: Стартер включается не с первого раза

Сообщение Overin » 31 мар 2014, 15:40

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 26

1 Тема от superpower→ 11-11-2009 15:40:32

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Тема: Иногда не с первого раза включается стартер

Всем доброго дня. Случилась новая проблема. Иногда( как правило когда машина холодная ии частично остыла) не включается стартер. При чем проблемма именно в стартере, так как реле щелкает, а иногда даже щелкает или делает полоборота. Потом заводитя без проблем. Снял стартер, думал щетки кончились, ничего не нащел. Поставил назад.. Естественно проблема не исчезла. Проблема в том что дефект редко проявляется, но хочется сразу устранить, а не вызывать куда нибудь в глушь эвакуатор. Что может быть. Какие характерные болячки бываеют?? У меня мысль только о втягивающем реле

2 Ответ от Internazionale→ 11-11-2009 16:08:26

  • Internazionale
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 17-08-2009
  • Сообщений: 125
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Либо реле, либо “закляк” якорь.

3 Ответ от superpower→ 11-11-2009 16:14:27

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Реле четко слышно как щелкает, вообщем замена стартера скорее всегот я так понимаю

4 Ответ от Nob→ 11-11-2009 16:22:54

  • Nob
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 17-03-2008
  • Сообщений: 6,098
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

клемму силовую почистить, у меня в ней проблема оказалась при аналогичных симптомах.

5 Ответ от superpower→ 11-11-2009 16:24:49

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Клемму на АКБ имеешь ввиду.

6 Ответ от superpower→ 11-11-2009 16:27:54

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Сейчас смотрю EPC а запчастей к стартеру вообще нет на сааб.. Замена узла в сборе.

7 Ответ от Nob→ 11-11-2009 17:16:33

  • Nob
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 17-03-2008
  • Сообщений: 6,098
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

клемму на стартере, плоская под гайкой на 13, сверху видно.

8 Ответ от superpower→ 11-11-2009 19:00:30

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Там все в порядке. Проверял, когда снимал, делал ревизию стартеру.

9 Ответ от lum966→ 11-11-2009 21:53:14

  • lum966
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: м.о.
  • Зарегистрирован: 26-07-2009
  • Сообщений: 82
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

я могу ошибаться,но у меня после таких заморочек бендикс ремонтировали.

10 Ответ от super1605→ 11-11-2009 23:15:36

  • super1605
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 07-01-2009
  • Сообщений: 343
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

сталкивался с подобной проблемой, не было контакта у проводочка подающего питание на втягивающее реле (ВР). самый простой способ проверить ВР — перемкнуть клему “+”(на стартере где гайка на13) с контактом на ВР подходящей железякой, например ключиком на 13

, только осторожно, бывает много искр, железяка может греться, ну и сомо-собой — не дотрагиваться до массы

PS диэлектрический коврик и перчатки не нужны

11 Ответ от superpower→ 12-11-2009 17:17:22

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Поменял стартер толку нет.. Буду смотреть реле

12 Ответ от Aviator→ 12-11-2009 19:20:22

  • Aviator
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Лида
  • Зарегистрирован: 27-09-2006
  • Сообщений: 840
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

уже не актуально, но ваще симптом опасен.
товарищ тоже гадал что может быть, а патом автос и вовсе перестал заводиться.
на ремонте стартера сказали, что если бы не тянул, то ремонт стартера обошёлся бы в два раза дешевле.

13 Ответ от superpower→ 13-11-2009 13:40:58

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Ну на двух стартерах одиного и того же дефекта быть не может. Вчера поменял стартер, завел все хорошо, потом авто немного постояло и признаков жизни не подало. Просмотрел реле чистое, поменял на всякий случай местами с реле б/насоса, предохранители посадочные все в порядке. Сегодня с утра завел без проблем. Продолжаю наблюдение.. Очень тяжело застать момент не запуска. Проявляется почему то только на холодную

14 Ответ от superpower→ 17-11-2009 10:01:05

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Вообщем за эти дни заводилась всегда с первого раза. Один раз показалось что была тишина, но больше довернул ключ и услышал приятное журчание стартера.. Подозрение пало на контактную группу замка зажигания. Вопрос насколько они у саабов надежны. И правильный ли номер я нашел 49 43 692.

15 Ответ от Internazionale→ 18-11-2009 17:05:38

  • Internazionale
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 17-08-2009
  • Сообщений: 125
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Может и контактная группа,но проверю Венец маховика на всякий.

16 Ответ от ортопед→ 18-11-2009 19:14:27

  • ортопед
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-01-2008
  • Сообщений: 1,031
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Вообщем за эти дни заводилась всегда с первого раза. Один раз показалось что была тишина, но больше довернул ключ и услышал приятное журчание стартера.

. Подозрение пало на контактную группу замка зажигания. Вопрос насколько они у саабов надежны. И правильный ли номер я нашел 49 43 692.

17 Ответ от superpower→ 19-11-2009 09:11:11

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

А кто как часто менял на саабиках контактную группу замка зажигания?? Потому как я насколько я понял неисправность не типичная и эта штука у саабов достаточно надежная

18 Ответ от ортопед→ 19-11-2009 19:11:48

  • ортопед
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-01-2008
  • Сообщений: 1,031
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

А кто как часто менял на саабиках контактную группу замка зажигания?? Потому как я насколько я понял неисправность не типичная и эта штука у саабов достаточно надежная

19 Ответ от superpower→ 19-11-2009 19:19:25

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Спасибо, заказал контактную группу замка зажигания. Просто судя по сокм поставки 2 недели не очень ходовойтовар, поэтому и спрашивал

20 Ответ от lum966→ 19-11-2009 20:34:18

  • lum966
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: м.о.
  • Зарегистрирован: 26-07-2009
  • Сообщений: 82
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

просто это бендикс.

21 Ответ от superpower→ 20-11-2009 11:40:27

  • superpower
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-06-2009
  • Сообщений: 66
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Когда бендикс неисправен, стартер прокручивает в холостую, а тут тишина вообще будто ключ на старт не поворачиваешь.. Да и на 2-х стартеров одинаковой неисправности быть не может

22 Ответ от Aviator→ 22-11-2009 20:02:13

  • Aviator
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Лида
  • Зарегистрирован: 27-09-2006
  • Сообщений: 840
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Да и на 2-х стартеров одинаковой неисправности быть не может

может! тем более, что список болезней у стартеров не так уж и велик.

23 Ответ от andes74→ 06-12-2009 04:56:05

  • andes74
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03-07-2009
  • Сообщений: 35
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

скорее всего втягивающее реле.его и проверяй-замкни отверткой толстые шпильки на нем-если зажужжит вхолостую стартер,значит стартер исправен(но не исключаем бендикс пока что)-виновато втягивающее. если нет,то смотри силовые провода,массу.далее замкни одновременно шпильки и +провод на втягивающем-если заведется то точно втягивающему шайтанама.вхолостую стартер крутит-бендиксу.это проще всего сделать чем покупать новый стартер и контактную группу которую можно было зачистить по крайней мере.

24 Ответ от Aviator→ 23-03-2010 10:34:55 Отредактировано Aviator (23-03-2010 10:35:58)

  • Aviator
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Лида
  • Зарегистрирован: 27-09-2006
  • Сообщений: 840
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Гы, вот и у меня теже грабли

Анализ:
Если счёлкает, то втягивающее срабатывает.


Если не крутит при этом, то:
— проверяем клеммы все от аккума до стартера, шину массы (проверяем замыканием ключём на 13. такая проверка ненадёжна, так как вибрация имеет роль)
— закисли клеммы во втягивающем и ток не подаётся на мотор стартера (проверяем замыканием ключём на 13 сразу после холостого щелчка при повёрнутом ключе — надо два человека)
— втягивающее не дотягивает — закоксовалась смазка, на холодную густая (проверяем молотком по втягивающему)
— ток подаётся на мотор стартера, но проблема в [токо-подающих счётках] и [пластинах-контактах коллектора ротора] (тогда стартер срочно в ремонт)

Температурный фактор вылез только в одной вероятной причине.
Где я ошибаюсь, где подвох?
Ну и дабы уменьшить вероятность последней проблемы подскажите пожалуйста, сколько щёток у дизельного стартера (2 или 4)?

25 Ответ от SilverBlade→ 02-10-2010 18:10:34

  • SilverBlade
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-09-2009
  • Сообщений: 703
Re: Иногда не с первого раза включается стартер

Гы, вот и у меня теже грабли

Анализ:
Если счёлкает, то втягивающее срабатывает.
Если не крутит при этом, то:
— проверяем клеммы все от аккума до стартера, шину массы (проверяем замыканием ключём на 13. такая проверка ненадёжна, так как вибрация имеет роль)
— закисли клеммы во втягивающем и ток не подаётся на мотор стартера (проверяем замыканием ключём на 13 сразу после холостого щелчка при повёрнутом ключе — надо два человека)
— втягивающее не дотягивает — закоксовалась смазка, на холодную густая (проверяем молотком по втягивающему)
— ток подаётся на мотор стартера, но проблема в [токо-подающих счётках] и [пластинах-контактах коллектора ротора] (тогда стартер срочно в ремонт)

Температурный фактор вылез только в одной вероятной причине.
Где я ошибаюсь, где подвох?
Ну и дабы уменьшить вероятность последней проблемы подскажите пожалуйста, сколько щёток у дизельного стартера (2 или 4)?

Симптомы теже
какой всеже диагноз и методы лечения

Сообщений с 1 по 25 из 26

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Привет всем читателям.

Сегодня выдался спокойный денек хоть и не совсем теплый))) Решил все таки снять стартер и разобраться в причине, почему же он крутит при первой попытке завода.

Снял стартер и приступил к разбору. И чем дальше я его разбирал, тем больше ломал голову в чем же причина.

Втягивающее работает 100%, правда резинка под износилась.

Проверял подключив втягивающее к АБ.

Далее Разобрал сам стартер и вытащил якорь посмотреть на контакты. они тоже в полном порядке.

Посмотрел контактную группу. Конечно не новье и отработки там не мало, но они в норме.

Тут я встал в ступор, и что тогда с ним не так?
На днях брат притащил мне на запчасти умерший стартер от 5Е-FE. На всяк случай вдруг что нить пригодится, раскидал и его.

Взял с него резинку на втягивающее и само втягивающее предварительно проверив от АБ. Работает. Собрал все в кучу заодно вычистив все внутри стартера.

Пошел установил все на место, сел за руль поворачиваю ключ и о чуда машина с ходу завелась. Глушу поворачиваю ключ завелась. Ну все дело в шляпе (так я решил) и побежал домой убирать тот беспорядок что я учудил. Собрал все ключи, запчасти от стартера, положил все по местам. Погревшись решил сбегать посмотреть на свои труды и завести машину что прогреть. И вот тут я чуть не зарыдал, 3 часа труда ушло на смарку, поворачиваю ключ тишина(((

Опечаленный горем, возвращаюсь домой и давай соображать в чем же проблема. Замок зажигания, не должно быть… симптомы немножко не те. Реле стартера, так его вообще нет все схемы машины и двигателя пересмотрел, нету и все. Ну тут меня осенила, точнее вспомнил разговор мужиков на работе про примерно такую же проблему чуть мороз и машина через раз заводится. Решением их проблемы была установка реле стартера. Ну и решил себе воткнуть чем черт не шутит, заодно и нагрузку сниму с проводки чтоб контакты не подгорали.
Нашел реле у меня их две штуки валялось еще от ВАЗ2101 (подключал стекло подъемники), Взял провода и пошел кромсать проводку.

подключал реле по схемке она очень проста, правда при температуре -17 градусов на улице с проводами работать трудновато, застыли в кол. Подключив все это дело сделал пробный старт, Он прошел успешно, мучить больше не стал, собрал опять все инструменты в кучу закрыл капот и пошел домой. все равно он сразу не покажет помогло или нет, все покажет время.

На данный момент было три пробных запуска и все успешные, промежуток времени между попытками 30мин, 1ч30мин, 3часа. Стартер крутит без малейшей задержки, ключ повернул и дело пошло.
Надеюсь что завтра с утра проснусь и проблем с заводом у меня не будет))))

Всем спасибо за советы и внимание))))!

Ну а вот на всякий случай схема подключения реле к стартеру.

Стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать?

  • Главная
  • Статьи
  • Не крутится, не вертится: почему перестаёт работать стартер и как его отремонтировать?

Автор: Михаил Баландин

Звук умирающего стартера – это самое отвратительное, что можно услышать утром, сидя в холодной машине (если случайно не включить «Русское радио»). Особенно если машина с АКП и «с толкача» её не завести. Звук может быть разным: щелчки, очень вялое и натужное вращение, а ещё хуже не услышать вообще ничего. Иногда бывает обратная ситуация: холодный мотор запускается легко, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Потому что стартер – это тоже железка, и она тоже может сломаться.

 

Просто электромотор

Коротко напомним, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, служащее для запуска двигателя внутреннего сгорания. А основная часть этого устройства – обычный электромотор. Принцип его работы описывать не стану: школу, надеюсь, смогли закончить все, а там про электромотор на уроках физики рассказывали подробно.

Раскрутить электромотором коленвал ДВС – это ещё не всё, что нужно для удачного пуска. Есть небольшая сложность: коленвал для пуска мотора нужно раскрутить хотя бы до 100 оборотов в минуту, для чего шестерня стартера должна делать приблизительно 1000 оборотов. После пуска мотора коленвал вращается в среднем со скоростью около 1000 оборотов (а в мороз – и больше), при этом шестерня стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электромотора есть ещё одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом. Устроена она просто: две втулки при включении стартера клинятся роликами на пружинках, а после пуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электромотора, ролики клинить втулку уже не могут, вследствие чего мотор не в состоянии передать вращение на ротор стартера. Может быть, на словах звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от мотора, элементарное.

Следующая необходимая деталь стартера – это втягивающее реле (по сути – соленоид). Оно выполняет сразу несколько функций. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а затем через медные контакты («пятаки») включают сам электромотор. Таким образом втягивающее реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разгружает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой – порядка 400 А, так что если бы не реле, жизнь замка зажигания была бы не слишком длинной. 

После пуска мотора водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на втягивающем реле пропадает, и пружина возвращает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электромотора, а бендикс отходит от венца маховика. 

Теоретически, всё довольно просто. Бывают, правда, и некоторые другие виды стартеров. Например, на стартерах старых автомобилей втягивающего реле не было, поэтому стартер включался педалью: грубо говоря, нога водителя это реле заменяла, толкая бендикс и замыкая контакты стартера путём нажатия на педаль. А ещё есть династартер (по сути – генератор постоянного тока, стоящий прямо на коленвале) или пневмостартер. Но это не наша тема. Что же может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».

Холодно

Так как стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не чуждо. Само собой, речь о плохом контакте. 

Как я уже говорил, стартер потребляет большой ток. Особенно на дизельных машинах, моторы которых крутить сложнее из-за более высокой степени сжатия (а значит, компрессии и сопротивления при сжатии). Не зря, например, на ранних МАЗ-200 с 12-вольтовым оборудованием стартер работал всё-таки от 24 вольт (при пуске мотора две 12-вольтовые АКБ соединялись последовательно). Правда, впоследствии от этой схемы отказались и перевели этот МАЗ на 24 вольта полностью, но всё же.

Итак, плохой контакт. Первым делом нужно проверять массу и толстый плюсовой провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно-принудительно, замкнув подходящей железкой контакты на втягивающем реле. Главное, не замкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в ходе этой процедуры ожил, то, скорее всего, виновата именно проводка к нему.

Про то, что причиной полного молчания стартера может быть разряженная АКБ, говорить не буду – это совсем уж элементарно.

Следующая частая причина отказа стартера крутить холодный мотор – это износ самого электромотора. Как правило – щёток или обмоток якоря. Кроме того, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить эту неполадку, не снимая стартер. Достаточно ушатать стартер чем-нибудь достаточно тяжёлым. Если после этого он заработает, почти точно пришла пора менять щётки.

Если машина старая, то стартер может перестать работать из-за скопления в нём продуктов износа щёток или прочей пыли и грязи, которые в него всё равно попадают в ходе эксплуатации. Иногда достаточно всего лишь хорошенько его почистить, и он снова будет работать. Правда, недолго, поэтому уж если стартер с машины снят, не мешает провести его подробную дефектовку, чтобы не снимать его каждые две недели.

Менее вероятная, но тоже частая проблема – это износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, становятся тоньше и клинить втулку уже не способны. Обычно в этом случае стартер крутится, но не крутит маховик. Звук характерный, ошибиться трудно. Впрочем, почти такой же звук будет издавать стартер, в котором есть механические неполадки, которые не дают подвести бендикс к маховику. Например, сломалась или сильно изношена вилка. А может быть, есть неполадки во втягивающем реле. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов: гадать тут можно долго.

Наиболее экзотическая причина молчания стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они иногда просто отваливаются. Этим грешат, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших вазовских машинах. Теоретически отвалившийся магнит можно обычным суперклеем приклеить обратно на статор. Но при этом важно не перепутать полярность магнитов.

Кстати, у любителей реанимировать стартер молотком (см. выше абзац про изношенные щётки) эти магниты отлетают заметно быстрее. А если они уже приклеены кем-то суперклеем, то нужно помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением усилий к статору гарантированно приведёт к потере магнитом своего места. Так что увлекаться этим не стоит, и если уж занялись ремонтом статора, то проверьте и щётки.

Горячо

Перейдём ко второй части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, но начинать надо опять с проводки. Вероятно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного зазора. Ну, а владельцы Жигулей точно помнят, что если такое происходит, нужно чистить или менять «пятаки» стартера.  Всё-таки температура при искрении с таким током может доходить до тысячи градусов, так что плавятся контакты на ура. Ну или прикипают, что тоже бывает.

А вот наиболее распространённая поломка имеет более сложный и системный характер. Коротко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа опорных втулок якоря (или подшипника, если он есть). В этом случае якорь встаёт наперекос, и щётки уже не могут полноценно прилегать к коллектору, а сам якорь может задевать магниты статора. И вот тогда стартер будет потребять очень много тока (можно оплавить клемму аккумулятора или сжечь плюсовой провод, который идёт на стартер), сама АКБ будет очень сильно разряжаться в момент работы стартера, а крутиться при этом он будет еле-еле даже с живой АКБ. Тут потребуется уже достаточно серьёзный ремонт: замена щёток, втулок якоря и проточка коллектора. А если стартер недорогой, то будет проще его заменить новым. Конечно, речь не идёт про некоторые иномарки, запчасти на которые стоят неоправданно дорого. Там есть смысл заняться ремонтом. И повторю ещё раз: не надо пытаться экономить на спичках. Менять нужно всё, что выглядит уже изношенным. Хотя бы по той причине, что на некоторых машинах снять и поставить стартер обратно сложнее, чем родить в поле тройню. 

Конечно же, при таком ремонте желательно проверить и все остальные механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их обычно не ремонтируют, а ставят новые – ремонтировать в них нечего.

Наверное, стоит поделиться ещё одним наблюдением: стартер редко перестаёт работать сразу и окончательно. Обычно он сначала хиреет и ленится – срабатывает не с первого раза или начинает крутить мотор медленнее. В этом случае лучше сразу подумать о его неизбежном ремонте. Если же стартер перестаёт работать вдруг и сразу, стоит сначала обратить внимание на проводку.

Кроме того, есть ещё две причины, по которой стартер не работает, хотя сам по себе может быть вполне исправным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нём подгорает контактная группа, и замок просто перестаёт включать стартер.

Вторая причина – это износ венца маховика. Конечно, ресурс стартера почти всегда ниже, чем ресурс маховика, но в жизни бывают злые шутки. Так что если слышен странный скрежет или нет зацепления бендикса с маховиком, не всегда в этом виноват стартер. Ну а если зубцы венца сильно покрошены или изношены, они могут добить и сам бендикс. В запущенном случае, когда встают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Так что приходится помнить, что стартер – это всего лишь элемент пуско-зарядной системы, за состоянием которой нужно следить не менее тщательно, чем за системой охлаждения или тормозами. Как ни странно, машина любит не только смазку, но и ласку тоже. Ну и хотя бы чуточку внимания со стороны её владельца.

Опрос

У вас ломался когда-нибудь стартер?

id == data.answer_id”>Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 2351 6 1 02.10.2022

Статьи / Тесты Сделано в гараже: угадываем лучшие самодельные автомобили СССР Дефицит автомобилей в СССР в сочетании с высоким уровнем технического образования когда-то привели к возникновению такого уникального явления, как самодельные автомобили. Действительно, если… 1834 0 2 01.10.2022

Статьи / Практика Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или пр… 745 1 3 30.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12126 7 126 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 10749 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 7677 25 30 10.08.2022

Lada Kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

26.01.2022