С каким усилием затягивать гайки колес: Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Содержание

Затягивание гаек колеса – https://remont-diskov.ru/

Наша компания уделяет особое внимание закручиванию болтов при установке колес — мы не применяем пневмопистолеты, их используют только для откручивания болтов.

При закручивании болтов используются только ручные ключи. Помимо этого наши работники всегда стараются сообщить клиенту об опасности применения пневматики для закручивания.

Затягивание болтов (гаек) по правилам — вручную, не спеша, по принципу «звездочки», в несколько этапов — обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля.

Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом?

Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Последствия пневматической затяжки болтов

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. Это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…
Безусловно, существует высокая вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего не случится при правильной ручной затяжке болтов.

Затягивание гаек вручную

При затягивании гаек вручную избегайте чрезмерной или недостаточной затяжки болтов. Например, когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте. Если же крепёжные гайки на колесе будут затянуты с недостаточным усилием, то они могут самопроизвольно раскрутиться, а езду с открученными гайками на колесе безопасной назвать никак нельзя. Даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при езде с недокрученными гайками посадочное место на диске будет безнадёжно разбито, и исправить эту ситуацию можно лишь покупкой нового диска.

После смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек. Помните — шиномонтажные услуги непосредственно влияют на безопасность движения, именно поэтому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ.

Как правильно затягивать гайки на колёсах? – Mark VI

  • 23.12.2008, 14:54 #1

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Летом прикупил замнюю резину и литые диски, в сервисе перебросил штамповку на зимнюю, летнюю перебросил на литые и ездил, пока не пришла пора переобуватьсяя на зимние колёса. В сервис решил не ездить. Стал откручивать летние колёса, три открутились достаточно легко,
    причём все с разными усилиями , одно переднее не хотело откручиваться совсем. Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась (сам на турнике, и гантелями каждый день занимаюсь), но колесо откручиваться не хотело. Я думал что у меня ключ сломается. Короче короткими рывками я всё таки умудрился открутить, сдвинув машину где-то на полметра. Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Останавливал затяг лишь после того как моего веса (82кг) уже не хватало чтобы провернуть ключ в направлении земли. Но вот сейчас думаю не перетянул – ли , рычаг у ключа длинный , вот у ключа из комлекта намного короче, и его должно было – бы хватить. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!


  • 23. 12.2008, 17:20 #2

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Закручивать надо крест верх по диагонали (Верх, низ, право, лево).

  • 23.12.2008, 17:43 #3

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Я так и делал, читал об этом на форуме, но я с прашиваю о достаточном усилии. Я видел как газалисты подкручивают, вставая ногой на ключ.
    Но какой у них был длинной ручка у ключа не помню. Просто есть же норма какая-то усилия затяжки и как её , хотя бы приблизительно , придерживаться. Как затягивают в сервисе я уже понял (все колёса по- разному , не исключено что они пооткручивались конечно), у них пневмоинструмент для этого. Но как правильно они его используют? Да и сервис сервису рознь. Я просто боюсь что я мог перекрутить эти гайки(сила есть, да и ключ соотвествующий) . Так и винт вырвать можно ведь.

  • 23. 12.2008, 18:02 #4

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    во-первых, чтобы машина в следующий раз не двигалась, подложи под заднее колесо че-нить типа кирпича, про ручник забудь… то, что ты ее тащил когда на ручнике стояла – не совсем айс, ниче страшного, но все-таки ручник – дело такое…

    а про усилие… ну не свернул же ты гайки, правильно?))) когда у меня была 99-ая, я менял колеса балонным 30-ти санитиметровым ключем… вставал на него ногой, и надавливал до упора… 73 кг я вешу…
    впринципе, особо не важно с каким усилием закручены гайки, главное, чтобы достаточно сильно для того, чтоб колесо не отвалилось, и не особо сильно, чтобы открутить потом можно было)))
    так что не парься, все ок, если потом сможешь их открутить весной))))


  • 23.12.2008, 18:34 #5

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Затягивать надо так, чтоб потом можно было открутить. .А вставать не обязательно.. Мне летом на сервисе так закрутили колеса, что когда я их перекидывал в гараже, еле открутил..и то только, когда рычаг сделали из трубы под метр…Вот и подумал я, а что если б у меня его пробило….фик открутил бы на дороге…
    вот…Если его сильно руками затянуть, то никуда оно не денется..Главное, когда поставил колеса, километров через 100 проверить затяжку.. и все…

  • 23.12.2008, 22:10 #6

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от nastin

    Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов?

    Если нет возможности контролировать момент затяжки, можно сделать так:

    взять балонник из автомобиля и затянуть колеса им. Естественно руками. Но есть хитрости: длина ручки рассчитана (проверялось несколько раз) на правильную затяжку человеком средней комплекции, не спортсменом.
    Если имеется переизбыток физической силы, лучше держать ключ за середину ручки, или ближе к началу.

    Затем автомобиль полностью опускается на землю и короткими движениями каждый болт (гайка) дотягивается легким рывком (руками) до характерного скрипа.


  • 24.12.2008, 10:33 #7

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.

  • 24.12.2008, 12:44 #8

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от Benoy

    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.

    не понял, вы рекомендуете колесные гайки таким моментом протянуть что-ли?!

    С таким моментом тянутся болты крепления ГБЦ вообще-то, да и те рвутся на 90 при том что болты
    специальные особо прочные. И такое усилие вы никогда не создадите баллоником.
    Вы пробовали сами таким усилием тянуть? У меня лично динамометрик с ручкой 80см профи-класса.

    Чтобы протянуть ГБЦ на 10-м моменте я в машину упираюсь и встаю “посильнее”, так сказать.

    Кароче. Колеса тянуть нежно, только рукой. ногой не надо ничего.
    И гайки лучше смазать чем-нибудь ( я мажу мовилем или моторным) чтобы не приржавели за год
    и потом отвернулись нормально.


  • 24.12.2008, 13:14 #9

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Slava (aka F.LIZ)

    Да не столько я рекомендую. http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=116375 Там же можно прочитать иное мнение по части смазывания шпилек маслом.

    Вы хотите сказать, что ключом с плечом 80 см с трудом можете создать тягу 90 Нм? Т.е. 9 кг? Так эта, неплохо бы бицу прокачать


  • 24.12.2008, 13:36 #10

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от nastin

    Стал откручивать летние колёса, Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!

    1. прежде всего -не надо вывешивать сразу затянутое колесо. Сначала ослабить гайки на колесе, стоящем на земле под весом.
    2. не нужен такой балонник с таким адским рычагом -усилия по свёртыванию шпилек в барабане даже не почувствуешь (судя по последнему высказыванию это и произошло).
    тем более на первых порах, почувствуй усилие штатным ключиком – им-то не перетянешь.
    3. вывешиваешь колесо на землёй с уже расслабленными гайками и снимаешь их по кругу за один приём.
    4. одеваешь новое колесо (обрати внимание цветные метки на диске показывают направление выхода штуцера) и закручиваешь гайки штатным балонником до касания с диском в отв.
    5. опускаешь домкрат до фиксации колеса об землю и в два круга поочерёдно докручиваешь гайки на шпильках.

  • Установка шины – Как затянуть гайки – Практический механик

    Краткое описание правильного способа затяжки гаек на автомобиле!

    Дата: 19 мая 2019 г. Автор: Ричард Томлинсен 1 комментарий

    В этом иллюстрированном руководстве показано, как правильно надевать шину. Есть много неправильных способов сделать это, и только один правильный. Эти шаги являются ключевыми для обеспечения безопасной и эффективной установки вашей шины.

    Почему это важно

    Существует ряд причин, по которым вы хотите убедиться, что ваши зажимные гайки надежно затянуты. Вот некоторые из них:

    • Вы не хотите, чтобы зажимные гайки были настолько тугими, что они сломают шпильки.
    • Вы не хотите, чтобы зажимные гайки были ослаблены настолько, чтобы они могли ослабнуть от вибрации.
    • Вы не хотите затягивать зажимные гайки до такой степени, что они деформируют тормозной диск (это одна из основных причин страшного «тормозного шимми»).
    • Вы не хотите, чтобы гайки были затянуты настолько сильно, что вы не сможете снять их в следующий раз, когда вам нужно будет заменить спущенную шину на обочине автострады, используя только автомобильный ключ для запасного колеса.

    Что обычно идет не так

    Несмотря на то, что есть много способов все испортить, есть два наиболее распространенных. Первый – это использование ударного гайковерта для затягивания гаек. Любой, кто использует ударный гайковерт для затягивания зажимных гаек, почти гарантированно перетянет их.

    Даже затягивая вручную, большинство людей, естественно, будут перетягивать, в конце концов, вы же не хотите, чтобы шина отвалилась, не так ли? Неправильный! Не думайте об этом таким образом. Вместо этого подумайте об этом так: каждый раз, когда вы слишком сильно затягиваете гайки, вы сгибаете резьбу на шпильках. Это на самом деле повреждает нити и делает их менее эффективными!

    Используйте подходящий динамометрический ключ и найдите характеристики крутящего момента для вашего автомобиля. Ознакомьтесь с этой статьей о том, как правильно использовать динамометрический ключ.

    Второй наиболее распространенной ошибкой является затяжка гаек в неправильном порядке. Чтобы убедиться, что шина равномерно затянута по всему периметру, затяните гайки звездообразно и понемногу, затем повторите процесс.

    Другими словами, в идеале вы должны сделать несколько витков в виде звезды, слегка затягивая каждую гайку, пока в последнем витке каждая гайка не будет иметь нужный крутящий момент. Обычно достаточно около 3 витков звездообразного узора, чтобы обеспечить правильную затяжку.

    Правильный способ затяжки гаек

    Правильный способ затяжки гаек заключается в том, чтобы сначала установить шину на шпильки при поднятом автомобиле. Затем наденьте накидные гайки и затяните их вручную. Не наносите на резьбу никаких смазок или противозадирных средств. Спецификация крутящего момента для вашего автомобиля основана на чистой сухой резьбе. Поэтому убедитесь, что резьба шпилек чистая, сухая и на ней нет песка или мусора.

    Затем выполните один круг звездообразной затяжки с помощью динамометрического ключа, установленного на номинальный крутящий момент для зажимных гаек, не затягивая зажимные гайки до полного требуемого крутящего момента.

    В этот момент опустите автомобиль так, чтобы вес приходился на шину. Затем сделайте еще одну схему звездообразной затяжки зажимных гаек. Опять же, не чувствуйте необходимости затягивать до максимального крутящего момента.

    Теперь выполните последнюю схему затяжки звезды. На этот раз затяните зажимные гайки с полным крутящим моментом. Обычно я даю динамометрическому ключу 2 щелчка, чтобы убедиться, что крутящий момент достигнут.

    Последний совет: убедитесь, что вы повторно затягиваете гайки после того, как проедете на автомобиле около 50–100 миль. Это позволит убедиться в том, что они правильно установлены, и гарантировать, что они останутся с надлежащей затяжкой до следующего раза, когда нужно будет снять колесо.

    Спасибо за чтение, и я надеюсь, что вы нашли это полезным! Дайте мне знать, если есть что-то, что было упущено, в разделе комментариев ниже!

     

    Как затягивать гайки крепления колеса?

    Перестановка шин является жизненно важной частью технического обслуживания вашего автомобиля. Когда вы выполняете перестановку шин, вы хотите убедиться, что ваши колеса должным образом затянуты после завершения работы. Есть много разных способов убедиться, что вы это сделаете, например, правильно затянув зажимные гайки. Хотя затяжка гаек важна, использование правильной схемы еще важнее.

    Есть несколько различных рисунков, которые следует учитывать, но все они зависят от того, какой рисунок выступов у ваших колес.

    Колеса с 4 проушинами

    Колесо с 4 проушинами на Hyundai | Nischal Kanishk via Unsplash

    Если у вашего автомобиля 4 проушины, вы можете затянуть их по следующей схеме:

    1. Верхняя левая гайка
    2. Нижняя правая гайка
    3. Нижняя левая гайка
    4. Верхняя правая гайка

    Затянуть каждую гайку, используя этот шаблон, повторяя шаблон по мере необходимости, пока каждый выступ не будет затянут правильно. Эта схема обеспечит равномерную и правильную затяжку колес.

    Колеса с 5 проушинами

    Колеса с 5 проушинами | Фрэнки Лопес через Unsplash

    Если ваши колеса имеют 5-ти проушинную схему, вам нужно будет затянуть колеса, используя эту конкретную схему:

    1. Верхняя гайка
    2. Нижняя левая гайка
    3. Верхняя правая гайка
    4. Верхняя левая гайка
    5. Нижняя правая гайка

    Как и в случае с 4 проушинами, приведенными выше, при необходимости вы захотите повторить этот процесс на своих колесах.

    Колеса с 6 выступами

    Наконец, если ваши колеса имеют рисунок с 6 выступами, вы захотите использовать этот рисунок:

    1. Гайка нижняя
    2. Гайка верхняя
    3. Гайка нижняя правая
    4. Гайка верхняя левая
    5. Гайка верхняя правая
    6. Гайка нижняя левая
    9000 2 Повторяйте эту схему по мере необходимости, чтобы убедиться, что каждая гайка затянута должным образом.

    Почему вы должны следовать этим шаблонам?

    Когда дело доходит до правильной затяжки колес, вам нужно убедиться, что вы следуете этим различным схемам. Это потому, что, когда вы затягиваете зажимные гайки таким образом, у ваших колес меньше шансов прогнуться и сдвинуться. Кроме того, когда ваши колеса неравномерно затянуты, у вас также может быть неравномерный износ тормозных колодок и ротора, вибрации под тормозным давлением и отложения на тормозных колодках.

    Если вы хотите избежать этих проблем, правильно затяните колеса.

    Когда следует затягивать гайки?

    Мужчина затягивает колеса динамометрическим ключом | Picture Alliance/Contributor via Getty Images

    Когда вы будете готовы затянуть гайки, вы должны сделать этот процесс дважды. В первый раз вы затягиваете гайки, когда ваш автомобиль все еще находится в воздухе, прежде чем вы уроните его. Этот процесс делается для того, чтобы ваши колеса были стабильными и не смещались. Затем, как только вы поставили машину на землю и сняли с домкрата, вы должны сделать это снова. На этот раз, однако, используйте свой динамометрический ключ, чтобы установить правильные настройки крутящего момента.

    Не затягивайте полностью колеса, когда автомобиль находится в воздухе, если вы одновременно не устанавливаете новые тормозные колодки, но это совершенно другой процесс. Кроме того, вы должны помнить, чтобы не перетянуть зажимные гайки. Хотя это может показаться хорошей идеей, чрезмерно затянутые гайки могут вызвать целый ряд других проблем, таких как сломанные колесные шпильки.

    Если вы не уверены в технических характеристиках крутящего момента для вашего автомобиля, Discount Tire поможет вам получить точные цифры, которые вам нужны.

    Надлежащим образом затянутые гайки делают привод более безопасным

    Мужчина с помощью ударного гайковерта Milwaukee затягивает гайки | Picture Alliance / Участник через Getty Images

    Связанный

    Если вы правильно затяните колеса, ваше вождение станет более безопасным. Кроме того, когда ваши колеса затянуты должным образом, ваши шины будут дольше оставаться в лучшей форме. Использование правильного шаблона гарантирует, что ваши колеса будут равномерно затянуты вниз, и поможет вашему автомобилю двигаться лучше.

    Если вы выполняете перестановку шин, этот шаг нельзя упускать из виду.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *