Ржавые диски тормозные: Опасна ли ржавчина на тормозных дисках автомобиля

Чем опасна ржавчина на тормозных дисках – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

бошавтомуром.рф

Тормоза — настолько важная с точки зрения безопасности система, что не только явные неприятности, но даже намек на проблему нельзя «пропускать мимо ушей». Насколько влияет на надежность и эффективность торможения ржавчина на тормозных дисках, насколько она опасна, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Чаще всего автовладельцев интересует состояние тормозных колодок. Они в тормозной системе изнашиваются быстрее всего, и потому с достаточно высокой периодичностью требуют к себе внимания. А как же тормозной диск? Железяка и железяка — что ему сделается, думают многие автомобилисты. На самом же деле он — тоже расходная деталь, которую со временем приходится менять, как и тормозную колодку. Но речь в данной заметке не об этом, а о том, что происходит с тормозным диском, когда он ржавеет.

Первозданной чистотой голого металла узел может похвастать лишь в одном случае — когда машина постоянно эксплуатируется и тормозные механизмы работают регулярно. В таком режиме ржавчина просто не успевает образовывать слой заметной толщины потому, что прижимающиеся к диску во время торможения колодки постоянно стачивают молекулы металла с его поверхности. Но стоит машине постоять на приколе хотя бы несколько дней, как металлический блеск диска начинает скрываться под ржавым налетом. И чем дольше авто неподвижно, тем внушительнее слой окислившегося железа.

Кое-кто считает, что ржавчина на диске — ерунда. Достаточно, мол, пару раз затормозить вначале поездки и от ржавчины останутся лишь воспоминания. В первом приближении с этим можно согласиться. Но почти как и в любой проблеме тут тоже есть свои нюансы.

Ржавчина при первых торможениях никуда не испаряется, ее частички в процессе «естественной очистки» диска оказываются между ним и тормозной колодкой. Состав фрикционной накладки последней рассчитывается так, чтобы оптимально взаимодействовать с гладкой поверхностью чугуна, из которого делают все тормозные диски. А крошки ржавчины, оказавшиеся между колодкой и диском, выступают как чужеродный абразивный материал.

Его присутствие между трущимися поверхностями диска и колодки ведет к тому, что и он, и она изнашиваются с увеличенной интенсивностью. А в случае, когда машина стояла долго и слой ржавчины на поверхности диска нарос изрядный, частички этого оксида могут даже заклинивать между колодкой и диском. В этом случае износ (особенно колодки) становится исключительно неравномерным. Это может потом «аукнуться» непонятными биениями при торможении, когда диски полностью избавятся от ржавчины.

В особо запущенных случаях, когда машина стоит без движения под открытым небом совсем долго, ржавчина может так «поесть» диски, что на их поверхности появятся впадины внушительной глубины и площади. Из-за них потом при торможении, когда колодка прижимается к диску, от узла будет идти такая мощная вибрация, что станет страшно за сохранность подвески. И чтобы избавиться от проблемы, придется либо протачивать диски, либо покупать новые.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

22926

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

22926

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, ремонт, запчасти, купить машину

Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.

Материалы по теме

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Особенно обидно в таких случаях владельцам машин с дорогими легкосплавными дисками, сквозь спицы которых отлично просматривается тормозной диск.

Почему же они так быстро ржавеют?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы.

А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Материалы по теме

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке.

Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками…

  • Простая диагностика 12 проблем с тормозами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Ржавчина тормозов: пора ли менять тормоза, если я это увижу?

Когда ваш автомобиль какое-то время стоит на улице, есть вероятность, что вы увидите полосы ржавчины на тормозных дисках, особенно после сильного дождя.

Это нормально, учитывая, сколько дождя выпадает в нашем местном климате в любой день.

Высокая местная влажность также играет роль в возникновении ржавчины на тормозных дисках.

В зависимости от того, кого вы спросите, некоторые говорят, что ржавчина — это износ тормозов, в то время как другие говорят, что беспокоиться не о чем.

Кто прав?

Ржавчина тормозов: что это такое?

Если вы не являетесь владельцем экзотического автомобиля с углеродо-керамическими или карбидокремниевыми тормозами, тормозные диски на вашем автомобиле, вероятно, сделаны из чугуна.

На дороге они, как правило, обладают отличными тормозными характеристиками, удобны в использовании и достаточно мощны для повседневного вождения.

Однако, будучи изготовленным из чугуна, тормозная ржавчина легко образуется на поверхности железных дисков, когда они влажные.

Он может образоваться буквально за одну ночь, особенно если вы паркуете машину на улице, где она постоянно подвергается дождю и солнцу.

Если вы не живете в очень сухом или засушливом регионе мира, ржавчина тормозов неизбежна во влажном климате.

Есть о чем беспокоиться?

К счастью, вам не о чем беспокоиться.

Когда вы в следующий раз будете водить машину, нажатие на тормоз должно мгновенно стереть ржавчину с роторов (и колодок).

Вам даже не нужно намеренно нажимать на тормоз: достаточно просто нажать на тормоз во время обычной езды, чтобы стереть ржавчину.

Даже если вы это сделаете, ржавчина все еще может присутствовать внутри и вокруг вентиляционных отверстий и на внешней кромке ротора.

Это по-прежнему не представляет проблемы, и пройдет очень много времени, прежде чем это действительно повлияет на диск.

Это становится реальной проблемой, только если вы позволяете ему сидеть на тормозном диске в течение длительного времени.

В этом случае ржавчина разъедает тормозной диск и вызывает изъязвление поверхности.

Это означает, что поверхность вашего тормозного диска не гладкая, что может повлиять на эффективность торможения.

Если вы действительно чувствуете, что ваш тормозной диск подвергся ржавчине, один из способов решить эту проблему — подвергнуть его механической обработке.

Означает сглаживание поверхности диска при условии, что на нем еще остается достаточная толщина.

Как я могу предотвратить это?

Просто убедитесь, что вы паркуете машину в закрытом помещении, когда это возможно.

Он не только защищает ваши тормоза, но и предотвращает преждевременное изнашивание краски.

Тем не менее, ржавчину тормозов предотвратить невозможно, но и беспокоиться об этом точно не стоит.


Тормоза: 4 признака, которые необходимо проверить

Карбон-керамические тормоза: почему их лучше всего использовать на треке

Почему педаль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз?

Ржавчина на тормозном диске – опасно ли это? Что с этим делать?

Если у вас есть автомобиль, который был припаркован слишком долго, вы начнете замечать образование ржавчины на тормозных дисках / роторах. Некоторые из нас могут смотреть сквозь это, в то время как некоторые из нас не могут вынести этого вида.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках?

Если оставить без присмотра слишком долго, ржавчина на тормозном диске может стать серьезной проблемой. Фото: База механиков

Тормозные диски со временем изнашиваются, истончаясь, деформируясь или ржавея. Итак, если вам интересно, опасна ли ржавчина на тормозном диске, ответ — да, но только если оставить его без присмотра слишком долго. Ржавчина может вызвать коррозию дисков и повредить тормозную поверхность.

Поверхностная ржавчина – не большая проблема. Фото: Torque

Теперь обратите внимание на небольшую ржавчину, которую вы видите на дисках, обычно это просто поверхностная ржавчина. Как следует из названия, ржавчина находится только на поверхности и не разъела сам диск. На данном этапе ржавчина безвредна.

Что делать, чтобы удалить поверхностную ржавчину с тормозного диска?

Просто ведите машину как обычно. Обычное торможение устраняет поверхностную ржавчину. Нет необходимости снимать колесо или чистить диск, если это просто поверхностная ржавчина.

Почему на тормозных дисках образуется ржавчина?

Тормозные диски обычно изготавливаются из чугуна. Как мы все знаем, черные металлы реагируют с водой, образуя ржавчину. Во влажном климате ржавчина образуется быстрее.

Образование ржавчины. Фото: libretexts

Помимо тормозных дисков, есть и другие детали, которые также имеют обнаженные черные металлы, такие как выпускной коллектор и некоторые шарниры подвески.

Когда ржавчина на тормозных дисках становится серьезной проблемой?

Скорость образования ржавчины зависит от погоды и от того, насколько хорошо автомобиль хранится. Следовательно, нет фактического периода времени, когда ржавчина считается серьезной.

Пример ржавчины, разъедающей тормозной диск. Фото: XBimmers

На что следует обращать внимание, так это на «питтинг», вызванный ржавчиной. Точечная коррозия означает, что ржавчина разъела поверхность тормозного диска, и простое мягкое торможение, предложенное ранее, больше не помогает удалить ржавчину. Когда вы начинаете видеть это, возможно, пора менять диски.

Еще один пример тормозных дисков с ямками. Фото: irv2.com

Ржавчина, как рак, будет распространяться и продолжать разъедать диск и нарушать его структурную целостность. Неровная поверхность, вызванная питтингом, также вызывает дрожание тормозов.

Можно ли очистить тормоза от ржавчины?

Фото

Если ваши тормозные диски все еще имеют достаточную толщину, чтобы их можно было снять, это возможное решение. Имейте в виду, что тормозные диски имеют минимальную толщину и обычно имеют срок службы около 4 мм, в зависимости от марки и модели.

Если диск больше не может быть сохранен за счет обезжиривания (т. е. слишком тонкий), пришло время для нового комплекта тормозных дисков.

Как защитить тормозные диски от ржавчины?

Гаражи с хорошей вентиляцией являются хорошим местом для хранения вашего автомобиля.

Ржавчина на тормозных дисках образуется, когда автомобиль стоит на стоянке. Не когда за рулем. Лучший способ предотвратить ржавчину на тормозных дисках — припарковать автомобиль в сухом и затененном месте. Также не позволяйте машине стоять слишком долго. Машины предназначены для вождения, а не для парковки.

Можно ли покрасить тормозные диски, чтобы они не ржавели?

Вы можете покрасить ступицу диска, но не более того.

Крашеный диск , ступица . Фото: 300cforums

НЕ красить тормозную поверхность. Не делай этого. НЕ наносите на него масло. Это повредит тормозную поверхность и сделает ее бесполезной.

Маскировка немного избыточна, но вы поняли идею. ЗАПРЕЩАЕТСЯ красить тормозную поверхность. Фото: safebraking.com

Значит, все тормозные диски подвержены ржавчине?

Тормозные диски большинства автомобилей изготовлены из чугуна, так как железо обладает хорошей теплопроводностью и экономично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *